План – конспект занятия по внеурочной деятельности Объединение « Умелые руки» Модуль "Кулинария"
план-конспект занятия по технологии (2 класс) на тему

Савельева Любовь Константиновна

План-конспект занятия будет полезен учителям и педагогам дополнительного обазования для проведения занятия по внеурочной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

основная общеобразовательная школа села Заволжье муниципального района

Приволжский Самарской области

План – конспект занятия

по внеурочной деятельности  

Объединение « Умелые руки»

Модуль «Кулинария»

Составила: Савельева Любовь Константиновна

Предмет: внеурочная деятельность

Класс: 2

Оборудование:  ПК учителя, мультимедийное оборудование, интерактивные тесты PROClass

Подарок маме (приготовление винегрета)

ЦЕЛЬ:  

-  познакомить учащихся с технологией приготовления блюд из варёных  овощей;

 - научить готовить винегрет.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:

- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

- формировать уважительное отношение к иному мнению.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Познавательные:

- формировать умение извлекать информацию из разных источников;

- выявлять сущность, особенности объектов;

- обобщать и классифицировать по признакам.

Регулятивные:

- формировать умения прогнозировать предстоящую работу;

- развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом занятия.

Коммуникативные:

-развивать умение слушать и понимать других;

- оформлять свои мысли в устной форме.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- формировать навыки ведения здорового образа жизни,  

- развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья.

Ресурсы: ПК учителя, мультимедийное оборудование, интерактивная доска.

Организация учебного пространства: работа  с классом, в парах, индивидуальная.  

Инструменты: разделочные доски, кухонные ножи, винегретница, чашки для смешивания овощей, салатницы, ложки, салфетки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент. Самоопределение к деятельности.

-Ребята! Сегодня необычный день, к нам приехали гости, которых мы должны радушно встретить, а в первую очередь с ними поздороваться! (Здороваемся). Уважаемые учителя, перед вами ученики 2 класса, которые с сентября месяца занимаются в  кружке «УМЕЛЫЕ РУКИ». Очередное его занятие из модуля «Кулинария»  мы начнём с интеллектуальной  разминки. Слушаем внимательно вопросы и поднимаем руки для ответа:

- искусство приготовления пищи – кулинария;

- блюдо из мелко накрошенных овощей, грибов, фруктов, яиц  – салат;  

- нагревание овощей в воде – варка;

- закусочные бутерброды – канапе;

- корзиночки из сдобного пресного теста с салатами, паштетом, икрой –

  тарталетки;

- разновидность салата с обязательным присутствием свёклы – винегрет;

- специалист по приготовлению пищи – повар;

- листок с перечнем кушаний – меню;

- оформление готового блюда – украшение;

- весенний праздник для мам, бабушек – 8 МАРТА.

2. Создание проблемной ситуации. Выход на тему, цель, учебные задачи в соавторстве.

- Учитель. Скажите, как можно порадовать маму в этот замечательный день?

- Получить хорошую отметку!

- Пропылесосить!

- Спеть песенку!

- Нарисовать рисунок!

- Вымыть посуду!

- Учитель. А удивить маму самостоятельно приготовленным салатом можете?

- Нет!

- Учитель. Сегодня мы научимся делать простой, но содержащий много витаминов салат. Название его уже звучало, это…винегрет! Нам будет довольно легко, потому что мы с вами уже умеем нарезать овощи.

Итак, в меню сегодняшнего занятия – винегрет! 

- Учитель. Попробуем отгадать загадки, чтобы узнать, какие же овощи должны соединиться друг с другом, чтобы получился этот салат?

Чесноку любимый брат, и никто не виноват,

Что его кто тронет, вмиг слезу обронит. (ЛУК) 

Над землёй трава, под землёй алая голова. (СВЁКЛА)

За кудрявый хохолок лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая, на вкус – как сахар сладкая! (МОРКОВЬ)

Лоскуток на лоскутке – зелёные заплатки,

Целый день на животе нежится на грядке! (КАПУСТА) 

Хрустящий и зелёный, вкусен и солёный!

Вкусен и сырой! Кто же я такой? (ОГУРЕЦ) 

Неказиста, шишковата, а придёт на стол она, скажут весело ребята:

- Ну, рассыпчата, вкусна! (КАРТОШКА) 

Что легче воды? (МАСЛО)

Что родится из воды, а воды боится? (СОЛЬ) 

Открываем ёмкости с овощами, убеждаемся в их наличиии.

- Что мы делали с овощами, прежде чем они попали к нам на стол?

- Мыли, варили.

- Расскажите, как правильно варить овощи?

-Овощи при варке закладывают в кипящую подсолённую воду, чтобы меньше терялись витамины. Если овощи предназначены для салата, винегрета, их варят в кожуре, под крышкой при слабом кипении, соблюдая время варки.

3. Распределение обязанностей. (Работают в парах, девочка с мальчиком, мальчик – повар, девочка – помощник повара, прикрепляем эмблемы к фартуку, определяем вид работы)

4. Проверка  наличия инструментов.

- Чем будем пользоваться, чтобы приготовить винегрет?

- Ножом и винегретницей.

5. Повторение правил пользования ножом.  

( Работать  ножом аккуратно. Передавать нож только ручкой вперёд. Нельзя поднимать нож высоко над разделочной доской.)

- Какие знаете способы нарезки овощей? (Дольки, брусочки, соломка, кубики, колечки)

- Если мы используем винегретницу, значит как будут нарезаны овощи? (Кубиками)

6. Практическая работа. Применение знаний и умений в новой ситуации.

Самостоятельное приготовление салата в парах

Во время самостоятельной работы задаю детям вопросы по теме занятия:

Перечислите общие правила приготовления салатов.

- овощи должны быть охлаждёнными;

- должны иметь одинаковую форму нарезки;

- продукты надо перемешивать осторожно, чтобы они не мялись;

- перемешивать лучше в глубокой посуде, чтобы продукты не выпадали на стол;

- нельзя соединять тёплые и холодные овощи – салат быстро испортится;

- салат заправляют перед подачей на стол;

- готовить с душой, с хорошим настроением!

Что режем в винегрет первой и почему?

- На отдельной разделочной доске первой режем свёклу, кладём её в чашку, заправляем маслом и оставляем. Свёкла напитается маслом и не будет сильно окрашивать другие овощи.

7. Оформление салата девочками

В это время мальчики исполняют песню «Золотая рыбка»

8. Уборка и сервировка стола мальчиками

В это время девочки исполняют песню о родном крае

-Учитель. Дети, пока овощи будут привыкать жить в одной тарелке, мы с вами выполним тесты.

9. Выполнение интерактивных тестов  

После выполнения тестов проходят к своим рабочим местам.

10. Контроль рабочих мест.

11. Появление «волшебного чемоданчика» (назначение его)

(В чемодане находятся инструменты для карвинга)

12. Задание на дом: принести яблоко или огурец. Будем учиться вырезать листья для украшения салатов.

13. Дегустация приготовленных винегретов.

14. Рефлексия деятельности. (Выполнение интерактивных тестов) Итог урока

 

 

             

       


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Объединение «Умелые руки» Модуль «Кулинария» тесты 2 класс

Слайд 2

1. Репчатый лук лучше всего хранить в морозильнике в тёплом помещении с повышенной влажностью в с ухом тёплом помещении на балконе A C B D

Слайд 3

2. К тепловой обработке продуктов относится сушка варка п ассерование стирка A C B D

Слайд 4

3. Салат из овощей украшают фигурной нарезкой искусственными цветами короной шарами A C B D

Слайд 5

4. Что нельзя приготовить из яиц: яичницу кулебяку омлет гоголь-моголь A C B D

Слайд 6

5. Для бутербродов-канапе хлеб нарезают ромбиками ломтиками кубиками дольками A C B D

Слайд 7

6 . У какого овоща едят корень и плод тыква огурец горох морковь A C B D

Слайд 8

7 . Что у нас не растёт абрикосы киви яблоки виноград A C B D

Слайд 9

8 . Какая профессия относится к сельскому хозяйству повар учитель продавец овощевод A C B D

Слайд 10

СПАСИБО ЗА ТРУД!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия внеурочной деятельности 2 класс оригами "Праздничная открытка"

План - конспект оригами внеурочной деятельности с презентацией 2 класс....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ кружок «Умелые руки»

Данная программа призвана научить детей основным приемам работы с   бумагой, красками, карандашами, природными материалами, пластилином, тканью и чертежными принадлежностями, побудить творче...

План-конспект занятия внеурочной деятельности "Глаголы действительного залога в Present Simple"

План-конспект занятия внеурочной деятельности "Глаголы действительного залога в Present Simple" в 3 классе....

План-конспект занятия внеурочной деятельности "Земля-наш дом"по теме "Первые представления человека о Земле"

Красткий план занятия ВД "Земля - наш дом" на тему "Первые представления человека о Земле"....

план конспект по внеурочной деятельности (2 класс)

План конспект внеурочной деятельности....

план-конспект по внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе и позволяет реализовать требования федерального государственного образовательного стандарта (...