план-конспект по внеурочной деятельности
план-конспект занятия по математике (3 класс)
Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе и позволяет реализовать требования федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanimatelnaya_matematika.docx | 19.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Разрешаю________________
Допускаю________________
Оценка за занятие (мероприятие): _____________
Конспект внеурочного занятия (мероприятия) по внеурочной работе в области занимательной математики по теме:
«Математическое путешествие»
3"В" классе
Консультация методиста________________
Консультация учителя__________________
Тема: «Математическое путешествие»
Дата проведения: 11.04.20г.
Место проведения: МАОУ СОШ№5 им. Д.И.Черняховского, г. Черняховска
Класс: 3 В
Цель: способствовать развитию логического и математического мышления
Задачи: обучение математике через игру.
Развивающие:
развитие внимания, памяти и мышления, смекалки; развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.
Воспитывающие:
воспитание чувства уважения к соперникам; помощь в организации разумного досуга; упрочение контактов среди учащихся школы на основе доброжелательных отношений, взаимовыручки и взаимопонимания.
Оборудование: ручки, карточки с заданиями, ребусы.
Ход занятия:
- Вводная часть занятия
- Организационный момент.
Сегодня у нас состоится математическое состязание 3 команд.
Девиз нашей встречи - «Математика без границ».
Сегодня с нами те, кто хочет учиться с увлечением.
Все, кто любит тайны, загадки, приключения.
Все, кто любознателен, трудолюбив, настойчив!
Дорогие участники игры, захватите с собой смекалку, находчивость, смелость, а смелость, говорят, города берет, и тогда победа будет всегда за вами. Успехов вам! Начинаем математическое состязание!
- Основная часть занятия
1 конкурс «Задачи в стихах»
(задаются по очереди командам. Правильный ответ – 1 балл)
- Было книжек 25,
Да добавили к ним 5.
А потом 2 книжки взяли
И учащимся отдали.
Думать надо очень мало,
Отвечайте:
«Сколько стало?» (28книжек)
- Поручил учитель Коле
Сосчитать лопаты в школе.
Он лопаты сосчитал,
Прибежал и так сказал:
«28, а из них 20 малых, 6 больших».
Точно Коля доложил?
Иль ошибку допустил? (26 лопат)
- Возле грядки две лопатки,
Возле кадки три лопатки.
Все лопатки сосчитать
Сколько будет?
Ровно… (5)
- Пять ворон на крышу сели,
Две ещё к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело.
Сколько всех их прилетело. (7)
- Кошка вышила ковёр.
Посмотри какой узор:
Три большие клеточки,
В каждой по три веточки.
Села кошка на кровать.
Стала веточки считать,
Но никак не может.
Кто же ей поможет? (3*3=9)
- Со двора 16 веток
Принесла коза для деток,
Положила на пол их,
Как делить на четверых? (16:4=4)
1 команда | Шла девочка в Москву и повстречала трёх мальчиков. Каждый из них нёс по мешку. В каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву? Ответ: 1 девочка | Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени варятся 8 таких сарделек? Ответ: 6 минут |
2 команда | Сколько ушей у шести мышей? Ответ: 12 ушей | Сколько рогов у семи коров? Ответ: 14 рогов |
3 команда | Мог ли человек написать о себе так: “У меня пальцев двадцать пять на одной руке, столько же на другой да на ногах десять?” Ответ: может, если поставит запятую после слова двадцать. | Можно ли число I88 разделить пополам так, чтобы в каждой половине получилось по 100? Ответ: да, провести горизонтальную линию |
- конкурс «Задачи на смекалку»
3 конкурс «Числа в пословицах и поговорках»
Командам даётся 5 минут. За это время каждая команда должна написать на листочках как можно больше пословиц и поговорок, в которых встречаются числа
Жить в четырех стенах.
Ноль без палочки.
Два сапога – пара.
Одна голова – хорошо, а две – лучше.
От горшка два вершка.
Уплетать за обе щеки.
В трех соснах заблудился.
Скупой платит дважды.
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Семь пятниц на неделе.
Семеро одного не ждут.
Один за всех, и все за одного… и т.д.
4 конкурс «Разгадайте ребус»
Участникам команд дается 3 минуты на решение математических ребусов. За каждый правильно решенный ребус – 1 балл.
ПЛЮС
РОМБ
УГОЛ
ЧИСЛО
5 конкурс «Лучший счётчик»
На доске записан ряд чисел: 24, 81, 49, 32, 72, 45, 56, 27, 18.
К доске выходят 2 ученика из разных команд. По сигналу учителя один ученик слева, другой справа пишут числа, при умножении которых получаются данные результаты. Тот, кто первый дойдёт до середины и верно выполнит задание, считается победителем.
6 конкурс – конкурс капитанов «Найди отличия»
III. Заключительная часть занятия
1. Подведение итогов
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора
Кто же лучше всех трудился,
В математической игре отличился?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по внеурочной деятельности
Данный материал содержит разработку занятия факультатива "Экономика:первые шаги". Социальное направление. 1 класс УМК "начальная школа 21 век"Тема: "Все работы хороши" (3 часа) Это 1 час тема: "...
План – конспект занятия по внеурочной деятельности Объединение « Умелые руки» Модуль "Кулинария"
План-конспект занятия будет полезен учителям и педагогам дополнительного обазования для проведения занятия по внеурочной деятельности....
План-конспект занятия по внеурочной деятельности "Какой бывает наша речь?"
В работе представлен конспект заняти по внеурочной деятельности...
План – конспект занятия по внеурочной деятельности (курс «Учусь создавать проект»)
Тема: Изготовление визитки. Правильное составление титульного листа визитки. Класс: 1 Цель занятия: способствовать формированию самостоятельности учащихся, способности к са...
план-конспект занятия по внеурочной деятельности, художественно-эстетическое направление вокально-хоровой кружок «Аккорд» Тема занятия: Музыкальный инструмент – деревянная ложка
Тема занятия: Музыкальный инструмент – деревянная ложкаТип урока: Урок «открытия» нового знанияДеятельностная цель: научить простейшим элементам игры на деревянных ложках.Образовател...
План-конспект занятия по внеурочной деятельности в 1 классе.
Внеурочная деятельность...
План – конспект занятия по внеурочной деятельности « Моя первая клумба» на тему: « Декоративное панно из разных материалов». 3 класс.
Знакомство учащихся с творческим проектом, формирование навыков по содержанию, оформлению, выполнению проекта, определение выбора изделия, подбора материалов....