Циркуль. Разметка деталей циркулем
план-конспект урока по технологии на тему
Тема: Циркуль. Разметка деталей циркулем
Цель урока: Обучить приёмам работы циркулем и выполнить игрушки из конусов.
Задачи:
предметные
1. Познакомить с чертёжным инструментом – циркулем, научить приёмам работы им (разметка круглых деталей).
2. Развивать наблюдательность, внимание, умение сравнивать, анализировать, обобщать, выполнять работу с опорой на схемы;
развивать эстетический вкус, художественные и конструкторско-технологические способности.
3. Воспитывать умение договариваться в совместной деятельности;
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Метапредметные
Познавательные
Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.
Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.
Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
Коммуникативные
Формируем умение слушать и понимать других
Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.
Регулятивные
Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Личностные
Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Адекватное отношение к своему мнению и мнению соседа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya.doc | 190 КБ |
raboty_detey.rar | 169.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Циркуль. Разметка деталей циркулем
Цель урока: Обучить приёмам работы циркулем и выполнить игрушки из конусов.
Задачи:
предметные
1. Познакомить с чертёжным инструментом – циркулем, научить приёмам работы им (разметка круглых деталей).
2. Развивать наблюдательность, внимание, умение сравнивать, анализировать, обобщать, выполнять работу с опорой на схемы;
развивать эстетический вкус, художественные и конструкторско-технологические способности.
3. Воспитывать умение договариваться в совместной деятельности;
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Метапредметные
Познавательные
Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.
Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.
Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
Коммуникативные
Формируем умение слушать и понимать других
Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.
Регулятивные
Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Личностные
Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Адекватное отношение к своему мнению и мнению соседа.
Оборудование: рабочее место для работы с цветной бумагой, циркуль, ножницы, клей, карандаш.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
САМООПРЕДЕЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | Беседа -Тихо сели. Настраиваемся на урок. Расскажите правила поведения на уроке при работе в группах. - Как мы работаем на уроке? | С удовольствием | Личностные Способность оценивать жизненные ситуации, когда друзья приходят на помощь Коммуникативные Умение оформлять свои мысли, формирование умения сотрудничества в коллективе |
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ | Познавательно-аналитическая беседа – Посмотрите вокруг. Много ли в природе предметов круглой формы? - Чем круг отличается от шара? – Посмотрите на доску, что вы видите?
– Какую форму имеют изображённые на рисунках предметы и тела природы? – Можно ли сказать, что их форма идеально круглая или шарообразная? – Как вы умеете размечать круглые детали? – А знаете, как называется инструмент, с помощью которого можно нарисовать круг? – Какими способами можно нарисовать круг, разметить круглые детали? – А знаете ли вы инструмент, которым можно начертить круг? -Посмотрите на слайды. Что изображено на них? На экране картинки: -Верно, на слайдах изображены игрушки из конусов. | Предположения детей Солнце, арбуз, дыню, помидор, виши, гранат, подсолнух Циркулем Игрушки | Познавательные Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. Коммуникативные Формируем умение слушать и понимать других. |
ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ | Анализ изделия - Как вы думаете, что предстоит нам сегодня делать? - Откроем учебник и проверим наше предположение. Работа в учебнике. – Откройте с. 84. – Давайте посмотрим, из каких частей состоит циркуль. – Циркуль – это инструмент, при работе с которым надо соблюдать технику безопасности. Тренировочное упражнение. Учитель демонстрирует приём вычерчивания окружности произвольного радиуса. Обращается внимание на удержание циркуля за головку, наклон циркуля в сторону движения, контроль сохранения установленного радиуса. Ученикам предлагается потренироваться в вычерчивании окружностей произвольного радиуса, следя за указанными приёмами работы циркулем. - Ребята, я предлагаю вам вырезать по два круга разного диаметра. | Чертить круг и делать игрушки Ученики вместе с учителем рассматривают циркуль и называют его части. Чертят круги разного диаметра Вырезают | Коммуникативные Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Личностные Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ | Открытие практического умения -Может кто-нибудь из вас догадался, как сделать так, чтобы фигуры игрушек не распались. -Предлагаю вам рассказать об этом, объединившись в группы по желанию. -Что нам предстоит делать? | Их нужно склеить Начертить круг, вырезать и склеить нужную фигуру игрушки | Коммуникативные Умение работать в паре и в группе. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные Формируем способность работы с циркулем, ножницами |
Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия) 1.С помощью циркуля рисуем круги 2. 8 кругов различного размера 3. Нанесём клей на детали. 4. Склеим детали. 5. Соберём изделие. | Называют количество деталей и их размер Каждая группа выбирает свой цвет картона 1.С помощью циркуля рисуем круги 2. 8 кругов различного размера 3. Нанесём клей на детали. 4. Склеим детали. 5. Соберём изделие. | Регулятивные Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план). Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. | |
Самостоятельно-практическая работа -Не забудьте о технике безопасности на уроках технологии? - На рабочем столе разместите всё правильно, чтобы не мешать друг другу. - Ребята, не забывайте, что в группе должны быть задействованы все! | -Аккуратно работать нужно циркулем и ножницами, чтобы не пораниться Организуют свои рабочие места, распределяют «роли» в группе: кто-то чертит круг на бумаге, кто-то вырезает, кто-то склеивает. | Коммуникативные Умение договариваться, сотрудничать | |
ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (ПРОГОВАРИВАНИЕ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ) | Уборка рабочих мест. Обобщение. – Что нового узнали на уроке, чему научились? Какие знания и умения помогли вам сегодня выполнить работу? | Узнали, как можно из круга сделать конус Выставка работ учащихся | Личностные Мотивация к целенаправленной познавательной деятельности |
РЕФЛЕКСИЯ | Оценка практической деятельности Вопросы к ученику по алгоритму самооценки: – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить работу? – Ты выполнил всё правильно или были недочёты? – Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью? – Какие умения формировали при выполнении этого задания? -Вам понравилось работать в группе? | Оценивают и указывают на недочёты в своей работе | Личностные Адекватное отношение к своему мнению и мнению соседа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деление отрезка на 2,4,8.... равных частей с помощью циркуля и линейки
Конспект открытого урока по математике...
Формы и краски зимы. Разметка деталей по шаблону. 1 класс. Работа с бумагой.
Данный материал представлен с разработкой универсальных учебных действий на каждом из этапов урока.Программа (УМК, автор):Учебно-методический комплект «Гармония» Н.М.Конышева. ...
Технология. Открытый урок "Размечаем круги (Разметка деталей по шаблону). Работа с бумагой. Поделки из кругов.
Открытый урок по технологии "Вырезывание кругов. Работа с бумагой. Поделки из кругов"....
УМК "Начальная школа XXI века", 2 класс. Тема урока "Циркуль. Разметка деталей циркулем".
УМК "Начальная школа XXI века", 2 класс. Тема урока "Циркуль. Разметка деталей циркулем" Учебник "Технология" Е.А.Лутцева, 2 класс. Урок открытия новых знаний. На данном уроке дети овладевают приемами...
Урок технологии в 1 классе Тема урока: Разметка деталей по шаблону. Разметка круглых деталей.
Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включил...
Урок 11. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ОПЕРАЦИЯ. РАЗМЕТКА ДЕТАЛЕЙ
Дать представление о разметке как технологической операции, познакомить со способами выполнения разметки деталей на заготовках из разных материалов, учить выполнять разметку, составлять композиции из ...
Урок-практикум по технологии в 1 классе на тему "Разметка деталей по шаблону. Разметка круглых деталей"
Урок направлен на формирование умения размечать детали круглой и полукруглой формы, планировать и выполнять технологические операции в соответствии с инструкционной картой; развиватие худо...