Конспект урока ручного труда по теме "Виды ручных стежков. Строчка прямыми стежками", 3 класс.
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Цель: создание условий для обучения технологии сшивания ткани строчкой прямыми стежками.

Задачи: обучать сшиванию деталей изделия строчкой прямого стежка, закреплять правила работы с иглой, ножницами, навык работы с ножницами, умение завязывать узелок на нитке, корригировать и развивать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе, воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trud.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Виды ручных стежков. Строчка прямыми стежками.

Цель: создание условий для обучения технологии сшивания ткани строчкой прямыми стежками.

Задачи: обучать сшиванию деталей изделия строчкой прямого стежка, закреплять правила работы с иглой, ножницами, навык работы с ножницами, умение завязывать узелок на нитке, корригировать и развивать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе, воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Оборудование: образец изделия, предметно-операционный план, ноутбук, мультимедийный проектор, пособия для коррекции мелкой моторики, подвесная вертушка, эк.б.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Развиваемые (формируемые) компетенции

Ответы учащихся.

Учащиеся пинцетом берут пуговицы и раскладывают их на картинках там, где расположены круги. Работа в парах.

Определяют на ощупь ткань.

Отвечают на вопросы.

Определение задач урока учащимися с опорой на карточки  на вертушке

Восприятие информации.

Работа с цветными блокнотами.

Называют правила ТБ с опорой на презентации.

Анализируют образец по вопросам учителя.

Ответы на вопросы.

Выполняют проверку рабочего места, исправляют ошибки в расположении материалов и инструментов при необходимости

Определяют последовательность операций в группах..

Перечисляют приемы и операции с указанием инструментов

Анализируют работу товарищей, свою работу

  1. Организационный момент.

-Сядет тот, кто назовёт инструмент для работы на уроке.

Проведение разминки для рук «Игра с пуговицами».

2.Постановка цели и задач урока.

Введение в тему.

Игра «Определи на ощупь материал»

- Что могут изготавливать из ткани? Как соединяют части изделий из ткани? Это могут делать и вручную, и с помощью швейных машин. Сегодня мы будем учиться сшивать ткань вручную. Это можно делать по-разному. (демонстрация слайда)

Объявление темы.

Сшивание ткани прямыми стежками. (демонстрация слайда)

Целеполагание.  

-Буду учить сшивать ткань прямой строчкой.

-Чему будете учиться?

3. Сообщение  технических сведений.

 -Какой материал нужен для сшивания ткани? Как еще используются нитки в работе?

Работа с учебником с. 72

«Отгадай загадку» игра.

- Отгадку найти на э.б.

Маленькая роста я, тонкая и острая,

носом путь себе ищу, за собою хвост тащу.

 (игла)

Повторение правил техники безопасной работы с инструментом.

- Почему игла  относится к опасным инструментам? Необходимо помнить правила безопасной работы с иглой.

-Что еще хранится в вашей игольнице? (булавка). Правила ТБ при работе с булавками.

-Какой ещё инструмент необходим для работы? (ножницы)

Правила ТБ при работе с ножницами.

Тренировочные упражнения в отрезании нитки,  завязывании узелка на нитке, выполнении прямого стежка.

Стежок – расстояние от прокола до иглы до прокола, заполненного нитью.

Из стежков получаются строчки.

Физминутка «Иголка и нитка»

4.Ориентировка в задании

*Анализ образца

- Форма. Части.  Материалы. Способ крепления- прошивание строчки прямыми стежками.

*Назначение

- Как можно использовать?

- для временного соединения деталей при подготовке его к примерке, к выполнению машинных работ.

*Анализ условий работы

-какие инструменты называли? Что еще необходимо для работы? (карандаш, лекало (шаблон) )

5. Организация рабочего места.

Правильное расположение материалов, инструментов.

6. Предварительное планирование последовательности операций

«Наведи порядок»

Разметка-с изнаночной стороны.

7. Выполнение изделий по намеченному плану.

Индивидуальная работа с учащимися 3 группы.

8. Словесный отчет

Организация работы по повторению плана выполнения изделия

9. Оценка качества выполненных изделий

Определение достоинств и недостатков сделанных масок в сравнении с образцом, объяснение причин недостатков.

10.Подведение итогов

Рефлексия. Краткий анализ деятельности учащихся на уроке. Оценивание. Выставка поделок.

Умение принимать цели и произвольно включаться в деятельность

Формирование мотивации к обучению, умение слушать и воспринимать инструкцию

Умение пользоваться знаками, символами, предметами и заместителями;  работать с несложной по содержанию и структуре информацией

Умение анализировать информацию. Адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения.обращаться за помощью и принимать помощь;

Умение анализировать образец выполняемого изделия по вопросам учителя

умение с помощью учителя составлять план работы над изделием

самостоятельность в выполнении учебных заданий

умение соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;  принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов), навык рефлексии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру по теме "Зачем строят самолёты?", 1 класс

Конспект урока по окружающему миру по теме "Зачем строят самолёты?", 1 класс...

План-конспект урока по предмету «Рисование, лепка, ручной труд» в классе со сложной структурой дефекта Тема: «Веселый снеговик»

План-конспект урока по предмету  «Рисование, лепка, ручной труд»  в  классе со сложной структурой дефекта Тема: «Веселый снеговик»...

Конспект урока по технологии. Тема: "Строчка стебельчатых стежков. Строчка петельных стежков. Украшение платочка". (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство обучающихся с технологией создания строчки стебельчатых и петельных стежков; украшение платка.Планируемые результатыПредметные:знать-понятия «модельер»...

Конспект урока по технологии (3 класс). Тема: Ателье мод. Одежда. Строчка стебельчатых стежков, строчка петельных стежков. Система Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова

Цели деятельности учителя: формирование понятий о стебельчатом и петельном стежках; умение детей владетьтехническими приемами ; формирование знания о профессиях в сфере пошива одежды.Планируемые резул...

Конспект урока технологии «Волшебные строчки. Изделие «Строчка прямых стежков»» (УМК «Новая школа XXI века» 2 класс )

Тема: «Волшебные строчки.Изделие «Строчка прямых стежков» Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с понятиями: стежок, строчка; расширить знание учащихся о строчке прямого ст...

Технологическая карта урока технологии «Работа с тканью. Вышивка. Изделие «Строчка прямых стежков» ( УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока: создание условий для формирования представлений о строчке, стежке и шве; изготовление строчки прямых стежков на ткани.Задачи урокаДидактические:знать смысл технологических понятий: шов, ст...

Учимся шить. Изделия «Строчка прямых стежков», «Строчка стежков с перевивом змейкой», «Строчка стежков с перевивом спиралью»

Цели Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с приемами работы с тканью, иглой и нитками; формирование навыка работы с тканью, иглой и нитками, освоить строчки прямых стежков, строчки стежков с...