Конспект урока технологии, 1 кл.Тема урока: « Новогодняя игрушка»
план-конспект урока по технологии (1 класс) по теме

Верховых Евгения Алексеевна

КОНСПЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ

 

 

1.                Урок № 1

2.                Тема урока: « Новогодняя игрушка»

3.                Изделие:  объемная игрушка «Ёлочка».

4.                Цель урока: совершенствовать навыки в вырезании по контуру из бумаги, развивать мелкую моторику рук; воспитывать интерес к материалу урока, формировать эстетическое отношение и художественный вкус.

5.                Тип урока: урок решения учебной задачи;

6.                Планируемые результаты:

-личностные: принимать социальную роль обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения, развивать самостоятельность, анализировать причины своих удач и неудач в процессе обучения;

-предметные: изготавливать объемную игрушку, ознакомятся с техникой выполнения изделия;

метапредметные: овладеть способностью, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления, находить способы решения  проблем  творческого  и  поискового  характера, формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия.

7.                Оборудование для учителя: презентация, шаблоны, готовый образец изделия.

8.                Оборудование для ученика: цветная бумага, клей, ножницы, шаблоны елочек.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya.docx43.21 КБ
Файл shablon.docx21.09 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ

  1. Урок № 1
  2. Тема урока: « Новогодняя игрушка»
  3. Изделие:  объемная игрушка «Ёлочка».
  4. Цель урока: совершенствовать навыки в вырезании по контуру из бумаги, развивать мелкую моторику рук; воспитывать интерес к материалу урока, формировать эстетическое отношение и художественный вкус.
  5. Тип урока: урок решения учебной задачи;
  6. Планируемые результаты:

-личностные: принимать социальную роль обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения, развивать самостоятельность, анализировать причины своих удач и неудач в процессе обучения;

-предметные: изготавливать объемную игрушку, ознакомятся с техникой выполнения изделия;

метапредметные: овладеть способностью, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления, находить способы решения  проблем  творческого  и  поискового  характера, формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия.

  1. Оборудование для учителя: презентация, шаблоны, готовый образец изделия.
  2. Оборудование для ученика: цветная бумага, клей, ножницы, шаблоны елочек.

Этапы урока

Время (мин)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

0

Подготовка к уроку

перемена

Контроль за подготовкой материалов и инструментов. Организация контроля

Подготовка материалов и инструментов, самоконтроль

Р

1

Орг. момент

1

- Здравствуйте, ребята. Садитесь. Меня зовут Евгения Алексеевна, сегодня я проведу у вас урок технологии.

Я буду читать стихотворение, а вы внимательно слушаете и проверяете , все ли у вас есть на партах.

Чтоб работа закипела,
Приготовьте все для дела,
Будем клеить, мастерить – 
Все должно в порядке быть.
Ножницы, бумагу, клей
Клади на место поскорей.
Не забудь про карандаш – 
Он в труде помощник наш.

Молодцы! Все готовы, приступим к работе.

Ответное приветствие

К, Л

2

Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний

2

-Зимой мы все – и взрослые, и дети с нетерпеньем ждем самый веселый, самый любимый праздник в году. Какой это праздник? (Новый год)

- К нам сегодня утром в класс пришла телеграмма. Догадайтесь от кого:

У него румяный нос,
Сам он бородатый,
Кто же это? (
 Дед Мороз)

-Правильно. Откроем его послание:

ТЕЛЕГРАММА: ВНИМАНИЕ! РЕБЯТА, В ДЕКАБРЕ НАЧИНАЕТ РАБОТАТЬ МОЯ МАСТЕРСКАЯ. ОБЪЯВЛЯЮ КОНКУРС НА ЛУЧШУЮ ЕЛОЧНУЮ ИГРУШКУ! ЦЕНЮ В РАБОТЕ АККУРАТНОСТЬ И ОРИГИНАЛЬНОСТЬ. ЖЕЛАЮ ВАМ УДАЧИ! СКОРО УВИДИМСЯ! ВАШ ДЕД МОРОЗ.

-Ребята, желаете ли вы принять участие в конкурсе Деда Мороза?

-Значит, мы с вами будем сегодня делать елочную игрушку, а вот какую вы узнаете, если отгадаете загадку:

Растут на ней иголки 
Толстые и колкие, 
И шишки смолистые, 
Липкие, душистые. 
Она под Новый год 
В гости к нам придёт! 
Стройная, пушистая 
С огнями золотистыми…(Ёлка)
 

-Тема урока:  изготовление новогодней игрушки. Елочка.

-Какие цели мы перед собой поставим?

ответы на вопросы в беседе

отгадывают загадки

- формулировка темы урока

-формулировка целей урока

-усвоение новых понятий

Р, П

3.

Объяснение нового материала: анализ образца

3-5

 -Рассмотрите образец готовой елочной игрушки, которую мы будем выполнять.

-Из какого материала она сделана?(Бумага)

-Из каких деталей она состоит? (Елочки).

-Как вы думаете, сколько таких деталей в нашей поделке?( 4).

-Наша елочка состоит из 4 одинаковых деталей. Как нам с вами из одного листка цветной бумаги вырезать 4 одинаковые фигуры? ( необходимо листок сложить в 2 раза)

-Верно. Но у вас на столе и у меня тоже вот такая деталь “Шаблон елочки”. Как быть? (необходимо еще раз сложить листок и шаблон приложить к линии сгиба)

-Приступим к выполнению поделки. Работу будем выполнять вместе по шагам.

-Ответы на вопросы. Правило ответов: один вопрос — один ученик!

Обсуждение образца изделия

Л, П, Р

Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ)

5-7

РАЗМЕТКА

  1. Во-первых нам нужно вырезать 4 одинаковых детали, для этого мы берем лист цветной зеленой бумаги и складываем его пополам, проводим по линии сгиба. Складываем еще раз пополам, проводим по линии сгиба, и еще раз пополам и проводим линию сгиба. У нас получился вот такой прямоугольник.

-Давайте, вспомним, как пользоваться шаблоном, как накладывать на лист.

-Аккуратно, необходимо прижать шаблон к бумаге. Экономно использовать бумагу, накладывать шаблон близко к краю.

-Теперь, используя шаблон и карандаш, мы обводим образец елочки. Внимание прикладываем шаблон к линии сгиба! Аккуратно обводим. Откладывает шаблон.

-Повторим ТБ при работе с ножницами.

СБОРКА

Теперь мы готовы вырезать детали для нашего изделия. Берем ножницы, помним, что работаем аккуратно. Вот готовы все 4 наши детали, можем приступить к их склеиванию. Работаем поочередно. Склеиваем половину первой детали с половиной второй, половину второй с половиной 3. На этом мы пока делаем паузу.

Вспомним. Ведь мы выполняем елочную игрушку. А их, как вы знаете, вешают на елку. Значит, нам тоже необходимо сделать петельку для своей игрушки. Для этого возьмем полоску, сложим ее пополам и приклеиваем на 3 наши склеенные детали. Петелька готова, и мы можем завершить работу с деталями. Берем последнюю деталь и приклеиваем к обеим сторонам оставшейся детали. Расправим все детали елочки.

- Чего не хватает нашей елочке?(украшений)

ОФОРМЛЕНИЕ

- С помощью  аппликации оформите нашу елочку разноцветными игрушками.

-Участие в обсуждении, вопросы и ответы на вопросы.

объяснительно-иллюстративный метод, ученики слушают.

Кратко сформулировать этапы практической работы

На повторении на один вопрос отвечает один ученик

Л, П, Р

4

Физминутка

1-2

 Организация проведения физминутки — разминка для глаз, пальцев, рук.

Выполнение упражнений

Р.

5

Постановка творческой задачи

1-2

-  Ваша задача:  сделать ёлочку,  оригинально украсить ее.

Ваше изделие должно быть выполнено  аккуратно и правильно, для этого соблюдайте последовательность этапов.

Вопросы по заданию

К

6.

Самостоятельная  работа

25-30

- организация подготовки рабочего места к работе

-оказание индивидуальной помощи

-организация взаимопомощи

-конструктивная критика

-поощрение

-подготовка рабочего места к работе

-самостоятельно изготовить изделие согласно плану

П, Л, К

7.

Итог урока

1-2

Какие отличные работы у вас получились! Мы с вами сегодня участвовали в конкурсе Деда Мороза на лучшую новогоднюю игрушку, но я даже не могу выбрать лучшую, они все прекрасны. Молодцы. Давайте создадим выставку наших работ и сфотографируемся около нее, а фото я отправлю Деду Морозу, чтобы он оценил вашу работу.

Молодцы ребята! Спасибо за урок.

-самоанализ

-самооценка

-взаимооценка

-ответы на вопросы для закрепления материала

-анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей

К, П, Л, Р.

9.

Уборка рабочих мест

перемена

-Контроль за уборкой рабочих мест

-Организация контроля за уборкой рабочих мест

-уборка рабочих мест

-Самоконтроль

Р



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии. 4 класс. "Бумагопластика. Новогодние игрушки"

На уроке технологии учащиеся изготавливают снежинки в технике "квиллинг". Четвероклассникам предлагается самостоятельно разработать различные варианты конструкции снежинок, декор в соответствии с пост...

Конспект урока технологии "Конструирование из картона. Новогодняя игрушка" + презентация (УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс).

Цель деятельности учителя: углубление и совершенствование знаний об изготовлении развертки по базовому шаблону; применение технических приемов: складывание, вырезание, продавливание по линии сгиба, ск...

Конспект урока + презентация по технологии. Тема: Новогодняя игрушка. Необычный шар (3 класс).

Цели деятельности учителя: формирование умения и навыка работы с цветной бумагой, с приемами работы с шаблоном в технике оригами из кругов.Планируемые результатыПредметныезнать: свойства бумаги, прави...

Конспект урока по технологии Тема: Что такое игрушка? Игрушка из носка (3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умений изготавливать игрушку на руку из носка; развитие глазомера и мелкой моторики рук. Планируемые результаты: Предметные:- знать алгоритм выполнения изделия...

Конспект урока по технологии Тема: «Что такое игрушка?» Изделие: «Игрушка из носка».

Цели деятельности учителя: формирование умений изготавливать игрушку на руку из носка.Планируемые результаты: Предметные:- знать алгоритм выполнения изделия;- закрепить навыки работы с ножницами и игл...

Конспект урока технологии.Тема: Что такое игрушка? Игрушка из носка (3 класс)

Тема: Что такое игрушка? Игрушка из носкаЦели деятельности учителя: формирование умений изготавливать игрушку на руку из носка; развитие глазомера и мелкой моторики рук....

Технологическая карта урока технологии (4 класс). Тема: «Новогодняя игрушка. Дед Мороз». УМК "Начальная школа XXI века"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся умения изготавливать новогодние игрушки.Задачи урока:Дидактические:1. Совершенствовать навыки выполнения технологи...