Календарно-тематическое планирование по технологии по учебнику Н.М. Конышевой, ФГОС, 3 класс
рабочая программа по технологии (3 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование, составленное в соответствии с ФГОС. 3 класс. Рассчитана на 2 часа в неделю.К каждой теме напечатаны соответствующие страницы учебника и рабочих тетрадей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_po_tehnologii.docx | 23.26 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Дата | Наименование разделов и тем | Элементы содержания | Страницы учебника | |
Формы и образы природы – образец для мастера | |||||
1 | Вводный урок. Обсуждение темы года и четверти | Ознакомление с порядком организации работы на уроках труда, с правилами по технике безопасности, с требованиями аккуратности и четкости выполнения работы | С. 3-9 | ||
2 | Образы природы в оригами. Муха. | Повторение: известные способы изготовления квадрата без помощи чертежных инструментов. Обучение чтению схем, усвоению основных приемов работы в технике оригами. Работа над развитием воображения, творческой смекалки | С. 11-12, Р.т. №1 с.4 | ||
3 | Образы природы в оригами. Гусь. | С. 14-15, Р.т. №1 с. 5-6 | |||
4 | Образы природы в оригами. Курица. | ||||
5 | Образы природы в оригами. Зайчик. | С. 16, Р.т. №1 с.7 | |||
6 | Игрушки из бумаги (оригами) | Р.т. №1 с.8-9 | |||
7 | Силуэт: красота линий и форм. Вырезание из бумаги. | Обучение новым способам вырезания, развитие творческих способностей, фантазии. Обучение правильной работе с ножницами | С. 18-19, Р.т. №1 с.10-11 | ||
8 | Узоры-силуэты в квадрате. | С. 20-21, Р.т. №1 с.12 | |||
9 | Узоры-силуэты в полосе. | С.22-23, Р.т. №1 с.13-15 | |||
10 | Образы природы в коллаже из ткани. | Обучение созданию образов, навеянных природой, руководствуясь представлениями, основанными на реальных впечатлениях | С. 24-29, Р.т. №1 с.16-17 | ||
11 | Образы природы в коллаже из бумаги. | С. 24-29, Р.т. №1 с.16-17 | |||
12 | Помпон из ниток. | С. 30-31 | |||
13-14 | Образы животных в пластике. Лепка животных по наблюдению и по памяти | Обогащение и детализация знаний и представлений о формах, образах животных, особенностях их пластики. Овладение способами пластического изображения животных в процессе лепки. Обучение передаче характерных особенностей животного в пластике. | С. 32-35 | ||
15-16 | Стилизация и использование природных форм в вещах. Чудо-посуда; лепка, роспись. | Формирование представлений о приемах стилизации природных форм в бытовых вещах. Совершенствование приемов лепки и кистевой росписи. Работа над развитием чувства формы, конструктивности, целесообразности, вариативности мышления | С. 36-43 | ||
17 | Образы природы в изделиях из бисера. Цветы. | Ознакомление с технологией изготовления изделий из бисера. Расширение знаний и представлений о передаче разнообразных форм природы в декоративно-прикладных изделиях. | С. 44-48, Р.т. №1 с.18 | ||
18 | Образы природы в изделиях из бисера. Ящерица. | Р.т. №1 с. 19 | |||
19 | Образы природы в изделиях из бисера. Зайчик. | Р.т. №1 с. 20 | |||
Характер и настроение вещи | |||||
20 | Образы природы в изделиях из бисера. Бабочка. | Ознакомление с технологией изготовления изделий из бисера. Расширение знаний и представлений о передаче разнообразных форм природы в декоративно-прикладных изделиях. | Р.т. №1 с. 21 | ||
21 | Образы природы в изделиях из бисера. Рыбка. | Р.т. №1 с. 22 | |||
22 | Образы природы в изделиях из бисера. Стрекоза. | Р.т. №1 с. 23 | |||
23-24 | Пригласительные билеты. Поздравительные открытки. Открытка с окошком. | Формирование представления о единстве формы и функции в вещах, умения подбора средств художественной выразительности в соответствии с проектным замыслом, развитие чувства стилевой гармонии; воспитания художественного вкуса | С.56-63, Р.т. №1 с. 24-25 | ||
25-26 | Поздравительные открытки. Фигурные открытки. | Формирование представлений о характере, эмоционально-художественной выразительности, информативности вещей, о единстве формы и функции в вещах; развитие чувства стилевой гармонии | С.64-67, Р.т. №1 с.26-27 | ||
27-28 | Настольная карточка. | Закрепление чертежно-графических знаний и умений, приемов работы с бумагой, ножницами, клеем. Воспитание художественного вкуса | С. 68-71, Р.т. №1 с. 28 | ||
29-30 | Упаковка «Домик» для подарка к Новому году | Повторение и закрепление различных способов разметки, сборки и отделки изделий. Обучение украшению изделия в развертке. Развитие образного мышления, художественного вкуса Подведение итогов проделанной работы, отбор лучших работ для школьной выставки | С.72-81, Р.т. №1, с. 29-33 | ||
31 | Новые приемы бумагопластики «Дед Мороз» «Снегурочка» | Ознакомление с приемами бумагопластики. Развитие художественного вкуса. Обучение приемам изготовления фигурок для новогоднего стола | С. 82-87, Р.т. №1, с.34 | ||
32-33 | Приемы построения и разметки форм с помощью циркуля. Фонарик из кругов. | Работа над овладением новыми сложными приемами разметки с помощью циркуля, развитием художественного вкуса, дизайнерского мышления | С. 88-97, Р.т. №1, с. 35-36 | ||
34-35 | Приемы построения и разметки форм с помощью циркуля. Рождественская звезда. | С. 98-101, Р.т. №1 с. 37-38 | |||
Красота и уют нашего дома. Гармония стиля. | |||||
36 | Простейшая выкройка. Изготовление выкройки кухонной прихватки для горячей посуды | Формирование первоначальных понятий стиля и стилевой гармонии, представления о функциональных и художественно-эстетических особенностях изделия, развитие приемов изготовления простейшей выкройки | С. 102-106, Р.т. №2 с.4-7 | ||
37-41 | Разметка и раскрой парных деталей из ткани. Шов «строчка». Прихватка для горячей посуды | Расширение и закрепление понятий и представлений о стилевом единстве в вещах. Формирование умений разметки и раскроя парных деталей из ткани. Развитие чувства стиля. Воспитание усидчивости и аккуратности. Повторение и закрепление приема выполнения швов | С.107-115 | ||
42-44 | Закрепление приемов раскроя ткани и шитья. Грелка на чайник. | Продолжение и углубление темы. Обучение использованию технологии построения выкройки, разметки, раскроя парных деталей из ткани, выполнению известных ручных швов, созданию стиля проектируемых вещей и их стилевого единства | С. 116-119, Р.т. №2 с. 8-9 | ||
45-48 | Конструирование более сложной выкройки. Обложка из ткани для книги. | Обучение приему более сложной выкройки. Закрепление и совершенствование приемов шитья. Развитие смекалки, конструктивности и вариативности мышления. Воспитание аккуратности, усидчивости и добросовестности в работе. | С. 120-126, Р.т. №2 с. 10-11 | ||
49-50 | Монограмма. Стебельчатый шов. | С. 127-129, Р.т. №2 с.14 | |||
51-54 | Записная книжка | С. 130-139, Р.т. №2 с. 12-13 | |||
От мира природы к миру вещей | |||||
55 | Лепка и роспись чудо-сосуда. | Овладение способами пластического изображения посуды в процессе лепки. | С. 140-143, Р.т. №2 с.15-17 | ||
56 | Какие вещи можно назвать красивыми. | Развитие эстетического вкуса. | Р.т. №2 с.18-23 | ||
57-58 | Чудесный материал – соломка. Простые конструкции из соломки. | С. 144-151, Р.т. №2 с. 24-27 | |||
59-60 | Работа с конструктором. Виды соединения деталей. | Правила работы гаечным ключом и отверткой Подвижные и неподвижные соединения деталей | С. 152-159 | ||
61-62 | Модели ракет из разных материалов. | Закрепление приемов работы с разными материалами | С. 161-164 | ||
63 | Чертим и строим из кирпичиков. | Развитие чертёжных умений. | Р.т. №2 с.32-35 | ||
Проекты | |||||
64-65 | Проект: Детская площадка «Здоровье и красота». | Закрепление приемов работы с разными материалами. Формирование умения работать в группе. | С. 168-169, Р.т. №2 с.30-31 | ||
66-68 | Проект : Дизайнерский сервиз. | Закрепление приемов работы с разными материалами. Формирование умения работать в группе. | С.170-172, Р.т. №2 с. 28-29 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по технологии "начальная школа XXI век" по ФГОС
Календарно-тематическое планирование по технологии "начальная школа XXI век" ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по технологии (труд), по программе "Школа 2100", 4 класс (ФГОС)
В материале предоставлено календарно-тематическое планирование по программе "Школа 2100" для 4-х классов по ФГОС, разработано на основе учебников Куревиной О.А., Лутцевой Е.А....
Календарно - тематическое планирование по технологии Н.А. Малышева "Своими руками" 2 класс
Календарно - тематическое планирование по учебному предмету «Технология» разработано в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего обра...
Календарно-тематическое планирование по технологии (УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс)
Календарно-тематическое планирование по технологии (УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс)...
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (учебник А.В. Поляковой, 3 класс – 170 часов, 5 часов в неделю)
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ(учебник А.В. Поляковой, 3 класс – 170 часов, 5 часов в неделю)...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...