урок окружающего мира во 2 классе УМК "Начальная школа 21 века" по теме:" Почему нужно правильно питаться"
план-конспект урока (окружающий мир, 2 класс) по теме
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС ( технологическая карта урока)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок окруж.мира 2класс | 26.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока окружающий мир во 2 классе
Тема: Почему нужно правильно питаться.
Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в условиях решения учебных задач.
Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление.
Задачи урока по содержанию:
- Метапредметные: (развивающие)
Коммуникативные: создать условия для развития коммуникативных умений учащихся. Формировать умения строить речь-рассуждение, ясно выражать свои мысли, анализировать и обобщать.
Регулятивные: создать условия для развития умений работать в группе, намечать цель, планировать, распределять работу, подчиняться и руководить.
Познавательные: создать условия для формирования навыка работы с учебником и с толковым словарем. Расширять кругозор ребенка. Развивать умения, анализировать, синтезировать, сравнивать и обобщать.
- Предметные:(образовательные)
Способствовать формированию представления о разумном, полезном питании. Формировать умения осуществлять перенос знаний из учебной ситуации в игровую.
Применять знания для составления собственного рациона питания.
- Личностные: способствовать развитию умения высказывать свою точку зрения и выслушивать чужую.
Основной метод: проблемный
Форма организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Этапы урока | Материал ведения урока | Действия учащихся | Формирование УУД на этапах урока |
Организационный этап: создание мотивации успеха | Сейчас , чтобы настроится на наш урок давайте возьмемся за руки и вместе скажем: Мы-умные! Мы-дружные! Мы-внимательные! Мы-старательные! Мы-отлично учимся, все у нас получится! Подарим свои улыбки друг другу. Пусть сегодня на уроке благоприятствует теплая дружеская атмосфера. А сейчас садимся на свои места и начнем наш урок. -Урок сегодня необычный,сегодня мы попробуем себя в роли исследователей и наш класс превратился в лабаратории | Дети выполняют движения, эмоционально настраиваются на урок. | Регулятивные(саморегуляция) |
Актуализация знаний. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности. Создание проблемной ситуации. Работа по теме урока. Обсуждение проблемы. Исследование. Из чего состоит пища. Работа с учебником . Работа в тетради Итог урока. Рефлексия | Ребята, прежде чем мы перейдем к новой теме нашего урока, давайте вспомним, о чем мы говорили на предыдущем уроке? - Что такое здоровье? -Что нужно делать, чтобы быть здоровым? . -Урок сегодня необычный,сегодня мы попробуем себя в роли исследователей и наш класс превратился в лабаратории А вот что мы сегодня будем исследовать вы поймете когда разгадаете загадки.( у каждой группы своя загадка о продуктах) -Как вы думаете, что мы будем сегодня исследовать? А как продукты питания связаны со здоровьем человека? (из продуктов питания люди получают витамины) -Согласны ли вы с высказыванием: «Человек ест , чтобы жить, а не живет, чтобы есть» - У нас появилось несколько мнений.Какое же из них верное сегодня мы и обсудим . - Скажите, приходилось ли вам испытывать чувство голода? -Что получает человек при употреблении пищи? -А кроме витаминов? -Вместе с пищей человек получает питательные вещества. А вот какие питательные вещества получает человек с пищей мы узнаем в нашей лаборатории. Отправляемся туда. -Сейчас мы с вами будем проводить исследования и чтобы наше исследование удалось, давайте повторим правила работы в группе.( дети называют правила, идут к столам с продуктами). - Сейчас мы проведем несколько опытов и посмотрим из чего состоит пища. Опыт 1. Будем класть на небольшие листки бумаги кусочки разных прдуктов. Ответим на вопрос: почему одни продукты оставляют жирные следы, а другие нет? (продукты для исследования: соло, сливочное масло,торт) -Давайте сделаем вывод: В продуктах есть жир. В некоторых продуктах жира много. Опыт 2. А теперь исследуем такие продукты: шоколад, яблоко,лимон. Попробуйте их и скажите какие из них имеют сладкий вкус? Почему? Это говорит о том ,что в сладких продуктах присутствуют углеводы они делают продукты сладкими. А сейчас я предлагаю вам перейти из лабораторий на свои места ,но прежде чем мы продолжим работу я предлагаю немножко отдохнуть. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Продолжаем нашу работу. И так, мы определили, что в продуктах присутствуют питательные вещества жиры и углеводы, но это еще не все питательные вещества которые нужны организму. О следующей группе я предлагаю прочитать в учебнике. -Читая подумайте над вопросом. Почему пища должна быть богата всеми питательными веществами? Вывод:Без пищи человек может прожить всего несколько недель. Пища нужна для того, чтобы организм рос и правильно развивался, восполнял растраченную энергию. И так, мы с вами узнали из чего состоит пища, Поможет ли это нам эта информация разрешить нашу проблемную ситуацию « Человек ест , чтобы жить, а не живет чтобы есть» -Все таки мнения остаются разными. - Тогда я предлагаю прочитать небольшой рассказ о том, как мальчик Васятка обедал. -Читая, подумайте над вопросом . Полезен ли такой обед? Почему? -И так, возвращаемся к нашему высказыванию. Зачем человек питается? ( чтобы жить, расти и развиваться) -А Васяткин организм будет правильно развиваться? Почему? -Так что еще очень важно знать о питании? Вывод: Для того чтобы долго жить, человеку нужно правильно питаться. -А давайте с вами составим правила правильного питания.(Игра «Полезно –вредно) -Если вы согласны с высказыванием ,поднимаете зеленую карточку, не согласны-красную. Таким образом мы составили Золотые правила питания
-Зная эти правила я предлагаю помочь нашему Васятке составить правильное меню Что интересного узнали на сегодняшнем уроке? -С какими новыми словами познакомились ? -Какой вывод сделаем о питании человека? Домашнее задание: учебник стр. 50-55. Рабочая тетрадь стр. 23 № 23 и 24.
| Дети с помощью учителя формулируют ответы на вопросы. Высказывают свои предложения. Формирование темы и цели урока. Высказывают свои предложения. Исследуют продукты, делают выводы Читают текст в учебнике, делают выводы. Высказывают свои предложения. | Коммуникативные(формирование умения слушать и понимать других, строить рассуждение, четко высказывать свои мысли. Личностные(смыслообразование) Коммуникативные(планирование учебного сотрудничестваа) Коммуникативные(умение строить речь-рассуждение) Регулятивные(умение работать в группе) Познавательные(умение анализировать и делать выводы) Познавательные( умение работать с учебником, анализировать, делать выводы) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира 3 класс УМК «Школа России» Тема: «В царстве грибов»
Урок окружающего мира 3 класс УМК «Школа России»Тема:«В царстве грибов»Цель:дать представление о грибах как отдельном царстве природы.Задачи: Обобщить признаки растений и животных, сформулироват...
Конструкт урока окружающего мира 3 класс УМК "Школа России". Тема "Вода".
Конструкт урока окружающего мира 3 класс УМК "Школа России". Тема "Вода"....
Урок окружающего мира. 4 класс. УМК «Школа- 2100» Тема : «Металлы».
Урок окружающего мира. 4 класс. УМК «Школа- 2100» Тема : «Металлы»....
Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс УМК Школа России Тема урока: «Что окружает нас дома?»
Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс УМК Школа РоссииТема урока: «Что окружает нас дома?»...
Урок окружающего мира, 3 класс, УМК "Школа России" Тема урока: «Кто что ест. Цепи питания»
Урок окружающего мира, 3 класс, УМК "Школа России"Тема урока: «Кто что ест. Цепи питания»Тип: комбинированныйЗадачи урока:учащиеся должны овладеть понятием &laqu...
Урок окружающего мира. 3 класс. УМК «Школа России». Тема урока : Экологическая безопасность.
Урок окружающего мира. 3 класс. УМК «Школа России».Тема урока : Экологическая безопасность....
Технологическая карта урока окружающего мира(4 класс).УМК "Школа России"Тема: «Кто такие насекомые?».УМК "Школа России".
Цели деятельности учителя: формирование представлений о насекомых; выделить их существенные и отличительные признаки.Планируемые результатыПредметные: -знать: отличительные признаки насекомых;-уметь: ...