Конспект урока технологии, 1 кл.Тема урока: « Новогодняя игрушка»
план-конспект урока по технологии (1 класс) по теме
КОНСПЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ
1. Урок № 1
2. Тема урока: « Новогодняя игрушка»
3. Изделие: объемная игрушка «Ёлочка».
4. Цель урока: совершенствовать навыки в вырезании по контуру из бумаги, развивать мелкую моторику рук; воспитывать интерес к материалу урока, формировать эстетическое отношение и художественный вкус.
5. Тип урока: урок решения учебной задачи;
6. Планируемые результаты:
-личностные: принимать социальную роль обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения, развивать самостоятельность, анализировать причины своих удач и неудач в процессе обучения;
-предметные: изготавливать объемную игрушку, ознакомятся с техникой выполнения изделия;
метапредметные: овладеть способностью, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления, находить способы решения проблем творческого и поискового характера, формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия.
7. Оборудование для учителя: презентация, шаблоны, готовый образец изделия.
8. Оборудование для ученика: цветная бумага, клей, ножницы, шаблоны елочек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya.docx | 43.21 КБ |
shablon.docx | 21.09 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ
- Урок № 1
- Тема урока: « Новогодняя игрушка»
- Изделие: объемная игрушка «Ёлочка».
- Цель урока: совершенствовать навыки в вырезании по контуру из бумаги, развивать мелкую моторику рук; воспитывать интерес к материалу урока, формировать эстетическое отношение и художественный вкус.
- Тип урока: урок решения учебной задачи;
- Планируемые результаты:
-личностные: принимать социальную роль обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения, развивать самостоятельность, анализировать причины своих удач и неудач в процессе обучения;
-предметные: изготавливать объемную игрушку, ознакомятся с техникой выполнения изделия;
метапредметные: овладеть способностью, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления, находить способы решения проблем творческого и поискового характера, формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия.
- Оборудование для учителя: презентация, шаблоны, готовый образец изделия.
- Оборудование для ученика: цветная бумага, клей, ножницы, шаблоны елочек.
№ | Этапы урока | Время (мин) | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
0 | Подготовка к уроку | перемена | Контроль за подготовкой материалов и инструментов. Организация контроля | Подготовка материалов и инструментов, самоконтроль | Р |
1 | Орг. момент | 1 | - Здравствуйте, ребята. Садитесь. Меня зовут Евгения Алексеевна, сегодня я проведу у вас урок технологии. Я буду читать стихотворение, а вы внимательно слушаете и проверяете , все ли у вас есть на партах. Чтоб работа закипела, Молодцы! Все готовы, приступим к работе. | Ответное приветствие | К, Л |
2 | Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний | 2 | -Зимой мы все – и взрослые, и дети с нетерпеньем ждем самый веселый, самый любимый праздник в году. Какой это праздник? (Новый год) - К нам сегодня утром в класс пришла телеграмма. Догадайтесь от кого: У него румяный нос, -Правильно. Откроем его послание: ТЕЛЕГРАММА: ВНИМАНИЕ! РЕБЯТА, В ДЕКАБРЕ НАЧИНАЕТ РАБОТАТЬ МОЯ МАСТЕРСКАЯ. ОБЪЯВЛЯЮ КОНКУРС НА ЛУЧШУЮ ЕЛОЧНУЮ ИГРУШКУ! ЦЕНЮ В РАБОТЕ АККУРАТНОСТЬ И ОРИГИНАЛЬНОСТЬ. ЖЕЛАЮ ВАМ УДАЧИ! СКОРО УВИДИМСЯ! ВАШ ДЕД МОРОЗ. -Ребята, желаете ли вы принять участие в конкурсе Деда Мороза? -Значит, мы с вами будем сегодня делать елочную игрушку, а вот какую вы узнаете, если отгадаете загадку: Растут на ней иголки -Тема урока: изготовление новогодней игрушки. Елочка. -Какие цели мы перед собой поставим? | ответы на вопросы в беседе отгадывают загадки - формулировка темы урока -формулировка целей урока -усвоение новых понятий | Р, П |
3. | Объяснение нового материала: анализ образца | 3-5 | -Рассмотрите образец готовой елочной игрушки, которую мы будем выполнять. -Из какого материала она сделана?(Бумага) -Из каких деталей она состоит? (Елочки). -Как вы думаете, сколько таких деталей в нашей поделке?( 4). -Наша елочка состоит из 4 одинаковых деталей. Как нам с вами из одного листка цветной бумаги вырезать 4 одинаковые фигуры? ( необходимо листок сложить в 2 раза) -Верно. Но у вас на столе и у меня тоже вот такая деталь “Шаблон елочки”. Как быть? (необходимо еще раз сложить листок и шаблон приложить к линии сгиба) -Приступим к выполнению поделки. Работу будем выполнять вместе по шагам. | -Ответы на вопросы. Правило ответов: один вопрос — один ученик! Обсуждение образца изделия | Л, П, Р |
Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ) | 5-7 | РАЗМЕТКА
-Давайте, вспомним, как пользоваться шаблоном, как накладывать на лист. -Аккуратно, необходимо прижать шаблон к бумаге. Экономно использовать бумагу, накладывать шаблон близко к краю. -Теперь, используя шаблон и карандаш, мы обводим образец елочки. Внимание прикладываем шаблон к линии сгиба! Аккуратно обводим. Откладывает шаблон. -Повторим ТБ при работе с ножницами. СБОРКА Теперь мы готовы вырезать детали для нашего изделия. Берем ножницы, помним, что работаем аккуратно. Вот готовы все 4 наши детали, можем приступить к их склеиванию. Работаем поочередно. Склеиваем половину первой детали с половиной второй, половину второй с половиной 3. На этом мы пока делаем паузу. Вспомним. Ведь мы выполняем елочную игрушку. А их, как вы знаете, вешают на елку. Значит, нам тоже необходимо сделать петельку для своей игрушки. Для этого возьмем полоску, сложим ее пополам и приклеиваем на 3 наши склеенные детали. Петелька готова, и мы можем завершить работу с деталями. Берем последнюю деталь и приклеиваем к обеим сторонам оставшейся детали. Расправим все детали елочки. - Чего не хватает нашей елочке?(украшений) ОФОРМЛЕНИЕ - С помощью аппликации оформите нашу елочку разноцветными игрушками. | -Участие в обсуждении, вопросы и ответы на вопросы. объяснительно-иллюстративный метод, ученики слушают. Кратко сформулировать этапы практической работы На повторении на один вопрос отвечает один ученик | Л, П, Р | |
4 | Физминутка | 1-2 | Организация проведения физминутки — разминка для глаз, пальцев, рук. | Выполнение упражнений | Р. |
5 | Постановка творческой задачи | 1-2 | - Ваша задача: сделать ёлочку, оригинально украсить ее. Ваше изделие должно быть выполнено аккуратно и правильно, для этого соблюдайте последовательность этапов. | Вопросы по заданию | К |
6. | Самостоятельная работа | 25-30 | - организация подготовки рабочего места к работе -оказание индивидуальной помощи -организация взаимопомощи -конструктивная критика -поощрение | -подготовка рабочего места к работе -самостоятельно изготовить изделие согласно плану | П, Л, К |
7. | Итог урока | 1-2 | Какие отличные работы у вас получились! Мы с вами сегодня участвовали в конкурсе Деда Мороза на лучшую новогоднюю игрушку, но я даже не могу выбрать лучшую, они все прекрасны. Молодцы. Давайте создадим выставку наших работ и сфотографируемся около нее, а фото я отправлю Деду Морозу, чтобы он оценил вашу работу. Молодцы ребята! Спасибо за урок. | -самоанализ -самооценка -взаимооценка -ответы на вопросы для закрепления материала -анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей | К, П, Л, Р. |
9. | Уборка рабочих мест | перемена | -Контроль за уборкой рабочих мест -Организация контроля за уборкой рабочих мест | -уборка рабочих мест -Самоконтроль | Р |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок технологии. 4 класс. "Бумагопластика. Новогодние игрушки"
На уроке технологии учащиеся изготавливают снежинки в технике "квиллинг". Четвероклассникам предлагается самостоятельно разработать различные варианты конструкции снежинок, декор в соответствии с пост...
Конспект урока технологии "Конструирование из картона. Новогодняя игрушка" + презентация (УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс).
Цель деятельности учителя: углубление и совершенствование знаний об изготовлении развертки по базовому шаблону; применение технических приемов: складывание, вырезание, продавливание по линии сгиба, ск...
Конспект урока + презентация по технологии. Тема: Новогодняя игрушка. Необычный шар (3 класс).
Цели деятельности учителя: формирование умения и навыка работы с цветной бумагой, с приемами работы с шаблоном в технике оригами из кругов.Планируемые результатыПредметныезнать: свойства бумаги, прави...
Конспект урока по технологии Тема: Что такое игрушка? Игрушка из носка (3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умений изготавливать игрушку на руку из носка; развитие глазомера и мелкой моторики рук. Планируемые результаты: Предметные:- знать алгоритм выполнения изделия...
Конспект урока по технологии Тема: «Что такое игрушка?» Изделие: «Игрушка из носка».
Цели деятельности учителя: формирование умений изготавливать игрушку на руку из носка.Планируемые результаты: Предметные:- знать алгоритм выполнения изделия;- закрепить навыки работы с ножницами и игл...
Конспект урока технологии.Тема: Что такое игрушка? Игрушка из носка (3 класс)
Тема: Что такое игрушка? Игрушка из носкаЦели деятельности учителя: формирование умений изготавливать игрушку на руку из носка; развитие глазомера и мелкой моторики рук....
Технологическая карта урока технологии (4 класс). Тема: «Новогодняя игрушка. Дед Мороз». УМК "Начальная школа XXI века"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся умения изготавливать новогодние игрушки.Задачи урока:Дидактические:1. Совершенствовать навыки выполнения технологи...