КТП по технологии 4 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (4 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование 4 класс (по учебнику Роговцева Н.И., Богданова Н.В. и др.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_tehnologiya_4_klass.doc | 131 КБ |
Предварительный просмотр:
№ недели | № урока п/п | № урока п/п в теме | Дата | Тема разделов, уроков | Кол. часов | Тип , вид урока | Материалы и оборудование | Основные понятия и термины | Домашнее задание | Учебно-лабораторное оборудование |
1 четверть Давайте познакомимся (1 час) | ||||||||||
1 | 1 | 1 | Как работать с учебником | 1 | Постановочный, вводный | Технология, материалы, инструменты, технологический процесс, приёмы работы. | ИД | |||
Человек и земля (21 час) | ||||||||||
2 | 2 | 1 | Вагоностроительный завод | 1 | Постановка и решение учебной задачи | Бумага, картон, клей, линейка, циркуль, клей. | Машиностроение, локомотив, конструкция вагона, цистерна, рефрижератор, хоппер-дозатор, ходовая часть, кузов вагона, рама кузова. | |||
3 | 3 | 2 | Вагоностроительный завод(окончание работы) | 1 | Постановка и решение учебной задачи | Бумага, картон, клей, линейка, циркуль, клей. | Машиностроение, локомотив, конструкция вагона, цистерна, рефрижератор, хоппер-дозатор, ходовая часть, кузов вагона, рама кузова. | |||
4 | 4 | 3 | Полезные ископаемые | 1 | Освоение нового материала | Металлический конструктор. | Полезные ископаемые, месторождение, нефтепровод, тяга. | |||
5 | 5 | 4 | Малахитовая шкатулка. | 1 | Освоение нового материала | Пластилин, пластиковая коробка. | Поделочные камни, имитация, мозайка, русская мозаика. | |||
6 | 6 | 5 | Автомобильный завод | 1 | Решение учебной задачи | Металлический конструктор «Лего». | Автомобильный завод, конвейер, операция. | Документ-камера | ||
7 | 7 | 6 | Автомобильный завод (окончание работы) | 1 | Решение учебной задачи | Металлический конструктор «Лего». | Автомобильный завод, конвейер, операция. | |||
8 | 8 | 7 | Монетный двор | 1 | Решение учебной задачи | Калька, фольга, пластилин. | Знак отличия, рельефный рисунок, контррельефный рисунок, аверс, реверс, штамповка, литье, тиснение. | |||
9 | 9 | 8 | Монетный двор(окончание работы) | 1 | Решение учебной задачи | Калька, фольга, пластилин. | Знак отличия, рельефный рисунок, контррельефный рисунок, аверс, реверс, штамповка, литье, тиснение. | |||
2 четверть | ||||||||||
10 | 10 | 9 | Фаянсовый завод | 1 | Поставка решение учебной задачи | Пластмассовая бутылка, пластилин, кисть, немного муки и крахмала. | Фаянс, эмблема, обжиг, глазурь, декор. | |||
11 | 11 | 10 | Фаянсовый завод (окончание работы) | 1 | Поставка решение учебной задачи | Пластмассовая бутылка, пластилин, кисть, немного муки и крахмала. | Фаянс, эмблема, обжиг, глазурь, декор. | |||
12 | 12 | 11 | Швейная фабрика | 1 | Освоение нового материала | Кусочки ткани, игла, ножницы, нитки, циркуль, линейка, бумага. | Кустарное производство, раскройщик, оператор швейного производства, утюжильщик. | |||
13 | 13 | 12 | Мягкая игрушка | 1 | Решение учебной задачи | Ткань, нитки, ножницы, игла, карандаш, копировальная бумага, бумага для лекала, проволока, пряжа, циркуль, линейка. | Мягкая игрушка. | |||
14 | 14 | 13 | Обувное производство | 1 | Освоение нового материала | Бумага, картон, клей, линейка, карандаш. | Обувь, обувная пара, натуральные материалы, искусственные материалы, синтетические материалы, модельная обувь, размер обуви. | Документ-камера | ||
15 | 15 | 14 | Обувное производство (окончание работы) | 1 | Освоение нового материала | Бумага, картон, клей, линейка, карандаш. | Обувь, обувная пара, натуральные материалы, искусственные материалы, синтетические материалы, модельная обувь, размер обуви. | |||
16 | 16 | 15 | Деревообрабатывающее производство | 1 | Освоение нового материала | Линейка, карандаш, нитки, палочки деревянные, клей. | Древесина, пиломатериалы, текстура, нож-косяк. | |||
3 четверть | ||||||||||
17 | 17 | 16 | Деревообрабатывающее производство (окончание работы) | 1 | Освоение нового материала | Линейка, карандаш, нитки, палочки деревянные, клей. | Древесина, пиломатериалы, текстура, нож-косяк. | |||
18 | 18 | 16 | Кондитерская фабрика | 1 | Постановка и решение учебной задачи | Обертка от конфет и шоколада; печенье, сгущенное молоко, масло сливочное, какао, разделочная доска, миска, столовая и чайная ложка. | Какао-бобы, какао-крупка, какао тертое, какао-масло, конширование. | Документ-камера | ||
19 | 19 | 17 | Кондитерская фабрика(окончание работы) | 1 | Постановка и решение учебной задачи | Обертка от конфет и шоколада; печенье, сгущенное молоко, масло сливочное, какао, разделочная доска, миска, столовая и чайная ложка. | Какао-бобы, какао-крупка, какао тертое, какао-масло, конширование. | |||
20 | 20 | 18 | Бытовая техника | 1 | Освоение нового материала | Пластмассовая бутылка, две батарейки, изолента, лампочка, ножницы, кусочек фольги; пластмассовая крышка, ножницы, цветная бумага, линейка, карандаш, капроновая лента. | Бытовая техника, бытовое электрооборудование, источник энергии, витраж. | |||
21 | 21 | 19 | Бытовая техника(окончание работы) | 1 | Освоение нового материала | Пластмассовая бутылка, две батарейки, изолента, лампочка, ножницы, кусочек фольги; пластмассовая крышка, ножницы, цветная бумага, линейка. | Бытовая техника, бытовое электрооборудование, источник энергии, витраж. | |||
22 | 22 | 20 | Тепличное хозяйство | 1 | Освоение нового материала | Горшочек для цветов, пластиковая бутылка, семена, ножницы. | Теплица, тепличное хозяйство, микроклимат, рассада, агротехника. | PROClass | ||
Человек и вода (3 часа) | ||||||||||
23 | 23 | 1 | Водоканал | 1 | Постановка и решение учебной задачи | Воронка, салфетка, картон, циркуль, нож канцелярский. | Водоканал, струемер, фильтрация, ультрафиолетовые лучи. | |||
24 | 24 | 2 | Порт | 1 | Освоение нового материала, решение практических задач | Порт, причал, док, карантин, морской узел. | Задание-тест «Как вода поступает в наш дом» | |||
25 | 25 | 3 | Узелковое плетение | 1 | Решение учебной задачи | Шнур для плетения макраме, бусинки. | Макраме. | |||
4 четверть | ||||||||||
Человек и воздух (3 часа) | ||||||||||
26 | 26 | 1 | Самолётостроение. Ракетостроение | 1 | Постановка и решение учебной задачи | Металлический конструктор. | Самолёт, картограф, космическая ракета. | ИД | ||
27 | 27 | 2 | Ракета-носитель | 1 | Решение учебной задачи | Бумага, картон, ножницы, циркуль, линейка, карандаш. | ||||
28 | 28 | 3 | Летательный аппарат | 1 | Решение учебной задачи | Бумага, клей, ножницы, тесьма, линейка. | Каркас, уздечка, леер, хвост, полотно, стабилизатор. | |||
Человек и информация (6 часов) | ||||||||||
29 | 29 | 1 | Создание титульного листа | 1 | Постановка и решение учебной задачи | Издательское дело, издательство, печатная продукция, вычитка, книжный блок, форзац, титульный лист. | ||||
30 | 30 | 2 | Работа с таблицей | 1 | Освоение нового материала | Таблица, строка, столбец. | ИД | |||
31 | 31 | 3 | Создание содержание книги | 1 | Решение учебной задачи | |||||
32 | 32 | 4 | Переплётные работы | 1 | Освоение нового материала | Шитье втачку, форзац, переплётная книжка, книжный блок. | Папка достижений. | Документ-камера | ||
33 | 33 | 5 | Переплётные работы (окончание работы) | 1 | Освоение нового материала | Шитье втачку, форзац, переплётная книжка, книжный блок. | Папка достижений. | |||
34 | 34 | 6 | Итоговый урок | 1 | Обобщение и систематизация знаний | PROClass |
Содержание учебного материала
№ | Тема | Количество часов | |
по программе | По КТП | ||
1 | Давайте познакомимся | 1 | 1 |
2 | Человек и земля | 21 | 21 |
3 | Человек и вода | 3 | 3 |
4 | Человек и воздух. | 3 | 3 |
5 | Человек и информация. | 6 | 6 |
Итого | 34 | 34 |
График контрольных работ
Неделя | Дата | Тема |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу технологии. Класс: 4 «Б» Ф.И.О. педагога: Матюшенкова А.В.
Рабочая программа учебного курса по технологии для 4 класса составлена на основе программы начального общего образования по технологии для обучающихся четвёртого класса общеобразовательных школ....
Учебно - методический комплект. Технология. Класс: 2. Тема урока: Оригами «Кораблик».
Конспект урока технологии + презентация. Класс: 2. Тема урока: Оригами «Кораблик»...
Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС
Программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС...
Технология. Класс 1 А Тема. Весна. Какие краски у весны?
Цель: изготовить аппликацию «Подснежник».Задачи:образовательные:совершенствовать умение размечать детали по шаблону;закрепление навыка вырезания ножницами по прямым и кривым линиям;п...
Технологическая карта урока литературного чтения (игровые технологии) Класс: 1 Тема: Звуки [к]-[к,]. Буквы «Кк».
Цель: познакомить с согласными звуками [к], [к’] и буквами «Кк»; учить находить звуки в словах, составлять звуковые схемы слов с новыми звуками, читать слова с буквами К и к; продолж...
Предмет: технология Класс: 2 Тема урока: «Подарок маме – открытка на 8 марта.»
Цели урока: создание условий для развития творческих способностей детей, их наблюдательности, коррекция мелкой моторики рук, внимания, умения аккуратно выполнять цветы из бумаги.Планируемые резул...
КТП по технологии класс
Календарно-тематическое планирование по технологии 4 класс. "Школа России"...