Рабочая программа по "Технологии" 3 класс ФГОС
рабочая программа по технологии (3 класс) на тему
Рабочая программа разработана к учебнку Роговцевой 3 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya.docx | 49.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования городского округа «Охинский»
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 5 г. Охи
РЕКОМЕНДОВАНА кафедрой учителей начальной школы Протокол № _____ от « » сентября 2014 г. | УТВЕРЖДАЮ __________________Т.В.Гордеева директор МБОУ СОШ № 5 г. Охи Приказ № ______ от «___»____________20__ г. |
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
ПО ТЕХНОЛОГИИ
(наименование учебного предмета/курса)
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ, НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
(уровень, ступень образования)
ОДИН ГОД
(срок реализации программы)
Составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений: технология, авторы Н.И.Роговцева, С.В. Анащенкова
Абрамовой Татьяной Анатольевной
(ФИО полностью)
Оха
2014 г.
Пояснительная записка
Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только даёт ребёнку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, предъявляемых к технической документации, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, усвоении новых знаний, выполнении практических заданий).
Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.
Цели и задачи, решаемые при реализации тематического планирования в 3 классе:
- Развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида.
- Освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальном представлении о мире профессий.
- Овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда.
- Способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни.
- Воспитание трудолюбия, уважительное отношение к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникативной деятельности, практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.
Планируемый уровень подготовки обучающихся:
- Начальные технико-технологические знания, умения, навыки по изготовлению изделий из различных материалов (самостоятельное планирование и организация деятельности, соблюдение последовательности технологических операций, декоративное оформление и отделка изделий и др.)
- Начальные умения по поиску и применению информации для решения практических задач (работа с простыми информационными объектами, их поиск, преобразование, хранение).
- Обучающиеся приобретают навыки учебного сотрудничества, формируется культура их труда.
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Данная программа адресована учащимся 3 класса МБОУ СОШ №5.
Рабочая программа составлена с учетом требований Государственного стандарта начального общего образования по технологии 2011 года на основе Примерной программы начального образования по технологии, с учетом авторской программы Н.В.Роговцевой.
В ней представлено развёрнутое учебное содержание предмета, примерное количество часов на изучение основных разделов курса.
Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю из расчёта 34 рабочих недели)
Срок реализации программы: один год.
Изменений, внесённых в авторскую программу Н.В. Роговцевой нет.
ФОРМЫ, МЕТОДЫ, ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ
Формы организации образовательного процесса:
Индивидуально-обособленная
Фронтальная
Коллективная
Работа в парах
Групповая
Выставки
Конкурсы
Показы
Методы:
Проблемного обучения (проблемное изложение, частично-поисковые или эвристические, исследовательские)
Организации учебно-познавательной деятельности (словесные, наглядные, практические; аналитические, синтетические, аналитико-синтетические, индуктивные, дедуктивные; репродуктивные, проблемно-поисковые; самостоятельной работы и работы по руководством).
Стимулирования и мотивации (стимулирования к учению: познавательные игры, учебные дискуссии, создание эмоционально-нравственных ситуаций; стимулирования долга и ответственности: убеждения, предъявление требований, поощрения, наказания).
Контроля и самоконтроля (индивидуальный работа, самоконтроль).
Самостоятельной познавательной деятельности (подготовка учащихся к восприятию нового материала, усвоение учащимися новых знаний, закрепление и совершенствование усвоенных знаний и умений, выработка и совершенствование навыков; наблюдение, работа с книгой; работа по заданному образцу, по правилу или системе правил, конструктивные, требующие творческого подхода).
Технологии обучения:
Личностно ориентированного образования
Игровые
Деятельностного метода
ФОРМЫ, СПОСОБЫ И СРЕДСТВА ПРОВЕРКИ И
ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ
При осуществлении контроля знаний и умений учащихся используются:
- работы, выполненные учащимися.
ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКТА
Программа реализуется в адресованном учащимся 3 классов комплекте: «Технология», автор Н.В.Роговцева.
Особое внимание в программе отводится практическим работам, при выполнении которых учащиеся:
- знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, учатся подбирать необходимые материалы и инструменты;
- овладевают отдельными технологическими операциями (способами работы) — разметкой, раскроем, сборкой, отделкой и др.;
- знакомятся со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку при обработке сырья и создании предметного мира;
- знакомятся с законами природы, знание которых необходимо при выполнении работы:
- учатся экономно расходовать материалы;
- осваивают проектную деятельность (учатся определять цели и задачи, составлять план, выбирать средства и способы деятельности, распределять обязанности в паре и группе, оценивать результаты, корректировать деятельность);
- учатся преимущественно конструкторской деятельности;
- знакомятся с природой и использованием её богатств человеком.
Программа «Технология», интегрируя знания о человеке, природе и обществе, способствует целостному восприятию ребёнком мира во всём его многообразии и единстве. Практико-ориентированная направленность содержания позволяет реализовать эти знания в интеллектуально-практической деятельности младших школьников и создаёт условия для развития их инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Проектная деятельность и работа с технологическими картами формируют у учащихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения. Самостоятельное осуществление продуктивной проектной деятельности совершенствует умения находить решения в ситуации затруднения, работать в коллективе, нести ответственность за результат и т. д. Всё это воспитывает трудолюбие и закладывает прочные основы способности к самовыражению, формирует социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и творчества.
Программа ориентирована на широкое использование знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения других учебных предметов: окружающего мира, изобразительного искусства, математики, русского языка и литературного чтения.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Вводный урок «Здравствуй, дорогой друг!» | 1 ч. |
2 | Человек и земля. | 21 ч. |
3 | Человек и вода. | 4 ч. |
4 | Человек и воздух. | 3 ч. |
5 | Человек и информация. | 5 ч. |
Итого | 34 ч. |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
1 ЗДРАВСТВУЙ, ДОРОГОЙ ДРУГ!
1.1 Знакомство с учебником и правила работы по учебнику. Путешествие по городу (маршрут). Понятия: городская инфраструктура, маршрутная карта, экскурсия, экскурсовод.
2 ЧЕЛОВЕК И ЗЕМЛЯ
2.1 – 2.21 Архитектура. Городские постройки. Парк. Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Изготовление тканей. Вязание. Одежда для карнавала. Бисероплетение. Кафе. Фруктовый завтрак. Колпачок-цыплёнок. Бутерброды. Салфетница. Магазин подарков. Золотистая соломка. Упаковка подарков. Автомастерская. Грузовик.
Практическая работа № 1 «Коллекция тканей»
Практическая работа № 2 «Таблица: стоимость завтрака»
Практическая работа № 3 «Человек и земля»
Проект «Детская площадка»
3 ЧЕЛОВЕК И ВОДА
3.1 – 3.4 Мосты. Водный транспорт. Океанариум. Фонтаны.
Практическая работа № 4 «Мягкая игрушка»
Практическая работа № 5 «Человек и вода»
Проект «Океанариум»
4 ЧЕЛОВЕК И ВОЗДУХ
4.1 – 4.3 Зоопарк. Вертолётная площадка. Воздушный шар
Практическая работа № 6 «Тест: условные обозначения техники оригами»
Практическая работа № 7 «Человек и воздух»
5 ЧЕЛОВЕК И ИНФОРМАЦИЯ
5.1 – 5.5 Переплётная мастерская. Почта. Кукольный театр. Афиша.
Проект «Готовим спектакль»
ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ И ДРУГИХ ВИДОВ РАБОТ
Практические работы:
Практическая работа № 1 «Коллекция тканей»
Практическая работа № 2 «Таблица: стоимость завтрака»
Практическая работа № 3 «Человек и земля»
Практическая работа № 4 «Мягкая игрушка»
Практическая работа № 5 «Человек и вода»
Практическая работа № 6 «Тест: условные обозначения техники оригами»
Практическая работа № 7 «Человек и воздух»
Проекты:
Проект «Детская площадка»
Проект «Океанариум»
Проект «Готовим спектакль»
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.
Личностные результаты
- Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
- Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.
- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
- Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
- Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
- Овладение базовыми предметными и межпредметны.ми понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
К концу учебного года учащиеся первого класса должны знать и научиться:
- название материалов, ручных инструментов и приспособлений, их значение, правила безопасности труда и личной гигиены, правила планирования и организации труда;
- условные обозначения, применяемые при обработке бумаги: линии отреза, надреза, сгиба, складывания, места прокола, нанесения клея;
- правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами: ножницами, иглой, шилом;
- способы и приёмы обработки различных материалов (бумага, глина, пластилин, ткань, природные растительные материалы).
- организовать своё рабочее место;
- пользоваться ножницами, линейкой, шилом, кистью для клея, стекой, иглой;
- составлять композицию с учётом замысла;
- решать художественно-трудовые задачи по созданию изделий из бумаги, ткани, глины, природных материалов;
- выполнять на бумаге разметку с помощью складывания, по выкройке, по линейке; на ткани – с помощью выкройки;
- конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;
- применять прямолинейное и криволинейное вырезывание с помощью ножниц;
- конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;
- выполнять стежки швами «вперёд иголку» и «за иголку»;
- конструировать из природных материалов на основе приёмов скручивания, скрепления, нанизывания;
- пользоваться простейшими приёмами лепки: тянуть из целого куска, примазывать части, делать налепы, заглаживать поверхность.
Регулятивные универсальные учебные действия:
• проговаривать последовательность действий на уроке;
• учиться работать по предложенному учителем плану;
• учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
• учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.
Познавательные универсальные учебные действия:
• ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
• делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении);
• добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
• перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
• преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- уметь донести свою позицию до собеседника;
- уметь оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста);
- уметь слушать и понимать высказывания собеседников;
совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках технология и следовать им;
- учиться согласованно работать в группе:
а) учиться планировать работу в группе;
б) учиться распределять работу между участниками проекта;
в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Особое внимание уделяется оценке деятельности учащихся на уроке. По своему характеру деятельность учащихся на уроке двусторонняя, она включает творческую мыслительную деятельность и практическую часть по реализации замысла.
Результаты практического труда могут быть оценены по следующим критериям:
- качество выполнения отдельных приемов, операций и работы в целом;
- степень самостоятельности, характер деятельности (репродуктивная или творческая);
- творческий поиск.
«5» - самостоятельно спланировал предстоящую деятельность, качественно и аккуратно выполнил работу в соответствии с инструкционной картой, проконтролировал результат своей деятельности, внес необходимые поправки и творческие находки
«4» - самостоятельно спланировал предстоящую деятельность, выполнил работу с небольшой помощью учителя, руководствуясь инструкционной картой, внес незначительные изменения. Работа выполнена качественно, но есть 1-2 замечания по аккуратности выполнения.
«3» - частично осознал цель работы и выполнил ее, не планируя предстоящей деятельности; не смог самостоятельно воспользоваться инструкционной картой, в ходе выполнения привлекались помощники. Работа выполнена с нарушением инструкционной карты, неаккуратно. К качеству работы есть 2-3 замечания.
«2» - не смог осознать предстоящую деятельность, применить изучаемые приемы и операции выполнения работы, воспользоваться инструкционной картой и помощью учителя. Работа небрежная, не соответствует образцу или не выполнена вообще.
УЧЕБНОЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Для учащихся:
1. Роговцева Н.И. Технология. 3 класс : учебник для общеобразоват. учреждений с прил.на электрон. носителе / Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, Н.В.Добромыслова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, из-во «Просвещение». – 3-е изд.- М.: Просвещение, 2013, - 143 с.: ил. – (Академический школьный учебник) (Перспектива). –ISBN 978-5-09-029977-0
Для учителя:
1. Роговцева Н.И. Технология. 3 класс : учебник для общеобразоват. учреждений с прил.на электрон. носителе / Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, Н.В.Добромыслова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, из-во «Просвещение». – 3-е изд.- М.: Просвещение, 2013, - 143 с.: ил. – (Академический школьный учебник) (Перспектива). –ISBN 978-5-09-029977-0
2. Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, Н.В.Шипилова Рабочая тетрадь по технологии. 3 класс. Пособие для учащихся образовательных учреждений– М.: Просвещение, 2013, - 80 с.: ил. (Академический школьный учебник) (Перспектива). –ISBN 978-5-09-030305-7
3. Т.Н.Проснякова рабочая тетрадь «Бумажное волшебство» по технологии. 3 класс. – Самара: Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Фёдоров», 2012. – 64 с.: ил. – ISBN 978-5-9507-1444-3 (Издательство «Учебная литература»). – ISBN 978-5-393-00667-9 (Издательский дом «Фёдоров»).
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Условные обозначения: МП –мультимедийная презентация
ЭОР-электронные образовательные ресурсы
ФХ-фонохрестоматия
ИД-интерактивная доска
№ п/п | Содержание (раздел, тема урока) | Кол-во часов | Сроки проведения | Наглядно-техническое оснащение урока | Примечание | |
план | факт | |||||
Вводный урок. Здравствуй, дорогой друг! 1 ч. | ||||||
Человек и земля. 21 ч. | ||||||
2 | Архитектура. Изделие «Дом» (модель из бумаги) | 1 | ||||
3 | Городские постройки. Изделие «Телебашня» (модель из проволоки) | 1 | ||||
4 | Парк. Изделие «Городской парк» (макет из разных материалов) | 1 | ||||
5 6 | Проект «Детская площадка» Изделия «Качалка. Песочница. Качели.» (объёмная модель из бумаги) | 2 | ||||
7 8 | Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Изделие «Строчка стежков. Украшение фартука» Практическая работа № 1 «Коллекция тканей» | 2 | ||||
9 | Изготовление тканей. Изделие «Гобелен» (работа с тканью) | 1 | ||||
10 | Вязание. Изделие «Воздушные петли» (крючок, работа с пряжей) | 1 | ||||
11 | Одежда для карнавала. Изделия «Кавалер. Дама» (работа с тканью) | 1 | ||||
12 | Бисероплетение. Изделия «Браслетик. Цветочки» Практическая работа № 2 «Кроссворд: ателье мод» | 1 | ||||
13 | Кафе. Изделие «Весы» (работа с бумагой) Практическая работа № 3 «Тест: кухонные принадлежности» | 1 | ||||
14 | Фруктовый завтрак. Изделие «Солнышко в тарелке» Практическая работа № 4 «Таблица: стоимость завтрака» | 1 | ||||
15 | Изделие «Колпачок-цыплёнок» (работа с тканью) | 1 | ||||
16 | Изделие «Бутерброды» (работа с продуктами питания) | 1 | ||||
17 | Изделие «Салфетница» (способы складывания салфеток) | 1 | ||||
18 | Магазин подарков. Изделие «Брелок» (тестопластика) | 1 | ||||
19 | Изделие «Золотистая соломка» (аппликация из соломки) | 1 | ||||
20 | Изделие «Упаковка подарков» (работа с бумагой и картоном) | 1 | ||||
21 | Автомастерская. Изделие «Фургон мороженое» (работа с картоном) | 1 | ||||
22 | Грузовик Изделие «Автомобиль» (работа с конструктором) Практическая работа № 5 «Человек и земля» | 1 | ||||
Человек и вода. 4 ч. | ||||||
23 | Мосты. Изделие «Модель моста» (работа с картоном, проволокой и др.) | 1 | ||||
24 | Водный транспорт. Изделия «Яхта. Баржа» (работа с конструктором и бумагой) | 1 | ||||
25 | Проект «Океанариум» Изделие «Осьминоги и рыбки» Практическая работа № 6 «Мягкая игрушка» (работа с тканью) | 1 | ||||
26 | Фонтаны. Изделие «Фонтан» (объёмная модель из пластичных материалов) Практическая работа № 7 «Человек и вода» | 1 | ||||
Человек и воздух. 3 ч. | ||||||
27 | Зоопарк. Изделие «Птицы» (работа с бумагой) Практическая работа № 8 «Тест: условные обозначения техники оригами» | 1 | ||||
28 | Вертолётная площадка. Изделие «Вертолёт» (работа с конструктором) | 1 | ||||
29 | Воздушный шар. Изделие «Клоун» (папье-маше) Практическая работа № 9 «Человек и воздух» | 1 | ||||
Человек и информация. 5 ч. | ||||||
30 | Переплётная мастерская. Изделие «Переплётные работы» (работа с разным материалом) | 1 | ||||
31 | Почта. Изделие «Заполняем бланк» (бумажные бланки) | 1 | ||||
32 33 | Изделие «Кукольный театр» Проект «Готовим спектакль» (работа с тканью) | 2 | ||||
34 | Изделие «Афиша» (работа на компьютере) | 1 | ||||
Резерв | ||||||
ИТОГО | 34 ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочие программы 1 класс ФГОС
Данные рабочие учебныепрограммы 1 класса УМК Школа России разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочие программы 1 класс ФГОС
рабочие программы составлены с учетом требований ФГОС. содержат пояснительные записки, контроль УУД, тематическое планирование. Программа "Школа 2100"...
Рабочая программа 1 класс ФГОС Обучение грамоте (русский язык, литерат чтение)
Данная рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС вторго поколения. УМК "Школа России"....
Рабочие программы 3 класс ФГОС
Рабочие программы по образовательной системе "Начальная школа XXI век". 3 класс. ФГОС...
рабочая программа 1 класс ФГОС 2 поколения по программе Перспектива
Разработана рабочая программа по математике по программе Перспектива, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Офис 2007...
Рабочая программа 1 класс ФГОС
Программа по окруж.миру 1 класс...
Рабочая программа 1 класс ФГОС по русскому языку
Рабочая программа по русскому языку по программе Школа России"...