Технология Рабочая программа курса
рабочая программа по технологии на тему

  Рабочая программа курса "Технология"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_tekhnologii_3_klass.doc152 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Ярцевская средняя общеобразовательная школа № 1

Рассмотрено                                         Согласовано                             Утверждено

на заседании МО                                заместитель                             директор школы

протокол № 1 от 27 августа 2014 г.        директора                

руководитель МО                                ________/Якуничева Е.А./       ________/Саленкова И.Л/                                   _________    /Богданова М.В./              28 августа 2014 г.                        

Рабочая программа курса

«Технология»

 (УМК « Перспективная начальная школа»)

уровень  общеобразовательный

Программу  разработала  учитель  

начальных  классов  МБОУ  СОШ № 1

г. Ярцево  Смоленской  обл.

высшей  квалификационной  категории

Анскина Валентина Анатольевна

 

2014-2015 г

Паспорт

рабочей программы учебного курса  «Технология»

Тип программы  программа начального общего образования.

Статус программы: рабочая программа учебного курса

Назначение программы:

  • для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;
  • для педагогических работников МБОУ СОШ №1 программа определяет приоритеты в содержании начального образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;
  • для администрации МБОУ СОШ №1 программа является основанием для определения качества реализации общего  начального образования.

Категория обучающихся: учащиеся  3 класса МБОУ СОШ №1 

Сроки освоения программы: 1 год.

Объем учебного времени:  1 час в неделю. 34 часа в год

Форма обучения: очная.  

Формы контроля: фронтальная беседа, устная дискуссия, коллективная и самостоятельная работа.

        

        

Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу технология составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

  1. Конституции Российской Федерации
  2. Закона РФ «Об образовании» от 29.12.12 № 273-ФЗ
  3. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки РФ от 06.10 2009г. № 373).
  4. Фундаментального ядра содержания общего образования под ред.В.В.Козлова, А.М.Кондакова. М., «Просвещение», 2011
  5. Примерной программы по технологии, разработанной РАН по заказу Минобрнауки  РФ

         6.Авторской программы начального общего образования по  технологиии авторской программы  Н.А.Цирулик  Система Л.В. Занкова. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012.

           7. Примерного учебного плана ОУ Смоленской области

          8.Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 1

9.Положения о рабочей программе МБОУ СОШ № 1

   10.Учебного плана МБОУ СОШ  № 1 на 2014-2015 учебный год.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено никаких изменений; при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

Для реализации программного содержания используются:

Н.А.Цирулик, С.И. Хлебникова  «Технология. Твори, выдумывай, пробуй!»:

Учебник для 3 класса.- Самара :Издательство «Учебная литература»:

Издательский дом «Фёдоров»,2012

              

       Рабочая программа курса «Технология» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться и на основе авторской программы по технологии, разработанной Н.А. Цирулик.

     Предмет открывает широкие возможности для развития пространственного восприятия воссоздающего и творческого воображения, разных видов мышления, в том числе дивергентного, интеллектуальной активности, речи, воли, чувств.

      Ручной труд вырабатывает такие волевые качества, как терпение и настойчивость, последовательность и энергичность в достижении цели, аккуратность и тщательность в исполнении работы. Занятия ручным трудом позволяют проявить себя детям с теми особенностями интеллекта, которые в меньшей степени востребованы на других учебных предметах.

       Психофизиологические функции, задействованные в процессе осуществления ручного а, позволяют сформулировать цель предмета - оптимальное общее развитие каждого ребёнка (психическое, физическое, духовно-нравственное, эстетическое) средствами предметно-практической деятельности.

      Общее развитие служит основой для эффективного формирования планируемых образовательных результатов по усвоению универсальных (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных) и предметных учебных действий.

               В соответствии с поставленной целью и планируемыми результатами обучения предмет «Технология» предполагается решение следующих задач:

  • духовно-нравственное развитие учеников в процессе формирования понимания материальной культуры как продукта преобразовательной деятельности предшествующих поколений и людей разных профессий в современном мире;
  • формирование внутренней позиции школьника, мотивации успеха, способности к творческому самовыражению, интереса к предметно-преобразовательной деятельности, ценностного отношения к труду, родной природе, своему здоровью;
  • развитие в процессе предметно-практической деятельности психических функций: зрительно-пространственного восприятия, воссоздающего и творческого воображения, разных видов мышления, речи, воли, чувств;
  • развитие трудовых навыков в процессе решения конструкторских, художественно- конструкторских и технологических задач;
  • развитие регулятивной структуры деятельности, включающей ориентировку в задании планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию, оценку;
  • формирование умения искать и преобразовывать информацию с использованием различных информационных технологий;
  • развитие познавательных способностей детей, в том числе знаково-символического и логического мышления, исследовательской деятельности;
  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной деятельности.

        

        Важнейшим условием развития способностей детей и одним из главных показателей успешности достигнутых результатов является участие учеников в различных формах досуговой  деятельности семьи, внеклассной работы класса, школы (подготовка к праздникам, участие в конкурсах, фестивалях, технических выставках), проектная деятельность, общественно-полезная деятельность (подарки близким людям, друзьям, ветеранам, пенсионерам).

       

        Содержание программы  3 класс(34 часа)

Содержание программного материала

Количество часов

Лепка

Аппликация

Зч

Мозаика

Коллаж

Зч

Художественное вырезание

Художественное складывание

Плетение

4 ч

Шитье и вышивание

Плоскостное конструирование и моделирование из бумаги и картона

Объемное конструирование и моделирование из бумаги

Конструирование и моделирование из ткани

Работа с конструктором

1 ч

ИТОГО

34 ч

                                                                                     

  1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.

Традиционные народные промыслы и ремесла своего края, уважительное отношение к ним.

Профессии типа «Человек-техника», «Человек-природа», «Человек – художественный образ».

Общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность).

Ориентировка в задании, организация рабочего места, планирование трудового процесса, контроль и корректировка хода работы.

Отбор и анализ информации из учебника, других печатных изданий и электронных источников информации.

Задания разных типов от точного повторения образца (в виде рисунка, схемы, чертежа до создания собственных образов. Исследовательская работа.

Использование полученных знаний и умений для творческой самореализации в домашних условиях.

Осуществление под руководством учителя проектной деятельности по созданию готового продукта.

  1. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
  1. Многообразие материалов.

Пластилин, бумага обычная цветная, белая плотная, цветная с двух сторон, картон гофрированный картон, ткань, нитки, тесьма, сутаж, природный материал (песок, опилки яичная скорлупа, высушенная кожура цитрусовых), пуговицы, бусины, бисер.

Свойства материалов:

  • бумага: вырезание по внутреннему контуру, симметричное вырезание из бумаги, сложенной в несколько слоев, объемное плетение из двух полосок;
  • ткань: выполнение швов, приклеивание на бумагу, склеивание деталей из ткани;
  • нитки: соединение деталей, приклеивание на основу, плетение на картоне с помощью иголки.

  1. Технологические приемы обработки материалов.

Разметка: на глаз, с помощью линейки, циркуля, копированием.

Сборка и соединение деталей: клеем, сшиванием, щелевым замком, с помощью клапавсе надрезов, переплетением; модульное соединение, с помощью проволоки, пластилина.

Отделка: вышивкой, бисером, раскрашиванием.

Виды художественной техники

Лепка

Лепка сложной формы разными приемами, в том числе и приемами, используемыми в народных художественных промыслах.

Лепка низким и высоким рельефом (барельеф и горельеф).

Аппликация

Выпуклая контурная аппликация (по линии контура приклеить нитки, шнурки, бумажный шпагат, полоски гофрированного картона или пришить тесьму, сутаж).

Прорезная аппликация (на одном листе бумаги вырезать контур, на другой приклеить кань большего размера, чем контур, и первый лист наклеить на второй).

Мозаика

Мозаика из мелких природных материалов, например, песка или опилок.

Коллаж

Соединение в одной работе разных материалов и предметов.

Художественное вырезание

Вырезание узоров, фигур, в том числе и симметричное вырезание, с предварительным нанесением контура.

Вырезание узоров, фигур без предварительного нанесения контура, в том числе и симметричное вырезание.

Прорезная аппликация (на одном листе бумаги вырезать контур, на другой приклеить кань большего размера, чем контур, и первый лист наклеить на второй).

Художественное складывание

Оригами из квадрата и прямоугольника. Модульное оригами.

Складывание из любой фигуры с последующим вырезанием.

      Плетение

Объемное плетение из бумаги.

Плетение на картоне с помощью иголки и нитки.

Шитье и вышивание

Знакомство с различным применением швов "строчка", "через край", "петельный". Пришивание пуговиц "на ножке" в процессе изготовления изделий.

  1. Приемы безопасной работы с инструментами (ножницами, иглой, линейкой, стекой).

Работа с технической документацией (эскизы, схемы, чертежи, рисунки, развертка). Линии чертежа (контур, сгиб, размерная, осевая). Условные знаки оригами. Чтение условных графических изображений. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу, эскизу, схеме.

3. Конструирование и моделирование.

Конструкция изделия. Детали, их форма, взаимное расположение, виды соединения деталей. Несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу, эскизу, образцу. Простейшие задачи конструктивного характера на изменение свойств конструкции.

     Плоскостное конструирование и моделирование

Мозаика из элементов круга и овала.

Игрушки из картона с подвижными деталями.

Головоломки из картона и шнура.

Объемное конструирование и моделирование из бумаги

Объемные изделия из деталей, соединенных с помощью щелевого замка.

Объемные изделия с клапанами.

Объемные изделия с разными способами соединения.

Технические модели, изготовленные по чертежу.

Конструирование и моделирование из ткани

Плоские игрушки или сувениры из ткани. Детали соединяются швом.

Плоские игрушки из ткани. Детали соединяются клеем.

Учебно-методический комплект и дополнительная литература по курсу

1.  Технология. Твори, выдумывай, пробуй!: Учебник для 3 класса / Цирулик НА, Хлебникова С.И. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012.

    2.   Бумажное волшебство. Рабочая тетрадь по технологии для 3 класса. / Просняко- ва Т.Н. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012.

     3. Бумажные вещицы. Тетрадь для практических работ для 3 класса / Цирулик Н.А. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012.

Рекомендуем для использования учебно-методическую литературу:

  1. Программы начального общего образования. Система Л.В. Занкова. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012.
  2. Цирулик Н.А. Методические рекомендации к учебнику «Технология. Твори, выдумывай, пробуй!». 3 класс. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
  3. Уроки технологии с применением информационных технологий. 1-4 классы. Выпуск
  1. Методическое пособие с электронным приложением / Авт.-сост. Е.Н. Тюшкина. - М.: Планета, 2011. - (Современная школа).
  1. Начальная школа Требования стандартов второго поколения к урокам и внеурочной деятельности / С.Г Казачкова. М.С. Умнова. - М.: Планета, 2013. - (Качество обучения

        

Учебно - тематический план курса

«Технология» (Н.А.Цирулик.)-  3 класс   34ч

№ урока

Тема

Дата  проведения

1

Лепка сложных форм разными способами.(Лепка куклы)

2

Рельеф («Пластилиновый град» или «Уютный уголок»)

3-4

Выпуклая контурная аппликация («Пришитые буквы»)

5

Прорезная аппликация (открытка-приглашение)

6-7

Мозаика из мелких природных материалов

 («Алые паруса», «Корзиночка»)

8

Тряпичный домик. Коллаж.

9

Пейзаж. Вид из окна домика. Коллаж.

10

Космос или морские глубины. Коллаж.

11

Художественноное вырезание. Витражи.

12

Симметричное вырезание.

(«Гирлянда» или «Круговая композиция»)

13

Симметричные прорезы. «Такие разные снежинки»

14

Прорезы, создающие объём.

15

Художественное складывание. Оригами из квадрата и прямоугольника. Модульное оригами.

16

Художественное складывание. Складываем и вырезаем.

17

Плетение объёмное из двух полосок.

(«Ёлочная игрушка», «Гармошка», «Бегемотик»).

18

Плетение объёмное из двух полосок.

(«Человечек», «Загадочный зверь»).

19

Плетение плоское на картоне с помощью иголки и нитки.

(«Рисунки углов», «Узоры в круге»).

20

Плетение плоское на картоне с помощью иголки и нитки.

(«Узоры в треугольнике и квадрате»).

21

Шитьё и вышивание. Швы «через край», «петельный».

22

Шитьё и вышивание. Шов «строчка». Пуговица на ножке.

23

Плоскостное конструирование и моделирование из бумаги и картона. Мозаика из элементов круга и овала.

(упр. «Фигуры из частей яйца», «Птичий зоопарк»).

24

Плоскостное конструирование и моделирование из бумаги и картона. Игрушки из картона с подвижными деталями.

25

Объёмное конструирование и моделирование из бумаги.

Объёмные изделия со щелевым замком.

26

Объёмное конструирование и моделирование из бумаги.

Объёмные изделия с разными способами соединения.

27-28

Объёмное конструирование и моделирование из бумаги.

Летающие модели, изготовленные по чертежам.

(Вертушка 1.  Вертушка 2)

29-31

Конструирование и моделирование из ткани. Плоские игрушки из ткани (детали соединяются швом)

(Смастерить своего «чудика»)

32-33

Конструирование и моделирование из ткани. Плоские игрушки из ткани (детали соединяются клеем) Брошь.

34

Мир конструктора.

  Данная программа обеспечивает формирование универсальных учебных действий, а также достижение необходимых предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.

        

Универсальные учебные действия

Личностные универсальные учебные действия

У третьеклассника будут формироваться:

  • ориентация на принятие образа «хорошего ученика»;
  • ориентация на анализ соответствия результатов своей деятельности требованиям конкретной учебной задачи:
  • предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев;
  • положительное отношение к преобразовательной творческой деятельности;
  • осознание своей ответственности за общее дело;
  • ориентация на оценку результатов коллективной деятельности;
  • уважение к чужому труду и результатам труда;
  • уважение к культурным традициям своего народа;
  • представление о себе как гражданине России;
  • понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей;
  • ориентация в поведении на принятые моральные нормы;
  • понимание чувств окружающих людей;
  • готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения.

Третьеклассник получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения;
  • широких социальных и учебнопознавательных мотивов учения;
  • учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи;
  • способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
  • сопереживания другим людям;
  • следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
  • осознания себя как гражданина России;
  • чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с материалами курса по технологии.

Регулятивные универсальные учебные действия

Третьеклассник научится:

  • следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия;
  • в сотрудничестве с учителем и одноклассниками контролировать и оценивать свои действия при работе с учебным материалом;
  • отбирать адекватные средства достижения цели деятельности;
  • вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

Третьеклассник получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • осуществлять предвосхищающий контроль по способу действия;
  • самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном и словеснологическом уровнях;
  •         действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью;
  • адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.

- адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в конце действия с учебным материалом.

                                Познавательные универсальные учебные действия

Третьеклассник научится:

  • осуществлять поиск нужного познавательного материала в дополнительных изданиях; в соответствующих возрасту словарях и справочниках;
  • владеть общими приемами решения задач;
  • работать с информацией, представленной в форме текста, рисунка, схемы, чертежа;
  • находить информацию, заданную в тексте в явном виде;
  • передавать собеседнику важную для решаемой задачи информацию;
  • строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;
  • находить вместе с одноклассниками разные способы решения учебной задачи;
  • умению смыслового восприятия познавательных текстов;
  • выделять ряд признаков в изучаемых объектах, в т.ч. на основе их сравнения;
  • проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выделенным основаниям;
  • обобщать на основе выделения сущностной связи;
  • подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения;
  • проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Третьеклассник получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек, поисковых систем, медиаресурсов;
  • фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;
  • строить рассуждение об объекте, его строении, свойствах и связях;
  • вместе с одноклассниками осуществлять выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • делать выписки из используемых источников информации;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • выделять ряд общих приемов решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Третьеклассник научится:

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников;
  • ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
  • учитывать другое мнение и позицию;
  • оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения;
  • адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.

Третьеклассник получит возможность научиться:

  • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи, используя по возможности средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
  • стремиться к координации позиций в сотрудничестве;
  • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.

Предметные результаты

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда

Третьеклассник научится:

  • называть и описывать традиционные народные промыслы и ремесла своего края или России;
  • выявлять особенности рукотворных предметов с точки зрения их соответствия окружающей обстановке;
  • использовать отдельные правила создания предметов рукотворного мира в практической деятельности;
  • организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;
  • отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида и сложности работы;

Третьеклассник получит возможность научиться:

  • понимать особенности проектной деятельности;
  • осуществлять под руководством учителя коллективную проектную деятельность: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, организовывать защиту проекта.

  • соблюдать правила безопасности при работе с колющими и режущими инструментами;
  • соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Третьеклассник научится:

  • узнавать и называть освоенные и новые материалы, их свойства, происхождение, применение в жизни;
  • подбирать материалы по их свойствам в соответствии с поставленной задачей;
  • называть новые технологические приемы ручной обработки материалов, использовавшиеся в этом году;
  • экономно расходовать используемые материалы;
  • применять приемы рациональной работы с инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы), колющими (игла);
  • изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам;
  • выстраивать последовательность реализации собственного замысла.

Третьеклассник получит возможность научиться:

  • выполнять символические действия моделирования под руководством учителя:
  • прогнозировать промежуточные практиче- ские результаты выполнения работы.

Конструирование и моделирование

Третьеклассник научится:

  • выделять детали изделия, называть их форму, взаимное расположение, виды и способы соединения деталей;
  • изменять способы соединения деталей конструкции;
  • изменять вид конструкции с целью придания ей новых свойств;
  • анализировать конструкцию изделия по рисунку, чертежу, эскизу;
  • размечать развертку заданной конструкции по рисунку, чертежу;
  • изготавливать заданную конструкцию по рисунку, чертежу.

Третьеклассник получит возможность научиться:

  • соотносить объемную конструкцию из ~:-~ вильных геометрических тел с изображение

развертки;

  • создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи и воплощать его в материале с помощью учителя.

проб

Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета.

Критерии оценивания

Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета направлена на обеспечение качества образования.

Основным объектом системы оценки, её содержательной и критериальной базой выступают планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

В процессе оценки используются разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (проекты, практические и творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и др.).

Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимися планируемых результатов по технологии.

Одним из наиболее адекватных инструментов для оценки динамики образовательных достижений по технологии служит портфель достижений ученика.

В портфель достижений учеников начальной школы, который используется для оценки достижения планируемых результатов по технологии, целесообразно включать следующие материалы:

  1. Выборки детских работ — формальных и творческих, выполненных в ходе обязательных учебных занятий, а также в ходе посещаемых учащимися факультативных учебных занятий, реализуемых в рамках образовательной программы образовательного учреждения (как её общеобразовательной составляющей, так и программы дополнительного образования).

Работы должны быть подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий. Примерами такого рода работ могут быть фото- и видеоизображения продуктов исполнительской деятельности, аудиозаписи монологических высказываний-описаний, продукты собственного творчества, материалы самоанализа и рефлексии.

  1. Систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы, материалы и листы наблюдений и т.п.) за процессом овладения универсальными учебными действиями.
  2. Материалы, характеризующие достижения обучающихся в рамках внеучебной (школьной и внешкольной) и досуговой деятельности, например, результаты участия в конкурсах, смотрах, выставках.

Анализ, интерпретация и оценка отдельных составляющих и портфеля достижений в целом ведутся с позиций достижения планируемых результатов с учётом основных результатов начального общего образования, закреплённых в Стандарте.

Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение. Это позволяет поощрять продвижения учащихся, выстраивать индивидуальные траектории движения с учётом зоны ближайшего развития.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса «Окружающий мир» разработана на основе авторской программы Н. Ф. Виноградовой 2 класс

Рабочая программа курса "Окружающий мир", разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта, Примерной программы по окружающему миру, авторской программы Н. Ф. Виноградово...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа к модифицированной программе курса "По дороге к азбуке" (подготовка дошкольников к обучению письму).

Пояснительная записка к модифицированной программе курса «По дороге к Азбуке» (подготовка к обучению письму) Модифицированная дополнительная образовательная программа подготовки к обучению п...

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС

Программа учебного курса «Технология» для 1 класса   по технологии  и авторской программы  курса «Технология»  Н. А. Цирулик по ФГОС...

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса   по технологии  и авторской программы  курса «Технология»  Н. А. Цирулик по ФГОС...

Рабочая программа курса «Азбука нравственности» (в рамках курса ОРКСЭ)

Рабочая программа курса "Азбука нравственности "( в рамках курса ОРКСЭ) для Внеурочной деятельности в 1 классе....