Конспект урока на тему "Барыня"
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему
Конспект урока по трудовому обучению для обучающихся 2 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trud_barynya.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МС(К)ОУ школа-интернат VIII вида № 92
Проект урока по трудовому обучению
Тема: «Барыня. Дымковская игрушка».
2 класс
Тип урока: изучение нового материала
Выполнил: учитель 1-4 классов
Буталова Анна Евгеньевна
Тема урока: «Барыня». Дымковская игрушка.
Цель урока: Совершенствование навыков лепки сложной фигуры из целого
куска глины. Формирование мыслительной деятельности при
составлении плана изготовления поделки, анализа изделия.
Коррекция моторики мелких мышц пальцев. Воспитание
аккуратности в работе, художественного вкуса.
Оборудование: Образец игрушки.
Иллюстрации дымковских игрушек.
Таблицы с изображением этапов лепки игрушки. Стеки, клеенки,
блюдца с водой
Составляем и записываем на доске план изготовления поделки.
ДИАГНОСТИКА УМЕНИЙ И НАВЫКОВ.
Дети знают: 1. о применении глины в народном хозяйстве,
2. о свойствах глины (эластична, хорошо формуется, сохраняет
форму, изделия из глины крепкие, хорошо раскрашиваются.
3. о приемах работы с глиной (отщипывание, разминание, скатывание).
4. о приемах крепления деталей (примазывании, сглаживании, вдавливании, расплющивании).
Структура урока:
1. Организационный момент 2 мин.
2. Беседа с организацией восприятия образов 2-3 мин.
3. Сообщение темы и задачи урока 2 мин
4. Работа c иллюстрациями 2 мин
5. Анализ образца изделия 2-3 мин
6. Практическая работа 20-25 мин
7. Подведение итогов урока 3-5 мин
ХОД УРОКА:
1.Организационный момент . Ребята! Начнем урок труда. Я назову вам пословицу, а вы расскажите как вы ее поняли? "Кто старается - у того все получается!" - Какие пословицы о труде знаете вы? 2. Беседа с организацией восприятия образов. Сегодня у нас последнее занятие по лепке на тему: "Дымковские игрушки". - Вспомним! - Какие игрушки вы уже лепили? - Почему они называются "Дымковские" - Для чего люди лепили такие игрушки? - За что вам нравятся такие игрушки (они сказочные, веселые, радостные, необычные, ярко раскрашены). 3.Сообщение темы урока. Сегодня будем лепить "Барыню". Самые лучшие работы будут представ лены на школьную выставку. - Нравится вам эта игрушка? За что? Почему? - Для чего может служить такая игрушка? - А еще какими игрушками люди украшали свои дома? Посмотрите! Как красиво она украшена. На голове шляпа с большими полями, на кофточке много оборок, в руках у "Барыни" муфта. А как красиво расписана эта игрушка! 4. Работа с иллюстрациями. А сейчас рассмотрим эти иллюстрации. На них нарисована "Барыня" - Посмотрите внимательно и отметьте, чем они отличаются друг от друга? - Одна "Барыня" несет воду в ведрах на коромысле. - Другая держит в руках детей. - Низ юбки украшен оборкой. 5. Анализ образца. Внимательно посмотрите и скажите: - Из каких основных частей состоит "Барыня"? (голова, грудь, юбка) - Какая часть поделки самая большая? (юбка) 1. Юбка - она составляет половину или больше половины поделки? 2. Оставшаяся часть сверху это голова грудь. - Как разделить на глаз эту часть? (больше половины - грудь, а остальное - голова) 6. Практическая работа. 1. Составление плана работы а). Из глины делаем овал б). Делим его на части (голова, грудь, юбка) в). Вылепливание частей туловища г). Украшение 2. Физкультминутка. а). Скок, скок - поскок молодой дроздок (легкие подпрыгивания) б). По водичку пошел молодичку нашел (маршируем) в). Молодиченька - невеличенька (приседание) г). Выпрямляемся, потягиваемся с отведением плеч ей назад и наклоном головы тоже назад. д). Упражнение для глаз 3. Самостоятельная деятельность детей. Даю задание детям по группам 1 группа - постараться украсить свою поделку шляпой или оборкой 2 группа - украшают кокошником 3 группа - вылепливают части туловища - Было бы прекрасно если кто-то придумает свое украшение.
4.Индивидуальная работа. 1. Повторяю последовательность изготовления поделки со слабыми детьми 2. Оказываю помощь в изготовлении поделки 7. Подведение итогов урока. Посмотрите внимательно на готовые работы и скажите: - Какая поделка вам больше понравилась? Почему? - Молодцы! Все справились с заданием. Особенно хорошие работы получились у ….. Они правильно разделили овал на части тела - голову, грудь, юбку. Ровно сгладили части. Красиво украсили поделки оборкой, шляпой. Их работы очень аккуратные и рабочее место тоже чистое. Если они красиво раскрасят свои поделки, то эти "Барыни" будут защищать честь нашего класса на выставке. Все получают оценку "5" | Настраиваю детей на вдумчивую, серьезную работу в доброжелательной обстановке Повышаю познавательный интерес, заинтересовываю, готовлю к активному восприятию нового материала. Психологический настрой на красивое оформление работы Развиваю эстетический вкус, повышаю интерес к работе Подключаю зрительное восприятие Развиваю внимание, наблюдательность Обогащаю словарный запас "Коромысло". Учу сопоставлять части тела относительно друг друга по размеру (на глаз) Приучаю к последовательному выполнению работы. Охрана здоровья детей Учитываю возможности каждого ученика, их умение и навыки, способности. Поддерживаю желание справиться с заданием, почувствовать удовлетворение от выполненной работы.
Учу делать анализ, сравнивать свою работу с образцом Развиваю речь Учу делать анализ, придерживаясь плана работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....