Рабочая программа к модифицированной программе курса "По дороге к азбуке" (подготовка дошкольников к обучению письму).
рабочая программа по теме

Шамаева Ольга Радионовна

Пояснительная записка

 к модифицированной программе курса «По дороге к Азбуке»

(подготовка к обучению письму)

 

Модифицированная дополнительная образовательная программа подготовки к обучению письму «По дороге к Азбуке» имеет социально-педагогическую направленность и составлена на основе государственной программы «Развитие речи и подготовка к обучению грамоте», предлагаемой Р.Н. Бунеевым, Е.В. Бунеевой, Т.Р. Кисловой для дошкольной подготовки.

Основной целью обучения по данной модифицированной программе является подготовка кисти руки ребенка к письму. Учебный материал позволяет усвоить зрительный образ каждой печатной буквы, различать похожие буквы и не смешивать их, развивает умения слого-звукового анализа и слогового чтения, внимание, память, воображение ребенка.

Основными в системе работы по подготовке к письму являются два упражнения – обведение по контуру и штриховка в разных направлениях. Работа по звуко-слоговому анализу слов сочетается с работой по развитию речи.

Занятия строятся в занимательной игровой форме, что позволяет детям успешно овладевать звуковым анализом, дифференцировать понятия «звук» и «буква», с интересом наблюдать за особенностями слов, их использованием в речи. Таким образом, формируется и развивается творческое мышление ребенка, на основе которого постепенно будут складываться система знаний о языке и формироваться потребность совершенствования речи.

Программа курса подготовки к обучению письму «По дороге к Азбуке» отражает современные научные взгляды на способы организации развивающего обучения, обеспечивает решение задач интеллектуального и личностного развития детей, формирование у них познавательных интересов и творческого мышления, способствует сохранению и поддержке их здоровья.

Основными задачами курса являются:

1.    Развитие мелкой моторики руки.

2.    Развитие памяти, внимания, творческих способностей, воображения, вариативности мышления.

3.    Формирование приемов умственных действий: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, исключения, моделирования, конструирования.

4.    Обучение звуко-слоговому анализу слов.

5.    Обогащение активного, пассивного, потенциального словаря; развитие грамматического строя речи, умений связной речи с опорой на речевой опыт ребенка.

6. Развитие фонематического слуха, совершенствование звуковой культуры речи детей.

7. Развитие детской самостоятельности и инициативы, воспитание у каждого ребенка чувства собственного достоинства, самоуважения, стремления к активной деятельности и творчеству.

Содержание государственной программы рассчитано на 1 год обучения: 1 занятие в неделю, 32 занятия за год.  Составителем модифицированной программы материал творчески переработан, количество часов на прохождение программного материала увеличено до 84 подготовительных занятий с целью наилучшего развития мелкой моторики руки.

Модифицированная программа курса подготовки к обучению письму «По дороге к Азбуке» учитывает возрастные и психологические особенности детей 5,5 – 6,5 лет, предусматривает 3 занятия в неделю, всего 84 занятия за год.

  Реализация содержания модифицированной программы возможна на основании учебно-методического комплекта авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной «Наши прописи» (ч.1,2). Пособие по подготовке к обучению письму «Наши прописи» используется параллельно с пособием «По дороге к Азбуке» (ч. 3,4).

 

 

 

 

Тематический план

обучения по курсу «По дороге к Азбуке»

(подготовка к обучению письму)

Наименование разделов, тем

Количество часов

Лексическая и грамматическая работа

10

Развитие связной речи

9

Развитие звуковой культуры речи и фонематического слуха

15

Обучение звуко-слоговому анализу

10

Работа по развитию мелкой моторики руки

40

Итого:

84

 

 

Содержание программы курса «По дороге к Азбуке»

 (подготовка к обучению письму)

1.     Лексическая и грамматическая работа (10 часов):

-  обогащение словарного запаса детей; наблюдение над многозначными словами в речи;

- употребление новых слов в собственной речи (конструирование словосочетаний и предложений).

2. Развитие связной речи (9 часов):

- ответы на вопросы, участие в диалоге;

- подробный пересказ текста по зрительной опоре; составление рассказа-описания, рассказа по сюжетной картинке, по серии картинок.

3. Развитие звуковой культуры речи и фонематического слуха (15 часов):

- знакомство с классификацией звуков: согласные и гласные звуки; твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные;

- выделение звука в начале, конце и середине слова, определение положения звука в слове;

- выделение в слове гласных звуков, согласных звуков, твердых, мягких, звонких, глухих согласных;

- «чтение» и составление слогов и слов с помощью условных звуковых обозначений.

4. Обучение звуко-слоговому анализу (10 часов):

- звуковой анализ состава слогов и слов;

- дифференциация понятий «звук» и «буква»;

- соотнесение букв и звуков.

5. Работа по развитию мелкой моторики руки (40 часов) - штриховка, обведение по контуру.

 

В результате работы по программе курса дети должны:

- конструировать словосочетания и предложения, в том числе с новыми словами;

- отвечать на вопросы педагога;

- составлять устный рассказ по картинке, серии сюжетных картинок;

- выделять звук в начале слова;

- различать звуки и буквы;

- узнавать и называть буквы русского алфавита;

- соединять звуки в слоги.

 

    Список литературы:

1.    Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа/ Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. – М.: Баласс, 2008.

2.    Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунева, О.В.Пронина. Наши прописи: Пособие по подготовке к обучению письму для детей 5-6 (7) лет (ч. 1, 2).

 

                                                                                                      Утверждаю

                                                                                     методист платных курсов

                                                                                     __________С.В.Барышникова

                                                                                     «_____»_____________2012г.

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование курса

«По дороге к Азбуке»

 (подготовка к обучению письму)

на октябрь

 

п/п

Тема занятия

Кол.

часов

Дата

 

Октябрь

 

 

1

Звуки и буквы. Дифференциация понятий «звук» и «буква».

1

 

2

Звуки, их условное обозначение. Ориентировка в тетради по письму.

1

 

3

Звук [А], буква А. Штриховка.

1

 

4

Звук [О], буква О. Обведение буквы по контуру.

1

 

5

Звук [Э], буква Э. Штриховка.

1

 

6

Звук [И], буква И.  Срисовывание рисунков, узоров, раскраска заданных контуров.

1

 

7

Звук [Ы], буква Ы. Штриховка, раскраска заданных контуров.

1

 

8

Звуки [И], [Ы]. Буквы Ы, И, А, О, Э. Выделение в слове гласных звуков.

1

 

9

Звук [У], буква У. Развитие мелкой моторики рук.

1

 

10

Гласные звуки и буквы. Буквы Ы, И, А, О, Э. Выделение звука в начале, конце и середине слова.

1

 

11

Звук [М], буква М. Классификация звуков: согласные и гласные звуки.

1

 

12

Твердые и мягкие согласные звуки. Звук [М'].

1

 

                                                                                                      Утверждаю

                                                                                     методист платных курсов

                                                                                     __________С.В.Барышникова

                                                                                     «_____»_____________2012г.

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование курса

«По дороге к Азбуке»

 (подготовка к обучению письму)

на ноябрь

 

п/п

Тема занятия

Кол.

часов

Дата

 

Ноябрь

 

 

1

Звуки [Н], [Н']. Буква Н. Штриховка в разных направлениях.

1

 

2

Буквы Н, М. Употребление новых слов в речи.

1

 

3

Звук [П], буква П. Срисовывание рисунков, узоров, раскраска заданных контуров.

1

 

4

Звук [П], буква П. Обведение узоров и штриховка в разных направлениях.

1

 

5

Звук [П']. Буквы П, Н, М, гласные буквы. Ответы на вопросы, диалог.

1

 

6

Звуки [Т], [Т']. Буква Т. Обведение по контуру.

1

 

7

Звуки [Т], [Т']. Буква Т. Раскраска заданных контуров, штриховка в разных направлениях.

1

 

8

Гласные и согласные звуки и буквы. Буквы Т, П, Н, М.

1

 

9

Буквы Т, П, Н, М. Развитие связной речи.

1

 

10

Звуки [К], [К']. Буквы К, Т. Штриховка в разных направлениях.

1

 

11

Звуки [К], [К']. Буквы К, Т. Срисовывание рисунков.

1

 

12

Слоги с буквами К, Т. Обведение по контуру.

1

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                      Утверждаю

                                                                                     методист платных курсов

                                                                                     __________С.В.Барышникова

                                                                                     «_____»_____________2012г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование курса

«По дороге к Азбуке»

 (подготовка к обучению письму)

на декабрь

 

 

Декабрь

 

 

1

Слоги с буквами К, Т. Развитие связной речи.

1

 

2

Звуки [Х], [Х']. Буква Х.Развитие связной речи.

1

 

3

Буквы Х, К, Н, Т, П, М. Развитие связной речи, диалог.

1

 

4

Буквы Х, К, Н, Т, П, М. Звуковой анализ состава слогов и слов.

1

 

5

Звуки [К] - [Х], [К'] - [Х']. Слоги с буквами К, Х, звуковой анализ.

1

 

6

Звуки [Ф], [Ф']. Буква Ф. Срисовывание рисунков, узоров, раскраска заданных контуров.

1

 

7

Слоги с буквой Ф. Конструирование словосочетаний и предложений.

1

 

8

Слоги и слова с буквой Ф. Звуковой анализ.

1

 

9

Звук [Й']. Буквы Й и И. Штриховка в разных направлениях.

1

 

10

Звук [Й']. Буквы Й и И. Срисовывание рисунков, обведение по контуру.

1

 

11

Звук [Й'О]. Буква Ё. Обведение и раскраска заданных контуров.

1

 

12

Звук [Й'У]. Буква Ю. Развитие мелкой моторики руки.

1

 

 

 

 

                                                                                                      Утверждаю

                                                                                     методист платных курсов

                                                                                     __________С.В.Барышникова

                                                                                     «_____»_____________2012г.

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование курса

«По дороге к Азбуке»

 (подготовка к обучению письму)

на январь

 

 

Январь

 

 

1

Звук [Й'А]. Буква Я. Конструирование словосочетаний и предложений.

1

 

2

Звук [Й'Э]. Буква Е. Обведение и раскраска заданных контуров.

1

 

3

Звуки [Й'Э], [Й'О], [Й'У], [Й'А]. Буквы Е, Ё, Ю, Я.

1

 

4

Буквы Е,Ё,Ю,Я. Слова с буквами Е,Ё,Ю,Я. Конструирование словосочетаний и предложений.

1

 

5

Звук [Л]. Буква Л. Срисовывание рисунков, узоров.

1

 

6

Звук [Л]. Буква Л. Раскраска заданных контуров, штриховка в разных направлениях

1

 

7

Звук [Л']. Буквы Л, Й. Упражнение для развития мелкой моторики руки.

1

 

8

Звуки [Л] - [Й']. Слоги и слова с изученными буквами, звуковой анализ.

1

 

9

Звуки [В], [В']. Буква В. Штриховка в разных направлениях.

1

 

10

Звуки [В], [В']. Буква В. Упражнения для развития мелкой моторики руки.

1

 

11

Звонкие и глухие согласные звуки [В] - [Ф], [В'] - [Ф']. Буквы В, Ф.

1

 

12

Буквы В,Ф. Развитие связной речи.

1

 

 

                                                                                                      Утверждаю

                                                                                     методист платных курсов

                                                                                     __________С.В.Барышникова

                                                                                     «_____»_____________2012г.

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование курса

«По дороге к Азбуке»

 (подготовка к обучению письму)

на февраль

 

 

Февраль

 

 

1

Звук [Ч']. Буква Ч. Обведение по контуру, штриховка.

1

 

2

Звук [Щ']. Буква Щ. Обведение по контуру.

1

 

3

Звуки [Ч'] -[Щ']. Звуковой анализ состава слогов и слов.

1

 

4

Звуки [Б], [Б']. Буква Б. Обведение и раскраска заданных контуров.

1

 

5

Звуки [Б] - [П], [Б'] - [П']. Буквы Б, П. Развитие мелкой моторики руки.

1

 

6

Звуки [Д], [Д']. Буква Д. Штриховка в разных направлениях.

1

 

7

Звуки [Д] - [Т], [Д'] - [Т']. Буквы Д, Т.

1

 

8

Звук [С]. Буква С. Упражнение для развития мелкой моторики руки.

1

 

9

Звук [С]. Буква С. Срисовывание узоров, штриховка в разных направлениях.

1

 

10

Звук [С']. Буквы С, Э, О. Обогащение словарного запаса детей.

1

 

11

Звук [Ц]. Буква Ц. Штриховка в разных направлениях.

1

 

12

Звуки [Ц] - [С] - [Ч']. Буквы Ч, Щ, С. Развитие мелкой моторики руки.

1

 

 

 

 

 

                                                                                                      Утверждаю

                                                                                     методист платных курсов

                                                                                     __________С.В.Барышникова

                                                                                     «_____»_____________2012г.

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование курса

«По дороге к Азбуке»

 (подготовка к обучению письму)

на март

 

 

Март

 

 

1

Звуки [Г], [Г']. Буква Г. Обведение и раскраска заданных контуров.

1

 

2

Звуки [Г] - [К], [Г'] - [К']. Буквы Г, К. Развитие мелкой моторики руки.

1

 

3

Звук [З]. Буква З. Штриховка в разных направлениях.

1

 

4

Звук [З]. Буква З. Срисовывание рисунков, обведение узоров.

1

 

5

Звук [З']. Звуковой анализ состава слогов и слов с изученными буквами.

1

 

6

Свистящие согласные звуки [З] - [С], [З'] - [С']. Буквы З, С, В.

1

 

7

Буквы З, С, В. Срисовывание узоров. Штриховка в разном направлении.

1

 

8

Буквы З,С, В. Развитие связной речи.

1

 

9

Звук [Ш]. Буква Ш. Конструирование словосочетаний и предложений.

1

 

10

Звуки [Ш] - [С] - [Щ']. Буквы Ш, Щ, С, Ц. Обведение по контуру.

1

 

11

Звуки [Ш] - [С] - [Щ']. Буквы Ш, Щ, С, Ц. Упражнения для развития мелкой моторики руки.

1

 

12

Звук [Ж]. Буква Ж. Упражнение для развития мелкой моторики руки.

1

 

 

                                                                                                      Утверждаю

                                                                                     методист платных курсов

                                                                                     __________С.В.Барышникова

                                                                                     «_____»_____________2012г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование курса

«По дороге к Азбуке»

 (подготовка к обучению письму)

на апрель

 

 

Апрель

 

 

1

Звук [Ж]. Буква Ж. Срисовывание и обведение узоров.

1

 

2

Шипящие согласные звуки [Ж] - [З] - [Ш].Буквы Ж, Ш, З. Диалог.

1

 

3

Звуки [Р], [Р']. Буква Р. Развитие мелкой моторики руки.

1

 

4

Буквы Р, Я. Упражнение для развития мелкой моторики руки.

1

 

5

Буквы Р, Я. Звуковой анализ слогов и слов.

1

 

6

Звуки [Р] - [Л], [Р'] - [Л']. Буквы Р, Л. Составление рассказа-описания.

1

 

7

Срисовывание рисунков, узоров, раскраска заданных контуров.

1

 

8-9

Срисовывание полуовалов, волнистых линий. Воспроизведение рисунков, узоров по памяти.

2

 

10

Штриховка в разных направлениях.

1

 

11

Штриховка в разных направлениях. Развитие мелкой моторики.

1

 

12

Страна Азбука (обобщающее занятие).

1

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_pismu_podgotovka_detey_k_shkole.docx51.62 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

 к модифицированной программе курса «По дороге к Азбуке»

(подготовка к обучению письму)

Модифицированная дополнительная образовательная программа подготовки к обучению письму «По дороге к Азбуке» имеет социально-педагогическую направленность и составлена на основе государственной программы «Развитие речи и подготовка к обучению грамоте», предлагаемой Р.Н. Бунеевым, Е.В. Бунеевой, Т.Р. Кисловой для дошкольной подготовки.

Основной целью обучения по данной модифицированной программе является подготовка кисти руки ребенка к письму. Учебный материал позволяет усвоить зрительный образ каждой печатной буквы, различать похожие буквы и не смешивать их, развивает умения слого-звукового анализа и слогового чтения, внимание, память, воображение ребенка.

Основными в системе работы по подготовке к письму являются два упражнения – обведение по контуру и штриховка в разных направлениях. Работа по звуко-слоговому анализу слов сочетается с работой по развитию речи.

Занятия строятся в занимательной игровой форме, что позволяет детям успешно овладевать звуковым анализом, дифференцировать понятия «звук» и «буква», с интересом наблюдать за особенностями слов, их использованием в речи. Таким образом, формируется и развивается творческое мышление ребенка, на основе которого постепенно будут складываться система знаний о языке и формироваться потребность совершенствования речи.

Программа курса подготовки к обучению письму «По дороге к Азбуке» отражает современные научные взгляды на способы организации развивающего обучения, обеспечивает решение задач интеллектуального и личностного развития детей, формирование у них познавательных интересов и творческого мышления, способствует сохранению и поддержке их здоровья.

Основными задачами курса являются:

  1. Развитие мелкой моторики руки.
  2. Развитие памяти, внимания, творческих способностей, воображения, вариативности мышления.
  3. Формирование приемов умственных действий: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, исключения, моделирования, конструирования.
  4. Обучение звуко-слоговому анализу слов.
  5. Обогащение активного, пассивного, потенциального словаря; развитие грамматического строя речи, умений связной речи с опорой на речевой опыт ребенка.

6. Развитие фонематического слуха, совершенствование звуковой культуры речи детей.

7. Развитие детской самостоятельности и инициативы, воспитание у каждого ребенка чувства собственного достоинства, самоуважения, стремления к активной деятельности и творчеству.

Содержание государственной программы рассчитано на 1 год обучения: 1 занятие в неделю, 32 занятия за год.  Составителем модифицированной программы материал творчески переработан, количество часов на прохождение программного материала увеличено до 84 подготовительных занятий с целью наилучшего развития мелкой моторики руки.

Модифицированная программа курса подготовки к обучению письму «По дороге к Азбуке» учитывает возрастные и психологические особенности детей 5,5 – 6,5 лет, предусматривает 3 занятия в неделю, всего 84 занятия за год.

  Реализация содержания модифицированной программы возможна на основании учебно-методического комплекта авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной «Наши прописи» (ч.1,2). Пособие по подготовке к обучению письму «Наши прописи» используется параллельно с пособием «По дороге к Азбуке» (ч. 3,4).

Тематический план

обучения по курсу «По дороге к Азбуке»

(подготовка к обучению письму)

Наименование разделов, тем

Количество часов

Лексическая и грамматическая работа

10

Развитие связной речи

9

Развитие звуковой культуры речи и фонематического слуха

15

Обучение звуко-слоговому анализу

10

Работа по развитию мелкой моторики руки

40

Итого:

84

Содержание программы курса «По дороге к Азбуке»

 (подготовка к обучению письму)

  1. Лексическая и грамматическая работа (10 часов):

-  обогащение словарного запаса детей; наблюдение над многозначными словами в речи;

- употребление новых слов в собственной речи (конструирование словосочетаний и предложений).

2. Развитие связной речи (9 часов):

- ответы на вопросы, участие в диалоге;

- подробный пересказ текста по зрительной опоре; составление рассказа-описания, рассказа по сюжетной картинке, по серии картинок.

3. Развитие звуковой культуры речи и фонематического слуха (15 часов):

- знакомство с классификацией звуков: согласные и гласные звуки; твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные;

- выделение звука в начале, конце и середине слова, определение положения звука в слове;

- выделение в слове гласных звуков, согласных звуков, твердых, мягких, звонких, глухих согласных;

- «чтение» и составление слогов и слов с помощью условных звуковых обозначений.

4. Обучение звуко-слоговому анализу (10 часов):

- звуковой анализ состава слогов и слов;

- дифференциация понятий «звук» и «буква»;

- соотнесение букв и звуков.

5. Работа по развитию мелкой моторики руки (40 часов) - штриховка, обведение по контуру.

В результате работы по программе курса дети должны:

- конструировать словосочетания и предложения, в том числе с новыми словами;

- отвечать на вопросы педагога;

- составлять устный рассказ по картинке, серии сюжетных картинок;

- выделять звук в начале слова;

- различать звуки и буквы;

- узнавать и называть буквы русского алфавита;

- соединять звуки в слоги.

    Список литературы:

  1. Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа/ Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. – М.: Баласс, 2008.
  2. Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунева, О.В.Пронина. Наши прописи: Пособие по подготовке к обучению письму для детей 5-6 (7) лет (ч. 1, 2).

        Утверждаю

        методист платных курсов

        __________С.В.Барышникова

        «_____»_____________2012г.

Календарно-тематическое планирование курса

«По дороге к Азбуке»

 (подготовка к обучению письму)

на октябрь

п/п

Тема занятия

Кол.

часов

Дата

Октябрь

1

Звуки и буквы. Дифференциация понятий «звук» и «буква».

1

2

Звуки, их условное обозначение. Ориентировка в тетради по письму.

1

3

Звук [А], буква А. Штриховка.

1

4

Звук [О], буква О. Обведение буквы по контуру.

1

5

Звук [Э], буква Э. Штриховка.

1

6

Звук [И], буква И.  Срисовывание рисунков, узоров, раскраска заданных контуров.

1

7

Звук [Ы], буква Ы. Штриховка, раскраска заданных контуров.

1

8

Звуки [И], [Ы]. Буквы Ы, И, А, О, Э. Выделение в слове гласных звуков.

1

9

Звук [У], буква У. Развитие мелкой моторики рук.

1

10

Гласные звуки и буквы. Буквы Ы, И, А, О, Э. Выделение звука в начале, конце и середине слова.

1

11

Звук [М], буква М. Классификация звуков: согласные и гласные звуки.

1

12

Твердые и мягкие согласные звуки. Звук [М'].

1

        Утверждаю

        методист платных курсов

        __________С.В.Барышникова

        «_____»_____________2012г.

Календарно-тематическое планирование курса

«По дороге к Азбуке»

 (подготовка к обучению письму)

на ноябрь

п/п

Тема занятия

Кол.

часов

Дата

Ноябрь

1

Звуки [Н], [Н']. Буква Н. Штриховка в разных направлениях.

1

2

Буквы Н, М. Употребление новых слов в речи.

1

3

Звук [П], буква П. Срисовывание рисунков, узоров, раскраска заданных контуров.

1

4

Звук [П], буква П. Обведение узоров и штриховка в разных направлениях.

1

5

Звук [П']. Буквы П, Н, М, гласные буквы. Ответы на вопросы, диалог.

1

6

Звуки [Т], [Т']. Буква Т. Обведение по контуру.

1

7

Звуки [Т], [Т']. Буква Т. Раскраска заданных контуров, штриховка в разных направлениях.

1

8

Гласные и согласные звуки и буквы. Буквы Т, П, Н, М.

1

9

Буквы Т, П, Н, М. Развитие связной речи.

1

10

Звуки [К], [К']. Буквы К, Т. Штриховка в разных направлениях.

1

11

Звуки [К], [К']. Буквы К, Т. Срисовывание рисунков.

1

12

Слоги с буквами К, Т. Обведение по контуру.

1

        Утверждаю

        методист платных курсов

        __________С.В.Барышникова

        «_____»_____________2012г.

Календарно-тематическое планирование курса

«По дороге к Азбуке»

 (подготовка к обучению письму)

на декабрь

Декабрь

1

Слоги с буквами К, Т. Развитие связной речи.

1

2

Звуки [Х], [Х']. Буква Х.Развитие связной речи.

1

3

Буквы Х, К, Н, Т, П, М. Развитие связной речи, диалог.

1

4

Буквы Х, К, Н, Т, П, М. Звуковой анализ состава слогов и слов.

1

5

Звуки [К] - [Х], [К'] - [Х']. Слоги с буквами К, Х, звуковой анализ.

1

6

Звуки [Ф], [Ф']. Буква Ф. Срисовывание рисунков, узоров, раскраска заданных контуров.

1

7

Слоги с буквой Ф. Конструирование словосочетаний и предложений.

1

8

Слоги и слова с буквой Ф. Звуковой анализ.

1

9

Звук [Й']. Буквы Й и И. Штриховка в разных направлениях.

1

10

Звук [Й']. Буквы Й и И. Срисовывание рисунков, обведение по контуру.

1

11

Звук [Й'О]. Буква Ё. Обведение и раскраска заданных контуров.

1

12

Звук [Й'У]. Буква Ю. Развитие мелкой моторики руки.

1

        Утверждаю

        методист платных курсов

        __________С.В.Барышникова

        «_____»_____________2012г.

Календарно-тематическое планирование курса

«По дороге к Азбуке»

 (подготовка к обучению письму)

на январь

Январь

1

Звук [Й'А]. Буква Я. Конструирование словосочетаний и предложений.

1

2

Звук [Й'Э]. Буква Е. Обведение и раскраска заданных контуров.

1

3

Звуки [Й'Э], [Й'О], [Й'У], [Й'А]. Буквы Е, Ё, Ю, Я.

1

4

Буквы Е,Ё,Ю,Я. Слова с буквами Е,Ё,Ю,Я. Конструирование словосочетаний и предложений.

1

5

Звук [Л]. Буква Л. Срисовывание рисунков, узоров.

1

6

Звук [Л]. Буква Л. Раскраска заданных контуров, штриховка в разных направлениях

1

7

Звук [Л']. Буквы Л, Й. Упражнение для развития мелкой моторики руки.

1

8

Звуки [Л] - [Й']. Слоги и слова с изученными буквами, звуковой анализ.

1

9

Звуки [В], [В']. Буква В. Штриховка в разных направлениях.

1

10

Звуки [В], [В']. Буква В. Упражнения для развития мелкой моторики руки.

1

11

Звонкие и глухие согласные звуки [В] - [Ф], [В'] - [Ф']. Буквы В, Ф.

1

12

Буквы В,Ф. Развитие связной речи.

1

        Утверждаю

        методист платных курсов

        __________С.В.Барышникова

        «_____»_____________2012г.

Календарно-тематическое планирование курса

«По дороге к Азбуке»

 (подготовка к обучению письму)

на февраль

Февраль

1

Звук [Ч']. Буква Ч. Обведение по контуру, штриховка.

1

2

Звук [Щ']. Буква Щ. Обведение по контуру.

1

3

Звуки [Ч'] -[Щ']. Звуковой анализ состава слогов и слов.

1

4

Звуки [Б], [Б']. Буква Б. Обведение и раскраска заданных контуров.

1

5

Звуки [Б] - [П], [Б'] - [П']. Буквы Б, П. Развитие мелкой моторики руки.

1

6

Звуки [Д], [Д']. Буква Д. Штриховка в разных направлениях.

1

7

Звуки [Д] - [Т], [Д'] - [Т']. Буквы Д, Т.

1

8

Звук [С]. Буква С. Упражнение для развития мелкой моторики руки.

1

9

Звук [С]. Буква С. Срисовывание узоров, штриховка в разных направлениях.

1

10

Звук [С']. Буквы С, Э, О. Обогащение словарного запаса детей.

1

11

Звук [Ц]. Буква Ц. Штриховка в разных направлениях.

1

12

Звуки [Ц] - [С] - [Ч']. Буквы Ч, Щ, С. Развитие мелкой моторики руки.

1

        Утверждаю

        методист платных курсов

        __________С.В.Барышникова

        «_____»_____________2012г.

Календарно-тематическое планирование курса

«По дороге к Азбуке»

 (подготовка к обучению письму)

на март

Март

1

Звуки [Г], [Г']. Буква Г. Обведение и раскраска заданных контуров.

1

2

Звуки [Г] - [К], [Г'] - [К']. Буквы Г, К. Развитие мелкой моторики руки.

1

3

Звук [З]. Буква З. Штриховка в разных направлениях.

1

4

Звук [З]. Буква З. Срисовывание рисунков, обведение узоров.

1

5

Звук [З']. Звуковой анализ состава слогов и слов с изученными буквами.

1

6

Свистящие согласные звуки [З] - [С], [З'] - [С']. Буквы З, С, В.

1

7

Буквы З, С, В. Срисовывание узоров. Штриховка в разном направлении.

1

8

Буквы З,С, В. Развитие связной речи.

1

9

Звук [Ш]. Буква Ш. Конструирование словосочетаний и предложений.

1

10

Звуки [Ш] - [С] - [Щ']. Буквы Ш, Щ, С, Ц. Обведение по контуру.

1

11

Звуки [Ш] - [С] - [Щ']. Буквы Ш, Щ, С, Ц. Упражнения для развития мелкой моторики руки.

1

12

Звук [Ж]. Буква Ж. Упражнение для развития мелкой моторики руки.

1

        Утверждаю

        методист платных курсов

        __________С.В.Барышникова

        «_____»_____________2012г.

Календарно-тематическое планирование курса

«По дороге к Азбуке»

 (подготовка к обучению письму)

на апрель

Апрель

1

Звук [Ж]. Буква Ж. Срисовывание и обведение узоров.

1

2

Шипящие согласные звуки [Ж] - [З] - [Ш].Буквы Ж, Ш, З. Диалог.

1

3

Звуки [Р], [Р']. Буква Р. Развитие мелкой моторики руки.

1

4

Буквы Р, Я. Упражнение для развития мелкой моторики руки.

1

5

Буквы Р, Я. Звуковой анализ слогов и слов.

1

6

Звуки [Р] - [Л], [Р'] - [Л']. Буквы Р, Л. Составление рассказа-описания.

1

7

Срисовывание рисунков, узоров, раскраска заданных контуров.

1

8-9

Срисовывание полуовалов, волнистых линий. Воспроизведение рисунков, узоров по памяти.

2

10

Штриховка в разных направлениях.

1

11

Штриховка в разных направлениях. Развитие мелкой моторики.

1

12

Страна Азбука (обобщающее занятие).

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОдифицированная программа по английскому языку для дошкольников

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙМОУ СОШ №71ОРДЖОНИКИДЗЕВСКОГО РАЙОНА ГО г. УФА...

Письмо и развитие мелкой моторики. Обучение письму дошкольников.

Данный материал содержит обмен опытом работы в школе раннего развития по первоначальному обучению письму дошкольников:- цели и задачи;-принципы работы;-содержание работы;-структурные компоненты заняти...

модифицированная программа по предмету "письмо" для 4-го специального класса для обучающихся со сложным дефектом, расстройством аутистического спектра

     Обучение чтению и письму ведется параллельно. В ходе обучения письму осуществляется межпредметная связь с занятиями по рисованию, лепке: выкладывание букв из цветных палочек...

Родительский всеобуч в начальной школе «Подготовка дошкольников к обучению письму и чтению» (по ФГОС)

Знакомство родителейс с тем, как попытаться правильно подготовить детей (будущих первоклассников) к  обучению письму и чтению в рамках ФГОС....

Модифицированная программа детско-родительских занятий дошкольников и учащихся 1 классов с нарушениями развития "В стране сказок"

Задачи:1)        Развитие эмоционально-личностной и коммуникативной сфер:развитие эмпатии (сочувствия, сопереживания другому);·...

Рабочая программа по спортивная секции «Плавание» Модифицированная программа дополнительного образования на 2016-2017 учебный год

Целью программы является формирование здорового образа жизни, привлечение учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Основные задачи подготовки:·...

МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ХИМИЧЕСКОЙ ЗАВИСИМОСТИ НА ПЕРВОЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ

Употребление психоактивных веществ – одна из серьёзных социальных проблем современного общества. Наметились тенденции омоложения наркомании: средний возраст наркозависимого в России &ndash...