Конспект урока ручного труда по теме "Виды ручных стежков. Строчка прямыми стежками", 3 класс.
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Цель: создание условий для обучения технологии сшивания ткани строчкой прямыми стежками.
Задачи: обучать сшиванию деталей изделия строчкой прямого стежка, закреплять правила работы с иглой, ножницами, навык работы с ножницами, умение завязывать узелок на нитке, корригировать и развивать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе, воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trud.docx | 19.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Виды ручных стежков. Строчка прямыми стежками.
Цель: создание условий для обучения технологии сшивания ткани строчкой прямыми стежками.
Задачи: обучать сшиванию деталей изделия строчкой прямого стежка, закреплять правила работы с иглой, ножницами, навык работы с ножницами, умение завязывать узелок на нитке, корригировать и развивать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе, воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Оборудование: образец изделия, предметно-операционный план, ноутбук, мультимедийный проектор, пособия для коррекции мелкой моторики, подвесная вертушка, эк.б.
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Развиваемые (формируемые) компетенции |
Ответы учащихся. Учащиеся пинцетом берут пуговицы и раскладывают их на картинках там, где расположены круги. Работа в парах. Определяют на ощупь ткань. Отвечают на вопросы. Определение задач урока учащимися с опорой на карточки на вертушке Восприятие информации. Работа с цветными блокнотами. Называют правила ТБ с опорой на презентации. Анализируют образец по вопросам учителя. Ответы на вопросы. Выполняют проверку рабочего места, исправляют ошибки в расположении материалов и инструментов при необходимости Определяют последовательность операций в группах.. Перечисляют приемы и операции с указанием инструментов Анализируют работу товарищей, свою работу |
-Сядет тот, кто назовёт инструмент для работы на уроке. Проведение разминки для рук «Игра с пуговицами». 2.Постановка цели и задач урока. Введение в тему. Игра «Определи на ощупь материал» - Что могут изготавливать из ткани? Как соединяют части изделий из ткани? Это могут делать и вручную, и с помощью швейных машин. Сегодня мы будем учиться сшивать ткань вручную. Это можно делать по-разному. (демонстрация слайда) Объявление темы. Сшивание ткани прямыми стежками. (демонстрация слайда) Целеполагание. -Буду учить сшивать ткань прямой строчкой. -Чему будете учиться? 3. Сообщение технических сведений. -Какой материал нужен для сшивания ткани? Как еще используются нитки в работе? Работа с учебником с. 72 «Отгадай загадку» игра. - Отгадку найти на э.б. Маленькая роста я, тонкая и острая, носом путь себе ищу, за собою хвост тащу. (игла) Повторение правил техники безопасной работы с инструментом. - Почему игла относится к опасным инструментам? Необходимо помнить правила безопасной работы с иглой. -Что еще хранится в вашей игольнице? (булавка). Правила ТБ при работе с булавками. -Какой ещё инструмент необходим для работы? (ножницы) Правила ТБ при работе с ножницами. Тренировочные упражнения в отрезании нитки, завязывании узелка на нитке, выполнении прямого стежка. Стежок – расстояние от прокола до иглы до прокола, заполненного нитью. Из стежков получаются строчки. Физминутка «Иголка и нитка» 4.Ориентировка в задании *Анализ образца - Форма. Части. Материалы. Способ крепления- прошивание строчки прямыми стежками. *Назначение - Как можно использовать? - для временного соединения деталей при подготовке его к примерке, к выполнению машинных работ. *Анализ условий работы -какие инструменты называли? Что еще необходимо для работы? (карандаш, лекало (шаблон) ) 5. Организация рабочего места. Правильное расположение материалов, инструментов. 6. Предварительное планирование последовательности операций «Наведи порядок» Разметка-с изнаночной стороны. 7. Выполнение изделий по намеченному плану. Индивидуальная работа с учащимися 3 группы. 8. Словесный отчет Организация работы по повторению плана выполнения изделия 9. Оценка качества выполненных изделий Определение достоинств и недостатков сделанных масок в сравнении с образцом, объяснение причин недостатков. 10.Подведение итогов Рефлексия. Краткий анализ деятельности учащихся на уроке. Оценивание. Выставка поделок. | Умение принимать цели и произвольно включаться в деятельность Формирование мотивации к обучению, умение слушать и воспринимать инструкцию Умение пользоваться знаками, символами, предметами и заместителями; работать с несложной по содержанию и структуре информацией Умение анализировать информацию. Адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения.обращаться за помощью и принимать помощь; Умение анализировать образец выполняемого изделия по вопросам учителя умение с помощью учителя составлять план работы над изделием самостоятельность в выполнении учебных заданий умение соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников; принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов), навык рефлексии |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру по теме "Зачем строят самолёты?", 1 класс
Конспект урока по окружающему миру по теме "Зачем строят самолёты?", 1 класс...
План-конспект урока по предмету «Рисование, лепка, ручной труд» в классе со сложной структурой дефекта Тема: «Веселый снеговик»
План-конспект урока по предмету «Рисование, лепка, ручной труд» в классе со сложной структурой дефекта Тема: «Веселый снеговик»...
Конспект урока по технологии. Тема: "Строчка стебельчатых стежков. Строчка петельных стежков. Украшение платочка". (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство обучающихся с технологией создания строчки стебельчатых и петельных стежков; украшение платка.Планируемые результатыПредметные:знать-понятия «модельер»...
Конспект урока по технологии (3 класс). Тема: Ателье мод. Одежда. Строчка стебельчатых стежков, строчка петельных стежков. Система Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова
Цели деятельности учителя: формирование понятий о стебельчатом и петельном стежках; умение детей владетьтехническими приемами ; формирование знания о профессиях в сфере пошива одежды.Планируемые резул...
Конспект урока технологии «Волшебные строчки. Изделие «Строчка прямых стежков»» (УМК «Новая школа XXI века» 2 класс )
Тема: «Волшебные строчки.Изделие «Строчка прямых стежков» Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с понятиями: стежок, строчка; расширить знание учащихся о строчке прямого ст...
Технологическая карта урока технологии «Работа с тканью. Вышивка. Изделие «Строчка прямых стежков» ( УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока: создание условий для формирования представлений о строчке, стежке и шве; изготовление строчки прямых стежков на ткани.Задачи урокаДидактические:знать смысл технологических понятий: шов, ст...
Учимся шить. Изделия «Строчка прямых стежков», «Строчка стежков с перевивом змейкой», «Строчка стежков с перевивом спиралью»
Цели Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с приемами работы с тканью, иглой и нитками; формирование навыка работы с тканью, иглой и нитками, освоить строчки прямых стежков, строчки стежков с...