Рабочая программа внеурочной деятельности "Художественное творчество: станем волшебниками"
рабочая программа на тему
Рабочая программа внеурочной деятельности "Художественное творчество: станем волшебниками"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа внеурочной деятельности "Художественное творчество: станем волшебниками" | 242.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА С.БЕРЕЗОВО ПУГАЧЕВСКОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
«Рассмотрено» Руководитель МО _____ /___________________ / ФИО Протокол №____ от «___» ____________ 20__г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МОУ «СОШ с.Березово» _____ /______________________ / ФИО «___» __________________ 20__г. | «Утверждено» Директор МОУ «СОШ с.Березово» _____ /___________________ / ФИО Приказ №______ от «___» ______________ 20__г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: СТАНЕМ ВОЛШЕБНИКАМИ»
1-4 классы
учителя начальных классов
Александровой Надежды Геннадиевны
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол №___________
«____»_______________
2018-2020
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «Художественное творчество: станем волшебниками» разработана на основе:
1. Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ;
2. Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г, № 373 (в действующей редакции от 29.12.2014 №5);
3. Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «17» декабря 2010 г. № 1897;
4. Приказом Минобрнауки России от 18 декабря 2012 года №1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. № 373»
5. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам- образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";
6. Письмом Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. № 373»
7. Приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 года №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897»
8. СаНПиНом 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г (№ 19993) (в действующей редакции от 25.12.2013 №3);
- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015г № 26. СанПиН 2.4.2.3286-15)
10. Основной образовательной программой начального общего образования МОУ «СОШ Березово»;
11. Положением об организации внеурочной деятельности МОУ «СОШ Березово».
12. Примерной программы «Художественное творчество: станем волшебниками» (Автор Т.Н.Проснякова. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. Под редакцией В.А.Горского. Москва, «Просвещение». 2012г.)/ интернет-ресурс http://stranamasterov.ru/node/201592
Обоснование УМК
Приоритетной целью художественного образования в лицее является духовно-нравственное развитие ребёнка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Эта задача ни в коей мере не ограничивает связи с мировыми процессами, напротив, в основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия – часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения. Методологической основой курса является системно-деятельностный подход в начальном обучении. Занятия по данному курсу познакомят детей с огромным миром прикладного творчества, помогут освоить разнообразные технологии в соответствии с индивидуальными предпочтениями.
Кроме решения задач художественного воспитания, данная программа развивает интеллектуально-творческий потенциалучащихся, предоставляя каждому ребенку широкие возможности для самореализации и самовыражения, познания и раскрытия собственных способностей, проявления инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Цель, задачи и принципы программы:
Цель: гармоничное развитие учащихся средствами художественного творчества; дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться.
Задачи курса:
- развивать природные задатки и способности, помогающие достижению успеха в художественном тврчестве;
- формировать прикладные умения и навыки;
- научить приемам исполнительного мастерства;
- научить видеть, понимать и анализировать произведения искусства;
- научить правильно использовать термины, формулировать определение понятий, используемых в опыте мастеров искусств;
- воспитывать интерес к активному познанию истории материальной культуры своего и других народов, уважительное отношение к труду.
Научность данной программы:
Данная программа развивает интеллектуально-творческий потенциал учащихся, предоставляя каждому ребенку широкие возможности для самореализации и самовыражения, познания и раскрытия собственных способностей, проявления инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Практическая направленность:
Содержание занятий направлено на освоение приемов и методов работы с бумагой, тканью, пряжей, различными инструментами, что пригодится в дальнейшем на уроках технологии, а также участия в лицейских и городских олимпиадах и конкурсах.
Обеспечение мотивации:
1.Развитие интереса к технологии как предмету.
2. Успешное усвоение учебного материала на уроках технологии.
Познавательность:
Курс программы рассчитан на учащихся начальной школы, увлекающихся изобразительным искусством и художественно-творческой деятельностью. Занятия проходят во внеурочное время один раз в неделю. Задания направлены на освоение языка художественной выразительности станкового искусства (живопись, графика, скульптура), а также языка декоративно-прикладного искусства (аппликация, декоративные композиции из скульптурного материала) и бумажной пластики. Кроме этого предполагается работа с природными материалами.
Программа поможет решить различные учебные задачи: освоение детьми основных правил изображения; овладение материалами и инструментами изобразительной деятельности; развитие стремления к общению с искусством; воспитательные задачи: формирование эстетического отношения к красоте окружающего мира; развитие умения контактировать со сверстниками в творческой деятельности; формирование чувства радости от результатов индивидуальной и коллективной деятельности; творческие задачи: умение осознанно использовать образно-выразительные средства для решения творческой задачи; развитие стремления к творческой самореализации средствами художественной деятельности.
Ценностные ориентиры содержания курса
Основное внимание при изучении курса уделяется духовно нравственному воспитанию младшего школьника. На уровне предметного содержания создаются условия для воспитания:
- патриотизма через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов;
- трудолюбия - привитие детям уважительного отношения к труду, трудовых навыков и умений самостоятельного конструирования и моделирования изделий, навыков творческого оформления результатов своего труда и др.;
- творческого отношения к учению, труду, жизни;
- формирования представлений об эстетических ценностях (восприятие красоты природы, знакомство с художественными ценностями материального мира, эстетической выразительностью предметов рукотворного мира, эстетикой труда и трудовых отношений в процессе выполнения коллективных художественных проектов);
- бережного отношения к природе, окружающей среде (в процессе работы с природным материалом, создания из различного материала образов картин природы, животных и др.);
- ценностного отношения к здоровью (освоение приемов безопасной работы с инструментами, понимание необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга и т.д.).
Наряду с вышеназванными, курс «Художественное творчество: станем волшебниками» выделяет и другие приоритетные направления, среди которых:
- интеграция предметных областей для формирования целостной картины мира и развития универсальных учебных действий;
- формирование информационной грамотности современного школьника;
- развитие метапредметных умений.
Основные содержательные линии программы направлены
на личностное развитие учащихся, воспитание у них интереса
к различным видам деятельности, получение и совершенствование определенных технологических навыков. Программа позволяет ребенку как можно более полно представить себе место, роль, значение и применение того или иного материала в окружающей жизни.
Общая характеристика курса
Методологической основой курса является системно-деятельностный подход в начальном обучении. Занятия по данному курсу познакомят детей с огромным миром прикладного творчества, помогут освоить разнообразные технологии в соответствии с индивидуальными предпочтениями.
Кроме решения задач художественного воспитания, данная программа развивает интеллектуально-творческий потенциал учащихся, предоставляя каждому ребенку широкие возможности для самореализации и самовыражения, познания и раскрытия собственных способностей, проявления инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Связь прикладного творчества, осуществляемого во внеурочное время, с содержанием обучения по другим предметам позволяет обнаружить многообразные тесные взаимосвязи между изучаемыми явлениями, повышает качество освоения программного материала, мотивированность учащихся. Программой предусматриваются тематические пересечения с такими дисциплинами, как математика (построение геометрических фигур, разметка циркулем, линейкой и угольником, расчет необходимых размеров и др.), окружающий мир (создание образов животного и растительного мира), литературное чтение и русский язык (внимательное отношение к слову, точность формулировок, понимание значения и назначения инструкций, алгоритмов и т.п.). Программа содержит развивающие задания поискового и творческого характера, стимулируя развитие исследовательских навыков и обеспечивая индивидуализацию. Кроме того, ученик всегда имеет возможность выбрать задание, учитывая степень его сложности, заменить предлагаемые материалы и инструменты на другие, с аналогичными свойствами и качествами.
Формирование информационной грамотности происходит на основе использования информационной среды образовательного учреждения и возможностей современного школьника. В программу включены задания, направленные на активный поиск новой информации в книгах, словарях, справочниках. Передача учебной информации производится различными способами (рисунки, схемы, выкройки, чертежи, условные обозначения).
Развитие коммуникативной компетентности осуществляется за счет приобретения опыта коллективного взаимодействия (работа в парах, в малых группах, коллективный творческий проект, инсценировки, презентации своих работ, коллективные игры и праздники), формирования умения участвовать в учебном диалоге, развития рефлексии как важнейшего качества, определяющего социальную роль ребенка.
Социализирующую функцию курса обеспечивает ориентация содержания занятий на жизненные потребности детей. У ребенка формируются умения ориентироваться в окружающем мире и адекватно реагировать на жизненные ситуации.
Повышению мотивации способствует создание положительного эмоционального фона, стимулирующего состояние вдохновения, желание творить, при котором легче усваиваются навыки и приемы, активизируются фантазия и изобретательность. Произведения, созданные в этот момент детьми,
невозможно сравнить с результатом рутинной работы. Поддержанию интереса способствует то, что учебные пособия содержат разного рода информацию, расширяющую представления об изображаемых объектах, позволяющую анализировать и определять целевое назначение поделки.
Существенную помощь в достижении поставленных задач оказывает методически грамотно построенная работа с учебными пособиями.
На первом этапе ребенок наблюдает, анализирует изображение поделки, пытается понять, как она выполнена, из каких материалов. Далее он должен определить основные этапы работы и их последовательность, обучаясь при этом навыкам самостоятельного планирования своих действий. В большинстве случаев основные этапы работы показаны в пособиях в виде схем и рисунков. Однако дети имеют возможность предлагать свои варианты, пытаться усовершенствовать приемы и методы, учиться применять их на других материалах.
Следует помнить, что задача каждого занятия - освоение нового технологического приема или комбинация ранее известных приемов, а не точное повторение поделки, предложенной в пособии. Такой подход позволяет оптимально учитывать возможности каждого учащегося, поскольку допускаются варианты как упрощения, так и усложнения задания.
Дети могут изготавливать изделия, повторяя образец, внося в него частичные изменения или реализуя собственный замысел. Следует организовывать работу по поиску альтернативных возможностей, подбирать другие материалы вместо заданных, анализируя при этом существенные и несущественные признаки для данной работы.
Работа по программе основана на книгах серии «Любимый образ»: «Бабочки», «Собачки», «Кошки», «Цветы», «Деревья», рабочих тетрадях «Школа волшебников» (1 класс), «Волшебные секреты» (2 класс).
Курс «Художественное творчество: станем волшебниками» является логическим продолжением основного курса «Технология», разработанного в системе развивающего обучения Л.В. Занкова. Но он также может быть использован и в работе с учащимися, занимающимися по другим программам.
Книги серии «Любимый образ» предлагают в каждом издании рассмотреть одну из популярных тем в изобразительном и прикладном творчестве (бабочки, собачки, кошки, цветы, деревья), но сделать это разными способами, при помощи разных материалов и технологий. Кроме того, в книгах предусмотрена интеграция различных предметных областей не просто создание образов живой природы, но и параллельное ознакомление с их основными биологическими особенностями, интересными фактами. Книги дополнены стихами, сказками и легендами о создаваемых персонажах, что дает возможность устраивать инсценировки и театрализации с поделками собственного изготовления. Математический аппарат необходим для расчетов, вычислений, построения чертежей. При создании художественных образов используются те же средства художественной выразительности, которые дети осваивают на уроках изобразительного искусства.
Многие задания в учебных пособиях предполагают разные виды коллективного творчества: работа в парах, в малых и больших группах, коллективный творческий проект, инсценировки, коллективные игры и праздники.
Формы организации учебного процесса:
Ведущими формами организации внеурочной деятельности предполагаются:
- практические занятия;
- творческие конкурсы (рисунков, поделок);
- инсценировки;
- коллективные игры и праздники;
- просмотр и обсуждение видеоматериала;
- творческие домашние задания;
- мини-проекты.
Основные виды деятельности учащихся:
- проектная деятельность;
- самостоятельная работа;
- знакомство с научно-популярной литературой, связанной с технологией;
- работа в парах, в малых и больших группах;
- коллективный творческий проект;
- творческие работы.
Количество часов на рабочую программу
Курс рассчитан на 4 года обучения
Всего на изучение данного курса в начальной школе согласно требованиям СанПиНа, выделяется 34 часа в год (1 час в неделю);
в 1 классе – 33 часа.
Планируемые результаты
Личностные универсальные учебные действия.
У обучающегося будут сформированы:
- широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- устойчивый познавательный интерес к новым видам прикладного творчества, новым способам исследования технологий и материалов, новым способам самовыражения;
- адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
- выраженной познавательной мотивации;
- устойчивого интереса к новым способам познания;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
- учитывать выделенные в пособиях этапы работы;
- планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия;
- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок.
Обучающийся получит возможность научиться:
- проявлять познавательную инициативу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернета;
- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
- высказываться в устной и письменной форме;
- анализировать объекты, выделять главное;
- осуществлять синтез (целое из частей);
- проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения об объекте;
- обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);
- подводить под понятие;
- устанавливать аналогии;
- проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- использовать методы и приемы художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- понимать возможность существования различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
- учитывать разные мнения;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
- соблюдать корректность в высказываниях;
- задавать вопросы по существу;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- стремиться к координации действий при выполнении коллективных работ;
- контролировать действия партнера;
- владеть монологической и диалогической формами речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
В результате занятий по предложенному курсу учащиеся получат возможность:
- развивать воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;
- расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
- познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;
- познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;
- использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;
- познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
- создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;
- совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;
- оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
- достичь оптимального для каждого уровня развития;
- сформировать систему универсальных учебных действий;
- сформировать навыки работы с информацией.
Содержание тем учебного курса
Живопись
Первый год обучения. Начальные представления об основах живописи, развитие умения получать цветовое пятно, изучение основных, теплых и холодных цветов. Контраст теплых и холодных цветов, эмоциональное изменение цвета в зависимости от характера его насыщения белой или черной краской.
Практическая работа: освоение приемов получения живописного пятна. Работа идет «от пятна», без использования палитры. Изображение пейзажей, сказочных животных и птиц, растений, трав.
Второй год обучения. Углубление знаний об основных и о составных цветах, о теплых и холодных, о контрасте теплых и холодных цветов. Расширение опыта получения эмоционального изменения цвета путем насыщения его ахроматической шкалой (насыщение цвета белой и черной краской). Осваивается способ насыщения цвета серой краской, и дети знакомятся с эмоциональной выразительностью глухих цветов.
Практическая работа: изображение пейзажей, выразительных объектов природы, цветов, камней, сказочных персонажей.
Третий год обучения. Знания учащихся расширяются получением информации о существовании дополнительных цветов. Зеленый, фиолетовый и оранжевый цвета, до этого известные детям как составные, теперь раскрываются как дополнительные, поскольку дополняют, усиливают звучание своих пар. Знакомство с живописным приёмом подмалёвок, накопление навыков насыщения цвета тёплыми и холодными цветами, а также ахроматическим рядом.
Практическая работа: изображение с натуры объектов природы — цветов, веток, фантастических фигурок.
Четвёртый год обучения. Развитие у детей цветовоспри-ятия через выполнение ряда заданий на уже знакомые приёмы работы с цветовым пятном. Закрепление навыков получения цветового пятна разной степени эмоциональной выразительности, освоение цветовых контрастов. Один из основных моментов — освоение детьми знаний о тёмном пятне как пятне цветном. В связи с этим выполнение задания на изображение цветных теней.
1 класс
Аппликация и моделирование. Аппликация из природных материалов на картоне. Аппликация из геометрических фигур. Аппликация из пуговиц. Мозаика из бисера и пайеток. Аппликация из круглых салфеток. Динамическая открытка с аппликацией. Моделирование из бумаги и проволоки. Выпуклая аппликация. Коллективная работа.
Работа с пластическими материалами. Отпечатки на пластилине. Рисование пластилином. Обратная мозаика на прозрачной основе. Моделирование из природных материалов на пластилиновой основе. Разрезание смешанного пластилина проволокой. Лепка из теста.
2 класс
Аппликация и моделирование. Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги. Аппликация из птичьих перьев. Аппликация из кружев. Аппликация из ткани. Аппликация из деталей оригами. Мозаика из ватных комочков. Прорезная аппликация. Гофрированные цепочки. Складывание гармошкой. Выпуклая мозаика из плотной бумаги. Моделирование из картона. Рамочка. Моделирование объемного изделия из гофрокартона. Моделирование из гофрированной бумаги. Моделирование из гофрированной бумаги и проволоки. Многослойное торцевание на плоскости.
Работа с пластическими материалами. Отпечатки на пластилине. Рисование пластилином. Обратная мозаика на прозрачной основе. Моделирование из природных материалов на пластилиновой основе. Разрезание смешанного пластилина проволокой. Лепка из теста.
3 класс
Текстильные материалы. Аппликация из резаных нитей. Нитяная бахрома. Моделирование из помпонов. Изонить. Аппликация из нитяных валиков. Приклеивание ниток по спирали. Аппликация из распущенного трикотажа. Вышивание по ткани. Аппликация из ткани, приклеенной на бумагу. Аппликация из жатой ткани. Аппликация из ткани и ниток. Шитье по выкройкам.
Пластические материалы. Раскатывание пластилина. Получение плоских изображений. Разрезание пластилина. Мозаика из разрезных деталей. Обратная аппликация из пластилина на прозрачной основе. Пластилиновые нити, продавленные сквозь сито. Разрезание пластилина, аппликация. Лепка из теста на каркасе
4 класс
Работа с бумагой. Аппликация с раздвижкой. Оригами из окрашенной бумаги. Симметричное силуэтное вырезание. Транспарантное вырезание. Аппликация из рельефной бумаги. Коллаж из различных материалов. Объемное моделирование из бумаги. Объемные изделия в технике многослойного торцевания. Моделирование из гофрированной бумаги на проволочном каркасе. Моделирование из фольги. Веерное гофрирование. Трубочки из гофрированной бумаги. Прорезание канцелярским ножом. Конструирование игрушки с подвижными деталями.
Текстильные материалы. Аппликация из ткани. Петельный шов. Аппликация из синтепона со сдвижкой. Вязание крючком. Шитье мягкой игрушки.
Тематическое планирование 1 класс (33 часа)
№ п/п | Название темы/раздела | Виды деятельности |
Аппликация и моделирование 22 часа | ||
1 | Аппликация из природных материалов на картоне | Определять значение признака (цвет, форма, размер, количество элементов). |
2 | Аппликация из природных материалов на картоне | Работа с листьями. камнями. Изображение цветов. |
3 | Аппликация из природных материалов на картоне | Работа с ракушками, стружками. Изображение цветов. |
4 | Аппликация из природных материалов на картоне | Работа с засушенными цветами, листьями, ракушками. |
5 | Аппликация из геометрических фигур | Аппликация из разных видов бумаги; изображение натюрморта из арбуза и фруктов. |
6 | Аппликация из геометрических фигур | Аппликация из цветной. журнальной, тетрадной бумаги. |
7 | Аппликация из геометрических фигур | Работа с бумагой; изготовление аппликации «деревья». |
8 | Аппликация из геометрических фигур | Работа с разными видами бумаги; изображение бабочек. |
9 | Аппликация из пуговиц | Работа с пуговицами, картоном. |
10 | Аппликация из пуговиц | Работа с пуговицами, изготовление аппликации «бабочки». |
11 | Мозаика из бисера и пайеток | Работа с картоном, бисером, блестками. |
12 | Мозаика из бисера и пайеток | Выполнение аппликации из бисера и пайеток «бабочки». |
13 | Аппликация из круглых салфеток | Работа с салфетками для торта, картон |
14 | Аппликация из круглых салфеток | Выполнение аппликации из салфеток для торта на картоне «деревья». |
15 | Динамическая открытка с аппликацией | Работа с картоном, цветной бумагой. |
16 | Динамическая открытка с аппликацией | Выполнение динамической открытки с аппликацией «собачки». |
17 | Моделирование из бумаги и проволоки | Работа с белой и гофрированной бумагой, проволокой. |
18 | Моделирование из бумаги и проволоки | Моделирование из бумаги и проволоки «цветы». |
19 | Выпуклая аппликация. Коллективная работа | Работа с калькой, гофрированной бумагой, цветной бумагой. «деревья». |
20 | Выпуклая аппликация. Коллективная работа | Выполнение выпуклой аппликации «деревья». |
21 | Выпуклая аппликация. Коллективная работа | Выполнение выпуклой аппликации «деревья». |
22 | Выпуклая аппликация. Коллективная работа | Выполнение выпуклой аппликации «деревья». |
Работа с пластическими материалами 11 часов | ||
23 | Отпечатки на пластилине | Работа с пластилином, картоном. Выполнение рисунка «цветы». |
24 | Рисование пластилином | Рисование пластилином. |
25 | Рисование пластилином | Работа с пластилином, рисунок «кошки». |
26 | Обратная мозаика на прозрачной основе | Работа с пластилином, рисунок «деревья». |
27 | Обратная мозаика на прозрачной основе | Выполнение работы «фрукты» из пластилина, прозрачных крышек. |
28 | Моделирование из природных материалов на пластилиновой основе | Выполнение панно «фисташковое дерево»из скорлупы фисташек, пластилина, веточек. |
29 | Моделирование из природных материалов на пластилиновой основе | Работа с скорлупой фисташек, пластилином, веточками. |
30 | Разрезание смешанного пластилина проволокой | Работа с пластилином, тонкой проволокой. |
31 | Разрезание смешанного пластилина проволокой | Выполнение панно «бабочки» из пластилина, тонкой проволоки. |
32 | Лепка из теста | Лепка из соленого теста. |
33 | Лепка из теста | Выполнение фигурок «собачки». |
Тематическое планирование 2 класс (34 часа)
№темы п/п | Название темы/раздела | Виды деятельности |
Аппликация и моделирование 24 часа | ||
1 | Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги | Моделирование из журнальной бумаги, картона. |
2 | Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги | Выполнение аппликации и мозаики «бабочки». |
3 | Аппликация из птичьих перьев | Выполнение аппликации из перьев, картона «бабочки». |
4 | Аппликация из кружев | Выполнение аппликации из кружев, картона «бабочки». |
5 | Аппликация из ткани | Выполнение аппликации из накрахмаленной ткани, картона «бабочки». |
6 | Аппликация из деталей оригами | Аппликация с элементами оригами «Вспомним лето». Цветы. |
7 | Аппликация из деталей оригами | Работа с бумагой, картоном. |
8 | Мозаика из ватных комочков | Работа с ватой, бумагой, картоном. |
9 | Мозаика из ватных комочков | Выполнение мозаики «собачки». |
10 | Прорезная аппликация | Работа с картоном, различными материалами. |
11 | Прорезная аппликация | Прорезная аппликация с использованием различных материалов |
12 | Гофрированные цепочки | Выполнение мини-проекта «цветы» из гофрированной бумаги, картона. |
13 | Гофрированные цепочки | Моделирование из гофрированной бумаги |
14 | Складывание гармошкой | Складывание гармошкой. Объемные игрушки из журнальной бумаги «бабочки». |
15 | Выпуклая мозаика из плотной бумаги | Выполнение выпуклой мозаики из цветной бумаги, картона. |
16 | Выпуклая мозаика из плотной бумаги | Изготовление мозаики «цветы». |
17 | Моделирование из картона. Рамочка | Работа с картоном, цветной бумагой. |
18 | Моделирование из картона. Рамочка | Моделирование из картона. Рамочка для фотографии |
19 | Моделирование объемного изделия из гофрокартона | Работа с гофрированным картоном. |
20 | Моделирование объемного изделия из гофрокартона | Моделирование объемных форм из гофрокартона. |
21 | Моделирование из гофрированной бумаги | Моделирование из гофрированной бумаги. |
22 | Моделирование из гофрированной бумаги и проволоки | Работа с гофрированной бумагой, цветной бумагой, проволокой. |
23 | Моделирование из гофрированной бумаги и проволоки | Моделирование из гофрированной бумаги и проволоки |
24 | Многослойное торцевание на плоскости | Торцевание на плоскости из гофрированной бумаги, картона «цветы». |
Работа с пластическими материалами 10 часов | ||
25 | Раскатывание и обрубовка пластилина | Выполнение мини-проекта из пластилина «цветы». |
26 | Раскатывание и обрубовка пластилина | Выполнение мини-проекта из пластилина «цветы». |
27 | Выпуклая аппликация из пластилина | Работа с пластилином «кошки». |
28 | Выпуклая аппликация из пластилина | Работа с пластилином «кошки». |
29 | Торцевание на пластилине | Работа с пластилин, гофрированной бумагой. |
30 | Торцевание на пластилине | Торцевание на пластилине. Времена года. «Деревья». |
31 | Разрезание слоеного пластилина | Работа с пластилином, проволокой. |
32 | Разрезание слоеного пластилина | Выполнение панно «бабочки». |
33 | Лепка из теста | Работа с соленым тестом «бабочки». |
34 | Лепка из теста | Лепка из соленого теста |
Тематическое планирование 3 класс (34 часа)
№темы п/п | Название темы/раздела | Виды деятельности |
Текстильные материалы 26 часов | ||
1 | Аппликация из резаных нитей | Выполнение панно из шерсти, картона «собачки». |
2 | Нитяная бахрома | Работа с шерстью, тесьмой «собачки». |
3 | Нитяная бахрома | Работа с шерстью, тесьмой. |
4 | Моделирование из помпонов | Моделирование из проволоки и помпонов «собачки», «кошки». |
5 | Моделирование из помпонов | Моделирование из проволоки и помпонов «собачки», «кошки». |
6 | Моделирование из помпонов | Моделирование из проволоки и помпонов «собачки», «кошки». |
7 | Изонить | Работа с картоном, мулине |
8 | Изонить | Изонить на картонной основе «деревья». |
9 | Изонить | Изонить на картонной основе «деревья». |
10 | Аппликация из нитяных валиков | Работа с шерстью, картоном. |
11 | Аппликация из нитяных валиков | Выполнение аппликации из нитяных валиков «деревья». |
12 | Аппликация из нитяных валиков | Выполнение аппликации из нитяных валиков «деревья». |
13 | Приклеивание ниток по спирали | Работа с шерстью, картоном. Аппликация «кошки». |
14 | Аппликация из распущенного трикотажа | Работа с трикотажем, картоном. Аппликация «бабочки». |
15 | Вышивание по ткани | Вышивка на ткани нитками « мулине». |
16 | Вышивание по ткани | Вышивание. Стебельчатый и тамбурный швы. «Бабочки». |
17 | Вышивание по ткани | Вышивание по ткани |
18 | Вышивание по ткани | Вышивание по ткани |
19 | Аппликация из ткани, приклеенной на бумагу | Работа с тканью, бумагой, тесьмой. Выполнение аппликации «бабочки». |
20 | Аппликация из жатой ткани | Работа с тканью, бумагой, картоном. Выполнение аппликации «собачки». |
21 | Аппликация из ткани и ниток | Работа с картоном, тканью, шерстью. Выполнение иаппликации «кошки». |
22 | Шитье по выкройкам | Работа с тканью, шерстью, тесьмой. |
23 | Шитье по выкройкам | Выполнение мини-проекта «бабочки», «цветы». |
24 | Шитье по выкройкам | Выполнение мини-проекта «бабочки», «цветы». |
25 | Шитье по выкройкам | Выполнение мини-проекта «бабочки», «цветы». |
26 | Шитье по выкройкам | Выполнение мини-проекта «бабочки», «цветы». |
Пластические материалы 8 часов | ||
27 | Раскатывание пластилина. Получение плоских изображений | Работа с пластилином, картоном. «Кошки». |
28 | Разрезание пластилина. Мозаика из разрезных деталей | Работа с пластилином, картоном. Мини-проект «цветы». |
29 | Разрезание пластилина. Мозаика из разрезных деталей | Работа с пластилином, картоном. Мини-проект «цветы». |
30 | Обратная аппликация из пластилина на прозрачной основе | Обратная аппликация из пластилина на прозрачной основе «кошки». |
31 | Пластилиновые нити, продавленные сквозь сито | Работа с пластилином, металлическим ситом, картоном «цветы». |
32 | Пластилиновые нити, продавленные сквозь сито | Работа с пластилином, металлическим ситом, картоном «цветы». |
33 | Разрезание пластилина, аппликация | Работа с пластилином, картоном «цветы» |
34 | Лепка из теста на каркасе | Лепка из соленого теста на основе из фольги. Работа «собачки». |
Тематическое планирование 4 класс (34 часа)
№темы п/п | Название темы/раздела | Материалы |
Работа с бумагой 23 часов | ||
1 | Аппликация с раздвижкой | Выполнение аппликации из журнальной бумаги «бабочки». |
2 | Оригами из окрашенной бумаги | Выполнение фигурки «собачки» из белой бумаги, краски. |
3 | Оригами из окрашенной бумаги | Выполнение фигурки «собачки». |
4 | Симметричное силуэтное вырезание | Работа с цветной бумагой. |
5 | Симметричное силуэтное вырезание | Мини-проект «кошки». |
6 | Транспарантное вырезание | Работа с цветной бумагой. |
7 | Транспарантное вырезание | Выполнение аппликации «кошки». |
8 | Аппликация из рельефной бумаги | Выполнение аппликации из цветной рельефной бумаги. |
9 | Коллаж из различных материалов | Работа с разными видами бумаги, картоном, тесьмой». Изготовление коллажа кошки». |
10 | Объемное моделирование из бумаги | Работа с цветной бумагой. |
11 | Объемное моделирование из бумаги | Мини-проект «собачки». |
12 | Объемные изделия в технике многослойного торцевания | Объемные цветы в технике многослойного торцевания |
13 | Моделирование из гофрированной бумаги на проволочном каркасе | Работа с гофрированной бумагой, проволокой. |
14 | Моделирование из гофрированной бумаги на проволочном каркасе | Моделирование из гофрированной бумаги на проволочном каркасе. |
15 | Моделирование из фольги | Работа с фольгой, проволокой. |
16 | Моделирование из фольги | Мини-проект «цветы». |
17 | Веерное гофрирование | Работа с цветной бумагой, картоном. |
18 | Веерное гофрирование | Веерное гофрирование, аппликация «деревья». |
19 | Трубочки из гофрированной бумаги | Работа с гофрированной бумагой. |
20 | Трубочки из гофрированной бумаги | Выполнение работы.«деревья». |
21 | Прорезание канцелярским ножом | Работа с плотной бумагой, канцелярским ножом «деревья». |
22 | Конструирование игрушки с подвижными деталями | Работа с бумагой, картоном. |
23 | Конструирование игрушки с подвижными деталями | Конструирование игрушки с подвижными деталями. |
Текстильные материалы 11 часов | ||
24 | Аппликация из ткани. Петельный шов | Работа с тканью, нитками «мулине». |
25 | Аппликация из ткани. Петельный шов | Выполнение аппликации «бабочки». |
26 | Аппликация из синтепона со сдвижкой | Работа с синтепоном, бумагой, картоном. Выполнение аппликации «кошки». |
27 | Вязание крючком | Работа с пряжей. |
28 | Вязание крючком | Вязание крючком. Выполнение аппликации «деревья». |
29 | Вязание крючком | Вязание крючком. Выполнение аппликации «деревья». |
30 | Вязание крючком | Вязание крючком. Выполнение аппликации «деревья». |
31 | Шитье мягкой игрушки | Работа с тканью, синтепоном. |
32 | Шитье мягкой игрушки | Шитье мягкой игрушки «собачки». |
33 | Шитье мягкой игрушки | Шитье мягкой игрушки «собачки». |
34 | Шитье мягкой игрушки | Шитье мягкой игрушки «собачки». |
Описание материально-технического и учебно-методического обеспечения Рабочей программы
Учебные пособия:
Проснякова Т.Н. Школа волшебников: рабочая тетрадь по технологии для 1 класса. - Самара: Издательский дом «Федоров» : Издательство «Учебная литература, 2011- 64 с.
Проснякова Т.Н. Волшебные секреты: рабочая тетрадь по технологии для 2 класса. - Самара: Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная литература», 2011.- 64 с.
Проснякова Т.Н. Книги серии «Любимый образ»: «Бабочки», «Собачки», «Кошки», «Цветы», «Деревья». - Самара:
Издательский дом «Федоров», 2006. - 48 с.
Проснякова Т.Н. Забавные фигурки. Модульное оригами. - М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2011. - 104 с. - (Золотая библиотека увлечений).
Интернет-сайт Страна Мастеров: http://stranamasterov.ru
Специфическое сопровождение (оборудование):
- проекционная техника;
- компьютеры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка «Художественное творчество: станем волшебниками», 3 класс
Программа кружка «Художественное творчество: станем волшебниками» для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Ко...
Рабочая программа внеурочной деятельности по технологии "Художественное творчество: станем волшебниками"
Связь прикладного творчества, осуществляемого во внеурочное время, с содержанием обучения по другим предметам позволяет обнаружить многообразные тесные взаимосвязи между изучаемыми явлениями, повышает...
Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Художественное творчество: станем волшебниками»
Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Художественное творчество: станем волшебниками» ( 4 год...
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 3 класса «Художественное творчество: станем волшебниками»
Программа курса «Художественное творчество: станем волшебниками» разработана для внеурочных занятий с учащимися 1-4 классов. Настоящая рабочая программа по внеурочной деятельности художест...
рабочая программа внеурочной деятельности (кружок "школа волшебников)
Рабочая программа внеурочной деятельности кружка "школа волшебников" разработана и составлена в соответствии с ФГОС....
Рабочая программа внеурочного курса для 4 класса " « Художественное творчество: станем волшебниками»
Занятия по данному курсу познакомят обучающихся с огромным миром прикладного творчества, помогут освоить разнообразные технологии в соответствии с индивидуальными предпочтениями. Кроме ре...
Рабочая программа кружка "Художественное творчество: станем волшебниками" 1 класс
Рабочая программа кружка "Художественное творчество: станем волшебниками" 1 класс...