Конспект урока "Работа с конструктором. Модель из конструктора" (3 класс, УМК "Перспективная начальная школа")
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по технологии на тему: "Работа с конструктором. Модель из конструктора". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Перспективная начальная школа".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока "Работа с конструктором. Модель из конструктора" | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: технология
Класс: 3
Тема урока: Работа с конструктором. Модель из конструктора.
Цели урока: познакомить с новыми терминами – винт, гайка, шайба, отвёртка, гаечный ключ, подвижное и неподвижное соединение; изучить приемы работы с деталями конструктора; расширять знания о мире вещей, созданных руками человека.
Планируемые результаты:
- Предметные
- искать и выделять необходимую информацию из иллюстративного материала;
- выявлять особенности изделия в процессе его анализа;
- отбирать и выполнять приемы ручной обработки изделия;
- выполнять работу по предложенному плану;
- моделирование и осуществление совместной деятельности.
- Личностные
- овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий;
- умеют применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
- владеют навыками использования различных художественных материалов для работы в разных техниках.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование:
- для учителя: учебник, презентация, конструктор
- для учащихся: учебник, конструктор.
Этап урока | Методы, приемы | Содержание урока | Деятельность учащихся | УУД |
1. Орг. момент | Приветствие учителя. Проверьте своё рабочее место. У вас на столе должны лежать: учебник и конструктор. | приветствуют учителя | Умение сконцентрироваться на работу | |
2. Знакомство с новым материалом | Эвристический вопрос схема-опора | - Откройте учебник на странице 70. Прочитайте тему урока. (Работа с конструктором) - Исходя из темы урока, какие цели мы можем поставить? | самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему урока, цель | умение самостоятельно определять круг учебных задач |
Эвристический полилог, наглядно-иллюстративный | - При работе с конструктором большое значение имеет рациональная организация рабочего места. Не нужно детали конструктора хранить на рабочем столе. Куда можно положить детали? (в крышку) - Найдите задание на урок. (Собери модели из конструктора, изучи приемы работы с деталями металлического конструктора) - Рассмотри рисунок деталей на с.70. Найди такие же детали у себя в наборе. - Прочитайте текст и рассмотрите рисунок на с.71. | наблюдают за …. , анализируют, аргументируют свое мнение, под руководством учителя или самостоятельно определяют особенности композиции | умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать | |
3. Педагогический показ | Демонстрационный объяснение | - Смотрим на рисунок и находим элементы, которые я буду называть. - У отвертки различают ручку, стержень и лезвие. При завинчивании или отвинчивании отвертку вставляют лезвием в шлиц(прорезь) и вращают в нужном направлении. Гаечный ключ используют для завертывания и отвертывания гаек. - Назовите сборочные детали конструктора (гайка, шайба, винт) - Обсуди с соседом по парте, для чего нужна шайба? (шайбу прокладывают между гайкой и винтом для их прочного соединения) - Изучите способы соединения деталей по рисунку в парах. На обсуждение у вас 2 минуты. - Назовите способы соединения деталей и опишите их. - Назовите способы соединения круглых деталей. | наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы | умение следить и усваивать практические приёмы работы |
4. Постановка творческой задачи
| Инструктаж | - Ваша задача собрать детали с помощью монтажных инструментов. - Также можно собрать с помощью деталей буквы своего имени и представить их классу. | принимают задачу общую и личную в групповой работе самостоятельно или с группой выполняют задание | умение воспринимать задание, мобильно выполнять работу, формирование ответственного творческого отношения к работе |
5. Практическая работа учащихся. | - Итак ребята, приступайте к работе. Выполняйте её аккуратно. Смотрите на наш алгоритм, чтоб не забыть последовательность работы. Дети выполняют работу, учитель консультирует и помогает в случае затруднения. - Итак ребята, время на выполнение вашей работы подходит к концу. Устоим небольшую выставку наших работ. Выходите к доске с работами | умение общаться в группе. | ||
6. Подведение итогов урока | Демонстрационный, обобщающий опрос. | - У всех получились хорошие поделки. – Выполнили ли мы задачи нашего урока? -Поднимите руку, кто доволен своей работой на уроке. Кто не доволен? Почему? – Урок окончен. – Всем спасибо. До свидания | осматривают выставку, оценивают достижения свои и других. | умение анализировать результаты труда своего и одноклассников |
7. Домашнее задание | задание | Учитель диктует домашнее задание. | записывают в дневник | умение запоминать и удерживать в памяти задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку в 3 классе УМК «Начальная школа ХХІ века»Тема урока: Правописание приставки С-
Цели урока: Знакомство с правилом написания приставки с-; Развитие умения грамотно писать слова с приставкой с- и ранее изученными приставками...
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе (УМК "Начальная школа 21 века") по теме: "Наша страна-Россия".
Урок проводится в 1 классе, во 2 четверти. Содержание урока наполнено информацией о государственных символах России....
Конспект урока окружающего мира "Разнообразие животных", 3 класс, УМК "Начальная школа 21 века"
Конспект урока окружающего мира "Разнообразие животных", 3 класс, УМК "Начальная школа 21 века"...
Конспект и презентация урока русского языка 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" Тема: "Антонимы"
Урок-исследование по теме :"Антонимы" 2 класс,УМК "Начальная школа 21 века" с презентацией...
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе (УМК "Начальная школа 21 века")
Представленный материал - план-конспект урока по окружающему миру во 2 классе (УМК "Начальная школа 21 века"). Тема - "Правильное питание – залог здоровья". Урок систематизирует знания детей о з...
Конспект урока с презентацией. Окружающий мир. 3 класс. УМК "Начальная школа XXI века". Тема: "Животные - часть природы. Роль животных в природе".
Тема: "Животные - часть природы. Роль животных в природе"....
Конспект урока "История рассказывает о прошлом" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"
Конспект урока по предмету окружающий мир для 2 класса...