Рабочая программа по технологии 1 класс УМК "Начальная школа 21 век"
рабочая программа по технологии (1 класс) на тему

Рабочая программа по технологии 1 класс УМК "Начальная школа 21 век" ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_predmet1.docx71.45 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ»

 Пояснительная записка

При разработке рабочей программы использованы следующие нормативные доку-менты:

Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании»; Типо-вое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001г. № 196;

Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004г. № 1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы об-щего образования»;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2010г. № 889 «О внесении изменений в Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные Приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004г. № 1312»;

Санитарные правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразова-тельных учреждениях».

Приказ Минобрнауки РФ № 1897 от 17.12.2010г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 19 декабря 2012 № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (до-пущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждени-ях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государст-венную аккредитацию на 2013/2014 учебный год».

Рабочая программа курса «Технология» составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.) и авторской программы Е.А.Лутцевой «Технология»,которая соответствует Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений России и допущена Министерством образования РФ.

 Программа обеспечена учебно-методическим комплектом УМК «Начальная школа ХХI века»:

учебник Е.А.Лутцева «Технология»,

рабочая тетрадь Е.А.Лутцева «Технология».

Учебно-методический  комплект  допущен  Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования. /Сборник программ к комплекту учебников «Начальная  школа XXI века»  - М. :  Вентана  - Граф,  2011./ 

Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.

Задачи курса:

  • формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
  • формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;
  • общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в материальных образах;
  • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
  • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);
  • развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
  • формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности; формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических – текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных); ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития. Методическая основа курса – деятельностный подход, т.е. организация максимально продуктивной художественно-творческой деятельности детей, начиная с первого класса. Репродуктивным остаётся только освоение новых технологических приёмов и конструктивных особенностей.

Региональный компонент в курсе реализуется через знакомство с культурой и искусством, различные виды творчества и труда, содержание которых отражает краеведческую направленность. Это изделия, по тематике связанные с ремёслами и промыслами нашей местности, театрализованные постановки фольклорных произведений народов, населяющих регион.

Особое внимание уделяется вопросу контроля образовательных результатов, оценке деятельности учащихся на уроке. Деятельность учащихся на уроках двусторонняя по своему характеру. Она включает творческую мыслительную работу и практическую часть по реализации замысла. Качество каждой из составляющих часто не совпадает, и поэтому зачастую не может быть одной отметки за урок. Для успешного продвижения ребёнка в его развитии важна как оценка качества его деятельности на уроке, так и оценка, отражающая его творческие поиски и находки в процессе созерцания, размышления и самореализации. Оцениваются освоенные предметные знания и умения, а также универсальные учебные действия. Результаты практического труда могут быть оценены по следующим критериям: качество выполнения отдельных (изучаемых на уроке) приёмов и операций и работы в целом. Показателем уровня сформированности универсальных учебных действий является степень самостоятельности, характер деятельности (репродуктивная или продуктивная). Творческие поиски и находки поощряются в словесной одобрительной форме.

Общая характеристика учебного предмета.

В начальной школе закладываются основы технологического образования, позволяющие, во-первых, дать детям первоначальный опыт преобразовательной художественно-творческой и технико-технологической деятельности, основанной на образцах духовно-культурного содержания и современных достижениях науки и техники, во-вторых, создать условия для самовыражения каждого ребенка в его практической творческой деятельности через активное изучение простейших законов создания предметной среды посредством освоения технологии преобразования доступных материалов и использования современных информационных технологий.

Уникальная предметно-практическая среда, окружающая ребенка, и его предметно-манипулятивная деятельность на уроках технологии позволяют успешно реализовывать не только технологическое, но и духовное, нравственное, эстетическое и интеллектуальное развитие учащегося. Методическая основа курса - организация максимально продуктивной творческой деятельности детей. Репродуктивно осваиваются только технологические приемы и способы. На уроке дети научатся добывать знания и применять их в своей повседневной жизни, а также пользоваться различного рода источниками информации, будут развивать свои рефлексивные способности, умение самостоятельно двигаться от незнания к знанию; первоклассники постепенно осознают, что известно и неизвестно, научатся формулировать проблему, намечать пути ее решения, выбирать один из путей, проверять его, оценивать полученный результат, а в случае необходимости повторять попытку до получения качественного результата. Результатом освоения содержания курса станет не только усвоение заложенных в программе знаний, качественное выполнение практических и творческих работ, но и личностные изменения каждого ученика в его творческом, нравственном, духовном, социальном развитии. Деятельность учащихся на уроках первоначально носит в основном индивидуальный характер с постепенным увеличением доли групповых и коллективных работ обобщающего характера, особенно творческих.

В курсе «Технология учтены требования адаптационного периода: освоение материала в течение первых недель обучения осуществляется в процессе экскурсий, прогулок, игр на воздухе. Первые темы дают возможность учителю определить имеющийся у школьников опыт деятельности освоения мира: умения наблюдать, сравнивать, рассуждать, правильно владеть приемами работы с материалами и инструментами. Первые практические работы направлены на развитие мелкой моторики рук учащихся, знакомство с пластическими материалами ( пластилин, соленое тесто) и изготовление изделий из них.

 Продуктивная деятельность первоклассников на уроках технологии создает уникальную основу для самореализации личности. Дети, включенные в специально организованную учителем проектную деятельность, могут применять свои умения, заслужить одобрение и получить признание за проявленную в работе добросовестность, упорство в достижении цели или за авторство оригинальной творческой идеи, воплощенной в материальный продукт. Это способствует закладке основ трудолюбия и способности к самовыражению, формирует социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и развития творчества, что создает предпосылки для более успешной социализации. Возможность создания и реализации моделей социального поведения при работе в малых группах обеспечивает благоприятные условия для коммуникативной практики учащихся и для социальной адаптации в целом.

Описание места учебного предмета в учебном плане.

Учебный предмет «Технология» в начальной школе выполняет особенную роль, так как обладает мощным развивающим потенциалом. Важнейшая особенность этих уроков состоит в том, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе – предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимым звеном целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (в том числе и абстрактного мышления).

Младший школьный возраст – время, когда закладываются основы духовности личности благодаря живости, непосредственности, эмоциональности восприятия ребёнком окружающего мира. Именно в этот период возможно формирование будущего зрителя, читателя, слушателя посредством включения ребёнка в деятельность по освоению художественных и культурных ценностей. И в связи с этим художественно-практическая деятельность, существующая в динамике от созерцания к желанию действовать, от первичного соприкосновения с искусством к его осмысленной оценке, является одним из ведущих, но недостаточно на сегодня оценённых средств развития личности ребёнка.

Курс «Технология» является составной частью образовательной модели «Школа 21века». Его основные положения согласуются с концепцией данной модели и решают блок задач, связанных с формированием эстетической компоненты личности в процессе деятельностного освоения мира. Курс развивающе-обучающий по своему характеру с приоритетом развивающей функции, интегрированный по своей сути. В его основе лежит целостный образ окружающего мира, который преломляется через результат творческой деятельности учащихся.

 Для реализации программы выделено 33 часа в год (1 час в неделю).

В рабочей программе выстроена система учебных занятий (уроков) и педагогических средств, с помощью которых формируются универсальные учебные действия, дано учебно- методическое обеспечение

Ценностные ориентиры содержания предмета « Технология»

Базовыми ценностными ориентирами содержания общего образования, положенными в основу данной программы, являются:

Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного художественно-эстетического, эколого-технологического сознания.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно-прикладного искусства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности – любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, потребности творческой самореализации, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

Программа обеспечена учебно-методическим комплектом УМК «Начальная школа ХХI века»:

1.Технология: 1  класс:  учебник  для  учащихся  общеобразовательных  учреждений / Е.А. Лутцева – М.: Вентана – Граф, 2014 г.

2.Технология: 1 класс: рабочая тетрадь  для  учащихся общеобразовательных  учреждений / Е.А. Лутцева  – М.: Вентана – Граф, 2014 г.

Учебно-методический комплект допущен  Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования. /Сборник  программ  к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» - М. : Вентана - Граф,  2011./ 

Содержание программы.

Содержание курса структурировано по двум основным содержательным линиям:

1.Основы технико- технологических знаний и умений, технологической культуры.

2.Из истории технологии.

Обе линии взаимосвязаны, что позволяет существенно расширить образовательные возможности предмета, приблизить его к окружающему миру ребенка в той его части, где человек взаимодействует с техникой, предметами быта, материальными продуктами духовной культуры, и представить освоение этого мира как непрерывный процесс в его историческом развитии.

Впрограмме эти содержательные линии представлены четырьмя разделами.

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

3. Конструирование и моделирование

4. Использование информационных технологий

Содержание курса

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание(6 часов)

Мир профессий. Профессии близких; профессии, знакомые детям; профессии мастеров.

Разнообразные предметы рукотворного мира (быта и декоративно-прикладного искусства).

Роль и место человека в окружающем мире. Созидательная, творческая деятельность человека и природа как источник его вдохновения. Элементарные общие правила создания рукотворного мира (эстетическая выразительность — цвет, форма, композиция); гармония предметов и окружающей среды (сочетание цветов и основы композиции).

Бережное отношение к природе как к источнику сырьевых ресурсов, природные материалы.

Самообслуживание: организация рабочего места (рациональное размещение материалов и инструментов) и сохранение порядка на нем во время и после работы; уход и хранение инструментов. Гигиена труда.

Организация рабочего места (рациональное размещение материалов и инструментов) и сохранение порядка на нем во время и после работы.

Простейший анализ задания (образца), планирование трудового процесса.

Работа с доступной информацией в учебнике, рабочей тетради (приложении) — рисунки, схемы, инструкционные карты; образцы изделий.

Самоконтроль в ходе работы по инструкционной карте, соотнесение промежуточного и конечного результата (детали, изделия) с образцом. Самоконтроль качества выполненной работы – соответствие результата (изделия) предложенному образцу.

Выполнение коллективных работ.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты(17 часов)

Знакомство с материалами (бумага, картон, нитки, ткань) и их практическим применением в жизни. Основные свойства материалов: цвет, пластичность, мягкость, твердость, прочность; гладкость, шершавость, влагопроницаемость, коробление (для бумаги и картона). Сравнение материалов по их свойствам: декоративно-художественные и конструктивные. Виды бумаги (рисовальная, цветная тонкая, газетная и др.). Тонкий картон, пластичные материалы (глина, пластилин), природные материалы. Свойства этих материалов.

Подготовка материалов к работе. Сбор и сушка природного материала. Экономное расходование материалов.

Инструменты и приспособления для обработки доступных материалов: ножницы, игла, стека, шаблон, булавки (знание названий используемых инструментов). Выполнение приемов рационального и безопасного пользования ими.

Знакомство с графическими изображениями: рисунок, схема (их узнавание). Обозначение линии сгиба на рисунках, схемах.

Общее понятие о технологии. Элементарное знакомство (понимание и называние) с технологическим процессом изготовления изделия из материалов: разметка деталей, их выделение, формообразование, сборка. Разметка деталей на глаз, по шаблону. Выделение деталей отрыванием, резанием ножницами. Формообразование деталей сгибанием, складыванием, вытягиванием. Клеевое соединение деталей изделия. Отделка деталей изделия рисованием, аппликацией, прямой строчкой. Сушка изделий под прессом.

Единообразие технологических операций (как последовательности выполнения изделия) при изготовлении изделий из разных материалов.

Связь и взаимообусловленность свойств используемых учащимися материалов и технологических приемов их обработки.

Приемы выполнения различных видов декоративно-художественных изделий (в технике аппликации, мозаики, лепки, оригами, бумажной пластики и пр.).

3. Конструирование и моделирование(10 часов)

Элементарное понятие конструкции. Изделие, деталь изделия.

Конструирование и моделирование изделий из природных материалов и бумаги складыванием, сгибанием, вытягиванием по образцу и рисунку. Неразборные (однодетальные) и разборные (многодетальные) конструкции (аппликации, изделия из текстиля, комбинированных материалов), общее представление. Неподвижное соединение деталей.

4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере).

Демонстрация учителем готовых материалов на цифровых носителях (СD) по изучаемым темам.

Структура курса « Технология»

Курс состоит из ряда блоков. Основополагающим является культурологический блок, объединяющий эстетические понятия и эстетический контекст, в котором данные понятия раскрываются.

Второй  блок – технико-технологический. Здесь основополагающие эстетические идеи и понятия реализуются в конкретном предметно-деятельностном содержании.

Методическая основа курса – деятельностный подход, т.е. организация максимально продуктивной художественно-творческой деятельности детей, начиная с первого класса. Репродуктивным остаётся только освоение новых технологических приёмов и конструктивных особенностей.

Межпредметные связи:

Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» обеспечивает интеграцию знаний, полученных при изучении других учебных предметов (изобразительного искусства, математики, окружающего мира, русского (родного) языка, литературного чтения), и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика. Это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

«Изобразительное искусство» дает возможность использовать средства художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций при изготовлении изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.

«Математика» — моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими формами, телами, именованными числами.

«Окружающий мир» — рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера; природы как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания, изучение этнокультурных традиций.

«Родной язык» — развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).

«Литературное чтение» — работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.

. Педагогические технологии и подходы в учебно-воспитательном процессе:

-развивающее обучение;

- проблемное обучение;

- коммуникативное обучение;

-проектная технология;

- игровые технологии;

-информационно-коммуникативные технологии; которым отводится большое значение, т.к. ученик должен владеть информацией, уметь ею пользоваться, выбирать из нее необходимое для принятия решения, работать со всеми видами информации и т.д.

- групповые технологии;

- деятельностный подход;  предполагает наличие у детей познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить); выполнение учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний; выявление и освоение учащимися способа действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания; формирование у школьников умения контролировать свои действия – как после их завершения, так и по ходу; включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач.

- личностно-ориентированный подход 

Организационные формы:

-учебная исследовательская деятельность;

- изготовление учебных продуктов;

-информационная (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем);

- коммуникативная (умение эффективно сотрудничать с другими людьми);

-самоорганизация (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы);

-самообразование (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность).

Формы организации урока :

фронтальная, групповая(звеньевая, дифференцированно- групповая…), индивидуальная .

Дополнительные формы организации урока:

 экскурсия, практические занятия, предметные уроки .

Дополнительные занятия:

консультации.

Вспомогательные формы организации урока:

факультативы, занятия в кружках.


Планируемые результаты освоения курса « Технология»

Личностными результатами изучения технологии является воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок (внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, общительность, эмпатия, самостоятельность, ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, желание трудиться, уважительное отношение к своему и чужому труду и результатам труда).

Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение принять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск, необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата).

Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда мастера, художника, об основах культуры труда; элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.

Личностные результаты

Создание условий для формирования следующих умений:

  • положительно относиться к учению;
  • проявлять интерес к содержанию предмета технологии;
  • принимать одноклассников, помогать им, отзываться на помощь от взрослого и детей;
  • чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;
  • самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые и общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
  • чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного самим для родных, друзей, для себя;
  • бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;
  • осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;
  • с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;
  • под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.

 Метапредметные результаты освоения курса « Технология»

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • с помощью учителя учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке;
  • учиться проговаривать последовательность действий на уроке;
  • учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
  • с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
  • учиться готовить рабочее место, с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
  • выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий; сравнивать их;
  • сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному);
  • с помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;
  • ориентироваться в материале на страницах учебника;
  • находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
  • делать выводы о результате совместной работы всего класса;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.

Предметные результаты освоения курса « Технология»

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Знать (на уровне представлений):

  • о роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;
  • об отражении форм и образов природы в работах мастеров художников, о разнообразных предметах рукотворного мира;
  • о профессиях, знакомых детям.

Уметь:

  • обслуживать себя во время работы: поддерживать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их;
  • соблюдать правила гигиены труда.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Знать:

  • общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, толщина и др.);
  • последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
  • способы разметки на глаз, по шаблону;
  • формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием;
  • клеевой способ соединения;
  • способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;
  • названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими.

Уметь:

  • различать материалы и инструменты по их назначению;
  • качественно выполнять операции и приемы по изготовлению несложных изделий:
  1. экономно размечать сгибанием, по шаблону;
  2.  точно резать ножницами;
  3.  собирать изделия с помощью клея;
  4.  эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой;
  • использовать для сушки плоских изделий пресс;
  • безопасно работать и хранить инструменты (ножницы, иглы);
  • с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, используя шаблон.

3. Конструирование и моделирование

Знать:

  • о детали как составной части изделия;
  • конструкциях — разборных и неразборных;
  • неподвижном клеевом соединении деталей.

Уметь:

  • различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;
  • конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку.

Содержание программы «Технология»

Тема раздела

Кол -во часов

Планируемые результаты

Универсальные учебные деятельности

Предметные задания

Знать

Уметь

1.

Что нас окружает

4

Познавательные

Общеучебные:

поиск необходимой информации;

произвольное построение речевого высказывания;

Логические:

анализ;

синтез;

классификация объектов.

  Коммуникативные

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

владение монологической и диалогической речью.

Личностные

Самоопределение

Смыслообразование

Нравственно-этическая ориентация

Наблюдать

сравнивать,

делать простейшие обобщения;

передавать

смысловые связи между предметами; выражать  свои  чувства, настроение

2.

Кто где живет

5

Познавательные

Общеучебные:

осознанное, произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

поиск и выделение необходимой информации;

рефлексия; контроль и оценка результатов деятельности.

Логические:

анализ;

синтез;

сравнение объектов.

Коммуникативные

умение слушать и вступать в диалог;

планирование учебного сотрудничества

владение диалогической и монологической речью

Личностные

самоопределение

смыслообразование

нравственно-этическая ориентация

Регулятивные

прогнозирование

планирование

контроль

коррекция

оценка

о роли и месте

человека в окружающем ребенка мире;

о созидательной,

творческой деятельности человека и природе как   источнике его вдохновения;

о человеческой

деятельности утилитарного и эстетического характера;

о некоторых

профессиях, о силах  природы, их пользе и опасности для человека;

когда деятельность

человека сберегает природу, а когда наносит ей вред;

 самостоятельно

выполнять  композицию  иллюстрации, выделять и узнавать  главное

передавать

свои  наблюдения  и  переживания на основе наблюдений или по представлению; передавать в   поделках смысловые связи между предметами

3.

Азбука мастерства

4

Познавательные

Общеучебные:

поиск и выделение необходимой информации;

моделирование

структурирование знаний;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

Логические:

анализ;

синтез;

сравнение, классификация объектов.

Выдвижение гипотез и их обоснование

Постановка и решение проблемы:

самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Коммуникативные

планирование учебного сотрудничества;

постановка вопросов;

управление поведением  партнера;

умение полно и точно выражать свои мысли

Регулятивные

планирование;

контроль;

коррекция

оценка.

Личностные

самоопределение

смыслообразование

нравственно-этическая ориентация

технику работы с

природными материалами.

правила  работы  с

несъедобными  семенами  растений

приёмы соединения

деталей пластилином.

выполнять

аппликацию из засушенных растений

выполнять

мозаику  из  семян.

Изготавливать

сказочных героев из природного материала

4.

Работаем с бумагой

 4

Познавательные

Общеучебные:

выбор эффективных способов решения задач.

структурирование знаний

рефлексия

Логические:

анализ;

синтез;

выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

Постановка и решение проблемы:

Самостоятельное создание способов решения проблем.

Регулятивные

планирование;

контроль;

оценка;

коррекция.

Личностные

самоопределение

смыслообразование

технику  выполнения

аппликации

технику  выполнения

мозаики.

приёмы разметки

складыванием.

 приёмы плетения

из бумажных полос.

выполнять

мозаику  из  мятой  бумаги.

выполнять

мозаику  из  рваной  бумаги

выполнять

симметричное вырезание

выполнять

аппликацию из бумажных полос.

5

Помощники мастерства

3

Познавательные

Общеучебные:

осознанное построение речевого высказывания в устной форме.

поиск и выделение необходимой информации;

структурирование знаний.

Логические:

анализ;

синтез;

сравнение; и классификация объекта.

Постановка и решение проблемы

самостоятельное создание способов решения проблем

Регулятивные

планирование;

контроль;

коррекция;

оценка

Коммуникативные

планирование

постановка вопросов

управление поведением партнера

умение полно и точно выражать свои мысли

правила безопасной

работы с иглами и ножницами.

изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет.

6

Сначала рисуем

3

Познавательные

Общеучебные:

поиск и выделение необходимой информации;

контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

выбор наиболее эффективных способов решения задач.

структурирование знаний

рефлексия

Постановка решения проблемы:

самостоятельное создание способов решения проблемы

Регулятивные

планирование;

контроль;

коррекция;

приёмы разметки

складыванием.

чертить

развёртку.

Выполнять

технику «гармошка».

Выполнять

аппликацию из геометрических фигур.


Учебно- тематический план

Содержание программного материала

Количество

часов

1.1.

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

6

2.2.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

17

3.3.

Конструирование и моделирование

10

4.4.

Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)

Итого

33


Требования к уровню подготовки учащихся 1 класса

В результате обучения технологии ученик будет знать/понимать:

  • роль трудовой деятельности в жизни человека;
  • распространенные виды профессий ( с учетом региональных особенностей);
  • влияние технологической деятельности человека и окружающую среду и здоровье;
  • область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров);
  • основные источники информации;
  • назначение основных устройств компьютера;
  • правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами, бытовой техникой, компьютером;

уметь:

  • выполнять инструкции при решении учебных задач;
  • осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами;
  • получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);
  • изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу; выбирать материалы с учетом свойств по внешним признакам;
  • соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;
  • создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;
  • осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;
  • создавать и изменять простые объекты с помощью компьютера; искать информацию с использованием простейших запросов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды и предметов быта и т.п.);
  • соблюдения правил личной гигиены безопасных приемов работы с материалами, инструментами, бытовой техникой, средствами информационных и коммуникационных технологий;
  • создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;
  • осуществления сотрудничества в процессе совместной работы;
  • решения несложных учебных и практических задач с применением возможностей компьютера;
  • поиска информации с использованием простейших запросов;
  • изменения и создания простых информационных объектов на компьютере.

Система оценки достижения планируемых результатов.

Критерии оценивания

Оценка результатов предметно-творческой деятельности учащихся носит сквозной характер и осуществляется в ходе текущих и тематических проверок. Текущему контролю подвергаются предметные, метапредметные и личностные результаты освоения темы. Особое внимание уделяется работам, для изготовления которых были использованы чертежные инструменты, поскольку умение владеть ими в курсе технологии в начальной школе является основным и базовым для большинства видов художественно- творческой деятельности.

  Критерии оценки качественных результатов выполнения заданий: полнота и правильность ответа, соответствие изготовленной детали изделия или всего изделия заданным характеристикам, аккуратность сборки деталей, общая эстетика изделия- его композиционное и цветовое решение, внесение творческих элементов в конструкцию или технологию изготовления изделия (где возможно).

  В заданиях проектного характера обращается особое внимание на умения принять поставленную задачу, искать и отбирать необходимую информацию, находить решение возникающих или специально заданных конструкторско-технологических проблем, изготовлять изделие по заданным параметрам и оформлять сообщение, а также отмечаются активность, инициативность, коммуникабельность учащихся, умения выполнять свою роль в группе, вносить предложения для выполнения практической части задания, защищать проект.

  Оценка деятельности учащихся осуществляется учителем в конце каждого урока. В условиях безотметочного обучения учитель определяет уровень овладения предметными результатами.

Критерии оценивания в баллах

Качество выполнения работ и изделий:

  1. низкий уровень;
  2. средний уровень (с недостатками);
  3.  высокий уровень.

Творческие способности:

  1. репродуктивный уровень (не может работать без посторонней помощи);
  2. частично- продуктивный уровень (делает открытие и выполняет работу с посторонней помощью);
  3. продуктивный уровень (самостоятельно открывает новые и использует известные знания в незнакомых ситуациях).

Личностные качества:

  1. низкий уровень;
  2. средний уровень;
  3. высокий уровень.

Формами подведения итогов реализации программы являются также тематические выставки. В конце первого года обучения оформляется и проводится итоговая выставка лучших работ учащихся. Совокупность работ первоклассника должна демонстрировать нарастающие успешность, объем и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.


Перечень учебно – методического обеспечения:

Учебник:

  • Технология: 1 класс: учебник  для учащихся  общеобразовательных  учреждений / Е.А. Лутцева – М.: Вентана – Граф, 2014 г.

Рабочая  тетрадь:

  • Технология: 1 класс: рабочая тетрадь  для  учащихся общеобразовательных  учреждений / Е.А. Лутцева  – М.: Вентана – Граф, 2014 г.

                               

Методические пособие:

  • Технология: 1 класс: органайзер для учителя. Сценарии уроков / Е.А. Лутцева  – М.: Вентана – Граф, 2011
  • Технология: 1- 4 класс: программа / Е.А. Лутцева – М.: Вентана – Граф, 2011 г.

Дидактические материалы:

  • литературные произведения;
  • шаблоны, трафареты;
  • набор иллюстраций;
  • образцы изделий;
  • инструменты, материалы;
  • дидактические игры;

Технические средства обучения:

  • Учебные столы.
  • Магнитная доска.
  • Мультимедийный проектор.
  • Компьютер.
  • Экран.


Список литературы:

1. Технология: 1  класс:  учебник  для  учащихся  общеобразовательных  учреждений / Е.А. Лутцева – М.: Вентана – Граф, 2011 г.

2. Технология: 1- 4 класс: программа / Е.А. Лутцева – М.: Вентана – Граф, 2011 г.

3. Технология: 1 класс: рабочая тетрадь  для  учащихся  общеобразовательных  учреждений / Е.А. Лутцева  – М.: Вентана – Граф, 2011

4. Технология: 1 класс: органайзер для учителя. Сценарии уроков / Е.А. Лутцева  – М.: Вентана – Граф, 2011

5. Сборник программ «Начальная школа XXI века» / Н.Ф. Виноградова – М.: Вентана-Граф, 2011 г.

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Тип урока

Кол-во

часов

Планируемые

результаты

(предметные)

Содержание урока

Планируемые результаты личностные и метапредметные

Характеристика деятельности

Дата

Личностные

УУД

Познаватель

ные

УУД

Коммуникатив-ные

УУД

Регулятивные

УУД

1.

Что ты видишь вокруг?

Экскурсия

(1ч)

Классификация предметов по признакам.

Сбор листьев и как засушить листья

Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с окружающим миром

Умение классифицировать предметы по признакам – природные и рукотворные.

Приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи

Искать, отбирать и использовать необходимую информацию, планировать практическую деятельность

2.

Мир природы

Комбинированный

(1ч)

Природа в жизни человека.

Составляем осенний букет для друзей

Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с окружающим миром. Потребность помогать другим

Знание значения природы в жизни человека

Приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи

Искать, отбирать и использовать необходимую информацию, планировать практическую деятельность

3.

Мир рукотворный

Экскурсия

(1ч)

Что сделано руками человека.

Работа с природным материалом. Фантазии из листьев и цветов

Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с окружающим миром

Умение различать, что сделано руками человека, а что создано природой.

Распределение общего объёма работы

Искать, отбирать и использовать необходимую информацию, планировать практическую деятельность

4.

Окружающий мир надо беречь

Экскурсия

(1ч)

Охрана природы.

Зависимость природного мира от человека

Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с окружающим миром

Знание правил поведения в природе. Умение соблюдать правила поведения в природе

Доброжелательное и уважительное отношение к природе и к человеку

Наблюдать связь человека с природой и окружающим миром, мир ближайшего окружения

5.

Кто такой построил дом, чтобы поселиться в нём?

Экскурсия

(1ч)

Экскурсия в краеведческий музей. Зачем животному и человеку нужно жилище?

Уважение к чужому труду и результатам труда

Знание о жилищах животных и для чего людям и животным нужны жилища

Учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству

Наблюдать связь человека с природой и окружающим миром, мир ближайшего окружения

6.

Если захочешь – сделаешь.

Экскурсия

(1ч)

Экскурсия на пришкольный участок

Уважение к чужому труду и результатам труда

Умение выполнять общественно важные поручения по благоустройству села

Распределение ролей руководителя и подчинённых

Преобразовы-

вать предлагаемые задания, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного

7.

Готовим праздник.

Урок-праздник

(1ч)

Классный праздник

«День осени»

Работа с пластилином. Изготовление вазы

 Развитие чувства трудолюбия, организованности, добросовестного отношения к порученному делу

Умение радоваться осенним дарам природы, работать в коллективе

Распределение ролей руководителя и подчинённых

Преобразовы-

вать предлагаемые задания, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного

8-9

Подари сказку «Колобок»

Комбинированный

(2ч)

Лепка сказочных персонажей из русской народной сказки «Колобок»

Развитие чувства трудолюбия, организованности, добросовестного отношения к порученному делу, любознательности

Умение работать с пластилином, сравнивать, организовывать рабочее место

Распределение общего объёма работы

Оценивать ремёсла и их роль в культуре народов села; мастера, их профессии и виды изготавливаемых изделий

10.

Из чего сделан рукотвор-

ный мир?

Экскурсия (1ч)

Что сделано руками человека.

Человек наблюдатель и изобретатель

Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с рукотворным  миром

Знание того, что сделано руками человека, для чего, из какого материала

Доброжелательное и уважительное отношение к людям и результатам их труда

Оценивать трудовую деятельность в жизни человека и основы культуры труда, различать материалы, их свойства, происхождение и использование человеком

11

Подсказывает природа

Комбинированный

(1ч)

Понятие «Материал». Классификация материалов, свойства различных материалов. Аппликация из листьев.

Использование форм и образов в создании предметной среды

Умение классифицировать, исследовать свойства различных материалов

Возможность существования у людей различных точек мнения

Оценивать трудовую деятельность в жизни человека и основы культуры труда, различать материалы, их свойства, происхождение и использование человеком

12.

Как устроены разные изделия?

Комбинированный

(1ч)

Понятие «Конструкция». Сборка и разбор конструкций. Способы развинчивания и свинчивания деталей.

Ориентация на понимание причин успеха. Моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями.

Знание терминов «конструкция»

Умение разбирать на детали способом развинчивания и свинчивания

Приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

13.

Целое и части. Изделие и его детали

Комбинированный

(1ч)

Понятия: «однодетальные изделия» и «многодетальные изделия».

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Умение классифицировать предметы по конструктивным предметам

Приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи

Осуществлять пошаговый контроль по результату

14.

Шаг за шагом. «Пластилин – волшебник»

Комбинированный

(1ч)

Планирование своей работы.

Домино

Развитие эстетических чувств.

Умение подбирать инструмент и материал. Знание этапов работы.

Приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи

Оценивать результат своей работы

15

Что можно изготовить из бумаги, а что из ткани?

Комбинированный

(1ч)

Классификация материалов. Игрушки без ножниц и клея.

Установка на здоровый образ жизни. Бережное использование и экономное расходование материалов.

Умение классифицировать материалы по видам.

Учитывать и координировать позиции других людей

Различать способ и результат действия.

16.

Как соединить детали

Комбинированный

(1ч)

Способы соединения деталей.

Установка на здоровый образ жизни. Бережное использование и экономное расходование материалов.

Знание того, с помощью чего можно соединить детали

Возможность существования у людей различных точек мнения

Преобразовы-

вать предлагаемые задания, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного

17.

Что можно сделать из бумаги

Комбинированный

(1ч)

Свойства бумаги. Подставка для кисточки.

Установка на здоровый образ жизни. Бережное использование и экономное расходование материалов.

Знание свойств бумаги. Умение работать с ножницами, действовать с опорой на памятку

Возможность существования у людей различных точек мнения

Различать способ и результат действия

18.

Учимся наклеивать детали

Комбинированный

(1ч)

Способы наклеивания. Выполнения обрывочной аппликации.

Сушка аппликаций под прессом

Установка на здоровый образ жизни. Бережное использование и экономное расходование материалов.

Знание способов наклеивания. Умение выполнять обрывочную аппликацию

Возможность существования у людей различных точек мнения

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения

19.

Фантазия из бумаги

Комбинированный

(1ч)

Вырезание деталей различной конфигурации.

Умение организовывать своё рабочее место. Сборка аппликации. Развитие фантазии.

Знание техники безопасности при работе с ножницами. Умение вырезать детали из бумаги по собственному вымыслу , на основе фантазии в моделировании

Возможность существования у людей различных точек мнения

Различать материалы и инструмент, выделять детали (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразо

вание деталей (сгибание, складывание)

20

Какие бывают линии

Комбинированный

(1ч)

Черчение линий различной конфигурации.

Уважение к чужому труду и результатам труда

Умение различать и чертить линии различной конфигурации.

Приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи

Осуществлять технологические операции ручной обработки материалов (из бумаги, ниток и верёвочек)

21.

Из ниток и верёвочек

Комбинированный

(1ч)

Плетение ниток. Аппликация из ниток.

Развитие готовности к сотрудничеству и взаимопомощи.

Знание приёмов плетения ниток на бумажной основе. Умение выполнять аппликацию из ниток.

Приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи

Осуществлять технологические операции ручной обработки материалов (из бумаги, ниток и верёвочек)

22.

Размечаем круги

Комбинированный

(1ч)

Обсуждение. Разметка кругов для последующего наклеивания.

Уважение к чужому труду и результатам труда

Знание термина «шаблон» и приёмов наклеивания. Умение выполнять разметку по шаблону

Приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата

23.

Размечаем прямоугольники

Комбинированный

(1ч)

Обсуждение. Разметка прямоугольников для последующего наклеивания с помощью шаблона

Уважение к чужому труду и результатам труда

Умение  размечать прямоугольник и наклеивать их.

Приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата

24.

Размечаем треугольники

Комбинированный

(1ч)

Обсуждение. Разметка, наклеивание треугольников с помощью шаблона.

Уважение к чужому труду и результатам труда

Умение размечать и наклеивать треугольники

Приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата

25.

Без инструмен-

тов

Комбинированный

(1ч)

Сгибание бумаги. Выполнение цветочка в технике «Оригами»

Ориентация на понимание причин успеха. Моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями.

Знание приёмов сгибания как способов разметки, умение работать в технике «оригами»

Возможность существования у людей различных точек мнения

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата

26-27

Научись несложным приёмам сгибания

Комбинированный

(2ч)

Сгибание бумаги. Выполнение цветочка в технике «Оригами»

Ориентация на понимание причин успеха. Моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями.

Знание приёмов сгибания как способов разметки, умение работать в технике «оригами»

Возможность существования у людей различных точек мнения

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата

28.

Свойства ткани

Комбинированный

(1ч)

Повторение: свойства, свойства ткани.

Ориентация на понимание причин успеха. Моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями.

Знание приёмов сгибания как способов разметки, умение работать в технике «оригами»

Возможность существования у людей различных точек мнения

Различать отделку изделий или его деталей (окрашивание, вышивка, рисунок)

29.

Иглы и булавки

Комбинированный

(1ч)

Соединение шаблонов из ткани при помощи булавок и сшивания

Ориентация на понимание причин успеха. Моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями.

Знание различных видов игл, их строений, умение соединять детали разными приёмами, работать по шаблону.

Возможность существования у людей различных точек мнения

Различать отделку изделий или его деталей (окрашивание, вышивка, рисунок)

30.

Прямая строчка и её дочка

Комбинированный

(1ч)

Выполнение прямой строчки.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Умение вдевать нитку в иглу, выполнять прямую строчку

Учитывать и координировать позиции других людей

Различать способ и результат действия

31-32

Учимся красиво вышивать

Комбинированный

(2ч)

Выполнение прямой строчки, вышивание по намеченному контуру.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Умение выполнять прямую строчку, вышивать по контуру.

Учитывать и координировать позиции других людей

Различать способ и результат действия

33

«Книжкина больница»

Комбинированный

(1ч)

Мелкий ремонт книг из классной библиотеки. Беседа о бережном отношении к книге. Ознакомление со структурой книги.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Знание способов ремонта книг, умение ликвидировать разрывы страниц, вклеивать выпавшие: исправлять повреждения на обложке

Учитывать и координировать позиции других людей

Различать способ и результат действия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии по УМК "Школа России"

Рабочая программа по технологии создана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта второго поколения. Авторы учебника Роговцева Н. И., Анащенкова С. В....

Рабочая программа по технологии по УМК "Школа 2100". 1 класс.

Рабочая программа по технологии построена в соответствии с требованиями ФГОСа, примерной основной образовательной программы «Школа 2100»...

Рабочая программа 2-го класса УМК "Школа России" Технология

Разработка рабочей программы по технологии 2-го класса...

Рабочая программа по технологии УМК " Начальная школа XXI века " 2 класс

Данная программа входит в УМК «Начальная школа XXI века» под ред. Виноградовой Н.Ф. и рекомендована для использования Министерством образования и науки РФ....

Рабочая программа по технологии для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века")

Рабочая  программа по технологии для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века") рекомендована педагогам начальных классов....