Рабочая программа к модифицированной программе курса "По дороге к азбуке" (подготовка дошкольников к обучению письму).
рабочая программа по теме
Пояснительная записка
к модифицированной программе курса «По дороге к Азбуке»
(подготовка к обучению письму)
Модифицированная дополнительная образовательная программа подготовки к обучению письму «По дороге к Азбуке» имеет социально-педагогическую направленность и составлена на основе государственной программы «Развитие речи и подготовка к обучению грамоте», предлагаемой Р.Н. Бунеевым, Е.В. Бунеевой, Т.Р. Кисловой для дошкольной подготовки.
Основной целью обучения по данной модифицированной программе является подготовка кисти руки ребенка к письму. Учебный материал позволяет усвоить зрительный образ каждой печатной буквы, различать похожие буквы и не смешивать их, развивает умения слого-звукового анализа и слогового чтения, внимание, память, воображение ребенка.
Основными в системе работы по подготовке к письму являются два упражнения – обведение по контуру и штриховка в разных направлениях. Работа по звуко-слоговому анализу слов сочетается с работой по развитию речи.
Занятия строятся в занимательной игровой форме, что позволяет детям успешно овладевать звуковым анализом, дифференцировать понятия «звук» и «буква», с интересом наблюдать за особенностями слов, их использованием в речи. Таким образом, формируется и развивается творческое мышление ребенка, на основе которого постепенно будут складываться система знаний о языке и формироваться потребность совершенствования речи.
Программа курса подготовки к обучению письму «По дороге к Азбуке» отражает современные научные взгляды на способы организации развивающего обучения, обеспечивает решение задач интеллектуального и личностного развития детей, формирование у них познавательных интересов и творческого мышления, способствует сохранению и поддержке их здоровья.
Основными задачами курса являются:
1. Развитие мелкой моторики руки.
2. Развитие памяти, внимания, творческих способностей, воображения, вариативности мышления.
3. Формирование приемов умственных действий: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, исключения, моделирования, конструирования.
4. Обучение звуко-слоговому анализу слов.
5. Обогащение активного, пассивного, потенциального словаря; развитие грамматического строя речи, умений связной речи с опорой на речевой опыт ребенка.
6. Развитие фонематического слуха, совершенствование звуковой культуры речи детей.
7. Развитие детской самостоятельности и инициативы, воспитание у каждого ребенка чувства собственного достоинства, самоуважения, стремления к активной деятельности и творчеству.
Содержание государственной программы рассчитано на 1 год обучения: 1 занятие в неделю, 32 занятия за год. Составителем модифицированной программы материал творчески переработан, количество часов на прохождение программного материала увеличено до 84 подготовительных занятий с целью наилучшего развития мелкой моторики руки.
Модифицированная программа курса подготовки к обучению письму «По дороге к Азбуке» учитывает возрастные и психологические особенности детей 5,5 – 6,5 лет, предусматривает 3 занятия в неделю, всего 84 занятия за год.
Реализация содержания модифицированной программы возможна на основании учебно-методического комплекта авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной «Наши прописи» (ч.1,2). Пособие по подготовке к обучению письму «Наши прописи» используется параллельно с пособием «По дороге к Азбуке» (ч. 3,4).
Тематический план
обучения по курсу «По дороге к Азбуке»
(подготовка к обучению письму)
Наименование разделов, тем | Количество часов |
Лексическая и грамматическая работа | 10 |
Развитие связной речи | 9 |
Развитие звуковой культуры речи и фонематического слуха | 15 |
Обучение звуко-слоговому анализу | 10 |
Работа по развитию мелкой моторики руки | 40 |
Итого: | 84 |
Содержание программы курса «По дороге к Азбуке»
(подготовка к обучению письму)
1. Лексическая и грамматическая работа (10 часов):
- обогащение словарного запаса детей; наблюдение над многозначными словами в речи;
- употребление новых слов в собственной речи (конструирование словосочетаний и предложений).
2. Развитие связной речи (9 часов):
- ответы на вопросы, участие в диалоге;
- подробный пересказ текста по зрительной опоре; составление рассказа-описания, рассказа по сюжетной картинке, по серии картинок.
3. Развитие звуковой культуры речи и фонематического слуха (15 часов):
- знакомство с классификацией звуков: согласные и гласные звуки; твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные;
- выделение звука в начале, конце и середине слова, определение положения звука в слове;
- выделение в слове гласных звуков, согласных звуков, твердых, мягких, звонких, глухих согласных;
- «чтение» и составление слогов и слов с помощью условных звуковых обозначений.
4. Обучение звуко-слоговому анализу (10 часов):
- звуковой анализ состава слогов и слов;
- дифференциация понятий «звук» и «буква»;
- соотнесение букв и звуков.
5. Работа по развитию мелкой моторики руки (40 часов) - штриховка, обведение по контуру.
В результате работы по программе курса дети должны:
- конструировать словосочетания и предложения, в том числе с новыми словами;
- отвечать на вопросы педагога;
- составлять устный рассказ по картинке, серии сюжетных картинок;
- выделять звук в начале слова;
- различать звуки и буквы;
- узнавать и называть буквы русского алфавита;
- соединять звуки в слоги.
Список литературы:
1. Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа/ Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. – М.: Баласс, 2008.
2. Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунева, О.В.Пронина. Наши прописи: Пособие по подготовке к обучению письму для детей 5-6 (7) лет (ч. 1, 2).
Утверждаю
методист платных курсов
__________С.В.Барышникова
«_____»_____________2012г.
Календарно-тематическое планирование курса
«По дороге к Азбуке»
(подготовка к обучению письму)
на октябрь
№ п/п | Тема занятия | Кол. часов | Дата |
| Октябрь |
|
|
1 | Звуки и буквы. Дифференциация понятий «звук» и «буква». | 1 |
|
2 | Звуки, их условное обозначение. Ориентировка в тетради по письму. | 1 |
|
3 | Звук [А], буква А. Штриховка. | 1 |
|
4 | Звук [О], буква О. Обведение буквы по контуру. | 1 |
|
5 | Звук [Э], буква Э. Штриховка. | 1 |
|
6 | Звук [И], буква И. Срисовывание рисунков, узоров, раскраска заданных контуров. | 1 |
|
7 | Звук [Ы], буква Ы. Штриховка, раскраска заданных контуров. | 1 |
|
8 | Звуки [И], [Ы]. Буквы Ы, И, А, О, Э. Выделение в слове гласных звуков. | 1 |
|
9 | Звук [У], буква У. Развитие мелкой моторики рук. | 1 |
|
10 | Гласные звуки и буквы. Буквы Ы, И, А, О, Э. Выделение звука в начале, конце и середине слова. | 1 |
|
11 | Звук [М], буква М. Классификация звуков: согласные и гласные звуки. | 1 |
|
12 | Твердые и мягкие согласные звуки. Звук [М']. | 1 |
|
Утверждаю
методист платных курсов
__________С.В.Барышникова
«_____»_____________2012г.
Календарно-тематическое планирование курса
«По дороге к Азбуке»
(подготовка к обучению письму)
на ноябрь
№ п/п | Тема занятия | Кол. часов | Дата |
| Ноябрь |
|
|
1 | Звуки [Н], [Н']. Буква Н. Штриховка в разных направлениях. | 1 |
|
2 | Буквы Н, М. Употребление новых слов в речи. | 1 |
|
3 | Звук [П], буква П. Срисовывание рисунков, узоров, раскраска заданных контуров. | 1 |
|
4 | Звук [П], буква П. Обведение узоров и штриховка в разных направлениях. | 1 |
|
5 | Звук [П']. Буквы П, Н, М, гласные буквы. Ответы на вопросы, диалог. | 1 |
|
6 | Звуки [Т], [Т']. Буква Т. Обведение по контуру. | 1 |
|
7 | Звуки [Т], [Т']. Буква Т. Раскраска заданных контуров, штриховка в разных направлениях. | 1 |
|
8 | Гласные и согласные звуки и буквы. Буквы Т, П, Н, М. | 1 |
|
9 | Буквы Т, П, Н, М. Развитие связной речи. | 1 |
|
10 | Звуки [К], [К']. Буквы К, Т. Штриховка в разных направлениях. | 1 |
|
11 | Звуки [К], [К']. Буквы К, Т. Срисовывание рисунков. | 1 |
|
12 | Слоги с буквами К, Т. Обведение по контуру. | 1 |
|
Утверждаю
методист платных курсов
__________С.В.Барышникова
«_____»_____________2012г.
Календарно-тематическое планирование курса
«По дороге к Азбуке»
(подготовка к обучению письму)
на декабрь
| Декабрь |
|
|
1 | Слоги с буквами К, Т. Развитие связной речи. | 1 |
|
2 | Звуки [Х], [Х']. Буква Х.Развитие связной речи. | 1 |
|
3 | Буквы Х, К, Н, Т, П, М. Развитие связной речи, диалог. | 1 |
|
4 | Буквы Х, К, Н, Т, П, М. Звуковой анализ состава слогов и слов. | 1 |
|
5 | Звуки [К] - [Х], [К'] - [Х']. Слоги с буквами К, Х, звуковой анализ. | 1 |
|
6 | Звуки [Ф], [Ф']. Буква Ф. Срисовывание рисунков, узоров, раскраска заданных контуров. | 1 |
|
7 | Слоги с буквой Ф. Конструирование словосочетаний и предложений. | 1 |
|
8 | Слоги и слова с буквой Ф. Звуковой анализ. | 1 |
|
9 | Звук [Й']. Буквы Й и И. Штриховка в разных направлениях. | 1 |
|
10 | Звук [Й']. Буквы Й и И. Срисовывание рисунков, обведение по контуру. | 1 |
|
11 | Звук [Й'О]. Буква Ё. Обведение и раскраска заданных контуров. | 1 |
|
12 | Звук [Й'У]. Буква Ю. Развитие мелкой моторики руки. | 1 |
|
Утверждаю
методист платных курсов
__________С.В.Барышникова
«_____»_____________2012г.
Календарно-тематическое планирование курса
«По дороге к Азбуке»
(подготовка к обучению письму)
на январь
| Январь |
|
|
1 | Звук [Й'А]. Буква Я. Конструирование словосочетаний и предложений. | 1 |
|
2 | Звук [Й'Э]. Буква Е. Обведение и раскраска заданных контуров. | 1 |
|
3 | Звуки [Й'Э], [Й'О], [Й'У], [Й'А]. Буквы Е, Ё, Ю, Я. | 1 |
|
4 | Буквы Е,Ё,Ю,Я. Слова с буквами Е,Ё,Ю,Я. Конструирование словосочетаний и предложений. | 1 |
|
5 | Звук [Л]. Буква Л. Срисовывание рисунков, узоров. | 1 |
|
6 | Звук [Л]. Буква Л. Раскраска заданных контуров, штриховка в разных направлениях | 1 |
|
7 | Звук [Л']. Буквы Л, Й. Упражнение для развития мелкой моторики руки. | 1 |
|
8 | Звуки [Л] - [Й']. Слоги и слова с изученными буквами, звуковой анализ. | 1 |
|
9 | Звуки [В], [В']. Буква В. Штриховка в разных направлениях. | 1 |
|
10 | Звуки [В], [В']. Буква В. Упражнения для развития мелкой моторики руки. | 1 |
|
11 | Звонкие и глухие согласные звуки [В] - [Ф], [В'] - [Ф']. Буквы В, Ф. | 1 |
|
12 | Буквы В,Ф. Развитие связной речи. | 1 |
|
Утверждаю
методист платных курсов
__________С.В.Барышникова
«_____»_____________2012г.
Календарно-тематическое планирование курса
«По дороге к Азбуке»
(подготовка к обучению письму)
на февраль
| Февраль |
|
|
1 | Звук [Ч']. Буква Ч. Обведение по контуру, штриховка. | 1 |
|
2 | Звук [Щ']. Буква Щ. Обведение по контуру. | 1 |
|
3 | Звуки [Ч'] -[Щ']. Звуковой анализ состава слогов и слов. | 1 |
|
4 | Звуки [Б], [Б']. Буква Б. Обведение и раскраска заданных контуров. | 1 |
|
5 | Звуки [Б] - [П], [Б'] - [П']. Буквы Б, П. Развитие мелкой моторики руки. | 1 |
|
6 | Звуки [Д], [Д']. Буква Д. Штриховка в разных направлениях. | 1 |
|
7 | Звуки [Д] - [Т], [Д'] - [Т']. Буквы Д, Т. | 1 |
|
8 | Звук [С]. Буква С. Упражнение для развития мелкой моторики руки. | 1 |
|
9 | Звук [С]. Буква С. Срисовывание узоров, штриховка в разных направлениях. | 1 |
|
10 | Звук [С']. Буквы С, Э, О. Обогащение словарного запаса детей. | 1 |
|
11 | Звук [Ц]. Буква Ц. Штриховка в разных направлениях. | 1 |
|
12 | Звуки [Ц] - [С] - [Ч']. Буквы Ч, Щ, С. Развитие мелкой моторики руки. | 1 |
|
Утверждаю
методист платных курсов
__________С.В.Барышникова
«_____»_____________2012г.
Календарно-тематическое планирование курса
«По дороге к Азбуке»
(подготовка к обучению письму)
на март
| Март |
|
|
1 | Звуки [Г], [Г']. Буква Г. Обведение и раскраска заданных контуров. | 1 |
|
2 | Звуки [Г] - [К], [Г'] - [К']. Буквы Г, К. Развитие мелкой моторики руки. | 1 |
|
3 | Звук [З]. Буква З. Штриховка в разных направлениях. | 1 |
|
4 | Звук [З]. Буква З. Срисовывание рисунков, обведение узоров. | 1 |
|
5 | Звук [З']. Звуковой анализ состава слогов и слов с изученными буквами. | 1 |
|
6 | Свистящие согласные звуки [З] - [С], [З'] - [С']. Буквы З, С, В. | 1 |
|
7 | Буквы З, С, В. Срисовывание узоров. Штриховка в разном направлении. | 1 |
|
8 | Буквы З,С, В. Развитие связной речи. | 1 |
|
9 | Звук [Ш]. Буква Ш. Конструирование словосочетаний и предложений. | 1 |
|
10 | Звуки [Ш] - [С] - [Щ']. Буквы Ш, Щ, С, Ц. Обведение по контуру. | 1 |
|
11 | Звуки [Ш] - [С] - [Щ']. Буквы Ш, Щ, С, Ц. Упражнения для развития мелкой моторики руки. | 1 |
|
12 | Звук [Ж]. Буква Ж. Упражнение для развития мелкой моторики руки. | 1 |
|
Утверждаю
методист платных курсов
__________С.В.Барышникова
«_____»_____________2012г.
Календарно-тематическое планирование курса
«По дороге к Азбуке»
(подготовка к обучению письму)
на апрель
| Апрель |
|
|
1 | Звук [Ж]. Буква Ж. Срисовывание и обведение узоров. | 1 |
|
2 | Шипящие согласные звуки [Ж] - [З] - [Ш].Буквы Ж, Ш, З. Диалог. | 1 |
|
3 | Звуки [Р], [Р']. Буква Р. Развитие мелкой моторики руки. | 1 |
|
4 | Буквы Р, Я. Упражнение для развития мелкой моторики руки. | 1 |
|
5 | Буквы Р, Я. Звуковой анализ слогов и слов. | 1 |
|
6 | Звуки [Р] - [Л], [Р'] - [Л']. Буквы Р, Л. Составление рассказа-описания. | 1 |
|
7 | Срисовывание рисунков, узоров, раскраска заданных контуров. | 1 |
|
8-9 | Срисовывание полуовалов, волнистых линий. Воспроизведение рисунков, узоров по памяти. | 2 |
|
10 | Штриховка в разных направлениях. | 1 |
|
11 | Штриховка в разных направлениях. Развитие мелкой моторики. | 1 |
|
12 | Страна Азбука (обобщающее занятие). | 1 |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_pismu_podgotovka_detey_k_shkole.docx | 51.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
к модифицированной программе курса «По дороге к Азбуке»
(подготовка к обучению письму)
Модифицированная дополнительная образовательная программа подготовки к обучению письму «По дороге к Азбуке» имеет социально-педагогическую направленность и составлена на основе государственной программы «Развитие речи и подготовка к обучению грамоте», предлагаемой Р.Н. Бунеевым, Е.В. Бунеевой, Т.Р. Кисловой для дошкольной подготовки.
Основной целью обучения по данной модифицированной программе является подготовка кисти руки ребенка к письму. Учебный материал позволяет усвоить зрительный образ каждой печатной буквы, различать похожие буквы и не смешивать их, развивает умения слого-звукового анализа и слогового чтения, внимание, память, воображение ребенка.
Основными в системе работы по подготовке к письму являются два упражнения – обведение по контуру и штриховка в разных направлениях. Работа по звуко-слоговому анализу слов сочетается с работой по развитию речи.
Занятия строятся в занимательной игровой форме, что позволяет детям успешно овладевать звуковым анализом, дифференцировать понятия «звук» и «буква», с интересом наблюдать за особенностями слов, их использованием в речи. Таким образом, формируется и развивается творческое мышление ребенка, на основе которого постепенно будут складываться система знаний о языке и формироваться потребность совершенствования речи.
Программа курса подготовки к обучению письму «По дороге к Азбуке» отражает современные научные взгляды на способы организации развивающего обучения, обеспечивает решение задач интеллектуального и личностного развития детей, формирование у них познавательных интересов и творческого мышления, способствует сохранению и поддержке их здоровья.
Основными задачами курса являются:
- Развитие мелкой моторики руки.
- Развитие памяти, внимания, творческих способностей, воображения, вариативности мышления.
- Формирование приемов умственных действий: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, исключения, моделирования, конструирования.
- Обучение звуко-слоговому анализу слов.
- Обогащение активного, пассивного, потенциального словаря; развитие грамматического строя речи, умений связной речи с опорой на речевой опыт ребенка.
6. Развитие фонематического слуха, совершенствование звуковой культуры речи детей.
7. Развитие детской самостоятельности и инициативы, воспитание у каждого ребенка чувства собственного достоинства, самоуважения, стремления к активной деятельности и творчеству.
Содержание государственной программы рассчитано на 1 год обучения: 1 занятие в неделю, 32 занятия за год. Составителем модифицированной программы материал творчески переработан, количество часов на прохождение программного материала увеличено до 84 подготовительных занятий с целью наилучшего развития мелкой моторики руки.
Модифицированная программа курса подготовки к обучению письму «По дороге к Азбуке» учитывает возрастные и психологические особенности детей 5,5 – 6,5 лет, предусматривает 3 занятия в неделю, всего 84 занятия за год.
Реализация содержания модифицированной программы возможна на основании учебно-методического комплекта авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной «Наши прописи» (ч.1,2). Пособие по подготовке к обучению письму «Наши прописи» используется параллельно с пособием «По дороге к Азбуке» (ч. 3,4).
Тематический план
обучения по курсу «По дороге к Азбуке»
(подготовка к обучению письму)
Наименование разделов, тем | Количество часов |
Лексическая и грамматическая работа | 10 |
Развитие связной речи | 9 |
Развитие звуковой культуры речи и фонематического слуха | 15 |
Обучение звуко-слоговому анализу | 10 |
Работа по развитию мелкой моторики руки | 40 |
Итого: | 84 |
Содержание программы курса «По дороге к Азбуке»
(подготовка к обучению письму)
- Лексическая и грамматическая работа (10 часов):
- обогащение словарного запаса детей; наблюдение над многозначными словами в речи;
- употребление новых слов в собственной речи (конструирование словосочетаний и предложений).
2. Развитие связной речи (9 часов):
- ответы на вопросы, участие в диалоге;
- подробный пересказ текста по зрительной опоре; составление рассказа-описания, рассказа по сюжетной картинке, по серии картинок.
3. Развитие звуковой культуры речи и фонематического слуха (15 часов):
- знакомство с классификацией звуков: согласные и гласные звуки; твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные;
- выделение звука в начале, конце и середине слова, определение положения звука в слове;
- выделение в слове гласных звуков, согласных звуков, твердых, мягких, звонких, глухих согласных;
- «чтение» и составление слогов и слов с помощью условных звуковых обозначений.
4. Обучение звуко-слоговому анализу (10 часов):
- звуковой анализ состава слогов и слов;
- дифференциация понятий «звук» и «буква»;
- соотнесение букв и звуков.
5. Работа по развитию мелкой моторики руки (40 часов) - штриховка, обведение по контуру.
В результате работы по программе курса дети должны:
- конструировать словосочетания и предложения, в том числе с новыми словами;
- отвечать на вопросы педагога;
- составлять устный рассказ по картинке, серии сюжетных картинок;
- выделять звук в начале слова;
- различать звуки и буквы;
- узнавать и называть буквы русского алфавита;
- соединять звуки в слоги.
Список литературы:
- Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа/ Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. – М.: Баласс, 2008.
- Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунева, О.В.Пронина. Наши прописи: Пособие по подготовке к обучению письму для детей 5-6 (7) лет (ч. 1, 2).
Утверждаю
методист платных курсов
__________С.В.Барышникова
«_____»_____________2012г.
Календарно-тематическое планирование курса
«По дороге к Азбуке»
(подготовка к обучению письму)
на октябрь
№ п/п | Тема занятия | Кол. часов | Дата |
Октябрь | |||
1 | Звуки и буквы. Дифференциация понятий «звук» и «буква». | 1 | |
2 | Звуки, их условное обозначение. Ориентировка в тетради по письму. | 1 | |
3 | Звук [А], буква А. Штриховка. | 1 | |
4 | Звук [О], буква О. Обведение буквы по контуру. | 1 | |
5 | Звук [Э], буква Э. Штриховка. | 1 | |
6 | Звук [И], буква И. Срисовывание рисунков, узоров, раскраска заданных контуров. | 1 | |
7 | Звук [Ы], буква Ы. Штриховка, раскраска заданных контуров. | 1 | |
8 | Звуки [И], [Ы]. Буквы Ы, И, А, О, Э. Выделение в слове гласных звуков. | 1 | |
9 | Звук [У], буква У. Развитие мелкой моторики рук. | 1 | |
10 | Гласные звуки и буквы. Буквы Ы, И, А, О, Э. Выделение звука в начале, конце и середине слова. | 1 | |
11 | Звук [М], буква М. Классификация звуков: согласные и гласные звуки. | 1 | |
12 | Твердые и мягкие согласные звуки. Звук [М']. | 1 |
методист платных курсов
__________С.В.Барышникова
«_____»_____________2012г.
Календарно-тематическое планирование курса
«По дороге к Азбуке»
(подготовка к обучению письму)
на ноябрь
№ п/п | Тема занятия | Кол. часов | Дата |
Ноябрь | |||
1 | Звуки [Н], [Н']. Буква Н. Штриховка в разных направлениях. | 1 | |
2 | Буквы Н, М. Употребление новых слов в речи. | 1 | |
3 | Звук [П], буква П. Срисовывание рисунков, узоров, раскраска заданных контуров. | 1 | |
4 | Звук [П], буква П. Обведение узоров и штриховка в разных направлениях. | 1 | |
5 | Звук [П']. Буквы П, Н, М, гласные буквы. Ответы на вопросы, диалог. | 1 | |
6 | Звуки [Т], [Т']. Буква Т. Обведение по контуру. | 1 | |
7 | Звуки [Т], [Т']. Буква Т. Раскраска заданных контуров, штриховка в разных направлениях. | 1 | |
8 | Гласные и согласные звуки и буквы. Буквы Т, П, Н, М. | 1 | |
9 | Буквы Т, П, Н, М. Развитие связной речи. | 1 | |
10 | Звуки [К], [К']. Буквы К, Т. Штриховка в разных направлениях. | 1 | |
11 | Звуки [К], [К']. Буквы К, Т. Срисовывание рисунков. | 1 | |
12 | Слоги с буквами К, Т. Обведение по контуру. | 1 |
Утверждаю
методист платных курсов
__________С.В.Барышникова
«_____»_____________2012г.
Календарно-тематическое планирование курса
«По дороге к Азбуке»
(подготовка к обучению письму)
на декабрь
Декабрь | |||
1 | Слоги с буквами К, Т. Развитие связной речи. | 1 | |
2 | Звуки [Х], [Х']. Буква Х.Развитие связной речи. | 1 | |
3 | Буквы Х, К, Н, Т, П, М. Развитие связной речи, диалог. | 1 | |
4 | Буквы Х, К, Н, Т, П, М. Звуковой анализ состава слогов и слов. | 1 | |
5 | Звуки [К] - [Х], [К'] - [Х']. Слоги с буквами К, Х, звуковой анализ. | 1 | |
6 | Звуки [Ф], [Ф']. Буква Ф. Срисовывание рисунков, узоров, раскраска заданных контуров. | 1 | |
7 | Слоги с буквой Ф. Конструирование словосочетаний и предложений. | 1 | |
8 | Слоги и слова с буквой Ф. Звуковой анализ. | 1 | |
9 | Звук [Й']. Буквы Й и И. Штриховка в разных направлениях. | 1 | |
10 | Звук [Й']. Буквы Й и И. Срисовывание рисунков, обведение по контуру. | 1 | |
11 | Звук [Й'О]. Буква Ё. Обведение и раскраска заданных контуров. | 1 | |
12 | Звук [Й'У]. Буква Ю. Развитие мелкой моторики руки. | 1 |
Утверждаю
методист платных курсов
__________С.В.Барышникова
«_____»_____________2012г.
Календарно-тематическое планирование курса
«По дороге к Азбуке»
(подготовка к обучению письму)
на январь
Январь | |||
1 | Звук [Й'А]. Буква Я. Конструирование словосочетаний и предложений. | 1 | |
2 | Звук [Й'Э]. Буква Е. Обведение и раскраска заданных контуров. | 1 | |
3 | Звуки [Й'Э], [Й'О], [Й'У], [Й'А]. Буквы Е, Ё, Ю, Я. | 1 | |
4 | Буквы Е,Ё,Ю,Я. Слова с буквами Е,Ё,Ю,Я. Конструирование словосочетаний и предложений. | 1 | |
5 | Звук [Л]. Буква Л. Срисовывание рисунков, узоров. | 1 | |
6 | Звук [Л]. Буква Л. Раскраска заданных контуров, штриховка в разных направлениях | 1 | |
7 | Звук [Л']. Буквы Л, Й. Упражнение для развития мелкой моторики руки. | 1 | |
8 | Звуки [Л] - [Й']. Слоги и слова с изученными буквами, звуковой анализ. | 1 | |
9 | Звуки [В], [В']. Буква В. Штриховка в разных направлениях. | 1 | |
10 | Звуки [В], [В']. Буква В. Упражнения для развития мелкой моторики руки. | 1 | |
11 | Звонкие и глухие согласные звуки [В] - [Ф], [В'] - [Ф']. Буквы В, Ф. | 1 | |
12 | Буквы В,Ф. Развитие связной речи. | 1 |
Утверждаю
методист платных курсов
__________С.В.Барышникова
«_____»_____________2012г.
Календарно-тематическое планирование курса
«По дороге к Азбуке»
(подготовка к обучению письму)
на февраль
Февраль | |||
1 | Звук [Ч']. Буква Ч. Обведение по контуру, штриховка. | 1 | |
2 | Звук [Щ']. Буква Щ. Обведение по контуру. | 1 | |
3 | Звуки [Ч'] -[Щ']. Звуковой анализ состава слогов и слов. | 1 | |
4 | Звуки [Б], [Б']. Буква Б. Обведение и раскраска заданных контуров. | 1 | |
5 | Звуки [Б] - [П], [Б'] - [П']. Буквы Б, П. Развитие мелкой моторики руки. | 1 | |
6 | Звуки [Д], [Д']. Буква Д. Штриховка в разных направлениях. | 1 | |
7 | Звуки [Д] - [Т], [Д'] - [Т']. Буквы Д, Т. | 1 | |
8 | Звук [С]. Буква С. Упражнение для развития мелкой моторики руки. | 1 | |
9 | Звук [С]. Буква С. Срисовывание узоров, штриховка в разных направлениях. | 1 | |
10 | Звук [С']. Буквы С, Э, О. Обогащение словарного запаса детей. | 1 | |
11 | Звук [Ц]. Буква Ц. Штриховка в разных направлениях. | 1 | |
12 | Звуки [Ц] - [С] - [Ч']. Буквы Ч, Щ, С. Развитие мелкой моторики руки. | 1 |
Утверждаю
методист платных курсов
__________С.В.Барышникова
«_____»_____________2012г.
Календарно-тематическое планирование курса
«По дороге к Азбуке»
(подготовка к обучению письму)
на март
Март | |||
1 | Звуки [Г], [Г']. Буква Г. Обведение и раскраска заданных контуров. | 1 | |
2 | Звуки [Г] - [К], [Г'] - [К']. Буквы Г, К. Развитие мелкой моторики руки. | 1 | |
3 | Звук [З]. Буква З. Штриховка в разных направлениях. | 1 | |
4 | Звук [З]. Буква З. Срисовывание рисунков, обведение узоров. | 1 | |
5 | Звук [З']. Звуковой анализ состава слогов и слов с изученными буквами. | 1 | |
6 | Свистящие согласные звуки [З] - [С], [З'] - [С']. Буквы З, С, В. | 1 | |
7 | Буквы З, С, В. Срисовывание узоров. Штриховка в разном направлении. | 1 | |
8 | Буквы З,С, В. Развитие связной речи. | 1 | |
9 | Звук [Ш]. Буква Ш. Конструирование словосочетаний и предложений. | 1 | |
10 | Звуки [Ш] - [С] - [Щ']. Буквы Ш, Щ, С, Ц. Обведение по контуру. | 1 | |
11 | Звуки [Ш] - [С] - [Щ']. Буквы Ш, Щ, С, Ц. Упражнения для развития мелкой моторики руки. | 1 | |
12 | Звук [Ж]. Буква Ж. Упражнение для развития мелкой моторики руки. | 1 |
Утверждаю
методист платных курсов
__________С.В.Барышникова
«_____»_____________2012г.
Календарно-тематическое планирование курса
«По дороге к Азбуке»
(подготовка к обучению письму)
на апрель
Апрель | |||
1 | Звук [Ж]. Буква Ж. Срисовывание и обведение узоров. | 1 | |
2 | Шипящие согласные звуки [Ж] - [З] - [Ш].Буквы Ж, Ш, З. Диалог. | 1 | |
3 | Звуки [Р], [Р']. Буква Р. Развитие мелкой моторики руки. | 1 | |
4 | Буквы Р, Я. Упражнение для развития мелкой моторики руки. | 1 | |
5 | Буквы Р, Я. Звуковой анализ слогов и слов. | 1 | |
6 | Звуки [Р] - [Л], [Р'] - [Л']. Буквы Р, Л. Составление рассказа-описания. | 1 | |
7 | Срисовывание рисунков, узоров, раскраска заданных контуров. | 1 | |
8-9 | Срисовывание полуовалов, волнистых линий. Воспроизведение рисунков, узоров по памяти. | 2 | |
10 | Штриховка в разных направлениях. | 1 | |
11 | Штриховка в разных направлениях. Развитие мелкой моторики. | 1 | |
12 | Страна Азбука (обобщающее занятие). | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МОдифицированная программа по английскому языку для дошкольников
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙМОУ СОШ №71ОРДЖОНИКИДЗЕВСКОГО РАЙОНА ГО г. УФА...
Письмо и развитие мелкой моторики. Обучение письму дошкольников.
Данный материал содержит обмен опытом работы в школе раннего развития по первоначальному обучению письму дошкольников:- цели и задачи;-принципы работы;-содержание работы;-структурные компоненты заняти...
модифицированная программа по предмету "письмо" для 4-го специального класса для обучающихся со сложным дефектом, расстройством аутистического спектра
Обучение чтению и письму ведется параллельно. В ходе обучения письму осуществляется межпредметная связь с занятиями по рисованию, лепке: выкладывание букв из цветных палочек...
Родительский всеобуч в начальной школе «Подготовка дошкольников к обучению письму и чтению» (по ФГОС)
Знакомство родителейс с тем, как попытаться правильно подготовить детей (будущих первоклассников) к обучению письму и чтению в рамках ФГОС....
Модифицированная программа детско-родительских занятий дошкольников и учащихся 1 классов с нарушениями развития "В стране сказок"
Задачи:1) Развитие эмоционально-личностной и коммуникативной сфер:развитие эмпатии (сочувствия, сопереживания другому);·...
Рабочая программа по спортивная секции «Плавание» Модифицированная программа дополнительного образования на 2016-2017 учебный год
Целью программы является формирование здорового образа жизни, привлечение учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Основные задачи подготовки:·...
МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ХИМИЧЕСКОЙ ЗАВИСИМОСТИ НА ПЕРВОЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ
Употребление психоактивных веществ – одна из серьёзных социальных проблем современного общества. Наметились тенденции омоложения наркомании: средний возраст наркозависимого в России &ndash...