Передвижение по земле. Работа с конструктором. Тачка.
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему
Урок технологии в 1 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
peredvizhenie_po_zemle._rabota_s_konstruktorom._tachka.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок технологии в 1 классе.
Тема: « Передвижение по земле. Работа с конструктором. Тачка.»
Педагогические задачи: познакомить с конструктором и его деталями, приёмами работы с ними с помощью специальных инструментов; развивать воображение, прививать интерес к предмету.
Планируемые результаты: Предметные: знают, что такое конструктор, его детали, приёмы работы с конструктором и необходимые для него инструменты; умеют выполнять действия завинчивания и развинчивания при помощи гаечного ключа.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД):
Регулятивные: при помощи учителя определяют учебную задачу, составляют план работы, определяют последовательность действий; контролируют свою деятельность в форме сличения способа действия и его результата с образцом, с целью обнаружения или необнаружения отклонений при выполнении изделия; корректируют её путём внесения необходимых изменений в способ действия в случае расхождения с образцом, способны к саморегуляции.
Познавательные: выделяют необходимую информацию из материала учебника, учебного фильма, занимательного материала, продемонстрированных образцов, а также опираясь на свой жизненный опыт; анализируют объект, выделяя существенные признаки, делают выводы, самостоятельно создают алгоритм деятельности, находят способы решения проблемы.
Коммуникативные: принимают участие в учебном сотрудничестве с учителем и сверстниками, умеют полно и правильно выражать свои мысли, при необходимости задавать вопросы уточняющего характера, умеют находить выход из спорных ситуаций, не создавая конфликтов.
Личностные УУД: имеют мотивацию к творческому труду, работе на результат, осознают важность приобретаемых знаний и умений, уважительно относятся к человеку труда, развивают самостоятельность.
Образовательные ресурсы:
http://www.ubilya.ru/Riddles_Cars_Helpers
http://www.solnet.ee/sol/002/z_099.html
http://www/classes.ru/all-russian/russian-dictionary-Ushakov-term-74861.htm
http://www.fizkult-ura.ru/node/113
Материалы и оборудование: конструктор; компьютер, проектор, экран.
Основные понятия и термины: конструктор, шуруп, болт, гаечный ключ, завинтить, развинтить.
Ход урока:
- Подготовка к восприятию нового материала.
- С давних пор человек хотел передвигаться как можно быстрее, отсюда и мечта о ковре самолёте и сапогах – скороходах. Сила человека в том, что свои мечты, казалось бы совсем несбыточные, он претворяет в жизнь и они становятся явью. Мы с вами уже не можем представить нашу жизнь без трамваев и троллейбусов, автобусов, такси, метро. А сколько ещё разных машин служит человеку: они и перевозят грузы, и поднимают их, и убирают улицы, и делают ещё много разных полезных дел.
- А хорошо ли вы знаете такие машины-помощницы? Проверим это.
Работа с учебником (стр.88 )
- Вы уже, наверное, догадались, что сегодня на уроке мы будем делать … (одну из машин-помощниц). А вот какую, вы узнаете, разгадав кроссворд. Послушайте загадки и соотнесите их с рисунками-отгадками.
1 | |||||||||||||
2 | |||||||||||||
3 | |||||||||||||
4 | |||||||||||||
5 |
- К нам во двор забрался крот, 2. Поднимает кверху кузов-
Роет землю у ворот, Избавляется от грузов. (самосвал)
Тонна в рот земли войдёт, 4. Ходит скалка по дороге,
Если крот откроет рот. (экскаватор) Грузная, огромная.
3.На колёсах карапуз И теперь у нас дорога,
Загружает разный груз. (погрузчик) Как линейка, ровная. (каток)
5. Я бываю выше дома
И легко одной рукой
Поднимаю груз огромный.
Кто, скажите, я такой? (кран)
- Прочитайте слово, которое получилось по вертикали. (тачки)
- Что такое тачка?
Тачка – ручная тележка на одном колесе, с ящиком, которую возят, толкая впереди себя.
- Для чего она нужна?
- Сегодня на уроке мы будем её делать из деталей конструктора. Прежде чем приступить к работе, мы познакомимся с деталями конструктора, приёмами работы с конструктором, с инструментами, которые для этого нужны.
II. Открытие новых знаний.
- Работали ли вы раньше с конструктором? Что вы конструировали?
- Откройте конструктор. Рассмотрите детали. Они похожи на детали конструкторов, с которыми вы работали раньше?
- Откройте учебники на стр. 84-85 и соотнесите детали ваших конструкторов с деталями, изображёнными на рисунках.
- Вы, конечно, обратили внимание на то, что кроме деталей в ваших конструкторах лежат и инструменты для работы с ними. Это ключи.
- Скажите, какие детали понадобятся для изготовления тачки?
III. Первичное закрепление знаний.
- Для того, чтобы работа шла успешнее, нужно составить план работы.
1.Начнём собирать каркас тачки. Для этого возьмём 2 уголка, соединим их длинным болтом или шайбой.
2. Возьмём короткие болты и вставим их в оставшиеся дырочки.
3. Отложим заготовку.
4. Возьмём колесо и ось.
5. Наденем колесо на ось, расположив его посередине.
6. Возьмём 2 длинные пластины и наденем их с двух сторон на ось.
7. Закрепим пластины с помощью шайб.
8. Соединим две заготовки между собой.
9.Сделаем рукоятки и подножки.
10. Возьмём короткие пластины, нужные для подножки.
11. Закрепим их с помощью болтов и шайб.
12. Соберём грузовой кузов: возьмём платформу и соединим с первой заготовкой.
13. Возьмём 2 короткие пластины.
14. Соединим их скобкой при помощи болтов и шайб.
15. Прикрепим 2 уголка с противоположной стороны.
16. Соединим все заготовки.
17. С помощью оси соединим рукоятки тачки.
18. Зафиксируем их с помощью шайб.
19.Оценим изделие.
- План работы составлен.
П о д г о т о в к а р а б о ч е г о м е с т а.
IV. Физминутка.
V. Самостоятельная работа.
VI.Рефлексия.
- Какие открытия сделали сегодня?
- Как вы сегодня работали? Всё ли удалось?
- С каким настроением вы уходите с урока?
VII. Итог урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по технологии "Передвижение по земле. Тачка" 1 класс
Разарботана технологическая карта урока технологии 1 класс. Вней отражены цели и планируемые результаты учащихсяпо ФГОС....
Конспект урока технологии "Работа с конструктором. Изготовление поделки "тачка"".
Конспект урока технологии "Работа с конструктором. Изготовление поделки "тачка""....
Конспект урока "Работа с конструктором. Модель из конструктора" (3 класс, УМК "Перспективная начальная школа")
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по технологии на тему: "Работа с конструктором. Модель из конструктора". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Перспективная начальна...
Конспект урока по технологии на тему "Передвижение по воде». Работа с бумагой. Изделие «Кораблик» в технике оригами." 1 класс
Конспект урока по технологии на тему "Передвижение по воде». Работа с бумагой. Изделие «Кораблик» в технике оригами." 1 класс...
Конспект урока по технологии "Передвижение по воде. Работа с бумагой. Изделие "Кораблик" в технике оригами" (УМК "Школа России", 1 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление с техникой «оригами»; формирование умения работать в технике «оригами». Планируемые результаты:Предметные: знать, что такое «...
Тема урока: «Работа с конструктором. Модель из конструктора».
Тема урока: «Работа с конструктором. Модель из конструктора». Цель: знакомство с новыми терминами – «винт», «гайка», «шайба», «отвёртка...
Технологическая карта урока технологии «Работа с конструктором. Модель из конструктора» (УМК «Перспектива», 3 класс).
Цель урока: создание условий по формированию представлений обучающихся о работе с металлическим конструктором; изготовление модели «Самокат» из металлического конструктора.Задачи урокаДида...