Урок технологии. Коллекция насекомых, сделанных из семян.
план-конспект урока (2 класс) по теме

Бухтеева Инна Михайловна

Расширять представления детей о возможностях использования семян и плодов в человеком в быту. Научить делать из семян и плодов изображения насекомых, составлять из них композиции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_tekhnolog.docx18.55 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет:  технология.

Класс:  2 класс «Б»

УМК:  Перспективная начальная школа.

Учебник:  «Технология» 2 класс. Т.М. Рагозина, А.А. Гринева, И.Л. Голованова, Москва Академкнига/учебник 2012

Тема:  «Коллекция насекомых, сделанных  из семян».

Учитель:  Бухтеева Инна Михайловна

Задачи урока:

  • Уточнить, что такое «коллекция»,  выявить, какие коллекции изображены на рисунках в учебнике;
  • Закрепить умение организовывать рабочее место  для работы с природным материалами, соблюдать правила безопасной работы с ножницами;
  • Расширять представления детей о возможностях использования семян и плодов в человеком в быту;
  • Научить делать из семян и плодов изображения насекомых, составлять из них композиции.

Оборудование для учителя: рисунки насекомых.

Оборудование для учащихся: семена и плоды растений, тонкий картон, клей, кисть для клея, ножницы, краски.

Технологическая карта урока.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

Самоопределение к деятельности.

Организационный момент

Включение в деловой ритм урока.

Приветствие  учителя, подготовка рабочих мест (материалов и инструментов, необходимых для работы), ОБЖ, настрой учащихся на работу

Подготовка класса к работе

Личностные: самоопредение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Постановка цели урока.

Актуализация знаний учащихся.

Создание проблемной ситуации.

Фиксация цели урока на доске.

У. с. 54.

Формулирование темы урока, постановка целей.

Регулятивные: целеполагание;

Познавательные: постановка вопросов; общеучебные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы.

Актуализация знаний учащихся.

Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.

Парная работа по учебнику. Рассматривание иллюстраций в учебнике с. 54, на которых изображены объекты, аналогичные тем, что должны выполнить учащиеся, ответы на поставленные в задании вопросы и  вопросы, заданные учителем.  Высказывание предположений, как человек использует семена и плоды.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные: логические – анализ объекта с целью выделения признаков.

Построение проекта выхода из затруднения.

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

Составляют план достижения цели и определяют средства.

Регулятивные: планирование, прогнозирование;

Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы,

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Обсуждение свойств материала, необходимого для выполнения задания и приемов работы с этими материалом.  При работе с рисунками на с. 55 дети обсуждают, какие семена и плоды подойдут для предстоящей работы. Осуждение заданий на с. 56. Отбор семян и плодов для деталей насекомых.

Практический этап . Самостоятельное, творческое использование сформированных умений и навыков.

Организует деятельность по применению новых знаний.

Самостоятельная работа. Изготовление фигурок насекомых из семян и плодов. Из готовых фигурок  составляют композиции.

Регулятивные: контроль коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение.

Выставка творческих работ.

Обсуждение и анализ результатов.

Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль).

Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство.

Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов

Рефлексия деятельности.

Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности обучающихся.

Оценка личного вклада в урок.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия;

Личностные: смыслообразование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии. Аппликация из семян «Мышка»

Тема: Аппликация из семян «Мышка».Цель: познакомить учащихся с приёмами изготовления мышки из природных материалов - семечек.Задачи: 1. Предметные: *создать условия для четкого и аккуратного выполнени...

Конспект урока по окружающему миру "Распространение семян" 2 класс УМК "Система" Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов

Конспект урока для 2-го класса по Окружающему миру.Тема: "Распространение семян"УМК "Система" Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов...

Урок технологии «Коллекция узоров, сделанных из семян».

План-конспект урок технологии «Коллекция узоров, сделанных  из семян»....

Конспект урока технологии «Коллекция насекомых, сделанных из семян» (2 класс)

Цель деятельности учителя: уточнение понятия «коллекция»; обучение технологии аппликации из пластилина и семян; освоение технологии изготовления аппликации из природных материалов на...

Конспект урока технологии "Коллекция насекомых"

Конспект урока технологии "Коллекция насекомых"...

Технологическая карта урока по технологии "Аппликация из семян.Изделие: панно-насекомое" (УМК "Перспективная начальная школа",2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: обучение технологии аппликации из пластилина и семян; освоение технологии изготовления аппликации из природных материалов на пластилине, изг...

Технологическая карта урока по технологии "Аппликация из семян.Улитка" (2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: познакомить учащихся с особенностями и свойствами семян; познакомить с правилами и способами выполнения аппликации из семян.Задачи урокаПлан...