Календарно-тематическое планирование по технологии.( Лутцева Е.А., Зуева Т.П.) 3 класс. УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс) на тему

Филимонова Светлана Юрьевна

Календарно-тематическое планирование по технологии.( Лутцева Е.А., Зуева Т.П.)  3 класс. УМК "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение к рабочей программе по технологии

Календарно – тематическое планирование

на 2014-2015 учебный год

Предмет:  Технология

Учитель: Филимонова Светлана  Юрьевна

Класс 3 «В»

Кол-во часов за год – 34 ч; в неделю – 1ч

УМК «Школа России»

п/п

Дата проведения

Тема и тип урока

Формируемые компетенции (УУД)

планируемая

фактическая

1

2

3

4

5

1 четверть – 9ч

Информационная мастерская (3ч),

из них пров. р. -1 ч

1

6.09

Вспомним и обсудим. Изготовление изделия из природного материала.

Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока; следовать определенным правилам  при выполнении изделия; выбирать из предложенных  вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия; выбирать средства для выполнения изделия  под руководством учителя; проводить рефлексию своих действий  по выполнению изделия при помощи учеников.

Познавательные: выделять информацию  из текстов заданную в явной форме; высказывать  рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач разного характера с учетом конкретных условий.

Коммуникативные: слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения; оценивать высказывания и действия партнера сравнивать их со своими высказываниями и поступками.

2

13.09

Знакомимся с компьютером.

3

20.09

 Компьютер – твой помощник. Проверим себя.

Мастерская скульптора (3 ч), пров. р. -1 ч

4

27.09

Как работает скульптор. Скульптура разных времен и народов. Изготовление скульптурных изделий из пластичных материалов.

Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока; следовать определенным правилам  при выполнении изделия; выбирать из предложенных  вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия; выбирать средства для выполнения изделия  под руководством учителя; проводить рефлексию своих действий  по выполнению изделия при помощи учеников.

Познавательные: высказывать  рассуждения; обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника; выделять признаки изучаемых объектов на основе сравнения; проводить  аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; осуществлять поиск информации в соответствии с поставленной учителем задачей, используя различные ресурсы информационной среды образовательного учреждения; высказывать суждения о свойствах объектов, его строении.

Коммуникативные: приводить аргументы «за» и «против» под руководством учителя при совместных обсуждениях; оценивать высказывания и действия партнера с сравнивать их со своими высказываниями и поступками; формулировать высказывания, задавать вопросы адекватные ситуации и учебной задачи; проявлять инициативу в ситуации общения.

5

4.10

Статуэтки. Изготовление изделий в технике намазывания пластилина на пластиковую заготовку.

6

11.10

Рельеф и его виды.  Конструируем из фольги. Проверим себя.

Мастерская рукодельницы (10 ч), из них пров. р. -1 ч, проектов – 2 ч

7

18.10

Вышивка и вышивание. Вышивка «Болгарский крест» - вариант строчки косого стежка.

Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока; следовать определенным правилам  при выполнении изделия; выбирать из предложенных  вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия; выбирать средства для выполнения изделия  под руководством учителя; проводить рефлексию своих действий  по выполнению изделия при помощи учеников.

Познавательные: использовать знаки, символы, схемы для   работы с материалами учебника;

проводить анализ изделий   и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя и / или самостоятельно; высказывать  рассуждения; обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника; проводить защиту проекта по заданному плану с использованием материалов учебника.

Коммуникативные: слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения; оценивать высказывания и действия партнера сравнивать их со своими высказываниями и поступками;

строить монологические высказывания в соответствии с реальной ситуацией, вести диалог на заданную тему, используя  различные средства общения, в том числе и средства ИКТ;

учиться договариваться, учитывая интересы партнера и свои.

8

25.10

Строчка петельного стежка.  Изделие с разметкой деталей кроя по лекалам и применением строчки петельного стежка.

9

1.11

Строчка петельного стежка. Изделие с разметкой деталей кроя по лекалам и применением строчки петельного стежка.

2 четверть – 7 ч

10

15.11

Пришивание пуговиц. Изготовление изделия с использованием пуговиц с дырочками.

11

22.11

Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево». Изготовление изделия сложной конструкции с отделкой пуговицами.

12

29.11

История швейной машины. Изготовление изделия из тонкого трикотажа с использованием способа стяжки деталей.

13

6.12

Секреты швейной машины. Изготовление изделия из тонкого трикотажа с использованием способа стяжки деталей.

14

13.12

Футляры. Изготовление футляра из плотного материала с застежкой из бусины или пуговицы.

15

20.12

Футляры. Изготовление футляра из плотного материала с застежкой из бусины или пуговицы. Украшение аппликацией. Проверим себя.

16

27.12

Наши проекты. Подвеска. Изготовление изделий из пирамид, построенных с помощью линейки и циркуля.

3 четверть – 10ч

Мастерская инженеров-конструкторов, строителей, декораторов (13 ч), из них пров. р. -1 ч, проектов – 1 ч

17

17.01

Строительство и украшение дома. Изготовление макетов зданий с элементами декора из гофрокартона.

Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока; дополнять  слайдовый или текстовый план выполнения изделия, предложенный в учебнике   недостающими или промежуточными этапами под руководством учителя или самостоятельно; следовать определенным правилам  при выполнении изделия; выбирать из предложенных  вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия; проводить рефлексию своих действий  по выполнению изделия при помощи учеников.

Познавательные: проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выбранным критериям; использовать знаки, символы, схемы для   работы с материалами учебника; проводить анализ изделий   и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя и / или самостоятельно; высказывать  рассуждения; обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника; проводить защиту проекта по заданному плану с использованием материалов учебника.

Коммуникативные: слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения; оценивать высказывания и действия партнера сравнивать их со своими высказываниями и поступками.

18

24.01

Объем и объемные формы. Развёртка. Изготовление изделия кубической формы на основе развёртки.

19

31.01

Подарочные упаковки. Изготовление коробок-упаковок призматических форм из картона.

20

7.02

Декорирование (украшение) готовых форм.

21

14.02

Конструирование из сложных развёрток. Изготовление транспортных средств из картона и цветной бумаги по чертежам.

22

21.02

Конструирование из сложных развёрток. Изготовление транспортных средств из картона и цветной бумаги по чертежам.

23

28.02

Модели и конструкции. Виды и способы соединения деталей конструкции.

24

7.03

Модели и конструкции. Виды и способы соединения деталей конструкции.

25

14.03

Наши проекты. Парад военной техники. Изготовление макетов и моделей техники из наборов типа «Конструктор»

26

21.03

Наша родная армия. Изготовление поздравительной открытки по чертежам.

4 четверть – 8 ч

27

4.04

Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг. Изготовление изделий с использованием художественной техники «квиллинг»

28

11.04

Изонить. Изготовление изделий  в художественной технике «изонить»

29

18.04

Художественные техники из креповой бумаги. Изготовление изделий в разных художественных техниках с использованием креповой бумаги. Проверим себя. 

Мастерская кукольника ( 5 ч),

из них пров. р. -1 ч

30

25.04

Может ли игрушка быть полезной. Изготовление декоративных зажимов на основе прищепок, разных по материалам и конструкциям.

Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока; следовать определенным правилам  при выполнении изделия; выбирать из предложенных  вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия; выбирать средства для выполнения изделия  под руководством учителя; проводить рефлексию своих действий  по выполнению изделия при помощи учеников.

Познавательные: выделять информацию  из текстов заданную в явной форме; высказывать  рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач разного характера с учетом конкретных условий.

Коммуникативные: слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения; оценивать высказывания и действия партнера сравнивать их со своими высказываниями и поступками;

строить монологические высказывания в соответствии с реальной ситуацией, вести диалог на заданную тему, используя  различные средства общения, в том числе и средства ИКТ;

учится договариваться, учитывая интересы партнера и свои.

31

16.05

Театральные куклы-марионетки. Изготовление марионетки из любого подходящего материала

32

23.05

Игрушка из носка. Изготовление изделий из предметов и материалов одежды.

33

Игрушка-неваляшка. Изготовление игрушки-неваляшки из любых доступных материалов с использованием готовых форм. Проверим себя.

34

 

 Что узнали, чему научились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по технологии по учебнику Н.М. Конышевой, ФГОС, 3 класс

Календарно-тематическое планирование, составленное в соответствии с ФГОС. 3 класс. Рассчитана на 2 часа в неделю.К каждой теме напечатаны соответствующие страницы учебника и рабочих тетрадей....

Рабочая программа и развёрнутое тематическое планирование по технологии (Лутцева) 3 класс "Начальная школа 21 век"

Рабочая программа и развёрнутое тематическое планирование по технологии (Лутцева) 3 класс "Начальная школа 21 век"...

Календарно-тематическое планирование по технологии (Лутцева Е.А., Зуева Т.П.) 1 класс

Календарно-тематическое планирование по технологии (Лутцева Е.А., Зуева Т.П.) 1 класс...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое планирование по технологии Лутцева,Зуева 4 класс. УМК "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по технологии Лутцева,Зуева 4 класс. УМК "Школа России"...