Конспект интегрированного занятия по литературному чтению и технологии по теме «Творцы «сладкой жизни» (Сормовская кондитерская фабрика)
классный час (3 класс)
Цель занятия:познакомить детей с промышленностью г. Нижний Новгород на примере Сормовской кондитерской фабрики; развивать творческие способности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 121.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по литературному чтению и технологии по теме
«Творцы «сладкой жизни»
(Сормовская кондитерская фабрика)
Цель:
познакомить детей с промышленностью г. Нижний Новгород на примере Сормовской кондитерской фабрики; развивать творческие способности детей.
Задачи:
1.Формировать элементарные представления о Сормовской кондитерской фабрике и ее продукции.
2.Обогащать словарный запас детей.
3.Развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельность. Развивать творческие, интеллектуальные способности детей, их речевую культуру.
4. Воспитывать чувство гордости и любви к Нижегородскому краю.
Ход занятия
Организационный момент.
- Добрый день, ребята. Добрый день, уважаемые гости. Мне очень приятно видеть Вас на этом необычном занятии. А вот в чем его необычность, вы мне расскажете позже сами.
Вы знаете, недавно я прочитала очень интересную сказку, которая называется «Пряничный домик». А написала ее одна молодая писательница Соня Шанц, которой всего 7 лет. И мне хочется и Вас познакомить с этим литературным произведением.
Литературное произведение этой маленькой девочки получило поощрительный приз в номинации «Сказки» на 5 Московском городском конкурсе детско – юношеского литературного творчества «Волшебное слово» 2005 – 2006 года.
Чтение сказки «Пряничный домик»
а) Словарная работа:
съедобный – его можно употреблять в пищу,
урчало- шумело,
сахарная пудра – сахарный порошок,
пробубнил – невнятно произнес.
б) Чтение сказки по предложениям:
Пряничный домик
(сказка)
Жили-были гномы. Было их всего пятеро. Их звали так: Мэри, Тимми, Жан, Тяпа и Бучка. Жили они хорошо, хотя всегда были голодными. Они не знали, что их дом был… съедобный.
Правда, о чём-то они смутно догадывались, их постоянно донимал какой-то очень вкусный запах. И вот однажды самый младший из них, Жан, стоял у окошка и грустно смотрел на улицу. В животе у него урчало. Жан уткнулся носом в стекло и вдруг неожиданно… его лизнул, наверное, от голода. И так и замер с высунутым языком! Стекло оказалось… сладким. Он лизнул ещё разочек и понял, что окно сделано из леденца! Жан позвал всех остальных гномов:
– Ребята, вы представляете, – в нашем доме леденцовые окошки!
Гномы удивились, прибежали и бросились к окну. Они облепили окошко и начали слизывать сладкий леденец.
Но тут кто-то из них догадался откусить кусочек от стены. И стена домика оказалась съедобной! Все поняли, что живут в пряничном доме. И что тут началось! Гномы бегали по дому и ели, ели, ели. И весь дом съели.
И вот стоят они на пустой полянке: личики все сладким перепачканы, курточки в пряничных крошках, на колпачках сахарная пудра, животики, как мячики, раздулись. Стоят и не могут понять, как они очутились на полянке? Тимми удивлённо пробубнил, дожёвывая последний кусочек пряничной ступеньки:
– А куда девался домик?
– Мы его съели! – заплакал Бучка.
Они немножко погоревали, но потом поняли, что после еды у них появилось много сил, и они решили построить новый дом, как у людей. А пряники пекли сами и всех-всех ими угощали.
- Ну как , ребята, понравилась Вам сказка? Все ее внимательно слушали?
(да)
-Вот мы это сейчас давайте и проверим!
в) Вопросы по содержанию прочитанного:
- Как звали братьев?
(Мэри, Тимми, Жан, Тяпа и Бучка)
- Как они жили?
(Они жили хорошо, но были всегда голодными всегда)
- Кто первым догадался, что их дом непростой?
(Первым догадался Жан)
- Как это произошло?
(Он стоял у окна и лизнул его).
- Что произошло с домом гномов?
(Они его съели)
- Как решили выйти из положения гномы?
(Гномы решили построить обыкновенный дом как у людей).
– А хотелось ли вам, ребята, оказаться на какой -нибудь сладкой планете, похожей на ту, где жили гномы Мэри, Тимми, Жан, Тяпа и Бучка?
(Конечно!!!)
-Открою Вам тайну!.
Нам не придется совершать дальних путешествий, оказывается, такая сладкая планета находится совсем недалеко от нас, в городе Нижний Новгород. Я сейчас попрошу вас закрыть глаза, и после моей команды вы их откроете, и уверяю вас – произойдет чудо!
Дети закрывают глаза и открывают их по команде учителя.
(Перед их глазами появляется стол со скатертью красивой и ваза с конфетами)
- Что за чудо у нас появилось?
- Ребята, давайте внимательно рассмотрим конфеты.
- Что вы о них можете сказать?
- Что в них есть такое, что их объединяет?
(все они сделаны на «Сормовской кондитерской фабрике»)
Демонстрация слайдов и рассказ про «Сормовскую кондитерскую фабрику».
Слайд №1
Но все начиналось более 180-ти лет назад, когда в 1836 году нижегородский купец Розанов основал
фабрику-кухню.
Слайд №2 – 3 - 4
Фабрика-кухня — крупное, механизированное предприятие общественного питания.
Главным помещением была сама кухня — несметная, искрящаяся, пылающая, наполненная запахами еды. На плитах исходили горячим паром котлы с борщами, супами, щами, шипели сковороды с котлетами, мясом, оладьями, кашей, картошкой. Вокруг суетилась целая армия поваров. Самые большие фабрики-кухни могли выпускать до 60 тысяч (!) обедов в день.
Слайд №5.
На базе этого производства в 1925 году и была создана первая в Нижегородской области государственная кондитерская фабрика. В середине 30-х годов 20 века высококачественные кондитерские изделия стали пользоваться большим спросом у жителей города Горького и области. Было принято решение о создании в
Сормовском промышленном районе бисквитно-кондитерской фабрики, строительство которой началось в мае
1936 года.
Слайд №6
Холдинг «Объединенные кондитеры» – лидер кондитерского рынка России и крупнейший производитель сладостей Восточной Европы. Он объединяет 19 кондитерских фабрик. Продукция предприятий участвует в российских и зарубежных дегустационных конкурсах и получает высокую оценку авторитетного жюри и высшие награды за качество и вкус.
Слайд №7
На сегодняшний день «Сормовская кондитерская фабрика» – одно из немногих предприятий в Нижегородской области, которое выпускает полный ассортимент кондитерских изделий и производит первичную переработку какао-бобов.
Видео «Переработка какао – бобов»
Слайд №8
Благодаря слаженной и профессиональной работе всех сотрудников предприятия, общей численностью более 1000 человек, в 2016 году обеспечен выпуск более 20 тыс. тонн продукции.
На протяжении работы кондитеры фабрики строго следят за качеством выпускаемой продукции.
Видео «Сормовская кондитерская фабрика»
Мини - викторина
1.Что можно отнести к кондитерским изделиям?
(Конфеты, печенья, пряники, шоколад, зефир, вафли, торты и т.д.)
2. Кто такой кондитер?
(Это человек, который занимается изготовлением кондитерских изделий.)
3. Когда возникла Сормовская кондитерская фабрика?
(1937 год)
4. С чьим именем связано зарождение фабрики?
(купец Розанов)
5. Где расположена Сормовская кондитерская фабрика?
( в г. Нижний Новгород)
-Что – то засиделись мы с вами.Давайте немного разомнемся, приглашайте гостей!
Физкультминутка.
На одном из занятий мы с Вами попытались побывать в роли кондитеров. И вот что из этого получилось.
Видео приготовления конфет «Коровка»
- На каждой кондитерской фабрике работают не только люди, которые создают «сладкое чудо», но и художники – дизайнеры, которые создают новые эскизы оберток, создают красочные этикетки , упаковки и т.д. Сейчас вам за несколько минут надо представить, что вас приняли на такую должность и вам предстоит ответственная работа - придумать свое название конфет и создать эксклюзивный эскиз обертки к ним.
Учащиеся работают над своим эскизом.
Создание эскиза фантика конфеты Сормовской кондитерской фабрики и ее названия (10 мин)
а) Анализ обертки.
-Какой она формы?
- Какие цвета используются? Почему?
- Какой рисунок изображен? Почему?
- Как вы думаете, играет ли большую роль обертка конфеты? Докажите.
б) Нахождение названия, логотипа, дополнительных надписей на фантике.
- Чаще всего после того, как мы съедаем конфеты, фантики выбрасываем. Как вы думаете, где их можно использовать?
(В различных аппликациях, поделках)
Мастер – класс «Куколка» из фантиков.
- Чаще всего после того, как мы съедаем конфеты, фантики выбрасываем. Как вы думаете, где их можно использовать?
(В различных аппликациях, поделках)
Самостоятельная работа учащихся по инструкции.
Демонстрация учащимися своих работ.
- На этом наше свами необычное занятие заканчивается.
В чем его необычность?
- Мы сами оказались работниками фабрики – дизайнерами – художниками.
- Получили грамоты.
- Узнали, что рядом с нами есть удивительное место, где производят сладости.
- Узнали как появилась Сормовсккая кондитерская фабрика.
- Чьей работе мы должны быть благодарны, т.к. конфеты этой фабрики составляют наши Новогодние подарки.
- Сами попробовали себя в роли кондитеров.
- А еще из фантиков, которые раньше выбрасывали, научились делать таких красивых куколок.
- А знаете ли вы, что подаренная от чистого сердца куколка сможет уберечь от невзгод и ссор. Берегите себя и своих близких!
1.
2.
3.
4.
5.
6.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по познавательной деятельности в подготовленной группе Тема: «Город мастеров»
Цель: Развивать речевую и мыслтельную активность по теме "Профессии"....
Конспект интегрированного занятия по познавательной деятельности в подготовленной группе Тема: «Город мастеров»
Цель: Развивать речевую и мыслтельную активность по теме "Профессии"....

Конспект интегрированного занятия на тему: «Значение воды для жизни на Земле» в рамках проекта «Экологическая радуга»
Актуальность экологического воспитания диктуется происходящими вокруг нас глобальными экологическими изменениями. Ценность идеи грамотного использования природных богатств, ресурсосбережения осознаетс...

Конспект урока по технологии на тему: "Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. (проращивание семян)" 1 класс
Конспект урока по технологии на тему: "Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. (проращивание семян)" 1 класс...

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы на тему: "Люблю тебя, родной Урал"
Интегрированное занятие для старшей группы на тему «Люблю тебя, родной Урал»Цели: знакомство детей с древним ремеслом – гончарным делом; знакомство детей с уральской домовой росписью...

Конспект интегрированного занятия по технологии и речевой практике для учащихся 1 а класса (дополнительного) для детей с ОВЗ
Интегрированное занятие проводится с целью повторения и закрепления знаний о зиме и развития мелкой моторики у детей....

Конспект логопедического занятия с использованием кейс-технологии на тему: "Звук и буква Р".
Данное занятие проводится с подгруппой обучающихся с СНР на фоне легкой умственной отсталости....