Планирование по технологии для 3 класса по УМК "Гармония".
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
к календарно-тематическому планированию по технологии
для 3 класса, УМК «Гармония»
на 2010-2011 учебный год
Статус документа
Примерное календарно-тематическое планирование по технологии составлено на основе:
1. Федерального компонента государственного стандарта общего образования.
2. Примерной программы по технологии.
3. Методических рекомендаций Н. М. Конышевой к учебнику « Наш рукотворный мир » для 3 класса, «Ассоциация XXI век», Смоленск, 2001
4. Базисного учебного плана 2004 года.
Структура документа
Примерное календарно-тематическое планирование включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса; требования к уровню подготовки выпускников.
Основная цель.
Формирование у младших школьников элементарных знаний и представлений, а также соответствующих умений из области дизайна.
Задачи:
1. Формировать представление о взаимосвязи предметного мира с миром природы.
2. Расширять культурный кругозор младших школьников;
3. Развивать регулятивную структуру деятельности (целеполагание, прогнозирование, планирование, контроль, коррекцию и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью).
4. Воспитывать трудолюбие, добросовестное и ответственное отношение к выполняемой работе, уважительное отношение к человеку - творцу, умение сотрудничать с другими людьми.
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения технологии на этапе начального образования отводится не менее 34 часов из расчета 1 час в неделю.
Примерное календарно-тематическое планирование составлено на 34 часа из расчёта 1 час в неделю.
Общая характеристика программы по технологии в 3 классе.
Основная проблема, рассматриваемая в программе третьего класса, - «человек - предмет - среда». Главные вопросы дизайнерской линии на данном этапе обучения - это вопросы о стиле проектируемых вещей и их стилевом единстве.
Содержание программы.
1. Формы природы и форма вещей.
2. Характер и настроение вещи. Гармония вещей.
3. Новые материалы и технологии.
Прогнозируемый результат обучения (умения и навыки):
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать учащиеся, оканчивающие третий класс, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс начальной школы. Эти требования структурированы по двум компонентам: «знать/понимать», «уметь».
Требования к уровню подготовки третьеклассников.
Обучающиеся должны знать:
• что мир природы первичен по отношению к искусственно созданному миру вещей;
• что в создании предметного мира человек многое заимствовал из природных конструкций, но очень многое ещё осталось им не раскрытым;
• что при изготовлении бытовых вещей на основе природных форм эти формы должны быть переработаны и изменены в соответствии с новой функцией - иначе впечатление от вещи будет нехудожественным и неприятным;
• что вещи, окружающие человека, обладают определённым «характером» и «настроением», которое выражается в их форме и отделке;
• что выбор вещей определяется стилем (каждая вещь должна соответствовать общей обстановке);
• что с помощью циркуля можно выполнить точные построения геометрических форм;
• что такое силуэтное изображение; что такое эстамп;
иметь представление:
• о бионике как науке, использующей для решения технико-технологических задач «конструктивные изобретения» природы;
• о значении изучения природных форм и конструкций для конструирования человеком рукотворного мира;
• о том, что для каждой вещи, создаваемой и используемой человеком, существует одно общее требование: она должна быть одновременно удобной в использовании и выразительной внешне (т. е. соответствовать формуле «красота + польза»);
• о том, что вычурность в конструкции и отделке вещи сужает область её применения; универсальные вещи отличаются строгостью и простотой;
• о приёмах стилизации природных форм в вещах;
Обучающиеся должны уметь:
• выполнять построение и разметку фигур с помощью циркуля;
• выполнять построение прямоугольника с помощью угольника и линейки;
• оценивать целесообразность конструкции и внешнего вида изделия с точки зрения его утилитарной функции;
• выполнять швы «назад иголку», стебельчатый, тамбурный и использовать их при изготовлении изделий;
• изготавливать изделия из бисера по простым схемам; сознательно вносить изменения в схемы в соответствии с поставленными задачами конструктивного и декоративного плана;
• придумывать и изготавливать несложные комплекты изделий по принципу стилевой гармонии;
• изготавливать изделия из различных пластических материалов;
• использовать комбинированные техники в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.
Согласовано Рассмотрено
Зам. директора по УВР на заседании МО
Урванцева И.В. протокол № …… от
«…….» ………………г. «……»………………….г.
Календарно - тематическое планирование
уроков технологии УМК «Гармония»
Класс: 3 Б
Учитель: Ситникова Наталья Валерьевна
Количество часов за год 34; в неделю 1 час.
№ п\п | Содержание | Беседы по ОБЖ | Колич. час. по теме |
I триместр (10ч) | |||
Форма природы и формы вещей. | 8 | ||
1 | Вводный урок. Урок- экскурсия. Сбор осенних листьев. | Правила техники безопасности на уроках технологии. Правила поведения в парке. | |
2 | Поздравительная открытка ко Дню пожилого человека. | Правила хранения инструментов и материалов. | |
3 | Композиция из листьев « Сказочная птица». | Правила безопасности труда и личной гигиены при работе с природным материалом. | |
4 | Работа с пластилином. Техника пластилиновой живописи. | Правила личной гигиены при работе с пластилином. | |
5 | Лепка животных по наблюдению и по памяти. Черепаха. | Свойства пластилина. | |
6,7 | Мозаика из обрывных кусочков бумаги. | Правила безопасной работы с клеем. | |
8 | Образы животных в оригами. Золотая рыбка. | ||
Резерв: | 2 | ||
Итого: | 10 | ||
II триместр (12ч) | |||
Характер и настроение вещи. | 10 | ||
1 | Фигурная открытка. Мозаика из ватных шариков. | ||
2,3 | Новогодняя птица. Работа с бумагой и природным материалом. | Правила безопасного обращения с ножницами. | |
4 | Объемное конструирование из бумаги. Новогодняя снежинка | ||
5 | Аппликация из скрученных ниток. | ||
6,7 | Открытка с окошком. Коллаж из различных материалов «Веселый гном». | Правила безопасного обращения с острыми предметами. | |
8 | Открытка ко Дню защитника Отечества. | ||
9 | Работа с бумагой. Изготовление поздравительной валентинки. | Правила безопасной работы с клеем. | |
10 | Работа с бумагой. Поздравительная открытка для мамы. | ||
Резерв: | 2 | ||
Итого: | 12 | ||
III триместр (12 ч.) | |||
Весна, весна на улице. | 10 | ||
1 | Продолжение работы над поздравительной открыткой для мамы к 8 Марта. | ||
2 | Панно из ткани и картона «Львенок». Работа с тканью. Обметочный шов. | Правила обращения с иглой. | |
3 | Соединение деталей панно, пришивание пуговиц. | ||
4 | Работа с картоном. Оформление панно. | Правила безопасного обращения с ножницами | |
5 | Работа с нитками. Плетение косичек. | Правила предосторожности при работе с тонкими нитками. | |
6 | Составление узора из плетеных косичек. | ||
7 | Аппликация из карандашных стружек на свободную тему. | ||
8 | Работа с различными материалами. Коллаж «Наш дружный класс». | ||
9 | Работа с различными материалами. «Солнышко» | Правила безопасного поведения на водоёмах, озёрах и т.д. | |
10 | Коллективная работа-коллаж «Скоро лето». | Правила дорожного движения в летний период. | |
Резерв: | 2 | ||
Итого: | 12 | ||
Итого за год: | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс "Школа России".
Ктп по технологии составлено на 1 час в неделю, всего 35 часов в год....
УУД Календарно-тематическое планирование по технологии 1 класс
ФГОС УМК " Школа России"Календарно-тематическое планирование с УУД по предмету "Технологиия"1 класс...
Тематическое планирование по технологии 4 класс
Тематическое планирование по технологии...
Календарно-тематическое планирование по технологии. 3 класс
Тематическое планирование по технологии в 3 классе...
Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс
Календарно-тематическое планирование по технологии для 3 класса. Развивающая система Л.В. Занкова. Автор программы Т.Н. Проснякова....
Календарно- тематическое планирование уроков технологии 3 класс
Календарно- тематическое планирование уроков технологии 3 класс...
Календарно-тематическое планирование по технологии 1 класс
В 2011 году мы вступили в новый стандарт. В связи с этим возникла необходимость написания новых рабочих программ по предмету. Кому предстоит работать с 1 классом может смело брать для работы. В ...