Календарно-тематическое планирование по технологии (Лутцева Е.А., Зуева Т.П.) 1 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (1 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по технологии (Лутцева Е.А., Зуева Т.П.) 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_tehnologiya.doc | 101 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к рабочей программе по технологии
Календарно – тематическое планирование
на 2014-2015 учебный год
Предмет: технология
Учитель: Лисовская Елена Александровна
Класс: 1 «А»
Кол-во часов за год – 33 ч; в неделю – 1ч
УМК «Школа России»
№ п/п | Дата проведения | Тема и тип урока | Формируемые компетенции (УУД) | |
планируемая | фактическая | |||
1 четверть (9ч.) Природная мастерская (7ч.) | ||||
1. | 04.09 | Урок-экскурсия. Рукотворный и природный мир города и села. | Познавательные: ориентируется в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя, умеют играть в игру "Назови предметы, созданные природой. Назови предметы, созданные руками человека" Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя. Коммуникативные: слушать и понимать речь других. Личностные: имеют желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности. | |
2. | 11.09 | Урок-игра. На земле, на воде и в воздухе. | ||
3. | 18.09 | «Природа и творчество. Природные материалы». Экскурсия в природу. Первичный инструктаж. | Познавательные: повторение того, что запомнили на прошлом уроке и поняли об окружающем мире. Проведение дид.игры. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, конструктивные способы взаимодействия с окружающими. Личностные: имеют желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности. | |
4. | 25.09 | Урок-экскурсия. Листья и фантазии. Семена и фантазии. | Познавательные: сравнение изделия по образцу учителя, анализ работы, поисковые- определение как можно соединить части, какие способы подходят для соединения деталей. Выбор вариантов различных соединений. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: довести свою позицию до других. Личностные: имеют желание учиться, называть и объяснять свои чувства и ощущения от выполненной работы. | |
5. | 02.10 | Урок-экскурсия в природу. Веточки и фантазия. Фантазии из шишек, желудей, каштанов. | ||
6. | 09.10 | Урок-исследование. Композиция из листьев. Что такое композиция? | ||
7. | 16.10 | Урок-игра. Орнамент из листьев. Что такое орнамент? . Природные материалы. Как их соединить? Проверь себя. | ||
Пластилиновая мастерская (4ч.) | ||||
8. | 23.10 | Урок-наблюдение. Материалы для лепки. Что может пластилин? Баночка для мелочей. | Познавательные: рассказ учащихся все о пластилине: цвет, форма, поверхность, мягкость-твердость, сгибаемость, пластичность; знакомство учащихся с обитателями морей и аквариума, технологией выполнения фигур рыб; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу Коммуникативные: довести свою позицию до других. Личностные: имеют желание учиться, воспитывают трудолюбие, уважение к чужому труду, к культуре и профессиям своего народа. | |
9. | 30.10 | В мастерской кондитера. Как работает мастер? (изготовление пирожных, печенья из пластилина) | ||
2 четверть (7ч.) | ||||
10. | 13.11 | В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? Пластилиновая живопись (изготовление морских обитателей из пластилина). Проверь себя. | ||
11. | 20.11 | Наши проекты. Аквариум. | ||
Бумажная мастерская (16ч.) | ||||
12. | 27.11 | Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. (изготовление елочных игрушек) | Познавательные: общеучебные - определение свойств бумаги, формулирование вывода о бумаге-материале или инструменте, закрепление навыка резания ножницами, умение составлять композицию, логические - сравнение бумагу по свойствам, классификация предметов по заданным критериям. Формировать аккуратность, усидчивость; раскрыть содержание понятий «берёста», «волокно». Регулятивные: ставить учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий. Коммуникативные: контролировать действия партнера; строить понятные для партнера высказывания. Личностные: осознают правила взаимодействия в группе. | |
13. | 04.12 | Наши проекты. Скоро новый год! (изготовление елочных игрушек из бумажных полосок) | ||
14. | 11.12 | Бумага. Какие у неё есть секреты? | Познавательные: общеучебные - виды шаблонов, использование шаблона для разметки деталей, возникновение трудностей: смещение, неровная линия обводки, разметка на лицевой стороне., обсуждение недочетов и их исправление: составлять композицию, логические - сравнение шаблонов по свойствам (плотность, жесткость)классификация предметов по заданным критериям:; выполнение практической работы. Регулятивные: ставить учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий. Коммуникативные: контролировать действия партнера; строить понятные для партнера высказывания. Личностные: осознают правила взаимодействия в группе, испытывают радость от создания поделки. | |
15. | 18.12 | Бумага и картон. Какие секреты у картона? | ||
16. | 25.12. | Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? | ||
3 четверть (9ч.) | ||||
17. | 15.01 | Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Фигурки оригами. «Бабочка» | ||
18. | 22.01 | Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? Фигурка «Божья коровка», «Птица» | ||
19. | 29.01 | «Наша родная армия». Подарок ко Дню Защитника Отечества. | Познавательные: общеучебные - умение работать в группе, распределение обязанностей и осознание того., что от труда каждого зависит качество выполненной работы, изделия. Регулятивные: составление плана работы над аппликацией «Наша родная армия", изучение плана работы над составными фигурками, работа по составленному плану. Коммуникативные: контролировать действия партнера; строить понятные для партнера высказывания. Личностные: осознают правила взаимодействия в группе, испытывают радость от создания поделки. | |
20. | 05.02 | Ножницы. Что ты о них знаешь? | ||
21. | 12.02 | Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок – портрет? | Познавательные: общеучебные - беседа-рассказ об искусстве оригами, демонстрация образцов изделий, наблюдение и анализ: как сделаны игрушки; упражнения по складыванию и контролю сгибов, знакомство с базовыми формами, изготовление базовых форм; Испытание моделей, корректировка. Регулятивные: учиться высказывать свое предположение (версию) на основе образцов, работы с иллюстрацией учебника, оценивать результаты своей работы на уроке. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своих действий. Личностные: испытывают радость от созданной поделке. | |
22. | 26.02 | Шаблон для чего он нужен? Как изготовить его из листа бумаги? Весенний цветок | ||
23. | 05.03 | Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? | ||
24. | 12.03 | Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? | ||
25. | 19.03 | Весна. Какие краски у весны? Весна пришла. | ||
4 четверть (8ч.) | ||||
26. | 02.04 | Настроение весны. Что такое колорит? Весенние цветы из креповой бумаги. Проверь себя. | ||
27. | 09.04 | Праздники и традиции весны. Какие они? Корзинка для пасхального яйца. | ||
Текстильная мастерская (6ч.) | ||||
28. | 16.04 | Мир тканей. Для чего нужны ткани? Маковые узелки. | Познавательные: общеучебные - дать общее представление о свойствах ткани и ниток; познакомить со швейной иглой, ее строением, приемами безопасной работы и условиями хранения; обсуждение проблемы строится на знаниях учащихся об изделиях из ткани, использование тканей в жизни человека. Исследование свойств ткани (сминаемость, эластичность, пластичность); сравниваются нитки и пряжа. Регулятивные: учиться высказывать свое предположение (версию) на основе коллективного обсуждения заданий, образцов, работы с иллюстрацией учебника. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своих действий. Личностные: испытывают радость от созданной поделке. | |
29. | 23.04 | Игла-труженица. Что умеет игла? Лучи – узелки на солнышке. | ||
30. | 30.04 | Вышивка. Для чего она нужна? Веселая игольница. | ||
31. | 07.05 | Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Закладка. | ||
32. | 14.05 | Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Игольница. | ||
33. | 21.05 | Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по технологии (труд), по программе "Школа 2100", 4 класс (ФГОС)
В материале предоставлено календарно-тематическое планирование по программе "Школа 2100" для 4-х классов по ФГОС, разработано на основе учебников Куревиной О.А., Лутцевой Е.А....
Рабочая программа и развёрнутое тематическое планирование по технологии (Лутцева) 3 класс "Начальная школа 21 век"
Рабочая программа и развёрнутое тематическое планирование по технологии (Лутцева) 3 класс "Начальная школа 21 век"...
Календарно-тематическое планирование по технологии.( Лутцева Е.А., Зуева Т.П.) 3 класс. УМК "Школа России"
Календарно-тематическое планирование по технологии.( Лутцева Е.А., Зуева Т.П.) 3 класс. УМК "Школа России"...
Календарно - тематическое планирование по технологии Н.А. Малышева "Своими руками" 2 класс
Календарно - тематическое планирование по учебному предмету «Технология» разработано в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего обра...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое планирование по технологии Лутцева,Зуева 4 класс. УМК "Школа России"
Календарно-тематическое планирование по технологии Лутцева,Зуева 4 класс. УМК "Школа России"...