Рабочая программа курса «Окружающий мир» разработана на основе авторской программы Н. Ф. Виноградовой 2 класс
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) по теме
Рабочая программа курса "Окружающий мир", разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта, Примерной программы по окружающему миру, авторской программы Н. Ф. Виноградовой с учетом национально-регионального компонента.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r.p._okr.mir_elza.docx | 27.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Окружающий мир» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта, Примерной программы по окружающему миру, авторской программы Н. Ф. Виноградовой с учетом национально-регионального компонента и учебного плана школы.
Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» на 68 часов из расчёта 2 часа в неделю. Согласно школьному графику и уставу школы во 2 классе предполагается 34 учебные недели.
Цель предмета — формирование социального опыта школьника, осознания элементарного взаимодействия в системе «человек — природа — общество», воспитание правильного отношения к среде обитания и правил поведения в ней; понимание своей индивидуальности, способностей и возможностей.
Задачи курса:
- Формирование разнообразных представлений о природе, человеке, обществе;
- Развитие целостного восприятия окружающего мира;
- Ознакомление со связями в природном и социальном мире;
- Психическое и личностное развитие учащегося;
- Воспитание гуманистических норм существования в среде обитания.
Специальные умения, навыки и способы деятельности по учебному предмету.
В области познавательных УУД:
· ученик научится проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование, делать выводы на основе полученных результатов
· использовать определители (гербарий растений и т.д.), дополнительный материал из интернета в процессе изучения нового материала или при составлении плана рассказа, доклада, презентации;
· проводить сравнение, сериацию, классификации;
· строить объяснение в устной форме по предложенному плану;
· использовать готовые модели (условные знаки, глобус, планкарту и др.) для наблюдений, объяснения явлений природы, выявления признаков и свойств объектов
· использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.
В области коммуникативных УУД:
· ученик научится взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.
В области регулятивных УУД:
· ученик научится контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения заданий на основе выполнения задания по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, инструментов, рисунков.
В области личностных УУД:
· ученик получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу;
· определять характер взаимоотношений человека с природой.
Продолжительность и последовательность изучения тем и разделов.
.
№ | Темы раздела | Количество часов по программе | Количество часов по факту |
1 | Что тебя окружает? | 2 | 2 |
2 | Кто ты такой? | 13 | 13 |
3 | Кто живёт рядом с тобой? | 6 | 6 |
4 | Россия – твоя Родина. | 13 | 13 |
5 | Мы – жители земли. | 13 | 13 |
6 | Природные сообщества. | 20 | 20 |
7 | Природа и человек. | 1 | 1 |
Итого | 68 | 68 |
В количестве часов изучения тем и разделов изменений нет.
Требования к умениям обучающихся 2 классе по окружающему миру.
Ученик научится:
· составлять небольшие тексты о семье, труде, отдыхе, взаимоотношениях членов семьи;
· называть основные права и обязанности граждан России, права ребенка;
· оценивать жизненную ситуацию, а также представленную в художественном произведении с точки зрения этики и правил нравственности;
· различать (соотносить) прошлое – настоящее — будущее; год – век (столетие); соотносить событие с его датой;
· характеризовать кратко Солнечную систему; называть отличия Земли от других планет;
· называть царства природы;
· описывать признаки животного и растения как живого существа;
· моделировать жизнь сообщества на основе цепи питания;
· различать состояния воды как вещества, приводить примеры различных состояний воды;
· устанавливать основные признаки разных сообществ, сравнивать сообщества;
· описывать представителей растительного и животного мира разных сообществ;
· сравнивать представителей растительного и животного мира по условиям их обитания.
Количество часов для проведения контрольных работ
Тест – 5 ч.
Список литературы:
- Виноградова, Н. Ф. Окружающий мир: 2 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1, 2. – 3-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2011.
- Рабочие тетради № 1, 2 для учащихся 2 класса общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2011.
Литература основная:
- Окружающий мир. 2 класс: Поурочные планы по учебнику Н.Ф. Виноградовой/Авт. – сост. О.А. Исакова – Волгоград: Учитель, 2011.
- Окружающий мир: 1-2 классы: методика обучения/Н.Ф. Виноградова. – М. Вентана-Граф, 2010 г.
- Окружающий мир: программа: 1-4 классы / Н.Ф. Виноградова. – Вентана– Граф, 2012г.
Литература дополнительная:
- Исследовательская деятельность младших школьников: программа, занятия, работы учащихся./ Авт. – сост. Е.В. Кривобок, О.Ю. Саранюк. – Волгоград: Учитель, 2010.
- Олимпиадные задания.2 - 4 класс: Окружающий мир /Авт. – сост. Г.В. Раицкая. 3 – е изд. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров»,. 2009.
- Интегрированные уроки в 1-4 классах. Вып. 2/ сост. Н.Ю. Кадашникова. Волгоград: Учитель, 2008
Оборудование и приборы: ПК, медиапроектор, смарт-доска, диски с обучающими программами.
Приложение.
График проведения проверочных работ.
Вид работы | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть |
Контрольные работы | ||||
Тесты | ||||
Итого |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы А.А. Плешакова «Окружающий мир». С курсом «Окружающий...
Рабочая программа курса "Окружающий мир" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс .
Рабочая программа курса "Окружающий мир" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс (паспорт программы, пояснительная записка, содержание курса, УМК, тематическое планирование, требование к уровню п...
Рабочая программа курса "Окружающий мир" 1 класс
Рабочая программа курса «Окружающий мир» разработана на основе авторской программы Н.Ф.Виноградовой (Программа «Окружающий мир 1-4 классы» – М.: Вентана-Граф, 2011). В авторскую программу ...
Рабочая программа курса "Окружающий мир" для 1 класса VII вида
Рабочая программа курса "Окружающий мир" для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида. Для реализации программного материала используется УМК А.А.Плешакова "Мир в...
Рабочая программа курса «Окружающий мир» 1 класс Уровень программы базовый Надомное обучение.
Данное календарно-тематическое планирование составлено на основе Рабочих программ «Окружающий мир» Плешаков А.А. 1-4 классы (Москва «Просвещение» 2012г.), которые разработаны на основе Федеральн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РИТМИКЕ ДЛЯ 1 КЛАССА НА 2015 /2016 УЧЕБНЫЙ ГОД Настоящая программа разработана на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для подготовительного, 1-4 классов, (допущенной Министерством образов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО РИТМИКЕДЛЯ 1 КЛАССАНА 2015 /2016 УЧЕБНЫЙ ГОДНастоящая программа разработана на основеПрограммы специальных (коррекционных)образовательных учреждений VIII видадля подготовительного,...
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для второго класса по программе "Школа России"
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для второго класса составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи...