Конспект урока технологии "Панно"
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
№ | Этап урока. Методы и приемы. | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
0 | Подготовка к уроку | Перемена | Организация подготовки к уроку рабочих мест. | Готовят рабочее место. | |
1 | Организационный момент. Словесный: слово учителя. | 1 мин. | - Здравствуйте. Меня зовут Екатерина Сергеевна. Я студентка педагогического колледжа. Я проведу у вас урок труда. | Слушают. | |
2 | Формулировка темы, цели урока. Словесный: слово учителя. Практический: устные упражнения. | 2 мин. | - Сегодня мы будем изготавливать декоративное панно к празднику. Для того, чтобы узнать, к какому, разгадайте ребус. - Итак, приближается праздник 8 Марта. Я предлагаю вам сделать панно с цветами, которое вы сможете подарить своим мамам, бабушкам или сестрам. | Слушают. Разгадывают ребус. | Р: принимают и со храняют учебную задачу Р: планируют свое действие в соответ. с задачей |
3 | Педагогический показ. Словесный: слово учителя. Словесный: беседа. Наглядный: иллюстрация. Наглядный: демонстрация. Наглядный: демонстрация. Наглядный: демонстрация. | 8 мин. | - Делать панно мы будем из очень интересного материала – крепированной бумаги. Предлагаю вам исследовать этот материал. Отрежьте небольшой кусочек и попробуйте разрезать, скрутить, растянуть и склеить его. После этого постарайтесь рассказать мне о свойствах этой бумаги. - Итак, давайте охарактеризуем данный вид бумаги. Какая она? Выберите правильный вариант ответов. (В презентации: жесткая, прочная, растягивается, имеет повышенную впитываемость). - Откройте страницу 48 учебника. Рассмотрите рисунки под темой. Для панно нам понадобится половина листа белого картона (для фона) и половина листа цветного для рамки; крепированная бумага разных цветов. Подумайте, какие части нашего панно нужно сделать из крепированной бумаги? (Лепестки и сердцевинки цветов, листья, стебли, ягоды). - Я расскажу вам, как нужно делать панно. Ваша задача – внимательно слушать и запоминать. - Для начала вам нужно выбрать, какой цветок будет на вашем панно: (на слайде изображения живых цветов) анемоны, космеи или подсолнух. - Анемоны бывают разных цветов: розовые, красные, насыщенно фиолетовые, лиловые, сине-голубые. Космеи могут быть розовые и фиолетовые. Подсолнух – только желтый. - В соответствии с вашим выбором подберите материалы (решите, какого цвета будут ваши цветы и подоберите к ним гармоничную по цвету рамку). - Берем лист белого картона, сгибаем его пополам и разрезаем по линии сгиба ножницами. Нам понадобится только одна половина. Берем лист цветного картона, сгибаем его пополам, разрезаем. Берем в руки линейку, отступаем от края один сантиметр и чертим сплошную линию вдоль края рамки. Вырезаем внутреннюю часть. У нас получилась рамка. Приклеиваем ее сверху на лист белого картона. - Теперь приступаем к вырезанию деталей (т.е. листьев и цветков). Берем крепированную бумагу и шаблоны, которые лежат у вас на партах. Отрезаем кусочки бумаги, подходящие по размеру для прорезания деталей и сгибаем и напополам. Прикладываем к краю сгиба шаблон и по контуру вырезаем деталь. После вырезания листиков и цветков вырежите тонкий стебель и прикрепите к нему листья и цветки. - Приступаем к изготовлению сердцевинок. Для этого берем небольщой квадратный кусочек листа, сгибаем и разрываем пополам. Получается маленький треугольник. Намазываем клеем небольшой участок контура сердцевинки, накладываем уголок треугольника, одной рукой нажимаем острым концом ручки кисточки, другой – резко отдергиваем треугольник в сторону. На контурной линии остается маленький кусочек бумаги. Обводим этими кусочками контур сердцевинки, затем заполняем пространство в центре. - Осталось составить композицию и приклеить детали. Располагаем внутри рамки цветок. Следите, чтобы детали не касались края. - Есть вопросы? - Какие правила техники безопасности нужно соблюдать при работе с ножницами? - На слайде вы видите план работы. | Исследуют бумагу. Отвечают на вопросы. Рассматривают образцы. Отвечают на вопросы. Слушают, наблюдают, запоминают. | П: строят речевое высказывание П: строят речевое высказывание Л: разивать творческое воображение. Р: планируют свое действие в соответ. с задачей |
4 | Постановка творческой задачи. Словесный: беседа. | 1 мин. | - Итак, ваша задача – сделать красивое панно к 8 Марта. Какой должна быть ваша работа? (Эстетически красивой, аккуратной, детали должны быть пропорционально расположены на листе, учтены индивидуальные особенности растений, цвета должны гармонировать). - Хорошо. Приступайте к работе. | Рассуждают, отвечают на вопросы. | Р: принимают и сохраняют творческую задачу. П: строят речевое высказывание П: строят рассуждение |
5 | Самостоятельная творческая работа | 27 мин. | Выполняют работу. | Выполняют работу. | |
6 | Выставка готовых работ. Наглядный: иллюстрация. Словесный: беседа. | 3 мин. | - Итак, давайте посмотрим на ваши работы. Подходите к доске и выкладывайте работы вдоль стены. - Как вы думаете, вы справились с поставленной перед вами задачей? Вам нравятся ваши работы? Как вы думаете, понравятся они мамам? Мне очень понравились ваши работы. Молодцы! | Подходят к доске, кладут работы. Дают эмоциональную оценку. | Р: контролировать полученный результат. Л: разивать творческое воображение. |
7 | Итог урока. Рефлексия. Наглядный: иллюстрация. Словесный: беседа. | 2 мин. | - Наш урок подходит к концу. Рефлексия «Звездное небо». К доске прикрепляется ватман сине-сиреневого цвета. - У вас на партах лежат звездочки желтого и голубого цветов. Если на уроке вы старались, слушали внимательно, были аккуратными и вам нравится получившееся панно– выберите желтую звездочку. Если вы отвлекались и не довольны своим панно, выберите звезду голубого цвета. Выбрали? Теперь подходите к доске и наклеивайте звездочки на звездное небо. - Итак, большинство звездочек на небе – желтые. Значит, занятие прошло с пользой. Спасибо за работу. | Подводят итог урока. Проводят рефлексию. | Р: осуществлять итоговый контроль. Р: проводить рефлексию. |
8 | Уборка рабочих мест | 1 мин. | - Урок окончен. Приведите в порядок свое рабочее место. | Самостоятельно убирают рабочие места. | Р: осуществлять самоконтроль. |
Школа: 95 Учитель: Докалова А.Ф.
Класс: 4-1 Студентка: Козлова Екатерина
Дата: 28.02.13 г. Методист: Жир Н.В.
Конспект урока технологии
Тема: «Декоративное панно».
Цели деятельности учителя:
1. Познакомить с новым термином «крепированная бумага»;
2. Познакомить с новым приемом «наклеивание по наружному и внутреннему контуру мелких оторванных бумажных кусочков»;
3. Формировать потребность в творческом труде.
Планируемые результаты:
1. Личностные: формируют интерес к предмету, потребность в творческом труде; развивают аккуратность, усидчивость, терпеливость, самостоятельность.
2. Предметные: познакомятся с термином «крепированная бумага»; познакомится с новым приемом «наклеивание по наружному и внутреннему контуру мелких оторванных бумажных кусочков».
Тип урока: урок открытия нового знания.
Оборудование: цветная крепированная бумага, белый и цветной картон, клей, ножницы, кисть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....