Урок окружающего мира с ИКТ 1 класс по теме "Животные:насекомые,птицы,рыбы,звери"
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему
Данная разработка представляет урок по теме "Животные:птицы,рыбы,звери",проведенный в 1 классе,с презентацией.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира в 1 классе по теме «Насекомые, птицы, рыбы, звери и их отличия».
Составил: учитель начальных классов МКОУСОШ № 18 п.Реттиховка Зуева Алена Михайловна
Дидактическая цель урока: создать условия для освоения детьми новых знаний.
Тип урока: «Открытие новых знаний»
Задачи урока:
-выявить предварительные знания учащихся по данной теме;
-сформировать новые знания о животных;
-научить классифицировать животные в группы: звери, птицы, рыбы, насекомые.
-систематизировать и закрепить сформированные знания.
Оборудование: Толковый словарь, проектор, компьютер, мультмедийная презентация(Приложение 1)
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые универсальные учебные действия |
| Настрой на работу в стихотворной форме: Мы-дружные, Мы- внимательные, Мы- старательные, Мы отлично учимся, У нас все получится. | Подготовка класса к работе | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание |
| Выявляет уровень знаний. На доске: ИВТНОЕЖЫ | Определяют, что эта надпись не является словом, догадываются какое слово спрятано(животные), обсуждают, кто такие животные. | Познавательные: логические; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
| Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации. | Обсуждают, как мы можем узнать, кто такие животные(Посмотреть в словаре, спросить у родителей, найти в интернете и т.д.) в группах ищут значение слова в словарях. | Регулятивные: целеполагание; Познавательные: постановка вопросов; Логические: формулирование проблемы |
Физ.минутка | Организация учащихся на решение проблемной ситуации. Работа с презентацией (Приложение 1) Слайд 1-Рыбы Слайд 2-Звери Слайд 3-Птицы Слайд 4-Насекомые | Перечисляют, кто изображен.Приходят к выводу, что рыбы-это животные. Выделяют отличительные особенности рыб(плавники, хвост, чешуя, жабры..). Доказывают, что на суше рыбы жить не могут. Перечисляют, кто изображен, говорят как их можно назвать одним словом(звери) и какие отличительные особенности имеют(шерсть, 4 лапы..). Доказывают, что лису нельзя отнести к рыбам. Перечисляют птиц, выделяют группу животных «Птицы», называют их отличительные особенности(крылья, клюв, перья..) Указывают причину, почему ворона и щука в разных группах. Перечисляют, кто изображен на слайде и приходят к выводу, что это насекомые, выделяют их отличительные особенности. Ищут сходства между бабочкой и пчелой. Обсуждают, можно ли муху отнести к группе зверей. Называют группы животных, обобщают, кто называются животными. | Логические: решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Регулятивные: планирование, прогнозирование Познавательные : постановка вопросов |
| Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение. Игра «Распредели по группам» Поставить учебную задачу перед каждой группой. Организовать проверку. Организация творческой работы учащихся. | Работа в группах: На доске расположены картинки «Животные» 1 группа- выбирают рыб. 2 группа-зверей. 3 группа- птиц, 4 группа- насекомых. 1 группа-рисует представителей рыб, 2 группа- зверей, 3 группа- птиц, 4 группа- насекомых. Представляют свои работы. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Коммуникативные: управление поведением партнера-контроль, коррекция. Личностные: самоопределение. |
| Организация рефлексии | Заканчивают предложение «я считаю, что животные-это……» Самооценка результатов деятельности с помощью смайликов. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия; Личностные: смыслообразование. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
животные
тл РЫБЫ
ЗВЕРИ
?
ПТИЦЫ
?
НАСЕКОМЫЕ
?
я считаю, что животные это...
животные делятся на группы...
Используемые материалы: animalpix.ru nasfoto.narod.ru zooclub.ru/fotogal/oboi/aqua/ fotozvery.ru/ptpsi.html http : zoopicture.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира во 2 классе. (УМК «Планета знаний») Тема: В мире камней.
Урок окружающего мира во 2 классе.(УМК «Планета знаний»)Тема: В мире камней....
Урок окружающего мира в 1 классе по теме «В подводном мире. Многообразие животного мира водоёмов.
Урок строится в виде путешествия по сказочному подводному царству, в котором учащиеся становятся главными исследователями мира водоёмов. Применение компьютерной техники, приёмов и элементов сказкотера...
Урок окружающего мира в 3 классе (ПНШ) 8-ое заседание клуба «Мы и окружающий мир» «Безопасное поведение в лесу»
Данный урок проводится в форме заседания клуба. Задачи данного занятия: - углубить знания учащихся о лесе, показав многообразие раст...
Урок окружающего мира во 2 классе по теме: "в мире камней"
Урок окружающего мира во 2 классе.Тема: В мире камней. Цели урока:1.Познакомить детей с горными породами и минералами с целью расширения их кругозора.2.Учить детей планировать свою деятельн...
УРОК окружающего мира во 2 КЛАССЕ по программе «Школа 2100» Окружающий мир. 2 кл. Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. Москва БАЛАСС, 2011г. Тема: Экологическая система- учебная. Чудо – метапредметная.
Вашему вниманию представлен урок окружающего мира во 2 классе по программе «Школа 2100». Тема урока «Экологическая система». Урок объяснения нового материала.Цель урока показать взаимосвязь живой и не...
Урок окружающего мира во втором классе по теме «Моря». ОБЖ Правила поведения на воде. Интерактивная доска при изучении окружающего мира
Конспект урока по теме "Моря". Окружающий мир 2 класс. В приложении представлена презентация и печатный материал: кроссворд и правила поведения на воде....
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ДЛЯ 4 КЛАССА ПО ТЕМЕ: «АРКТИКА И ЧЕЛОВЕК»УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ДЛЯ 4 КЛАССА ПО ТЕМЕ: «АРКТИКА И ЧЕЛОВЕК»
Девятый урок в разделе программы «Человек и природа»...