Технология 3 класс Планирование ФГОС
рабочая программа по технологии (3 класс) на тему

 Технология 3 класс Планирование  ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno-tematicheskoe_planir._3kl.doc130 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

Дата

Тема урока

Тип урока

Возможные виды

Планируемые результаты

деятельности учащихся

Предметные

Личностные

Метапредметные

1

Лепка сложных форм разными способами.

Комбинированный урок.

Познакомиться с историей глиняной игрушки, различными промыслами. Понять различия стилей разных промыслов, объяснять, как будут выглядеть современные иг- рушк-куклы, вылепленные в Дымково, Филимоново или Каргополе. Вылепить современную игрушку из пластилина.

Называть и описывать традиционные народные промыслы и ремесла своего края или России.

Формирование ориентации на принятие образа «хорошего ученика».

Следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия. Учитывать другое мнение и позицию.

2

Рельеф.

Урок-игра.

Познакомиться с понятиями «барельеф» и «горельеф». Выполнить по желанию работу «Пластилиновый град» или «Уютный уголок»

Подбирать материалы по их свойствам в соответствии с поставленной задачей.

Формирование положительного отношения к преобразовательной творческой деятельности.

Отбирать адекватные средства достижения цели деятельности. Владеть общими приемами решения задач.

3

Выпуклая

контурная

аппликация.

Урок-

выставка.

Познакомиться с выкладыванием контура из разных материалов и разными способами их соединения с основой. Выполнить панно. Подготовить сообщение о цветах.

Наблюдать информационные объекты различной природы (текст, графика). Выстраивать последовательность реализации собственного замысла.

Формирование уважения к культурным традициям своего народа.

Действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью.

4

Выпуклая

контурная

аппликация.

Урок-

практикум.

Познакомиться с выкладыванием контура из разных материалов и разными способами их соединения с основой. Выполнить работу «Пришитые буквы» способом соединения контура с основой с помощью шва «вперед иголку». Повторить технику безопасности при работе с иголкой.

I

Называть новые технологические приемы ручной обработки материалов, использовавшиеся в этом году.

Формирование ориентации на анализ соответствия результатов своей деятельности требованиям конкретной учебной задачи.

Осуществлять поиск нужного познавательного материала в дополнительных изданиях; в соответствующих возрасту словарях и справочниках

5

Прорезная

аппликация.

Урок наблюдения и накопления знаний, впечатлений.

Повторить технику безопасности при работе с ножницами. Выполнить открытку- приглашение или открытку- машинку.

Использовать отдельные правила создания предметов рукотворного мира в практической деятельности.

Формирование представления о себе как гражданине России.

Продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников.

6

Мозаика из мелких природных материалов.

Урок-

выставка.

Подобрать подходящие материалы для выполнения мозаики. Выполнить работу «Алые паруса».

Анализировать конструкцию изделия по рисунку, чертежу, эскизу.

Формирование понимания чувств окружающих людей.

Подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения.

7

Мозаика из мелких природных материалов.

Урок-

практикум.

Подобрать подходящие материалы для выполнения мозаики. Выполнить работу «Корзиночка».

Отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида и сложности работы.

Формирование предпосылок для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев.

В сотрудничестве с учителем и одноклассниками контролировать и оценивать свои действия при работе с учебным материалом.

8

Тряпичный домик. Коллаж.

Урок-

сюрприз.

Обсудить технику выполнения работы. Придумать свой домик и определиться с материалами для своего коллажа.

Выявлять особенности рукотворных предметов с точки зрения их соответствия окружающей обстановке.

Формирование уважения к чужому труду и результатам труда.

Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

9

Пейзаж. Вид из окна домика. Коллаж.

Урок-

практикум.

Подобрать сюжет для работы, принести нужные материалы. Выполнить коллаж.

Называть и описывать традиционные народные промыслы и ремесла своего края или России.

Формирование готовности следовать в своей деятельности нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения.

Обобщать на основе выделения сущностной связи.

10

Космос или морские глубины. Коллаж.

Урок-

выставка.

Комбинировать различные материалы в технике коллаж. Придумать эскиз на белой бумаге и выполнить коллаж.

Изменять вид конструкции с целью придания ей новых свойств.

Формирование представления о себе как гражданине России.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

11

Художественное

вырезание.

Витражи.

Урок наблюдения и накопления знаний, впечатлений.

Познакомиться с историей вырезания. Сделать витраж, используя готовый рисунок или собственный эскиз.

Экономно расходовал» используемые материалы.

Формирование ориентации на принятие образа «хорошего ученика».

Подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения.


12

Симметричное

вырезание.

Урок-

практикум.

Освоить вырезание из полоски и круга. Выполнить работу «Гирлянда» или «Круговая композиция». Использовать свойства симметрии при вырезании деталей из бумаги.

Применять приемы рациональной работы с инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы), колющими (игла).

Формирование понимания нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей.

Работать с информацией, представленной в форме текста, рисунка, схемы, чертежа. Ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

13

Симметричные

прорезы.

Урок-

практикум.

Выполнить задание «Такие разные снежинки». Освоить разметку шестиконечной и восьмиконечной снежинки.

Использовать отдельные правила создания предметов рукотворного мира в практической деятельности.

Формирование готовности следовать в своей деятельности нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения.

Находить информацию, заданную в тексте в явном виде. Передавать собеседнику важную для решаемой задачи информацию.

14

Прорезы, создающие объемность.

Урок-

выставка.

Выяснить различия слов «вырезы» и «прорезы». Рассмотреть формы прорезов. Выполнить творческую работу на выбор.

Изменять способы соединения деталей конструкции.

Формирование ориентации на оценку результатов коллективной деятельности.

Подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения.

15

Художественное складывание. Оригами из квадрата и прямоугольника. Модульное оригами.

Урок-

сюрприз.

Проанализировать образцы работ, рассмотреть способы складывания деталей. Выполнить творческую работу по выбору.

Выделять детали изделия, называть их форму, взаимное расположение, виды и способы соединения деталей.

Формирование понимания чувств окружающих людей.

Адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.

16

Художественное складывание. Складываем и вырезаем.

Урок-игра.

Путем складывания получить объемные фигуры. Выполнить поделки животных.

Размечать развертку заданной конструкции по рисунку, чертежу.

Формирование ориентации в поведении на принятые моральные нормы.

Строить небольшие сообщения в устной и письменной форме. Находить вместе с одноклассниками разные способы решения учебной задачи.

17

Плетение объемное из двух полосок.

Урок-

выставка.

Обратить внимание на свойства материалов для выполнения плетения. Разобраться с операцией плетения. Выполнить творческую работу по образцу: «Елочная игрушка», «Гармошка», «Бегемотик» или придумать свою.

Организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы.

Формирование готовности следовать в своей деятельности нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения.

Отбирать адекватные средства достижения цели деятельности. Владеть общими приемами решения задач.


18

Плетение объемное из двух полосок.

Урок-

выставка.

Обратить внимание на свойства материалов для выполнения плетения. Разобраться с операцией плетения. Выполнить творческую работу по образцу: «Человечек», «Загадочный зверь» или придумать свою.

Изготавливать заданную конструкцию по рисунку, чертежу. Пользоваться калькулятором.

Формирование положительного отношения к преобразовательной творческой деятельности.

Подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения.

19

Плетение плоское на картоне с помощью иголки и нитки.

Урок-

практикум.

Определить, какие виды углов использованы в работе. Рассмотреть приемы их плетения. Выполнить творческую работу по выбору: «Рисунки углов», «Узоры в круге».

Узнавать и называть освоенные и новые материалы, их свойства, происхождение, применение в жизни.

Формирование предпосылок для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев.

Проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выделенным основаниям.

20

Плетение плоское на картоне с помощью иголки и нитки.

Урок-

практикум.

Определить, какие виды углов использованы в работе. Рассмотреть приемы их плетения. Выполнить творческую работу «Узоры в треугольнике и квадрате».

Различать устройства компьютера. Экономно расходовать используемые материалы.

Формирование готовности следовать в своей деятельности нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения.

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения.

21

Шитье и вышивание. Швы «через край», «петельный».

Комбинированный урок.

Познакомиться с новыми видами швов, со швейными машинами, техникой безопасности при работе на швейной машине. Выполнить образцы представленных швов.

Соблюдать правила безопасности при работе с колющими и режущими инструментами.

Формирование уважения к чужому труду и результатам труда.

Оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения. Вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил.

22

Шитье и вышивание. Шов «строчка». Пуговица на ножке.

Урок-

практикум.

Повторить технику безопасности при работе с иголкой. Выполнить работу.

Организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы.

Формирование уважения к культурным традициям своего народа.

Продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех  участников

23

Плоскостное конструирование и моделирование из бумаги и картона. Мозаика из элементов круга и овала.

Урок-

практикум.

Проанализировать фигуры из учебника. Ответить на вопросы и выполнить задания «Фигуры из частей яйца». Создать «Птичий зоопарк».

Изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

Формирование ориентации на принятие образа «хорошего ученика».

В сотрудничестве

с учителем и одно классниками koнтролировать и оценивать свои действия при работе с учебным материалом

24

Плоскостное конструирование и моделирование из бумаги и картона. Игрушки из картона с подвижными деталями.

Урок-

практикум.

Проанализировать образцы игрушек в учебнике. Способы крепления подвижных деталей. Выбрать образец для выполнения творческой работы.

Экономно расходовать используемые материалы. Создавать, изменять и сохранять рисунки (Paint).

Формирование осознания своей ответственности за общее дело.

Адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.

25

Объемное конструирование и моделирование из бумаги. Объемные изделия со щелевым замком.

Урок-

практикум.

Рассмотреть виды щелевых замков. Выполнить творческую работу по выбору.

Выстраивать последовательность реализации собственного замысла. Соблюдать правила безопасной работы за компьютером.

Формирование понимания нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей.

Строить небольшие сообщения в устной и письменной форме. Находить вместе с одноклассниками разные способы решения учебной задачи.

26

Объемное конструирование и моделирование из бумаги. Объемные изделия с разными способами соединения.

Урок-

практикум.

Рассмотреть способы соединения деталей с помощью надрезов, прорезов, клапанов. Выбрать и выполнить творческую работу.

Выделять детали изделия, называть их форму, взаимное расположение, виды и способы соединения деталей.

Формирование готовности следовать в своей деятельности нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения.

Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

27

Объемное конструирование и моделирование из бумаги. Летающие модели, изготовленные по чертежам.

Урок-

практикум.

Уметь работать по схеме, чертежу и алгоритму. Определиться с выбором бумаги для моделей. Выполнить вертушку 1.

Отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида и сложности работы.

Формирование ориентации на анализ соответствия результатов своей деятельности требованиям конкретной учебной задачи.

Следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия. Учитывать другое мнение и позицию.

28

Объемное конструирование и моделирование из бумаги. Летающие модели, изготовленные по чертежам.

Урок-игра.

Уметь работать по схеме, чертежу и алгоритму. Определиться с выбором бумаги для моделей. Выполнить вертушку 2.

Соблюдать правила безопасности при работе с колющими и режущими инструментами.

Формирование понимания чувств окружающих людей.

Работать с информацией, представленной в форме текста, рисунка, схемы, чертежа. Ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.


29

Конструирование и моделирование из ткани. Плоские игрушки из ткани (детали соединяются швом).

Урок-

практикум.

Рассмотреть готовые игрушки, проанализировать материалы и способы соединения. Придумать и смастерить своего «чудика».

Применять приемы рациональной работы с инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы), колющими (игла).

Формирование ориентации на оценку результатов коллективной деятельности.

Выделять ряд признаков

В  изучаемых объектах,

в т.ч. на основе

 их сравнения.

30

Конструирование и моделирование из ткани. Плоские игрушки из ткани (детали соединяются швом).

Урок-

практикум.

Рассмотреть готовые игрушки, проанализировать материалы и способы соединения. Придумать и смастерить своего «чудика».

Изготавливать заданную конструкцию по рисунку, чертежу.

Формирование готовности следовать в своей деятельности нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения.

Оценивать действия

 партнера  и соотносить

 со своей точкой зрения.

Вносить необходимые

 коррективы в действия

на основе принятых

правил.

31

Конструирование и моделирование из ткани. Плоские игрушки из ткани (детали соединяются швом).

Урок-

выставка.

Рассмотреть готовые игрушки, проанализировать материалы и способы соединения. Придумать и смастерить своего «чудика».

Соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами.

Формирование ориентации в поведении на принятые моральные нормы.

Адекватно воспринимать

оценку  своей работы

 учителями, товарищами,

другими лицами.

32

Конструирование и моделирование из ткани. Плоские игрушки из ткани (детали соединяются клеем).

Урок-

практикум.

Рассмотреть и обсудить, из чего и как могут быть сделаны брошки. Большая часть деталей соединяется клеем. Придумать и сделать свою брошку.

Пользоваться компьютером в качестве средства поиска, хранения и воспроизведения информации.

Формирование ориентации на анализ соответствия результатов своей деятельности требованиям конкретной учебной задачи.

Проводить аналогии

между изучаемым

материалом и собственным

 опытом.

33

Конструирование и моделирование из ткани. Плоские игрушки из ткани (детали соединяются клеем).

Урок-

выставка.

Рассмотреть и обсудить, из чего и как могут быть сделаны брошки. Большая часть деталей соединяется клеем. Придумать и сделать свою брошку.

Узнавать и называть освоенные и новые материалы, их свойства, происхождение, применение в жизни.

Формирование предпосылок для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев.

Действовать в учебном

сотрудничестве в

соответствии с

принятой ролью.

34

Мир

конструктора.

Урок-

выставка.

Познакомиться с разными видами конструктора: деревянный, пластмассовый (LEGO) и металлический. Выполнить модели из конструктора.

Выстраивать последовательность реализации собственного замысла.

Формирование осознания своей ответственности за общее дело.

Адекватно использовать

 средства устной речи

для решения различных

коммуникативных задач.


Специфическое сопровождение (оборудование):

  • индивидуальное рабочее место, которое можно перемещать в случае групповой работы;
  • инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения консг- рукторско-технологических задач: ножницы школьные со скругленными концами и ножниць : острыми концами (в чехле), линейка, угольник, циркуль, иглы в игольнице, нитковдевател= крючок для вязания, спицы, пяльцы, дощечки для работы шилом и лепки, простой и цветне/ карандаши, фломастеры, кисти для работы клеем и красками; инструменты для работы с проволокой;
  • материалы для изготовления изделий, предусмотренных программным содержанием бумага (писчая, альбомная, цветная односторонняя и двусторонняя, крепированная, калька копировальная, бумажные салфетки, страницы журналов), картон (обычный, цветной, гофрированный), ткань (однотонная и набивная, хлопчатобумажная и шерстяная, канва), нитку (катушечные, мулине, ирис, пряжа), текстильные материалы (сутаж, тесьма), пластилин или пластика, соленое тесто, фольга, проволока, природные материалы (плоские и объемные «бросовый» материал (пластиковые баночки, крышки, картонные коробочки и т.д.), пуговицы, наборы «Конструктор».

Электронно-программное обеспечение:

  • электронные библиотеки по искусству, DVD-фильмы с описанием технологии изготовления различных поделок, о природе, архитектуре, дизайне;
  • записи классической и народной музыки;
  • специализированные цифровые инструменты учебной деятельности (компьютерные программы);
  • презентации по технологии.

Технические средства обучения:

  • мультимедийный проектор, DVD-плееры, МРЗ-плееры;
  • компьютер с художественным программным обеспечением;
  • музыкальный центр;
  • демонстрационный экран;
  • демонстрационная доска для работы маркерами;
  • цифровой фотоаппарат;
  • сканер, ксерокс и цветной принтер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу технологии. Класс: 4 «Б» Ф.И.О. педагога: Матюшенкова А.В.

Рабочая программа учебного курса по технологии для 4 класса составлена на основе программы начального общего образования по технологии для обучающихся четвёртого класса общеобразовательных школ....

Учебно - методический комплект. Технология. Класс: 2. Тема урока: Оригами «Кораблик».

Конспект урока технологии + презентация. Класс: 2. Тема урока: Оригами «Кораблик»...

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС

Программа учебного курса «Технология» для 1 класса   по технологии  и авторской программы  курса «Технология»  Н. А. Цирулик по ФГОС...

Технология. Класс 1 А Тема. Весна. Какие краски у весны?

Цель: изготовить  аппликацию «Подснежник».Задачи:образовательные:совершенствовать умение размечать детали по шаблону;закрепление навыка вырезания ножницами по прямым и кривым линиям;п...

Технологическая карта урока литературного чтения (игровые технологии) Класс: 1 Тема: Звуки [к]-[к,]. Буквы «Кк».

Цель: познакомить с согласными звуками [к], [к’] и буквами «Кк»; учить находить звуки в словах, составлять звуковые схемы слов с новыми звуками, читать слова с буквами К и к; продолж...

Предмет: технология Класс: 2 Тема урока: «Подарок маме – открытка на 8 марта.»

Цели урока: создание условий для развития творческих способностей детей, их наблюдательности, коррекция мелкой моторики рук, внимания, умения аккуратно выполнять цветы из бумаги.Планируемые резул...

КТП по технологии класс

Календарно-тематическое планирование по технологии 4 класс. "Школа России"...