Календарно-тематическое планирование по технологии (Лутцева Е.А., Зуева Т.П.) 1 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (1 класс) на тему

Лисовская Елена Александровна

Календарно-тематическое планирование по технологии (Лутцева Е.А., Зуева Т.П.) 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_tehnologiya.doc101 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к рабочей программе по технологии

Календарно – тематическое планирование

на 2014-2015 учебный год

Предмет:  технология

Учитель: Лисовская Елена Александровна

Класс: 1 «А»

Кол-во часов за год – 33 ч; в неделю – 1ч

УМК «Школа России»

п/п

Дата проведения

Тема и тип урока

Формируемые компетенции (УУД)

планируемая

фактическая

1 четверть (9ч.) Природная мастерская (7ч.)

1.

04.09

Урок-экскурсия. Рукотворный и природный мир города и села.

Познавательные: ориентируется в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя, умеют играть в игру "Назови предметы, созданные природой. Назови предметы, созданные руками человека"

Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других.

Личностные: имеют желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности.

2.

11.09

Урок-игра. На земле, на воде и в воздухе.

3.

18.09

«Природа и творчество. Природные материалы». Экскурсия в природу.

Первичный инструктаж.

Познавательные: повторение того, что запомнили на прошлом уроке и поняли об окружающем мире. Проведение дид.игры.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.  

 Коммуникативные: выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, конструктивные способы взаимодействия с окружающими.

Личностные: имеют желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности.

4.

25.09

Урок-экскурсия. Листья и фантазии. Семена и фантазии.

Познавательные: сравнение изделия  по образцу учителя, анализ работы, поисковые- определение как можно соединить части, какие способы подходят для соединения деталей. Выбор вариантов различных соединений.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: довести свою позицию до других.

Личностные: имеют желание учиться, называть и объяснять свои чувства и ощущения от выполненной работы.

5.

02.10

Урок-экскурсия в природу. Веточки и фантазия. Фантазии из шишек, желудей, каштанов.

6.

09.10

Урок-исследование. Композиция из листьев. Что такое композиция?

7.

16.10

Урок-игра. Орнамент из листьев. Что такое орнамент? . Природные материалы. Как их соединить? Проверь себя.

Пластилиновая мастерская (4ч.)

8.

23.10

Урок-наблюдение. Материалы для лепки. Что может пластилин? Баночка для мелочей.

Познавательные: рассказ учащихся все о пластилине: цвет, форма, поверхность, мягкость-твердость, сгибаемость, пластичность; знакомство учащихся с обитателями морей и аквариума, технологией выполнения фигур рыб;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу

Коммуникативные: довести свою позицию до других.

Личностные: имеют желание учиться, воспитывают трудолюбие, уважение к чужому труду, к культуре и профессиям  своего народа.

9.

30.10

В мастерской кондитера. Как работает мастер? (изготовление пирожных, печенья из пластилина)

2 четверть (7ч.)

10.

13.11

В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? Пластилиновая живопись (изготовление морских обитателей из пластилина). Проверь себя.

11.

20.11

Наши проекты. Аквариум.

Бумажная мастерская (16ч.)

12.

27.11

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.  (изготовление елочных игрушек)

Познавательные: общеучебные - определение свойств бумаги, формулирование вывода о бумаге-материале или инструменте, закрепление навыка резания ножницами, умение составлять композицию,  логические  - сравнение бумагу по свойствам, классификация предметов по заданным критериям. Формировать аккуратность, усидчивость; раскрыть содержание понятий «берёста», «волокно».

Регулятивные: ставить учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий.

Коммуникативные: контролировать действия партнера; строить понятные для партнера высказывания.

Личностные: осознают правила взаимодействия в группе.

13.

04.12

Наши проекты. Скоро новый год! (изготовление елочных игрушек из бумажных полосок)

14.

11.12

Бумага. Какие у неё есть секреты?

Познавательные: общеучебные - виды шаблонов, использование шаблона для разметки деталей, возникновение трудностей: смещение, неровная линия обводки, разметка на лицевой стороне., обсуждение недочетов и их исправление: составлять композицию,  логические  - сравнение шаблонов  по свойствам (плотность, жесткость)классификация предметов по заданным критериям:; выполнение практической работы.

Регулятивные: ставить учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий.

Коммуникативные: контролировать действия партнера; строить понятные для партнера высказывания.

Личностные: осознают правила взаимодействия в группе, испытывают радость от создания поделки.

15.

18.12

Бумага и картон. Какие секреты у картона?

16.

25.12.

Оригами. Как сгибать и складывать бумагу?

3 четверть (9ч.)

17.

15.01

Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Фигурки оригами. «Бабочка»

18.

22.01

Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок?  Фигурка «Божья коровка», «Птица»

19.

29.01

«Наша родная армия».  Подарок ко Дню Защитника Отечества.

Познавательные: общеучебные - умение работать в группе, распределение обязанностей и осознание того., что от труда каждого зависит  качество выполненной работы, изделия.

Регулятивные: составление плана работы над аппликацией «Наша родная армия", изучение плана работы над  составными фигурками, работа по составленному плану.

Коммуникативные: контролировать действия партнера; строить понятные для партнера высказывания.

Личностные: осознают правила взаимодействия в группе, испытывают радость от создания поделки.

20.

05.02

Ножницы. Что ты о них знаешь?

21.

12.02

Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок – портрет?

Познавательные: общеучебные - беседа-рассказ об искусстве оригами, демонстрация образцов изделий, наблюдение и анализ:  как сделаны игрушки; упражнения по складыванию и контролю сгибов, знакомство с базовыми формами, изготовление базовых форм;

Испытание моделей, корректировка.

Регулятивные: учиться высказывать свое предположение (версию) на основе образцов, работы с иллюстрацией учебника, оценивать результаты своей работы на уроке.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своих действий.

Личностные: испытывают радость от созданной поделке.

22.

26.02

Шаблон для чего он нужен? Как изготовить его из листа бумаги? Весенний цветок

23.

05.03

Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги?

24.

12.03

Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?

25.

19.03

Весна. Какие краски у весны? Весна пришла.

4 четверть (8ч.)

26.

02.04

Настроение весны. Что такое колорит?  Весенние цветы из креповой бумаги. Проверь себя.

27.

09.04

Праздники и традиции весны. Какие они? Корзинка для пасхального яйца.

Текстильная мастерская (6ч.)

28.

16.04

Мир тканей. Для чего нужны ткани?

Маковые узелки.

Познавательные: общеучебные - дать общее представление о свойствах ткани и ниток; познакомить со швейной иглой, ее строением, приемами безопасной работы и условиями хранения; обсуждение проблемы строится на знаниях учащихся об изделиях из ткани, использование тканей в жизни человека. Исследование свойств ткани (сминаемость, эластичность, пластичность); сравниваются нитки и пряжа.

Регулятивные: учиться высказывать свое предположение (версию) на основе коллективного обсуждения заданий, образцов, работы с иллюстрацией учебника.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своих действий.

Личностные: испытывают радость от созданной поделке.

29.

23.04

Игла-труженица. Что умеет игла?

Лучи – узелки на солнышке.

30.

30.04

Вышивка. Для чего она нужна? Веселая игольница.

31.

07.05

Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Закладка.

32.

14.05

Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?

Игольница.

33.

21.05

Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по технологии (труд), по программе "Школа 2100", 4 класс (ФГОС)

В материале предоставлено календарно-тематическое планирование по программе "Школа 2100" для 4-х классов по ФГОС, разработано на основе учебников Куревиной О.А., Лутцевой Е.А....

Рабочая программа и развёрнутое тематическое планирование по технологии (Лутцева) 3 класс "Начальная школа 21 век"

Рабочая программа и развёрнутое тематическое планирование по технологии (Лутцева) 3 класс "Начальная школа 21 век"...

Календарно-тематическое планирование по технологии.( Лутцева Е.А., Зуева Т.П.) 3 класс. УМК "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по технологии.( Лутцева Е.А., Зуева Т.П.)  3 класс. УМК "Школа России"...

Календарно - тематическое планирование по технологии Н.А. Малышева "Своими руками" 2 класс

Календарно - тематическое планирование  по учебному предмету «Технология» разработано в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего обра...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое планирование по технологии Лутцева,Зуева 4 класс. УМК "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по технологии Лутцева,Зуева 4 класс. УМК "Школа России"...