План – конспект занятия по внеурочной деятельности Объединение « Умелые руки» Модуль "Кулинария"
план-конспект занятия по технологии (2 класс) на тему
План-конспект занятия будет полезен учителям и педагогам дополнительного обазования для проведения занятия по внеурочной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_vneurochnoy_deyatelnosti_vo_2_klasse.docx | 22.78 КБ |
interaktivnye_testy_2_klass.pptx | 903.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
основная общеобразовательная школа села Заволжье муниципального района
Приволжский Самарской области
План – конспект занятия
по внеурочной деятельности
Объединение « Умелые руки»
Модуль «Кулинария»
Составила: Савельева Любовь Константиновна
Предмет: внеурочная деятельность
Класс: 2
Оборудование: ПК учителя, мультимедийное оборудование, интерактивные тесты PROClass
Подарок маме (приготовление винегрета)
ЦЕЛЬ:
- познакомить учащихся с технологией приготовления блюд из варёных овощей;
- научить готовить винегрет.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:
- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
- формировать уважительное отношение к иному мнению.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Познавательные:
- формировать умение извлекать информацию из разных источников;
- выявлять сущность, особенности объектов;
- обобщать и классифицировать по признакам.
Регулятивные:
- формировать умения прогнозировать предстоящую работу;
- развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом занятия.
Коммуникативные:
-развивать умение слушать и понимать других;
- оформлять свои мысли в устной форме.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- формировать навыки ведения здорового образа жизни,
- развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья.
Ресурсы: ПК учителя, мультимедийное оборудование, интерактивная доска.
Организация учебного пространства: работа с классом, в парах, индивидуальная.
Инструменты: разделочные доски, кухонные ножи, винегретница, чашки для смешивания овощей, салатницы, ложки, салфетки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент. Самоопределение к деятельности.
-Ребята! Сегодня необычный день, к нам приехали гости, которых мы должны радушно встретить, а в первую очередь с ними поздороваться! (Здороваемся). Уважаемые учителя, перед вами ученики 2 класса, которые с сентября месяца занимаются в кружке «УМЕЛЫЕ РУКИ». Очередное его занятие из модуля «Кулинария» мы начнём с интеллектуальной разминки. Слушаем внимательно вопросы и поднимаем руки для ответа:
- искусство приготовления пищи – кулинария;
- блюдо из мелко накрошенных овощей, грибов, фруктов, яиц – салат;
- нагревание овощей в воде – варка;
- закусочные бутерброды – канапе;
- корзиночки из сдобного пресного теста с салатами, паштетом, икрой –
тарталетки;
- разновидность салата с обязательным присутствием свёклы – винегрет;
- специалист по приготовлению пищи – повар;
- листок с перечнем кушаний – меню;
- оформление готового блюда – украшение;
- весенний праздник для мам, бабушек – 8 МАРТА.
2. Создание проблемной ситуации. Выход на тему, цель, учебные задачи в соавторстве.
- Учитель. Скажите, как можно порадовать маму в этот замечательный день?
- Получить хорошую отметку!
- Пропылесосить!
- Спеть песенку!
- Нарисовать рисунок!
- Вымыть посуду!
- Учитель. А удивить маму самостоятельно приготовленным салатом можете?
- Нет!
- Учитель. Сегодня мы научимся делать простой, но содержащий много витаминов салат. Название его уже звучало, это…винегрет! Нам будет довольно легко, потому что мы с вами уже умеем нарезать овощи.
Итак, в меню сегодняшнего занятия – винегрет!
- Учитель. Попробуем отгадать загадки, чтобы узнать, какие же овощи должны соединиться друг с другом, чтобы получился этот салат?
Чесноку любимый брат, и никто не виноват,
Что его кто тронет, вмиг слезу обронит. (ЛУК)
Над землёй трава, под землёй алая голова. (СВЁКЛА)
За кудрявый хохолок лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая, на вкус – как сахар сладкая! (МОРКОВЬ)
Лоскуток на лоскутке – зелёные заплатки,
Целый день на животе нежится на грядке! (КАПУСТА)
Хрустящий и зелёный, вкусен и солёный!
Вкусен и сырой! Кто же я такой? (ОГУРЕЦ)
Неказиста, шишковата, а придёт на стол она, скажут весело ребята:
- Ну, рассыпчата, вкусна! (КАРТОШКА)
Что легче воды? (МАСЛО)
Что родится из воды, а воды боится? (СОЛЬ)
Открываем ёмкости с овощами, убеждаемся в их наличиии.
- Что мы делали с овощами, прежде чем они попали к нам на стол?
- Мыли, варили.
- Расскажите, как правильно варить овощи?
-Овощи при варке закладывают в кипящую подсолённую воду, чтобы меньше терялись витамины. Если овощи предназначены для салата, винегрета, их варят в кожуре, под крышкой при слабом кипении, соблюдая время варки.
3. Распределение обязанностей. (Работают в парах, девочка с мальчиком, мальчик – повар, девочка – помощник повара, прикрепляем эмблемы к фартуку, определяем вид работы)
4. Проверка наличия инструментов.
- Чем будем пользоваться, чтобы приготовить винегрет?
- Ножом и винегретницей.
5. Повторение правил пользования ножом.
( Работать ножом аккуратно. Передавать нож только ручкой вперёд. Нельзя поднимать нож высоко над разделочной доской.)
- Какие знаете способы нарезки овощей? (Дольки, брусочки, соломка, кубики, колечки)
- Если мы используем винегретницу, значит как будут нарезаны овощи? (Кубиками)
6. Практическая работа. Применение знаний и умений в новой ситуации.
Самостоятельное приготовление салата в парах
Во время самостоятельной работы задаю детям вопросы по теме занятия:
Перечислите общие правила приготовления салатов.
- овощи должны быть охлаждёнными;
- должны иметь одинаковую форму нарезки;
- продукты надо перемешивать осторожно, чтобы они не мялись;
- перемешивать лучше в глубокой посуде, чтобы продукты не выпадали на стол;
- нельзя соединять тёплые и холодные овощи – салат быстро испортится;
- салат заправляют перед подачей на стол;
- готовить с душой, с хорошим настроением!
Что режем в винегрет первой и почему?
- На отдельной разделочной доске первой режем свёклу, кладём её в чашку, заправляем маслом и оставляем. Свёкла напитается маслом и не будет сильно окрашивать другие овощи.
7. Оформление салата девочками
В это время мальчики исполняют песню «Золотая рыбка»
8. Уборка и сервировка стола мальчиками
В это время девочки исполняют песню о родном крае
-Учитель. Дети, пока овощи будут привыкать жить в одной тарелке, мы с вами выполним тесты.
9. Выполнение интерактивных тестов
После выполнения тестов проходят к своим рабочим местам.
10. Контроль рабочих мест.
11. Появление «волшебного чемоданчика» (назначение его)
(В чемодане находятся инструменты для карвинга)
12. Задание на дом: принести яблоко или огурец. Будем учиться вырезать листья для украшения салатов.
13. Дегустация приготовленных винегретов.
14. Рефлексия деятельности. (Выполнение интерактивных тестов) Итог урока
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Репчатый лук лучше всего хранить в морозильнике в тёплом помещении с повышенной влажностью в с ухом тёплом помещении на балконе A C B D
2. К тепловой обработке продуктов относится сушка варка п ассерование стирка A C B D
3. Салат из овощей украшают фигурной нарезкой искусственными цветами короной шарами A C B D
4. Что нельзя приготовить из яиц: яичницу кулебяку омлет гоголь-моголь A C B D
5. Для бутербродов-канапе хлеб нарезают ромбиками ломтиками кубиками дольками A C B D
6 . У какого овоща едят корень и плод тыква огурец горох морковь A C B D
7 . Что у нас не растёт абрикосы киви яблоки виноград A C B D
8 . Какая профессия относится к сельскому хозяйству повар учитель продавец овощевод A C B D
СПАСИБО ЗА ТРУД!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект занятия внеурочной деятельности 2 класс оригами "Праздничная открытка"
План - конспект оригами внеурочной деятельности с презентацией 2 класс....
План-конспект занятия внеурочной деятельности по английскому языку в 1 классе
Конспект занятия внеурочной деятельности....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ кружок «Умелые руки»
Данная программа призвана научить детей основным приемам работы с бумагой, красками, карандашами, природными материалами, пластилином, тканью и чертежными принадлежностями, побудить творче...
План-конспект занятия внеурочной деятельности "Глаголы действительного залога в Present Simple"
План-конспект занятия внеурочной деятельности "Глаголы действительного залога в Present Simple" в 3 классе....
План-конспект занятия внеурочной деятельности "Земля-наш дом"по теме "Первые представления человека о Земле"
Красткий план занятия ВД "Земля - наш дом" на тему "Первые представления человека о Земле"....
план конспект по внеурочной деятельности (2 класс)
План конспект внеурочной деятельности....
план-конспект по внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе и позволяет реализовать требования федерального государственного образовательного стандарта (...