УМК "Начальная школа XXI века", 2 класс. Тема урока "Циркуль. Разметка деталей циркулем".
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему
УМК "Начальная школа XXI века", 2 класс. Тема урока "Циркуль. Разметка деталей циркулем" Учебник "Технология" Е.А.Лутцева, 2 класс. Урок открытия новых знаний. На данном уроке дети овладевают приемами работы с циркулем и выполняют игрушки из конусов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_2_klass.doc | 313 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Циркуль. Разметка деталей циркулем
Цель урока: Создать условия для овладения приёмам работы циркулем и выполнения игрушки из конусов
Задачи:
1 знакомим с чертёжным инструментом – циркулем, формируем приёмам работы (разметка круглых деталей).
2. воспитываем ответственность за результаты учебного труда, формируем умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, умения осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
3. развиваем художественные и конструкторско-технологические способности.
Оборудование: образцы изделий, циркуль, кисточка, клей, цветная бумага для оформления, цветные карандаши, фломастеры, ножницы, набор белой бумаги, Учебник «Технология» Е.А.Лутцева 2 класс с.83-85; Р.т. с.34-35
Тип урока: ОТКРЫТИЕ НОВОГО (урок – практикум)
Класс: 2
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
САМООПРЕДЕЛЕ-НИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | Беседа Из снега соберём комок. -А как можно изготовить снеговика? -Одному с работой можно справиться? А как вы строили снеговика? -Когда веселее работается? . Расскажите правила поведения на уроке при работе в группах. | Дети отвечают на вопросы учителя и делятся на группы для дальнейшей работы. | Личностные Формируем способность оценивать жизненные ситуации, когда друзья приходят на помощь Коммуникативные Формируем умение оформлять свои мысли, формирование умения сотрудничества в коллективе |
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ | Познавательно-аналитическая беседа Из каких фигур выполнен снеговик на доске? -А в жизни? Много ли в природе предметов круглой формы? Стр.83 учебника - Чем круг отличается от шара? – Можно ли сказать, что их форма идеально круглая или шарообразная? – Как вы умеете размечать круглые детали? – Какими способами можно нарисовать круг, разметить круглые детали? – А знаете, как называется инструмент, с помощью которого можно нарисовать круг? -При помощи чего сделаны эти игрушки? Правильно | -Из кругов. -Из снеговых комков (шаров) Предположения детей Солнце, арбуз, дыню, помидор, виши, гранат, подсолнух -по шаблону, при помощи циркуля Шаблон – это специальное приспособление, которое можно обвести, чтобы получить деталь нужной формы. -При помощи конусов | Познавательные УУД 1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций. 2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов. 3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. Регулятивные УУД Формируем умение высказывать своё предположение |
ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ | Анализ изделия - Как вы думаете, что предстоит нам сегодня делать? - Откроем учебник и проверим наше предположение. Работа в учебнике. – Откройте с. 84. – Давайте посмотрим, из каких частей состоит циркуль. – Циркуль – это инструмент, при работе с которым надо соблюдать технику безопасности. Тренировочное упражнение. Учитель демонстрирует приём вычерчивания окружности произвольного радиуса. Обращается внимание на удержание циркуля за головку, наклон циркуля в сторону движения, контроль сохранения установленного радиуса. Ученикам предлагается потренироваться в вычерчивании окружностей произвольного радиуса, следя за указанными приёмами работы циркулем. - Ребята, я предлагаю вам вырезать по два круга разного диаметра. | Чертить круг и делать игрушки Ученики вместе с учителем рассматривают циркуль и называют его части. Чертят круги разного диаметра Вырезают | Регулятивные УУД Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ | Открытие практического умения -Есть ли среди Вас тот, кто догадался, как сделать из круга конус? -Предлагаю вам рассказать об этом, объединившись в группы по желанию. -Что нам предстоит делать? -Кто в группах нашел способ изготовления конусов из кругов? -Кто дополнит? -Что самое сложное? | Разделиться на группы. Рассмотреть игрушки и обсудить, как ее получили/ Работа в группах.
| Коммуникативные УУД 1. Формируем умение слушать и понимать других. 2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные УУД Формируем способность добывать новые знания путем наблюдения за готовыми образцами гирлянд, переработка информации: сравнение с шаблоном |
-Откройте печатную тетрадь на с.35 -Рассмотри изображения игрушек. -Какая форма деталей и каковы их размеры? -Какой материал и какие инструменты вы выберете? - Проговорим наш план действий. | Называют количество деталей и их размер Каждая группа выбирает свой цвет картона 1.Для изготовления ракеты вырежем два круга: большой и маленький. 2. Сложим большой круг пополам, а маленький вчетверо. Разрежем их. 3. Нанесём клей на детали. 4. Склеим детали. 5. Соберём изделие. | Регулятивные УУД Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Регулятивные УУД Формируем умение высказывать своё предположение, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | |
Самостоятельно-практическая работа -При работе, с каким инструментом нужно быть внимательным? - Как правильно разместить инструменты и материала на рабочем столе, чтобы они не мешали вам и вашим товарищам? - Не забывайте, что вы работаете в группах, поэтому распределите работу так, чтобы все члены вашей группы были задействованы. | -Нужно аккуратно работать циркулем и ножницами, так как можно пораниться. Организуют свои рабочие места, распределяют «роли» в группе: кто-то чертит круг на бумаге, кто-то вырезает, кто-то склеивает. | Коммуникативные УУД Формируем готовность к сотрудничеству, умение договариваться | |
ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (ПРОГОВАРИВАНИЕ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ) | Уборка рабочих мест. Обобщение. -Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились? -Что сделали бы сейчас по-другому? - Что сделаем теперь? | Узнали, как можно из круга сделать конус Выставка работ учащихся | Личностные УУД Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности |
РЕФЛЕКСИЯ | Оценка практической деятельности Вопросы к ученику по алгоритму самооценки: – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить работу? – Ты выполнил всё правильно или были недочёты? – Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью? – Какие умения формировали при выполнении этого задания? -Вам понравилось работать в группе? | Оценивают и указывают на недочёты в своей работе | Личностные УУД Формируем умение описывать свои чувства, оценивать работы |
Используемая литература:
1.Технология 2 класс Е.А.Лутцева.
2.Органайзер для учителя 2 класс Е.А.Лутцева.
3.Рабочая тетрадь. Технология. Е.А.Лутцева.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира 4 класс УМК Начальная школа XXI века по теме Как славяне обживали север
Конспект урока по теме Как славяне обживали север....
Урок математики в 4 классе по программе "Начальная школа 21 века" на тему " Решение уравнений"
На уроке отрабатывается умение учащихся решать различные вмды уравнений.Учащимся предлагаются задания по выбору, используется дифференцированная работа...
Урок русского языка во 2 классе по УМК «Начальная школа 21 века» по теме «Как сочетаются слова»
Цели: наблюдать за сочетаемостью слов; анализировать лексическое значение слов; учить работать со справочной литературой; развивать мышление, речь; создавать условия для сохранения здоровья учащихся.О...
методическая разработка урока математики для 1 класса по программе "Школа 21 века" по теме "Прибавление числа 7" по ФГОС
конспект урока и презентация для 1 класса по теме "Прибавление числа 7" по программе " Школа 21 века" по фгос в виде технологической карты....
урок окружающего мира во 2 классе УМК "Начальная школа 21 века" по теме:" Почему нужно правильно питаться"
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС ( технологическая карта урока)...
Урок технологии в 1 классе Тема урока: Разметка деталей по шаблону. Разметка круглых деталей.
Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включил...
Циркуль. Разметка деталей циркулем
Тема: Циркуль. Разметка деталей циркулемЦель урока: Обучить приёмам работы циркулем и выполнить игрушки из конусов.Задачи:предметные1. Познакомить с чертёжным инструментом – циркулем, научить пр...