Урок технологии в 1 классе Тема урока: Разметка деталей по шаблону. Разметка круглых деталей.
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему
Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.
На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_tehnologii_v_1_klasse.docx | 20.58 КБ |
prezentatsiya1.pptx | 250.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок технологии в 1 классе
Тема урока: Разметка деталей по шаблону. Разметка круглых деталей.
Педагогические задачи:
Создать условия для овладения умениями выполнения разметки деталей с помощью шаблона круглой формы и экономичной разметки нескольких деталей; ввести понятие «шаблон»; закрепить ранее полученные умения (организация рабочего места и поддержание на нем порядка, работа ножницами, аккуратное склеивание); развивать наблюдательность, внимательность, аккуратность, умение работать с графической инструкцией.
Планируемые результаты образования:
Предметные: научаться выполнять разметку нескольких деталей круглой формы; получат возможность научиться выбирать экономичный способ разметки нескольких деталей одинаковой формы.
Личностные: применяют приобретенные навыки в практической деятельности; используют усвоенные приемы работы для решения учебных задач; осуществляют самоконтроль при выполнении самостоятельной работы.
Метапредметные ( критерии сформированности /оценки компонентов универсальных учебных действий):
Познавательные: общеучебные – осуществление выбора предложенных способов разметки нескольких деталей круглой формы; логические – проведение анализа способов разметки нескольких деталей, продумывание композиции поделки и плана работы.
Регулятивные: оценивание правильности выбора порядка работы; осуществлять самоанализ успешности участия в учебном диалоге.
Коммуникативные: строить понятное для слушателей высказывание, задавать уточняющие вопросы, формулировать простые выводы.
Оборудование:
- Для учителя: образцы аппликаций, имеющих детали круглой формы; образцы шаблонов, лист цветной бумаги:
- Для учащихся: основа для аппликации, цветная бумага, лист писчей бумаги, клей, простой карандаш, ножницы, шаблоны, коробочка для мусора, салфетки.
Ход урока
1.Самоопределение к деятельности (организационный момент).
Прозвенел звонок для нас!
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
– Мы начинаем урок технологии. Каждый урок – это путешествие в мир знаний. Большой ли «багаж» унесете вы с урока? Это зависит от вас. Девизом нашего урока будут слова «С малой удачи начинается большой успех» (читают хором со слайда).
2.Актуализация опорных знаний.
Беседа:
-Давайте вспомним, чему мы научились на прошлом уроке? (делать разметку круглых деталей с помощью шаблона).
-Что такое шаблон? (приспособление для разметки деталей).
-Каким должен быть шаблон, чтобы его можно было использовать много раз? (плотный, жёсткий).
Работа в парах.
-Как с помощью шаблона можно разметить деталь? Ответ на этот вопрос вы обсудите в парах. Восстановите порядок действий с помощью разрезных карточек.
(одна пара работает у доски, проверка осуществляется детьми).
1.Шаблон кладётся на изнаночную сторону заготовки, как можно ближе к краю.
2.Удерживается всеми пальцами левой (у левшей - правой) руки.
3.Обводится шаблон по часовой стрелке простым карандашом.
-Поиграем в игру «Развивай сообразительность» (игра проводится стоя)
Я буду показывать предметы. Если этот предмет может помочь тебе разметить круги ровно и чётко – хлопаете в ладоши, а если нет – топаете ногами. (карандаш, чашка, мяч, линейка, зонт т.д.)
Рассматривание образца.
-Отгадайте загадку:
Эту толстую игрушку
Не положишь на подушку.
Знать, пример взяла с лошадки:
Стоя спать, а не в кроватке!
(Неваляшка вывешивается на доску)
-Узнали гостью нашего прошлого урока?
-Какие детали мы уже сделали на прошлом уроке? (туловище и голову Неваляшки)
-Что ещё надо сделать ? (ручки, пуговицы, кудряшки, глазки, ротик, носик)
-Посчитайте, сколько ручек, пуговиц, кудряшек? Какой формы детали?
(высказывания учащихся)
-А вы умеете делать сразу несколько одинаковых круглых деталей? Хотите научиться? Какая проблема нашего урока? (будем учиться делать сразу несколько одинаковых круглых деталей).
3.Постановка учебной задачи.
-Что вы ждёте от этого урока?
(Развивать умение размечать несколько деталей круглой формы с помощью шаблона. Закреплять умения в организации рабочего места, поддержания порядка, работа с ножницами, аккуратное склеивание. Обогащать знания, речь технологическими терминами, воспитывать дружеские взаимоотношения и т.д.).
-А я жду от вас, что вы сегодня научитесь делать сразу несколько одинаковых, ровных деталей круглой формы. И наши Неваляшки встанут в весёлый хоровод.
4.Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения).
-Подумайте и постарайтесь найти ответ на следующий вопрос. Каким способом можно изготовить несколько деталей круглой формы? (дети предлагают варианты изготовления деталей)
-Мнений очень много. Давайте проведём исследование и найдём точный ответ на наш вопрос.
-Как вы думаете, что нам понадобиться для проведения исследования?
(бумага, монетки, карандаш, ножницы).
-Вспомним правила пользования ножницами.
(на экране слайд, 3 учащихся читают стихи)
-Цель нашего исследования – найти рациональный способ изготовления нескольких круглых деталей сразу.
-Что значит рациональный?
(на доске по ходу высказывания детей появляется схема)
Рациональный – быстро много ровно
-Для практического исследования разделимся на 3 группы(по рядам). Давайте вспомним правила работы в группах. ( проговаривают правила)
Занимайте места у конторок.
(работа в группах)
5.Первичное закрепление.
(песочные часы сигнализируют об окончании исследования)
-Давайте сделаем вывод. Какой способ оказался рациональным? (в результате практического исследования учащиеся приходят к выводу, что самый лучший способ получения нескольких одинаковых деталей – это сложить полоску бумаги гармошкой, обвести монетку, вырезать )
- Как надо действовать при изготовлении нескольких одинаковых деталей?
(алгоритм вывешивается на доску)
1.Сложить полоску бумаги гармошкой.
2.Обвести монетку 2 раза.
3.Ровно вырезать по линии обводки.
Физкультминутка
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
-Давайте потренируемся в изготовлении нескольких одинаковых деталей.
(практическая работа)
-Какие могут возникнуть трудности? (смещение шаблона, неровная линия обводки, неровное вырезывание)
-Наши детали получились одинаковые, ровные? Как это проверить? (наложить монетку на деталь)
7.Включение нового знания в систему знаний и повторение.
-Теперь вы готовы приступить к самостоятельной работе? Я думаю, у нас всё получится? Давайте проверим, всё ли есть у нас для работы. (к доске выходит ребёнок и проговаривает необходимые для работы материалы и инструменты, дети загибают пальчики.)
-План работы нам подскажет технологическая инструкция. (учащиеся обсуждают план работы)
1.Изготовь детали.
2.Составь композицию.
3.Наклей детали.
Самостоятельная работа.
Готовые работы вывешиваются на доску.
-Вот и встали Неваляшки в хоровод. У Неваляшек настоящий день рождения. Поиграем в игру «Каравай» (учащиеся встают в круг и выполняют движения)
8.Рефлексия деятельности.
1.Вернёмся к проблеме урока. Справились мы с ней?
2.Чему сегодня научились?
3.Кто доволен своей работой?
4.Какие возникли трудности?
5.Что бы ты хотел изменить в своей работе?
6.Что для этого надо сделать?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Техника безопасности при работе с ножницами
3. Когда выполнишь работу , Тут же ножницы закрой, Чтоб до острых краешков, Не коснулся кто другой! I . Обращайтесь с ножницами очень осторожно. Резать кончиками - нельзя, серединкой - можно 2. Если нужно инструмент передать другому. То колечки от себя Ты спокойно поверни, И, за кончики держись, Ножницы ему верни!
Порядок действий Сложить полоску бумаги; Обвести монетку два раза; Ровно вырезать по линии обводки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы и краски зимы. Разметка деталей по шаблону. 1 класс. Работа с бумагой.
Данный материал представлен с разработкой универсальных учебных действий на каждом из этапов урока.Программа (УМК, автор):Учебно-методический комплект «Гармония» Н.М.Конышева. ...
Технология. Открытый урок "Размечаем круги (Разметка деталей по шаблону). Работа с бумагой. Поделки из кругов.
Открытый урок по технологии "Вырезывание кругов. Работа с бумагой. Поделки из кругов"....
Конспект урока технологии "Разметка треугольников по шаблону. Аппликация "Цирк".
Конспект урока в 1 классе по технологии "Разметка треугольников по шаблону. Аппликация "Цирк"....
УМК "Начальная школа XXI века", 2 класс. Тема урока "Циркуль. Разметка деталей циркулем".
УМК "Начальная школа XXI века", 2 класс. Тема урока "Циркуль. Разметка деталей циркулем" Учебник "Технология" Е.А.Лутцева, 2 класс. Урок открытия новых знаний. На данном уроке дети овладевают приемами...
Урок 11. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ОПЕРАЦИЯ. РАЗМЕТКА ДЕТАЛЕЙ
Дать представление о разметке как технологической операции, познакомить со способами выполнения разметки деталей на заготовках из разных материалов, учить выполнять разметку, составлять композиции из ...
Урок-практикум по технологии в 1 классе на тему "Разметка деталей по шаблону. Разметка круглых деталей"
Урок направлен на формирование умения размечать детали круглой и полукруглой формы, планировать и выполнять технологические операции в соответствии с инструкционной картой; развиватие худо...
Конспект урока технологии 1 класс, автор учебника Е.А.Лутцева "Разметка с помощью сгибания."
Задачи:1.Формирование умения выполнять приемы сгибания бумаги как способа разметки, планировать и выполнять технологические операции с опорой на инструкционную карту.2.Воспитание ответстве...