Урок технологии. Коллекция насекомых, сделанных из семян.
план-конспект урока (2 класс) по теме
Расширять представления детей о возможностях использования семян и плодов в человеком в быту. Научить делать из семян и плодов изображения насекомых, составлять из них композиции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_tekhnolog.docx | 18.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: технология.
Класс: 2 класс «Б»
УМК: Перспективная начальная школа.
Учебник: «Технология» 2 класс. Т.М. Рагозина, А.А. Гринева, И.Л. Голованова, Москва Академкнига/учебник 2012
Тема: «Коллекция насекомых, сделанных из семян».
Учитель: Бухтеева Инна Михайловна
Задачи урока:
- Уточнить, что такое «коллекция», выявить, какие коллекции изображены на рисунках в учебнике;
- Закрепить умение организовывать рабочее место для работы с природным материалами, соблюдать правила безопасной работы с ножницами;
- Расширять представления детей о возможностях использования семян и плодов в человеком в быту;
- Научить делать из семян и плодов изображения насекомых, составлять из них композиции.
Оборудование для учителя: рисунки насекомых.
Оборудование для учащихся: семена и плоды растений, тонкий картон, клей, кисть для клея, ножницы, краски.
Технологическая карта урока.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные действия |
Самоопределение к деятельности. Организационный момент | Включение в деловой ритм урока. Приветствие учителя, подготовка рабочих мест (материалов и инструментов, необходимых для работы), ОБЖ, настрой учащихся на работу | Подготовка класса к работе | Личностные: самоопредение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Постановка цели урока. | Актуализация знаний учащихся. Создание проблемной ситуации. Фиксация цели урока на доске. У. с. 54. | Формулирование темы урока, постановка целей. | Регулятивные: целеполагание; Познавательные: постановка вопросов; общеучебные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы. |
Актуализация знаний учащихся. | Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки. | Парная работа по учебнику. Рассматривание иллюстраций в учебнике с. 54, на которых изображены объекты, аналогичные тем, что должны выполнить учащиеся, ответы на поставленные в задании вопросы и вопросы, заданные учителем. Высказывание предположений, как человек использует семена и плоды. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: логические – анализ объекта с целью выделения признаков. |
Построение проекта выхода из затруднения. | Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. | Составляют план достижения цели и определяют средства. | Регулятивные: планирование, прогнозирование; Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы, Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. |
Обсуждение свойств материала, необходимого для выполнения задания и приемов работы с этими материалом. При работе с рисунками на с. 55 дети обсуждают, какие семена и плоды подойдут для предстоящей работы. Осуждение заданий на с. 56. Отбор семян и плодов для деталей насекомых. | |||
Практический этап . Самостоятельное, творческое использование сформированных умений и навыков. | Организует деятельность по применению новых знаний. | Самостоятельная работа. Изготовление фигурок насекомых из семян и плодов. Из готовых фигурок составляют композиции. | Регулятивные: контроль коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение. |
Выставка творческих работ. | Обсуждение и анализ результатов. | Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль). Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство. Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов | |
Рефлексия деятельности. | Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности обучающихся. | Оценка личного вклада в урок. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия; Личностные: смыслообразование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по технологии. Аппликация из семян «Мышка»
Тема: Аппликация из семян «Мышка».Цель: познакомить учащихся с приёмами изготовления мышки из природных материалов - семечек.Задачи: 1. Предметные: *создать условия для четкого и аккуратного выполнени...
Конспект урока по окружающему миру "Распространение семян" 2 класс УМК "Система" Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов
Конспект урока для 2-го класса по Окружающему миру.Тема: "Распространение семян"УМК "Система" Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов...
Урок технологии «Коллекция узоров, сделанных из семян».
План-конспект урок технологии «Коллекция узоров, сделанных из семян»....
Конспект урока технологии «Коллекция насекомых, сделанных из семян» (2 класс)
Цель деятельности учителя: уточнение понятия «коллекция»; обучение технологии аппликации из пластилина и семян; освоение технологии изготовления аппликации из природных материалов на...
Конспект урока технологии "Коллекция насекомых"
Конспект урока технологии "Коллекция насекомых"...
Технологическая карта урока по технологии "Аппликация из семян.Изделие: панно-насекомое" (УМК "Перспективная начальная школа",2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: обучение технологии аппликации из пластилина и семян; освоение технологии изготовления аппликации из природных материалов на пластилине, изг...
Технологическая карта урока по технологии "Аппликация из семян.Улитка" (2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: познакомить учащихся с особенностями и свойствами семян; познакомить с правилами и способами выполнения аппликации из семян.Задачи урокаПлан...