КТП по технологии 3 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс) по теме

Захарчук Наталья Викторовна

Саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через  его собственную творческую предметную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya_3_klass.doc207.5 КБ

Предварительный просмотр:

      Муниципальное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа №2» г. Истра

                                                                                 

УТВЕРЖДАЮ:

                                   Директор МОУ «СОШ  №2» г.Истра                                                                                                    ______________И.И.Власов

«01»сентября 2015г. Приказ №

Рабочая программа  по

Технологии

Уровень обучения базовый

3  класс

Составитель:

Захарчук Н.В.

2015 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования и Программы  для общеобразовательных учреждений по технологии (автор программы. Лутцева Е.А., Зуева Т.П.,2009)

Программа рассчитана на 34 часа учебного времени (из расчёта 1 учебный час в неделю).

Главная цель: саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через  его собственную творческую предметную деятельность.

Курс технологии направлен на решение следующих задач:

– получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

– усвоение первоначальных представлений о материальной культуре  как  продукте предметно-преобразующей деятельности человека;

–  приобретение навыков самообслуживания;  овладение технологическими  приёмами  ручной обработки материалов;  усвоение правил техники безопасности;

–  использование приобретённых знаний и  умений для  творческого  решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских  (дизайнерских),  технологических и  организационных  задач;

–  приобретение первоначальных  навыков  совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

–  приобретение первоначальных  знаний  о  правилах создания предметной и информационной среды  и умений применять их  для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно - конструкторских задач.

Актуальность и педагогическая целесообразность использования программы заключается в том, что она помогает воспитывать уважение к труду, мастерам и результатам их труда, качественно и последовательно формировать элементарные технико-технологические знания и умения, развивает основы творческой деятельности.

Требования к уровню подготовки учащихся

К концу обучения во 3 классе учащиеся должны:

Личностные результаты:
• отзывчиво относиться к одноклассникам и проявлять готовность оказать им посильную помощь;
• проявлять интерес к историческим традициям своего края и России;
• испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании;
• принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним;
• опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско- технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД
• совместно с учителем формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
• совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
• совместно с учителем анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное;
• самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
• коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;
• осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;
• выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.
Познавательные УУД
• С помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, сети Интернет;
• открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
• преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).
Коммуникативные УУД
• Учиться высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать,
• слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;
• уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
• уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.

Предметные результаты
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.
Знать:
• о характерных особенностях изученных видов декоративно- прикладного искусства;
• о профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изученного).
Уметь:
• узнавать и называть по характерным особенностям образцов или описанию изученные и распространённые в крае ремёсла;
• соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой).
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
Знать:
• названия и свойства наиболее распространённых искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);
• последовательность чтения и выполнения разметки развёрток с помощью контрольно-измерительных инструментов;
• основные линии чертежа (осевая и центровая);
• правила безопасной работы канцелярским ножом;
• косую строчку, её варианты, их назначение;
• названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).
Иметь представление:
• о композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объёме;
• традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий.
Уметь частично самостоятельно:
• читать простейший чертёж (эскиз) развёрток;
• выполнять разметку развёрток с помощью чертёжных инструментов;
• подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приёмы изготовления изделий;
• выполнять рицовку;
• оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и её вариантами;
• находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет);
• решать доступные технологические задачи.
3. Конструирование и моделирование.
Знать:
• простейшие способы достижения прочности конструкций.
Уметь:
• конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно — художественным условиям;
• изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
• выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции.
4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)
Знать:
• названия и назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации, основные правила безопасной работы на компьютере;
• о назначении клавиатуры, компьютерной мыши.
Уметь с помощью учителя:
• включать и выключать компьютер;
• пользоваться клавиатурой, компьютерной мышью (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания);
• выполнять простейшие операции с готовыми файлами и папками (открывать, читать);
• работать с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD): активировать диск, читать информацию, выполнять предложенные задания.
иметь представление:
• об истории освоения и взаимном влиянии природы и человека, о ремеслах, ремесленниках и технологии выполнения ручных ремесленных работ;
• о причинах разделения труда;
• об истории зарождения и совершенствования транспортных средств;
• о проектной деятельности в целом и ее основных этапах;
• о понятиях
конструкция (простая и сложная, однодетальная и много детальная), композиция, чертеж, эскиз, технология, технологические операции, агротехника, макет, модель, развертка;
знать:
• названия нескольких ремесел своей местности, их особенности и историю;
• названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;
• происхождение натуральных тканей и их виды; долевое и поперечное направления нитей тканей;
• неподвижный и подвижный способы соединения деталей и соединительные материалы (неподвижный — клейстер (клей) и нитки; подвижный — проволока, нитки, тонкие веревочки);
• технологические операции и их последовательность: разметка, вырезание, сборка, отделка;
• линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приемы построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно-измерительных инструментов;
• названия, устройство и назначение контрольно-измерительных инструментов (линейка, угольник, циркуль);
• природные факторы, влияющие на рост и развитие растений: свет, тепло, влага, воздух;
• основные агротехнические приемы: подготовка посадочного материала и почвы; посев, посадка; уход; сбор урожая;
• способы размножения растений семенами и черенкованием, возможности использования этих способов в агротехнике;
• названия и назначение транспортных средств, знакомых учащимся;

уметь:
• с помощью учителя разрабатывать несложные тематические проекты (от идеи до разработки замысла) и самостоятельно их реализовывать (индивидуально и коллективно);
• читать простейший чертеж (эскиз);
• выполнять разметку с помощью контрольно-измерительных инструментов;
• выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту, чертеж;
• определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения;
• оформлять изделия и соединять детали прямой строчкой и ее вариантами;
• выполнять простейшие опыты, наблюдения и работы по выращиванию растений;
• решать несложные конструкторско-технологические задачи;
• изготавливать несложные макеты транспортных средств;

самостоятельно:
• организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нем во время работы;
• экономно и рационально размечать несколько деталей на заготовке;
• контролировать качество (точность, аккуратность) выполненной работы по этапам и в целом с помощью шаблона, линейки, угольника, циркуля;
• справляться с доступными практическими заданиями с опорой на образец и инструкционную карту;
при помощи учителя:
• проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем;
• выдвигать возможные способы их решения;

• доказывать свое мнение.

Программно-методическое обеспечение

1. УМК

-учебник

Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева.Технология. 3 класс: учебник для общеобразовательных организаций – М., Просвещение, 2014

-тетрадь

 Е.А. Лутцева. Технология 3 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений – М., Вентана-Граф, 2014

- методические пособия для учителя:

Лутцева Е.А., Зуева Т.Л. Программа. Технология – М, Вентана-Граф, 2012

Лутцева Е.А., Зуева Т.Л. Технология. 3 класс. Методическое пособие с поурочными разработками. – М., Просвещение, 2014

2. Электронные пособия:

Федеральный совет по учебникам Министерства образования и науки РФ

http://fsu.edu.ru/p1.html

Федеральный портал "Российское образование"

http://www.edu.ru

Российский общеобразовательный портал

http://www.school.edu.ru

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

http://www.rostobr.ru

Региональная служба по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области

http://www.rostobrnadzor.ru

Учительская газета

http://www.ug.ru

Газета "Первое сентября"

http://ps.1september.ru

Газета "Начальная школа"

http://nsc.1september.ru

Педагогический университет «Первое сентября» (взаимодействует с факультетом педагогического образования МГУ им. М. В. Ломоносова и Московским институтом открытого образования)

http://edu.1september.ru/courses/distance/?info=2

edu.ru - ресурсы портала для общего образования        

school.edu - "Российский общеобразовательный портал". Каталог интернет-ресурсов: дошкольное образование; начальное и общее образование; дистанционное обучение; педагогика; повышение квалификации; справочно-информационные источники.        

http://stranamasterov.ru/ 
http://murzilka.org/ 
http://www.solnet.ee/ 

3. Материально-техническое обеспечение:

        1. компьютер с лицензионным программным обеспечением;

        2. телевизор;

        3. DVD проигрыватель;

        4. принтер;

        5. сканер.


Тематическое планирование

3 класс

Темы разделов

Основное содержание по темам

Характеристика деятельности учащихся

Раздел 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции.

Основы культуры труда, самообслуживание (14 ч)

Тема 1. Рукотворный мир как результат труда человека (2 ч)

Человек — творец и созидатель, создатель духовно-культурной и материальной среды; изделия ремесленников

 Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, знакомиться с традициями и творчеством мастеров родного края;

сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые в рукотворной деятельности материалы.

С помощью учителя:

искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов);

— при планировании отбирать оптимальные способы выполнения предстоящей практической работы в соответствии с её целью и задачами;

организовывать свою деятельность, работать в малых группах, осуществлять сотрудничество;

исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы;

оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы;

обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено

Тема 2. Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда (4 ч)

Ремёсла и их роль в культуре народов мира; мастера, их профессии и виды изготавливаемых изделий в зависимости от условий конкретной местности. Традиции и творчество мастера в создании предметной среды.

Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и чертёжных инструментов.

Соблюдение в работе безопасных приёмов труда

Тема 3. Природа в художественно-практической деятельности человека (5 ч)

Выражение связи человека и природы через предметную среду, декоративно-прикладное искусство.

Гармония предметного мира и природы, её отражение в народном быту и творчестве

Характерные особенности конструкций (разъёмные и неразъёмные).

Модели и макеты. Подвижное и неподвижное соединение деталей конструкций

Тема 4. Дом и семья.

Самообслуживание (3 ч)

Декоративное оформление культурно-бытовой среды.

Самообслуживание: самостоятельный отбор материалов и инструментов для урока.

Мир растений (уход за растениями, размножение семенами и черенками)

Раздел 2. Технология ручной обработки материалов.

Элементы графической грамоты (10ч)

Тема 1. Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком (1 ч)

Материалы, их конструктивные и декоративные свойства.

Выбор материалов по их свойствам и в зависимости от назначения изделия (обоснование).

Подготовка материалов к работе. Бережное использование, экономное и рациональное расходование материалов

С помощью учителя:

выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их видов, физических и технологических свойств, конструктивных особенностей используемых инструментов, приёмов работы приспособлениями и инструментами;

 анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное;

 осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки);

воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;

 планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи;

осуществлять самоконтроль качества выполнения работы (соответствия предложенному образцу или заданию);

обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке

Тема 2. Инструменты и приспособления для обработки материалов (1 ч)

Правила пользования чертёжными инструментами (линейкой, угольником, циркулем)

Тема 3. Общее представление о технологическом процессе (2 ч)

Общность технологических операций обработки разных материалов (бумаги и ткани)

Тема 4. Технологические операции ручной обработки материалов (изготовление изделий из бумаги, картона, ткани и др.) (4 ч)

Подбор материалов и инструментов.

Разметка (с помощью линейки, угольника, циркуля).

Сборка деталей, способы соединений (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое).

Отделка изделия или его деталей (вышивка, перевивы)

Тема 5. Графические изображения в технике и технологии (2 ч)

Виды условных графических изображений: простейший чертёж, эскиз, схема.

Линии чертежа.

Чтение чертежа (эскиза).

Разметка с опорой на чертёж (эскиз)

Раздел 3. Конструирование и моделирование (5 ч)

Тема 1. Изделие и его конструкция (1 ч)

Изделие с различными конструктивными особенностями

С помощью учителя:

сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки;

моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную технику (в пределах изученного);

конструировать объекты с учётом технических и художественно-декоративных условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты; читать простейшую техническую документацию (рисунок, инструкционную карту) и выполнять по ней работу;

участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: в принятии идеи, поиске и отборе необходимой информации, создании и практической реализации окончательного образа объекта, определении своего места в общей деятельности;

осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата;

обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке

Тема 2. Элементарные представления о конструкции (1 ч)

Конструкция изделия (разъёмная, неразъёмная, соединение подвижное и неподвижное)

Тема 3. Конструирование и моделирование несложных объектов (3 ч)

Конструирование и моделирование простейших технических объектов (например, модели качелей, кораблика, планера и т. д.)

Раздел 4. Использование информационных технологий

(практика работы на компьютере)* (5 ч)

Тема. Компьютер в учебном процессе (5 ч)

Представление о назначении персонального компьютера, его учебных возможностях

С помощью учителя:

наблюдать мир образов на экране компьютера (графику, тексты, видео, интерактивное видео);

наблюдать, сравнивать, сопоставлять материальные и информационные объекты;

выполнять предложенные на цифровых носителях задания

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Тема урока

Количество

 часов

Основное содержание темы, термины и понятия

Виды деятельности, формы работы, ЦОР

Планируемые результаты обучения

Освоение предметных знаний
(базовые понятия)

Универсальные учебные действия
(УУД)

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.

1

Рукотворный мир как результат труда человека

1

Отражение жизненной потребности, практичности, конструктивных и технологических особенностей в жилище. Введение терминов: профессия, проект, проектирование, зодчество.

Фронтальная – знакомство с рубриками учебника. Чтение и анализ текста учебника «Напутствие».
Коллективная– работа с рубрикой учебника «Выскажи догадку».  Чтение и анализ текста учебника «Зеркало времени».
Индивидуальная– работа в рабочей тетради. Выполнение задания №1. Рассказ о профессиях своих родителей.

Профессии своих родителей и сферы человеческой деятельности, к которым эти профессии относятся.

Регулятивные: совместно с учителем формулировать цель урока после предварительного обсуждения.
Познавательные: с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике. Проектирование модели одежды выбранной эпохи Коммуникативные: учиться высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать.
Личностные: принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним..

1-4.09

2

Рукотворный мир как результат труда человека. Проектирование русского костюма  

1 час

Отражение жизненной потребности в обустройстве, убранстве, быте и одежде людей. Введение понятий: «модельер», «гардероб».

Фронтальная– чтение текста в учебнике «Разные времена – разная одежда».
 Коллективная – работа с рубрикой «Выскажи догадку»
Работа в парах– составление высказываний на тему «О чём может рассказать одежда?».
Индивидуальная– выполнение упражнений в рабочей тетради. Проектирование русского костюма.

Разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты.

Регулятивные: совместно с учителем анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное.
Познавательные: преобразовывать информацию: представлять её в виде схемы, таблицы, текста, рисунка.
Коммуникативные: уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.
Личностные: испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании.

7-11.09

3

Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда. Поздравительная открытка

1 час

Человек – творец материальной среды.

Фронтальная – работа с рубрикой «Выскажи догадку» и текстом учебника «Плоские фигуры и объёмные формы».
Коллективная – обсуждение материала этого текста. Работа с рубрикой «Потренируйся!».
Индивидуальная– изготовление поздравительной открытки.

Плоские фигуры и объёмные формы.

Регулятивные: самостоятельно выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения проблемы.
Познавательные: сравнивать, обобщать, наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.
Коммуникативные: уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.
Личностные: испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании.

14-18.09

4-5

Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда. Постройки Древней Руси.
Макет крепости

2 часа

Человек – создатель духовно-культурной среды.

Коллективная – обсуждение и рассматривание фотографий
и рисунков построек Древней Руси, отражающих их назначение (для обороны,
для религиозных целей, для жизни).
Фронтальная– повторение техника безопасности при работе с клеем, ножницами.
Коллективная  –  проект – макет крепости с использованием картона, спичечных
коробков, цветной бумаги.

Взаимовлияние наук и технических изобретений в процессе развития человечества.

Регулятивные: совместно с учителем анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное.
Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.
Коммуникативные: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи).
Личностные: принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним.

21-25.09; 28.09-2.10

6

Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда. Макет печи, украшенный изразцами

1 час

Механизмы, работающие на энергии сил природы. Презентация «Энергия природных стихий. Огонь работает на человека».

Фронтальная –  беседа с опорой на презентацию «Энергия природных стихий. Огонь работает на человека».
Групповая– чтение материала учебника, рассматривание рисунка жилища человека,
устройство очагов. Особенности русской печи. Изготовление макета печи, украшение изразцами (бумага, картон).
Индивидуальная– работа в рабочей тетради.

Использование человеком энергии сил природы (воды, ветра, огня) для повышения производительности труда.

Регулятивные: коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты.
Познавательные: сравнивать, обобщать, наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.
Коммуникативные: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи).
Личностные: принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним.

12-16.10

7

Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда. Модель ветряной мельницы

1 час

Энергия природных стихий
Ветер работает на человека. Работа с презентацией.

Коллективная – преобразование энергии сил природы. Ветер работает на человека. Просмотр презентации.
Фронтальная – исследования: полезная и вредная работа ветра. Ветряные мельницы.
Работа в парах– изготовление модели ветряной мельницы (картон, бумага, проволока).
Индивидуальная– работа в рабочей тетради.

Использование человеком энергии сил природы (воды, ветра, огня) для повышения производительности труда.

Регулятивные: совместно с учителем анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное.
Познавательные: сравнивать, обобщать, наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.
Коммуникативные: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи).
Личностные: принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним.

19-23.10

8

Природа в художественно-практической деятельности человека. Украшения изделий народного промысла

1 час

Гармония предметного мира и природы. Презентация «Обработка сырья ремесленниками-мастерами».

Коллективная– беседа с опорой на презентацию «Обработка сырья ремесленниками-мастерами».
Работа в парах– выполнение узоров украшения изделий народного промысла.
Индивидуальная– работа в рабочей тетради.

Гармония предметов и окружающей среды – соответствие предмета обстановке.

Регулятивные: совместно с учителем формулировать цель урока после предварительного обсуждения.
Познавательные: с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике.
Коммуникативные: учиться высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать.
Личностные: принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним.

26-30.10

9

Природа в художественно-практической деятельности человека. Творческий проект

1 час

Гармония предметного мира и природы, её отражение в быту и творчестве народа. Просмотр презентации «Доброе мастерство».

Фронтальная– просмотр презентации и работа с текстом учебника «Доброе мастерство».
Групповая– выявление особенностей технологии ремесла. Выбор изделия для творческого проекта.
Индивидуальная– подготовка материалов, распределение ролей.

Распределение ролей в проектной группе и их использование.

Регулятивные: совместно с учителем формулировать цель урока после предварительного обсуждения.
Познавательные: сравнивать, обобщать, наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.
Коммуникативные: учиться высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать.
Личностные: принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним.

2-6.11

10

 Природа и техническая среда. Работа с «конструктором»: сборка тележки

1 час

Машины и механизмы – помощники человека, их назначение, характерные особенности конструкций.

Фронтальная– беседа «Энергия природных стихий. Паровой двигатель».
Коллективная– сообщения детей: « Паровой двигатель – великое изобретение. Использование парового двигателя». Исследования – проверка силы пара.
Индивидуальная– работа с
«конструктором»: сборка тележки.

Ключевые технические изобретения от Средневековья до начала XXвека.

Регулятивные: совместно с учителем анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное.
Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.
Коммуникативные: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи).
Личностные: принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним.

9-13.11

11

Природа и техническая среда. Компьютер и его возможности

1 час

Человек в информационной среде: компьютер и его возможности. Просмотр и обсуждение презентации «Информационная среда, основные источники».

Коллективная– изучение материала учебника: чтение и обсуждение «Информационная среда, основные источники (органы восприятия) информации, получаемой человеком. Сохранение и передача информации.
Работа в парах– работа в рабочей тетради.
Коллективная– обобщение материала по вопросам презентации: «Какие правила работы на компьютере следует помнить и соблюдать? Как активировать CD? Как Интернет может помочь в изучении школьных (учебных) предметов?

Материальные и духовные потребности человека как движущие силы прогресса.

 Регулятивные: совместно с учителем анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное.
Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.
Коммуникативные: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи).
Личностные: принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним.

23-27.11

12

 Природа и техническая среда. Формы передачи информации

1 час

Человек – наблюдатель и изобретатель. Формы передачи информации. Презентация «Источники информации, используемые человеком в быту».

Фронтальная– беседа по презентации «Источники информации, используемые человеком в быту: телевидение, радио, печатные издания, персональный компьютер и др.
Повторение о формах передачи информации.
Индивидуальная– создание памяток в текстовой и знаковой формах передачи информации.

Изобретения и человечество.

 Регулятивные: совместно с учителем анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное.
Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.
Коммуникативные: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи).
Личностные: принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним.

30.11-4.12

13

Дом и семья. Самообслуживание. Правила безопасного пользования бытовыми электрическими приборами

1 час

 Декоративное оформление культурно-бытовой среды.

Фронтальная– наблюдение «Какие явления происходят при расчёсывании пластмассовой расчёской?»
Коллективная– практическое исследование, демонстрирующее явление электризации.
Индивидуальная– работа в рабочей тетради.

Самообслуживание – правила безопасного пользования бытовыми электрическими приборами, электричеством.

 Регулятивные: совместно с учителем формулировать цель урока после предварительного обсуждения.
Познавательные: с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике.
Коммуникативные: учиться высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать.
Личностные: принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним.

7-11.12

14

Дом и семья. Самообслуживание.Изготовление сувенира

1 час

Коммуникативная культура, предметы и изделия, обладающие коммуникативным смыслом: открытки, сувениры, подарки и т.п.

Фронтальная– беседа «Что такое коммуникативная культура, какие предметы и изделия, обладают коммуникативным смыслом».
Коллективная– повторение «Приёмы складывания и вырезания бумаги. Приёмы вырезания отверстий различной формы. Неподвижное клеевое соединения деталей».
Индивидуальная– изготовление открытки или сувенира (по выбору).

Элементарная проектная деятельность. Результат – изделия, подарки малышам и взрослым.

Регулятивные: совместно с учителем формулировать цель урока после предварительного обсуждения.
Познавательные: с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике.
Коммуникативные: учиться высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать.
Личностные: принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним.

14-18.12

15

Дом и семья. Самообслуживание. Размножение растений

1 час

Мир растений: уход за растениями.

Фронтальная– составление инструкционной карты «Размножение растения делением куста». Деление на группы. Распределение ролей в проектной группе.
Групповая – практическая работа по теме «Размножение растений» (перевалка, пересадка).

Распределение ролей в проектной группе.

Познавательные: сравнивать, обобщать, наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.
Регулятивные: совместно с учителем формулировать цель урока после предварительного обсуждения.
Коммуникативные: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.

21-25.12

Технология ручной обработки материалов.

16

Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком. Игрушка «Змея»

1 час

Искусственные и синтетические материалы, их конструктивные и декоративные свойства.

Фронтальная – беседа «Материалы, их свойства в зависимости от назначения изделия».
Коллективная – рассматривание образцов бумаги.
Групповая – работа с бумагой. Приёмы разметки, сгибания и резания бумаги.
Соединение деталей внахлест. Изготовление игрушки «Змея».

Некоторые виды искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани, мех и др.), их получение, применение.

Познавательные: преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
Регулятивные: совместно с учителем формулировать цель урока после предварительного обсуждения.
Коммуникативные: уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.
Личностные: принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним.

4-8.01

17

Инструменты и приспособления для обработки материалов. Мебель «Скамейка»  

1 час

Правила пользования канцелярским ножом.

Фронтальная– беседа «Приёмы работы с гофр картоном. Преобразование развёрток несложной формы.
Коллективная– выполнение рицовки с помощью канцелярского ножа. Приёмы безопасной работы им.
Работа в парах– неподвижное клеевое соединение деталей объёмной формы. Мебель (скамейка, кроватка, диван).

Выполнение рицовки с помощью канцелярского ножа.

Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.
Регулятивные: самостоятельно выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения проблемы.
Коммуникативные: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя), правила работы в парах.
Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.

11-15.01

18-22

Общее представление о технологическом процессе. Технологические операции (урок открытия новых знаний).

5 часов

Семь технологических задач (обобщённое представление о технологических операциях).

Разметка развёрток с помощью линейки.

Разметка развёрток с помощью линейки, угольника, циркуля.

Обработка материала: рицовка.

Сборка деталей, способы соединений (склеивание).

Коллективная –  беседа «С чего начинается работа над проектом? Какие задачи не обходимо решить каждому автору проекта? Есть ли сходство в работе взрослых и школьников и при выполнении проектов? Какое? Какие конструктивные особенности могут быть у разных изделий?»
Работа в парах– решение первой задачи. Выбор изделий.
Индивидуальная– работа по учебнику. Решение второй технологической задачи.

Фронтальная– беседа «Как будут соединены детали в конструкции — подвижно или неподвижно?» Решение 3 задачи.
Работа в парах– обсуждение «С помощью чего (каким способом) лучше соединить детали?» Решение 4 задачи.
Индивидуальная – подготовка и соединение деталей.

Фронтальная – решение 5 технологической задачи «Как сделать конструкцию прочной?»
Групповая – работа над 5 задачей с опорой на учебник и тетрадь в зависимости от выбранного проекта.

Фронтальная– беседа о решении 6 технологической задачи «Как подобрать отделку изделия и цветосочетание?»
Работа в парах– составление эскиза или описания (по выбору).
Индивидуальная– практическая работа по заданиям рабочей тетради.

Фронтальная– беседа по решению 7 технологической задачи «Что может подсказать изобретателю природа?
Коллективная – решение задачи с опорой на материал рабочей тетради.
Работа в парах– завершение проектной работы. Защита проекта.

Коллективная  – беседа «Что такое развёртка и чертёж развёртки? Как прочитать чертёж развёртки?»
Работа в парах– исследование: разворачивание сложенных объёмных фигур. Вывод: развёрнутые, плоскостные изображения объёмных фигур, их заготовки – это развёртки.
Индивидуальная– чтение чертежа развёртки объёмной фигуры и её построение с опорой на чертёж.

Фронтальная– разворачивание скрепленного предмета, определение его частей: дно, клапаны, борта.
Коллективная – анализ чертежа и рисунка развёртки в сравнении с её предметным видом. Нахождение частей.
Индивидуальная – работа с чертежом развёртки в рабочей тетради.

Фронтальная– составление пошагового алгоритма составления развёртки.
Индивидуальная– пользуясь записью на доске, учащиеся выполняют разметку развёртки на картонной заготовке, проговаривая свои действия.

Фронтальная –повторение пошагового алгоритма составления развёртки. Чтение текса в учебнике о рицовке.
Работа в паре– выполнение измерений,  чтобы сгибы были точными и ровными, надо сделать рицовку. Правила безопасности.
Индивидуальная– рицовка с помощью канцелярского ножа. Развёртка собирается в коробку, склеивается. Обращается внимание на то, что сгибание выполняется надрезами наружу.

Индивидуальная – самостоятельно построить развёртку крышки к коробке, опираясь на чертёж в учебнике (с. 67), и составить формулу этой развёртки.

Технологические операции.

Разметка развёрток с опорой на простейший чертёж.

Линии чертежа: осевая, центровая.

Выполнение рицовки.

Выбор способа соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции.

Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.
Регулятивные: самостоятельно выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения проблемы.
Коммуникативные: готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Личностные: отзывчиво относиться к одноклассникам и проявлять готовность оказать им посильную помощь.

18-22.01; 25-29.01; 1-5.02;

8-12.02

22-26.02

23

Технологические операции ручной обработки материалов.Коробка с сюрпризом

1 час

Сборка деталей, способы соединений (склеивание).

Фронтальная – повторение алгоритма построения развёртки.
Индивидуальная– практическая работа «Коробка с сюрпризом»: анализ образца, чтение чертежа, составление плана, самостоятельная работа, обсуждение результата.

Выбор способа соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции.

Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.
Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану. Коммуникативные: готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Личностные: отзывчиво относиться к одноклассникам и проявлять готовность оказать им посильную помощь.

29.02-4.03

24

Графические изображения в технике и технологии. Подарок маме

1 час

Виды условных графических изображений: развёртка, схема.

Фронтальная– повторение алгоритма составления развёртки.
Работа в парах – изготовление игрушек из оклеенных спичечных коробков.
Индивидуальная – изготовить дома подарок маме.

Преобразование развёрток несложных форм: достраивание элементов.

Познавательные: преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
Регулятивные: самостоятельно выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения проблемы.
Коммуникативные: правила ведения диалога; правила работы в парах; готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.

7-11.03

25

Графические изображения в технике и технологии

1 час

Чтение чертежа развёртки. Разметка с опорой на чертёж развёртки.

Коллективная  – повторение алгоритма составления развёртки.
Работа в парах– изготовление игрушек на основе чертежа куба с опорой на инструкционную карту в рабочей тетради.
Индивидуальная – защита своего проекта.

Преобразование развёрток несложных форм: достраивание элементов.

Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.
Регулятивные: самостоятельно выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения проблемы.
Коммуникативные: готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Личностные: отзывчиво относиться к одноклассникам и проявлять готовность оказать им посильную помощь.

14-18.03

Конструирование и моделирование

16.03 – 20.03

26

Изделие и его конструкция

1 час

Простые объёмные изделия на основе развёрток.

Фронтальная– беседа «В чём сходство и различие плоских и объёмных предметов?»
Коллективная– чтение текста учебника и ответ на вопрос «Что такое трёхмерность и проекции? Какими способами можно изготовить объёмную фигуру, игрушку?
Работа в группах– сравнение плоскостных и объёмных предметов, определение возможных способов получения объёма.
Индивидуальная– работа в рабочей тетради.

Полезность, прочность и эстетичность как общие требования к различным конструкциям.

Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.
Регулятивные: самостоятельно выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения проблемы.
Коммуникативные: готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Личностные: отзывчиво относиться к одноклассникам и проявлять готовность оказать им посильную помощь.

21-25.03

27

Элементарные представления о конструкции

1 час

Полезность, прочность и эстетичность как общие требования к различным конструкциям. Расширение словарного запаса: «основание», «грань», «трёхмерная».

Фронтальная – работа по учебнику. Знакомство с понятиями «основание», «грань».
Коллективная– знакомство с понятием трёхмерности изображения на основе презентации.
Групповая –  выполнение изделия на основе чертежа прямоугольника.

Полезность, прочность и эстетичность как общие требования к различным конструкциям.

Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.
Регулятивные: самостоятельно выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения проблемы.
Коммуникативные: готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Личностные: отзывчиво относиться к одноклассникам и проявлять готовность оказать им посильную помощь.

28.03-1.04

28

Конструирование и моделирование несложных объектов. Подвеска «Фонарик»

1 час

Проектирование доступных по сложности конструкций изделий декоративного и технического характера.

Фронтальная –беседа «Основные приёмы бумагопластики».
Коллективная –повторение памятки «Как работать над проектом».
Работа в парах –усовершенствование конструкций предложенных изделий «Подвеска фонарик»
Индивидуальная– защита проекта.

Простейшие способы достижения прочности конструкций.

Познавательные: поиск и анализ информации по последовательной серии рисунков; соотнесение результата своей деятельности с эталоном, образцом, правилом.
Регулятивные: самостоятельно выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения проблемы.
Коммуникативные: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Личностные: отзывчиво относиться к одноклассникам и проявлять готовность оказать им посильную помощь.

11-15.04

29

Конструирование и моделирование несложных объектов. Подвеска «Поросёнок»

1 час

Проектирование доступных по сложности конструкций изделий декоративного и технического характера.

Фронтальная–повторение памятки «Как работать над проектом».
Работа в парах– усовершенствование конструкций предложенных изделий «Подвеска поросёнок»
Индивидуальная– защита проекта.

Конструирование и моделирование изделий из разных материалов по заданным декоративно-художественным условиям.

Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.
Регулятивные: самостоятельно выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения проблемы.
Коммуникативные: правила взаимодействия в парах; готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Личностные: отзывчиво относиться к одноклассникам и проявлять готовность оказать им посильную помощь.

18-22.04

30

Конструирование и моделирование несложных объектов. Техника квиллинга

1 час

Проектирование доступных по сложности конструкций изделий декоративного и технического характера.

Фронтальная – знакомство с технологией квиллинга.
Коллективная –  рассматривание образцов в рабочей тетради.
Индивидуальная– самостоятельная работа.

Конструирование и моделирование изделий из разных материалов по заданным декоративно-художественным условиям.

Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.
Регулятивные: самостоятельно выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения проблемы.
Коммуникативные: готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Личностные: отзывчиво относиться к одноклассникам и проявлять готовность оказать им посильную помощь.

25-29.04

Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)

31

Знакомство с компьютером

1 час

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере.

Фронтальная – беседа «Названия и назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации, основные правила безопасной работы на компьютере».
Индивидуальная– включение и выключение компьютера, запуск и завершение программы.

Информационная среда, основные источники информации, получаемой человеком. Персональный компьютер и его назначение.

Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.
Регулятивные: самостоятельно выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения проблемы.
Коммуникативные: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.

02.-06.05

32

Работа с информацией. Книга – источник информации

1 час

Файлы. Папки (каталоги). Имя файла. Простейшие операции с файлами и папками

Фронтальная– просмотр презентации «Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации».
Работа в парах– создание файлов и папок.

Информационные технологии. Книга как древнейший вид графической информации.

Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.
Регулятивные: самостоятельно выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения проблемы.
Коммуникативные: готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.

9-13.05

33

Работа с информацией. Информационные объекты

1 час

Простые информационные объекты: текст, таблица.

Фронтальная –повторение безопасных приёмов труда при работе на компьютере.
Коллективная – знакомство с работой по составлению таблицы.
Работа в парах– отработка клавиатурного письма.

Современный информационный мир. Простые информационные объекты: текст, таблица.

Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.
Регулятивные: самостоятельно выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения проблемы.
Коммуникативные: готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Личностные: отзывчиво относиться к одноклассникам и проявлять готовность оказать им посильную помощь.

16-20.05

34

Работа с информацией

1 час

Простые информационные объекты: текст, таблица, схема, рисунок. Просмотр презентации «Простые информационные объекты».

Фронтальная – повторение безопасных приёмов труда при работе на компьютере.
Коллективная – просмотр презентации «Простые информационные объекты».
Работа в парах– составление рисунка.
Индивидуальная– зачёт по клавиатурному письму.

Коллективная – повторение безопасных приёмов труда при работе на компьютере.
Работа в парах– составление таблицы, вставка рисунка.
Индивидуальная– зачёт по составлению таблицы или рисунка (по выбору)

Современный информационный мир. Простые информационные объекты: текст, таблица.

Работа с доступными источниками информации.

Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.
Регулятивные: «читать» схемы, искать информацию в справочной литературе; определять и формулировать цель деятельности на уроке; учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Коммуникативные: правила взаимодействия в парах. Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.

23-27.05

СОГЛАСОВАНО                                                                                                 СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО                                                                                 Зам. директора по УВР __________________

учителей начальной школы                                                                                                                                    Т. В. Стадник                                

__________ Л. В. Салычева                                                                                  " ____ " _____ 2015 г.      

 № 1  от 29.08.2014                                                                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу технологии. Класс: 4 «Б» Ф.И.О. педагога: Матюшенкова А.В.

Рабочая программа учебного курса по технологии для 4 класса составлена на основе программы начального общего образования по технологии для обучающихся четвёртого класса общеобразовательных школ....

Учебно - методический комплект. Технология. Класс: 2. Тема урока: Оригами «Кораблик».

Конспект урока технологии + презентация. Класс: 2. Тема урока: Оригами «Кораблик»...

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС

Программа учебного курса «Технология» для 1 класса   по технологии  и авторской программы  курса «Технология»  Н. А. Цирулик по ФГОС...

Технология. Класс 1 А Тема. Весна. Какие краски у весны?

Цель: изготовить  аппликацию «Подснежник».Задачи:образовательные:совершенствовать умение размечать детали по шаблону;закрепление навыка вырезания ножницами по прямым и кривым линиям;п...

Технологическая карта урока литературного чтения (игровые технологии) Класс: 1 Тема: Звуки [к]-[к,]. Буквы «Кк».

Цель: познакомить с согласными звуками [к], [к’] и буквами «Кк»; учить находить звуки в словах, составлять звуковые схемы слов с новыми звуками, читать слова с буквами К и к; продолж...

Предмет: технология Класс: 2 Тема урока: «Подарок маме – открытка на 8 марта.»

Цели урока: создание условий для развития творческих способностей детей, их наблюдательности, коррекция мелкой моторики рук, внимания, умения аккуратно выполнять цветы из бумаги.Планируемые резул...

КТП по технологии класс

Календарно-тематическое планирование по технологии 4 класс. "Школа России"...