Технологическая карта урока технологии «Работа с конструктором. Модель из конструктора» (УМК «Перспектива», 3 класс).
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
Дата: 25.03.22 Школа: Академический лицей № 95 Класс: 3-11 Урок: 1 Время: 8:00- 8:40 Кабинет: 113 | Студент: Пешкова Анастасия Дмитриевна Группа: 33 Учитель: Миндихужина Венера Валиахматовна Методист: Бондарь Елена Борисовна |
Тема урока: «Работа с конструктором. Модель из конструктора».
Изделие: «Самокат» из металлического конструктора.
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: создание условий по формированию представлений обучающихся о работе с металлическим конструктором; изготовление модели «Самокат» из металлического конструктора.
Задачи урока
Дидактические:
- Обобщить знания детей о транспорте посредством фронтального опроса;
- Познакомить обучающихся с новыми терминами (винт, гайка, шайба, отвертка, гаечный ключ);
- Сконструировать модель «Самокат» из металлического конструктора.
Развивающие:
- Развивать конструкторско-технологическое мышление посредством выполнения модели «Самокат»;
- Развивать операции логического мышления, исследовательских умений, память, любознательность;
- Развивать познавательные интересы посредством выполнения практической работы.
Воспитательные:
- Создать условия для воспитания чувства коллективизма, взаимопомощи посредством парной и групповой работы;
- Содействовать развитию интереса к изучению технологии посредством выполнения практической работы.
Оборудование: Учебник «Технология» Т.М. Рагозина, А.А. Гринёва, И.Б. Мылова, 3 класс, 2 часть (УМК «Перспектива»), учебная презентация, конструктор.
Челябинск, 2022
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | |||
Самоопределение к деятельности (1 мин) | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Ф Словесный: (беседа) | Проверяет готовность обучающихся к уроку. Мотивация обучающихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки. -Долгожданный дан звонок, Начинается урок! -Здравствуйте, ребята. Я рада вас всех видеть. Меня зовут Анастасия Дмитриевна. Пожалуйста, садитесь. -Сегодня я проведу у вас урок технологии. Если вы готовы начать продуктивную и интересную работу, покажите палец вверх. Он означает, что вы готовы к нашему занятию. -Отлично! -Теперь я уверена, что наше занятие пройдет увлекательно, и вы узнаете для себя много нового. | Приветствуют учителя. Эмоционально настраиваются на урок. Показывают «знак готовности». | Л: Самоопределение К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | Учебная презентация. | |||
Актуализация знаний и мотивация (3-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф: Словесный: (беседа) И Практический: (ответы на вопросы) Ф Словесный: (фронтальный опрос) Ф Словесный: (подводящий диалог) | Выдвигает проблему. Мотивация к познавательной деятельности. -Ребята, давайте вспомним, какие бывают виды наземного транспорта? -Абсолютно верно! А как называется отрасль, которая занимается производством этих машин? -Верно, ребята! -Ребята, а какие вы знаете профессии, связанные с данными видами транспорта? -Отлично, ребята, я вижу, что вы очень много знаете по этой теме! -Каждая из этих профессий интересна по-своему, особенно интересны данные машины, которыми управляют люди, вы только представьте себе, сколько деталей они содержат, как устроены и как работают их механизмы. | Автомобили, пожарные машины, велосипеды, поезда, автобусы, мотоциклы, трактор, трамвай, экскаватор. Машиностроение. Водитель, пожарный, велосипедист, машинист, водитель, мотоциклист, тракторист, вагоновожатый, экскаваторщик. Слушают. | П: повторить уже пройденный материал. Р: выработать учебную мотивацию. К: учет разных мнений. Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося. | Учебная презентация. | |||
Постановка учебной задачи (2 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесный: (метод предположения) | Самоопределение к деятельности. - Предположите, чем мы будем заниматься на уроке. -Как вы думаете, а какая тема нашего урока? - Какие цели на урок мы поставим перед собой? -Итак, вы все были частично правы! Тема нашего урока: «Работа с конструктором», цель: познакомиться с новыми понятиями, узнать как устроена модель «Самокат» из металлического конструктора», создание модели «Самокат». | Строить машины. Машиностроение. Познакомиться с новыми понятиями, узнать как устроены модели из металлического конструктора. | П: уметь формулировать тему и цель урока. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой. К: совместная деятельность. П: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. | Учебная презентация. | |||
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф Словесный: (беседа) И Практический: (работа в парах) Ф Словесный: (объяснение) Наглядный: (демонстрация) | Создание обстановки, направленной на поиск информации. -Ребята, давайте предположим, что такое металлический конструктор? -Отлично. Давайте обратимся к определению, которое вы можете увидеть на слайде. -Ребята, но при работе с конструктором есть ряд определенных правил, их вы можете увидеть на слайде. Прочитай в парах. -Ребята, посмотрите на слайд, давайте рассмотрим данные детали. Что вы видите? -Отлично! А теперь рассмотрим эту картинку, что вы видите на ней? -Хорошо, верно. А теперь, ребята, откройте свои наборы, проверьте, есть ли у вас эти детали? -Отлично! -А теперь, ребята, давайте поработаем в парах. Какие правила работы в парах вы знаете? -Хорошо. Обсудите в парах для чего нужна шайба. -Ребята, ваше время вышло, расскажите мне для чего нужна шайба? Организация анализа изделия. -Ребята, посмотрите на слайд, что вы видите? -Отлично. -А из чего она изготовлена? -Верно. -А как вы думаете, какие нам понадобятся инструменты при сборке самоката? - Сегодня мы будем работать отверткой и гаечным ключом. С ними нужно работать правильно и осторожно. Отвертку надо вставлять точно в разрез шурупов и вращающим движением руки осторожно, чтобы отвертка не соскочила, ввинтить шуруп. Гаечный ключ одеть точно на гайку и после каждого вращательного движения менять положение гаечного ключа, завинчивая гайку. -Итак, ребята, сейчас вы увидите на слайде схему сборки «Самокат», смотрите внимательно. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОКАЗ: ШАГ 1 -1 схема. (работаем с 1ячейкой) -Для сборки верхней рамы самоката берем 2 скобы из 1 ячейки скрепляем их с одной стороны уголком с помощью винта (среднего), вставляя его сверху и закручивая снизу гайкой, затем берем планку и прикручиваем ее к свободной части уголка винтом (маленьким) и гайкой. Для фиксации крепежа можно пользоваться инструментами. ШАГ 2 - 2 схема. (работаем со 2 ячейкой) -Для сборки нижней рамы самоката берем планку (на 5) и прикрепляем ее к нижней части конструкции винтом (мал), вставляя его сверху, и гайкой. На свободном конце планки прикручиваем уголки внахлест друг на друга на последнее отверстие планки, вставляя винт сверху и закрепляя гайкой снизу. ШАГ 3 - 3 схема 3(ячейка). -Для сборки переднего колеса берем 1 планку, маленький винт и гайку и прикручиваем к среднему отверстию скобы. Повторяем этот шаг с другой стороны скобы. Затем берем колесо и прикрепляем его к планкам с помощью большого винта и гайки на последних отверстиях планок. ШАГ 4 - 4 схема. (4 ячейка) Вот мы и подошли к завершающему шагу в сборке нашего самоката- сборке заднего колеса. Берем планку на 3 отверстия, прикрепляем к уголку с одной стороны с помощью маленького винта, вставляя его с внутренней стороны и закрепляем гайкой. Повторяем этот же шаг с другой стороны конструкции. Затем берем колесо, с помощью большого винта, закрепляем его на последних отверстиях планок. Самокат готов. -А сейчас ребята, объединитесь в группы по 4 человека, давайте повторим правила работы в группах, какие вы знаете? -Абсолютно верно! -Ваше задание, посмотрите на слайд и изучите способы соединений деталей по рисунку. На это задание у вас есть 2 минуты. -Ребята, ваше время вышло. Какая группа хочет рассказать каким из этих способов мы будем соединять скобы с уголком? -Отлично! -А каким способом мы будем соединять колеса с планкой? -Абсолютно верно! -Ребята, давайте с вами обсудим самое важное правило на уроке технологии: БЕЗОПАСНОСТЬ. -Посмотрите на слайд, вы видите на ней правила. Но некоторые слова в этих правилах пропущены. Кто сможет прочитать 1 правило? 2 правило? -Отлично, ребята, вы абсолютно правы! -Откройте свои наборы вам нужно будет достать следующие детали: Скобы- 2 штуки; Уголки- 3 штуки; Планки на 5 отверстий – 4 штуки; Планки на 3 отверстия- 2 шутки; Колеса- 2 штуки; Винт средний- 1; Винт маленький- 5; Винт большой- 2 штуки; Гайки- 8 штук | То, что собирают. Металлические конструкторы – это набор различных деталей, которые, в зависимости от их количества и ассортимента, позволяют собрать от одной до нескольких моделей. Читают правила.
Планки, пластины, уголки, скобы, оси, втулки, колеса, диски. Гайку, шайбу, винт, монтажные инструменты. Да. Слушать мнение каждого, не перебивать, уважать мнение каждого. Шайбу прокладывают между гайкой и винтом для их прочного соединения. Самокат. Из металлического конструктора. Отвертка, гаечный ключ. Слушают и смотрят объяснение. Слушать мнение каждого, не перебивать, работать сообща. Работают в группах. Простым соединением. Простым соединением. - Прежде чем начать работу, приготовь рабочее место. - Содержи в чистоте и порядке рабочее место. - Береги инструменты. - Всегда думай, как сделать работу лучше. - Закончил работу, убери рабочее место. Достают детали. | Предметные: Усвоение правил техники безопасности; овладение техникой изготовления изделия. Метапредметные: Поиск и выделение признаков предметов в общей работе; структурирование знаний. К: умение излагать свои мысли; достижение договоренности и согласование общего решения. Р: способность к волевому усилию и преодолению трудностей. Личностные: проявление активности в общей работе. | Учебная презентация. Металлический конструктор. | |||
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Ф Словесный: (слова учителя) | Четко ставит задачу для выполнения модели «Тележка» из металлического конструктора. - На слайде вы можете увидеть схему для создания «Самоката» из металлического конструктора. -Повторите в группах кратко этапы работы создания «Самоката» из металлического конструктора. -А теперь давайте немного разомнемся с вами. Встаем со своих мест, посмотрите, чтобы вы никому не мешали и будьте аккуратны. -Ребята, посмотрите на слайд, на нем критерии оценивания, которые будут действовать сегодня на уроке: 1. Аккуратность; 2. Самостоятельность; 3. Законченность. | Работают в группах. Повторяют упражнения. | П: анализ К: умение слушать и понимать учителя. Р: способность к волевому усилию и преодолению трудностей. Личностные: осознание ответственности за общее дело. | Учебная презентация. | |||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | И Практический: (самостоятельная работа) Наглядный: (алгоритм)
| -А теперь приступайте к работе. Я желаю вам удачи. -Если вы вдруг забыли какой-то этап, вы можете посмотреть на слайд, там есть нужные схемы, это поможет вам. | Предметные: использование полученных знаний и умений для выполнения работы. Метапредметные: Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. | Учебная презентация. Металлический конструктор. | ||||
Включение в систему знаний, повторение (1 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Повторение и закрепление ранее изученного. -Давайте вернемся к теме и цели нашего урока. -Какая была тема? Цель? -Верно. Как вы думаете, достигнута ли цель нашего урока? -Мы узнали детали конструктора? -С каким деталями мы познакомились? -Абсолютно верно! -А у нас получилось изготовить модель «Самокат» из металлического конструктора? -Отлично! | «Работа с конструктором», цель: познакомиться с новыми понятиями, узнать как устроена модель «Самокат» из металлического конструктора». Да. Планки, пластины, уголки, скобы, оси, втулки, колеса, диски, гайки, шайбы, винты, монтажные инструменты. Да. | П: обобщение и конструирование знаний в речи | Учебная презентация.
| ||||
Рефлексия деятельности (по продукту) (3-5 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | П Практический: (взаимооценивание) Ф Словесный: (беседа) | Осуществляет просмотр и анализ работ; акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. -А теперь давайте оценим ваши работы. -Сейчас к доске выйдет первая четверка, продемонстрирует нам свои работы, а мы оценим, опираясь на критерии: 1. Аккуратность; 2. Самостоятельность; 3. Законченность. -Не забываем аплодировать своим одноклассникам. -Посмотрите какие у нас получились замечательные самокаты. Вы вложили в них свою частичку души, а это значит, что у вас добрые сердца. -Ребята, а теперь посмотрите на слайд и продолжите фразы: 1. Я узнал…. 2. Мне было трудно…. -Ребята, я очень довольна вашей работой на уроке. Спасибо. Убирайте свое рабочее место. Урок окончен. | Оценивают работы одноклассников. Ответы детей. | Метапредметные: Р: оценка К: использование критериев для обоснования своего суждения. Л: самооценка, адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности. | Учебная презентация. Работы учеников. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока технологии «Работа с пластичными материалами. Проект праздничный стол» (2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление с сервировкой стола; формирование умений выполнение изделия из пластилина; выполнить проекты праздничных столов.Задачи уро...
Технологическая карта урока Технологии "Конструирование из бумаги. Модель Торшера" (1 класс, УМК "Перспектива")
Цель урока: освоение технологии конструирования торшера из картона и бумаги.Задачи урока:Дидактические:1. освоение приемов конструирования;2. освоение алгоритма действий по изготовлению модели торшера...
Технологическая карта урока технологии "Работа с пластичными материалами" Изделие: пейзаж "Деревня" (УМК: "Перспектива", учебник Технология 2 класс)
Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: формирование умений работать с пластичными материалами и создать изделие пейзаж «Деревня» в технике пластилинография.Задачи урока:...
Технологическая карта урока технологии «Водный транспорт» Изделие: «Модель корабль», УМК "Перспектива", 3 класс
Цель урока: формирование представления у обучающихся о видах транспорта, знаний о конструкции изделия и ее выполненииЗадачи урокаПланируемые результатыДидактические:1) расширит...
Технологическая карта урока технологии «Работа в технике оригами Изделие: Пеликан» (УМК «Перспектива», 4 класс)
Цель урока: освоение техники складывания оригами посредством изготовления «Пеликана».Планируемые результатыПредметные:1. Вспомнят термин «Оригами».2. Закрепят технику складыван...
Технологическая карта урока технологии «Работа в технике оригами Изделие: «Пеликан»» (УМК «Перспектива», 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение техники складывания оригами посредством изготовления «Пеликана». Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1....
Технологическая карта урока технологии «Воздушный транспорт. Изделие: «Модель воздушный шар»» (УМК «Перспектива», 3 класс)
Цель урока: формирование представления у обучающихся о видах транспорта, знаний о конструкции изделия и ее выполненииЗадачи урокаПланируемые результатыДидактические:расширить представления о видах тра...