Рабочая программа и развёрнутое тематическое планирование по технологии (Лутцева) 3 класс "Начальная школа 21 век"
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс) по теме
Рабочая программа и развёрнутое тематическое планирование по технологии (Лутцева) 3 класс "Начальная школа 21 век"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologiya_3_klass.docx | 34.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование
уроков технологии
Настоящий календарно-тематический план разработан на основе программы:
- Лутцева Е.А.
Технология: программа: 1-4 классы /Е.А. Лутцева. - М.:Вентана - Граф, 2012.-80с. – (Начальная школа XXI века).
Настоящий календарно-тематический план ориентирован на использование учебника:
- Лутцева Е.А,
Технология . 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А. Лутцева - М.:Вентана - Граф, 2012.
дополнительных пособий
для учителя:
- Лутцева Е.А,
Технология: Ступеньки к мастерству: 3 класс: методические рекомендации. - М.:Вентана - Граф, 2011.
для учащихся:
- Лутцева Е.А,
Технология: Ступеньки к мастерству: Рабочая тетрадь для учащихся 3 класса. В 2 ч. - М.: Вентана - Граф, 2012.
Согласно действующему в ОУ учебному плану календарно-тематический план предполагает обучение в объеме
68 часов (2 ч/нед).
Пояснительная записка.
Календарно-тематическое планирование по технологии разработано на основе требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования .
В начальной школе закладываются основы технологического образования, позволяющие, во-первых, дать детям
Первоначальныйопытпреобразовательной художественно-творческой и технико-технологической деятельности, основанной на образцах духовно-культурного содержания и современных достижениях науки и техники, во-вторых, создать условия для
самовыражения каждого ребенка в его практической творческой деятельности через активное изучение простейших законов создания предметной среды посредством освоения технологии преобразования доступных материалов и использования современных информационных технологий.
Уникальная предметно-практическая среда, окружающая ребенка, и его предметно-манипулятивная деятельность на уроках технологии позволяют успешно реализовывать не только технологическое, но и духовное, нравственное, эстетическое и интеллектуальное развитие учащегося. Она является основой формирования познавательных способностей младших
школьников, стремления активно изучать историю духовно-материальной культуры, семейных традиций своего и других народов и уважительно к ним относиться, а также способствует формированию у младших школьников всех элементов учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т. д.).
Личностными результатами изучения технологии является воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок (внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, общительность, эмпатия, самостоятельность, ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов,
толерантность, трудолюбие, желание трудиться, уважительное отношение к своему и чужому труду и результатам труда).
Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение принять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск, необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата).
Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда мастера, художника, об основах культуры труда; элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и
проектной деятельности.
Дата | № урока п/п | № в раз деле | Тема урока | Виды учебной деятельности на уроке | Универсальные учебные действия |
4 четверть Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание -16 часов. | |||||
1.04 | 1. | Рукотворный мир как результат труда человека. (Подставка под пасхальное яйцо) | Отражение жизненной потребности, практичности, конструктивных и технологических особенностей, национально-культурной специфики в жилище, его обустройстве, убранстве, быте и одежде людей, а также в технических объектах | Под руководством учителя: — коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты; — ставить цель, выявлять и формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; выдвигать возможные способы их решения С помощью учителя: — проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы, материалы и виды конструкций; при необходимости корректировать конструкцию и технологию её изготовления; — обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке Самостоятельно: - принимать учебную задачу или ситуацию, - выделять проблему, - составлять план действий и применять его для решения практической задачи, - осуществлять информационный поиск, необходимую корректировку в ходе практической реализации, - выполнять самооценку результата | |
2.04 | 2. | Рукотворный мир как результат труда человека ( Техника папье-маше. Пасхальное яйцо) | Человек — творец и созидатель, создатель духовно-культурной и материальной среды. Механизмы, работающие на энергии сил природы. Великие изобретения человечества | ||
8.04 | 3. | Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда ( Папье-маше. Пасхальное яйцо) | Человек — наблюдатель и изобретатель. Машины и механизмы — помощники человека, их назначение, характерные особенности конструкций. Человек в информационной среде (мир звуков и образов, компьютер и его возможности). Проблемы экологии | ||
9.04 | 4. | Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда | |||
15.04 | 5. | Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда (Раскрой мягкой игрушки) | |||
16.04 | 6. | Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда. (Смётывание мягкой | |||
22.04 | 7. | Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда | Гармония предметного мира и природы, её отражение в быту и творчестве народа | ||
23.04 | 8. | Природа в художественно-практической деятельности человека | |||
29.04 | 9. | Природа и техническая среда | Человек — наблюдатель и изобретатель. Машины и механизмы — помощники человека, их назначение, характерные особенности конструкций. Человек в информационной среде (мир звуков и образов, компьютер и его возможности). Проблемы экологии | ||
30.04 | 10 | Природа и техническая среда | |||
6.05 | 11 | Природа и техническая среда | |||
7.05 | 12 | Дом и семья. Самообслуживание. | Декоративное оформление куль-турно бытовой среды. Самообслуживание: безопасное поль-зование бытовыми электрическими приборами, электричеством. Коммуникативная культура, предметы и изделия, обладающие ком-муникативным смыслом (открытки, сувениры, подарки). Мир растений (уход за растениями, размножение черенками, отпрысками) | ||
13.05 | 13 | Дом и семья. Самообслуживание. | |||
14.05 | 14 | Дом и семья. Самообслуживание. | |||
20.05 | 15 | Дом и семья. Самообслуживание. | |||
21.05 | 16 | Дом и семья. Самообслуживание. | |||
1 четверть (16ч) Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты – 16 часов | |||||
6.09 | 1 | Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком | Искусственные и синтетические материалы, их конструктивные и декоративные свойства. Выбор материалов по их свойствам и в зависимости от назначения изделия. Подготовка материалов к работе | С помощью учителя: — проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы, материалы и виды конструкций; при необходимости корректировать конструкцию и технологию её изготовления; — обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке | |
25.09 | 2 | Инструменты и приспособления для обработки материалов | Правила пользования канцелярским ножом | Самостоятельно: — выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их видов, физических и технологических свойств, конструктивных особенностей используемых инструментов. С помощью учителя: — создавать мысленный образ объекта с учётом поставленной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определённой художественно-эстетической информации; воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда; — отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий; — участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: в принятии идеи, поиске и отборе необходимой информации, создании и практической реализации окончательного образа объекта, определении своего места в общей деятельности; — обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке | |
4.10 | 3 | Общее представление о технологическом процессе | Семь технологических задач (обобщённое представление о технологических операциях) | ||
9.10 | 4 | Общее представление о технологическом процессе . | |||
11.09 13.09 | 21, 22 | 5, 6 | Технологические операции ручной обработки материалов | Подбор материалов и инструментов. Разметка развёрток с помощью линейки, угольника, циркуля. Обработка материала (рицовка). Сборка деталей, способы соединений (проволочное соединение) | |
18.09 20.09 | 23, 24 | 7, 8 | Технологические операции ручной обработки материалов | ||
27.09 2.10 | 25, 26 | 9, 10 | Технологические операции ручной обработки материалов . | ||
11.10 16.10 18.10 | 27, 28, 29 | 11, 12, 13 | Графические изображения в технике и технологии | Виды условных графических изображений: развёртка, схема. Чтение чертежа развёртки. Разметка с опорой на чертёж развёртки | |
23.10 24.10 25.10 | 30, 31, 32 | 14, 15, 16 | Графические изображения в технике и технологии | ||
2 четверть Конструирование и моделирование – 16 часов | |||||
6.11 | 33 | 1. | Изделие и его конструкция | Простые объёмные изделия на основе развёрток. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия) | С помощью учителя: — проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы, материалы и виды конструкций; при необходимости корректировать конструкцию и технологию её изготовления; — обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке С помощью учителя: — проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы, материалы и виды конструкций; при необходимости корректировать конструкцию и технологию её изготовления; — обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке |
12.11 | 2. | Элементарные представления о конструкции | Полезность, прочность и эстетичность как общие требования к различным конструкциям | ||
19.11 | 3. | Конструирование и моделирование несложных объектов. (Коробочка.) | Проектирование доступных по сложности конструкций изделий декоративного и технического характера Проектирование доступных по сложности конструкций изделий декоративного и технического характера | ||
20.11 | 4. | Конструирование и моделирование несложных объектов (Коробочка.) | |||
26.11 | 5. | Конструирование и моделирование несложных объектов ( Подарочная упаковка «Домик») | |||
27.11 | 6. | Конструирование и моделирование несложных объектов ( Подарочная упаковка «Домик».Оформление.) | |||
4.12 | 7. | Самостоятельное конструирование и моделирование развёртки. | |||
5.12 | 8. | Самостоятельное конструирование и моделирование развёртки. Оформление. | |||
6.12 | 9. | Конструирование и моделирование развёртки «Домик». Работа с инструкционной картой. | Проектирование доступных по сложности конструкций изделий декоративного и технического характера | ||
11.12 | 10. | Конструирование и моделирование развёртки «Домик». Склеивание. | |||
12.12 | 11. | Конструирование и моделирование развёртки «Домик». Оформление. | |||
18.12 | 12. | Конструирование и моделирование несложных объектов. (Ёлочка) | |||
19.12 | 13. | Конструирование и моделирование несложных объектов. (Ёлочка) | |||
25.12 | 14. | Конструирование и моделирование несложных объектов. (Новогодний сапог) | |||
26.12 | 15. | Конструирование и моделирование несложных объектов. (Новогодний сапог) | |||
27.12 | 16. | Конструирование и моделирование несложных объектов. (Новогодний сапог) | |||
3 четверть Использование информационных технологий (практика работы на компьютере) – 20 часов | |||||
14.01 | 1 | Работа с информацией Знакомство с правилами жизни людей в мире информации. | Простейшие операции c файлами и папками. Простые информационные объекты (текст, таблица, схема, рисунок). Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD): активация диска, чтение информации, выполнение предложенных заданий | — наблюдать мир образов на экране компьютера, образы информационных объектов различной природы, процессы создания информационных объектов с помощью компьютера; — исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) предложенные материальные и информационные объекты, инструменты материальных и информационных технологий; — использовать информационные изделия для создания образа в соответствии с замыслом; — планировать последовательность практических действий для реализации замысла с использованием цифровой информации; — осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата с использованием цифровой информации; — обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности | |
15.01 | 2 | Первоначальное знакомство с компьютером, правила безопасной работы. | |||
21.01 | 3 | Первоначальное знакомство с компьютером, правила безопасной работы. | |||
22.01 | 4 | Основные составляющие компьютера, их предназначение. | |||
28.01 | 5 | Основные составляющие компьютера, их предназначение. | |||
29.01 | 6 | Компьютер – твой друг. Тест. | |||
5.02 | 7 | Клавиатура. Её предназначение. | |||
6.02 | 8 | Формирование опыта работы с простыми информационными объектами: текстом, сохранение результатов своей работы, копирование на флешнакопитель. | |||
12.02 | 9 | Формирование опыта работы с простыми информационными объектами: текстом, рисунком, сохранение результатов своей работы, копирование на флешнакопитель. | |||
13.02 | 10 | Информация. Обработка информации. Носители информации. | |||
20.02 | 11 | Откуда взялась информатика.Повторение о носителях информации. | |||
21.02 | 12 | Овладение приемами поиска и использования информации, работы с доступными электронными ресурсами. | |||
27.02 | 13 | Обработка информации. Формы предоставления информации. | |||
28.02 | 14 | Формирование опыта работы с простыми информационными объектами: текстом. | |||
5.03 | 15 | Формирование опыта работы с простыми информационными объектами: рисунком, сохранение результатов своей работы. | |||
6.03 | 16 | Формирование опыта работы с простыми информационными объектами. | |||
13.03 | 17 | Поиск необходимой и дополнительной информации для решения учебных задач | |||
14.03 | 18 | Вставка рисунка, рамки, декоративного текста в документ. Сохранение результатов работы. | |||
20.03 | 19 | Работа в программе Paint – рисование. | |||
21.03 | 20 | Работа в программе Paint – рисование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа и развёрнутое тематическое планирование по русскому языку 3 класс "Начальная школа 21 век"
рабочая программа и развёрнутое тематическое планирование по русскому языку 3 класс "Начальная школа 21 век" с учётом ФГОС....
рабочая программа и развёрнутое тематическое планирование по математике 3 класс "Начальная школа 21 век"
рабочая программа и развёрнутое тематическое планирование по математике 3 класс "Начальная школа 21 век" с учётом ФГОС...
рабочая программа и развёрнутое тематическое планирование по литературному чтению 3 класс "Начальная школа 21 век"
рабочая программа и развёрнутое тематическое планирование по литературному чтению 3 класс "Начальная школа 21 век" с учётом ФГОС...
Рабочая программа и развёрнутое тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Начальная школа 21 век"
Рабочая программа и развёрнутое тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Начальная школа 21 век" Уроки проводятся одновременнопо2частям: 1 раз в неделю - история (2 часть), и1 раз в неде...
Рабочая программа и развёрнутое тематическое планирование по математике 2 класс "Начальная школа 21 век"
Рабочая программа и развёрнутое тематическое планирование по математике 2 класс "Начальная школа 21 век" с учётом ФГОС...
Рабочая программа и календарно -тематическое планирование уроков "Технологии" 2 класс, "Школа России", ФГОС
Рабочая программа учебного курса представляет собой целостный документ, включающий восемь разделов:пояснительную записку;учебно-тематический план изучения предмета;содержание программы;описание ценнос...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по технологии (УМК "Начальная школа XXI века",2 класс)
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по технологии (УМК "Начальная школа XXI века",2 класс)...