Рабочая программа 1 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
__________/И.Г.Смолина/
«______» ______________ 2012г.
Календарно- тематическое планирование
по окружающему миру
на 2012- 2013 учебный год.
№ п/п | Дата проведения урока | № урока в разделе, теме | Тема урока | Повторение (указать тему) | Практическая часть/ Развитие речи Внеклассное чтение | Примечание |
1. | 03.09-07.09 | 1 | Знакомство с учебником и учебными пособиями . | |||
«Что и кто?» ( 20 часов) | ||||||
2. | 1 | Родина- эта наша страна Россия и наша малая родина. | ||||
3. | 10.09-14.09 | 2 | Многонациональный характер населения России. Единство народов России. | |||
4. | 3 | Москва- столица России. Достопримечательности столицы. | ||||
5. | 17.09-21.09 | 4 | Работа над проектом «Моя малая Родина» | |||
6. | 5 | Дневное и ночное небо. Солнце, звезды, созвездия. | ||||
7. | 24.09-28.09 | 6 | Камни как природные объекты, разнообразие их признаков. Распознавание камней. | Практическая работа: определять образцы камней по фотографиям, рисункам атласа-определителя. | ||
8. | 7 | Части растения. Представление о соцветиях. | Практическая работа в группе: находить у растений их части | |||
9. | 01.10-05.10 | 8 | Комнатные растения. Распознавание растений класса. | Практическая работа: определять комнатные растения с помощью атласа-определителя. | ||
10. | 9 | Растения цветника. Распознавание растений. | Практическая работа: определять растения цветника с помощью атласа-определителя. | |||
11. | 08.10-12.10 | 10 | Листья деревьев, разнообразие их формы и окраски. Распознавание деревьев по листьям. | Практическая работа: определять деревья по листьям. | ||
12. | 11 | Лиственные и хвойные деревья. Хвоинки- видоизмененные листья. Распознавание хвойных деревьев. | Практическая работа в группе: определять деревья с помощью атласа-определителя | |||
13. | 15.10-19.10 | 12 | Насекомые как группа животных. Главный признак насекомых. Распознавание насекомых. | |||
14. | 13 | Рыбы- водные животные. Главный признак рыб. Морские и речные рыбы. | ||||
15. | 22.10-26.10 | 14 | Птицы- как группа животных. Главный признак птиц. | Практическая работа: исследовать строение пера птицы; | ||
16. | 15 | Внешнее строение и разнообразие зверей. Основной признак зверей. | Практическая работа: исследовать строение шерсти зверей | |||
17. | 05.11-09.11 | 16 | Предметы домашнего обихода. Группировка предметов по их назначению. | |||
18. | 17 | Знакомство с компьютером, его назначением и составными частями. Роль компьютера в жизни человека. Правила безопасного обращения. | ||||
19. | 12.11-16.11 | 18 | Опасные предметы домашнего обихода. Транспорт. Правила дорожного движения. | |||
20. | 19 | Форма Земли. Движение Земли вокруг Солнца и своей оси. Глобус- модель Земли. | ||||
21. | 19.11-23.11 | 20 | Повторение изученного по теме : «Что и кто?» Презентация проекта «Моя малая Родина» | |||
«Как, откуда и куда?» ( 12 часов) | ||||||
22. | 1 | Семья- это самые близкие люди. Жизнь семьи. Работа над проектом «Моя семья» | ||||
23. | 26.11-30.11 | 2 | Вода в доме, ее путь от природных источников до жилища людей. Очистные сооружения. | Практическая работа: проводить опыты, показывающие загрязнение воды и её очистку; | ||
24. | 3 | Электричество. Разнообразие бытовых приборов. Правила безопасности при использовании электричества. | Практическая работа: собирать простейшую электрическую цепь | |||
25. | 03.12-07.12 | 4 | Разнообразие почтовых отправлений и средств доставки корреспонденции. Значение почтовой связи для общества. | |||
26. | 5 | Реки и моря. Движение воды от истока до устья. Виды воды. | Практическая работа в паре: рассматривать морскую соль и проводить опыт по «изготовлению» морской воды; | |||
27. | 10.12-14.12 | 6 | Снег и лёд. Свойства снега и льда. | Практическая работа в группе: проводить опыты по исследованию снега и льда в соответствии с инструкциями | ||
28. | 7 | Растение- живой организм. Жизненный цикл растения. Условия для жизни. | Практическая работа в паре: ухаживать за комнатными растениями; | |||
29. | 17.12-21.12 | 8 | Животные- живые организмы. Жизненный цикл животных. Условия для жизни. | Практическая работа в паре: ухаживать за животными живого уголка | ||
30. | 9 | Зимующие птицы, их питание. Правила подкормки птиц. | Практическая работа в паре: изготавливать простейшие кормушки и подбирать из предложенного подходящий для птиц корм | |||
31. | 24.12-28.12 | 10 | Источники мусора в быту. Соблюдение чистоты в доме, городе, природном окружении. | Практическая работа в группе: сортировать мусор по характеру материала | ||
32. | 11 | Источники загрязнения нашей планеты и способы защиты её от загрязнения. | Практическая работа в паре: исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнений | |||
33. | 10.01-11.01 | 12 | Повторение пройденного по теме : «Как, откуда и куда?». Презентация проекта «Моя семья» | |||
«Где и когда ?» (11 часов) | ||||||
34. | 14.01-18.01 | 1 | Условия интересной и успешной учебы. Обращение к учителю. | |||
35. | 2 | Работа над проектом «Мой класс и моя школа» | ||||
36. | 21.01-25.01 | 3 | Время. Прошлое, настоящее и будущее. Дни недели. | |||
37. | 4 | Последовательность смены времен года и месяцев в нём. Названия месяцев. | ||||
38. | 28.01-01.02 | 5 | Холодные районы Земли. Животный мир холодных районов. | Практическая работа в паре: находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, | ||
39. | 6 | Жаркие районы Земли. Животный мир жарких районов. | Практическая работа в паре: находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли, | |||
40. | 04.02-08.02 | 7 | Зимующие и перелетные птицы. | |||
41. | 8 | История появления одежды и развития моды. Тип одежды и её назначение. | ||||
42. | 18.02-22.02 | 9 | Велосипед, его устройство и разнообразие моделей. Правила дорожного движения при езде на велосипеде. | |||
43. | 10 | Жизнь взрослого человека и жизнь ребенка. Выбор профессии. | ||||
44. | 26.02-01.03 | 11 | Повторение по теме «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа» | |||
«Почему и зачем?» (22 часа ) | ||||||
45. | 1 | Солнце- ближайщая к Земле звезда. Форма, цвет, размеры звезд. | ||||
46. | 04.03-07.03 | 2 | Луна- спутник Земли, её особенности. | |||
47. | 3 | Причины возникновения дождя и ветра, их значение. | ||||
48. | 11.03-15.03 | 4 | Звуки в окружающем мире. Необходимость беречь уши. | Практическая работа в паре: исследовать возникновение и распространение звуков; | ||
49. | 5 | Радуга- украшение окружающего мира .Цвета радуги. | ||||
50. | 18.03-20.03 | 6 | Взаимоотношения человека и его домашних питомцев. Особенности ухода за кошкой и собакой. | Практическая работа в паре: познакомиться с предметами ухода за кошкой и собакой и их назначением | ||
51. | 01.04-05.04 | 7 | Работа над проектом «Мои домашние питомцы» | |||
52. | 8 | Разнообразие цветов и бабочек. Правила поведения на лугу. | ||||
53. | 08.04-12.04 | 9 | Звуки леса, их разнообразие и красота. | |||
54. | 10 | Значение сна в жизни человека. Правила подготовки ко сну. Как спят животные. | ||||
55. | 15.04-19.04 | 11 | Овощи и фрукты, их разнообразие и значение в питании человека. Витамины. Правила гигиены. | |||
56. | 12 | Важнейшие правила гигиены, необходимость их соблюдения. | Практическая работа в паре: осваивать приёмы чистки зубов и мытья рук | |||
57. | 22.04-26.04 | 13 | Средства связи. Средства массовой информации. Интернет. | |||
58. | 14 | Автомобили, их разнообразие и назначение. Устройство автомобиля. | ||||
59. | 29.04-03.05 | 16 | Виды поездов. Устройство железной дороги. | |||
60. | Корабли, их разнообразие и назначение. Устройство корабля. | |||||
61. | 06.05-10.05 | 17 | Самолёты, их виды и назначение. Устройство самолёта. | |||
62. | 18 | Правила безопасности в автомобиле, в поезде и на железной дороге. | ||||
63. | 13.05-17.05 | 19 | Правила безопасности на водном и воздушном транспорте. Спасательные средства. | |||
64. | 20 | Освоение человеком космоса. Ю.А.Гагарин- первый космонавт Земли. Спутники и космические станции. | ||||
65. | 20.05-24.05 | 21 | Первоначальное представление об экологии. День Земли. | |||
66. | 22 | Повторение изученного по теме: «Почему и зачем?» Презентация проекта «Мои домашние питомцы» | ||||
Итого количество часов: | ||||||
По программе | 66 | 61 | 5 | |||
Выполнено |
Пояснительная записка
Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. (Стандарты второго поколения. Москва «Просвещение», 2009 г.), программы А.А. Плешакова «Окружающий мир» («Школа России». Концепция и программы для начальных классов. В 2 частях. Москва, «Просвещение», 2009 г.), приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. года № N 2080 (Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011/2012 учебный год)
Рабочая программа составлена без внесений изменений в авторскую программу.
Логика изложения и содержание программы полностью соответствуют требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по окружающему миру.
Цель изучения окружающего мира - формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личностного опыта взаимодействия-общения с людьми, обществом и природой.
Задачи:
- развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;
- формирование личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве;
- воспитание экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств;
- формирование потребности участвовать в созидательной деятельности по умелому преобразованию природы и общественной жизни;
- формирование ориентаций и установок на активную заботу о природе родного края и места жительства, с учетом реальных возможностей и приобретенных знаний.
Общая характеристика курса
Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:
1) идея многообразия мира;
2) идея целостности мира;
3) идея уважения к миру.
Многообразие как форма существования мира ярко прояв ляет себя и в природной, и в социальной сфере. На основе ин теграции естественно-научных, географических, исторических сведений в курсе выстраивается яркая картина действитель ности, отражающая многообразие природы и культуры, видов человеческой деятельности, стран и народов. Особое внима ние уделяется знакомству младших школьников с природным многообразием, которое рассматривается и как самостоятельная ценность, и как условие, без которого невозможно существо вание человека, удовлетворение его материальных и духовных потребностей.
Фундаментальная идея целостности мира также последо вательно реализуется в курсе; её реализация осуществляется через раскрытие разнообразных связей: между неживой при родой и живой, внутри живой природы, между природой и человеком. В частности, рассматривается значение каждого природного компонента в жизни людей, анализируется по ложительное и отрицательное воздействие человека на эти компоненты. Важнейшее значение для осознания детьми единства природы и общества, целостности самого обще ства, теснейшей взаимозависимости людей имеет включение в программу сведений из области экономики, истории, со временной социальной жизни, которые присутствуют в про грамме каждого класса.
Уважение к миру — это своего рода формула нового от ношения к окружающему, основанного на признании са моценности сущего, на включении в нравственную сферу отношения не только к другим людям, но и к природе, к ру котворному миру, к культурному достоянию народов России и всего человечества.
В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий «откры тие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно-об разовательную среду. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира. Для успешного решения за дач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий, организация посильной практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребёнка с окружающим миром. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т. д. Очень большое значение для достижения планиру емых результатов имеет организация проектной деятель ности учащихся, которая предусмотрена в каждом разделе программы.
В соответствии с названными ведущими идеями осо бое значение при реализации программы имеют новые для практики начальной школы виды деятельности учащихся, к которым относятся: 1) распознавание природных объек тов с помощью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя; 2) моделирование экологиче ских связей с помощью графических и динамических схем (моделей); 3) эколого-этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и пове дения в нём, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил, которая осуществляется с помощью специально разработанной книги для чтения по экологической этике.
Учебный курс «Окружающий мир» занимает особое место среди учебных предметов начальной школы. Образно говоря, это то, что «всегда с тобой», поскольку познание детьми окружающего мира не ограничивается рамками урока. Оно продолжается постоянно в школе и за её стенами. Сам учебный курс является своего рода системообразующим стержнем этого процесса. Вот почему важно, чтобы работа с детьми, начатая на уроках, продолжалась в той или иной форме и после их окончания, во внеурочной деятельности. Учителю следует также стремиться к тому, чтобы родите ли учащихся в повседневном общении со своими детьми, поддерживали их познавательные инициативы, пробужда емые на уроках. Это могут быть и конкретные задания для домашних опытов и наблюдений, чтения и получения информации от взрослых.
Ценностные ориентиры содержания курса
• Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармо ничной жизни человека и общества.
• Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятель ности во всём многообразии её форм.
• Наука как часть культуры, отражающая человеческое стрем ление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.
• Человечество как многообразие народов, культур, религий. в Международное сотрудничество как основа мира на Земле.
• Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости чело века, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
• Семья как основа духовно-нравственного развития и воспи тания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизне способности российского общества.
• Труд и творчество как отличительные черты духовно и нрав ственно развитой личности.
• Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здо ровье физическое, психическое, духовно- и социально-нрав ственное.
• Нравственный выбор и ответственность человека в отноше нии к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.
Место курса в учебном плане
На изучение курса «Окружающий мир» в 1 классе начальной школы отводится 2ч в неделю. Программа рассчитана на 66 ч (33 учебные недели).
Содержание тем учебного курса
№ | Тема | Количество часов | В том числе: | ||
Практические работы | Экскурсии | ||||
1. | Введение | 1 |
|
| |
2. | Что и кто? | 20 | 8 | 1 | |
3. | Как, откуда и куда? | 12 | 9 |
| |
4. | Где и когда? | 11 | 2 |
| |
5. | Почему и зачем? | 22 | 3 |
| |
|
|
|
|
| |
|
| 66 | 22 | 1 |
Введение (1 ч)
Мир вокруг нас, его многообразие. Учимся задавать вопросы об окружающем
Что и кто? (20 ч)
Роди на — эта наша страна Россия и наша малая роди на. Первоначальные сведения о народах России, её столице, о своей малой родине .
Что можно увидеть на небе днем и ночью. Солнце, его форма. Облака, их состав. Красота и причудливость облаков. Луна и звезды. Созвездие Большая Медведица.
Что можно увидеть под ногами. Камни, их разнообразие (форма, размер, цвет) и красота. Гранит, кремень, известняк.
Что растет на подоконнике и клумбе. Знакомство с от дельными представителями комнатных растений и растений цветника (по выбору учителя).
Что это за дерево. Распознавание деревьев своей местности по листьям. Летняя и осенняя окраска листьев. Сосна и ель, их различение по общему виду, хвоинкам, шишкам.
Части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с се менами. Знакомство с разнообразием плодов и семян.
Кто такие насекомые, рыбы, птицы, звери. Знакомство с разнообразием животных, их внешним строением.
Что окружает нас дома. Разнообразие и назначение предметов домашнего обихода. Компьютер, его части и назначение.
Обучение безопасному обращению с вещами, компьютером, домашними животными. Важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы.
Наша Родина – Россия. Природа, города, народы России (на примерах по выбору учителя). Знакомство с государственными символами России: флагом, гербом, гимном. Наш город (село) – часть большой страны.
Планета Земля, ее форма. Глобус – модель Земли. Суша и вода на Земле. Изображение нашей страны на глобусе.
Практические работы: Знакомство с комнатными растениями. Знакомство с лиственными деревьями ближайшего природного окружения. Распознавание листьев различных деревьев. Сравнительное исследование сосны и ели. Что общего у разных растений? Знакомство с глобусом.
Как, откуда и куда? (12 ч)
Река и море. Куда текут реки. Пресная и соленая вода. Путь воды в наш дом. Канализация и очистные сооружения.
Роль электричества в быту. Откуда в наш дом приходит электричество. Правила безопасного обращения с электроприборами. Сборка простейшей электрической цепи (по усмотрению учителя).
Изучение свойств снега и льда. Откуда берутся снег и лед.
Как живут растения и животные. Знакомство с признаками живого и условиями, необходимыми для жизни организмов. Простейшие правила ухода за комнатными растениями, кошкой, собакой. Птицы, прилетающие к кормушке. Забота о птицах зимой.
Как путешествует письмо. Откуда берутся хорошо известные детям продукты питания, например шоколад, изюм, мед и др. (по усмотрению учителя).
Откуда берутся бытовой мусор и вещества, загрязняющие окружающую среду. Как сделать Землю чище.
Практические работы: Изучение свойств снега и льда. Отработка простейших приемов ухода за комнатными растениями. Изготовление простейшей кормушки для птиц.
Где и когда? (11 ч)
Представление о времени. Настоящее, прошлое, будущее. Дни недели и времена года.
Холодные и жаркие районы Земли.
Перелетные птицы. Где они зимуют и как ученые узнали об этом.
Представление о далеком прошлом Земли. Динозавры – удивительные животные прошлого. Как ученые изучают динозавров.
Одежда людей в прошлом и теперь.
История велосипеда, его устройство. Велосипед в твоей жизни. Правила безопасного обращения с велосипедом.
Профессии взрослых. Кем ты хочешь стать. Каким может быть окружающий мир в будущем. Зависит ли это от тебя.
Почему и зачем? (22 ч)
Солнце – ближайшая к Земле звезда. Форма и размеры звезд. Созвездие Льва. Луна – естественный спутник Земли. Почему на Луне не живут люди.
Почему идет дождь и дует ветер. Роль дождя и ветра в жизни растений, животных, человека.
Звуки окружающего мира. Почему бывает эхо. Как беречь уши.
Цвета радуги. Почему радуга разноцветная.
Объяснение названий растений и животных, например медуница, недотрога, жук-носорог и др. (по усмотрению учи теля). Что эти названия рассказывают о своих хозяевах.
Почему в лесу нужно соблюдать тишину. Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек.
Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему овощи и фрукты перед едой надо мыть. Почему нужно чистить зубы и мыть руки.
Зачем мы спим ночью. Правила подготовки ко сну.
Зачем нужны автомобили. Устройство автомобиля. Автомобили в прошлом и теперь. Какими могут быть автомобили будущего.
Поезд и железная дорога. Поезда метро, пригородные поезда, поезда дальнего следования.
Назначение самолетов. Устройство самолета. Самолеты в прошлом и теперь.
Назначение судов. Устройство судна. Спасательные средства на корабле.
Зачем летают в космос. Искусственные спутники Земли, их назначение. Космические станции.
Экология – наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к своей планете. 22 апреля – День Земли.
Практическая работа: Простейшие правила гигиены.
В 1 классе еще не выделяются и не структурируются в самостоятельные разделы программы те или иные предметные области действительности (например, живая природа, техника и т. д.).
Первый круг вопросов, сгруппированных в теме " Что и кто?", обеспечивает формирование у детей представлений об объектах окружающего мира, их разнообразии и свойствах. Предпочтение отдается самому близкому, тому, что доступно непосредственному чувственному опыту детей. Второй круг вопросов (тема "Как, откуда и куда?") - это познание учащимися различных процессов, явлений окружающего мира, как естественных, так и связанных с деятельностью людей. Третий круг вопросов (тема "Где и когда?") развивает представления детей о пространстве и времени, а четвертый (тема "Почему и зачем?") -обеспечивает опыт причинного объяснения явлений окружающего мира, определения целей и смысла той или иной человеческой деятельности.
Учебное содержание в каждой теме выстраивается в основном по единой схеме: мир неживой природы; растения и животные; мир людей и созданных ими предметов; наше здоровье и безопасность; экология.
Предпочтительные формы организации учебного процесса: фронтальная, парная, индивидуальная.
Преобладающей формой текущего контроля выступает устный опрос, в меньшей степени письменный опрос.
Формы организации учебного процесса
- Программа предусматривает проведение традиционных и нетрадиционных уроков, обобщающих уроков
- Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах
Результаты изучения курса в 1 классе
Личностные результаты
У ученика будут сформированы:
- Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
- Принятые и освоенные социальные роли обучающегося, развитые мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения.
- Эстетические потребности, ценности и чувства.
Ученик получит возможность для формирования:
- Основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации.
- Целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
- Уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
- Развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
- Развития этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
- Развития навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- Установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
Ученик научится | Ученик получит возможность научиться |
Регулятивные УУД: | |
- высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; -работать по предложенному учителем плану; - отличать верно выполненное задание от неверного; - давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке совместно с учителем и другими учениками; | - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - проговаривать последовательность действий на уроке; |
Познавательные УУД: | |
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; | - делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; - преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему; |
Коммуникативные УУД: | |
- слушать и понимать речь других; - совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им; | - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста); - выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика); - выразительно читать и пересказывать текст; |
Предметные результаты:
Ученик научится:
- Освоению доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве).
Ученик получит возможность научиться:
- Уважительному отношению к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни.
- Осознанию целостности окружающего мира, освоению основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.
Основные требования к уровню подготовки учащихся 1 класса
К концу обучения в 1 классе учащиеся должны:
Знать:
- название нашей планеты, родной страны и её столицы, региона, где живут учащиеся, родного города;
- государственную символику России;
- государственные праздники;
- основные (легко определяемые) свойства воды;
- общие условия, необходимые для жизни живых организмов;
- правила сохранения и укрепления здоровья;
- основные правила поведения в окружающей среде.
Уметь
- различать части растения, отображать их на рисунке (схеме);
- приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2-3 представителя из изученных), раскрывать особенности их внешнего вида и жизни.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения;
- установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;
- оценки воздействия человеку на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в её охране;
- удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете.
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
Согласно нормам СанПиН 2.4.1178-02 учащимся 1 классов оценка (отметка) не выставляется
Список литературы:
- Примерные программы начального общего образования. – М.: Просвещение, 2010 (Стандарты второго поколения)
- Плешаков А.А, Мир вокруг нас. Учебник. 1 класс, М.: Просвещение, 2011
- Плешаков А.А, Крючкова Е.А. Окружающий мир, Рабочая тетрадь. 1 класс, М., Просвещение, 2011
- Плешаков А.А. От земли до неба. Атлас-определитель: пособие для уч-ся общеобразовательных учреждений: М.: Просвещение, 2010
- Тесты к учебнику для 1 класса «Мир вокруг нас» (авт. А. А. Плешаков, М.: Просвещение, 2010
- Плешаков А.А. Зеленые страницы: книга для уч-ся нач. классов, М: Просвещение, 2010
Материально-техническое обеспечение учебного предмета
Печатные пособия
- Таблицы природоведческого содержания в соответствии с программой обучения
- Иллюстративные материалы (альбомы, комплекты открыток и др.)
Информационно-коммуникативные средства
- Окружающий мир: электронное приложение к учебнику А.А. Плешакова (СД) Аудиозаписи в соответствии с программой обучения
- Видеофильмы, соответствующие тематике программы по окружающему миру (по возможности)
- Слайды (диапозитивы), соответствующие тематике программы по окружающему миру (по возможности)
- Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по окружающему миру
Технические средства обучения:
1. Классная доска
2. Аудиоцентр/магнитофон
- Диапроектор
- Мультимедийный проектор
- Экспозиционный экран
- Компьютер
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 17»
СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР __________/И.Г.Смолина/ «______» ______________ 2012 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ «СОШ № 17» _______________ / ______________/ «______» ______________ 20____ г. Или УТВЕРЖДЕНА приказом от __________ № _______ |
СОГЛАСОВАНО
на заседании РМО
протокол № ___ от «___» ________ 20___ г.
Директор МОУ ДППОС «ВНМЦ»
__________/Маскаева О.В./
Рабочая программа
учебного предмета (курса) «окружающий мир»
для 1 класса
Составитель
Ускова Т.Д., учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
г. Воскресенск
2012 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по ФГОС 1 класс
Рабочая программа составлена с учётом требований ФГОС....
Рабочая программа по ФГОС 1 класс (система Занкова)
Прграмма по технологии, кубановедению, окружающему миру, система Занкова, в соответствии с новыми ФГОС....
Рабочая программа по фгос 1 класс УМК Школа 2100
Рабочая программа по всем предметам, соответствует новым стандартам. 1 класс УМК Школа 2100...
Рабочие программы по ФГОС 1 класс
Рабочие программы 1 класс...
Рабочие программы по ФГОС 2 класс "Школа 21 века"
Рабочие программы и календарно-тематическое планирование ("Школа 21 века, Н.Ф. Виноградова) по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, технологии, ИЗО и физ-ре....
Рабочая программа по ФГОС 3 класс по программе "Школа 2100"
Данная программа будет полезна для учителей начальных классов работающих по программе "Школа 2100"...
Рабочие программы Музыка ФГОС 1-4 классы
Программы содержат развернутое календарно-тематическое планирование по музыке для 1-4 классов...