Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебное творчество:Станем волшебниками"
рабочая программа
"Волшебное творчество: Станем волшебниками"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_volshebnoe_tvorchestvo.docx | 51.72 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса по внеурочной деятельности «Художественное творчество» составлена на основе Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ «Лицей № 8» г. Назарово, на основе авторской программы «Художественное творчество: станем волшебниками» для внеурочных занятий с учащимися 1-4 кл. Просняковой Т.Н., рекомендованной Министерством образования РФ (УМК «Дидактическая система Л.В. Занкова»).
Цель: создать условия для развития и расширения творческого потенциала ребёнка. средствами художественного творчества, обогащения словарного запаса.
Овладения учащимися основами изготовления, потребности в развитии трудовых и практических навыков ведётся через системно-деятельностный подход.
Программа реализуется в 1- 4 классах.
Формы контроля: критериальное оценивание, творческий отчёт(выставка) перед детьми.
На реализацию программы по внеурочной деятельности «Художественное творчество» предусмотрено в 1 классе 6 ч (1час в неделю). Во 2-4 классах 34 ч.
Количество учащихся в группе – 8-15 человек
Раздел | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | Итого |
Аппликация и моделирование | 2 | 12 | 8 | 5 | 27 |
Работа с пластическими материалами | 2 | 10 | 6 | 5 | 23 |
Модульное оригами | 2 | 12 | 10 | 12 | 36 |
Работа с текстильными материалами | - | - | 10 | 12 | 22 |
Итого | 6 | 34 | 34 | 34 | 108 |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, СОДЕРЖАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ.1 КЛАСС
Личностные универсальные учебные действия
- проявляет интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности;
- соблюдает гигиену ручного труда
- демонстрирует моральные нормы поведения;
- имеет представление о причинах успеха в предметно-практической деятельности.
Раздел | Содержание | Количество часов | Планируемые результаты | |
Предметные | Метапредметные | |||
1. Аппликация и моделирование | Аппликация из природных материалов на картоне. Аппликация из геометрических фигур. | 2 | - воспринимает предметы материальной культуры как продукт творческой деятельности человека; - организовывает своё рабочее место под руководством учителя; - соблюдает гигиенические нормы пользования инструментами; - отбирает необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы. | Регулятивные универсальные учебные действия - принимает учебную задачу; - планирует последовательность учебных действий под руководством учителя; - проговаривает вслух последовательность производимых действий; - оценивает результат своих действий, применяя различные критерии оценки; - находит несколько вариантов решения учебной задачи в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Познавательные универсальные учебные действия - осуществляет поиск нужной информации в учебнике; - понимает знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике; - анализирует объекты труда с выделением их существенных признаков; - проводит в сотрудничестве с учителем сравнение и классификацию объектов труда по заданным основаниям; - выделяет класс объектов по заданному признаку;
Коммуникативные универсальные учебные действия - принимает участие в коллективных работах, работах парами и группами; - контролирует свои действия при совместной работе; - допускает существование различных точек зрения; - договаривается с партнерами и приходит к общему решению; - строит речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации |
2. Работа с пластическими материалами | Отпечатки на пластилине. Рисование пластилином. | 2 | - распознаёт материалы и их свойства; - называет технологические приёмы ручной обработки материалов; - изготавливает простейшие и плоскостные изделия по рисункам, схемам. | |
3. Модульное оригами | Понятие о конструкции изделия. Выделение деталей изделия. Виды соединения деталей. Складывание из квадрата динамических игрушек. Сказочные образы в технике оригами. | 2 | - называет детали конструкции, их форму и способ соединения; - изготавливает конструкцию по рисунку или заданным условиям; - изменяет вид конструкции с целью придания ей новых свойств; - планирует последовательность действий под контролем учителя. |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, СОДЕРЖАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ 2 КЛАСС
Личностные универсальные учебные действия
- проявляет положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью;
- проявляет интерес к предметно-исследовательской деятельности, к различным видам конструкторско-технологической деятельности;
- понимает причины успеха в учебе;
- оценивает работы одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
- понимает значение предметно-практической деятельности в жизни;
- ориентируется в поведении на принятые моральные нормы;
- понимает чувства одноклассников и учителей.
Раздел программы | Содержание | Кол-во часов | Планируемые результаты | |
Предметные | Метапредметные | |||
1. Аппликация и моделирование | Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги, из птичьих перьев, из кружев, ткани, ватных комочков. Прорезная аппликация. Выпуклая мозаика из плотной бумаги. Моделирование из картона и гофрированной бумаги | 12 | - -понимает правила создания рукотворных предметов и использовать их в своей деятельности; - организовывает свое рабочее место; -отбирает необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы; - соблюдает гигиенические нормы. - использует полученные умения для работы в домашних условиях; - называет традиционные народные промыслы или ремесла своего края. | Регулятивные универсальные учебные действия - сохраняет учебную задачу; - учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; - находит несколько вариантов решения учебной задачи в сотрудничестве с учителем; - осуществляет пошаговый контроль по результату под руководством учителя; - проговаривает свои действия после завершения работы. - контролирует свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками; - проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; - оценивает правильность выполнения действия; - вносит необходимые коррективы в конце действия. Познавательные универсальные учебные действия - пользуется знаками, символами, таблицами, схемами; - строит небольшие сообщения в устной форме; - находит в материалах учебника ответ на заданный вопрос; - осуществляет анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; - читает осознанно тексты с целью освоения и использования информации; - сравнивает между собой два объекта, выделяя существенные признаки; - устанавливает причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; - обобщает; - подводит анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; -устанавливает аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; - выделяет информацию из сообщений разных видов в соответствии с учебной задачей; - проводит сравнение изучаемых объектов по самостоятельно выделенным критериям; - описывает по определенному алгоритму объект наблюдения; - осуществляет синтез как составление целого из частей; - проводит аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Коммуникативные универсальные учебные действия - договаривается с партнерами, в т. ч. в ситуации столкновения интересов; - строит понятные для партнера высказывания; - контролирует действия партнеров в совместной деятельности; - воспринимает другое мнение и позицию; - формулирует собственное мнение и позицию; - задаёт вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения; - проявляет инициативу в коллективных работах. - ориентируется на позицию партнера в общении и взаимодействии; - разрешает конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников; - оценивает действия партнера и соотносить со своей точкой зрения; - использует средства устной речи для решения коммуникативных задач. |
2. Работа с пластическими материалами | Раскатывание и обрубовка пластилина. Выпуклая аппликация из пластилина. Торцевание на пластилине. Лепка из теста. | 10 | - называет освоенные материалы, их свойства; - подбирает для работы материалы по декоративно-художественным свойствам; - называет технологические приемы ручной обработки материалов; - расходует экономно используемые материалы; - применяет приемы рациональной и безопасной работы с инструментами; - изготавливает плоскостные и объемные изделия по рисункам, схемам, эскизам. - изготавливает изделия по простейшим чертежам; - выстраивает последовательность реализации собственного замысла | |
. | ||||
3. Модульное оригами | Оригами из квадрата и прямоугольника. Модульное оригами. Складывание из любой фигуры с последующим вырезанием. Игрушки объёмной формы. Сборка изделий из модулей на каркасе. Приемы безопасной работы с инструментами. Условные знаки оригами: сложить «долиной», сложить «горой», складка, вогнуть внутрь, выгнуть наружу, перевернуть. Изготовление плоскостных и объемных изделий по рисункам, эскизам, схемам, простейшим чертежам | 12 | - выделяет детали конструкции изделия; - называет их форму, взаимное расположение, вид, способ соединения; - изменяет вид конструкции с целью придания ей новых свойств; - анализирует конструкцию изделия по рисунку, простейшему чертежу или эскизу; - изготавливает конструкцию по рисунку, простейшему чертежу. - решает простейшие задачи конструктивного характера по изменению способа соединения деталей. |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, СОДЕРЖАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ.3 КЛАСС
Личностные универсальные учебные действия
- проявляет положительное отношение к преобразовательной творческой деятельности;
- осознаёт свою ответственность за общее дело;
- оценивает результат коллективной деятельности;
- уважает культурные традиции своего народа, чужой труд и результаты труда;
- ориентируется в поведении на принятые моральные нормы, понимает чувства окружающих людей;
- испытывает эстетические чувства на основе знакомства с материалами курса по технологии;
- следует в своей деятельности нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения.
Раздел программы | Содержание | Кол-во часов | Планируемые результаты | |
Предметные | Метапредметные | |||
1.Аппликация и моделирование | Рисование ватой по бархатной бумаге. Моделирование из конусов, гофрированной бумаги на проволочном каркасе, из бумажных салфеток, из фольги. | 8 | - организовывает свое рабочее место, отбирает необходимые материалы и инструменты в зависимости от работы; - соблюдает правила безопасности и гигиенические нормы при работе с инструментами; - понимает особенности проектной деятельности; - осуществляет под руководством учителя коллективную проектную деятельность. | Регулятивные универсальные учебные действия - следует установленным правилам в планировании и контроле способа действия; - контролирует и оценивает свои действия при работе с учебным материалом в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; - отбирает адекватные средства достижения цели деятельности; - действует в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью; - воспринимает адекватно оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами; - самостоятельно находит несколько вариантов решения учебной задачи; - адекватно оценивает правильность выполнения действий и вносит необходимые коррективы. Познавательные универсальные учебные действия - осуществляет поиск материала в дополнительных изданиях; - владеет общими приемами решения задач; - работает с информацией, представленной в форме текста, рисунка, схемы, чертежа; - находить информацию, заданную в тексте в явном виде; - строит небольшие сообщения в устной и письменной форме; - выделяет ряд признаков в изучаемых объектах, в т.ч. на основе их сравнения; - проводит сравнение и классификацию по самостоятельно выделенным основаниям; - обобщает на основе выделения сущностной связи; - подводит анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; - проводит аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. - осуществляет вместе с одноклассниками выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - осуществляет синтез как составление целого из частей; - устанавливает причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; - выделяет ряд общих приемов решения задач. Коммуникативные универсальные учебные действия - допускает возможность существования у людей различных точек зрения; - договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности; - ориентируется на позицию партнера в общении и взаимодействии; - оценивает действия партнера и соотносит со своей точкой зрения; - адекватно использует средства устной речи для решения различных коммуникативных задач; - стремится к координации позиций в сотрудничестве; - задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; - осуществляет взаимный контроль и оказывает необходимую взаимопомощь. |
2. Работа с пластическими материалами | Раскатывание пластилина, получение плоских изображений. Разрезание пластилина. Мозаика из разрезных деталей. Лепка из теста на каркасе. | 6 | - узнаёт и называет материалы, их свойства, применение в жизни; - подбирает материалы по их свойствам в соответствии с поставленной задачей; - называет технологические приемы ручной обработки материалов; - экономно расходует используемые материалы; - применяет приемы рациональной работы с инструментами; - изготавливает изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам; -выстраивает последовательность реализации собственного замысла. - выполняет моделирование под руководством учителя; - прогнозирует промежуточные практические результаты выполнения работы. | |
3. Модульное оригами | Объёмные изделия из треугольных модулей. Художественные образы из треугольных модулей. Соединения в изделии модуля «Супершар», «Трилистник». | 10 | - выделяет детали изделия, называет их форму, взаимное расположение, виды и способы соединения деталей; - изменять способы соединения деталей конструкции; - изменять вид конструкции с целью придания ей новых свойств; - анализирует конструкцию изделия по рисунку, чертежу, эскизу; - размечает развертку заданной конструкции по рисунку, чертежу; - изготавливает заданную конструкцию по рисунку, чертежу; - соотносит объемную конструкцию из правильных геометрических тел с изображением развертки; - создаёт мысленный образ конструкции и воплощает его в материале с помощью учителя. | |
4. Работа с текстильными материалами | Аппликация из резаных нитей, нитяных валиков, распущенного трикотажа, из жатой ткани, ткани и ниток. Моделирование из помпонов. Шитье по выкройкам. Вышивание по ткани. | 10 | - подбирает материалы для изделий по свойствам в зависимости от цели; - выполняет технологические приемы обработки материалов при разметке, сборке, отделке; - применяет приемы безопасной работы ручными инструментами; - работает с простейшей технической документацией; - изготавливает плоскостные и объемные изделия по чертежам, эскизам, схемам, рисункам; -комбинирует художественные технологии в одном изделии; - выполняет символические действия моделирования и преобразования модели; - проявляет творческую инициативу на основе соблюдения технологии ручной обработки материалов. |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, СОДЕРЖАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ. 4 КЛАСС
Личностные универсальные учебные действия
- проявляет учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи;
- проявляет способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
- проецирует моральные нормы на собственные поступки;
- понимает чувства других людей;
- проявляет устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач;
- решает моральные проблемы на основе учета позиции партнеров в общении;
Раздел программы | Содержание | Кол-во часов | Планируемые результаты | |
Предметные | Метапредметные | |||
1.Аппликация и моделирование | Аппликация с раздвижкой, из рельефной бумаги. Симметричное силуэтное вырезание, транспарантное вырезание. Моделирование из гофрированной бумаги на проволочном каркасе, из фольги. Веерное гофрирование. | 5 | - организовывает свое рабочее место, отбирает необходимые материалы и инструменты в зависимости от работы; - соблюдает правила безопасности и гигиенические нормы при работе с инструментами; - понимает особенности проектной деятельности; -осуществляет под руководством учителя коллективную проектную деятельность. | Регулятивные универсальные учебные действия - сохраняет учебную задачу; - следует установленным правилам в планировании и контроле способа действия; - осуществляет пошаговый и итоговый контроль по результату; - отбирает адекватные средства достижения цели деятельности; - вносит необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. - действует в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью; - воспринимает адекватно оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами; - самостоятельно находит несколько вариантов решения учебной задачи; - адекватно оценивает правильность выполнения действий и вносит необходимые коррективы; - проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; Познавательные универсальные учебные действия - осуществляет поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; - использует знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; - устанавливает причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; - строит рассуждения об объекте, его строении, свойствах, связях; - строит речевое высказывание в устной и письменной форме; - работает с информацией, представленной в форме текста, схемы, чертежа; - анализирует изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков; - осуществляет синтез; - проводит сравнение, сериацию и классификацию изучаемых объектов по заданным критериям; - обобщает, самостоятельно выделяя ряд или класс объектов; - подводит анализируемые объекты под понятие; - устанавливает аналогии; - владеет рядом общих приемов решения задач; - осуществляет расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; - строит логическое рассуждение; - преобразовывает модели и схемы для решения задач; - осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Коммуникативные универсальные учебные действия - использует речевые средства для решения различных коммуникативных задач; - строит монологическое высказывание, используя в т. ч. средства и инструменты ИКТ; - допускает возможность существования у людей различных точек зрения; - учитывает разные мнения при сотрудничестве; - контролирует действия партнера; - строит понятные для партнера высказывания; - задаёт вопросы; - координирует свою позицию с позициями партнеров при выработке общего решения; - передаёт партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия; - осуществляет взаимный контроль; - оказывает в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; |
2.Работа с пластическими материалами | Лепка из пластилина на проволочном каркасе. Надрезание пластилина проволокой. Резьба по пластилину. | 5 | - узнаёт и называет материалы, их свойства, применение в жизни; - подбирает материалы по их свойствам в соответствии с поставленной задачей; - экономно расходует используемые материалы; - применяет приемы рациональной работы с инструментами; - изготавливает изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам; -выстраивает последовательность реализации собственного замысла. - выполняет моделирование под руководством учителя; - прогнозирует промежуточные практические результаты выполнения работы. | |
3.Модульное оригами | Изготовление изделий круглой формы. Конструирование средств транспорта, архитектурных сооружений. | 12 | - выделяет в изделии детали, их форму, виды соединения деталей; - решает задачи конструктивного характера: на изменение вида и способа соединения деталей, придания новых свойств конструкции; - анализирует конструкцию изделия по рисунку, простейшему чертежу, эскизу и доступным заданным условиям; - размечает развертку заданной конструкции по рисунку, простейшему чертежу или эскизу; -изготавливает несложные конструкции по рисунку, чертежу, эскизу, развертке. -соотносит объемную конструкцию из правильных геометрических тел с изображением ее развертки; - создаёт мысленный образ конструкции; - воплощает его в материале. | |
4.Работа с текстильными материалами | Шитье мягкой игрушки. Вязание крючком. | 12 | - подбирает материалы для изделий по свойствам в зависимости от цели; - выполняет технологические приемы обработки материалов при разметке, сборке, отделке; - применяет приемы безопасной работы ручными инструментами; - работает с простейшей технической документацией; - изготавливает плоскостные и объемные изделия по чертежам, эскизам, схемам, рисункам; -комбинирует художественные технологии в одном изделии; - выполняет символические действия моделирования и преобразования модели; - проявляет творческую инициативу на основе соблюдения технологии ручной обработки материалов. |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 КЛАСС
№ | Дата | Тема занятия | |||||
1гр | 2гр | 3гр | 4гр | 5гр | 6гр | ||
1 | Материалы и инструменты. Приёмы безопасной работы. Аппликация из природных материалов на картоне. | ||||||
2 | Материалы и инструменты. Приёмы безопасной работы. Аппликация из геометрических фигур. | ||||||
3 | Отпечатки на пластилине. | ||||||
4 | Рисование пластилином. | ||||||
5 | Виды соединения деталей. Складывание из квадрата динамических игрушек. | ||||||
6 | Виды соединения деталей. Сказочные образы в технике оригами. |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 КЛАСС
№ | Дата | Тема |
1 | Аппликация из обрывных кусочков бумаги. | |
2 | Аппликация из птичьих перьев, | |
3 | Аппликация из кружев | |
4 | Аппликация ткани, | |
5 | Мозаика из ватных комочков. | |
6-7 | Прорезная аппликация. | |
8-9 | Выпуклая мозаика из плотной бумаги. | |
10 | Моделирование из картона. Рамочка для фотографии. | |
11-12 | Моделирование из гофрированной бумаги | |
13-14 | Раскатывание и обрубовка пластилина. | |
15-16 | Выпуклая аппликация из пластилина. | |
17-19 | Торцевание на пластилине. Времена года. | |
20-22 | Лепка из солёного теста. | |
23-24 | Модуль «Трилистник». Плоскостные композиции из этого модуля по своему замыслу. | |
25-26 | Объёмные цветы из модуля «Трилистник». Подснежники в вазе. | |
27-28 | Треугольный модуль оригами. Сказочные образы на основе формы «чаша». Жар-птица. | |
29-30 | Сюжетная композиция из деталей оригами на плоскости. | |
31-32 | Оригами из кругов. | |
33-34 | Сборка изделия из модулей на каркасе. Коллективная работа. |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 КЛАСС
№ урока | Дата | Тема |
1-2 | Моделирование из конусов, | |
3-4 | Моделирование из гофрированной бумаги на проволочном каркасе | |
5-6 | Моделирование из бумажных салфеток | |
7 | Моделирование из фольги | |
8 | Рисование ватой по бархатной бумаге. | |
9-10 | Разрезание пластилина. Аппликация. | |
11-12 | Разрезание пластилина. Мозаика. | |
13-14 | Лепка из солёного теста на основе из фольги. | |
15-16 | Объёмные изделия в технике оригами. | |
17-18 | Объёмное конструирование из деталей оригами | |
19-20 | Модуль кусудамы «Супершар». Соединение модуля «Супершар» и треугольного модуля. Нарциссы. | |
21-22 | Объёмные изделия из треугольных модулей. Тюльпаны. | |
23-24 | Изделия с использованием модуля «Трилистник» и треугольного модуля. | |
25 | Аппликация из резаных нитей. | |
26 | Мозаика из нитяных валиков | |
27 | Моделирование из помпонов | |
28 | Аппликация из жатой ткани | |
29 | Аппликация из ткани и ниток | |
30-31 | Вышивание. Стебельчатый и тамбурный шов. | |
32-34 | Шитье по выкройкам |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС
№ | Дата | Тема урока |
1 | Аппликация из рельефной бумаги. | |
2 | Симметричное силуэтное вырезание | |
3 | Транспарантное вырезание. | |
4 | Моделирование из гофрированной бумаги на проволочном каркасе, | |
5 | Моделирование из фольги. | |
6 | Лепка из пластилина на проволочном каркасе. Животные. | |
7 | Надрезание пластилина проволокой. | |
8-9 | Резьба по пластилину. | |
10 | Пластилиновые цветы на проволочном каркасе. | |
11-12 | Модульное оригами. Изделия с деталями круглой формы. | |
13-14 | Модульное оригами. Транспортные средства. | |
15-16 | Модульное оригами. Объёмные цветы | |
17-18 | Модульное оригами. Конструирование птиц сложной формы. | |
19-22 | Модульное оригами. Архитектурные сооружения. Коллективная работа | |
23 | Аппликация из ткани. Петельный шов. | |
24 | Аппликация из синтепона со сдвижкой. | |
25-26 | Вязание крючком. Воздушные цепочки | |
27 | Вязание крючком. Аппликация. | |
28-29 | Вязание крючком. Объёмные цветы. | |
30-34 | Шитье мягкой игрушки |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»
1. Учебно- методический комплект:
Проснякова Т.Н. Школа волшебников: рабочая тетрадь по технологии для 1 класса. – Самара: Издательский доя «Федоров» : Издательство «Учебная литература, 2011.
Проснякова Т.Н. Волшебные секреты: рабочая тетрадь по технологии для 2 класса. – Самара: Издательский доя «Федоров» : Издательство «Учебная литература, 2011.
Проснякова Т.Н. Книги серии «Любимый образ» : «Бабочки», «Собачки», «Кошки», «Цветы», «Деревья». – Самара : Издательский дом «Федоров», 2006
Проснякова Т.Н. Забавные фигурки. Модульное оригами. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2011
Интернет- сайт Страна Мастеров : http:// stranamasterov.ru
2. Специфическое сопровождение (оборудование):
- инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения конструкторско-технологических задач: ножницы школьные, линейка, угольник, циркуль, иглы в игольнице, нитковдеватель, дощечки для лепки, простой и цветной карандаши, фломастеры, кисти для работы клеем и красками.
- материалы для изготовления изделий: бумага (писчая, альбомная, цветная односторонняя и двусторонняя, крепированная, калька, копировальная, бумажные салфетки, страницы журналов), картон (обычный, цветной, гофрированный), ткань (однотонная и набивная, хлопчатобумажная и шерстяная, канва), нитки (катушечные, мулине, ирис, пряжа), текстильные материалы (сутаж, тесьма), пластилин, соленое тесто, фольга, проволока, природные материалы (плоские и объемные), «бросовый» материал (пластиковые баночки, крышки, картонные коробочки и т.д.), пуговицы, наборы «Конструктор»;
- магнитная доска;
- экспозиционный экран;
- мультимедийный проектор.
- персональный компьютер;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дополнительного образования "Художественное творчество: станем волшебниками"
Рабочая программа составлена на основе программы Т.Н.Просняковой "Художественное творчество: станем волшебниками"...
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 3 класса «Художественное творчество: станем волшебниками»
Программа курса «Художественное творчество: станем волшебниками» разработана для внеурочных занятий с учащимися 1-4 классов. Настоящая рабочая программа по внеурочной деятельности художест...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мастерская волшебников"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мастерская волшебников" разработана для обучающихся 1 класса и рассчитана на 1 год обучения. Содержание программы представлено творческими масте...
Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности . Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)
Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности .Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Художественное творчество: станем волшебниками"1-4 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Художественное творчество: станем волшебниками" в 1-4 классах, полностью соответствует ФГОС и составлена на основе программы Т.Н. Просняковой...