тематическое планирование по технологии
учебно-методический материал по технологии (3 класс) на тему

Содержит тематическое планирование по технологии для 3 класса УМК "перспективная начальная школа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologiya_3_klass.odt43.97 КБ

Предварительный просмотр:

                                                      Тематическое планирование по технологии

                                                                              3 класс

п/п

Дата

Тема урока.

Решаемые проблемы

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Вид деятельности

Предметные результаты

УУД

Личностные результаты

1

2

3

4

5

6

7

8

Лепка птиц из

глины

Выявление

основных

свойств

природных

материалов.

Определение

способов

крепления их.

Ознакомление

с основными

свойствами

глины:

пластичность,

водонепроницаемость.

Беседа,

практическая работа

Приемы работы с глиной, пластилином.

Изготовление

изделий. Ознакомление с основными свойствами глины: пластичность, водонепроницаемость.

Регулятивные

  волевая

саморегуляция как

способность к

мобилизации

сил и энергии;

формулировать и

удерживать

учебную

задачу.

Познавательные самостоятельное

выделение и формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение необходимой информации подведение под понятия, выведение следствий анализ объектов с целью выделения признаков

Коммуникативные

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем

мотивация

учебной

деятельности

(социальная,

учебно-познавательная и

внешняя);

2

Лепка

декоративных

пластин

Выявление

основных

свойств

природных

материалов.

Определение

способов

крепления их.

Ознакомление

с основными

свойствами

глины:

пластичность,

водонепроницаемость.

Беседа,

практическая работа

Приемы работы с глиной, пластилином.

Изготовление

изделий. Ознакомление с основными свойствами глины: пластичность, водонепроницаемость.

Регулятивные

  волевая

саморегуляция как

способность к

мобилизации

сил и энергии;

формулировать и

удерживать

учебную

задачу.

Познавательные  самостоятельное

выделение и формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение необходимой информации подведение под понятия, выведение следствий анализ объектов с целью выделения признаков

Коммуникативные

 умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем

мотивация

учебной

деятельности

(социальная,

учебно-познавательная и

внешняя);

3

Устройство из

полос бумаги.

Анализ образца,

коллективное

составление плана

предстоящей

трудовой

деятельности;

подбор

материалов

и

выбор

инструментов;

организация

рабочего места,

экономное

использование

материалов; технологические

операции:

сгибание,

складывание,

разметка

сгибанием, на

просвет, по

шаблону,

линейке как

шаблону;

резание

ножницами.

крепление

деталей клеем.

Беседа,

практическая работа

Знать область применения и

назначения инструментов угольника, шила, ножа- резака, отвертки, технических устройств(машин, компьютера);Уметь осуществлять организацию и

планирование собственной деятельности; изготавливать изделия по сборочной схеме, эскизу, чертежу.

Регулятивные

 формулировать удерживать учебную задачу сличать способ действия и его результат

с заданным эталоном с целью обнаружения

отклонений

и

отличий от

эталона;-

Познавательные

 синтез как составление целого из

частей, в том числе

самостоятельно достраивая построение

логической цепи рассуждений.

 Коммуникативные

умение слушать и

вступать в диалог,

участвовать в коллективном обсуждении проблем

Мотивация учебной

деятельности

(социальная,

учебно-познавательная

и внешняя);-развитие доброжелательности,

доверия

и внимательности

к людям,

готовности

к сотрудничеству

и дружбе,

оказанию помощи тем,

кто в ней нуждается

4

Мера для

измерения

углов

Анализ образца,

коллективное

составление плана

предстоящей

трудовой

деятельности;

подбор

материалов

и

выбор

инструментов;

организация

рабочего места,

экономное

использование

материалов; технологические

операции:

сгибание,

складывание,

разметка

сгибанием, на

просвет, по

шаблону,

линейке как

шаблону;

резание

ножницами.

крепление

деталей клеем.

Беседа,

практическая работа

Знать область применения и

назначения инструментов угольника, шила, ножа- резака, отвертки, технических устройств(машин, компьютера);Уметь осуществлять организацию и

планирование собственной деятельности; изготавливать изделия по сборочной схеме, эскизу, чертежу.

Регулятивные

 формулировать удерживать учебную задачу сличать способ действия и его результат

с заданным эталоном с целью обнаружения

отклонений

и

отличий от

эталона;-

Познавательные

синтез как составление целого из

частей, в том числе

самостоятельно достраивая построение

логической цепи рассуждений.

 Коммуникативные

умение слушать и

вступать в диалог,

участвовать в коллективном обсуждении проблем

Мотивация учебной

деятельности

(социальная,

учебно-познавательная

и внешняя);-развитие доброжелательности,

доверия

и внимательности

к людям,

готовности

к сотрудничеству

и дружбе,

оказанию помощи тем,

кто в ней нуждается

5

Подставка для

письменных

принадлежностей

Анализ образца

изделия и способов

соединения

деталей по

вопросам

учителя. Выбор

материалов .

Формат и размер

изделий. Соединение

деталей клеем.

Создание

собственной

композиции

Беседа,

практическая работа

Элементы графической грамоты: линия контура и

линия сгиба. Понятие «контур».  Правила чтения

графических изображений.

Технология обработки бумаги: разметка,  сгибание,  резание,

крепление деталей клеем.

 Регулятивные

целеполагание как

постановка учебной

задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено

учащимся, и того, что еще неизвестно;  сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью.

Познавательные  самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

синтез как составление

целого из частей, в том

числе самостоятельно достраивая анализ объектов с целью выделения признаков.

Коммуникативные

 ставить вопросы;

обращаться за помощью;

формулировать свои

затруднения предлагать

помощь и сотрудничество.

Мотивация учебной

деятельности

(социальная,

учебно-познавательная

и внешняя);-

развитие доброжелательности,  доверия

и внимательности

к людям,

готовности к сотрудничеству

и дружбе,  оказанию помощи тем,

кто в ней нуждается

 формирование  адекватной позитивной

осознанной

самооценки.

6

Подставка для

письменных

принадлежностей

Анализ образца

изделия и способов

соединения

деталей по

вопросам

учителя. Выбор

материалов .

Формат и размер

изделий. Соединение

деталей клеем.

Создание

собственной

композиции

Беседа,

практическая работа

Элементы графической грамоты: линия контура и

линия сгиба. Понятие «контур».  Правила чтения

графических изображений.

Технология обработки бумаги: разметка,  сгибание,  резание,

крепление деталей клеем.

Регулятивные

целеполагание как

постановка учебной

задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено

учащимся, и того, что еще неизвестно;  сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью.

Познавательные  самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

синтез как составление

целого из частей, в том

числе самостоятельно достраивая анализ объектов с целью выделения признаков.

Коммуникативные

 ставить вопросы;

обращаться за помощью;

формулировать свои

затруднения предлагать

помощь и сотрудничество.

Мотивация учебной

деятельности

(социальная,

учебно-познавательная

и внешняя);-

развитие доброжелательности,  доверия

и внимательности

к людям,

готовности к сотрудничеству

и дружбе,  оказанию помощи тем,

кто в ней нуждается

 формирование  адекватной позитивной

осознанной

самооценки.

7

Коробка со

съемной

крышкой

Анализ образца

изделия и способов

соединения

деталей по

вопросам

учителя. Выбор

материалов .

Формат и размер

изделий. Соединение

деталей клеем.

Создание

собственной

композиции

Беседа,

практическая работа

Элементы графической грамоты: линия контура и

линия сгиба. Понятие «контур».  Правила чтения

графических изображений.

Технология обработки бумаги: разметка,  сгибание,  резание,

крепление деталей клеем.

Регулятивные

 целеполагание как

постановка учебной

задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено

учащимся, и того, что еще неизвестно;  сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью.

Познавательные  самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

синтез как составление

целого из частей, в том

числе самостоятельно достраивая анализ объектов с целью выделения признаков.

Коммуникативные

 ставить вопросы;

обращаться за помощью;

формулировать свои

затруднения предлагать

помощь и сотрудничество.

Мотивация учебной

деятельности

(социальная,

учебно-познавательная

и внешняя);-

развитие доброжелательности,  доверия

и внимательности

к людям,

готовности к сотрудничеству

и дружбе,  оказанию помощи тем,

кто в ней нуждается

 формирование  адекватной позитивной

осознанной

самооценки.

8

Устройство,

демонстрирую

щее

циркуляцию

воздуха

Коллективное

обсуждение

пространственных отношений между деталями

изделия.  Последователь ность

изготовления

изделия.

Беседа,

практическая работа

Знать:  понятие «композиция»

Уметь:  правильно подобрать

природный материал соединять детали с помощью клея.

Регулятивные

 целеполагание как

постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено

учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование– определение последовательности

промежуточных целей с

учетом конечного результата;  составление

плана и последовательности действий контроль в форме сличения способа

действия и его результата с заданным

эталоном с целью

обнаружения отклонений и отличий от

эталона;

Познавательные  самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

синтез как составление

целого из частей.

Коммуникативные

 ставить вопросы;

обращаться за помощью;

формулировать свои

затруднения предлагать

помощь и сотрудничество.

Мотивация учебной деятельности

(социальная, учебно- познавательная

и внешняя);-

развитие доброжелательности, доверия и

внимательности

к людям, готовности к

сотрудничеству и дружбе, оказанию

помощи тем, кто

в ней нуждается

формирование адекватной

позитивной

осознанной

самооценки.

9

Куклы для

пальчикового

театра

Изучение строения ткани

полотняного

переплетения и

нитки.  Сравнение нитки

и нити —  их сходство и различия.

Сравнение ткани

и бумаги по внешнему виду,

строению,  основным свойствам и

обработке.

Беседа,

практическая работа

Подготовка иглы к работе:  определение длины нитки,

вдевание нитки в иглу,  завязывание узелка.  Коллективный анализ работы,

коллективное планирование

труда,  организация рабочего места,  выполнение равномерных стежков «вперед

иголку»,  раскрой ткани прямоугольной формы.

Регулятивные

 целеполагание как

постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено

учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование– определение последовательности

промежуточных целей с

учетом конечного результата;  составление

плана и последовательности действий контроль в форме сличения способа

действия и его результата с заданным

эталоном с целью

обнаружения отклонений и отличий от

эталона;

Познавательные  самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

синтез как составление

целого из частей.

Коммуникативные

 ставить вопросы;

обращаться за помощью;

формулировать свои

затруднения предлагать

помощь и сотрудничество.

Мотивация учебной деятельности

(социальная, учебно- познавательная

и внешняя);-

развитие доброжелательности, доверия и

внимательности

к людям, готовности к

сотрудничеству и дружбе, оказанию

помощи тем, кто

в ней нуждается

формирование адекватной

позитивной

осознанной

самооценки.

10

Коллаж

Планирование,

организация

трудовой

деятельности.

Подготовка

материалов к работе. Способы

обработки природных

материалов.

Беседа,

практическая работа

Знать технику работы с природным материалом.  Уметь вырезать ножницами,

составлять композицию.

Регулятивные

 целеполагание как

постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено

учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование– определение последовательности

промежуточных целей с

учетом конечного результата;  составление

плана и последовательности действий контроль в форме сличения способа

действия и его результата с заданным

эталоном с целью

обнаружения отклонений и отличий от

эталона;

Познавательные  самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

синтез как составление

целого из частей.

Коммуникативные

 ставить вопросы;

обращаться за помощью;

формулировать свои

затруднения предлагать

помощь и сотрудничество.

Мотивация учебной деятельности

(социальная, учебно- познавательная

и внешняя);-

развитие доброжелательности, доверия и

внимательности

к людям, готовности к

сотрудничеству и дружбе, оказанию

помощи тем, кто

в ней нуждается

формирование адекватной

позитивной

осознанной

самооценки.

11

Змейка для

определения

движения

тёплого

воздуха

Основные

технологические операции ручной

обработки бумаги и картона: разметка, резание ножницами,

надрезание

канцелярским

ножом.

Моделирование.

Беседа,

практическая работа

Знать:  область применения и

назначения инструментов : карандаша 2М, линейки.

Уметь:  выполнять композицию по собственному

замыслу.

Регулятивные

 целеполагание как

постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено

учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование– определение последовательности

промежуточных целей с

учетом конечного результата;  составление

плана и последовательности действий контроль в форме сличения способа

действия и его результата с заданным

эталоном с целью

обнаружения отклонений и отличий от

эталона;

Познавательные  самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

синтез как составление

целого из частей.

Коммуникативные

 ставить вопросы;

обращаться за помощью;

формулировать свои

затруднения предлагать

помощь и сотрудничество.

Мотивация учебной деятельности

(социальная,

учебно-познавательная и

внешняя);-  развитие

доброжелательности,  доверия

и внимательности

к людям,

готовности к

сотрудничеству

и дружбе, оказанию

помощи тем,

кто в ней нуждается

формирование адекватной

позитивной

осознанной

самооценки

12

Упаковка для

подарков

Обсуждение

плана организации

рабочего места.

Рациональное

размещение материалов и

инструментов.

Выбор материалов с

учетом формы

изделия.

Беседа,

практическая работа

Знать: понятие «коллекция»;

правила работы с несъедобным  семенами растений.  Уметь:  выбирать

определять

виды коллекции;  материалы с

учетом формы изделия;  обсуждать план организации

рабочего места; рациональное

размещать материалы и

инструменты.

Регулятивные

 целеполагание как

постановка учебной

задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено

учащимся, и того, что еще неизвестно;  планирование  определение последовательности

промежуточных целей с

учетом конечного

результата;  составление

плана и последовательности

действий.

Познавательные  самостоятельно выделять и формулировать

познавательную цель синтез как составление

целого из частей анализ

объектов с целью

выделения признаков.

Коммуникативные

 ставить вопросы;

обращаться за помощью;

формулировать свои

затруднения предлагать

помощь и сотрудничество.

Мотивация учебной деятельности

(социальная,

учебно-познавательная и

внешняя);-  развитие

доброжелательности,  доверия

и внимательности

к людям,

готовности к

сотрудничеству

и дружбе, оказанию

помощи тем,

кто в ней нуждается

формирование адекватной

позитивной

осознанной

самооценки

13

Новогодние

игрушки

Коллективное

обсуждение

пространственных отношений между деталями

изделия и

последовательности изготовления

изделия по плану.

Беседа,

практическая работа

Знать: понятие«композиция» Уметь: последовательно изготавливать изделия по плану.

Регулятивные

 целеполагание как

постановка учебной

задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено

учащимся, и того, что еще неизвестно;  планирование– определение последовательности

промежуточных целей с

учетом конечного результата;  составление

плана и последовательности

действий контроль в

форме сличения способа

действия и его результата с заданным

эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от

эталона;

Познавательные  самостоятельно выделять и формулировать

познавательную цель

применять правила и

пользоваться инструкциям и синтез как составление целого из частей анализ объектов с целью выделения

Коммуникативные

 ставить вопросы;

обращаться за помощью;

формулировать свои

затруднения предлагать

помощь и сотрудничество.

Мотивация учебной деятельности

(социальная,

учебно-познавательная и

внешняя);-  развитие

доброжелательности,  доверия

и внимательности

к людям,

готовности к

сотрудничеству

и дружбе, оказанию

помощи тем,

кто в ней нуждается

формирование адекватной

позитивной

осознанной

самооценки

14

Аппликация из

ниток

Коллективное

обсуждение

пространственных отношений

между деталями

изделия и последовательности изготовления

изделия по плану.

Беседа,

практическая работа

Знать:

понятие

«композиция»

;

Уметь:

последователь

но

изготавливать

изделия по

плану.

Регулятивные

 целеполагание как постановка учебной задачи на

основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще

неизвестно;  самостоятельно выделять и формулировать

познавательную цель планирование

– определение последовательности промежуточных целей с

учетом конечного результата;

составление плана и

последовательности действий

контроль в форме сличения

способа действия и его результата с заданным

эталоном с целью обнаружения отклонений и

отличий от эталона;

Познавательные  самостоятельно выделять и

формулировать познавательную цель применять правила и

пользоваться инструкциям

и синтез как самостоятельно выделять и формулировать

познавательную цель составление целого из частей

анализ объектов с целью выделения признаков.

Коммуникативные

 ставить вопросы;

обращаться за помощью;

формулировать свои

затруднения предлагать

помощь и сотрудничество.

Мотивация учебной деятельности

(социальная,

учебно-познавательная и

внешняя);-  развитие

доброжелательности,  доверия

и внимательности

к людям,

готовности к

сотрудничеству

и дружбе, оказанию

помощи тем,

кто в ней нуждается

формирование адекватной

позитивной

осознанной

самооценки

15

Декоративное оформление изделий

вышивкой

Коллективное

обсуждение пространственных отношений между деталями

изделия и последовательности изготовления

изделия по плану

Беседа,

практическая работа

Знать:

понятие

«композиция»

;

Уметь:

последовательно изготавливать изделия по плану.

 Регулятивные

целеполагание как постановка учебной задачи на

основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще

неизвестно;  планирование

– определение последовательности

промежуточных целей с учетом конечного результата;

составление плана и последовательности

действий.

Познавательные  самостоятельно выделять и

формулировать познавательную цель применять правила и

пользоваться инструкциям

и синтез как самостоятельно выделять и формулировать

познавательную цель составление целого из частей

анализ объектов с целью выделения признаков.

Коммуникативные

 ставить вопросы;

обращаться за помощью;

формулировать свои

затруднения предлагать

помощь и сотрудничество.

Мотивация учебной деятельности

(социальная,

учебно-познавательная и

внешняя);-  развитие

доброжелательности,  доверия

и внимательности

к людям,

готовности к

сотрудничеству

и дружбе, оказанию

помощи тем,

кто в ней нуждается

формирование адекватной

позитивной

осознанной

самооценки

16

Палетка

Коллективное

обсуждение

последовательности

изготовления изделия по плану

Беседа,

практическая работа

Регулятивные

 целеполагание как постановка учебной задачи на

основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще

неизвестно;  самостоятельно выделять и формулировать

познавательную цель планирование

– определение последовательности промежуточных целей с

учетом конечного результата;

составление плана и

последовательности действий

контроль в форме сличения

способа действия и его результата с заданным

эталоном с целью обнаружения отклонений и

отличий от эталона;

Познавательные  самостоятельно выделять и

формулировать познавательную цель применять правила и

пользоваться инструкциям

и синтез как самостоятельно выделять и формулировать

познавательную цель составление целого из частей

анализ объектов с целью выделения признаков.

 Коммуникативные

ставить вопросы;

обращаться за помощью;

формулировать свои

затруднения предлагать

помощь и сотрудничество.

Мотивация учебной деятельности

(социальная,

учебно-познавательная и

внешняя);-  развитие

доброжелательности,  доверия

и внимательности

к людям,

готовности к

сотрудничеству

и дружбе, оказанию

помощи тем,

кто в ней нуждается

формирование адекватной

позитивной

осознанной

самооценки

17

Брелок из

проволоки

Рукотворный

мир как результат труда

человека.

Декоративное

оформление

предметов быта

и жилища.

Семейные

праздники и

традиции.

Беседа,

практическая работа

Знать: понятие «декор»;

Уметь:  изготавливать

подарки и выполнять

декоративное оформление предметов

быта и жилища.

Регулятивные

 целеполагание как постановка учебной задачи на

основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще

неизвестно;  самостоятельно выделять и формулировать

познавательную цель планирование

– определение последовательности промежуточных целей с

учетом конечного результата;

составление плана и

последовательности действий

контроль в форме сличения

способа действия и его результата с заданным

эталоном с целью обнаружения отклонений и

отличий от эталона;

Познавательные  самостоятельно выделять и

формулировать познавательную цель применять правила и

пользоваться инструкциям

и синтез как самостоятельно выделять и формулировать

познавательную цель составление целого из частей

анализ объектов с целью выделения признаков.

Коммуникативные

 ставить вопросы;

обращаться за помощью;

формулировать свои

затруднения предлагать

помощь и сотрудничество.

Мотивация учебной деятельности

(социальная,

учебно-познавательная и

внешняя);-  развитие

доброжелательности,  доверия

и внимательности

к людям,

готовности к

сотрудничеству

и дружбе, оказанию

помощи тем,

кто в ней нуждается

формирование адекватной

позитивной

осознанной

самооценки

18

Открытка- ландшафт

Виды бумаги и

ее назначение.

Сравнение

свойств бумаги

разных видов.

Использование

бумаги

человеком

Беседа,

практическая работа

Знать:  назначение бумаги;  понятие

«ландшафт»;  какая бумага используется

для изготовления

этикеток.  Уметь:

сравнивать свойства

бумаги разных видов;

составлять рисунок

этикетки.

 Коммуникативные

ставить вопросы;

обращаться за помощью;

формулировать свои

затруднения предлагать

помощь и сотрудничество.

Соблюдение

при работе

безопасных

приёмов

труда.

Формировать

бережное

использование и экономное

расходование

материалов.

Осуществлять

самоконтроль и

корректировку хода работы

и конечного

результата.

Формирование интереса к

труду.

19

Ремонт книги

Виды бумаги и

ее назначение.

Сравнение

свойств бумаги

разных видов.

Использование

бумаги

человеком

Беседа,

практическая работа

Знать:  назначение бумаги;  понятие

«ландшафт»;  какая бумага используется

для изготовления

этикеток.  Уметь:

сравнивать свойства

бумаги разных видов;

составлять рисунок

этикетки.

Регулятивные

 Организация рабочего

места,  рациональное

размещение на рабочем

месте материалов и

инструментов. Постановка

учебной задачи.

Познавательные  Анализировать и читать

графические изображения

(рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы) и выполнять по ним работу. Познакомить

с приёмом складывания

листа. Закреплять умение резать ножницами;  развивать

логическое мышление

Коммуникативные

 ставить вопросы;

обращаться за помощью;

формулировать свои

затруднения предлагать

помощь и сотрудничество.

Соблюдение

при работе

безопасных

приёмов

труда.

Формировать

бережное

использование и экономное

расходование

материалов.

Осуществлять

самоконтроль и

корректировку хода работы

и конечного

результата.

Формирование интереса к

труду.

20

Подарочные

открытки

Инструменты и

приспособления при работе с

бумагой.  Безопасные

приемы труда

при работе с

инструментами

. Экономное

расходование

бумаги при разметке деталей

с помощью линейки.

Беседа,

практическая работа

Знать :  понятие «Ось

симметрии». Уметь:

складывать бумажные

заготовки;  резать

ножницами по контуру;

оформлять этикетки

с помощью аппликации,

трафарета, штампа.

Регулятивные

 Организация рабочего

места,  рациональное

размещение на рабочем

месте материалов и

инструментов. Постановка

учебной задачи.

Познавательные  Анализировать и читать

графические изображения

(рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы) и выполнять по ним работу. Познакомить

с приёмом складывания

листа. Закреплять умение резать ножницами;  развивать

логическое мышление

 Коммуникативные

ставить вопросы;

обращаться за помощью;

формулировать свои

затруднения предлагать

помощь и сотрудничество.

Соблюдение

при работе

безопасных

приёмов

труда.

Формировать

бережное

использование и экономное

расходование

материалов.

Осуществлять

самоконтроль и

корректировку хода работы

и конечного

результата.

Формирование интереса к

труду.

21

Игрушки- сувениры из

пластмассовых

упаковок- капсул

Овладение

основными

приемами

обработки

пластичных

материалов,

способами

соединения

деталей изделия.

Свойства пластика.

Беседа,

практическая работа

Знать свойства

пластичных

материалов. Уметь:

анализировать рисунок;

выполнять объемные предметы;  делать из шара овальную тонкую

пластину;  работать по

плану;  украшать изделия.

Регулятивные

 Организация рабочего

места,  рациональное

размещение на рабочем

месте материалов и

инструментов. Постановка

учебной задачи.

Познавательные  Конструировать и

моделировать изделия на основе природных форм и

конструкций (мозаика из

геометрических фигур).

Планировать последовательность практических действий для

реализации замысла,

поставленной задачи.

Читать простейшую

техническую документацию и

выполнять по ней работу.

Формировать приёмы

выполнения мозаики.

Развивать воображение

 Коммуникативные

ставить вопросы;

обращаться за помощью;

формулировать свои

затруднения предлагать

помощь и сотрудничество.

Соблюдение

при работе

безопасных

приёмов

труда.

Формировать

бережное

использование и экономное

расходование

материалов.

Осуществлять

самоконтроль и

корректировку хода работы

и конечного

результата.

Формирование интереса к

труду.

22

Декоративное

панно

Свойства

пластилина

Овладение

основными

приемами

соединения

деталей

изделия.

Свойства

пластилина

Беседа,

практическая работа

Знать свойства

пластилина.

Уметь: выполнять

объемные предметы;

делать заготовки для

фигур ракеты,

космонавта выравнивать

пальцами края

заготовки и поверхность;  работать стекой.

Регулятивные

 Организация рабочего

места,  рациональное

размещение на рабочем

месте материалов и инструментов. Постановка

учебной задачи.

Рациональное использование и

расходование материалов.

Познавательные  Анализировать и читать

графические изображения

(рисунки, простейшие

чертежи и эскизы,  схемы) и

выполнять по ним работу.

Конструировать и моделировать изделия.

Планировать последовательность

практических действий для

реализации замысла,

поставленной задачи.

Овладение приёмом

получения из прямоугольно

го листа бумаги квадратной

заготовки Развивать

логическое мышление..

Коммуникативные

 ставить вопросы;

обращаться за помощью;

формулировать свои

затруднения предлагать

помощь и сотрудничество.

Соблюдение

при работе

безопасных

приёмов

труда.

Формировать

бережное

использование и экономное

расходование

материалов.

Осуществлять

самоконтроль и

корректировку хода работы

и конечного

результата.

Формирование интереса к

труду.

23

Картонные

фигурки

с

элементами

движения для

театра

Беседа,

практическая работа

Создание

декоративной

композиции

по

собственном

у замыслу

Регулятивные

 Организация рабочего

места,  рациональное

размещение на рабочем

месте материалов и инструментов. Постановка

учебной задачи.

Рациональное использование и

расходование материалов.

Познавательные  Анализировать и читать

графические изображения

(рисунки, простейшие

чертежи и эскизы,  схемы) и

выполнять по ним работу.

Конструировать и моделировать изделия.

Планировать последовательность

практических действий для

реализации замысла,

поставленной задачи.

Овладение приёмом

получения из прямоугольно

го листа бумаги квадратной

заготовки Развивать

логическое мышление..

Коммуникативные

 ставить вопросы;

обращаться за помощью;

формулировать свои

затруднения предлагать

помощь и сотрудничество.

Соблюдение

при работе

безопасных

приёмов

труда.

Формировать

бережное

использование и экономное

расходование

материалов.

Осуществлять

самоконтроль и

корректировку хода работы

и конечного

результата.

Формирование интереса к

труду.

24

Технические

устройства

Компьютер как

техническое

устройство для

работы с

информацией.

Беседа,

практическая работа

знать основные

источники

информации;

правила

организации

труда при

работе за

компьютером;

Регулятивные

 Организация рабочего

места,  рациональное

размещение на рабочем

месте материалов и

инструментов. Постановка

учебной задачи.

Познавательные  самостоятельно выделять

и формулировать познавательную цель

применять правила и

пользоваться инструкциям и синтез как составление

целого из частей анализ

объектов с целью выделения

признаков

Коммуникативные

ставить вопросы;

обращаться за помощью;

формулировать свои

затруднения предлагать

помощь и сотрудничество.

Соблюдение

при работе

безопасных

приёмов

труда.

Формировать

бережное

использование и экономное

расходование

материалов.

Осуществлять

самоконтроль и

корректировку хода работы

и конечного

результата.

Формирование интереса к

труду.

25

Компьютер.

Правила

безопасной работы на

компьютере

Основные

устройства

компьютера.

Назначение

основных

устройств

компьютера. Организация

работы на

компьютере. Подготовка

компьютера к

работе

(включение

компьютера).

Правильное

завершение

работы на

компьютере.

Организация

работы на

компьютере с

соблюдением

санитарно-

гигиенических

норм.

Беседа,

практическая работа

Знать основные

функциональные устройства

компьютера

(системный

блок, монитор,

клавиатура,

мышь,

наушники,

микрофон);

 Регулятивные

Организация рабочего

места,  рациональное

размещение на рабочем

месте материалов и

инструментов. Постановка

учебной задачи.

Познавательные  самостоятельно выделять

и формулировать познавательную цель

применять правила и

пользоваться инструкциям и синтез как составление

целого из частей анализ

объектов с целью выделения

признаков

 Коммуникативные

Уметь слушать и вступать в

диалог,  участвовать в

коллективном обсуждении.

Продуктивно взаимодействовать и

сотрудничать со сверстниками.

Уметь слушать

и вступать в диалог, участвовать в

коллективном

обсуждении.

Продуктивно

взаимодействовать и

сотрудничать со

сверстниками

26

Технические

устройства

к

компьютеру

Основные

функциональные

устройства

компьютера;

назначение

периферийных

компьютерных

устройств;

назначение

устройств

внешней памяти

Беседа,

практическая работа

Знать основные

функциональные устройства компьютера

(системный блок, монитор,  клавиатура,

мышь, наушники,  микрофон);

дополнительные

компьютерные   устройства (принтер,

сканер, модем, цифровой

фотоаппарат,

цифровая

видеокамера,

видеопроектор, звуковые колонки);

Регулятивные

 Организация рабочего

места,  рациональное

размещение на рабочем

месте материалов и

инструментов. Постановка

учебной задачи.

 Познавательные самостоятельно выделять

и формулировать познавательную цель

применять правила и

пользоваться инструкциям и синтез как составление

целого из частей анализ

объектов с целью выделения

признаков

 Коммуникативные

Уметь слушать и вступать в

диалог,  участвовать в

коллективном обсуждении.

Продуктивно взаимодействовать и

сотрудничать со сверстниками.

Уметь слушать

и вступать в диалог, участвовать в

коллективном

обсуждении.

Продуктивно

взаимодействовать и

сотрудничать со

сверстниками

27

Носители

информации

Дополнительные

устройства,

подключаемые к

компьютеру, их

назначение.

Носители

информации.

Беседа,

практическая работа

Знать основные

источники

информации;

правила

организации

труда при

работе за

компьютером;

 Регулятивные

Организация рабочего

места,  рациональное

размещение на рабочем

месте материалов и

инструментов. Постановка

учебной задачи.

Познавательные  самостоятельно выделять

и формулировать познавательную цель

применять правила и

пользоваться инструкциям и синтез как составление

целого из частей анализ

объектов с целью выделения

признаков

Коммуникативные

 Уметь слушать и вступать в

диалог,  участвовать в

коллективном обсуждении.

Продуктивно взаимодействовать и

сотрудничать со сверстниками.

Уметь слушать

и вступать в диалог, участвовать в

коллективном

обсуждении.

Продуктивно

взаимодействовать и

сотрудничать со

сверстниками

28

Работа

с

электронным

диском

Электронный

диск. Дисковод,

как техническое

устройство для

работы с

электронными

дисками.

Приемы работы

с электронным

диском,

обеспечивающие его

сохранность.

Беседа,

практическая работа

Уметь владеть

элементарным

и приемами

работы с

дисководом и

электронным

диском;

Регулятивные

 Организация рабочего

места,  рациональное

размещение на рабочем

месте материалов и

инструментов. Постановка

учебной задачи.

Познавательные  самостоятельно выделять

и формулировать познавательную цель

применять правила и

пользоваться инструкциям и синтез как составление

целого из частей анализ

объектов с целью выделения

признаков

Коммуникативные

 Уметь слушать и вступать в

диалог,  участвовать в

коллективном обсуждении.

Продуктивно взаимодействовать и

сотрудничать со сверстниками.

Уметь слушать

и вступать в диалог, участвовать в

коллективном

обсуждении.

Продуктивно

взаимодействовать и

сотрудничать со

сверстниками

29

Компьютерные

программы

Графические

редакторы, их

назначение и

возможности

использования.

Работа с

простыми

информационными объектами

(графическое

изображение):

создание,

редактирование.

Беседа,

практическая работа

Уметь

выводить

изображения

на принтер.

Использование

графического

редактора для

реализации

творческого

замысла.

Регулятивные

 Организация рабочего

места,  рациональное

размещение на рабочем

месте материалов и

инструментов. Постановка

учебной задачи.

Познавательные  самостоятельно выделять

и формулировать познавательную цель

применять правила и

пользоваться инструкциям и синтез как составление

целого из частей анализ

объектов с целью выделения

признаков

 Коммуникативные

Уметь слушать и вступать в

диалог,  участвовать в

коллективном обсуждении.

Продуктивно взаимодействовать и

сотрудничать со сверстниками.

Уметь слушать

и вступать в диалог, участвовать в

коллективном

обсуждении.

Продуктивно

взаимодействовать и

сотрудничать со

сверстниками

30

Компьютерные

программы

Графические

редакторы, их

назначение и

возможности

использования.

Работа с

простыми

информационными объектами

(графическое

изображение):

создание,

редактирование.

Беседа,

практическая работа

Уметь

выводить

изображения

на принтер.

Использование

графического

редактора для

реализации

творческого

замысла.

 Регулятивные

Организация рабочего

места,  рациональное

размещение на рабочем

месте материалов и

инструментов. Постановка

учебной задачи.

Познавательные  самостоятельно выделять

и формулировать познавательную цель

применять правила и

пользоваться инструкциям и синтез как составление

целого из частей анализ

объектов с целью выделения

признаков

Коммуникативные

 Уметь слушать и вступать в

диалог,  участвовать в

коллективном обсуждении.

Продуктивно взаимодействовать и

сотрудничать со сверстниками.

Уметь слушать

и вступать в диалог, участвовать в

коллективном

обсуждении.

Продуктивно

взаимодействовать и

сотрудничать со

сверстниками

31

Работа

с

мышью

Мышь.

Устройство

мыши. Приемы

работы с

мышью.

Компьютерные

программы.

Управление

работой

компьютерной

программы с

помощью мыши.

Беседа,

практическая работа

Уметь владеть

приемами

работы с

мышью;

работать с

прикладной

программой,

используя

мышь.

 Регулятивные

Организация рабочего

места,  рациональное

размещение на рабочем

месте материалов и

инструментов. Постановка

учебной задачи.

Познавательные  самостоятельно выделять

и формулировать познавательную цель

применять правила и

пользоваться инструкциям и синтез как составление

целого из частей анализ

объектов с целью выделения

признаков

 Коммуникативные

Уметь слушать и вступать в

диалог,  участвовать в

коллективном обсуждении.

Продуктивно взаимодействовать и

сотрудничать со сверстниками.

Уметь слушать

и вступать в диалог, участвовать в

коллективном

обсуждении.

Продуктивно

взаимодействовать и

сотрудничать со

сверстниками

32

Клавиатура

компьютера

Клавиатура как

устройство для

ввода

информации в

компьютер.

Работа на

клавиатуре с

соблюдением

санитарно-

гигиенических

норм.

Беседа,

практическая работа

Осуществлять

навигацию по

программе,

используя

элементы

управления

(кнопки);

владеть

элементарным

и приемами

работы с

графическими

объектами с

помощью

компьютерной

программы

(графический

редактор).

 Регулятивные

Организация рабочего

места,  рациональное

размещение на рабочем

месте материалов и

инструментов. Постановка

учебной задачи.

Познавательные  самостоятельно выделять

и формулировать познавательную цель

применять правила и

пользоваться инструкциям и синтез как составление

целого из частей анализ

объектов с целью выделения

признаков

 Коммуникативные

Уметь слушать и вступать в

диалог,  участвовать в

коллективном обсуждении.

Продуктивно взаимодействовать и

сотрудничать со сверстниками.

Уметь слушать

и вступать в диалог, участвовать в

коллективном

обсуждении.

Продуктивно

взаимодействовать и

сотрудничать со

сверстниками

33

Клавиатура

компьютера

Клавиатура как

устройство для

ввода

информации в

компьютер.

Работа на

клавиатуре с

соблюдением

санитарно-

гигиенических

норм.

Беседа,

практическая работа

Осуществлять

навигацию по

программе,

используя

элементы

управления

(кнопки);

владеть

элементарным

и приемами

работы с

графическими

объектами с

помощью

компьютерной

программы

(графический

редактор).

Регулятивные

 Организация рабочего

места,  рациональное

размещение на рабочем

месте материалов и

инструментов. Постановка

учебной задачи.

Познавательные  самостоятельно выделять

и формулировать познавательную цель

применять правила и

пользоваться инструкциям и синтез как составление

целого из частей анализ

объектов с целью выделения

признаков

 Коммуникативные

Уметь слушать и вступать в

диалог,  участвовать в

коллективном обсуждении.

Продуктивно взаимодействовать и

сотрудничать со сверстниками.

Уметь слушать

и вступать в диалог, участвовать в

коллективном

обсуждении.

Продуктивно

взаимодействовать и

сотрудничать со

сверстниками

34

Контрольные

задания

овладение

необходимыми политехническими знаниями,

общетрудовыми умениями и

навыками:

анализ изделия,

работы;

планирование,

организация и

контроль

трудовой деятельности

Беседа,

практическая работа

Осуществлять

навигацию по программе,

используя

элементы

управления

(кнопки);

владеть

элементарным

и приемами

работы с

графическими

объектами с

помощью

компьютерной

программы

(графический

редактор).

 Регулятивные

Организация рабочего

места,  рациональное

размещение на рабочем

месте материалов и

инструментов. Постановка

учебной задачи.

 Познавательные самостоятельно выделять

и формулировать познавательную цель

применять правила и

пользоваться инструкциям и синтез как составление

целого из частей анализ

объектов с целью выделения

признаков

Коммуникативные

 Уметь слушать и вступать в

диалог,  участвовать в

коллективном обсуждении.

Продуктивно взаимодействовать и

сотрудничать со сверстниками.

Уметь слушать

и вступать в диалог, участвовать в

коллективном

обсуждении.

Продуктивно

взаимодействовать и

сотрудничать со

сверстниками

  Планируемые результаты изучения курса «Технология»

                                                 3-й класс

Личностными результатами изучения курса «Технология» в 3–м классе является формирование следующих умений:

- оценивать жизненные ситуации (поступки, явлении, события) с точки

  зрения собственных ощущений (явлении, события), соотносить их с

  общепринятыми нормами и ценностями; оценивать (поступки) в

  предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно

  характеризовать как хорошие или плохие;

- описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений

  искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно

  относиться к результатам труда мастеров;

- принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;

- опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические

  знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или

  собственного замысла.

Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.

Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 3м классе  является формирование следующих универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД

- самостоятельно формулировать цель урока после предварительного

  обсуждения;

- уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять

  известное и неизвестное;

- уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия

  (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

- выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять

  свои действия с ним;

- осуществлять текущий и точности выполнения технологических операций

  (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных

  инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия,

  задания; проверять модели в действии, вносить необходимые

  конструктивные доработки (средством формирования этих действий служит

  технология продуктивной художественно-творческой деятельности);

- в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять

  степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из

  имеющихся критериев (средством формирования этих действий служит

  технология оценки учебных успехов)

Познавательные УУД

- искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники

  информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж,

  инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;

- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и

  обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых

  упражнений;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать

  факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых

  явлений, событий;

- делать выводы на основе обобщения полученных знаний;

- преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста,

  таблицы, схемы (в информационных проектах).

Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать мир, искусство.

Коммуникативные УУД

- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и

  письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и

  пытаться её обосновать, приводя аргументы;

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым

  изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий

  служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий

  диалог));

- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном

  решении проблемы (задачи);

- уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться

  (средством формирования этих действий служит работа в малых группах).

Предметные  результаты освоения учебной программы по предмету «Технология»  к концу 3-го года обучения

 Обучающиеся научатся:

  • рассказывать о современных профессиях, связанных с сельскохозяйственной техникой, и описывать их особенности;
  • анализировать задания, планировать трудовой процесс и осуществлять поэтапный контроль за ходом работы;
  • осуществлять сотрудничество при выполнении коллективной работы;
  • выполнять доступные действия по самообслуживанию (декоративное оформление культурно-бытовой среды);
  • отбирать картон с учётом его свойств;
  • применять приёмы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник), колющими (шило);
  • экономно размечать материалы на просвет, по линейке и по угольнику;
  • работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;
  • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (картон, текстильные материалы, утилизированные материалы) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки;
  • изготавливать плоскостные изделия: определять взаимное расположение деталей, виды их соединений;
  • решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;
  • выполнять символические действия моделирования и преобразования модели;
  • изготавливать несложные конструкции изделий по рисункам, простейшему чертежу, эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

По разделу «Практика работы на компьютере»

Обучающиеся научатся:

  • рассказывать об основных источниках информации;
  • рассказывать о правилах организации труда при работе за компьютером;
  • называть основные функциональные устройства компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышь, наушники, микрофон);
  • называть дополнительные компьютерные устройства (принтер, сканер, модем, цифровой фотоаппарат, цифровая видеокамера, видеопроектор, звуковые колонки);
  • рассказывать о назначении основных функциональных устройств компьютера, периферийных компьютерных устройств; устройств внешней памяти;
  • соблюдать безопасные приёмы труда при работе на компьютере;
  • включать и выключать компьютер;
  • использовать приёмы работы с дисководом и электронным диском;
  • использовать приёмы работы с мышью;
  • работать с прикладной программой, используя мышь, осуществлять навигацию по программе, используя элементы управления (кнопки);
  • работать с текстом и изображением, представленными в компьютере;
  • соблюдать санитарно-гигиенические правила при работе с компьютерной клавиатурой.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • ценить традиции трудовых династий (своего региона, страны);
  • осуществлять проектную деятельность: собирать информацию о создаваемом изделии, выбирать лучший вариант, проверять изделие в действии;
  • создавать образ конструкции с целью разрешения определённой конструкторской задачи, воплощать этот образ в материале;
  • использовать приёмы с графическими объектами с помощью компьютерной программы (графический редактор), с программными продуктами, записанными на электронных дисках.

  Планируемые результаты изучения курса «Технология»

                                                 4-й класс

Личностными результатами изучения курса «Технология» в 4–м классе является формирование следующих умений:

- оценивать жизненные ситуации (поступки, явлении, события) с точки

  зрения собственных ощущений (явлении, события), соотносить их с

  общепринятыми нормами и ценностями; оценивать (поступки) в

  предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно

  характеризовать как хорошие или плохие;

- описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений

  искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно

  относиться к результатам труда мастеров;

- принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;

- опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические

  знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или

  собственного замысла.

Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.

Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 4м классе  является формирование следующих универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД

- самостоятельно формулировать цель урока после предварительного

  обсуждения;

- уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять

  известное и неизвестное;

- уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия

  (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

- выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять

  свои действия с ним;

- осуществлять текущий и точности выполнения технологических операций

  (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных

  инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия,

  задания; проверять модели в действии, вносить необходимые

  конструктивные доработки (средством формирования этих действий служит

  технология продуктивной художественно-творческой деятельности);

- в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять

  степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из

  имеющихся критериев (средством формирования этих действий служит

  технология оценки учебных успехов)

Познавательные УУД

- искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники

  информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж,

  инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;

- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и

  обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых

  упражнений;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать

  факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых

  явлений, событий;

- делать выводы на основе обобщения полученных знаний;

- преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста,

  таблицы, схемы (в информационных проектах).

Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать мир, искусство.

Коммуникативные УУД

- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и

  письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и

  пытаться её обосновать, приводя аргументы;

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым

  изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий

  служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий

  диалог));

- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном

  решении проблемы (задачи);

- уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться

  (средством формирования этих действий служит работа в малых группах).

Предметные  результаты освоения учебной программы по курсу «Технология»  к концу 4-го года обучения

Выпускник  научится:

  • составлять сообщения о современных профессиях, связанных с механизированным и автоматизированном трудом (с учётом региональных особенностей), и описывать их особенности;
  • организовывать рабочее место в зависимости от вида работы, распределять рабочее время;
  • отбирать и анализировать информацию из учебника и других дидактических материалов, использовать её в организации работы;
  • осуществлять контроль и корректировку хода работы;
  • выполнять социальные роли (председатель заседания школьного клуба, консультант, экспериментатор и т.д.);
  • выполнять доступные действия по самообслуживанию (декоративное оформление культурно-бытовой среды, ремонт одежды и книг);
  • отбирать предложенные материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
  • применять приёмы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (циркуль), режущими (ножницы, канцелярский нож);
  • размечать бумагу и картон циркулем;
  • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки;
  • изготавливать объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам;
  • анализировать конструкцию изделия: определять взаимное расположение деталей, виды их соединений;
  • рассказывать о назначении инструментальных программ, называемых текстовыми редакторами;
  • использовать правила оформления текста (заголовок, абзац, отступ «красная строка»); знать цели работы с принтером как с техническим устройством;
  • работать с текстом и изображением, представленными в компьютере;
  • использовать возможности оформления текста рисунками, таблицами, схемами;
  • использовать возможности поиска информации с помощью программных средств;
  • соблюдать безопасные приёмы труда при работе на компьютере;
  • включать и выключать дополнительные устройства, подключаемые к компьютеру;
  • использовать элементарные приёмы клавиатурного письма;
  • использовать элементарные приёмы работы с документом с помощью простейшего текстового редактора (сохранять и открывать документ, выводить документ на печать);
  • осуществлять поиск, преобразование, хранение и применение информации для решения различных задач;
  • решать учебные и практические задачи с использованием компьютерных программ;
  • подключать к компьютеру дополнительные устройства;
  • осуществлять поиск информации в электронных заданиях: словарях, справочниках, энциклопедиях;
  • соблюдать правила личной гигиены и использования безопасных приёмов работы со средствами информационных и коммуникационных технологий.

Выпускник получит возможность научиться:

  • понимать особенность проектной деятельности и осуществлять её, разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт;
  • отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;
  • прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;
  • осуществлять ввод информации в компьютер с клавиатуры.

К концу обучения в начальной школе будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень первоначальных трудовых умений, начальной технологической подготовки, которые включают:

  • элементарные знания о значении и месте трудовой деятельности в создании общечеловеческой культуры, о простых и доступных правилах создания функционального, комфортного и эстетически выразительного жизненного пространства (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды);
  • соответствующую возрасту технологическую компетентность: знание используемых видов материалов, их свойств, способов обработки; анализ устройства и назначения изделия; умение определять необходимые действия и технологические операции и применять их для решения практических задач; подбор материалов и инструментов в соответствии с выдвинутым планом и прогнозом возможных результатов; экономную разметку; обработку с целью получения деталей, сборку, отделку изделия; проверку изделия в действии;
  • достаточный уровень графической грамотности: выполнение измерений, чтение доступных графических изображений, использование чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль) и приспособлений для разметки деталей изделий; опору на рисунки, план, схемы, простейшие чертежи при решении задач по моделированию, воспроизведению и конструированию объектов;
  • умение создавать несложные конструкции из разных материалов: исследование конструктивных особенностей объектов, подбор материалов и технологии их изготовления, проверку конструкции в действии, внесение корректив;
  • овладение такими универсальными учебными действиями, как: ориентировка в задании, поиск, анализ и отбор необходимой информации, планирование действий, прогнозирование результатов собственной и коллективной технологической деятельности, осуществление объективного самоконтроля и оценка собственной деятельности и деятельности своих товарищей, умение находить и исправлять ошибки в своей практической работе;
  • умение самостоятельно справляться с доступными проблемами, реализовывать собственные замыслы, устанавливать доброжелательные взаимоотношения в рабочей группе, выполнять разные социальные роли (руководитель—подчиненный);
  • развитие личностных качеств: любознательность, доброжелательность, трудолюбие, уважение к труду, внимательное отношение к старшим, младшим и одноклассникам, стремление и готовность прийти на помощь тем, кто в ней нуждается.

Общекультурные и общественные компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность в жизни человека

Рукотворный мир как результат труда человека. Предметы рукотворного мира, их назначение. Содержание труда людей ближайшего окружения. Профессии моей семьи и ближайшего окружения, связанные с созданием предметов рукотворного мира.

Общее представление о технологическом процессе

Организация рабочего места, анализ устройства и назначения изделия.

Самообслуживание

Несложный ремонт одежды (пришивание пуговиц с двумя отверстиями).

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (33 ч)

Природные материалы (5 ч)

Растительные природные материалы: листья, веточки, семена растений, шишки, желуди, скорлупа грецких орехов. Свойства природных материалов: цвет, форма, размер.

Подготовка растительных материалов  к работе: сбор листьев в сухую погоду, удаление пыли; промывка и сушка семян, хранение в бумажных конвертах, коробках.

Инструменты и приспособления для обработки природного материала: ножницы, кисточка для клея, подкладная дощечка. Приёмы рационального и безопасного использования ножниц.

Основные технологические операции ручной обработки природного материала: резание ножницами, капельное склеивание деталей из листьев и семян, сушка, сборка объёмных деталей из природного материала при помощи пластилина.

Практические работы: изготовление по рисункам аппликаций, орнаментальных композиций, сказочных персонажей.

Бережное использование природного материала.

Искусственные материалы

Пластичные материалы (6 ч)

Пластилин, масса для моделирования. Подготовка пластилина к работе: делить брусок на глаз, разминать для повышения пластичности.

Инструменты и приспособления для обработки пластилина: стеки, подкладная дощечка.

Основные технологические операции ручной обработки пластилина: скатывание шарообразных форм, раскатывание до получения удлинённых форм, вытягивание, заглаживание, вдавливание.

Практические работы: лепка моделей предметов живой природы (овощей, фруктов, животных), фишек для уроков математики по рисункам.

Бумага (13 ч)

Виды бумаги,  используемые  на уроках: газетная, обложечная, альбомная, цветная для аппликаций, для принтера, копирка, писчая.  Свойства бумаги: цвет, блеск, прозрачность, фактура поверхности, влагопроницаемость. Экономное расходование бумаги при разметке деталей по шаблону, через копирку.

Использование измерений для решения практических задач: виды условных графических изображений – рисунок. Изготовление изделий по рисунку.

Инструменты и приспособления для обработки бумаги: карандаш простой, ножницы, фальцовка, кисточка для клея, шаблон, подкладной лист. Приёмы рационального и безопасного использования ножниц.

Основные технологические операции ручной обработки бумаги: отрывание, резание ножницами, многослойное складывание, гофрирование, сборка и скрепление деталей (клеевое), переплетение (соединение в щелевой замок), отделка аппликацией, сушка.

Практические работы: изготовление пригласительных билетов, конвертов, закладок для книг, новогодних снежинок, открыток, аппликаций.

Текстильные материалы (9 ч)

Виды тканей, используемых на уроках: ткани растительного происхождения (хлопчатобумажные и льняные). Свойства ткани: цвет, фактура поверхности, толщина. Экономное расходование ткани при раскрое по выкройке деталей прямоугольной формы.

Нитки, используемые на уроках: швейные, для вышивания «мулине».

Инструменты и приспособления для обработки текстильных материалов: иглы швейные и для вышивания, булавки с колечком, ножницы, портновский мел, выкройка. Приёмы рационального и безопасного использования игл и булавок.

Основные технологические операции ручной обработки текстильных материалов: отмеривание нитки, закрепление конца нитки узелком, продёргивание бахромы, разметка через копирку, раскрой деталей по выкройке, резание ножницами, наклеивание ткани и ниток на картонную основу, сшивание деталей из ткани и украшение изделий ручным швом «вперёд иголку», связывание ниток в пучок.

Практические работы: изготовление вышитых салфеток, игольниц, аппликаций, украшений одежды, декоративных композиций.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (30 ч)

Природные материалы (15 ч)

Практическое применение природного материала в жизни. Бережное отношение к природе как источнику сырья.

Растительные природные материалы: листья, веточки, семена и плоды растений, солома. Минеральные материалы: яичная скорлупа.

Подготовка растительных материалов  к работе: сбор цветущих растений  в сухую погоду, сортировка материалов по цвету, размеру, форме; хранение. Подготовка яичной скорлупы для работы.

Инструменты и приспособления для обработки природного материала: ножницы, кисточка для клея, карандаш, подкладная дощечка. Приёмы рационального и безопасного использования ножниц.

Основные технологические операции ручной обработки природного материала: разметка деталей на глаз, резание ножницами, капельное склеивание деталей и по всей поверхности, окрашивание, отделка аппликацией, сушка.

Практические работы: изготовление аппликаций по рисункам.

Искусственные материалы

Пластичные материалы (2 ч)

Пластилин и его свойства: пластичность, способность сохранять форму. Инструменты и приспособления для обработки пластилина: стеки, подкладная дощечка.

Основные технологические операции ручной обработки пластилина: сплющивание (расплющивание), прижимание.

Практические работы: лепка моделей предметов живой природы (грибов), декоративных композиций по рисункам.

Бумага (8 ч)

Практическое применение бумаги в жизни. Виды бумаги,  используемые  на уроках: цветная для аппликаций, для принтера, копирка, альбомная.  Свойства бумаги: цвет, прозрачность, толщина.

Выбор материала для изготовления изделия с учётом свойств по его внешним признакам. Экономное расходование бумаги при разметке: на глаз, складыванием, сгибанием, по шаблону, по клеткам, по линейке.  Использование измерений для решения практических задач: виды условных графических изображений – простейший чертёж, схема. Назначение линий чертежа (контурная, размерная, линии надреза и сгиба). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу, схеме.

Инструменты и приспособления для обработки бумаги: карандаш простой, ножницы, фальцовка, линейка, кисточка для клея, шаблон, подкладной лист. Приёмы рационального и безопасного использования ножниц.

Основные технологические операции ручной обработки бумаги и картона: разметка, надрезание, вырезание, гофрирование, сгибание, сборка и соединение деталей (клеевое, ниточное, кнопкой), отделка аппликацией, сушка.

Практические работы: изготовление  конвертов,  новогодних игрушек, этикеток, гофрированных подвесок-кукол, рамок.

Текстильные материалы (5 ч)

Практическое применение текстильных материалов в жизни. Виды тканей, используемых на уроках: ткани растительного происхождения (хлопчатобумажные и льняные). Лицевая и изнаночная сторона тканей. Экономное расходование ткани при раскрое от сгиба по выкройке прямоугольных деталей.

Нитки и их назначение. Свойства ниток: цвет, прозрачность, толщина..

Инструменты и приспособления для обработки текстильных материалов: иглы швейные и для вышивания, булавки с колечком, ножницы, портновский мел, выкройка. Приёмы рационального и безопасного использования игл и булавок.

Основные технологические операции ручной обработки текстильных материалов: отмеривание нитки, закрепление конца нитки узелком, раскрой деталей по выкройке, резание ножницами, сшивание деталей из ткани и украшение изделий ручным швом «вперёд иголку», обработка края ткани швом «через край», вышивание швом «вперёд иголку с перевивом», наматывание ниток на кольца, связывание ниток в пучок.

Практические работы: изготовление мешочков для хранения предметов, одежды для соломенных кукол, игрушек из помпонов.

Конструирование и моделирование (4 ч)

Общее представление о современном транспорте, используемом человеком в воздухе и на воде (назначение, исторические аналоги, общее представление о конструкции).

Изделие, деталь изделия.

Конструирование и моделирование несложных технических объектов по схеме и простейшему чертежу.

Практические работы: создание вертушек и моделей самолётов, динамической модели.

  Содержание учебного предмета «Технология»

                                            3 класс

                                          (34 часа)

Общекультурные и общественные компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность в жизни человека

Распространённые виды профессий, связанные с сельскохозяйственной техникой.

Общее представление о технологическом процессе

Анализ задания, планирование трудового процесса, поэтапный контроль за ходом работы, навыки сотрудничества.

Элементарная творческая и проектная деятельность

Сбор информации о создаваемом изделии, выбор лучшего варианта, проверка изделия в действии. Результат проектной деятельности – «Парк сельскохозяйственных машин».

Самообслуживание

Декоративное оформление культурно-бытовой среды.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (18 ч)

Искусственные материалы

Бумага и картон (9 ч)

Виды бумаги,  используемые  на уроках: цветная для аппликаций и  для принтера, копирка, крепированная, калька.  Свойства бумаги: цвет, прозрачность, толщина, фактура поверхности, прочность.

Практическое применение картона в жизни. Виды картона, используемые на уроках: цветной, коробочный, гофрированный. Свойства картона: цвет прочность, толщина, гибкость, жёсткость, фактура поверхности. Сравнение свойств разных видов картона между собой и со структурой бумаги.

Выбор картона для изготовления изделия с учётом свойств по его внешним признакам. Экономное расходование бумаги и картона при разметке на глаз, через копирку, на просвет, по шаблону, по линейке и по угольнику.  Использование измерений для решения практических задач: виды условных графических изображений – простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контурная, размерная, линии надреза и сгиба). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу, эскизу, схеме.

Инструменты и приспособления для обработки бумаги и картона: карандаш простой, ножницы, канцелярский нож, шило, линейка, угольник, линейка с бортиком (для работы с ножом), кисточка для клея, шаблоны, подкладной лист, дощечка для выполнения работ с канцелярским ножом и шилом. Приёмы рационального и безопасного использования ножниц, канцелярского ножа, шила.

Основные технологические операции ручной обработки бумаги и картона: разметка, резание ножницами, надрезание канцелярским ножом, прокалывание шилом,  гофрирование, сгибание, скручивание, сборка и скрепление деталей (клеевое, ниточное, скотчем, скобами, гвоздём, проволокой, «в надрез»), переплетение (соединение в щелевой замок), отделка аппликацией, сушка.

Практические работы: изготовление  новогодних подвесок, декоративных композиций, упаковок, коробок, подставок для письменных принадлежностей, планшетов, картонных фигурок для театра с подвижными элементами.

Текстильные материалы (5 ч)

Общее представление о текстильных материалах, их практическое применение в жизни.

Виды тканей, используемые на уроках: ткани растительного и животного происхождения.  Сопоставление тканей по основным свойствам: цвету, фактуре поверхности, толщине. Экономное расходование ткани при раскрое парных деталей.

Нитки используемые на уроках: швейные, мулине, для вышивания. Выбор ниток для изготовления изделия в зависимости от их свойств.

Инструменты и приспособления для обработки текстильных материалов: иглы швейные и для вышивания, булавки с колечком, ножницы, портновский мел, выкройки. Приёмы рационального и безопасного использования игл и булавок.

Основные технологические операции ручной обработки текстильных материалов: отмеривание нитки, закрепление конца нитки узелком и петелькой, продёргивание бахромы, разметка через копирку, раскрой деталей по выкройке, резание ножницами, наклеивание ткани и ниток на картонную основу,  сшивание деталей из ткани петельным швом, вышивание стебельчатым и тамбурным швами.  

Практические работы: изготовление вышитых картинок, подвесок, обложек для записных книг, открыток, закладок, аппликаций, кукол для пальчикового театра, коллажа, нитяной графики.

Металлы (1 ч)

Виды металлов, используемые на уроках: фольга, проволока. Свойства фольги: цвет, блеск, толщина, прочность, жесткость, гибкость, способность сохранять форму.

Экономное расходование материалов при разметке.

Инструменты и приспособления для обработки металлов: ножницы, пустой стержень шариковой ручки, подкладная дощечка.

Основные технологические операции ручной обработки металлов: разметка на глаз, по шаблону, резание ножницами, скручивание.

Практические работы: изготовление новогодних украшений, креплений для подвижного соединения деталей картонных фигурок.

Утилизированные материалы (3 ч)

Вид материала: пластмассовые разъёмные упаковки-капсулы.

Инструменты и приспособления для обработки утилизированных материалов: ножницы, шило, фломастер, дощечка для выполнения работ с шилом. Приёмы рационального и безопасного использования ножниц, шила.

Основные технологические операции ручной обработки утилизированных материалов: разметка по шаблону, надрезание ножницами, прокалывание шилом, сборка деталей (гвоздиком), отделка клейкой бумагой.

Практические работы: изготовление игрушек-сувениров.

Конструирование и моделирование (6 ч)

Понятие о конструкции изделия. Различные виды конструкции (разъёмная, неразъёмная) и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей (подвижное и неподвижное). Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления по назначению изделия).

Конструирование и моделирование несложных технических объектов по рисунку, схеме и простейшему чертежу, эскизу, по заданным условиям (функциональным, декоративно-художественным).

Практические работы: изготовление устройства, демонстрирующего циркуляцию воздуха; змейки для определения движения тёплого воздуха; устройства из полос бумаги; компаса; весов для определения веса воздуха; флюгера.

Практика работы на компьютере (10 ч)

Компьютер и дополнительные устройства, подключаемые к компьютеру (2 ч)

Компьютер как техническое устройство для работы с информацией. Основные устройства компьютера. Назначение основных устройств компьютера.

Дополнительные устройства, подключаемые к компьютеру, их назначение. Носители информации. Электронный диск. Дисковод как техническое устройство для работы с электронными дисками. Приёмы работы с электронным диском, обеспечивающие его сохранность.

Основы работы за компьютером (5 ч)

Организация работы на компьютере. Подготовка компьютера к работе (включение). Правильное завершение работы на компьютере. Организация работы на компьютере с соблюдением санитарно-гигиенических норм.

Мышь. Устройство мыши. Приёмы работы с мышью. Компьютерные программы. Понятие о тренажёре как программном средстве учебного назначения. Первоначальное понятие об управлении работой компьютерной программы. Управление работой компьютерной программы с помощью мыши.

Клавиатура как устройство для ввода информации в компьютер. Работа на клавиатуре с соблюдением санитарно-гигиенических норм.

Технология работы с инструментальными программами (3 ч)

Графические редакторы, их назначение и возможности использования. Работа с простыми информационными объектами (графическое изображение): создание, редактирование. Вывод изображения на принтер. Использование графического редактора для реализации творческого замысла.

Содержание учебного предмета «Технология»

                                            4 класс

                                          (34 часа)

Общекультурные и общественные компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность в жизни человека

Распространённые виды профессий, связанные с механизированным и автоматизированным трудом (с учётом региональных особенностей).

Общее представление о технологическом процессе

Организация рабочего места в зависимости от вида работы, распределение рабочего времени, отбор и анализ информации из учебника и других дидактических материалов, её использование в организации работы, контроль и корректировка хода работы, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

Проектирование изделий: создание замысла, его детализация и воплощение. Результат проектной деятельности -  «Макет села Мирного».

Самообслуживание

Декоративное оформление культурно-бытовой среды, несложный ремонт одежды (заплатки).

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (22 ч)

Искусственные материалы

Бумага и картон (10 ч)

Виды бумаги,  используемые  на уроках: цветная для аппликаций и  для принтера, копирка, крепированная, калька, ватман.  Свойства бумаги: цвет, прозрачность, толщина, фактура поверхности, прочность.

Виды картона, используемые на уроках: цветной, гофрированный.

Выбор бумаги и картона для изделий по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей. Экономное расходование бумаги и картона при разметке на глаз, через копирку, на просвет, по шаблону, по линейке и по угольнику.  

Использование измерений для решения практических задач: виды условных графических изображений – простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контурная, размерная, линии надреза,  сгиба, размерная, осевая, центровая). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу, эскизу, схеме.

Инструменты и приспособления для обработки бумаги и картона: карандаш простой, ножницы, канцелярский нож, шило, линейка, угольник, линейка с бортиком (для работы с ножом), кисточка для клея, шаблоны, подкладной лист, дощечка для выполнения работ с канцелярским ножом и шилом. Приёмы рационального и безопасного использования ножниц, канцелярского ножа, шила.

Основные технологические операции ручной обработки бумаги и картона: разметка, резание ножницами, надрезание канцелярским ножом, прокалывание шилом,  гофрирование, сгибание, скручивание, сборка и скрепление деталей (клеевое, ниточное, скотчем, скобами, гвоздём, проволокой, «в надрез»), переплетение (соединение в щелевой замок), отделка аппликацией, сушка.

Практические работы: изготовление  новогодних подвесок, масок, открыток, декоративных композиций, головоломок, игрушек, аппликаций.

Текстильные материалы (5 ч)

Виды тканей, используемые на уроках: ткани растительного и животного происхождения.  Сопоставление тканей по переплетению нитей. Экономное расходование ткани при раскрое.

Нитки,  используемые на уроках: мулине, для вязания.

Инструменты и приспособления для обработки текстильных материалов: иглы швейные и для вышивания, булавки с колечком, ножницы, портновский мел, выкройки, картонные кольца. Приёмы рационального и безопасного использования игл,  булавок, шила.

Основные технологические операции ручной обработки текстильных материалов: отмеривание нитки, закрепление конца нитки узелком и петелькой, продёргивание бахромы, разметка через копирку, раскрой деталей по выкройке, резание ножницами, наклеивание ткани и ниток на картонную основу,  сшивание деталей из ткани ручным  швом «строчка», обработка края ткани петельным швом, вышивание простым крестом, наматывание ниток на кольца, натяжение ниток.  

Практические работы: изготовление вышитых закладок, лент, мини-панно, футляров, нитяной графики.

Металлы (2 ч)

Практическое применение металлов в жизни. Виды проволоки. Выбор проволоки с учётом её свойств: упругость, гибкость, толщина. Экономное расходование материалов при разметке.

Инструменты и приспособления для обработки металлов: ножницы, кисточка с тонкой ручкой, подкладная дощечка.

Основные технологические операции ручной обработки металлов: разметка на глаз, по шаблону, резание ножницами, сгибание, скручивание, тиснение.

Практические работы: изготовление каркасных моделей человечков, брошек.

Утилизированные материалы (5 ч)

Практическое применение утилизированных материалов  в жизни. Виды материалов, используемые на уроках: пластиковые ёмкости, упаковочная тара из пенопласта. Выбор материалов по их конструктивным свойствам.

Инструменты и приспособления для обработки утилизированных материалов: ножницы, нож канцелярский, шило, кисть для клея, фломастер, дощечка для выполнения работ с ножом и шилом. Приёмы рационального и безопасного использования ножниц, канцелярского ножа и шила.

Основные технологические операции ручной обработки утилизированных материалов: прокалывание шилом, сборка и скрепление деталей (клеевое, ниточное), тиснение, шлифование наждачной бумагой, отделка шпагатом, окрашивание.

Практические работы: изготовление вазы для осеннего букета, подставок, новогодних подвесок, игрушек-сувениров.

Конструирование и моделирование (2 ч)

Конструирование и моделирование несложных технических объектов по заданным (функциональным) условиям.

Практические работы: изготовление осадкомера.

Практика работы на компьютере (10 ч)

Компьютер. Основы работы за компьютером (4 ч)

Повторение. Организация рабочего места. Подключение к  компьютеру дополнительных устройств для работы с текстом (принтер, сканер).  

Технология работы с инструментальными программами (6 ч)

Инструментальные программы для работы с текстом (текстовые редакторы).

Организация работы на компьютере с соблюдением санитарно-гигиенических норм. Освоение клавиатуры компьютера. Клавиатурный тренажёр. Работа с клавиатурным тренажёром.

Знакомство с правилами клавиатурного письма (ввод букв и цифр , заглавной буквы , точки ,запятой, интервала между словами, переход на новую строку, отступ, удаление символов). Ввод в компьютер простого текста с клавиатуры.

Оформление текста. Рисунок в тексте. Использование текстового редактора для творческой работы учащихся.

Приёмы работы с документом. Сохранение документа на жёстком диске. Открытие документа. Вывод документа на печать. Демонстрация возможности ввода текста документа со сканера.

Первоначальное представление о поиске информации на основе использования программных средств для поиска информации (по ключевому слову, каталогам). Работа с простейшими аналогами электронных справочников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков технологии по УМК "Начальная школа XXI века" в 1 классе

Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков технологии в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века" соответствует учебнику 2011года издания....

календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс "Школа России".

Ктп по технологии составлено на 1 час в неделю, всего 35 часов в год....

Календарно-тематическое планирование по технологии в 3 классе

В планировании учебного предмета "технология" отражены 2 модуля: технология и иинформатика...

Календарно – тематическое планирование по технологии в 3 классе (автор Т. М Рагозина «Технология») УМК « Перспективная начальная школа»

Данная Рабочая программа по технологии  для  3 класса первой ступени образования составлена  с использованием нормативно-правовой базы:Закон Российской Федерации «Об образовании» (стать...

Учебно-методический материал по технологии (4класс) по теме: Тематическое планирование по технологии (4 класс, УМК "Начальная школа XXI век")

Рабочая программа по технологии в 4 классе, УМК "Начальная школа XXI век". Содержит пояснительную записку, содержание, тематическое планирование с характеристикой деятельности учащихся....

Календарно – тематическое планирование уроков технологии в 1 «А» классе на 2015 – 2016 учебный год.1. Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П.. «Технология», учебник для 1 класса начальной школы /М.: «Просвещение» , 2011 годРабочая программа .

    Программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования,  авторской программыН.И. Роговцевой, соответствует требованиям Федерального компонента госу...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...