Конспект урока "Работа с конструктором. Модель из конструктора" (3 класс, УМК "Перспективная начальная школа")
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему

Сметанина Екатерина Илдусовна

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по технологии на тему: "Работа с конструктором. Модель из конструктора". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Перспективная начальная школа".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: технология

Класс: 3

Тема урока: Работа с конструктором. Модель из конструктора.

Цели урока:  познакомить с новыми терминами – винт, гайка, шайба, отвёртка, гаечный ключ, подвижное и неподвижное соединение; изучить приемы работы с деталями конструктора; расширять знания о мире вещей, созданных руками человека.

Планируемые результаты:

  • Предметные

- искать и выделять необходимую информацию из иллюстративного материала;

- выявлять особенности изделия в процессе его анализа;

- отбирать и выполнять приемы ручной обработки изделия;

- выполнять работу по предложенному плану;

- моделирование и осуществление совместной деятельности.

  • Личностные

- овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий;

- умеют применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;

- владеют навыками использования различных художественных материалов для работы в разных техниках.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: 

- для   учителя: учебник, презентация, конструктор

- для учащихся: учебник, конструктор.

Этап урока

Методы,

приемы

Содержание урока

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. момент

Приветствие учителя.

Проверьте своё рабочее место. У вас на столе должны лежать: учебник и конструктор.

приветствуют учителя

Умение сконцентрироваться на работу

2. Знакомство с новым материалом

 Эвристический вопрос

схема-опора

- Откройте учебник на странице 70. Прочитайте тему урока. (Работа с конструктором)

- Исходя из темы урока, какие цели мы можем поставить?

самостоятельно или с помощью опоры  формулируют тему урока, цель

умение самостоятельно определять круг  учебных задач

Эвристический полилог,

наглядно-иллюстративный 

- При работе с конструктором большое значение имеет рациональная организация рабочего места. Не нужно детали конструктора хранить на рабочем столе. Куда можно положить детали? (в крышку)

- Найдите задание на урок. (Собери модели из конструктора, изучи приемы работы с деталями металлического конструктора)

- Рассмотри рисунок деталей на с.70. Найди такие же детали у себя в наборе.

- Прочитайте текст и рассмотрите рисунок на с.71.

наблюдают за …. , анализируют, аргументируют свое мнение,

под руководством учителя или самостоятельно определяют особенности композиции

умение наблюдать, делать выводы,

умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать

3.  Педагогический показ

Демонстрационный

объяснение

 - Смотрим на рисунок и находим элементы, которые я буду называть.

- У отвертки различают ручку, стержень и лезвие. При завинчивании или отвинчивании отвертку вставляют лезвием в шлиц(прорезь) и вращают в нужном направлении.

Гаечный ключ используют для завертывания и отвертывания гаек.

- Назовите сборочные детали конструктора (гайка, шайба, винт)

- Обсуди с соседом по парте, для чего нужна шайба? (шайбу прокладывают между гайкой и винтом для их прочного соединения)

- Изучите способы соединения деталей по рисунку в парах. На обсуждение у вас 2 минуты.

- Назовите способы соединения деталей и опишите их.

- Назовите способы соединения круглых деталей.

наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы

умение следить и усваивать практические приёмы работы

4.  Постановка творческой задачи

   

Инструктаж

 - Ваша задача собрать детали с помощью монтажных инструментов.

- Также можно собрать с помощью деталей буквы своего имени и представить их классу.

принимают задачу общую и личную в групповой работе

самостоятельно или с группой выполняют задание

умение воспринимать задание, мобильно выполнять  работу,  формирование ответственного творческого  отношения к работе

5. Практическая работа учащихся.

- Итак ребята, приступайте к работе. Выполняйте её аккуратно. Смотрите на наш алгоритм, чтоб не забыть последовательность работы.

Дети выполняют работу, учитель консультирует и помогает в случае затруднения.

- Итак ребята, время на выполнение вашей работы подходит к концу. Устоим небольшую выставку наших работ. Выходите к доске с работами

умение общаться в группе.

6.  Подведение итогов урока

Демонстрационный, обобщающий опрос.

- У всех получились хорошие поделки.

 – Выполнили ли мы задачи нашего урока?

-Поднимите руку, кто доволен своей работой на уроке. Кто не доволен? Почему?

– Урок окончен.

 – Всем спасибо. До свидания

осматривают выставку, оценивают достижения свои и других.

умение анализировать результаты труда своего и одноклассников

7.  Домашнее задание

задание

Учитель диктует домашнее задание.

записывают в дневник

умение запоминать и удерживать в памяти задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку в 3 классе УМК «Начальная школа ХХІ века»Тема урока: Правописание приставки С-

Цели урока:     Знакомство с правилом написания приставки с-;     Развитие умения грамотно писать слова с приставкой с- и ранее изученными приставками...

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе (УМК "Начальная школа 21 века") по теме: "Наша страна-Россия".

Урок проводится в 1 классе, во 2 четверти. Содержание урока наполнено информацией о государственных символах России....

Конспект урока окружающего мира "Разнообразие животных", 3 класс, УМК "Начальная школа 21 века"

Конспект урока окружающего мира "Разнообразие животных", 3 класс, УМК "Начальная школа 21 века"...

Конспект и презентация урока русского языка 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" Тема: "Антонимы"

Урок-исследование по теме :"Антонимы" 2 класс,УМК "Начальная школа 21 века" с презентацией...

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе (УМК "Начальная школа 21 века")

Представленный материал - план-конспект урока по окружающему миру во 2 классе (УМК "Начальная школа 21 века"). Тема -  "Правильное питание – залог здоровья". Урок систематизирует знания детей о з...

Конспект урока "История рассказывает о прошлом" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Конспект урока по предмету окружающий мир для 2 класса...