Статья " Уроки-выставки - это наша традиция"
статья по технологии (2 класс) по теме
В статье представлен опыт проведения уроков технологии (рукоделия), завершающих крупные темы. Это уроки-выставки или уроки-презентации работ. учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
Уроки- выставки -добрая традиция.
Учителя, получившие образование на вальдорфском педагогическом семинаре, знакомы с традицией «Abschluss», завершающего урока по теме. Иногда это бывает спектакль, иногда викторина, а вот в предмете «Рукоделие» это выставка.
Завершенные быстрыми учениками работы не выдаются на дом, они получают небольшие новые задания, ожидая, когда с работой справятся остальные. Это дает отстающим надежду и побуждает к ответственности: от каждого зависит, когда будет праздничный урок -выставка.
Темы работ большие, серьезные. Это процесс, который длится пару месяцев, те целую четверть или две. Но зато и продукт -вещь, которая будет служить хозяину долгие годы, станет семейной реликвией. За это время ученик проходит путь от полного отчаяния: «Я никогда не смогу», до победного: «Я это смог, я сделал это».
Сопровождать ребят в пути, наблюдать за их ростом, за преодолением себя очень интересно. На короткой однодневной работе этого не увидишь. А длительные работы воспитывают характер. Каждая такая вещь-по сути индивидуальный проект, у которого своя история развития от эскиза до результата.
Обычно вначале бывает вдохновляющий урок, урок мотивирующий на работу. Это история, которая может быть и вымышлена или основана на реальных событиях, но цель которой, дать толчок к работе, воодушевить.
Затем ребята рисуют цветовые эскизы, обсуждая понятие соответствия цвета и форме, назначению, тяжести и легкости, совместимости цветов.
Затем идет путь освоения новых инструментов, приобретение новых навыков. Всегда происходит своеобразный «водораздел», перевал, после которого работа из трудной и долгой становится быстрой и радостной. Учителю, как инструктору надо помочь ученикам перейти этот перевал. И вы не представляете, каково страдание учителя, если кто-то «сорвался», заупрямился и не смог преодолеть эту вершину внутри себя. Это случается редко, но бывает, к сожалению.
И вот когда все работы завершены, то наступает время завершающего урока, урока- выставки, на котором можно вспомнить весь пройденный путь, представить на общее обозрение работу каждого, рассказать об ее особенностях.
Вот такие уроки -выставки прошли во 2-ом и 4-ом классах, где ребята завершили темы «Вязание сумочки крючком» (педагог Жукова Т.В.) и «Вязание шапки»(педагог Потапова Т.Н.).
Поскольку у всех было рождественское настроение, то праздник завершения работы органично перешел в предновогодние торжества.
Пусть ваши рукотворные вещи служат вам долго и приносят радость!
Жукова Татьяна Владимировна!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/31/picture-28523.jpg)
Классный час "Рождение наших традиций"
Выпуская очередной 4 класс, всегда задумываешься о том, что из накопленного с этим выпуском ценно, что можно перенести в следующий класс. Тем более, что хочется ещё сохранить ниточки связи с пятикласс...
Наши традиции
Краткий обзор внеклассной работы 2 класса А...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/01/picture-335060-1591034823.jpg)
Наши традиции
С каждым новым набором детей рождаются и входят в жизнь классного коллектива разные традиции, часть из них является естественной реализацией законов школьного образовательного процесса, часть является...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/08/picture-789583-1518107882.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности «Наши традиции»
Рабочая программа внеурочной деятельности социального направления для обучающихся 2 класса....
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/22/picture-919044-1492893761.jpg)
Статья " Музыкальное воспитание детей через традиции народной культуры"
Знакомство с традициями и историей развития русской культуры, определяют творческий, познавательный и увлекательный характер процесса музыкального развития детей....
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/24/picture-638606-1692900459.jpg)
Статья "Приобщение детей к православным традициям"
У всякого дерева глубоко в земле есть корни. И у всякого народа есть корни-его история и культура. Через интеграцию различных видов искусства ребенок не только получает зна...