ЗАНЯТИЕ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: «СТАНЕМ ВОЛШЕБНИКАМИ»
методическая разработка по технологии на тему

Тема занятия: Плоскостные композиции из  модулей

Цель: формирование художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности, овладение навыками складывания модулей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_4.02.15.docx26.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Начальная общеобразовательная школа №31»

СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО:

 «СТАНЕМ ВОЛШЕБНИКАМИ»

ВО 2 КЛАССЕ

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Швыдунова Татьяна Анатольевна

г.СТАРЫЙ ОСКОЛ

Дата: 04.02.2015г.

Тема занятия: Модуль «Трилистник». Плоскостные композиции из этого модуля

Цель: формирование художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности, овладениенавыками складывания модулей.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить учащихся с приемами складывания модуля «Трилистник»;

- закрепление знаний техники безопасности на занятиях при работе с бумагой, клеем и ножницами, их практического применения.

Развивающие:

- развитие интереса к ручному труду;

- развитие творческого мышления;

Воспитательные:

- воспитывать у обучающихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда, умение работать в коллективе, в группе;

- создавать условия для воспитания чувства патриотизма через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов.

Предметные: 

- познакомить с принципами   изготовления модуля «Трилистник»;

- формировать практические приемы и умения работы с бумагой;

-пробудить у детей историческую память;

- анализировать способы создания плоскостной композиции, составлять самостоятельно план работы по изготовлению изделия, контролировать и корректировать работу ;

-развивать мелкую моторику.

 Метапредметные 

Познавательные:

- рассказать о значении даты 5 февраля в жизни русского народа;

-осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-осуществлять контроль по результату;

-формировать положительное отношение к учению.

 Коммуникативные:

- развивать коммуникативные навыки;

-оказывать необходимую взаимопомощь;

-умение слушать и вступать в диалог.

Личностные:

- развивать эмоционально-эстетическое восприятие и художественно-творческие способности;

-способствовать развитию устойчивой учебно-познавательной мотивации;

-способствовать формированию дифференцированной самооценки;

-волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Методическое оснащение:

  • Образцы объектов труда
  • Фонограммы с записью музыки
  • Презентация Microsoft Office Power Point

Оборудование и инструменты: модули «Трилистник», ножницы, клей-карандаш (ПВА), цветная бумага, картон.

Используемые приемы, методы, технологии обучения:

  • Рассказ
  • Беседа
  • Демонстрация готовых работ
  • Беседа с объяснением нового материала
  • Самостоятельная работа

Методы обучения: беседа, показ образцов, обсуждение, диалог, просмотр слайдов.

Тип занятия: моделирование и преобразования модели

Форма занятия:творческая мастерская (фронтальная, индивидуальная, работа в малых группах)

Прогнозируемый результат: заинтересовать учащихся, желание раздать готовые работы другим для напоминания о Дне освобождения города от немецко-фашистских захватчиков.

Связь с другими областями (предметами): окружающий мир, музыка.

Технологическая карта

№ п/п

Время

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Универсальные учебные действия

Примечания

1.

1 мин

Организационный момент

Приветствие:

Чтоб работа закипела,

Приготовьте всё для дела.

Будем клеить, мастерить –

Всё должно в порядке быть.

Бумагу, ножницы и клей

Клади на место поскорей.

Всю папку для работы положи.

В порядке вещи содержи.

 

- Все готовы? Молодцы!

- Как вы, ребята, будете себя вести?

Приветствие

Проверяют готовность

Личностные: самоопределение.

 Коммуникативные:

планирование сотрудничества с учителем и одноклассниками.

2.

3 мин

Введение в учебную ситуацию

Напомните, пожалуйста, чем мы занимались с вами на прошлом занятии?

Как называется этот модуль?

Учились складывать модуль

«Трилистник»

Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и одноклассниками, умение полно и точно высказывать свои мысли.

Познавательные:

 анализ объектов для решения учебных задач, операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы

Регулятивные:

целеполагание.

Личностные:

Развитие устойчивой учебно-познавательной мотивации.

Сл.1

3.

5 мин

Постановка проблемы/

Расширение знаний

Сегодня мы продолжим работу с этими модулями.

- Ребята, какое число будет завтра?

- Чем интересно (знаменито) оно?

- Для чего мы вспоминаем события того времени?

27 миллионов сыновей и дочерей потеряла наша Родина в этой битве.

А может, нам о них забыть?..

Я слышу иногда: «Не надо,
Ненадо раны бередить…»

И может показаться,
Правы и убедительны слова,
Но даже если это правда,
Такая правда -
Не права!
Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та война.
Ведь эта память - наша совесть,
Она как сила нам нужна…

- Как мы можем напомнить людям об этом дне?

- Сегодня выполним композицию, используя модули «Трилистник».

5 февраля

День освобождения Старого Оскола от немецко-фашистских захватчиков

Для того, чтобы помнить о трагедии, делать всё, чтобы жить мирно

Выполнить открытки

4.

2 мин

Актуализация знаний (приготовление рабочего места, ТБ)

Задает вопросы:

- Вы готовы приступить к работе?

- Что необходимо для изготовления композиции?

- Повторим правила работы с ножницами, клеем, бумагой.

Дети дают ответы на поставленные вопросы.

Регулятивные:

контроль с целью обнаружения отличий и отклонений от эталона.

Познавательные:

анализ объектов, выбор критериев для сравнения и классификации объектов

Коммуникативные:

умение точно и полно высказывать свои мысли.

Личностные:

какое значение это имеет для меня.

Прил.2,3

5.

15 мин

Изготовление изделия

Выполнение модулей.

Показ готового образца, поэтапное сложение модели.

  1. «Трилистник» - дополнительные этапы
  2. Стебелёк
  3. Моделирование
  4. Сборка композиции

Поэтапно складывают модель вместе с учителем

Самостоятельная работа

Регулятивные:

саморегуляция, как способность к волевому усилию и к преодолению препятствии.

Коммуникативные: планирование инициативного сотрудничества с одноклассниками

Познавательные:

анализ объектов, установление причинно-следственных связей, осуществление операций анализа, синтеза, сравнения, классификации,  делать обобщения, выводы

Сл.2,3,4,5

Музыка

6.

3 мин

Рефлексия

Задает вопросы:

- О чём вы узнали сегодня на занятии?

- Что вспоминали сегодня из истории нашего государства?

- Что вам понравилось на занятии?

- Что вызвало трудности?

Ваша композиция готова.

-Для чего мы с вами сегодня ее выполняли?

Каждый из вас может сегодня или завтра подарить свою работу знакомым или незнакомым людям. Этим вы напомните им о памятном дне, о событиях тех лет, побудите делать добро и сохранять мир.

Февраль. День пятый.

Спит заснеженное поле,

Бродит вьюга у оград.

В 43-м в Приосколье

Воевал с врагом солдат.

Воевал не за награды –

За родные берега…

…Не нужна солдату слава.

Он победой горд вполне.

Лишь бы помнила держава

Тех, кто пал на той войне.

В феврале разбудит поле

Торжествующий набат –

Чтит родное Приосколье

Боевых своих солдат!

- Всем спасибо. 

Отвечают на вопросы.

Выражают свое мнение.

Коммуникативные:

умение осознанно и правильно строить высказывание.

Личностные:

исторические события  – какое значение имеют для меня.

Сл.6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по внеурочной деятельности (Художественно-эстетическое направление) по теме:"Пейзаж родной земли и гармония жилья с природой"

Материал занятия направлен на формирование у учащихся знаний о том, как  строилась русская изба, какое значение имела эта постройка для жизни человека. В конспекте занятия использовано авторская ...

Программа внеурочной деятельности "Художественное творчество: станем волшебниками"

Программа внеурочной деятельности для 4 класса "Художественное творчество: станем волшебниками"...

план-конспект занятия по внеурочной деятельности, художественно-эстетическое направление вокально-хоровой кружок «Аккорд» Тема занятия: Музыкальный инструмент – деревянная ложка

Тема занятия: Музыкальный инструмент – деревянная ложкаТип урока: Урок «открытия» нового знанияДеятельностная цель: научить простейшим элементам игры на деревянных ложках.Образовател...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Художественное творчество: станем волшебниками"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Художественное творчество: станем волшебниками"...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Художественное творчество: станем волшебниками"1-4 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Художественное творчество: станем волшебниками" в 1-4 классах, полностью соответствует ФГОС и составлена на основе программы Т.Н. Просняковой...