Календарнотематическое планирование по технологии
календарно-тематическое планирование по технологии (4 класс) на тему

Семенова Наталия Николаевна

Календарнотематическое планирование по технологии УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologiya.doc89 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Виды учебной деятельности учащихся

Дата прохождения темы

по плану

фактически

1.

Топографические работы.

Ориентироваться в учебнике. Узнать о многообразии профессий. Изготовить шаблон из картона по размеру фотографий.

Решать творческую задачу: прорезать в картоне прорези по заданным размерам: научиться пользоваться дыроколом. Использовать полученные умения при изготовлении поделки.

05.09

05.09

2.

Город воздушных потоков.

Исследовать показания измерительных приборов и приспособлений. Действовать по инструкции при изготовлении объёмных поделок с вращающимся модулем. Закреплять детали булавкой на древесине, повторив памятку по безопасной работе с колющими предметами.

12.09

12.09

3.

Город испытателей.

Применять знания, полученные ранее при изготовлении подвижных игрушек. Выполнять задания по изготовлению подвижного бумажного модуля, подвижной инерционной игрушки, подвижной бумажной модели. Испытывать поделки в действии. Делать выводы на основе испытаний. Осуществить самоконтроль и самооценку выполненной работы.

19.09

19.09

4.

Весёлая топография.

Применять знания, полученные на других уроках. Участвовать в беседе о взаимосвязи между рельефом местности и его изображением на карте. Выполнять задание по работе с циркулем и линейкой для построения развёрток конуса. Провести эксперименты с размерами вырезаемого сектора. Сделать выводы. Решать творческую задачу: декорировать бумажный макет салфеточной массой.

26.09

26.09

5.

Город архитекторов.

Вести поиски информации о строении мостов и критериях их прочности. Проводить эксперименты на прочность условного моста. Изучать и использовать технологию пользования отвесом для измерения уровня отклонения. Действовать по инструкции при изготовлении бумажных макетов мостов и башен. Выражать своё эмоционально-ценностное отношение к результатам труда.

03.10

03.10

6.

Город зодчих.

Узнать о традициях древнего зодчества. Работать со спичками и зубочистками. Действовать по схеме: собирать и конструировать модель колодца из спичек. Сборка и конструирование по схеме. Изготовление объёмного макета из спичек.

17.10

17.10

7.

Твои творческие достижения (Город будущего).

Участвовать в беседе о профессиях. Систематизировать знания и умения, полученные на предыдущих уроках. Применять знания при выполнении макета из различных материалов. Осуществлять самоконтроль и самооценку работы.

24.10

24.10

8.

Рачительный хозяин.

Участвовать в беседе о  принципах ведения хозяйства дома и в масштабах государства. Формулировать правила ведения экономии. Применять знания, полученные на уроке, во время уборки класса, квартиры. Решать творческую задачу: декорировать поделку из природных материалов. Выражать своё эмоционально-ценностное отношение к результатам труда.

31.10

31.10

9.

Студия здоровья.

Участвовать в беседе об охране здоровья, здоровом образе жизни. Применять знания о работе с тканью при выполнении поделки из ткани. Раскраивать ткань, действуя по инструкции. Использовать полученные ранее знания для сшивания поделки.  

07.11

07.11

10.

Город скульпторов.

Узнать о свойствах и назначении гипса. Применять знания при работе с гипсом. Разводить гипсовый раствор, лепить цилиндрическую форму для серединки подсвечников, подготавливать форму для заливки гипса, соскабливать излишки гипса и неровности заливки. Решать творческую задачу: декорировать, окрашивать и грунтовать изделия из гипса. Осуществлять самоконтроль и самооценку работы.

14.11

14.11

11.

Бульвар устроителей праздников.

Применять знания, полученные ранее,  при изготовлении папье-маше. Решать творческую задачу: оклеивать в технике папье-маше выпуклую поверхность в несколько слоёв; прорезать канцелярским ножом высохшую заготовку, заполнять пиньяту сюрпризами и заклеить отверстие; декорировать пиньяту при помощи изученных технологий.

28.11

12.

Бисерная улица.

Применять знания, полученные ранее при работе с проволокой и бисером. Читать схему и разбираться в схемах бисероплетения. Изучать схемы поделок из бисера. Решать творческую задачу: плести из бисера по схеме.

05.12

13.

Твои творческие достижения (Новогодние затеи).

Использовать изученную на прошлом уроке технологию при выполнении поделок из бисера по схеме. Участвовать в обсуждении новогоднего меню. Составлять праздничное меню.

12.12

14.

Ткацкая мастерская.

Участвовать в беседе о выборе профессии. Узнать о традициях изготовления и талисманов оберегов.  Действовать по инструкции: плести из нитей по схеме. Изучать и использовать изученные технологии для изготовления поделок из нитей.  Осуществлять самоконтроль и самооценку работы.

19.12

15.

Деловой мир.

Участвовать в беседе о значении делового этикета для современного человека. Действовать по инструкции: завязывать галстучный узел; утюжить мужскую рубашку. Применять знания по технике безопасности при работе с утюгом.

26.12

16.

Курсы кройки и шитья.

Узнать о взаимосвязи людей смежных профессий. Использовать полученные ранее знания для увеличения и уменьшения выкройки. Создавать выкройку по образцу. Решать творческую задачу: раскроить материал по образцу; шить обмёточным швом через край; декорировать поделку из ткани. Осуществлять самоконтроль и самооценку работы.

09.01

17.

Город флористов.

Использовать полученные ранее знания для работы с тканью. Изготавливать элементы поделок по схеме. Осуществлять сборку изделия. Решать творческую задачу: составлять композицию из готовых поделок.

16.01

18.

Город джинсовой фантазии.

Участвовать в беседе о различных тканях: свойствах и назначении. Изучать виды ручных и машинных швов; знать их отличия. Действовать по инструкции: пришивать заплатки, изготавливать поделки из карманов джинс, сшить из старых джинсов полезные вещи. Осуществлять самоконтроль и самооценку работы.

23.01

19.

Твои творческие достижения (Школа дизайна).

Узнать об особенностях работы дизайнера. Вести поиск информации о дизайне детских комнат. Решать творческую задачу: создать эскиз дизайнерского проекта своей комнаты. Использовать изученные технологии для поделки по собственному эскизу.

30.01

20.

Информация. Хранение и организация информации.

Узнать о новых профессиях, связанных с компьютером. Изучать и использовать сведения об информации. Повторять правила безопасности работы на компьютере. Находить USB-разъём на компьютере. Действовать по инструкции: правильно вставлять флешку в разъём USB. Копировать файлы с флешки на рабочий стол. И обратно. Копировать и переносить файлы с одного компьютера на другой посредством флешки.

06.02

21.

Организация информации.

Понимать принципы организации систематизации информации. Знать и соблюдать правила эксплуатации и хранения цифровых носителей информации. Изучать и использовать полученные знания при поиске файлов и папок в памяти компьютера по названию или другим критериям.

13.02

22.

Диалог с компьютером.

Участвовать в беседе о виртуальной реальности. Изучать и использовать полученные знания при открытии программы «Калькулятор» через меню «Пуск». Пользоваться программой «Калькулятор». Выполнять задания по отработке навыков работы на компьютере.

27.02

23.

Диалог с компьютером.

06.03

24.

Работа с текстами.

Узнать о новых возможностях Word. Закреплять навыки форматирования текстов в Word. Уметь ориентироваться в панели инструментов, отменять последнее действие или возвращать отмененное действие обратно, копировать; вырезать и вставлять фрагменты текста; выделять текст целиком; переносить фрагменты текста из одного документа в другой; сочетать графическую и текстовую информацию в документе. Использовать полученные навыки в создании поделок к работе.

13.03

25.

Работа с таблицами.

Работать в Word. Использовать полученные навыки в создании таблиц. Применять полученные знания для выполнения работы «Расписание звонков».

20.03

26.

Графические редакторы – исправление реальности.

Изучать и использовать знания для создания резервной копии файла, работы в редакторе Paint. Решать творческую задачу: создавать поделки, преобразовывая фотографии в Paint.

27.03

27.

Печатные публикации.

Изучать и использовать Word для создания печатных публикаций. Применять знания и навыки работы в Word для создания коллективной стенгазеты. Распределять роли в работе.

10.04

28.

Печатные публикации.

17.04

29.

Что такое интернет.

Участвовать в беседе о роли Интернета в жизни человека. Знать о том, что можно делать в Интернете. Познакомиться с электронной почтой. Составлять имя почтового ящика в адресе электронной почте и пароль к ней.

24.04

30.

Безопасность компьютера.

Узнать о компьютерных вирусах и мерах безопасности в работе с компьютером. Изучать и использовать информацию о веб-страницах для перехода по ссылкам в Интернете.

01.05

31.

Поиск информации.

Узнать о степени достоверности информации, публикуемой в сети Интернет. Знать различие печатных и электронных публикаций. Применять знания, полученные на уроке, для поиска информации на странице, ввода и сохранении адреса страниц, поиска в сети с помощью поисковых сервисов. Ориентироваться на стартовой странице. Правильно составлять поисковый вопрос. Задавать критерии поиска.

08.05

32.

Поиск информации.

15.05

33.

Твои творческие достижения (Компьютер в твоей жизни).

Систематизировать полученные ранее знания и навыки в работе с различными программами. Создание виртуальной коллективной поделки с применением программ Word и Paint.

22.05

34.

Твои творческие достижения (Компьютер в твоей жизни).

29.05

35.

Резервный урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков технологии по УМК "Начальная школа XXI века" в 1 классе

Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков технологии в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века" соответствует учебнику 2011года издания....

Планирование по технологии для 3 класса по УМК "Гармония".

Планирование по технологии для 3 класса....

Календарнотематическое планирование по математике

Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс. программа "Школа России"...

Календарно – тематическое планирование по технологии в 3 классе (автор Т. М Рагозина «Технология») УМК « Перспективная начальная школа»

Данная Рабочая программа по технологии  для  3 класса первой ступени образования составлена  с использованием нормативно-правовой базы:Закон Российской Федерации «Об образовании» (стать...

Учебно-методический материал по технологии (4класс) по теме: Тематическое планирование по технологии (4 класс, УМК "Начальная школа XXI век")

Рабочая программа по технологии в 4 классе, УМК "Начальная школа XXI век". Содержит пояснительную записку, содержание, тематическое планирование с характеристикой деятельности учащихся....

Календарно – тематическое планирование уроков технологии в 1 «А» классе на 2015 – 2016 учебный год.1. Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П.. «Технология», учебник для 1 класса начальной школы /М.: «Просвещение» , 2011 годРабочая программа .

    Программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования,  авторской программыН.И. Роговцевой, соответствует требованиям Федерального компонента госу...