Рабочая программа «Технология» коррекционное обучение 8 вид 4 класс
календарно-тематическое планирование по технологии на тему
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Трудовое обучение» в 4 классе составлена на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой (Москва «Просвещение» 2009года)
Программа рассчитана на 68 часов.
Обучение труду в 4 классе направлено на решение следующих задач:
воспитание положительных качеств личности ученика (трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе и т. д.);
уважение к людям труда;
сообщение элементарных знаний по видам труда, формирование трудовых качеств, обучение доступным приемам труда, развитие самостоятельности в труде, привитие интереса к труду;
формирование организационных умений в труде — вовремя приходить на занятия, работать только на своем рабочем месте, правильно располагать на нем материалы и инструменты, убирать их по окончании работы, знать и выполнять правила внутреннего распорядка и безопасной работы, санитарно-гигиенические требования.
Наряду с этими задачами на занятиях трудом в коррекционных классах VIII вида решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.
Коррекционная работа выражается в формировании умений:
· ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы);
· предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения);
· контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий).
В процессе трудового обучения осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук.
Вся работа на уроках должна носить целенаправленный характер, способствовать развитию самостоятельности учащихся при выполнении трудовых заданий, подготавливать их к общетехническому труду, который осуществляется на базе школьных мастерских.
Уроки труда должны быть тесно связаны с уроками чтения и развития речи, рисования, математики.
Учебный материал в программе распределен по годам обучения с учетом возрастных и психофизических особенностей умственно отсталых школьников.
Предусмотрены следующие виды труда:
· работа с глиной и пластилином;
· работа с природными материалами;
· работа с бумагой и картоном;
· работа с текстильными материалами;
Перечень изделий и распределение учебного времени по видам труда даются примерные. В зависимости от условий школы и состава класса каждый учитель должен отобрать наиболее доступные для выполнения работы. Эту рекомендацию особенно важно учитывать при организации занятий с природными материалами, так как виды материалов и характер изделий во многом будут зависеть от местных условий, географического положения школы и могут значительно отличаться от обозначенных в программе тем.
Необходимо обратить особое внимание на соблюдение правил безопасности работы и гигиены труда при проведении практических работ.
При оценке знаний и умений учащихся по труду следует учитывать правильность приемов работы, степень самостоятельности выполнения задания (ориентировку в задании, планирование, практическое изготовление объекта, качество готового изделия, организацию рабочего места).
В целях ознакомления учащихся младших классов с видами и характером профессионального труда предусмотрены экскурсии в мастерские школы.
Занятия по труду в 1—3 классах необходимо проводить в специально оборудованной мастерской.
На уроках труда решаются задачи развития трудовой деятельности учащихся и непосредственной их подготовки к профессиональному обучению.
Первая из указанных задач является главной для эффективного осуществления предстоящей профессиональной подготовки. Она решается совместной работой учителей, ведущих уроки в данном классе, воспитателя, психолога и медицинского персонала в школе.
Программа состоит из четырех блоков: работа с бумагой и картоном; с тканью; с металлом и древесиной; с пластическими материалами и растворами.
С учетом местных условий учебный план трудового обучения в классе может включать все содержание программы или 1—3 блока.
В последнем случае содержание оставшихся блоков дополняется или остается без изменений (если в учебную подгруппу подобраны учащиеся с более низкими способностями).
Возможно дополнение программы путем разработки школой блоков с другим содержанием: растениеводство, животноводство, работа с кожей и кожезаменителями, вязание, плетение, уборка помещений.
В зависимости от конкретных условий, складывающихся в предстоящем и последующем учебном году, школа может подбирать вариант данной учебной программы на определенный срок (один-два года).
Обучение проводится в соответствующих содержанию программы учебных мастерских или в мастерской ручного труда с подгруппами учащихся. Количество учебных часов принимается в соответствии с принятым школой учебным планом.
Изучение содержания каждого блока начинается с вводного занятия. К общим вопросам таких занятий относятся:
· значение производства товаров для жизни людей;
· сведения о профессиях, соответствующих содержанию блока;
· демонстрация лучших изделий учащихся, выполненных в прошлом году;
· соблюдение установленных правил и порядка в мастерской — основа успешного овладения профессией;
· знакомство с оборудованием мастерской и общими правилами безопасности.
Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект:
Л.А. Кузнецова «Технология». «Ручной труд» 4 класс. Учебник для специальных (коррекционных( учреждений VIII вида. Просвещения 2012года
Учебно – тематический план по предмету
«Трудовое обучение» 4 класс.
(68ч в год, 2ч в неделю)
№
| Наименование разделов и тем
| Количество часов |
| ||
1 | Работа с бумагой и картоном. | 28 |
2 | Работа с текстильными материалами. | 23 |
3 | Работа с пластическими материалами | 17 |
| Всего уроков | 68 |
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны уметь:
· самостоятельно ориентироваться в задании,
· сравнивать образец с натуральным объектом;
· составлять план работы самостоятельно и по вопросам учителя;
· подбирать материалы и инструменты;
· придерживаться плана при выполнении изделия;
· осуществлять необходимые контрольные действия;
· делать отчет о последовательности изготовления изделия;
· делать отчет о технологии изготовления отдельных частей изделия по вопросам
· учителя с употреблением в речи технических терминов;
· анализировать свое изделие и изделие товарища; ориентироваться при выполнении
· плоскостных и объемных работ, правильно располагать детали, соблюдать пропорции;
· употреблять в речи слова, обозначающие пространственные признаки предметов, и
· слов, обозначающих пространственные отношения предметов;
· осуществлять контрольные действия на глаз, с помощью мерочки и линейки.
Учащиеся должны знать:
· правила ТБ при работе с бумагой, тканью, проволокой, клеем, ножницами,
иголкой, кусачками, шилом, плоскогубцами;
· свойства материалов: бумаги, ткани,;
· приемы соединения деталей;
· названия инструментов;
· элементарные сведения о профессиях: слесаря, столяра, швеи.
Тематическое планирование по трудовому обучению. 4 класс
№ п/п | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока
| Корректировка
|
|
Iчетверть |
| ||||
Работа с бумагой и картоном (6 часов). |
| ||||
1 |
|
Аппликация – орнамент (коврик).
|
|
| |
2 |
|
Аппликация – орнамент (коврик).
|
|
| |
3 |
| Предметная аппликация – ковёр из осенних листьев.
|
|
| |
4 |
| Предметная аппликация – ковёр из осенних листьев.
|
|
| |
5 |
| Объёмные игрушки из картона и бумаги.
|
|
| |
6 |
| Объёмные игрушки из картона и бумаги.
|
|
| |
Работа с пластическими материалами. (7часов.) |
| ||||
7(1)
|
| Изделия из пластилина. Геометрические тела. Изделия из пластилина. Посуда.
|
|
| |
8(2)
|
| Изделия из пластилина. Геометрические тела. Изделия из пластилина. Посуда.
|
|
| |
9(3) |
| Изделия из пластилина. Модели овощей. Модели фруктов.
|
|
| |
10(4) |
| Изделия из пластилина. Модели овощей. Модели фруктов.
|
|
| |
11(5) |
| Изделия из глины. Фигуры птиц. Фигуры зверей.
|
|
| |
12(6) |
| Изделия из глины. Фигуры птиц. Фигуры зверей.
|
|
| |
13(7)
|
| Изделия из глины. Фигуры птиц. Фигуры зверей.
|
|
| |
Работа с тканью. (7 часов). |
| ||||
14(1) |
| Макет полотняного переплетения нитей в ткани из полос цветной бумаги.
|
|
| |
15(2) |
| Макет полотняного переплетения нитей в ткани из полос цветной бумаги.
|
|
| |
II четверть |
| ||||
16(3) |
| Макет полотняного переплетения нитей в ткани из полос цветной бумаги |
|
| |
17(4) |
|
Изготовление салфетки – прихватки.
|
|
| |
18(5) |
| Изготовление салфетки – прихватки.
|
|
| |
19(6)
|
| Изготовление салфетки – прихватки.
|
|
| |
20(7) |
| Изготовление салфетки – прихватки.
|
|
| |
Работа с бумагой и картоном. (10 часов). |
| ||||
21(1) |
| Ёлочные украшения. Полумаски.
|
|
| |
22(2)
|
| Ёлочные украшения. Полумаски. |
|
| |
23(3) |
| Ёлочные украшения. Полумаски.
|
|
| |
24(4) |
| Ёлочные украшения. Фонарики.
|
|
| |
25(5) |
| Ёлочные украшения. Фонарики.
|
|
| |
26(6) |
| Ёлочные украшения. Фонарики.
|
|
| |
27(7) |
| Ёлочные украшения. Снежинки. |
|
| |
28(8) |
| Ёлочные украшения. Снежинки.
|
|
| |
29(9) |
| Елочные украшения. Гирлянды, корзиночки.
|
|
| |
30(10) |
| Елочные украшения. Гирлянды, корзиночки.
|
|
| |
III четверть Работа с тканью (9 часов). |
| ||||
31(1) | .
|
| Ремонт одежды. Пришивание пуговиц.
|
|
|
32(2) |
| Ремонт одежды. Пришивание пуговиц.
|
|
| |
33(3) |
| Ремонт одежды. Пришивание пуговиц.
|
|
| |
34(4) |
| Ремонт одежды. Изготовление и пришивание вешалок к халатам и верхней одежде. |
|
| |
35(5) |
| Ремонт одежды. Изготовление и пришивание вешалок к халатам и верхней одежде. |
|
| |
36(6) |
| Ремонт одежды. Изготовление и пришивание вешалок к халатам и верхней одежде. |
|
| |
37(7) |
| Подушечка для игл.
|
|
| |
38(8) |
| Подушечка для игл.
|
|
| |
39(9) |
| Подушечка для игл.
|
|
| |
Работа с бумагой (3 часа).
|
| ||||
40(1) |
| Коробки открытые из тонкого картона.
|
|
| |
41(2) |
| Коробки открытые из тонкого картона.
|
|
| |
42(3) |
| Коробки открытые из тонкого картона.
|
|
| |
Работа с пластическими материалами. (10 часов).
|
| ||||
43(1) |
| Изготовление свистульки. Роспись.
|
|
| |
44(2) |
| Изготовление свистульки. Роспись.
|
|
| |
45(3) |
| Изготовление подноса. Роспись.
|
|
| |
46(4) |
| Изготовление подноса. Роспись.
|
|
| |
47(5) |
| Изготовление игрушки. Матрешка. Роспись.
|
|
| |
48(6) |
| Изготовление игрушки. Матрёшка. Роспись.
|
|
| |
49(7) |
| Изготовление игрушки. Карусель. Роспись.
|
|
| |
50(8) |
| Изготовление игрушки. Карусель. Роспись.
|
|
| |
51(9) |
| Изготовление игрушки. Котенок. Роспись.
|
|
| |
IV четверть
|
| ||||
52(10) |
| Изготовление игрушки. Котенок. Роспись.
|
|
| |
Работа с тканью (7 часов). |
| ||||
53(1) |
| Мягкая игрушка. Гриб.
|
|
| |
54(2) |
| Мягкая игрушка. Гриб.
|
|
| |
55(3) |
| Мягкая игрушка. Гриб.
|
|
| |
56(4) |
| Мягкая игрушка. Заяц.
|
|
| |
57(5) |
| Мягкая игрушка. Заяц.
|
|
| |
58(6) |
| Мягкая игрушка. Заяц.
|
|
| |
59 (7) |
| Мягкая игрушка. Заяц.
|
|
| |
Работа с бумагой и картоном (9 часов). |
| ||||
60(1) |
| Объёмные игрушки. Модель автомобиля. |
|
| |
61(2) |
| Объёмные игрушки. Модель автомобиля. |
|
| |
62(3) |
| Объёмные игрушки. Модель трактора. |
|
| |
63(4) |
| Объёмные игрушки. Модель трактора.
|
|
| |
64(5) |
| Объёмные игрушки. Модель трактора.
|
|
| |
65(6) |
| Объёмные игрушки. Модель домика. |
|
| |
66(7) |
| Объёмные игрушки. Модель домика.
|
|
| |
67(8) |
|
| Объёмные игрушки. Модель корабля. |
|
|
68(9) |
|
| Объёмные игрушки. Модель корабля.
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа специального (коррекционного) обучения VIII вид "Чтение и развитие речи" 2 класс
Рабочая программа составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. В.В. Воронковой к учебнику Ильиной С.Ю....
Рабочая программа по трудовому обучению 3 класс коррекционной школы 8 вида
Рабочая программа по трудовому обучению разработана на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1 – ...
Рабочая программа по коррекционному обучению (VIII вид) по трудовому обучению 2 класс
Предлагаю вашему вниманию Рабочую программу по коррекционному обучению (VIII вид) по трудовому обучению 2 класс...
Рабочая программа «Технология» коррекционное обучение 8 вид 2 класс
Рабочая программа...
Рабочая программа «Технология» коррекционное обучение 8 вид 3 класс
Рабочая программа...
Рабочая программа по трудовому обучению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по трудовому обучению 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по трудовому обучению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по трудовому обучению 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...