Технологическая карта по технологии "Передвижение по земле. Тачка" 1 класс
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

ШИШЛОВА НАТАЛИЯ ВАСИЛЬЕВНА

Разарботана технологическая карта урока технологии 1 класс. Вней отражены цели и планируемые результаты учащихсяпо ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                              Технологическая карта по технологии

Предмет:      технология

Класс        1                                     Автор УМК   Н. И. Роговцева            

Тема урока:  Передвижение по земле. Тачка

Планируемые образовательные результаты: Предметные: Научатся:  приемам работы с конструктором и его деталями, приемы работы с конструктором и необходимые для этого инструменты.

Регулятивные: планировать и последовательно выполнять работу.

Познавательные: выделяют необходимую информацию из материала учебника

Коммуникативные: принимают участие в учебном сотрудничестве с учителем и сверстниками

Личностные: Овладение культурой поведения и общения.

Тип урока: комбинированный

Организационная структура (сценарий урока)

Этапы
урока

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Универсальные
учебные действия

Промежуточконтроль

I. Орг. момент

Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

Демонстрируют готовность к уроку.

Регулятивные: контролируют свои действия.

Устные ответы

II.Подготовка к восприятию нового материала. Постановка проблемы.

  - Посмотрите на рабочие места. Что мы приготовили к уроку?

Кто догадался,  и сможет рассказать, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

А кто может вспомнить, что означает слово «конструктор»?

- Сегодня на уроке мы об этом поговорим.

  Отгадывание загадок.

- Как это всё можно назвать одним словом? (Транспорт)

- Кто догадался  и сможет назвать тему нашего урока?  

Участвуют в беседе, отвечают на вопросы

Регулятивные: определяют тему и учебные задачи урока, осознают, что уже усвоено, и то, что предстоит усвоить. Познавательные: выделяют необходимую информацию, применяя имеющиеся знания в новой, нестандартной ситуации.

Коммуникативные: знают правила речевого общения, применяют их на практике, умеют слушать и слышать. Личностные: формируется мотивация к учебной деятельности, развиваются навыки сотрудничества.

Устные ответы

III. Открытие новых знаний

1. Беседа  о способах передвижения человека по земле в различных климатических условиях, о видах транспорта.

Значение средств передвижения в жизни человека. 

2. Работа по учебнику  С. 82-88

 а)  работа со словариком юного  технолога.

-Каких видов бывают конструкторы?

 б) Знакомство с конструктором, его деталями и приёмами соединения деталей. 

Знакомство с планом работы

- Рассмотрите фотографии на с. 86. Определите порядок выполнения изделия.

Правила техники безопасности при работе с конструктором.

Физминутка

Слушают учителя, работают с учебником, отвечают на вопросы

Знакомятся с планом работы

ТБ при работе с конструктором

Выполняют движения по тексту под руководством учителя 

Регулятивные: соотносят имеющиеся у них материалы, инструменты, приспособления с необходимыми для выполнения работы, контролируют и корректируют свои действия.

Познавательные: находят и выделяют необходимую информацию из различных источников, опираясь на полученные ранее знания и приобретённый опыт.

Коммуникативные: правильно выражают свои мысли в речи, уважают в общении партнёра и самого себя.

 Личностные: проявляют интерес к учению

Регулятивные: контролируют свои действия, соотнеся их с действиями учителя и одноклассников.

Устные ответы

Составление плана работы.

Под руководством учителя составляется план работы

IV. Первичное закрепление знаний.

Творческая работа

Изготовление из конструктора модели тачки. 
Изделие: «Тачка». 

Выполняют работу, опираясь на составленный план

Регулятивные: контролируют и корректируют свои действия в соответствии с заданным образцом. Познавательные: осуществляют контроль и оценку процесса  и результата своей деятельности. Коммуникативные: оказывают, по необходимости помощь соседу.  Личностные: проявляют интерес к процессу учения.

Наблю

дение

V. Итоги урока. Рефлексия

Учитель делает выставку.
Учитель выбирает  самые интересные и оригинальные поделки, обращает внимание учеников на необычные детали. Анализируют и оценивают остальные работы.

– Чему научил вас урок? Какие открытия сделали?
– Какими учениками вы были сегодня? Что получилось? Что бы хотели изменить? О чём бы хотели ещё узнать? Хотели бы вы с кем-то поделиться теми знаниями, которые приобрели сегодня?

Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения. Оценивают свою работу и одноклас

сников. Определяют свой эмоциональное состояние на уроке.

Регулятивные: осознают качество и уровень усвоенных знаний; Познавательные: оценивают процесс и результаты своей деятельности. Коммуникативные: умеют полно и грамотно выражать свои мысли, знают правила речевого общения. Личностные: понимают значение знаний для человека; приобретают мотивацию процесса учения, стремятся к приобретению новых знаний и умений.

Устные ответы

Технологическая карта по технологии

Предмет:      технология

Класс        1                                     Автор УМК   Н. И. Роговцева      

Тема урока:  Человек и вода. Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Проращивание семян. Уход за комнатными растениями.

Планируемые образовательные результаты: Предметные: Научатся: определять важность воды для жизни всего живого, в том числе человека и растений, знают, как из семени прорастает растение, умеют правильно проращивать семена.

Регулятивные: при помощи учителя определяют учебную задачу, планируют собственную деятельность

Познавательные: выделяют необходимую информацию из материала учебника

Коммуникативные: прислушиваются к чужому мнению и отстаивают свою точку зрения, при этом не создавая конфликтных ситуаций

Личностные: Проявление интереса к окружающему миру, понимание необходимости бережного отношения к воде.

Тип урока: комбинированный

Организационная структура (сценарий урока)

Этапы
урока

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Универсальные
учебные действия

Промежуточконтроль

I. Орг. момент

Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

Демонстрируют готовность к уроку.

Регулятивные: контролируют свои действия.

Устные ответы

II.Подготовка к восприятию нового материала. Постановка проблемы.

  - Посмотрите на рабочие места. Что мы приготовили к уроку?

Кто догадался,  и сможет рассказать, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

  Отгадывание загадок.

- Как это всё можно назвать одним словом? (Растения)

- Кто догадался  и сможет назвать тему нашего урока?  

Участвуют в беседе, отвечают на вопросы

Регулятивные: определяют тему и учебные задачи урока, осознают, что уже усвоено, и то, что предстоит усвоить. Познавательные: выделяют необходимую информацию, применяя имеющиеся знания в новой, нестандартной ситуации.

Коммуникативные: знают правила речевого общения, применяют их на практике, умеют слушать и слышать. Личностные: формируется мотивация к учебной деятельности, развиваются навыки сотрудничества.

Устные ответы

III. Открытие новых знаний

1. Беседа  

Значимость воды для человека и растений.

Выращивание растений и уход за комнатными растениями.

Правила ухода за комнатными растениями. 

Знакомство с садовыми инструментами


Проведение эксперимента по определению всхожести семян.

Проращивание семян. 

2. Работа по учебнику  С. 90-93

 а)  работа со словариком юного  технолога.

Понятие: рассада. 

б) чтение учебного материала «Вода в жизни человека»

Знакомство с планом работы

- Рассмотрите фотографии на с. 93. Определите порядок проращивания семян.

- Как нужно ухаживать за комнатными растениями?

Правила техники безопасности при работе с садовыми инструментами.

Физминутка

Слушают учителя, работают с учебником, отвечают на вопросы

Знакомятся с планом работы

ТБ при работе с

с садовыми инструментами.

Выполняют движения по тексту под руководством учителя 

Регулятивные: соотносят имеющиеся у них материалы, инструменты, приспособления с необходимыми для выполнения работы, контролируют и корректируют свои действия.

Познавательные: находят и выделяют необходимую информацию из различных источников, опираясь на полученные ранее знания и приобретённый опыт.

Коммуникативные: правильно выражают свои мысли в речи, уважают в общении партнёра и самого себя.

 Личностные: проявляют интерес к учению

Регулятивные: контролируют свои действия, соотнеся их с действиями учителя и одноклассников.

Устные ответы

Составление плана работы.

Под руководством учителя составляется план работы

IV. Первичное закрепление знаний.

Творческая работа

Практическая работа: «Проращивание семян». 

Выполняют работу, опираясь на составленный план

Регулятивные: контролируют и корректируют свои действия в соответствии с заданным образцом. Познавательные: осуществляют контроль и оценку процесса  и результата своей деятельности. Коммуникативные: оказывают, по необходимости помощь соседу.  Личностные: проявляют интерес к процессу учения.

Наблю

дение

V. Итоги урока. Рефлексия

– Чему научил вас урок? Какие открытия сделали?
– Какими учениками вы были сегодня? Что получилось? Что бы хотели изменить? О чём бы хотели ещё узнать? Хотели бы вы с кем-то поделиться теми знаниями, которые приобрели сегодня?

Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения. Оценивают свою работу и одноклас

сников. Определяют свой эмоциональное состояние на уроке.

Регулятивные: осознают качество и уровень усвоенных знаний; Познавательные: оценивают процесс и результаты своей деятельности. Коммуникативные: умеют полно и грамотно выражать свои мысли, знают правила речевого общения. Личностные: понимают значение знаний для человека; приобретают мотивацию процесса учения, стремятся к приобретению новых знаний и умений.

Устные ответы

Технологическая карта по технологии

Предмет:      технология

Класс        1                                     Автор УМК   Н. И. Роговцева            

Тема урока:  Питьевая вода. Колодец.

Планируемые образовательные результаты: Предметные: Научатся:  использовать полученные знания в практической деятельности

Регулятивные: составляют план изготовления, контролируют качество своей работы.

Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель, структурируют собственные знания

Коммуникативные: обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения.

Личностные: Проявление интереса к изучению окружающего мира.

Тип урока: комбинированный

Организационная структура (сценарий урока)

Этапы
урока

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Универсальные
учебные действия

Промежуточконтроль

I. Орг. момент

Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

Демонстрируют готовность к уроку.

Регулятивные: контролируют свои действия.

Устные ответы

II.Подготовка к восприятию нового материала. Постановка проблемы.

  - Посмотрите на рабочие места. Что мы приготовили к уроку?

Кто догадался,  и сможет рассказать, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

Отгадывание загадок.

А кто может вспомнить, что означает слово «колодец»?

 

- Кто догадался  и сможет назвать тему нашего урока?  

Участвуют в беседе, отвечают на вопросы

Регулятивные: определяют тему и учебные задачи урока, осознают, что уже усвоено, и то, что предстоит усвоить. Познавательные: выделяют необходимую информацию, применяя имеющиеся знания в новой, нестандартной ситуации.

Коммуникативные: знают правила речевого общения, применяют их на практике, умеют слушать и слышать. Личностные: формируется мотивация к учебной деятельности, развиваются навыки сотрудничества.

Устные ответы

III. Открытие новых знаний

1. Беседа  Людям, животным и растениям необходима для жизни вода. Для нормальной работы организма нам необходимо ежедневно пить воду, возмещая потерю жидкости, выделяемой из организма. Без воды человек может прожить не более 4 суток. Кроме того, без воды остановятся многие технологические процессы на заводах и невозможен рост растений.

2. Работа по учебнику  С. 96-97

 а)  работа со словариком юного  технолога: симметрия.

-Каких видов бывают колодцы?

Знакомство с планом работы

- Рассмотрите фотографии на с. 97. Определите порядок выполнения изделия.

 Анализ изделия:
      — Из какого материала сделан макет? (Подставка из бумаги, сруб колодца из палочек.)
      — Что видно между палочками-бревнами? (Основа — кубик, к которому приклеиваются бревна колодца.)
      — Какие еще детали изображены? (Подставка для макета.)
      — Зачем оставлены белые просветы? (На них приклеим колодец и поставим избушку.)
      — Что еще есть на схеме? (Крышка для колодца и заготовка для основы колодца.) Что обозначают линии на ней? (Ее нужно вырезать, сделать сгибы и склеить.)

Правила техники безопасности при работе с клеем, ножницами

Физминутка

Слушают учителя, работают с учебником, отвечают на вопросы

Знакомятся с планом работы

ТБ при работе с клеем, ножницами

Выполняют движения по тексту под руководством учителя 

Регулятивные: соотносят имеющиеся у них материалы, инструменты, приспособления с необходимыми для выполнения работы, контролируют и корректируют свои действия.

Познавательные: находят и выделяют необходимую информацию из различных источников, опираясь на полученные ранее знания и приобретённый опыт.

Коммуникативные: правильно выражают свои мысли в речи, уважают в общении партнёра и самого себя.

 Личностные: проявляют интерес к учению

Регулятивные: контролируют свои действия, соотнеся их с действиями учителя и одноклассников.

Устные ответы

Составление плана работы.

Под руководством учителя составляется план работы

IV. Первичное закрепление знаний.

Творческая работа

Конструирование макета колодца.

Выполняют работу, опираясь на составленный план

Регулятивные: контролируют и корректируют свои действия в соответствии с заданным образцом. Познавательные: осуществляют контроль и оценку процесса  и результата своей деятельности. Коммуникативные: оказывают, по необходимости помощь соседу.  Личностные: проявляют интерес к процессу учения.

Наблю

дение

V. Итоги урока. Рефлексия

Учитель делает выставку.
Учитель выбирает  самые интересные и оригинальные поделки, обращает внимание учеников на необычные детали. Анализируют и оценивают остальные работы.

– Чему научил вас урок? Какие открытия сделали?
– Какими учениками вы были сегодня? Что получилось? Что бы хотели изменить? О чём бы хотели ещё узнать? Хотели бы вы с кем-то поделиться теми знаниями, которые приобрели сегодня?

Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения. Оценивают свою работу и одноклас

сников. Определяют свой эмоциональное состояние на уроке.

Регулятивные: осознают качество и уровень усвоенных знаний; Познавательные: оценивают процесс и результаты своей деятельности. Коммуникативные: умеют полно и грамотно выражать свои мысли, знают правила речевого общения. Личностные: понимают значение знаний для человека; приобретают мотивацию процесса учения, стремятся к приобретению новых знаний и умений.

Устные ответы

Технологическая карта по технологии

Предмет:      технология

Класс        1                                     Автор УМК   Н. И. Роговцева            

Тема урока:  Передвижение по воде. Плот.

Планируемые образовательные результаты: Предметные: Научатся:  приемам работы с бумагой, правила работы с ножницами, клеем, шаблоном, умеют применять и использовать их в практической деятельности.

Регулятивные: планируют собственную деятельность в форме сличения полученного изделия с образцом

Познавательные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, проговаривать в слух последовательность производимых действий.

Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Личностные: Проявление интереса к изучению окружающего мира.

Тип урока: комбинированный

Организационная структура (сценарий урока)

Этапы
урока

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Универсальные
учебные действия

Промежуточконтроль

I. Орг. момент

Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

Демонстрируют готовность к уроку.

Регулятивные: контролируют свои действия.

Устные ответы

II.Подготовка к восприятию нового материала. Постановка проблемы.

  - Посмотрите на рабочие места. Что мы приготовили к уроку?

Кто догадался,  и сможет рассказать, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

Отгадывание загадок.

А кто может вспомнить, что означает слово «флот»?

 

- Кто догадался  и сможет назвать тему нашего урока?  

Участвуют в беседе, отвечают на вопросы

Регулятивные: определяют тему и учебные задачи урока, осознают, что уже усвоено, и то, что предстоит усвоить. Познавательные: выделяют необходимую информацию, применяя имеющиеся знания в новой, нестандартной ситуации.

Коммуникативные: знают правила речевого общения, применяют их на практике, умеют слушать и слышать. Личностные: формируется мотивация к учебной деятельности, развиваются навыки сотрудничества.

Устные ответы

III. Открытие новых знаний

1. Беседа  

  Мы говорили о том, как можно передвигаться по земле, но развитие человечества не стоит на месте, и человек научился передвигаться и по воде. Во многом передвижению помогает течение.

      • «Наблюдаем, экспериментируем» — «Что плавает, что тонет»
      Проведем эксперимент: какие материалы тонут, а какие плавают.
      Сделайте предположение, а потом проверьте во время эксперимента, правильно ли оно.
      • «Работа с тетрадью» — «Кораблик из бумаги»
      • «Путешествуем во времени»

      Первым плавательным средством было обыкновенное бревно, затем появился плот. Примерно 5500 лет назад шумеры и египтяне начали делать тростниковые лодки. Строили они и легкие суда с веслами и парусами для морских путешествий. Примерно с 1500 г. н. э. начало развиваться кораблестроение, и европейцы пустились в дальние путешествия, чтобы увидеть мир за океаном. В XIX в. вместо дерева в кораблестроении начали применять сталь, а паруса уступили место пару — появился пароход. Сегодня суда развивают высокие скорости.

2. Работа по учебнику  С. 98-101

  чтение учебного материала

Знакомство с планом работы

- Рассмотрите фотографии на с. 100-101. Определите порядок выполнения изделия.

 Анализ изделия:
    
      • «Делаем сами», «Работа с тетрадью» — «Плот» 
      Учитель должен обратить внимание учеников на то, как надо правильно скручивать трубки с помощью круглой палочки или карандаша.
      
      — Рассмотрите рисунок. Что изображено? (Плот с парусом.)
      — Для чего используется плот? (Для передвижения по воде.)
      — Из чего делают плоты? (Из стволов деревьев.)
      — С помощью чего передвигается плот? (Легко плывет по течению, на мелком месте люди отталкиваются шестом, на более глубоком гребут веслом.)
      — Из чего сделано это изделие? (Из бумажных трубок.) Сможет ли плот долго удержаться на воде? (Нет, бумага намокнет и плот утонет.)

      
Правила техники безопасности при работе с клеем, ножницами

Физминутка

Слушают учителя, работают с учебником, отвечают на вопросы

Знакомятся с планом работы

ТБ при работе с клеем, ножницами

Выполняют движения по тексту под руководством учителя 

Регулятивные: соотносят имеющиеся у них материалы, инструменты, приспособления с необходимыми для выполнения работы, контролируют и корректируют свои действия.

Познавательные: находят и выделяют необходимую информацию из различных источников, опираясь на полученные ранее знания и приобретённый опыт.

Коммуникативные: правильно выражают свои мысли в речи, уважают в общении партнёра и самого себя.

 Личностные: проявляют интерес к учению

Регулятивные: контролируют свои действия, соотнеся их с действиями учителя и одноклассников.

Устные ответы

Составление плана работы.

Под руководством учителя составляется план работы

IV. Первичное закрепление знаний.

Творческая работа

Конструирование макета колодца.

      • Проект «Речной флот»
      План работы в учебнике на с. 102.

Выполняют работу, опираясь на составленный план

Регулятивные: контролируют и корректируют свои действия в соответствии с заданным образцом. Познавательные: осуществляют контроль и оценку процесса  и результата своей деятельности. Коммуникативные: оказывают, по необходимости помощь соседу.  Личностные: проявляют интерес к процессу учения.

Наблю

дение

V. Итоги урока. Рефлексия

Учитель делает выставку.
Учитель выбирает  самые интересные и оригинальные поделки, обращает внимание учеников на необычные детали. Анализируют и оценивают остальные работы.

– Чему научил вас урок? Какие открытия сделали?
– Какими учениками вы были сегодня? Что получилось? Что бы хотели изменить? О чём бы хотели ещё узнать? Хотели бы вы с кем-то поделиться теми знаниями, которые приобрели сегодня?

Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения. Оценивают свою работу и одноклас

сников. Определяют свой эмоциональное состояние на уроке.

Регулятивные: осознают качество и уровень усвоенных знаний; Познавательные: оценивают процесс и результаты своей деятельности. Коммуникативные: умеют полно и грамотно выражать свои мысли, знают правила речевого общения. Личностные: понимают значение знаний для человека; приобретают мотивацию процесса учения, стремятся к приобретению новых знаний и умений.

Устные ответы

Технологическая карта по технологии

Предмет:      технология

Класс        1                                     Автор УМК   Н. И. Роговцева            

Тема урока:  Человек и воздух. Использование ветра. Вертушка.

Планируемые образовательные результаты: Предметные: Научатся:  приемам работы с бумагой, правила работы с ножницами, клеем, шаблоном, умеют применять и использовать их в практической деятельности.

Регулятивные: определяют учебную задачу урока

Познавательные: соблюдают последовательность технологических операций.

Коммуникативные: строят понятные речевые высказывания, вступают в учебный диалог.

Личностные: Мотивация учебной деятельности

Тип урока: комбинированный

Организационная структура (сценарий урока)

Этапы
урока

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Универсальные
учебные действия

Промежуточконтроль

I. Орг. момент

Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

Демонстрируют готовность к уроку.

Регулятивные: контролируют свои действия.

Устные ответы

II.Подготовка к восприятию нового материала. Постановка проблемы.

  - Посмотрите на рабочие места. Что мы приготовили к уроку?

Кто догадался,  и сможет рассказать, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

Отгадывание загадок.

А кто может вспомнить, что означает слово «флюгер»?

 

- Кто догадался  и сможет назвать тему нашего урока?  

Участвуют в беседе, отвечают на вопросы

Регулятивные: определяют тему и учебные задачи урока, осознают, что уже усвоено, и то, что предстоит усвоить. Познавательные: выделяют необходимую информацию, применяя имеющиеся знания в новой, нестандартной ситуации.

Коммуникативные: знают правила речевого общения, применяют их на практике, умеют слушать и слышать. Личностные: формируется мотивация к учебной деятельности, развиваются навыки сотрудничества.

Устные ответы

III. Открытие новых знаний

1. Беседа  

  Людям, животным и растениям необходим воздух для жизни. Очень важно сохранить воздух чистым для будущих поколений.
      Шелест листвы, раскачивание деревьев, воздушный змей в небе — все это происходит благодаря движению воздуха. Это ветер.

2. Работа по учебнику  С. 104-106

  а)  работа со словариком юного  технолога.

Понятие: флюгер. 

б) чтение учебного материала «Использование ветра»

Знакомство с планом работы

- Рассмотрите фотографии на с. 106. Определите порядок выполнения изделия.

 Анализ изделия:
          • «Делаем сами»  — «Вертушка» 
      Знакомство со способами разметки при помощи линейки (вычерчивание диагонали). 
      — Рассмотрите рисунок. Что изображено? (Вертушка (флюгер))
      — Для чего используется флюгер?

      — Из чего делают  флюгера?
      — Из чего сделано это изделие? (Из бумаги)


      
Правила техники безопасности при работе с клеем, ножницами

Физминутка

Слушают учителя, работают с учебником, отвечают на вопросы

Знакомятся с планом работы

ТБ при работе с клеем, ножницами

Выполняют движения по тексту под руководством учителя 

Регулятивные: соотносят имеющиеся у них материалы, инструменты, приспособления с необходимыми для выполнения работы, контролируют и корректируют свои действия.

Познавательные: находят и выделяют необходимую информацию из различных источников, опираясь на полученные ранее знания и приобретённый опыт.

Коммуникативные: правильно выражают свои мысли в речи, уважают в общении партнёра и самого себя.

 Личностные: проявляют интерес к учению

Регулятивные: контролируют свои действия, соотнеся их с действиями учителя и одноклассников.

Устные ответы

Составление плана работы.

Под руководством учителя составляется план работы

IV. Первичное закрепление знаний.

Творческая работа

Изготовление модели флюгера из бумаги. Оформление изделия по самостоятельному замыслу. 

Выполняют работу, опираясь на составленный план

Регулятивные: контролируют и корректируют свои действия в соответствии с заданным образцом. Познавательные: осуществляют контроль и оценку процесса  и результата своей деятельности. Коммуникативные: оказывают, по необходимости помощь соседу.  Личностные: проявляют интерес к процессу учения.

Наблю

дение

V. Итоги урока. Рефлексия

Учитель делает выставку.
Учитель выбирает  самые интересные и оригинальные поделки, обращает внимание учеников на необычные детали. Анализируют и оценивают остальные работы.

– Чему научил вас урок? Какие открытия сделали?
– Какими учениками вы были сегодня? Что получилось? Что бы хотели изменить? О чём бы хотели ещё узнать? Хотели бы вы с кем-то поделиться теми знаниями, которые приобрели сегодня?

Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения. Оценивают свою работу и одноклас

сников. Определяют свой эмоциональное состояние на уроке.

Регулятивные: осознают качество и уровень усвоенных знаний; Познавательные: оценивают процесс и результаты своей деятельности. Коммуникативные: умеют полно и грамотно выражать свои мысли, знают правила речевого общения. Личностные: понимают значение знаний для человека; приобретают мотивацию процесса учения, стремятся к приобретению новых знаний и умений.

Устные ответы

Технологическая карта по технологии

Предмет:      технология

Класс        1                                     Автор УМК   Н. И. Роговцева            

Тема урока:  Полёты птиц. Попугай.

Планируемые образовательные результаты: Предметные: Научатся:  приемам работы с бумагой, правила работы с ножницами, клеем, умеют выполнять аппликацию в технике мозаики.

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона и реального изделия.
Познавательные: осуществление поиска информации, самостоятельное предположение, какая информация нужна для решения учебной задачи.
Коммуникативные: уметь задавать вопросы на понимание и уточнение, допускать существование различных точек зрения.
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Личностные: Развитие навыков самостоятельного принятия решения, самостоятельной работы, трудолюбия, ответственности.

Тип урока: комбинированный

Организационная структура (сценарий урока)

Этапы
урока

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Универсальные
учебные действия

Промежуточконтроль

I. Орг. момент

Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

Демонстрируют готовность к уроку.

Регулятивные: контролируют свои действия.

Устные ответы

II.Подготовка к восприятию нового материала. Постановка проблемы.

  - Посмотрите на рабочие места. Что мы приготовили к уроку?

Кто догадался,  и сможет рассказать, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

Отгадывание загадок.

 

- Кто догадался  и сможет назвать тему нашего урока?  

Участвуют в беседе, отвечают на вопросы

Регулятивные: определяют тему и учебные задачи урока, осознают, что уже усвоено, и то, что предстоит усвоить. Познавательные: выделяют необходимую информацию, применяя имеющиеся знания в новой, нестандартной ситуации.

Коммуникативные: знают правила речевого общения, применяют их на практике, умеют слушать и слышать. Личностные: формируется мотивация к учебной деятельности, развиваются навыки сотрудничества.

Устные ответы

III. Открытие новых знаний

1. Беседа  

  Чем птицы отличаются от зверей?

      Тело зверей покрыто шерстью, а тело птиц покрыто перьями. Птицы умеют летать. Это дает им возможность перемещаться с места на место, легче находить корм.

  • «Ищем информацию»
      Знаешь ли ты самую маленькую и самую большую птицу?
      Все ли птицы умеют летать?

2. Работа по учебнику  С. 107-109

  а)  работа со словариком юного  технолога.

Понятие: мозаика. 

б) чтение учебного материала «Полёты птиц»

          Знакомство со способом создания мозаики с использованием техники рваная бумага.

          Знакомство со способами экономного расходования бумаги материалов при выполнении техники рваная бумага

Знакомство с планом работы

- Рассмотрите фотографии на с. 106. Определите порядок выполнения изделия.

 Анализ изделия:
          • «Делаем сами»  — «Попугай» 
Учитель должен обратить внимание учеников на то, что кусочки бумаги нужно отрывать средней величины. Неудобно отрывать и приклеивать слишком маленькие кусочки, а если отрывать слишком большие кусочки, то работа получится неаккуратной и некрасивой.
      — Рассмотрите рисунок. Что изображено?
      — С помощью чего можно передать красоту оперения попугая?
      — Из чего сделано это изделие? (Из бумаги)


      
Правила техники безопасности при работе с клеем, ножницами

Физминутка

Слушают учителя, работают с учебником, отвечают на вопросы

Знакомятся с планом работы

ТБ при работе с клеем, ножницами

Выполняют движения по тексту под руководством учителя 

Регулятивные: соотносят имеющиеся у них материалы, инструменты, приспособления с необходимыми для выполнения работы, контролируют и корректируют свои действия.

Познавательные: находят и выделяют необходимую информацию из различных источников, опираясь на полученные ранее знания и приобретённый опыт.

Коммуникативные: правильно выражают свои мысли в речи, уважают в общении партнёра и самого себя.

 Личностные: проявляют интерес к учению

Регулятивные: контролируют свои действия, соотнеся их с действиями учителя и одноклассников.

Устные ответы

Составление плана работы.

Под руководством учителя составляется план работы

IV. Первичное закрепление знаний.

Творческая работа

Аппликация «Попугай»

Выполняют работу, опираясь на составленный план

Регулятивные: контролируют и корректируют свои действия в соответствии с заданным образцом. Познавательные: осуществляют контроль и оценку процесса  и результата своей деятельности. Коммуникативные: оказывают, по необходимости помощь соседу.  Личностные: проявляют интерес к процессу учения.

Наблю

дение

V. Итоги урока. Рефлексия

Учитель делает выставку.
Учитель выбирает  самые интересные и оригинальные поделки, обращает внимание учеников на необычные детали. Анализируют и оценивают остальные работы.

– Чему научил вас урок? Какие открытия сделали?
– Какими учениками вы были сегодня? Что получилось? Что бы хотели изменить? О чём бы хотели ещё узнать? Хотели бы вы с кем-то поделиться теми знаниями, которые приобрели сегодня?

Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения. Оценивают свою работу и одноклас

сников. Определяют свой эмоциональное состояние на уроке.

Регулятивные: осознают качество и уровень усвоенных знаний; Познавательные: оценивают процесс и результаты своей деятельности. Коммуникативные: умеют полно и грамотно выражать свои мысли, знают правила речевого общения. Личностные: понимают значение знаний для человека; приобретают мотивацию процесса учения, стремятся к приобретению новых знаний и умений.

Устные ответы

Технологическая карта по технологии

Предмет:      технология

Класс        1                                     Автор УМК   Н. И. Роговцева            

Тема урока:  Полёты человека. Самолёт.

Планируемые образовательные результаты: Предметные: Научатся:  приемам  и технику работы с бумагой, правила работы с ножницами, клеем, умеют использовать их в практической деятельности.

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона и реального изделия.
Познавательные: Владение логическими действиями сравнения.
Коммуникативные: уметь содержательно и бесконфликтно участвовать в совместной учебной работе с одноклассниками в относительной автономии от учителя.

Личностные: Умение работать в коллективе сверстников

Тип урока: комбинированный

Организационная структура (сценарий урока)

Этапы
урока

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Универсальные
учебные действия

Промежуточконтроль

I. Орг. момент

Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

Демонстрируют готовность к уроку.

Регулятивные: контролируют свои действия.

Устные ответы

II.Подготовка к восприятию нового материала. Постановка проблемы.

  - Посмотрите на рабочие места. Что мы приготовили к уроку?

Кто догадался,  и сможет рассказать, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

Отгадывание загадок.

 

- Кто догадался  и сможет назвать тему нашего урока?  

Участвуют в беседе, отвечают на вопросы

Регулятивные: определяют тему и учебные задачи урока, осознают, что уже усвоено, и то, что предстоит усвоить. Познавательные: выделяют необходимую информацию, применяя имеющиеся знания в новой, нестандартной ситуации.

Коммуникативные: знают правила речевого общения, применяют их на практике, умеют слушать и слышать. Личностные: формируется мотивация к учебной деятельности, развиваются навыки сотрудничества.

Устные ответы

III. Открытие новых знаний

1. Беседа  

      Какой самый быстрый вид транспорта? 
      На какие расстояния летают самолеты? 
      Чем отличается вертолет от самолета? 
      Кто управляет самолетом? 
      Каким должен быть пилот?
      • «Наблюдаем, экспериментируем»
      Какие предметы долго держатся в воздухе, а какие падают сразу? Почему?
      Сравните, как падает смятая бумага и ровный лист.
2. Работа по учебнику  С. 110-111

  а)  работа со словариком юного  технолога: оригами

  б) чтение учебного материала «Полёты человека»

         Знакомство с видами летательных аппаратов 

Знакомство с планом работы

- Рассмотрите фотографии на с. 111. Определите порядок выполнения изделия.

 Анализ изделия:
          • «Делаем сами»  — «Самолётик» 

      — Рассмотрите рисунок. Что изображено?
      
      — Из чего сделано это изделие? (Из бумаги)


      
Правила техники безопасности при работе с клеем, ножницами

Физминутка

Слушают учителя, работают с учебником, отвечают на вопросы

Знакомятся с планом работы

ТБ при работе с клеем, ножницами

Выполняют движения по тексту под руководством учителя 

Регулятивные: соотносят имеющиеся у них материалы, инструменты, приспособления с необходимыми для выполнения работы, контролируют и корректируют свои действия.

Познавательные: находят и выделяют необходимую информацию из различных источников, опираясь на полученные ранее знания и приобретённый опыт.

Коммуникативные: правильно выражают свои мысли в речи, уважают в общении партнёра и самого себя.

 Личностные: проявляют интерес к учению

Регулятивные: контролируют свои действия, соотнеся их с действиями учителя и одноклассников.

Устные ответы

Составление плана работы.

Под руководством учителя составляется план работы

IV. Первичное закрепление знаний.

Творческая работа

Выполнение модели самолета.

Выполняют работу, опираясь на составленный план

Регулятивные: контролируют и корректируют свои действия в соответствии с заданным образцом. Познавательные: осуществляют контроль и оценку процесса  и результата своей деятельности. Коммуникативные: оказывают, по необходимости помощь соседу.  Личностные: проявляют интерес к процессу учения.

Наблю

дение

V. Итоги урока. Рефлексия

Учитель делает выставку.
Учитель выбирает  самые интересные и оригинальные поделки, обращает внимание учеников на необычные детали. Анализируют и оценивают остальные работы.

– Чему научил вас урок? Какие открытия сделали?
– Какими учениками вы были сегодня? Что получилось? Что бы хотели изменить? О чём бы хотели ещё узнать? Хотели бы вы с кем-то поделиться теми знаниями, которые приобрели сегодня?

Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения. Оценивают свою работу и одноклас

сников. Определяют свой эмоциональное состояние на уроке.

Регулятивные: осознают качество и уровень усвоенных знаний; Познавательные: оценивают процесс и результаты своей деятельности. Коммуникативные: умеют полно и грамотно выражать свои мысли, знают правила речевого общения. Личностные: понимают значение знаний для человека; приобретают мотивацию процесса учения, стремятся к приобретению новых знаний и умений.

Устные ответы

Технологическая карта по технологии

Предмет:      технология

Класс        1                                     Автор УМК   Н. И. Роговцева            

Тема урока:  Полёты человека. Парашют.

Планируемые образовательные результаты: Предметные: Научатся:  приемам  и технику работы с бумагой, правила работы с ножницами, клеем, умеют использовать их в практической деятельности.

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона и реального изделия.
Познавательные: Владение логическими действиями сравнения.
Коммуникативные: уметь содержательно и бесконфликтно участвовать в совместной учебной работе с одноклассниками в относительной автономии от учителя.

Личностные: Умение работать в коллективе сверстников

Тип урока: комбинированный

Организационная структура (сценарий урока)

Этапы
урока

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Универсальные
учебные действия

Промежуточконтроль

I. Орг. момент

Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

Демонстрируют готовность к уроку.

Регулятивные: контролируют свои действия.

Устные ответы

II.Подготовка к восприятию нового материала. Постановка проблемы.

  - Посмотрите на рабочие места. Что мы приготовили к уроку?

Кто догадался,  и сможет рассказать, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

Отгадывание загадок.

 

- Кто догадался  и сможет назвать тему нашего урока?  

Участвуют в беседе, отвечают на вопросы

Регулятивные: определяют тему и учебные задачи урока, осознают, что уже усвоено, и то, что предстоит усвоить. Познавательные: выделяют необходимую информацию, применяя имеющиеся знания в новой, нестандартной ситуации.

Коммуникативные: знают правила речевого общения, применяют их на практике, умеют слушать и слышать. Личностные: формируется мотивация к учебной деятельности, развиваются навыки сотрудничества.

Устные ответы

III. Открытие новых знаний

1. Беседа  

      Какой самый быстрый вид транспорта? 
      На какие расстояния летают самолеты? 
      Чем отличается вертолет от самолета? 
      Кто управляет самолетом? 
      Каким должен быть пилот?
      • «Наблюдаем, экспериментируем»
 - Подумайте, почему летают мыльные пузыри.
 - Какие предметы долго держатся в воздухе, а какие падают сразу? Почему?
      Сравните, как падает смятая бумага и ровный лист.
2. Работа по учебнику  С. 112-113

  а)  работа со словариком юного  технолога: парашют

  б) чтение учебного материала

         Знакомство с видами летательных аппаратов 

Знакомство с планом работы

- Рассмотрите фотографии на с. 113. Определите порядок выполнения изделия.

 Анализ изделия:       

     Парашют состоит из купола, в котором есть отверстие, строп и груза. Купол парашюта замедляет падение, и парашютист (или груз), висящий на стропах, благополучно приземляется.
      — Какие детали нужны для изготовления изделия? (Вырезать купол и зайца, заготовить стропы.)

- Из каких частей состоит парашют и какова их роль?
 - Почему парашют плавно опускается, а зонт переворачивается?
  - Зачем в куполе парашюта нужно отверстие?
      — Проверьте изделие в действии. Если парашют опускается неровно, то увеличьте тяжесть груза.

      Правила техники безопасности при работе с клеем, ножницами

Физминутка

Слушают учителя, работают с учебником, отвечают на вопросы

Знакомятся с планом работы

ТБ при работе с клеем, ножницами

Выполняют движения по тексту под руководством учителя 

Регулятивные: соотносят имеющиеся у них материалы, инструменты, приспособления с необходимыми для выполнения работы, контролируют и корректируют свои действия.

Познавательные: находят и выделяют необходимую информацию из различных источников, опираясь на полученные ранее знания и приобретённый опыт.

Коммуникативные: правильно выражают свои мысли в речи, уважают в общении партнёра и самого себя.

 Личностные: проявляют интерес к учению

Регулятивные: контролируют свои действия, соотнеся их с действиями учителя и одноклассников.

Устные ответы

Составление плана работы.

Под руководством учителя составляется план работы

IV. Первичное закрепление знаний.

Творческая работа

Выполнение модели парашюта.

Выполняют работу, опираясь на составленный план

Регулятивные: контролируют и корректируют свои действия в соответствии с заданным образцом. Познавательные: осуществляют контроль и оценку процесса  и результата своей деятельности. Коммуникативные: оказывают, по необходимости помощь соседу.  Личностные: проявляют интерес к процессу учения.

Наблю

дение

V. Итоги урока. Рефлексия

Учитель делает выставку.
Учитель выбирает  самые интересные и оригинальные поделки, обращает внимание учеников на необычные детали. Анализируют и оценивают остальные работы.

– Чему научил вас урок? Какие открытия сделали?
– Какими учениками вы были сегодня? Что получилось? Что бы хотели изменить? О чём бы хотели ещё узнать? Хотели бы вы с кем-то поделиться теми знаниями, которые приобрели сегодня?

Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения. Оценивают свою работу и одноклас

сников. Определяют свой эмоциональное состояние на уроке.

Регулятивные: осознают качество и уровень усвоенных знаний; Познавательные: оценивают процесс и результаты своей деятельности. Коммуникативные: умеют полно и грамотно выражать свои мысли, знают правила речевого общения. Личностные: понимают значение знаний для человека; приобретают мотивацию процесса учения, стремятся к приобретению новых знаний и умений.

Устные ответы

Технологическая карта по технологии

Предмет:      технология

Класс        1                                     Автор УМК   Н. И. Роговцева            

Тема урока:  Способы общения. Письмо на глиняной дощечке. Зашифрованное письмо.

Планируемые образовательные результаты: Предметные: Научатся:  понимать, что  важно для человека быть информированным по разным вопросам.

Регулятивные: ориентироваться в информационном пространстве.
Познавательные: Понимание заданного вопроса, в соответствии с ним построение устного ответа.
Коммуникативные: уметь высказывать свою точку зрения, пытаться ее обосновать.
Личностные: Формирование личностного смысла учения

Тип урока: комбинированный

Организационная структура (сценарий урока)

Этапы
урока

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Универсальные
учебные действия

Промежуточконтроль

I. Орг. момент

Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

Демонстрируют готовность к уроку.

Регулятивные: контролируют свои действия.

Устные ответы

II.Подготовка к восприятию нового материала. Постановка проблемы.

  - Посмотрите на рабочие места. Что мы приготовили к уроку?

Кто догадался,  и сможет рассказать, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

Отгадывание загадок.

 

- Кто догадался  и сможет назвать тему нашего урока?  

Участвуют в беседе, отвечают на вопросы

Регулятивные: определяют тему и учебные задачи урока, осознают, что уже усвоено, и то, что предстоит усвоить. Познавательные: выделяют необходимую информацию, применяя имеющиеся знания в новой, нестандартной ситуации.

Коммуникативные: знают правила речевого общения, применяют их на практике, умеют слушать и слышать. Личностные: формируется мотивация к учебной деятельности, развиваются навыки сотрудничества.

Устные ответы

III. Открытие новых знаний

1. Беседа  

      Очень много всего неизвестного и неизведанного. Мы часто друг другу задаем вопросы: почему? Где? Когда? Для чего? И порой не на каждый вопрос нам могут ответить учителя, родители. А какими еще способами мы можем добыть нужную нам информацию?

      Информацию можно найти:
      — на экскурсии в музее;
      — в книгах и журналах;
      — в фильмах, фотографиях, диафильмах;
      — поговорив со специалистами.
      • «Узнаем подробнее»
      Умение говорить отличает человека от животных. Хотя у некоторых млекопитающих и птиц тоже есть свои «языки», но человеческая речь несравненно более высокоразвитая.
2. Работа по учебнику  С. 116-119

  а)  работа со словариком юного  технолога.

  б) чтение учебного материала

         Создание рисунка на пластичном материале при помощи продавливания. Перевод информации в разные знаково-символические системы (анаграммы и пиктограммы). Использование знаково-символической системы для передачи информации (кодирование, шифрование). Зашифрованное письмо.

Знакомство с планом работы

- Рассмотрите фотографии на с. 118. Определите порядок выполнения изделия.

 Анализ изделия:       

   — Что нужно для написания письма на глиняной дощечке?

      Правила техники безопасности при работе с пластилином

Физминутка

Слушают учителя, работают с учебником, отвечают на вопросы

Знакомятся с планом работы

ТБ при работе с пластилином

Выполняют движения по тексту под руководством учителя 

Регулятивные: соотносят имеющиеся у них материалы, инструменты, приспособления с необходимыми для выполнения работы, контролируют и корректируют свои действия.

Познавательные: находят и выделяют необходимую информацию из различных источников, опираясь на полученные ранее знания и приобретённый опыт.

Коммуникативные: правильно выражают свои мысли в речи, уважают в общении партнёра и самого себя.

 Личностные: проявляют интерес к учению

Регулятивные: контролируют свои действия, соотнеся их с действиями учителя и одноклассников.

Устные ответы

Составление плана работы.

Под руководством учителя составляется план работы

IV. Первичное закрепление знаний.

Творческая работа

      • «Делаем сами» — «Зашифрованное письмо» 
      Самостоятельное задание для детей, при выполнении которого им необходимо будет проявить свою фантазию.
      • «Делаем сами» — «Письмо на глиняной дощечке»
      План работы в учебнике на с. 118-119

Выполняют работу, опираясь на составленный план

Регулятивные: контролируют и корректируют свои действия в соответствии с заданным образцом. Познавательные: осуществляют контроль и оценку процесса  и результата своей деятельности. Коммуникативные: оказывают, по необходимости помощь соседу.  Личностные: проявляют интерес к процессу учения.

Наблю

дение

V. Итоги урока. Рефлексия

Учитель делает выставку.
Учитель выбирает  самые интересные и оригинальные поделки, обращает внимание учеников на необычные детали. Анализируют и оценивают остальные работы.

– Чему научил вас урок? Какие открытия сделали?
– Какими учениками вы были сегодня? Что получилось? Что бы хотели изменить? О чём бы хотели ещё узнать? Хотели бы вы с кем-то поделиться теми знаниями, которые приобрели сегодня?

Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения. Оценивают свою работу и одноклас

сников. Определяют свой эмоциональное состояние на уроке.

Регулятивные: осознают качество и уровень усвоенных знаний; Познавательные: оценивают процесс и результаты своей деятельности. Коммуникативные: умеют полно и грамотно выражать свои мысли, знают правила речевого общения. Личностные: понимают значение знаний для человека; приобретают мотивацию процесса учения, стремятся к приобретению новых знаний и умений.

Устные ответы

Технологическая карта по технологии

Предмет:      технология

Класс        1                                     Автор УМК   Н. И. Роговцева            

Тема урока:  Важные телефонные номера. Правила движение.

Планируемые образовательные результаты: Предметные: Научатся:  обобщать и систематизировать знания по всем темам курса, проверят степень усвоения знаний, выделив то, что подлежит усвоению.

Регулятивные: ориентироваться в информационном пространстве
Познавательные: получение и сохранение информации в знаковой форме.
Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Личностные: Адекватное оценивание собственных учебных достижений на основе выделенных критериев.

Тип урока: комбинированный

Организационная структура (сценарий урока)

Этапы
урока

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Универсальные
учебные действия

Промежуточконтроль

I. Орг. момент

Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

Демонстрируют готовность к уроку.

Регулятивные: контролируют свои действия.

Устные ответы

II.Подготовка к восприятию нового материала. Постановка проблемы.

  - Посмотрите на рабочие места. Что мы приготовили к уроку?

Кто догадался,  и сможет рассказать, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

Отгадывание загадок.

 

- Кто догадался  и сможет назвать тему нашего урока?  

Участвуют в беседе, отвечают на вопросы

Регулятивные: определяют тему и учебные задачи урока, осознают, что уже усвоено, и то, что предстоит усвоить. Познавательные: выделяют необходимую информацию, применяя имеющиеся знания в новой, нестандартной ситуации.

Коммуникативные: знают правила речевого общения, применяют их на практике, умеют слушать и слышать. Личностные: формируется мотивация к учебной деятельности, развиваются навыки сотрудничества.

Устные ответы

III. Открытие новых знаний

1. Беседа  

      Очень важно знать, как можно передать информацию, но также нужно знать, к кому и куда можно обратиться для получения необходимой информации.

      Рассмотрим таблицу с важными телефонными номерами («скорая помощь», милиция, единая служба спасения, поликлиника, дежурный врач, домашний телефон, школа, друг (подруга)). Есть ли в твоей телефонной книге эти телефоны? Какую информацию ты можешь получить по этим телефонам?

2. Работа по учебнику  С. 120-121

  а)  работа со словариком юного  технолога: маршрут

  б) чтение учебного материала

         

      • «Работа с тетрадью» — «Важные телефонные номера»
      Ученики делают для себя таблицу с важными телефонными номерами. Учителю необходимо подсказать ученикам, где можно найти эти номера в соответствии с тем, в каком регионе России они проживают.
      Какие знаки помогают нам ориентироваться в городе?
      Рассмотрите рисунки. Что важно для безопасности движения на улицах?
      Какие знаки дорожного движения помогают тебе ориентироваться в городе?
Знакомство с планом работы

- Рассмотрите фотографии на с. 121. Определите порядок выполнения изделия.

 Анализ маршрута.      

      Правила техники безопасности при работе с клеем, ножницами

Физминутка

Слушают учителя, работают с учебником, отвечают на вопросы

Знакомятся с планом работы

ТБ при работе с клеем, ножницами

Выполняют движения по тексту под руководством учителя 

Регулятивные: соотносят имеющиеся у них материалы, инструменты, приспособления с необходимыми для выполнения работы, контролируют и корректируют свои действия.

Познавательные: находят и выделяют необходимую информацию из различных источников, опираясь на полученные ранее знания и приобретённый опыт.

Коммуникативные: правильно выражают свои мысли в речи, уважают в общении партнёра и самого себя.

 Личностные: проявляют интерес к учению

Регулятивные: контролируют свои действия, соотнеся их с действиями учителя и одноклассников.

Устные ответы

Составление плана работы.

Под руководством учителя составляется план работы

IV. Первичное закрепление знаний.

Творческая работа

Нарисуйте свой маршрут от дома до школы.

Выполняют работу, опираясь на составленный план

Регулятивные: контролируют и корректируют свои действия в соответствии с заданным образцом. Познавательные: осуществляют контроль и оценку процесса  и результата своей деятельности. Коммуникативные: оказывают, по необходимости помощь соседу.  Личностные: проявляют интерес к процессу учения.

Наблю

дение

V. Итоги урока. Рефлексия

Учитель делает выставку.
Учитель выбирает  самые интересные и оригинальные поделки, обращает внимание учеников на необычные детали. Анализируют и оценивают остальные работы.

– Чему научил вас урок? Какие открытия сделали?
– Какими учениками вы были сегодня? Что получилось? Что бы хотели изменить? О чём бы хотели ещё узнать? Хотели бы вы с кем-то поделиться теми знаниями, которые приобрели сегодня?

Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения. Оценивают свою работу и одноклас

сников. Определяют свой эмоциональное состояние на уроке.

Регулятивные: осознают качество и уровень усвоенных знаний; Познавательные: оценивают процесс и результаты своей деятельности. Коммуникативные: умеют полно и грамотно выражать свои мысли, знают правила речевого общения. Личностные: понимают значение знаний для человека; приобретают мотивацию процесса учения, стремятся к приобретению новых знаний и умений.

Устные ответы

Технологическая карта по технологии

Предмет:      технология

Класс        1                                     Автор УМК   Н. И. Роговцева            

Тема урока:  Компьютер. 

Планируемые образовательные результаты: Предметные: Научатся:  обобщать и систематизировать знания по всем темам курса, проверят степень усвоения знаний, выделив то, что подлежит усвоению.

Регулятивные: ориентироваться в информационном пространстве, понимать смысл инструкции учителя, принимать учебную задачу.
Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации, применение методов информационного поиска. В том числе с помощью компьютерных средств.
Коммуникативные: уметь содержательно и бесконфликтно участвовать в совместной деятельности с одноклассниками в относительной автономии от учителя. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

 Личностные: Адекватное оценивание собственных учебных достижений на основе выделенных критериев.

Тип урока: комбинированный

Организационная структура (сценарий урока)

Этапы
урока

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Универсальные
учебные действия

Промежуточконтроль

I. Орг. момент

Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

Демонстрируют готовность к уроку.

Регулятивные: контролируют свои действия.

Устные ответы

II.Подготовка к восприятию нового материала. Постановка проблемы.

  - Посмотрите на рабочие места. Что мы приготовили к уроку?

Кто догадался,  и сможет рассказать, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

Отгадывание загадок.

 

- Кто догадался  и сможет назвать тему нашего урока?  

Участвуют в беседе, отвечают на вопросы

Регулятивные: определяют тему и учебные задачи урока, осознают, что уже усвоено, и то, что предстоит усвоить. Познавательные: выделяют необходимую информацию, применяя имеющиеся знания в новой, нестандартной ситуации.

Коммуникативные: знают правила речевого общения, применяют их на практике, умеют слушать и слышать. Личностные: формируется мотивация к учебной деятельности, развиваются навыки сотрудничества.

Устные ответы

III. Открытие новых знаний

1. Беседа  

Находясь по разные стороны земного шара, люди разговаривают друг с другом и смотрят одни и те же телепрограммы. Электронные приборы преобразуют речь, изображение и слова в электросигналы. Телефон, радио и телевизионные системы передают сигналы по проводам или с помощью радиоволн, в том числе через космические спутники связи.
      Компьютеры поистине великое достижение техники. Они способны решать сложнейшие задачи практически во всех областях — в банковском деле, в архитектуре, в промышленности и т. п. Компьютеры участвуют и в создании новой техники, помогая проектировать машины. Компьютеры повсюду и выглядят они по-разному. Иногда компьютеры спрятаны в приборах и машинах.

2. Работа по учебнику  С. 122-123

  а)  работа со словариком юного  технолога: компьютер

  б) чтение учебного материала

      • «Работа с тетрадью» — «Компьютер»
      
Знакомство с планом работы

- Рассмотрите фотографии на с. 123. Определите порядок выполнения изделия.

 Анализ компьютера из спичечных коробков.      

      Правила техники безопасности при работе с клеем, ножницами

Физминутка

Слушают учителя, работают с учебником, отвечают на вопросы

Знакомятся с планом работы

ТБ при работе с клеем, ножницами

Выполняют движения по тексту под руководством учителя 

Регулятивные: соотносят имеющиеся у них материалы, инструменты, приспособления с необходимыми для выполнения работы, контролируют и корректируют свои действия.

Познавательные: находят и выделяют необходимую информацию из различных источников, опираясь на полученные ранее знания и приобретённый опыт.

Коммуникативные: правильно выражают свои мысли в речи, уважают в общении партнёра и самого себя.

 Личностные: проявляют интерес к учению

Регулятивные: контролируют свои действия, соотнеся их с действиями учителя и одноклассников.

Устные ответы

Составление плана работы.

Под руководством учителя составляется план работы

IV. Первичное закрепление знаний.

Творческая работа

Изготовление компьютера из коробков.

Выполняют работу, опираясь на составленный план

Регулятивные: контролируют и корректируют свои действия в соответствии с заданным образцом. Познавательные: осуществляют контроль и оценку процесса  и результата своей деятельности. Коммуникативные: оказывают, по необходимости помощь соседу.  Личностные: проявляют интерес к процессу учения.

Наблю

дение

V. Итоги урока. Рефлексия

Учитель делает выставку.
Учитель выбирает  самые интересные и оригинальные поделки, обращает внимание учеников на необычные детали. Анализируют и оценивают остальные работы.

– Чему научил вас урок? Какие открытия сделали?
– Какими учениками вы были сегодня? Что получилось? Что бы хотели изменить? О чём бы хотели ещё узнать? Хотели бы вы с кем-то поделиться теми знаниями, которые приобрели сегодня?

Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения. Оценивают свою работу и одноклас

сников. Определяют свой эмоциональное состояние на уроке.

Регулятивные: осознают качество и уровень усвоенных знаний; Познавательные: оценивают процесс и результаты своей деятельности. Коммуникативные: умеют полно и грамотно выражать свои мысли, знают правила речевого общения. Личностные: понимают значение знаний для человека; приобретают мотивацию процесса учения, стремятся к приобретению новых знаний и умений.

Устные ответы

Технологическая карта по технологии

Предмет:      технология

Класс        1                                     Автор УМК   Н. И. Роговцева            

Тема урока:  Компьютер. Обобщающий урок.

Планируемые образовательные результаты: Предметные: Научатся:  обобщать и систематизировать знания по всем темам курса, проверят степень усвоения знаний, выделив то, что подлежит усвоению.

Регулятивные: ориентироваться в информационном пространстве, понимать смысл инструкции учителя, принимать учебную задачу.
Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации, применение методов информационного поиска. В том числе с помощью компьютерных средств.
Коммуникативные: уметь содержательно и бесконфликтно участвовать в совместной деятельности с одноклассниками в относительной автономии от учителя. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

 Личностные: Адекватное оценивание собственных учебных достижений на основе выделенных критериев.

Тип урока: комбинированный

Организационная структура (сценарий урока)

Этапы
урока

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Универсальные
учебные действия

Промежуточконтроль

I. Орг. момент

Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

Демонстрируют готовность к уроку.

Регулятивные: контролируют свои действия.

Устные ответы

II.Подготовка к восприятию нового материала. Постановка проблемы.

  - Посмотрите на рабочие места. Что мы приготовили к уроку?

Кто догадался,  и сможет рассказать, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

Отгадывание загадок.

 

- Кто догадался  и сможет назвать тему нашего урока?  

Участвуют в беседе, отвечают на вопросы

Регулятивные: определяют тему и учебные задачи урока, осознают, что уже усвоено, и то, что предстоит усвоить. Познавательные: выделяют необходимую информацию, применяя имеющиеся знания в новой, нестандартной ситуации.

Коммуникативные: знают правила речевого общения, применяют их на практике, умеют слушать и слышать. Личностные: формируется мотивация к учебной деятельности, развиваются навыки сотрудничества.

Устные ответы

III. Открытие новых знаний

1. Беседа  

    Назовите приборы, машины, которые работают с помощью компьютера.
      Посчитайте, сколько компьютеров вы встретите за день.
      Мечтаете ли вы о компьютере и роботе, которые будут во всем помогать? Нарисуйте, как они должны выглядеть. Что они должны уметь делать?
      Из чего состоит компьютер?
      Назовите его части и объясните их назначение.

      Компьютеры всего мира могут быть связаны друг с другом. Эту международную (интернациональную) сеть называют Интернет. Можно представить Интернет как огромную паутину.
      Каждый может подключиться к Интернету, чтобы смотреть картинки, найти нужную информацию, слушать сказки и музыку.

 Знаешь ли ты, как стать пользователем Интернета?  

2. Работа по учебнику  С. 123-124

  а)  работа со словариком юного  технолога: интернет

  б) чтение учебного материала

         

      Правила техники безопасности при работе с клеем, ножницами

Физминутка

Слушают учителя, работают с учебником, отвечают на вопросы

Знакомятся с планом работы

ТБ при работе с клеем, ножницами

Выполняют движения по тексту под руководством учителя 

Регулятивные: соотносят имеющиеся у них материалы, инструменты, приспособления с необходимыми для выполнения работы, контролируют и корректируют свои действия.

Познавательные: находят и выделяют необходимую информацию из различных источников, опираясь на полученные ранее знания и приобретённый опыт.

Коммуникативные: правильно выражают свои мысли в речи, уважают в общении партнёра и самого себя.

 Личностные: проявляют интерес к учению

Регулятивные: контролируют свои действия, соотнеся их с действиями учителя и одноклассников.

Устные ответы

Составление плана работы.

Под руководством учителя составляется план работы

IV. Первичное закрепление знаний.

Творческая работа

Изготовление компьютера из коробков.

Выполняют работу, опираясь на составленный план

Регулятивные: контролируют и корректируют свои действия в соответствии с заданным образцом. Познавательные: осуществляют контроль и оценку процесса  и результата своей деятельности. Коммуникативные: оказывают, по необходимости помощь соседу.  Личностные: проявляют интерес к процессу учения.

Наблю

дение

V. Итоги урока. Рефлексия

Учитель делает выставку.
Учитель выбирает  самые интересные и оригинальные поделки, обращает внимание учеников на необычные детали. Анализируют и оценивают остальные работы.

– Чему научил вас урок? Какие открытия сделали?
– Какими учениками вы были сегодня? Что получилось? Что бы хотели изменить? О чём бы хотели ещё узнать? Хотели бы вы с кем-то поделиться теми знаниями, которые приобрели сегодня?

Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения. Оценивают свою работу и одноклас

сников. Определяют свой эмоциональное состояние на уроке.

Регулятивные: осознают качество и уровень усвоенных знаний; Познавательные: оценивают процесс и результаты своей деятельности. Коммуникативные: умеют полно и грамотно выражать свои мысли, знают правила речевого общения. Личностные: понимают значение знаний для человека; приобретают мотивацию процесса учения, стремятся к приобретению новых знаний и умений.

Устные ответы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по окружающему миру 2 класс на тему:"Какие животные обитают на Земле". Программа Начальная школа 21 века.

Данный урок предназначен для обучающихся 2 класса.  Обучающиеся познакомятся с названиями групп животного мира: зверей, птиц, рыб, насекомых, земноводных, пресмыкающихся. К уроку прелагается учеб...

Технологическая карта классного часа "Писатели земли родной"

Тема: «Писатели земли родной» Класс: 2 Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с современными детскими писателями Южного Урала и их творчеством; способствовать развитию навыка выразительного ч...

Технологическая карта по окружающему миру " Земля - кормилица"

Технологическая карта по окружающему миру "Земля-кормилица"...

Технологическая карта внеурочного занятия для учащихся 1 класса «Звёздный сын Земли» Апрель 2021

Технологическая карта к Гагаринскому уроук "Звездный сын Земли"...

Технологическая карта урока окружающего мира «Земля на карте» ( УМК " Школа России", 2 класс)

Тема урока: «Земля на карте» Тип урока: "открытие" нового знания Цель урока: формирование представлений о понятии «физическая карта мира»; знакомство с океанами и мат...

Технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе "Трудные времена на русской земле"

Технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе "Трудные времена на русской земле"...