УМК "Начальная школа XXI века", 2 класс. Тема урока "Циркуль. Разметка деталей циркулем".
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему

Волошина Людмила Алексеевна

УМК "Начальная школа XXI века", 2 класс. Тема урока "Циркуль. Разметка деталей циркулем" Учебник "Технология" Е.А.Лутцева, 2 класс. Урок открытия новых знаний. На данном уроке дети овладевают приемами работы с циркулем и выполняют игрушки из конусов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya_2_klass.doc313 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Циркуль. Разметка деталей циркулем

Цель урока: Создать условия для овладения приёмам работы циркулем и выполнения игрушки из конусов

Задачи:

1 знакомим с чертёжным инструментом – циркулем, формируем приёмам работы  (разметка круглых деталей).

2. воспитываем ответственность за результаты учебного труда, формируем умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, умения осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

3. развиваем художественные и конструкторско-технологические способности.

Оборудование: образцы изделий,  циркуль, кисточка, клей, цветная бумага для оформления, цветные карандаши, фломастеры, ножницы, набор белой бумаги, Учебник «Технология»  Е.А.Лутцева 2 класс с.83-85; Р.т. с.34-35

Тип урока: ОТКРЫТИЕ НОВОГО (урок – практикум)

Класс: 2

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

САМООПРЕДЕЛЕ-НИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Беседа

Из снега соберём комок.
Поставим сверху мы горшок.
Заменит нос ему морковка.
Метлу в руках он держит ловко.
Наденем  шарфик мы ему
И не замёрзнет он в пургу.
К теплу он вовсе не привык.
Ведь это чудо –
( снеговик)

-А как можно изготовить снеговика?

-Одному с работой можно справиться?  А как вы строили снеговика?

-Когда веселее работается?

. Расскажите правила поведения на уроке  при работе в группах.

Дети отвечают на вопросы учителя и делятся на группы для дальнейшей работы.

Личностные

Формируем способность оценивать жизненные ситуации, когда друзья приходят на помощь

Коммуникативные

Формируем умение оформлять свои мысли, формирование умения сотрудничества в коллективе

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ

Познавательно-аналитическая беседа

Из каких фигур выполнен снеговик на доске?

-А в жизни?

Много ли в природе предметов круглой формы?

Стр.83 учебника

- Чем круг отличается от шара?

– Можно ли сказать, что их форма идеально круглая или шарообразная?

– Как вы умеете размечать круглые детали?

– Какими способами можно нарисовать круг, разметить круглые детали?

– А знаете, как называется инструмент, с помощью которого можно нарисовать круг?

стол " Страница 38Как сделать пингвинаПоделки из конусов-1 " Поиск мастер классов, поделок своими руками и рукоделия на SearchMasterclass.Net

-При помощи чего сделаны эти игрушки?

Правильно

-Из кругов.

-Из снеговых комков (шаров)

Предположения детей

Солнце, арбуз, дыню, помидор, виши, гранат, подсолнух

-по шаблону, при помощи циркуля

Шаблон – это специальное приспособление, которое можно обвести, чтобы получить деталь нужной формы.

-При помощи конусов

Познавательные УУД

1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.

2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.

3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Регулятивные УУД 

Формируем  умение высказывать своё предположение

ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ

Анализ изделия

- Как вы думаете, что предстоит нам сегодня делать?

- Откроем учебник и проверим наше предположение.

Работа в учебнике.

– Откройте с. 84.

– Давайте посмотрим, из каких частей состоит циркуль.

– Циркуль – это инструмент, при работе с которым надо соблюдать технику безопасности.

Тренировочное упражнение.

Учитель демонстрирует приём вычерчивания окружности произвольного радиуса. Обращается внимание на удержание циркуля за головку, наклон циркуля в сторону движения, контроль сохранения установленного радиуса. Ученикам предлагается потренироваться в вычерчивании окружностей произвольного радиуса, следя за указанными приёмами работы циркулем.

- Ребята, я предлагаю вам вырезать по два круга разного диаметра.

Чертить круг и делать игрушки

Ученики вместе с учителем рассматривают циркуль и называют его части.

Чертят круги разного диаметра

Вырезают

Регулятивные УУД

Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ

Открытие практического умения

-Есть ли среди Вас тот, кто догадался, как сделать из круга конус?

-Предлагаю вам рассказать об этом, объединившись в группы по желанию.

-Что нам предстоит делать?

-Кто в группах нашел способ изготовления конусов из кругов?

-Кто дополнит?

-Что самое сложное?

Разделиться на группы. Рассмотреть игрушки и обсудить, как ее получили/ Работа в группах.

 

Коммуникативные УУД

1. Формируем умение слушать и понимать других.

2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные УУД

Формируем способность добывать новые знания путем наблюдения за готовыми образцами гирлянд, переработка информации: сравнение с шаблоном

-Откройте печатную тетрадь на с.35

-Рассмотри изображения игрушек.

-Какая форма деталей и каковы их размеры?

-Какой материал и какие инструменты вы выберете?

-  Проговорим наш план действий.

Называют количество деталей и их размер

Каждая группа выбирает свой цвет картона

1.Для изготовления ракеты вырежем два круга: большой и маленький.

2. Сложим большой круг пополам, а маленький вчетверо. Разрежем их.

3. Нанесём клей на детали.

4. Склеим детали.

5. Соберём изделие.

Регулятивные УУД

Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Регулятивные УУД 

Формируем  умение высказывать своё предположение, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Самостоятельно-практическая работа

-При работе, с каким инструментом нужно быть внимательным?

- Как правильно разместить инструменты и материала на рабочем столе, чтобы они не мешали вам и вашим товарищам?

-  Не забывайте, что вы работаете в группах, поэтому распределите работу так, чтобы все члены вашей группы были задействованы.

-Нужно аккуратно работать циркулем и ножницами, так как можно пораниться.

Организуют свои рабочие места, распределяют «роли» в группе: кто-то чертит круг на бумаге, кто-то вырезает, кто-то склеивает.

Коммуникативные УУД

Формируем готовность к сотрудничеству, умение договариваться

ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (ПРОГОВАРИВАНИЕ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ)

Уборка рабочих мест.

Обобщение.

-Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились?

-Что сделали бы сейчас по-другому?

- Что сделаем теперь?

Узнали, как можно из круга сделать конус

Выставка работ учащихся

Личностные УУД 

Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

РЕФЛЕКСИЯ

Оценка практической деятельности

Вопросы к ученику по алгоритму самооценки:

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить работу?

– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?

– Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какие умения формировали при выполнении этого задания?

-Вам понравилось работать в группе?

Оценивают и указывают на недочёты в своей работе

Личностные УУД 

Формируем умение описывать свои  чувства, оценивать работы

   

Используемая литература:

1.Технология 2 класс Е.А.Лутцева.

2.Органайзер для учителя 2 класс Е.А.Лутцева.

3.Рабочая тетрадь. Технология. Е.А.Лутцева.

tannita.moy.su 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 4 классе по программе "Начальная школа 21 века" на тему " Решение уравнений"

На уроке отрабатывается умение учащихся решать различные вмды уравнений.Учащимся предлагаются задания по выбору, используется дифференцированная работа...

Урок русского языка во 2 классе по УМК «Начальная школа 21 века» по теме «Как сочетаются слова»

Цели: наблюдать за сочетаемостью слов; анализировать лексическое значение слов; учить работать со справочной литературой; развивать мышление, речь; создавать условия для сохранения здоровья учащихся.О...

методическая разработка урока математики для 1 класса по программе "Школа 21 века" по теме "Прибавление числа 7" по ФГОС

конспект урока и презентация для 1 класса по теме "Прибавление числа 7" по программе " Школа 21 века" по фгос в виде технологической карты....

урок окружающего мира во 2 классе УМК "Начальная школа 21 века" по теме:" Почему нужно правильно питаться"

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС ( технологическая карта урока)...

Урок технологии в 1 классе Тема урока: Разметка деталей по шаблону. Разметка круглых деталей.

Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включил...

Циркуль. Разметка деталей циркулем

Тема: Циркуль. Разметка деталей циркулемЦель урока: Обучить приёмам работы циркулем и выполнить игрушки из конусов.Задачи:предметные1. Познакомить с чертёжным инструментом – циркулем, научить пр...