ЗАНЯТИЕ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: «СТАНЕМ ВОЛШЕБНИКАМИ»
методическая разработка по технологии на тему
Тема занятия: Плоскостные композиции из модулей
Цель: формирование художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности, овладение навыками складывания модулей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_4.02.15.docx | 26.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Начальная общеобразовательная школа №31»
СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО:
«СТАНЕМ ВОЛШЕБНИКАМИ»
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Швыдунова Татьяна Анатольевна
г.СТАРЫЙ ОСКОЛ
Дата: 04.02.2015г.
Тема занятия: Модуль «Трилистник». Плоскостные композиции из этого модуля
Цель: формирование художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности, овладениенавыками складывания модулей.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить учащихся с приемами складывания модуля «Трилистник»;
- закрепление знаний техники безопасности на занятиях при работе с бумагой, клеем и ножницами, их практического применения.
Развивающие:
- развитие интереса к ручному труду;
- развитие творческого мышления;
Воспитательные:
- воспитывать у обучающихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда, умение работать в коллективе, в группе;
- создавать условия для воспитания чувства патриотизма через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов.
Предметные:
- познакомить с принципами изготовления модуля «Трилистник»;
- формировать практические приемы и умения работы с бумагой;
-пробудить у детей историческую память;
- анализировать способы создания плоскостной композиции, составлять самостоятельно план работы по изготовлению изделия, контролировать и корректировать работу ;
-развивать мелкую моторику.
Метапредметные
Познавательные:
- рассказать о значении даты 5 февраля в жизни русского народа;
-осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Регулятивные:
-принимать и сохранять учебную задачу;
-осуществлять контроль по результату;
-формировать положительное отношение к учению.
Коммуникативные:
- развивать коммуникативные навыки;
-оказывать необходимую взаимопомощь;
-умение слушать и вступать в диалог.
Личностные:
- развивать эмоционально-эстетическое восприятие и художественно-творческие способности;
-способствовать развитию устойчивой учебно-познавательной мотивации;
-способствовать формированию дифференцированной самооценки;
-волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
Методическое оснащение:
- Образцы объектов труда
- Фонограммы с записью музыки
- Презентация Microsoft Office Power Point
Оборудование и инструменты: модули «Трилистник», ножницы, клей-карандаш (ПВА), цветная бумага, картон.
Используемые приемы, методы, технологии обучения:
- Рассказ
- Беседа
- Демонстрация готовых работ
- Беседа с объяснением нового материала
- Самостоятельная работа
Методы обучения: беседа, показ образцов, обсуждение, диалог, просмотр слайдов.
Тип занятия: моделирование и преобразования модели
Форма занятия:творческая мастерская (фронтальная, индивидуальная, работа в малых группах)
Прогнозируемый результат: заинтересовать учащихся, желание раздать готовые работы другим для напоминания о Дне освобождения города от немецко-фашистских захватчиков.
Связь с другими областями (предметами): окружающий мир, музыка.
Технологическая карта
№ п/п | Время | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Универсальные учебные действия | Примечания |
1. | 1 мин | Организационный момент | Приветствие: Чтоб работа закипела, Приготовьте всё для дела. Будем клеить, мастерить – Всё должно в порядке быть. Бумагу, ножницы и клей Клади на место поскорей. Всю папку для работы положи. В порядке вещи содержи.
- Все готовы? Молодцы! - Как вы, ребята, будете себя вести? | Приветствие Проверяют готовность | Личностные: самоопределение. Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и одноклассниками. | |
2. | 3 мин | Введение в учебную ситуацию | Напомните, пожалуйста, чем мы занимались с вами на прошлом занятии? Как называется этот модуль? | Учились складывать модуль «Трилистник» | Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и одноклассниками, умение полно и точно высказывать свои мысли. Познавательные: анализ объектов для решения учебных задач, операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы Регулятивные: целеполагание. Личностные: Развитие устойчивой учебно-познавательной мотивации. | Сл.1 |
3. | 5 мин | Постановка проблемы/ Расширение знаний | Сегодня мы продолжим работу с этими модулями. - Ребята, какое число будет завтра? - Чем интересно (знаменито) оно? - Для чего мы вспоминаем события того времени? 27 миллионов сыновей и дочерей потеряла наша Родина в этой битве. А может, нам о них забыть?.. Я слышу иногда: «Не надо, И может показаться, - Как мы можем напомнить людям об этом дне? - Сегодня выполним композицию, используя модули «Трилистник». | 5 февраля День освобождения Старого Оскола от немецко-фашистских захватчиков Для того, чтобы помнить о трагедии, делать всё, чтобы жить мирно Выполнить открытки | ||
4. | 2 мин | Актуализация знаний (приготовление рабочего места, ТБ) | Задает вопросы: - Вы готовы приступить к работе? - Что необходимо для изготовления композиции? - Повторим правила работы с ножницами, клеем, бумагой. | Дети дают ответы на поставленные вопросы. | Регулятивные: контроль с целью обнаружения отличий и отклонений от эталона. Познавательные: анализ объектов, выбор критериев для сравнения и классификации объектов Коммуникативные: умение точно и полно высказывать свои мысли. Личностные: какое значение это имеет для меня. | Прил.2,3 |
5. | 15 мин | Изготовление изделия | Выполнение модулей. Показ готового образца, поэтапное сложение модели.
| Поэтапно складывают модель вместе с учителем Самостоятельная работа | Регулятивные: саморегуляция, как способность к волевому усилию и к преодолению препятствии. Коммуникативные: планирование инициативного сотрудничества с одноклассниками Познавательные: анализ объектов, установление причинно-следственных связей, осуществление операций анализа, синтеза, сравнения, классификации, делать обобщения, выводы | Сл.2,3,4,5 Музыка |
6. | 3 мин | Рефлексия | Задает вопросы: - О чём вы узнали сегодня на занятии? - Что вспоминали сегодня из истории нашего государства? - Что вам понравилось на занятии? - Что вызвало трудности? Ваша композиция готова. -Для чего мы с вами сегодня ее выполняли? Каждый из вас может сегодня или завтра подарить свою работу знакомым или незнакомым людям. Этим вы напомните им о памятном дне, о событиях тех лет, побудите делать добро и сохранять мир. Февраль. День пятый. Спит заснеженное поле, Бродит вьюга у оград. В 43-м в Приосколье Воевал с врагом солдат. Воевал не за награды – За родные берега… …Не нужна солдату слава. Он победой горд вполне. Лишь бы помнила держава Тех, кто пал на той войне. В феврале разбудит поле Торжествующий набат – Чтит родное Приосколье Боевых своих солдат! - Всем спасибо. | Отвечают на вопросы. Выражают свое мнение. | Коммуникативные: умение осознанно и правильно строить высказывание. Личностные: исторические события – какое значение имеют для меня. | Сл.6 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по внеурочной деятельности (Художественно-эстетическое направление) по теме:"Пейзаж родной земли и гармония жилья с природой"
Материал занятия направлен на формирование у учащихся знаний о том, как строилась русская изба, какое значение имела эта постройка для жизни человека. В конспекте занятия использовано авторская ...
Доклад на тему: "Использование метода творческих проектов на занятиях по внеурочной деятельности художественно-эстетического направления "Художественное творчество"
Выступление на школьном МО...
Программа внеурочной деятельности "Художественное творчество: станем волшебниками"
Программа внеурочной деятельности для 4 класса "Художественное творчество: станем волшебниками"...
план-конспект занятия по внеурочной деятельности, художественно-эстетическое направление вокально-хоровой кружок «Аккорд» Тема занятия: Музыкальный инструмент – деревянная ложка
Тема занятия: Музыкальный инструмент – деревянная ложкаТип урока: Урок «открытия» нового знанияДеятельностная цель: научить простейшим элементам игры на деревянных ложках.Образовател...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Художественное творчество: станем волшебниками"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Художественное творчество: станем волшебниками"...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебное творчество:Станем волшебниками"
quot;Волшебное творчество: Станем волшебниками"...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Художественное творчество: станем волшебниками"1-4 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Художественное творчество: станем волшебниками" в 1-4 классах, полностью соответствует ФГОС и составлена на основе программы Т.Н. Просняковой...