КТП по технологии 3 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс) по теме
Саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_3_klass.doc | 207.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа №2» г. Истра
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МОУ «СОШ №2» г.Истра ______________И.И.Власов
«01»сентября 2015г. Приказ №
Рабочая программа по
Технологии
Уровень обучения базовый
3 класс
Составитель:
Захарчук Н.В.
2015 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования и Программы для общеобразовательных учреждений по технологии (автор программы. Лутцева Е.А., Зуева Т.П.,2009)
Программа рассчитана на 34 часа учебного времени (из расчёта 1 учебный час в неделю).
Главная цель: саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.
Курс технологии направлен на решение следующих задач:
– получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
– усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;
– приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
– использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
– приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
– приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно - конструкторских задач.
Актуальность и педагогическая целесообразность использования программы заключается в том, что она помогает воспитывать уважение к труду, мастерам и результатам их труда, качественно и последовательно формировать элементарные технико-технологические знания и умения, развивает основы творческой деятельности.
Требования к уровню подготовки учащихся
К концу обучения во 3 классе учащиеся должны:
Личностные результаты:
• отзывчиво относиться к одноклассникам и проявлять готовность оказать им посильную помощь;
• проявлять интерес к историческим традициям своего края и России;
• испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании;
• принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним;
• опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско- технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД
• совместно с учителем формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
• совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
• совместно с учителем анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное;
• самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
• коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;
• осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;
• выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.
Познавательные УУД
• С помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, сети Интернет;
• открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
• преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).
Коммуникативные УУД
• Учиться высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать,
• слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;
• уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
• уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.
Предметные результаты
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.
Знать:
• о характерных особенностях изученных видов декоративно- прикладного искусства;
• о профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изученного).
Уметь:
• узнавать и называть по характерным особенностям образцов или описанию изученные и распространённые в крае ремёсла;
• соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой).
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
Знать:
• названия и свойства наиболее распространённых искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);
• последовательность чтения и выполнения разметки развёрток с помощью контрольно-измерительных инструментов;
• основные линии чертежа (осевая и центровая);
• правила безопасной работы канцелярским ножом;
• косую строчку, её варианты, их назначение;
• названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).
Иметь представление:
• о композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объёме;
• традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий.
Уметь частично самостоятельно:
• читать простейший чертёж (эскиз) развёрток;
• выполнять разметку развёрток с помощью чертёжных инструментов;
• подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приёмы изготовления изделий;
• выполнять рицовку;
• оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и её вариантами;
• находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет);
• решать доступные технологические задачи.
3. Конструирование и моделирование.
Знать:
• простейшие способы достижения прочности конструкций.
Уметь:
• конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно — художественным условиям;
• изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
• выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции.
4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)
Знать:
• названия и назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации, основные правила безопасной работы на компьютере;
• о назначении клавиатуры, компьютерной мыши.
Уметь с помощью учителя:
• включать и выключать компьютер;
• пользоваться клавиатурой, компьютерной мышью (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания);
• выполнять простейшие операции с готовыми файлами и папками (открывать, читать);
• работать с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD): активировать диск, читать информацию, выполнять предложенные задания.
иметь представление:
• об истории освоения и взаимном влиянии природы и человека, о ремеслах, ремесленниках и технологии выполнения ручных ремесленных работ;
• о причинах разделения труда;
• об истории зарождения и совершенствования транспортных средств;
• о проектной деятельности в целом и ее основных этапах;
• о понятиях конструкция (простая и сложная, однодетальная и много детальная), композиция, чертеж, эскиз, технология, технологические операции, агротехника, макет, модель, развертка;
знать:
• названия нескольких ремесел своей местности, их особенности и историю;
• названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;
• происхождение натуральных тканей и их виды; долевое и поперечное направления нитей тканей;
• неподвижный и подвижный способы соединения деталей и соединительные материалы (неподвижный — клейстер (клей) и нитки; подвижный — проволока, нитки, тонкие веревочки);
• технологические операции и их последовательность: разметка, вырезание, сборка, отделка;
• линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приемы построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно-измерительных инструментов;
• названия, устройство и назначение контрольно-измерительных инструментов (линейка, угольник, циркуль);
• природные факторы, влияющие на рост и развитие растений: свет, тепло, влага, воздух;
• основные агротехнические приемы: подготовка посадочного материала и почвы; посев, посадка; уход; сбор урожая;
• способы размножения растений семенами и черенкованием, возможности использования этих способов в агротехнике;
• названия и назначение транспортных средств, знакомых учащимся;
уметь:
• с помощью учителя разрабатывать несложные тематические проекты (от идеи до разработки замысла) и самостоятельно их реализовывать (индивидуально и коллективно);
• читать простейший чертеж (эскиз);
• выполнять разметку с помощью контрольно-измерительных инструментов;
• выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту, чертеж;
• определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения;
• оформлять изделия и соединять детали прямой строчкой и ее вариантами;
• выполнять простейшие опыты, наблюдения и работы по выращиванию растений;
• решать несложные конструкторско-технологические задачи;
• изготавливать несложные макеты транспортных средств;
самостоятельно:
• организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нем во время работы;
• экономно и рационально размечать несколько деталей на заготовке;
• контролировать качество (точность, аккуратность) выполненной работы по этапам и в целом с помощью шаблона, линейки, угольника, циркуля;
• справляться с доступными практическими заданиями с опорой на образец и инструкционную карту;
при помощи учителя:
• проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем;
• выдвигать возможные способы их решения;
• доказывать свое мнение.
Программно-методическое обеспечение
1. УМК
-учебник
Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева.Технология. 3 класс: учебник для общеобразовательных организаций – М., Просвещение, 2014
-тетрадь
Е.А. Лутцева. Технология 3 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений – М., Вентана-Граф, 2014
- методические пособия для учителя:
Лутцева Е.А., Зуева Т.Л. Программа. Технология – М, Вентана-Граф, 2012
Лутцева Е.А., Зуева Т.Л. Технология. 3 класс. Методическое пособие с поурочными разработками. – М., Просвещение, 2014
2. Электронные пособия:
Федеральный совет по учебникам Министерства образования и науки РФ
http://fsu.edu.ru/p1.html
Федеральный портал "Российское образование"
http://www.edu.ru
Российский общеобразовательный портал
http://www.school.edu.ru
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
http://www.rostobr.ru
Региональная служба по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области
http://www.rostobrnadzor.ru
Учительская газета
http://www.ug.ru
Газета "Первое сентября"
http://ps.1september.ru
Газета "Начальная школа"
http://nsc.1september.ru
Педагогический университет «Первое сентября» (взаимодействует с факультетом педагогического образования МГУ им. М. В. Ломоносова и Московским институтом открытого образования)
http://edu.1september.ru/courses/distance/?info=2
edu.ru - ресурсы портала для общего образования
school.edu - "Российский общеобразовательный портал". Каталог интернет-ресурсов: дошкольное образование; начальное и общее образование; дистанционное обучение; педагогика; повышение квалификации; справочно-информационные источники.
http://stranamasterov.ru/
http://murzilka.org/
http://www.solnet.ee/
3. Материально-техническое обеспечение:
1. компьютер с лицензионным программным обеспечением;
2. телевизор;
3. DVD проигрыватель;
4. принтер;
5. сканер.
Тематическое планирование
3 класс | ||||
Темы разделов | Основное содержание по темам | Характеристика деятельности учащихся | ||
Раздел 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (14 ч) | ||||
Тема 1. Рукотворный мир как результат труда человека (2 ч) | Человек — творец и созидатель, создатель духовно-культурной и материальной среды; изделия ремесленников | — Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, знакомиться с традициями и творчеством мастеров родного края; — сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые в рукотворной деятельности материалы. С помощью учителя: — искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов); — при планировании отбирать оптимальные способы выполнения предстоящей практической работы в соответствии с её целью и задачами; — организовывать свою деятельность, работать в малых группах, осуществлять сотрудничество; — исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы; — оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы; — обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено | ||
Тема 2. Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда (4 ч) | Ремёсла и их роль в культуре народов мира; мастера, их профессии и виды изготавливаемых изделий в зависимости от условий конкретной местности. Традиции и творчество мастера в создании предметной среды. Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и чертёжных инструментов. Соблюдение в работе безопасных приёмов труда | |||
Тема 3. Природа в художественно-практической деятельности человека (5 ч) | Выражение связи человека и природы через предметную среду, декоративно-прикладное искусство. Гармония предметного мира и природы, её отражение в народном быту и творчестве | |||
Характерные особенности конструкций (разъёмные и неразъёмные). Модели и макеты. Подвижное и неподвижное соединение деталей конструкций | ||||
Тема 4. Дом и семья. Самообслуживание (3 ч) | Декоративное оформление культурно-бытовой среды. Самообслуживание: самостоятельный отбор материалов и инструментов для урока. Мир растений (уход за растениями, размножение семенами и черенками) | |||
Раздел 2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (10ч) | ||||
Тема 1. Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком (1 ч) | Материалы, их конструктивные и декоративные свойства. Выбор материалов по их свойствам и в зависимости от назначения изделия (обоснование). Подготовка материалов к работе. Бережное использование, экономное и рациональное расходование материалов | С помощью учителя: — выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их видов, физических и технологических свойств, конструктивных особенностей используемых инструментов, приёмов работы приспособлениями и инструментами; — анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное; — осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки); — воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда; — планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи; — осуществлять самоконтроль качества выполнения работы (соответствия предложенному образцу или заданию); — обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке | ||
Тема 2. Инструменты и приспособления для обработки материалов (1 ч) | Правила пользования чертёжными инструментами (линейкой, угольником, циркулем) | |||
Тема 3. Общее представление о технологическом процессе (2 ч) | Общность технологических операций обработки разных материалов (бумаги и ткани) | |||
Тема 4. Технологические операции ручной обработки материалов (изготовление изделий из бумаги, картона, ткани и др.) (4 ч) | Подбор материалов и инструментов. Разметка (с помощью линейки, угольника, циркуля). Сборка деталей, способы соединений (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое). Отделка изделия или его деталей (вышивка, перевивы) | |||
Тема 5. Графические изображения в технике и технологии (2 ч) | Виды условных графических изображений: простейший чертёж, эскиз, схема. Линии чертежа. Чтение чертежа (эскиза). Разметка с опорой на чертёж (эскиз) | |||
Раздел 3. Конструирование и моделирование (5 ч) | ||||
Тема 1. Изделие и его конструкция (1 ч) | Изделие с различными конструктивными особенностями | С помощью учителя: — сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки; — моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную технику (в пределах изученного); — конструировать объекты с учётом технических и художественно-декоративных условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты; читать простейшую техническую документацию (рисунок, инструкционную карту) и выполнять по ней работу; — участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: в принятии идеи, поиске и отборе необходимой информации, создании и практической реализации окончательного образа объекта, определении своего места в общей деятельности; — осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата; — обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке | ||
Тема 2. Элементарные представления о конструкции (1 ч) | Конструкция изделия (разъёмная, неразъёмная, соединение подвижное и неподвижное) | |||
Тема 3. Конструирование и моделирование несложных объектов (3 ч) | Конструирование и моделирование простейших технических объектов (например, модели качелей, кораблика, планера и т. д.) | |||
Раздел 4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)* (5 ч) | ||||
Тема. Компьютер в учебном процессе (5 ч) | Представление о назначении персонального компьютера, его учебных возможностях | С помощью учителя: — наблюдать мир образов на экране компьютера (графику, тексты, видео, интерактивное видео); — наблюдать, сравнивать, сопоставлять материальные и информационные объекты; — выполнять предложенные на цифровых носителях задания |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Количество часов | Основное содержание темы, термины и понятия | Виды деятельности, формы работы, ЦОР | Планируемые результаты обучения | |||||||||||||
Освоение предметных знаний | Универсальные учебные действия | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения | |||||||||||||||
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание. | ||||||||||||||||||
1 | Рукотворный мир как результат труда человека | 1 | Отражение жизненной потребности, практичности, конструктивных и технологических особенностей в жилище. Введение терминов: профессия, проект, проектирование, зодчество. | Фронтальная – знакомство с рубриками учебника. Чтение и анализ текста учебника «Напутствие». | Профессии своих родителей и сферы человеческой деятельности, к которым эти профессии относятся. | Регулятивные: совместно с учителем формулировать цель урока после предварительного обсуждения. | 1-4.09 | |||||||||||
2 | Рукотворный мир как результат труда человека. Проектирование русского костюма | 1 час | Отражение жизненной потребности в обустройстве, убранстве, быте и одежде людей. Введение понятий: «модельер», «гардероб». | Фронтальная– чтение текста в учебнике «Разные времена – разная одежда». | Разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты. | Регулятивные: совместно с учителем анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное. | 7-11.09 | |||||||||||
3 | Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда. Поздравительная открытка | 1 час | Человек – творец материальной среды. | Фронтальная – работа с рубрикой «Выскажи догадку» и текстом учебника «Плоские фигуры и объёмные формы». | Плоские фигуры и объёмные формы. | Регулятивные: самостоятельно выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения проблемы. | 14-18.09 | |||||||||||
4-5 | Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда. Постройки Древней Руси. | 2 часа | Человек – создатель духовно-культурной среды. | Коллективная – обсуждение и рассматривание фотографий | Взаимовлияние наук и технических изобретений в процессе развития человечества. | Регулятивные: совместно с учителем анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное. | 21-25.09; 28.09-2.10 | |||||||||||
6 | Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда. Макет печи, украшенный изразцами | 1 час | Механизмы, работающие на энергии сил природы. Презентация «Энергия природных стихий. Огонь работает на человека». | Фронтальная – беседа с опорой на презентацию «Энергия природных стихий. Огонь работает на человека». | Использование человеком энергии сил природы (воды, ветра, огня) для повышения производительности труда. | Регулятивные: коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты. | 12-16.10 | |||||||||||
7 | Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда. Модель ветряной мельницы | 1 час | Энергия природных стихий | Коллективная – преобразование энергии сил природы. Ветер работает на человека. Просмотр презентации. | Использование человеком энергии сил природы (воды, ветра, огня) для повышения производительности труда. | Регулятивные: совместно с учителем анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное. | 19-23.10 | |||||||||||
8 | Природа в художественно-практической деятельности человека. Украшения изделий народного промысла | 1 час | Гармония предметного мира и природы. Презентация «Обработка сырья ремесленниками-мастерами». | Коллективная– беседа с опорой на презентацию «Обработка сырья ремесленниками-мастерами». | Гармония предметов и окружающей среды – соответствие предмета обстановке. | Регулятивные: совместно с учителем формулировать цель урока после предварительного обсуждения. | 26-30.10 | |||||||||||
9 | Природа в художественно-практической деятельности человека. Творческий проект | 1 час | Гармония предметного мира и природы, её отражение в быту и творчестве народа. Просмотр презентации «Доброе мастерство». | Фронтальная– просмотр презентации и работа с текстом учебника «Доброе мастерство». | Распределение ролей в проектной группе и их использование. | Регулятивные: совместно с учителем формулировать цель урока после предварительного обсуждения. | 2-6.11 | |||||||||||
10 | Природа и техническая среда. Работа с «конструктором»: сборка тележки | 1 час | Машины и механизмы – помощники человека, их назначение, характерные особенности конструкций. | Фронтальная– беседа «Энергия природных стихий. Паровой двигатель». | Ключевые технические изобретения от Средневековья до начала XXвека. | Регулятивные: совместно с учителем анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное. | 9-13.11 | |||||||||||
11 | Природа и техническая среда. Компьютер и его возможности | 1 час | Человек в информационной среде: компьютер и его возможности. Просмотр и обсуждение презентации «Информационная среда, основные источники». | Коллективная– изучение материала учебника: чтение и обсуждение «Информационная среда, основные источники (органы восприятия) информации, получаемой человеком. Сохранение и передача информации. | Материальные и духовные потребности человека как движущие силы прогресса. | Регулятивные: совместно с учителем анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное. | 23-27.11 | |||||||||||
12 | Природа и техническая среда. Формы передачи информации | 1 час | Человек – наблюдатель и изобретатель. Формы передачи информации. Презентация «Источники информации, используемые человеком в быту». | Фронтальная– беседа по презентации «Источники информации, используемые человеком в быту: телевидение, радио, печатные издания, персональный компьютер и др. | Изобретения и человечество. | Регулятивные: совместно с учителем анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное. | 30.11-4.12 | |||||||||||
13 | Дом и семья. Самообслуживание. Правила безопасного пользования бытовыми электрическими приборами | 1 час | Декоративное оформление культурно-бытовой среды. | Фронтальная– наблюдение «Какие явления происходят при расчёсывании пластмассовой расчёской?» | Самообслуживание – правила безопасного пользования бытовыми электрическими приборами, электричеством. | Регулятивные: совместно с учителем формулировать цель урока после предварительного обсуждения. | 7-11.12 | |||||||||||
14 | Дом и семья. Самообслуживание.Изготовление сувенира | 1 час | Коммуникативная культура, предметы и изделия, обладающие коммуникативным смыслом: открытки, сувениры, подарки и т.п. | Фронтальная– беседа «Что такое коммуникативная культура, какие предметы и изделия, обладают коммуникативным смыслом». | Элементарная проектная деятельность. Результат – изделия, подарки малышам и взрослым. | Регулятивные: совместно с учителем формулировать цель урока после предварительного обсуждения. | 14-18.12 | |||||||||||
15 | Дом и семья. Самообслуживание. Размножение растений | 1 час | Мир растений: уход за растениями. | Фронтальная– составление инструкционной карты «Размножение растения делением куста». Деление на группы. Распределение ролей в проектной группе. | Распределение ролей в проектной группе. | Познавательные: сравнивать, обобщать, наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. | 21-25.12 | |||||||||||
Технология ручной обработки материалов. | ||||||||||||||||||
16 | Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком. Игрушка «Змея» | 1 час | Искусственные и синтетические материалы, их конструктивные и декоративные свойства. | Фронтальная – беседа «Материалы, их свойства в зависимости от назначения изделия». | Некоторые виды искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани, мех и др.), их получение, применение. | Познавательные: преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. | 4-8.01 | |||||||||||
17 | Инструменты и приспособления для обработки материалов. Мебель «Скамейка» | 1 час | Правила пользования канцелярским ножом. | Фронтальная– беседа «Приёмы работы с гофр картоном. Преобразование развёрток несложной формы. | Выполнение рицовки с помощью канцелярского ножа. | Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений. | 11-15.01 | |||||||||||
18-22 | Общее представление о технологическом процессе. Технологические операции (урок открытия новых знаний). | 5 часов | Семь технологических задач (обобщённое представление о технологических операциях). Разметка развёрток с помощью линейки. Разметка развёрток с помощью линейки, угольника, циркуля. Обработка материала: рицовка. Сборка деталей, способы соединений (склеивание). | Коллективная – беседа «С чего начинается работа над проектом? Какие задачи не обходимо решить каждому автору проекта? Есть ли сходство в работе взрослых и школьников и при выполнении проектов? Какое? Какие конструктивные особенности могут быть у разных изделий?» Фронтальная– беседа «Как будут соединены детали в конструкции — подвижно или неподвижно?» Решение 3 задачи. Фронтальная – решение 5 технологической задачи «Как сделать конструкцию прочной?» Фронтальная– беседа о решении 6 технологической задачи «Как подобрать отделку изделия и цветосочетание?» Фронтальная– беседа по решению 7 технологической задачи «Что может подсказать изобретателю природа? Коллективная – беседа «Что такое развёртка и чертёж развёртки? Как прочитать чертёж развёртки?» Фронтальная– разворачивание скрепленного предмета, определение его частей: дно, клапаны, борта. Фронтальная– составление пошагового алгоритма составления развёртки. Фронтальная –повторение пошагового алгоритма составления развёртки. Чтение текса в учебнике о рицовке. Индивидуальная – самостоятельно построить развёртку крышки к коробке, опираясь на чертёж в учебнике (с. 67), и составить формулу этой развёртки. | Технологические операции. Разметка развёрток с опорой на простейший чертёж. Линии чертежа: осевая, центровая. Выполнение рицовки. Выбор способа соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции. | Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений. | 18-22.01; 25-29.01; 1-5.02; 8-12.02 22-26.02 | |||||||||||
23 | Технологические операции ручной обработки материалов.Коробка с сюрпризом | 1 час | Сборка деталей, способы соединений (склеивание). | Фронтальная – повторение алгоритма построения развёртки. | Выбор способа соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции. | Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений. | 29.02-4.03 | |||||||||||
24 | Графические изображения в технике и технологии. Подарок маме | 1 час | Виды условных графических изображений: развёртка, схема. | Фронтальная– повторение алгоритма составления развёртки. | Преобразование развёрток несложных форм: достраивание элементов. | Познавательные: преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. | 7-11.03 | |||||||||||
25 | Графические изображения в технике и технологии | 1 час | Чтение чертежа развёртки. Разметка с опорой на чертёж развёртки. | Коллективная – повторение алгоритма составления развёртки. | Преобразование развёрток несложных форм: достраивание элементов. | Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений. | 14-18.03 | |||||||||||
Конструирование и моделирование | 16.03 – 20.03 | |||||||||||||||||
26 | Изделие и его конструкция | 1 час | Простые объёмные изделия на основе развёрток. | Фронтальная– беседа «В чём сходство и различие плоских и объёмных предметов?» | Полезность, прочность и эстетичность как общие требования к различным конструкциям. | Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений. | 21-25.03 | |||||||||||
27 | Элементарные представления о конструкции | 1 час | Полезность, прочность и эстетичность как общие требования к различным конструкциям. Расширение словарного запаса: «основание», «грань», «трёхмерная». | Фронтальная – работа по учебнику. Знакомство с понятиями «основание», «грань». | Полезность, прочность и эстетичность как общие требования к различным конструкциям. | Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений. | 28.03-1.04 | |||||||||||
28 | Конструирование и моделирование несложных объектов. Подвеска «Фонарик» | 1 час | Проектирование доступных по сложности конструкций изделий декоративного и технического характера. | Фронтальная –беседа «Основные приёмы бумагопластики». | Простейшие способы достижения прочности конструкций. | Познавательные: поиск и анализ информации по последовательной серии рисунков; соотнесение результата своей деятельности с эталоном, образцом, правилом. | 11-15.04 | |||||||||||
29 | Конструирование и моделирование несложных объектов. Подвеска «Поросёнок» | 1 час | Проектирование доступных по сложности конструкций изделий декоративного и технического характера. | Фронтальная–повторение памятки «Как работать над проектом». | Конструирование и моделирование изделий из разных материалов по заданным декоративно-художественным условиям. | Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений. | 18-22.04 | |||||||||||
30 | Конструирование и моделирование несложных объектов. Техника квиллинга | 1 час | Проектирование доступных по сложности конструкций изделий декоративного и технического характера. | Фронтальная – знакомство с технологией квиллинга. | Конструирование и моделирование изделий из разных материалов по заданным декоративно-художественным условиям. | Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений. | 25-29.04 | |||||||||||
Использование информационных технологий (практика работы на компьютере) | ||||||||||||||||||
31 | Знакомство с компьютером | 1 час | Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере. | Фронтальная – беседа «Названия и назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации, основные правила безопасной работы на компьютере». | Информационная среда, основные источники информации, получаемой человеком. Персональный компьютер и его назначение. | Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений. | 02.-06.05 | |||||||||||
32 | Работа с информацией. Книга – источник информации | 1 час | Файлы. Папки (каталоги). Имя файла. Простейшие операции с файлами и папками | Фронтальная– просмотр презентации «Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации». | Информационные технологии. Книга как древнейший вид графической информации. | Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений. | 9-13.05 | |||||||||||
33 | Работа с информацией. Информационные объекты | 1 час | Простые информационные объекты: текст, таблица. | Фронтальная –повторение безопасных приёмов труда при работе на компьютере. | Современный информационный мир. Простые информационные объекты: текст, таблица. | Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений. | 16-20.05 | |||||||||||
34 | Работа с информацией | 1 час | Простые информационные объекты: текст, таблица, схема, рисунок. Просмотр презентации «Простые информационные объекты». | Фронтальная – повторение безопасных приёмов труда при работе на компьютере. Коллективная – повторение безопасных приёмов труда при работе на компьютере. | Современный информационный мир. Простые информационные объекты: текст, таблица. Работа с доступными источниками информации. | Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений. | 23-27.05 |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания ШМО Зам. директора по УВР __________________
учителей начальной школы Т. В. Стадник
__________ Л. В. Салычева " ____ " _____ 2015 г.
№ 1 от 29.08.2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу технологии. Класс: 4 «Б» Ф.И.О. педагога: Матюшенкова А.В.
Рабочая программа учебного курса по технологии для 4 класса составлена на основе программы начального общего образования по технологии для обучающихся четвёртого класса общеобразовательных школ....
Учебно - методический комплект. Технология. Класс: 2. Тема урока: Оригами «Кораблик».
Конспект урока технологии + презентация. Класс: 2. Тема урока: Оригами «Кораблик»...
Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС
Программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС...
Технология. Класс 1 А Тема. Весна. Какие краски у весны?
Цель: изготовить аппликацию «Подснежник».Задачи:образовательные:совершенствовать умение размечать детали по шаблону;закрепление навыка вырезания ножницами по прямым и кривым линиям;п...
Технологическая карта урока литературного чтения (игровые технологии) Класс: 1 Тема: Звуки [к]-[к,]. Буквы «Кк».
Цель: познакомить с согласными звуками [к], [к’] и буквами «Кк»; учить находить звуки в словах, составлять звуковые схемы слов с новыми звуками, читать слова с буквами К и к; продолж...
Предмет: технология Класс: 2 Тема урока: «Подарок маме – открытка на 8 марта.»
Цели урока: создание условий для развития творческих способностей детей, их наблюдательности, коррекция мелкой моторики рук, внимания, умения аккуратно выполнять цветы из бумаги.Планируемые резул...
КТП по технологии класс
Календарно-тематическое планирование по технологии 4 класс. "Школа России"...