Календарно-тематическое планирование по технологии.( Лутцева Е.А., Зуева Т.П.) 3 класс. УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по технологии.( Лутцева Е.А., Зуева Т.П.) 3 класс. УМК "Школа России"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Приложение к рабочей программе по технологии
Календарно – тематическое планирование
на 2014-2015 учебный год
Предмет: Технология
Учитель: Филимонова Светлана Юрьевна
Класс 3 «В»
Кол-во часов за год – 34 ч; в неделю – 1ч
УМК «Школа России»
№ п/п | Дата проведения | Тема и тип урока | Формируемые компетенции (УУД) | |
планируемая | фактическая | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 четверть – 9ч | ||||
Информационная мастерская (3ч), из них пров. р. -1 ч | ||||
1 | 6.09 | Вспомним и обсудим. Изготовление изделия из природного материала. | Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока; следовать определенным правилам при выполнении изделия; выбирать из предложенных вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия; выбирать средства для выполнения изделия под руководством учителя; проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учеников. Познавательные: выделять информацию из текстов заданную в явной форме; высказывать рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач разного характера с учетом конкретных условий. Коммуникативные: слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения; оценивать высказывания и действия партнера сравнивать их со своими высказываниями и поступками. | |
2 | 13.09 | Знакомимся с компьютером. | ||
3 | 20.09 | Компьютер – твой помощник. Проверим себя. | ||
Мастерская скульптора (3 ч), пров. р. -1 ч | ||||
4 | 27.09 | Как работает скульптор. Скульптура разных времен и народов. Изготовление скульптурных изделий из пластичных материалов. | Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока; следовать определенным правилам при выполнении изделия; выбирать из предложенных вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия; выбирать средства для выполнения изделия под руководством учителя; проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учеников. Познавательные: высказывать рассуждения; обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника; выделять признаки изучаемых объектов на основе сравнения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; осуществлять поиск информации в соответствии с поставленной учителем задачей, используя различные ресурсы информационной среды образовательного учреждения; высказывать суждения о свойствах объектов, его строении. Коммуникативные: приводить аргументы «за» и «против» под руководством учителя при совместных обсуждениях; оценивать высказывания и действия партнера с сравнивать их со своими высказываниями и поступками; формулировать высказывания, задавать вопросы адекватные ситуации и учебной задачи; проявлять инициативу в ситуации общения. | |
5 | 4.10 | Статуэтки. Изготовление изделий в технике намазывания пластилина на пластиковую заготовку. | ||
6 | 11.10 | Рельеф и его виды. Конструируем из фольги. Проверим себя. | ||
Мастерская рукодельницы (10 ч), из них пров. р. -1 ч, проектов – 2 ч | ||||
7 | 18.10 | Вышивка и вышивание. Вышивка «Болгарский крест» - вариант строчки косого стежка. | Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока; следовать определенным правилам при выполнении изделия; выбирать из предложенных вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия; выбирать средства для выполнения изделия под руководством учителя; проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учеников. Познавательные: использовать знаки, символы, схемы для работы с материалами учебника; проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя и / или самостоятельно; высказывать рассуждения; обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника; проводить защиту проекта по заданному плану с использованием материалов учебника. Коммуникативные: слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения; оценивать высказывания и действия партнера сравнивать их со своими высказываниями и поступками; строить монологические высказывания в соответствии с реальной ситуацией, вести диалог на заданную тему, используя различные средства общения, в том числе и средства ИКТ; учиться договариваться, учитывая интересы партнера и свои. | |
8 | 25.10 | Строчка петельного стежка. Изделие с разметкой деталей кроя по лекалам и применением строчки петельного стежка. | ||
9 | 1.11 | Строчка петельного стежка. Изделие с разметкой деталей кроя по лекалам и применением строчки петельного стежка. | ||
2 четверть – 7 ч | ||||
10 | 15.11 | Пришивание пуговиц. Изготовление изделия с использованием пуговиц с дырочками. | ||
11 | 22.11 | Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево». Изготовление изделия сложной конструкции с отделкой пуговицами. | ||
12 | 29.11 | История швейной машины. Изготовление изделия из тонкого трикотажа с использованием способа стяжки деталей. | ||
13 | 6.12 | Секреты швейной машины. Изготовление изделия из тонкого трикотажа с использованием способа стяжки деталей. | ||
14 | 13.12 | Футляры. Изготовление футляра из плотного материала с застежкой из бусины или пуговицы. | ||
15 | 20.12 | Футляры. Изготовление футляра из плотного материала с застежкой из бусины или пуговицы. Украшение аппликацией. Проверим себя. | ||
16 | 27.12 | Наши проекты. Подвеска. Изготовление изделий из пирамид, построенных с помощью линейки и циркуля. | ||
3 четверть – 10ч | ||||
Мастерская инженеров-конструкторов, строителей, декораторов (13 ч), из них пров. р. -1 ч, проектов – 1 ч | ||||
17 | 17.01 | Строительство и украшение дома. Изготовление макетов зданий с элементами декора из гофрокартона. | Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока; дополнять слайдовый или текстовый план выполнения изделия, предложенный в учебнике недостающими или промежуточными этапами под руководством учителя или самостоятельно; следовать определенным правилам при выполнении изделия; выбирать из предложенных вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия; проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учеников. Познавательные: проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выбранным критериям; использовать знаки, символы, схемы для работы с материалами учебника; проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя и / или самостоятельно; высказывать рассуждения; обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника; проводить защиту проекта по заданному плану с использованием материалов учебника. Коммуникативные: слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения; оценивать высказывания и действия партнера сравнивать их со своими высказываниями и поступками. | |
18 | 24.01 | Объем и объемные формы. Развёртка. Изготовление изделия кубической формы на основе развёртки. | ||
19 | 31.01 | Подарочные упаковки. Изготовление коробок-упаковок призматических форм из картона. | ||
20 | 7.02 | Декорирование (украшение) готовых форм. | ||
21 | 14.02 | Конструирование из сложных развёрток. Изготовление транспортных средств из картона и цветной бумаги по чертежам. | ||
22 | 21.02 | Конструирование из сложных развёрток. Изготовление транспортных средств из картона и цветной бумаги по чертежам. | ||
23 | 28.02 | Модели и конструкции. Виды и способы соединения деталей конструкции. | ||
24 | 7.03 | Модели и конструкции. Виды и способы соединения деталей конструкции. | ||
25 | 14.03 | Наши проекты. Парад военной техники. Изготовление макетов и моделей техники из наборов типа «Конструктор» | ||
26 | 21.03 | Наша родная армия. Изготовление поздравительной открытки по чертежам. | ||
4 четверть – 8 ч | ||||
27 | 4.04 | Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг. Изготовление изделий с использованием художественной техники «квиллинг» | ||
28 | 11.04 | Изонить. Изготовление изделий в художественной технике «изонить» | ||
29 | 18.04 | Художественные техники из креповой бумаги. Изготовление изделий в разных художественных техниках с использованием креповой бумаги. Проверим себя. | ||
Мастерская кукольника ( 5 ч), из них пров. р. -1 ч | ||||
30 | 25.04 | Может ли игрушка быть полезной. Изготовление декоративных зажимов на основе прищепок, разных по материалам и конструкциям. | Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока; следовать определенным правилам при выполнении изделия; выбирать из предложенных вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия; выбирать средства для выполнения изделия под руководством учителя; проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учеников. Познавательные: выделять информацию из текстов заданную в явной форме; высказывать рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач разного характера с учетом конкретных условий. Коммуникативные: слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения; оценивать высказывания и действия партнера сравнивать их со своими высказываниями и поступками; строить монологические высказывания в соответствии с реальной ситуацией, вести диалог на заданную тему, используя различные средства общения, в том числе и средства ИКТ; учится договариваться, учитывая интересы партнера и свои. | |
31 | 16.05 | Театральные куклы-марионетки. Изготовление марионетки из любого подходящего материала | ||
32 | 23.05 | Игрушка из носка. Изготовление изделий из предметов и материалов одежды. | ||
33 | Игрушка-неваляшка. Изготовление игрушки-неваляшки из любых доступных материалов с использованием готовых форм. Проверим себя. | |||
34 |
| Что узнали, чему научились. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по технологии по учебнику Н.М. Конышевой, ФГОС, 3 класс
Календарно-тематическое планирование, составленное в соответствии с ФГОС. 3 класс. Рассчитана на 2 часа в неделю.К каждой теме напечатаны соответствующие страницы учебника и рабочих тетрадей....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Рабочая программа и развёрнутое тематическое планирование по технологии (Лутцева) 3 класс "Начальная школа 21 век"
Рабочая программа и развёрнутое тематическое планирование по технологии (Лутцева) 3 класс "Начальная школа 21 век"...
Календарно-тематическое планирование по технологии (Лутцева Е.А., Зуева Т.П.) 1 класс
Календарно-тематическое планирование по технологии (Лутцева Е.А., Зуева Т.П.) 1 класс...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое планирование по технологии Лутцева,Зуева 4 класс. УМК "Школа России"
Календарно-тематическое планирование по технологии Лутцева,Зуева 4 класс. УМК "Школа России"...