Конспект урока технологии "Работа с конструктором. Изготовление поделки "тачка"".
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему

Конспект урока технологии "Работа с конструктором. Изготовление поделки "тачка"".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока технологии «Работа с конструктором. Изготовление поделки «тачка»».

Тема урока: "Работа с конструктором. Изготовление поделки «тачка»"

Тип урока: Изучение нового материала.

Цель: Обучение работы с конструктором.

Задачи:

Обучающая: обучить детей выполнять поделки из конструктора.

Развивающая: развивать логическое мышление, любознательность, речь, мелкие мышцы пальцев рук;

Воспитательная: воспитывать интерес к работе с конструктором.

Материалы: конструктор;

Оборудование: мультимедийная презентация, компьютер, образец готовой заготовки.

Планируемые результаты:

Предметные: совершенствовать умения работы с конструктором.

Метапредметные УУД: Познавательные УУД: умение извлекать информацию из дополнительных источников, умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные УУД: умение высказывать своё предположение на основе образца, прогнозировать предстоящую .

Личностные УУД: Формировать мотивацию к обучению, способность к самооценке.



Ход урока.

I.Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Все стали ровно, красиво. Итак, друзья, внимание,

Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее, Начнем скорей урок

II.Мотивация детей к учебной деятельности.

-Ребята! Сегодня у нас необычный урок. К нам в гости прилетел...Кто это? (Ответы детей - Винни - Пух!)

-Правильно! Это Винни - Пух. Посмотрите, он нам что - то принес. Давайте посмотрим, что это? -Это загадки! Послушайте и отгадайте их:
1. Закручу, заверчу, в небеса улечу! (Вертолет)
2. Этот конь не ест овса, вместо ног два колеса. Сядь верхом и мчись на нем, только лучше правь рулем. (Велосипед)
3. Вверх - вниз, вверх - вниз. Кататься хочешь - на нас садись. (Качели)
4. Кто мне скажет, что за птица

В небесах, как ветер, мчится,

Белый чертит за собой

След в лазури голубой?

А ведёт её пилот! –

Что же это? – … (Самолёт)


5. Что это? Набор деталей, из которых могут быть собраны все эти модели.

-Ребята! Как вы думаете, зачем Винни - Пух прилетел к нам на воздушном шаре и принес с собой эти загадки? (Ответы детей)
-Верно. Сегодня мы будем работать с конструктором.

(- Винни - Пух!)


Отгадывают загадки


III.Изучение теоретического материала.

Какое значение имеет это слово? Что вы знаете о конструкторе? 
-Какие бывают конструкторы?

Ребята в любом конструкторе есть крепежные материалы: болты, гайки, винты. Как вы думаете, почему их называют крепежными? -Так же есть инструменты: отвертка, гаечный ключ. Посмотрите на экран, какие бывают детали у конструктора. -Ребята, а как надо закручивать детали, по часовой или против часовой стрелки? 
-Молодцы! Это правило называется 
"правило винта". А как проводить сборку и разборку моделей? И сегодня на уроке мы сделаем с вами вот такую тачку. Для чего нужна тачка?

(Слово «конструктор» имеет латинское происхождение и дословно обозначает «строитель».)

(Металлические, пластмассовые, деревянные)



(Крепить, соединять)


(По часовой закручиваем, против часовой откручиваем)


(Над крышкой конструктора)


(Что бы перевозить тяжёлые и большие грузы.)

IV.Планирование работы.


V.Рефлексия.

-Ребята! Мы с вами познакомились с конструктором. А сейчас вы посмотрите свои конструкторы. (-Работать будем по плану:
1. Рассмотреть модель.
2. Выбрать нужные детали.
3. Сборка модели (вручную).
4. Затяжка (с помощью инструментов).

Чтобы сделать тачку нам нужны следующие детали: планки, уголки, колёса, гайки, болты и площадки.Итак, приступаем к работе.

Нам нужно одновременно прикрепить 3 детали: большую и маленькую площадку и длинную планку. Возьмите длинный болт и пропустите его через отверстие маленькой а потом большой площадки, и также через отверстие планки. А теперь по часовой стрелке закручиваем гайкой. Проделываем это и с другой стороны. Теперь берём колеса и закручиваем их на маленькой площадке, закручиваем гайкой. Тоже также делаем и с другой стороны. Молодцы! Теперь возьмем уголки и их прикрепим на большую площадку. Получилось? Берём площадку по меньше и прикрепим его к уголкам. Почти получилось. И чтобы наша тачка не упала прикрепим спереди ещё одну фигурную площадку. Закрепим его гайкой. Молодцы ребята! У вас получились очень красивые тачки.

-Всё ли вам удалось в задании?

-Что не удалось?

-Почему?

-Что оказалось для вас трудным?

-Чему новому научились на уроке?

-Хорошо, молодцы! Вы сегодня были очень активными. Урок окончен, до свидания




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока 3 класс Тема "Изготовление плоских карнавальных полумасок"

Урок трудового обучения в 3 классе в коррекционной школе VIII вида. Приложения к конспекту:Правила подготовки рабочего места перед началом урока. Правила безопасной работы с ножницами. Прави...

Конспект урока на тему"Посуда, изготовление игрушки из соленого теста" (УМК"Школа России"2 класс)

Задачи урока:-приготовить тесто;-освоить технику выполнения игрушки;-сделать игрушку из солёного теста....

Конспект урока "Работа с конструктором. Модель из конструктора" (3 класс, УМК "Перспективная начальная школа")

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по технологии на тему: "Работа с конструктором. Модель из конструктора". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Перспективная начальна...

Конспект урока по технологии Тема: «Изготовление конверта из бумаги»

Тема: «Изготовление конверта из бумаги»            ...