Конспект по технологии 2 класс на тему: " Коллекция насекомых сделанных из семян"
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Учитель: Короткова С.М.
Конспект урока
Студентки: Гриценко Светлана
Группа № 42
Тема урока: "Коллекция насекомых сделанных из семян."
Тип урока: комбинированный
Планируемые результаты:
Личностные:
- овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий;
- умеют применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
- владеют навыками использования различных художественных материалов для работы в разных техниках.
Предметные:
- приобретают практические навыки и умения в изобразительной деятельности;
- овладевают художественным (эстетическим) вкусом;
- научить делать из семян и плодов изображения насекомых, составлять из них композиции.
Оборудование урока:
- Для учащихся: семена, картон, клей, ножницы, краски.
- Для учителя: рисунки насекомых.
Этап урока | Методы, приемы | Содержание урока | Деятельность учащихся | УУД |
Орг.момент | Приветствие учителя. - здравствуйте, ребята! Тихонько садитесь. | Приветствуют учителя, садятся. | ||
Повторение ранее изученного (актуализация знаний) | Обобщающий опрос | Вспомните, какая тема у вас была на прошлом уроке? Что нового вы узнали, чему научились? | Отвечают, думают. | |
Сообщение темы и цели урока | Эвристический поиск | - Послушайте загадку. Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел- Он вспорхнул и улетел. (бабочка) Ещё одна загадка. Надевает эта крошка Платье красное в горошек. И летать умеет ловко Это... (божья коровка) Божья коровка и бабочка кто они? -Как вы думаете о чём мы с вами сегодня будем разговаривать? И тема нашего сегодняшнего занятия: "Коллекция насекомых, сделанных из семян." | Отгадывают загадку. Отвечают на вопрос учителя. | имеют мотивацию, организовывают самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирают средства для реализации художественного замысла. |
Знакомство с новым материалом | Эвристическая беседа | Мы сегодня с вами создадим коллекцию насекомых, сделанных из семян. Ребята, а какие семена подойдут нам для работы? Да, вот такие семена можно использовать. | овладевают художественно-образным воображением и мышлением, художественной интуицией и памятью. | |
Физ минутка | Повторяют движения. | |||
Пед показ | Учитель демонстрирует выполнение насекомого. Сейчас, я вам покажу как делать насекомого, а потом вы сами сделаете его. Материалы: Для работы нам понадобиться картон, трафарет, пластилин. Разметка: Берём трафарет бабочки или божьи коровки накладываем его на картон и обводим карандашом. Но нужно соблюдать 3 правила: обводим на изнаночной стороне бумаги; экономим бумагу; карандаш держим перпендикулярно. Заготовки: Мы обвели бабочку, а теперь вырезаем её, но прежде чем работать с ножницами нужно знать правила:1) ножницами НЕЛЬЗЯ: играть, махать, бросать, подносить к лицу, брать без разрешения, ходить с ними, а тем более бегать; 2) с ножницами нужно работать, сидя за столом; 3) класть ножницы кольцами к себе; 4) передавать ножницы только закрытыми: кольцами вперед, взяв за сомкнутые лезвия. После этого мы берём чуть-чуть пластилина и размазываем по бабочки, можно размазать на всю бабочку, а моно в некоторых местах, где вы хотите прикрепить семечки. Сборка: После того как мы размазали пластилин по бабочки, мы прикрепляем семяна, как сами захотите, можете семяна прикрепить на всю бабочку, можете как у меня. Оформление: И приклеиваем нашу бабочку на картон. | Смотрят показ. | ||
Практическая работа | Практический | -А теперь сделайте бабочку или божью коровку по своему. Образец у вас перед глазами. Начинаем работать. | Работают. | |
Подведение итогов урока | Демонстрационный, обобщающий опрос | На подоконнике выставка ваших работ. Я очень рада, что у вас получились такие красивые насекомые, вы работали аккуратно. Прекрасные получились работы! О чём мы с вами разговаривали сегодня на уроке? У вас получилось создать насекомого из семян? Вам понравился урок? Спасибо за внимание. | Показывают свои работы. Отвечают на вопросы. | овладевают способностями оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира с ИКТ 1 класс по теме "Животные:насекомые,птицы,рыбы,звери"
Данная разработка представляет урок по теме "Животные:птицы,рыбы,звери",проведенный в 1 классе,с презентацией....
Урок технологии. Коллекция насекомых, сделанных из семян.
Расширять представления детей о возможностях использования семян и плодов в человеком в быту. Научить делать из семян и плодов изображения насекомых, составлять из них композиции....
Конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе на тему "Общественные насекомые"
Конспект открытого урока.Выполнила: учитель начальных классов Питеримова Е.В.Класс: 1Предмет: окружающий мирТема урока: «Общественные насекомые»УМК «Гармония», учебник «Окружающий мир» О.Т. Поглазовой...
Конспект урока технологии, 1 кл.Тема урока: « Новогодняя игрушка»
КОНСПЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ 1. Урок № 12....
Урок технологии «Коллекция узоров, сделанных из семян».
План-конспект урок технологии «Коллекция узоров, сделанных из семян»....
Конспект урока технологии «Коллекция насекомых, сделанных из семян» (2 класс)
Цель деятельности учителя: уточнение понятия «коллекция»; обучение технологии аппликации из пластилина и семян; освоение технологии изготовления аппликации из природных материалов на...
Технологическая карта урока по технологии УМК "Школа России". Тема: «Коллекция насекомых, сделанных из семян» Изделие: «Панно – насекомое» (2 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся умений изготовления аппликаций из природных материалов: семян и пластилина.Задачи урокаДидактические:1. Расширять представления детей о возможностях использовани...