Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебное творчество:Станем волшебниками"
рабочая программа
"Волшебное творчество: Станем волшебниками"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 51.72 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса по внеурочной деятельности «Художественное творчество» составлена на основе Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ «Лицей № 8» г. Назарово, на основе авторской программы «Художественное творчество: станем волшебниками» для внеурочных занятий с учащимися 1-4 кл. Просняковой Т.Н., рекомендованной Министерством образования РФ (УМК «Дидактическая система Л.В. Занкова»).
Цель: создать условия для развития и расширения творческого потенциала ребёнка. средствами художественного творчества, обогащения словарного запаса.
Овладения учащимися основами изготовления, потребности в развитии трудовых и практических навыков ведётся через системно-деятельностный подход.
Программа реализуется в 1- 4 классах.
Формы контроля: критериальное оценивание, творческий отчёт(выставка) перед детьми.
На реализацию программы по внеурочной деятельности «Художественное творчество» предусмотрено в 1 классе 6 ч (1час в неделю). Во 2-4 классах 34 ч.
Количество учащихся в группе – 8-15 человек
Раздел | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | Итого |
Аппликация и моделирование | 2 | 12 | 8 | 5 | 27 |
Работа с пластическими материалами | 2 | 10 | 6 | 5 | 23 |
Модульное оригами | 2 | 12 | 10 | 12 | 36 |
Работа с текстильными материалами | - | - | 10 | 12 | 22 |
Итого | 6 | 34 | 34 | 34 | 108 |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, СОДЕРЖАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ.1 КЛАСС
Личностные универсальные учебные действия
- проявляет интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности;
- соблюдает гигиену ручного труда
- демонстрирует моральные нормы поведения;
- имеет представление о причинах успеха в предметно-практической деятельности.
Раздел | Содержание | Количество часов | Планируемые результаты | |
Предметные | Метапредметные | |||
1. Аппликация и моделирование | Аппликация из природных материалов на картоне. Аппликация из геометрических фигур. | 2 | - воспринимает предметы материальной культуры как продукт творческой деятельности человека; - организовывает своё рабочее место под руководством учителя; - соблюдает гигиенические нормы пользования инструментами; - отбирает необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы. | Регулятивные универсальные учебные действия - принимает учебную задачу; - планирует последовательность учебных действий под руководством учителя; - проговаривает вслух последовательность производимых действий; - оценивает результат своих действий, применяя различные критерии оценки; - находит несколько вариантов решения учебной задачи в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Познавательные универсальные учебные действия - осуществляет поиск нужной информации в учебнике; - понимает знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике; - анализирует объекты труда с выделением их существенных признаков; - проводит в сотрудничестве с учителем сравнение и классификацию объектов труда по заданным основаниям; - выделяет класс объектов по заданному признаку;
Коммуникативные универсальные учебные действия - принимает участие в коллективных работах, работах парами и группами; - контролирует свои действия при совместной работе; - допускает существование различных точек зрения; - договаривается с партнерами и приходит к общему решению; - строит речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации |
2. Работа с пластическими материалами | Отпечатки на пластилине. Рисование пластилином. | 2 | - распознаёт материалы и их свойства; - называет технологические приёмы ручной обработки материалов; - изготавливает простейшие и плоскостные изделия по рисункам, схемам. | |
3. Модульное оригами | Понятие о конструкции изделия. Выделение деталей изделия. Виды соединения деталей. Складывание из квадрата динамических игрушек. Сказочные образы в технике оригами. | 2 | - называет детали конструкции, их форму и способ соединения; - изготавливает конструкцию по рисунку или заданным условиям; - изменяет вид конструкции с целью придания ей новых свойств; - планирует последовательность действий под контролем учителя. |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, СОДЕРЖАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ 2 КЛАСС
Личностные универсальные учебные действия
- проявляет положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью;
- проявляет интерес к предметно-исследовательской деятельности, к различным видам конструкторско-технологической деятельности;
- понимает причины успеха в учебе;
- оценивает работы одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
- понимает значение предметно-практической деятельности в жизни;
- ориентируется в поведении на принятые моральные нормы;
- понимает чувства одноклассников и учителей.
Раздел программы | Содержание | Кол-во часов | Планируемые результаты | |
Предметные | Метапредметные | |||
1. Аппликация и моделирование | Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги, из птичьих перьев, из кружев, ткани, ватных комочков. Прорезная аппликация. Выпуклая мозаика из плотной бумаги. Моделирование из картона и гофрированной бумаги | 12 | - -понимает правила создания рукотворных предметов и использовать их в своей деятельности; - организовывает свое рабочее место; -отбирает необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы; - соблюдает гигиенические нормы. - использует полученные умения для работы в домашних условиях; - называет традиционные народные промыслы или ремесла своего края. | Регулятивные универсальные учебные действия - сохраняет учебную задачу; - учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; - находит несколько вариантов решения учебной задачи в сотрудничестве с учителем; - осуществляет пошаговый контроль по результату под руководством учителя; - проговаривает свои действия после завершения работы. - контролирует свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками; - проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; - оценивает правильность выполнения действия; - вносит необходимые коррективы в конце действия. Познавательные универсальные учебные действия - пользуется знаками, символами, таблицами, схемами; - строит небольшие сообщения в устной форме; - находит в материалах учебника ответ на заданный вопрос; - осуществляет анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; - читает осознанно тексты с целью освоения и использования информации; - сравнивает между собой два объекта, выделяя существенные признаки; - устанавливает причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; - обобщает; - подводит анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; -устанавливает аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; - выделяет информацию из сообщений разных видов в соответствии с учебной задачей; - проводит сравнение изучаемых объектов по самостоятельно выделенным критериям; - описывает по определенному алгоритму объект наблюдения; - осуществляет синтез как составление целого из частей; - проводит аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Коммуникативные универсальные учебные действия - договаривается с партнерами, в т. ч. в ситуации столкновения интересов; - строит понятные для партнера высказывания; - контролирует действия партнеров в совместной деятельности; - воспринимает другое мнение и позицию; - формулирует собственное мнение и позицию; - задаёт вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения; - проявляет инициативу в коллективных работах. - ориентируется на позицию партнера в общении и взаимодействии; - разрешает конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников; - оценивает действия партнера и соотносить со своей точкой зрения; - использует средства устной речи для решения коммуникативных задач. |
2. Работа с пластическими материалами | Раскатывание и обрубовка пластилина. Выпуклая аппликация из пластилина. Торцевание на пластилине. Лепка из теста. | 10 | - называет освоенные материалы, их свойства; - подбирает для работы материалы по декоративно-художественным свойствам; - называет технологические приемы ручной обработки материалов; - расходует экономно используемые материалы; - применяет приемы рациональной и безопасной работы с инструментами; - изготавливает плоскостные и объемные изделия по рисункам, схемам, эскизам. - изготавливает изделия по простейшим чертежам; - выстраивает последовательность реализации собственного замысла | |
. | ||||
3. Модульное оригами | Оригами из квадрата и прямоугольника. Модульное оригами. Складывание из любой фигуры с последующим вырезанием. Игрушки объёмной формы. Сборка изделий из модулей на каркасе. Приемы безопасной работы с инструментами. Условные знаки оригами: сложить «долиной», сложить «горой», складка, вогнуть внутрь, выгнуть наружу, перевернуть. Изготовление плоскостных и объемных изделий по рисункам, эскизам, схемам, простейшим чертежам | 12 | - выделяет детали конструкции изделия; - называет их форму, взаимное расположение, вид, способ соединения; - изменяет вид конструкции с целью придания ей новых свойств; - анализирует конструкцию изделия по рисунку, простейшему чертежу или эскизу; - изготавливает конструкцию по рисунку, простейшему чертежу. - решает простейшие задачи конструктивного характера по изменению способа соединения деталей. |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, СОДЕРЖАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ.3 КЛАСС
Личностные универсальные учебные действия
- проявляет положительное отношение к преобразовательной творческой деятельности;
- осознаёт свою ответственность за общее дело;
- оценивает результат коллективной деятельности;
- уважает культурные традиции своего народа, чужой труд и результаты труда;
- ориентируется в поведении на принятые моральные нормы, понимает чувства окружающих людей;
- испытывает эстетические чувства на основе знакомства с материалами курса по технологии;
- следует в своей деятельности нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения.
Раздел программы | Содержание | Кол-во часов | Планируемые результаты | |
Предметные | Метапредметные | |||
1.Аппликация и моделирование | Рисование ватой по бархатной бумаге. Моделирование из конусов, гофрированной бумаги на проволочном каркасе, из бумажных салфеток, из фольги. | 8 | - организовывает свое рабочее место, отбирает необходимые материалы и инструменты в зависимости от работы; - соблюдает правила безопасности и гигиенические нормы при работе с инструментами; - понимает особенности проектной деятельности; - осуществляет под руководством учителя коллективную проектную деятельность. | Регулятивные универсальные учебные действия - следует установленным правилам в планировании и контроле способа действия; - контролирует и оценивает свои действия при работе с учебным материалом в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; - отбирает адекватные средства достижения цели деятельности; - действует в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью; - воспринимает адекватно оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами; - самостоятельно находит несколько вариантов решения учебной задачи; - адекватно оценивает правильность выполнения действий и вносит необходимые коррективы. Познавательные универсальные учебные действия - осуществляет поиск материала в дополнительных изданиях; - владеет общими приемами решения задач; - работает с информацией, представленной в форме текста, рисунка, схемы, чертежа; - находить информацию, заданную в тексте в явном виде; - строит небольшие сообщения в устной и письменной форме; - выделяет ряд признаков в изучаемых объектах, в т.ч. на основе их сравнения; - проводит сравнение и классификацию по самостоятельно выделенным основаниям; - обобщает на основе выделения сущностной связи; - подводит анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; - проводит аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. - осуществляет вместе с одноклассниками выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - осуществляет синтез как составление целого из частей; - устанавливает причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; - выделяет ряд общих приемов решения задач. Коммуникативные универсальные учебные действия - допускает возможность существования у людей различных точек зрения; - договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности; - ориентируется на позицию партнера в общении и взаимодействии; - оценивает действия партнера и соотносит со своей точкой зрения; - адекватно использует средства устной речи для решения различных коммуникативных задач; - стремится к координации позиций в сотрудничестве; - задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; - осуществляет взаимный контроль и оказывает необходимую взаимопомощь. |
2. Работа с пластическими материалами | Раскатывание пластилина, получение плоских изображений. Разрезание пластилина. Мозаика из разрезных деталей. Лепка из теста на каркасе. | 6 | - узнаёт и называет материалы, их свойства, применение в жизни; - подбирает материалы по их свойствам в соответствии с поставленной задачей; - называет технологические приемы ручной обработки материалов; - экономно расходует используемые материалы; - применяет приемы рациональной работы с инструментами; - изготавливает изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам; -выстраивает последовательность реализации собственного замысла. - выполняет моделирование под руководством учителя; - прогнозирует промежуточные практические результаты выполнения работы. | |
3. Модульное оригами | Объёмные изделия из треугольных модулей. Художественные образы из треугольных модулей. Соединения в изделии модуля «Супершар», «Трилистник». | 10 | - выделяет детали изделия, называет их форму, взаимное расположение, виды и способы соединения деталей; - изменять способы соединения деталей конструкции; - изменять вид конструкции с целью придания ей новых свойств; - анализирует конструкцию изделия по рисунку, чертежу, эскизу; - размечает развертку заданной конструкции по рисунку, чертежу; - изготавливает заданную конструкцию по рисунку, чертежу; - соотносит объемную конструкцию из правильных геометрических тел с изображением развертки; - создаёт мысленный образ конструкции и воплощает его в материале с помощью учителя. | |
4. Работа с текстильными материалами | Аппликация из резаных нитей, нитяных валиков, распущенного трикотажа, из жатой ткани, ткани и ниток. Моделирование из помпонов. Шитье по выкройкам. Вышивание по ткани. | 10 | - подбирает материалы для изделий по свойствам в зависимости от цели; - выполняет технологические приемы обработки материалов при разметке, сборке, отделке; - применяет приемы безопасной работы ручными инструментами; - работает с простейшей технической документацией; - изготавливает плоскостные и объемные изделия по чертежам, эскизам, схемам, рисункам; -комбинирует художественные технологии в одном изделии; - выполняет символические действия моделирования и преобразования модели; - проявляет творческую инициативу на основе соблюдения технологии ручной обработки материалов. |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, СОДЕРЖАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ. 4 КЛАСС
Личностные универсальные учебные действия
- проявляет учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи;
- проявляет способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
- проецирует моральные нормы на собственные поступки;
- понимает чувства других людей;
- проявляет устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач;
- решает моральные проблемы на основе учета позиции партнеров в общении;
Раздел программы | Содержание | Кол-во часов | Планируемые результаты | |
Предметные | Метапредметные | |||
1.Аппликация и моделирование | Аппликация с раздвижкой, из рельефной бумаги. Симметричное силуэтное вырезание, транспарантное вырезание. Моделирование из гофрированной бумаги на проволочном каркасе, из фольги. Веерное гофрирование. | 5 | - организовывает свое рабочее место, отбирает необходимые материалы и инструменты в зависимости от работы; - соблюдает правила безопасности и гигиенические нормы при работе с инструментами; - понимает особенности проектной деятельности; -осуществляет под руководством учителя коллективную проектную деятельность. | Регулятивные универсальные учебные действия - сохраняет учебную задачу; - следует установленным правилам в планировании и контроле способа действия; - осуществляет пошаговый и итоговый контроль по результату; - отбирает адекватные средства достижения цели деятельности; - вносит необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. - действует в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью; - воспринимает адекватно оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами; - самостоятельно находит несколько вариантов решения учебной задачи; - адекватно оценивает правильность выполнения действий и вносит необходимые коррективы; - проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; Познавательные универсальные учебные действия - осуществляет поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; - использует знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; - устанавливает причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; - строит рассуждения об объекте, его строении, свойствах, связях; - строит речевое высказывание в устной и письменной форме; - работает с информацией, представленной в форме текста, схемы, чертежа; - анализирует изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков; - осуществляет синтез; - проводит сравнение, сериацию и классификацию изучаемых объектов по заданным критериям; - обобщает, самостоятельно выделяя ряд или класс объектов; - подводит анализируемые объекты под понятие; - устанавливает аналогии; - владеет рядом общих приемов решения задач; - осуществляет расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; - строит логическое рассуждение; - преобразовывает модели и схемы для решения задач; - осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Коммуникативные универсальные учебные действия - использует речевые средства для решения различных коммуникативных задач; - строит монологическое высказывание, используя в т. ч. средства и инструменты ИКТ; - допускает возможность существования у людей различных точек зрения; - учитывает разные мнения при сотрудничестве; - контролирует действия партнера; - строит понятные для партнера высказывания; - задаёт вопросы; - координирует свою позицию с позициями партнеров при выработке общего решения; - передаёт партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия; - осуществляет взаимный контроль; - оказывает в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; |
2.Работа с пластическими материалами | Лепка из пластилина на проволочном каркасе. Надрезание пластилина проволокой. Резьба по пластилину. | 5 | - узнаёт и называет материалы, их свойства, применение в жизни; - подбирает материалы по их свойствам в соответствии с поставленной задачей; - экономно расходует используемые материалы; - применяет приемы рациональной работы с инструментами; - изготавливает изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам; -выстраивает последовательность реализации собственного замысла. - выполняет моделирование под руководством учителя; - прогнозирует промежуточные практические результаты выполнения работы. | |
3.Модульное оригами | Изготовление изделий круглой формы. Конструирование средств транспорта, архитектурных сооружений. | 12 | - выделяет в изделии детали, их форму, виды соединения деталей; - решает задачи конструктивного характера: на изменение вида и способа соединения деталей, придания новых свойств конструкции; - анализирует конструкцию изделия по рисунку, простейшему чертежу, эскизу и доступным заданным условиям; - размечает развертку заданной конструкции по рисунку, простейшему чертежу или эскизу; -изготавливает несложные конструкции по рисунку, чертежу, эскизу, развертке. -соотносит объемную конструкцию из правильных геометрических тел с изображением ее развертки; - создаёт мысленный образ конструкции; - воплощает его в материале. | |
4.Работа с текстильными материалами | Шитье мягкой игрушки. Вязание крючком. | 12 | - подбирает материалы для изделий по свойствам в зависимости от цели; - выполняет технологические приемы обработки материалов при разметке, сборке, отделке; - применяет приемы безопасной работы ручными инструментами; - работает с простейшей технической документацией; - изготавливает плоскостные и объемные изделия по чертежам, эскизам, схемам, рисункам; -комбинирует художественные технологии в одном изделии; - выполняет символические действия моделирования и преобразования модели; - проявляет творческую инициативу на основе соблюдения технологии ручной обработки материалов. |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 КЛАСС
№ | Дата | Тема занятия | |||||
1гр | 2гр | 3гр | 4гр | 5гр | 6гр | ||
1 | Материалы и инструменты. Приёмы безопасной работы. Аппликация из природных материалов на картоне. | ||||||
2 | Материалы и инструменты. Приёмы безопасной работы. Аппликация из геометрических фигур. | ||||||
3 | Отпечатки на пластилине. | ||||||
4 | Рисование пластилином. | ||||||
5 | Виды соединения деталей. Складывание из квадрата динамических игрушек. | ||||||
6 | Виды соединения деталей. Сказочные образы в технике оригами. |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 КЛАСС
№ | Дата | Тема |
1 | Аппликация из обрывных кусочков бумаги. | |
2 | Аппликация из птичьих перьев, | |
3 | Аппликация из кружев | |
4 | Аппликация ткани, | |
5 | Мозаика из ватных комочков. | |
6-7 | Прорезная аппликация. | |
8-9 | Выпуклая мозаика из плотной бумаги. | |
10 | Моделирование из картона. Рамочка для фотографии. | |
11-12 | Моделирование из гофрированной бумаги | |
13-14 | Раскатывание и обрубовка пластилина. | |
15-16 | Выпуклая аппликация из пластилина. | |
17-19 | Торцевание на пластилине. Времена года. | |
20-22 | Лепка из солёного теста. | |
23-24 | Модуль «Трилистник». Плоскостные композиции из этого модуля по своему замыслу. | |
25-26 | Объёмные цветы из модуля «Трилистник». Подснежники в вазе. | |
27-28 | Треугольный модуль оригами. Сказочные образы на основе формы «чаша». Жар-птица. | |
29-30 | Сюжетная композиция из деталей оригами на плоскости. | |
31-32 | Оригами из кругов. | |
33-34 | Сборка изделия из модулей на каркасе. Коллективная работа. |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 КЛАСС
№ урока | Дата | Тема |
1-2 | Моделирование из конусов, | |
3-4 | Моделирование из гофрированной бумаги на проволочном каркасе | |
5-6 | Моделирование из бумажных салфеток | |
7 | Моделирование из фольги | |
8 | Рисование ватой по бархатной бумаге. | |
9-10 | Разрезание пластилина. Аппликация. | |
11-12 | Разрезание пластилина. Мозаика. | |
13-14 | Лепка из солёного теста на основе из фольги. | |
15-16 | Объёмные изделия в технике оригами. | |
17-18 | Объёмное конструирование из деталей оригами | |
19-20 | Модуль кусудамы «Супершар». Соединение модуля «Супершар» и треугольного модуля. Нарциссы. | |
21-22 | Объёмные изделия из треугольных модулей. Тюльпаны. | |
23-24 | Изделия с использованием модуля «Трилистник» и треугольного модуля. | |
25 | Аппликация из резаных нитей. | |
26 | Мозаика из нитяных валиков | |
27 | Моделирование из помпонов | |
28 | Аппликация из жатой ткани | |
29 | Аппликация из ткани и ниток | |
30-31 | Вышивание. Стебельчатый и тамбурный шов. | |
32-34 | Шитье по выкройкам |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС
№ | Дата | Тема урока |
1 | Аппликация из рельефной бумаги. | |
2 | Симметричное силуэтное вырезание | |
3 | Транспарантное вырезание. | |
4 | Моделирование из гофрированной бумаги на проволочном каркасе, | |
5 | Моделирование из фольги. | |
6 | Лепка из пластилина на проволочном каркасе. Животные. | |
7 | Надрезание пластилина проволокой. | |
8-9 | Резьба по пластилину. | |
10 | Пластилиновые цветы на проволочном каркасе. | |
11-12 | Модульное оригами. Изделия с деталями круглой формы. | |
13-14 | Модульное оригами. Транспортные средства. | |
15-16 | Модульное оригами. Объёмные цветы | |
17-18 | Модульное оригами. Конструирование птиц сложной формы. | |
19-22 | Модульное оригами. Архитектурные сооружения. Коллективная работа | |
23 | Аппликация из ткани. Петельный шов. | |
24 | Аппликация из синтепона со сдвижкой. | |
25-26 | Вязание крючком. Воздушные цепочки | |
27 | Вязание крючком. Аппликация. | |
28-29 | Вязание крючком. Объёмные цветы. | |
30-34 | Шитье мягкой игрушки |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»
1. Учебно- методический комплект:
Проснякова Т.Н. Школа волшебников: рабочая тетрадь по технологии для 1 класса. – Самара: Издательский доя «Федоров» : Издательство «Учебная литература, 2011.
Проснякова Т.Н. Волшебные секреты: рабочая тетрадь по технологии для 2 класса. – Самара: Издательский доя «Федоров» : Издательство «Учебная литература, 2011.
Проснякова Т.Н. Книги серии «Любимый образ» : «Бабочки», «Собачки», «Кошки», «Цветы», «Деревья». – Самара : Издательский дом «Федоров», 2006
Проснякова Т.Н. Забавные фигурки. Модульное оригами. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2011
Интернет- сайт Страна Мастеров : http:// stranamasterov.ru
2. Специфическое сопровождение (оборудование):
- инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения конструкторско-технологических задач: ножницы школьные, линейка, угольник, циркуль, иглы в игольнице, нитковдеватель, дощечки для лепки, простой и цветной карандаши, фломастеры, кисти для работы клеем и красками.
- материалы для изготовления изделий: бумага (писчая, альбомная, цветная односторонняя и двусторонняя, крепированная, калька, копировальная, бумажные салфетки, страницы журналов), картон (обычный, цветной, гофрированный), ткань (однотонная и набивная, хлопчатобумажная и шерстяная, канва), нитки (катушечные, мулине, ирис, пряжа), текстильные материалы (сутаж, тесьма), пластилин, соленое тесто, фольга, проволока, природные материалы (плоские и объемные), «бросовый» материал (пластиковые баночки, крышки, картонные коробочки и т.д.), пуговицы, наборы «Конструктор»;
- магнитная доска;
- экспозиционный экран;
- мультимедийный проектор.
- персональный компьютер;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дополнительного образования "Художественное творчество: станем волшебниками"
Рабочая программа составлена на основе программы Т.Н.Просняковой "Художественное творчество: станем волшебниками"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/04/picture-375974-1388844568.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/19/picture-458868-1403186039.jpg)
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/02/picture-607693-1446480450.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 3 класса «Художественное творчество: станем волшебниками»
Программа курса «Художественное творчество: станем волшебниками» разработана для внеурочных занятий с учащимися 1-4 классов. Настоящая рабочая программа по внеурочной деятельности художест...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/01/picture-107767-1527871335.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мастерская волшебников"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мастерская волшебников" разработана для обучающихся 1 класса и рассчитана на 1 год обучения. Содержание программы представлено творческими масте...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/16/picture-457467-1402883853.jpg)
Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности . Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)
Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности .Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/09/picture-1127839-1554825326.jpg)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Художественное творчество: станем волшебниками"1-4 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Художественное творчество: станем волшебниками" в 1-4 классах, полностью соответствует ФГОС и составлена на основе программы Т.Н. Просняковой...