Конспект урока технологии "Работа с конструктором. Изготовление поделки "тачка"".
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему
Конспект урока технологии "Работа с конструктором. Изготовление поделки "тачка"".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_tehnologii_rabota_s_konstruktorom._izgotovlenie_podelki_tachka.docx | 14.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока технологии «Работа с конструктором. Изготовление поделки «тачка»».
Тема урока: "Работа с конструктором. Изготовление поделки «тачка»"
Тип урока: Изучение нового материала.
Цель: Обучение работы с конструктором.
Задачи:
Обучающая: обучить детей выполнять поделки из конструктора.
Развивающая: развивать логическое мышление, любознательность, речь, мелкие мышцы пальцев рук;
Воспитательная: воспитывать интерес к работе с конструктором.
Материалы: конструктор;
Оборудование: мультимедийная презентация, компьютер, образец готовой заготовки.
Планируемые результаты:
Предметные: совершенствовать умения работы с конструктором.
Метапредметные УУД: Познавательные УУД: умение извлекать информацию из дополнительных источников, умение на основе анализа объектов делать выводы.
Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме.
Регулятивные УУД: умение высказывать своё предположение на основе образца, прогнозировать предстоящую .
Личностные УУД: Формировать мотивацию к обучению, способность к самооценке.
Ход урока.
I.Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Все стали ровно, красиво. Итак, друзья, внимание,
Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее, Начнем скорей урок
II.Мотивация детей к учебной деятельности.
-Ребята! Сегодня у нас необычный урок. К нам в гости прилетел...Кто это? (Ответы детей - Винни - Пух!)
-Правильно! Это Винни - Пух. Посмотрите, он нам что - то принес. Давайте посмотрим, что это? -Это загадки! Послушайте и отгадайте их:
1. Закручу, заверчу, в небеса улечу! (Вертолет)
2. Этот конь не ест овса, вместо ног два колеса. Сядь верхом и мчись на нем, только лучше правь рулем. (Велосипед)
3. Вверх - вниз, вверх - вниз. Кататься хочешь - на нас садись. (Качели)
4. Кто мне скажет, что за птица
В небесах, как ветер, мчится,
Белый чертит за собой
След в лазури голубой?
А ведёт её пилот! –
Что же это? – … (Самолёт)
5. Что это? Набор деталей, из которых могут быть собраны все эти модели.
-Ребята! Как вы думаете, зачем Винни - Пух прилетел к нам на воздушном шаре и принес с собой эти загадки? (Ответы детей)
-Верно. Сегодня мы будем работать с конструктором.
(- Винни - Пух!)
Отгадывают загадки
III.Изучение теоретического материала.
Какое значение имеет это слово? Что вы знаете о конструкторе?
-Какие бывают конструкторы?
Ребята в любом конструкторе есть крепежные материалы: болты, гайки, винты. Как вы думаете, почему их называют крепежными? -Так же есть инструменты: отвертка, гаечный ключ. Посмотрите на экран, какие бывают детали у конструктора. -Ребята, а как надо закручивать детали, по часовой или против часовой стрелки?
-Молодцы! Это правило называется "правило винта". А как проводить сборку и разборку моделей? И сегодня на уроке мы сделаем с вами вот такую тачку. Для чего нужна тачка?
(Слово «конструктор» имеет латинское происхождение и дословно обозначает «строитель».)
(Металлические, пластмассовые, деревянные)
(Крепить, соединять)
(По часовой закручиваем, против часовой откручиваем)
(Над крышкой конструктора)
(Что бы перевозить тяжёлые и большие грузы.)
IV.Планирование работы.
V.Рефлексия.
-Ребята! Мы с вами познакомились с конструктором. А сейчас вы посмотрите свои конструкторы. (-Работать будем по плану:
1. Рассмотреть модель.
2. Выбрать нужные детали.
3. Сборка модели (вручную).
4. Затяжка (с помощью инструментов).
Чтобы сделать тачку нам нужны следующие детали: планки, уголки, колёса, гайки, болты и площадки.Итак, приступаем к работе.
Нам нужно одновременно прикрепить 3 детали: большую и маленькую площадку и длинную планку. Возьмите длинный болт и пропустите его через отверстие маленькой а потом большой площадки, и также через отверстие планки. А теперь по часовой стрелке закручиваем гайкой. Проделываем это и с другой стороны. Теперь берём колеса и закручиваем их на маленькой площадке, закручиваем гайкой. Тоже также делаем и с другой стороны. Молодцы! Теперь возьмем уголки и их прикрепим на большую площадку. Получилось? Берём площадку по меньше и прикрепим его к уголкам. Почти получилось. И чтобы наша тачка не упала прикрепим спереди ещё одну фигурную площадку. Закрепим его гайкой. Молодцы ребята! У вас получились очень красивые тачки.
-Всё ли вам удалось в задании?
-Что не удалось?
-Почему?
-Что оказалось для вас трудным?
-Чему новому научились на уроке?
-Хорошо, молодцы! Вы сегодня были очень активными. Урок окончен, до свидания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока 3 класс Тема "Изготовление плоских карнавальных полумасок"
Урок трудового обучения в 3 классе в коррекционной школе VIII вида. Приложения к конспекту:Правила подготовки рабочего места перед началом урока. Правила безопасной работы с ножницами. Прави...
Конспект урока на тему"Посуда, изготовление игрушки из соленого теста" (УМК"Школа России"2 класс)
Задачи урока:-приготовить тесто;-освоить технику выполнения игрушки;-сделать игрушку из солёного теста....
Конспект урока "Работа с конструктором. Модель из конструктора" (3 класс, УМК "Перспективная начальная школа")
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по технологии на тему: "Работа с конструктором. Модель из конструктора". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Перспективная начальна...
Конспект урока. Тема:«Питьевая вода. Изготовление изделия «Колодец». 1 класс. УМК "Перспектива".
....
Конспект урока по технологии Тема: «Изготовление конверта из бумаги»
Тема: «Изготовление конверта из бумаги» ...
Конспект урока "Моделирование из конструктора" 2 класс
Конспект урока...