Урок технологии «Коллекция узоров, сделанных из семян».
план-конспект урока по технологии (2 класс)
План-конспект урок технологии «Коллекция узоров, сделанных из семян».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_tehnologii.docx | 22.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: технология.
Класс: 2 класс
УМК: Перспективная начальная школа.
Учебник: «Технология» 2 класс. Т.М. Рагозина, А.А. Гринева, И.Л. Голованова, Москва Академкнига/учебник 2012
Тема: «Коллекция узоров, сделанных из семян».
Учитель: Колесник Светлана Сергеевна
Цель: формировать представление о понятии коллекция
Задачи урока:
- Уточнить, что такое «коллекция», выявить, какие коллекции изображены на рисунках в учебнике;
- Закрепить умение организовывать рабочее место для работы с природным материалами, соблюдать правила безопасной работы с пластилином;
- Расширять представления детей о возможностях использования семян и плодов в человеком в быту;
- Научить делать из семян и плодов композиции.
Оборудование для учителя: - наглядное пособие (презентация);
- образец изделия;
Оборудование для учащихся: семена и плоды растений, тонкий картон, пластилин, салфетки.
Технологическая карта урока
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные действия | |
1.Организационный момент | Приветствие учителя, подготовка рабочих мест (материалов и инструментов, необходимых для работы), настрой учащихся на работу Чтоб работа закипела, Приготовьте всё для дела Будем с вами мастерить Всё должно в порядке быть. | Подготовка класса к работе | Личностные: самоопредение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | |
2.Постановка цели урока. | Актуализация знаний учащихся. Создание проблемной ситуации. -Ребята, кто из вас собирает какие-нибудь одинаковые предметы? -А как вы назовёте собирание одинаковых предметов? Слайд 1 - А когда мы собрали определенное количество каких-либо предметов, то у нас получилась целая….КОЛЛЕКЦИЯ У. с. 54. | Формулирование темы урока, постановка целей. - Коллекционирование. | Регулятивные: целеполагание; Познавательные: постановка вопросов; самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; формулирование проблемы. | |
3.Актуализация знаний учащихся. | Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки. -Прочитайте задание для работы в паре: «рассмотри рисунки. Расскажи соседу по парте, какие коллекции рассматривают Маша и Костя». (Маша и Костя рассматривают коллекцию монет, марок и засушенных листьев) Слайд 2 | Парная работа по учебнику. Рассматривание иллюстраций в учебнике с. 54, на которых изображены объекты, аналогичные тем, что должны выполнить учащиеся, ответы на поставленные в задании вопросы и вопросы, заданные учителем. Высказывание предположений, как человек использует семена и плоды. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: логические – анализ объекта с целью выделения признаков. | |
4.Первичное восприятие и усвоение нового теоритического учебного материала. | Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. | Составляют план достижения цели и определяют средства. | Регулятивные: планирование, прогнозирование; Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы, Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. | |
-Давайте рассмотрим коллекцию семян и плодов на с. 55. и вспомним, как выглядят семена разных растений. (Бывают разной формы, некоторые можно употреблять в пищу, можно вырастить новое растение и т.д.) Обсуждение свойств материалов и приемов работы. | ||||
5.Построение проекта. Анализ конструкции образца. | - Из этих семян мы сегодня создадим свою коллекцию. -Мы будем делать на наших картонных основах красивый рисунок в виде орнамента -Как вы думаете, что такое орнамент? Как его можно назвать по-другому? При затруднении загадать загадку Дед Мороз, когда темно, Из лесов и снежных гор К нам приходит под окно Рисовать на нём Слайд 3 Слайд 4 (морозный узор) -Из чего можно сделать узор? -Где можно увидеть узоры? | -Узор, основанный на повторении и чередовании элементов; предназначается для украшения различных предметов. -Нарисовать, из листьев, вырезать из дерева. Слайд 5 -Обои, ткань, посуда. Слайд 6,7,8 | Регулятивные: планирование, прогнозирование; Познавательные: моделирование, логические - решение проблемы; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поисках и выборе информации. | |
Физминутка | Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.) На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком) - Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.) Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.) За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.) Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.) Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.) Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.) Слайд 9 | |||
6.Организация рабочего места | -У вас на парте стоят тарелочки с семенами. -Как вы думаете, что ещё необходимо для нашей работы? -Пластилин будет выполнять функцию клея. -Давайте вспомним правила работы с пластилином. -И правила безопасности. | Высказывают предположение. (картонная основа, пластилин) Слайд 10 Слайд 11 | ||
5.Практический этап. Самостоятельное, творческое использование сформированных умений и навыков. | Организует деятельность по применению новых знаний. -Посмотрите, какие узоры вы можете сделать. (демонстрация образца изделия) -Давайте определим этапы работы. 1.Выбрать цвет пластилина для основы 2.Равномерно распределить пластилин по основе. (от центра или маленькими кусочками) 3.Найти центр 4.Придумать узор. Работу начинать от центра основы 5.Рисунок выкладывать равномерно 6.Продолжать работу, постепенно двигаясь к краю основы. -Давайте каждый из вас сделает из семян свой узор. Можете обращаться за помощью к образцам. У нас должна получиться целая коллекция. -Работайте аккуратно, проявите оригинальность. | Самостоятельная работа. Составляют композиции. Слайд 12 Слайд 13 Слайд 14 Слайд 15 Слайд 16 Слайд 17 | Регулятивные: контроль коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение. | |
6.Выставка творческих работ. | Обсуждение и анализ результатов. | Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль). Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство. Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов | ||
7.Рефлексия деятельности. | Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности обучающихся. -А теперь оцените свою работу на уроке. Продолжите предложение: На уроке я работал… Урок показался мне…. Мое настроение в конце урока…. Поднимите руку те, кому урок понравился. | Оценка личного вклада в урок. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия; Личностные: смыслообразование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок технологии. Коллекция насекомых, сделанных из семян.
Расширять представления детей о возможностях использования семян и плодов в человеком в быту. Научить делать из семян и плодов изображения насекомых, составлять из них композиции....
Урок технологии. Тема: Зимние узоры (Узоры на окне)
· изготовление панно в технике квиллинг...
Презентация к уроку технологии в 1 классе "Декоративное панно из семян "ПНШ
Презентация к уроку технологии в 1 классе "Декоративное панно из семян "ПНШ...
Конспект урока технологии «Коллекция насекомых, сделанных из семян» (2 класс)
Цель деятельности учителя: уточнение понятия «коллекция»; обучение технологии аппликации из пластилина и семян; освоение технологии изготовления аппликации из природных материалов на...
Конспект урока технологии "Коллекция насекомых"
Конспект урока технологии "Коллекция насекомых"...
Презентация к уроку технологии "Посуда из семян"
Презентация к уроку технологии "Посуда из семян" наглядно демонстрирует ученикам возможность изготовления из пластилина и семян разных видов посуды. На слайдах представлены фото уже готовых ...
Технологическая карта урока технологии по теме "Аппликация и семян. Ёжик", УМК "Школа России", 1 класс
Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения выполнять аппликационные работы из бумаги, природных материалов.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1.Ф...