КТП по технологии, 4 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (4 класс) на тему

Календарно- тематическое планирование по технологии для 4 класса полезно учителям, работающим по системе Л.В.Занкова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_tekhnologiya.docx59.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное  учреждение  

«Лицей №9»  г. Белгорода

    «Рассмотрено»                                       «Согласовано»                                       «Утверждаю»                                                                            Руководитель МО                         Заместитель  директора по УВР           Директор  МБОУ «Лицей №9»

_________ Болотова О.Д.                  МБОУ «Лицей №9» г. Белгорода                               г. Белгорода

« _____» июня 2014г.                    ___________   Дедилова Т.  П.               ____________ Петренко Е.Г.                    

                                                                «___»августа 2014г.                              Приказ №_________                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

                                                                                                                                 «___»___________ 2014г.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ТЕХНОЛОГИИ

для 4 класса

 (система общего развития  Л. В. Занкова)

 

                                                        Разработана учителем начальных классов

высшей категории

Винаковой Жанной Ивановной

Белгород 2014

Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии для 4-го класса на 2014-2015 учебный год составлена на основе рабочей программы по технологии на уровень начального общего образования МБОУ «Лицей №9», утвержденной приказом от _____________г. №_______

Цель:   Содействовать общему развитию, включающему в себя и физическое развитие  (развитие мелкой моторики), и развитие психики (зрительно- пространственное восприятие, воссоздающее творческое воображение, разные формы мышления, речи, воли , чувств).

Задачи:

  • содействовать развитию ручной умелости через овладение многообразными ручными операциями, развитию умения ориентироваться в заданиях разного типа, планировать последовательность выполнения действий и осуществления контроля на разных этапах выполнения работы;
  • создать условия для ознакомления с разными свойствами одного материала и одинаковыми свойствами разных материалов, с происхождением материалов, ручных ремесел, видов художественного творчества.

В соответствии с содержанием примерной программы по «Технологии» в 4 классе продолжена реализация модуля «Практика работы на  компьютере».

Цель:   Овладение трудовыми умениями и навыками при работе на компьютере, опытом практической деятельности по созданию информационных объектов, умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией.

Задачи:

  • начальное  освоение инструментальных компьютерных сред для работы с информацией разного вида;
  • ознакомление со способами организации  и поиска информации;
  • создание завершенных проектов, предполагающих поиск необходимой информации.

Для реализации программы 4 класса используются следующие учебные пособия:

УМК

Для учащихся

Для учителя

Цирулик Н.А., Хлебникова С.И., Нагель О.И., Цирулик Г.Э. Технология. Ручное творчество: Учебник для 4 класса. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».

Цирулик Н.А. Методические рекомендации к учебнику «Технология. Ручное творчество». 4 класс. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».

Обоснование изменений и корректировок, внесенных в рабочую программу по предмету:

        В соответствии с письмом Управления образования г. Белгорода от 10.06.2014 г. №30 продолжительность учебного процесса для учащихся 2-4 классов в 1014-2015 учебном году составляет 33,4 недели, следовательно, программа по технологии для 4 класса рассчитана на  34 часа.  

        

  Программа «Технологии» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.

Система оценки образовательных достижений

        В соответствии с задачами, обозначенными Н.А. Цирулик по курсу «Технология», необходимо изучить успешность обучения по трем линиям:

1)развитие ручной умелости;

  1. развитие умения ориентироваться в задании  и контролировать свою работу;

3)  развитие умения планировать.
Предлагаем детям два вида заданий.

Первое – на точное повторение образца, второе - на создание собственной работы по заданным условиям.

Работы выполняются полностью самостоятельно без коллективного анализа и планирования.

Цели задания

1.Оценить умение планировать работу

2.Оценить умение повторить образец и контролировать свою работу.

3.Оценить ручную умелость.

Организация работы

Приготовьте крупный образец  из бумаги одного цвета. Каждая деталь должна быть четко видна.

Предложите детям склеить такую же фигуру, как на доске.

У каждого ученика на парте цветная двусторонняя цветная бумага или белая, копировальная бумага, калька, карандаш, ножницы, клей.

Оценка умения планировать

4-й уровень – ученик разметил детали овала, вырезал все детали, разложил их на основе и только после этого приклеил.

3-й уровень - ученик разметил все детали, вырезал их и сразу стал наклеивать.

2-й уровень - ученик разметил овал, вырезал часть деталей, наклеил их, затем стал вырезать другие.

1-й уровень - ученик сделал разметку, вырезал и наклеивал по одной детали.

Оценка умения повторить образец  (ориентироваться и контролировать свою работу)

Оцениваем уже готовую работу.

4-й уровень - работа выполнена точно в соответствии с заданными условиями.

3-й уровень - одна деталь расположена неверно, остальные правильно.

2-й уровень – две-три детали расположены неверно.

1-й уровень – то, что наклеено, не соответствует предложенному образцу.

Оценка ручной умелости (умения вырезать по кривой линии)

4-й уровень - все детали вырезаны аккуратно, точно по линии контура.

3-й уровень - детали вырезаны с небольшими погрешностями.

2-й уровень - качество работы ниже среднего.

1-й уровень - качественная сторона работы на низком уровне

Система диагностических работ

Дата

Вид работы

№ урока

09.09

Входная диагностическая работа

2

23.12

Полугодовая диагностическая работа

15

12.05

Итоговая диагностическая работа

33

Материально-техническое обеспечение учебного предмета

  1. Материалы и инструменты в соответствии с темой урока и деятельностью урока.
  2. Набор таблиц по технологии. Москва: издательство «Просвещение»
  3. Папка- накопитель «Творческая мастерская по технологии»
  4. Наглядные и демонстрационные средства обучения и ТСО.
  5. инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения конструкторско-технологических задач: ножницы школьные со скругленными концами и ножницы с острыми концами (в чехле), линейка, угольник, циркуль, иглы в игольнице, нитковдеватель, крючок для вязания, спицы, пяльцы, дощечки для работы шилом и лепки, простой и цветной карандаши, фломастеры, кисти для работы клеем и красками; инструменты для работы с проволокой.
  6. двусторонняя, калька, копировальная, бумажные салфетки, страницы журналов), картон (обычный, цветной, гофрированный), ткань (однотонная и набивная, хлопчатобумажная и шерстяная, канва), нитки (катушечные, мулине, ирис, пряжа), текстильные материалы (сутаж, тесьма), пластилин или пластика, соленое тесто, фольга, проволока, природные материалы (плоские и объемные), «бросовый» материал (пластиковые баночки, крышки, картонные коробочки и т.д.), пуговицы, наборы «Конструктор».

Календарно-тематическое планирование уроков технологии

№ урока по плану

Дата по плану

Дата факт.

Тема

Предметные результаты

Характеристика деятельности обучающихся

Стр. учебника

1 четверть – 8 часов

  1.  КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ РАСТЕНИЙ (2 ч.)

1

5.09

Букеты и композиции из живых растений.

Знать  историю флористики как вида искусства.

Профессия флорист.

- Разные способы соединения цветов

Уметь:

- Создавать собственных композиций из живых растений.

- Использовать дополнительные материалы в композиции.

- Размечать на глаз.

Наблюдение и анализ образцов учебника.

Анализ предлагаемого задания.

Поиск, отбор и использование необходимой

информации из учебника

и других источников.

Прогнозирование получения практических

результатов.

Планирование своей деятельности.

Организация своей деятельности.

Оценка полученных результатов. Самооценка

4-7

2

12.09

Композиция из сухих растений. Входная контрольная  работа

Уметь:

- Овладевать приемами создания композиции из сухих растений.

- Применять приемы разметки на глаз.

- Овладевать разными приемами сборки композиции

Наблюдение и анализ образцов учебника.

Анализ предлагаемых заданий.

Сравнение приемов выполнения разных

композиций.

Поиск, отбор и использование необходимой

информации из учебника и других

источников.

Прогнозирование получения практических

результатов.

Планирование своей деятельности.

Организация своей деятельности.

Оценка и самооценка полученных

результатов

8-9

                                                                                                 2. КОНСТРУИРОВАНИЕ И  МОДЕЛИРОВАНИЕ  ИЗ РАЗНЫХ МАТЕРИАЛОВ. (3 часа)

3

19.09

Соломенная скульптура. Куклы из ниток.

Работа на компьютере. Введение. Знакомство с компьютером: файлы и папки (каталоги)

Знать историю появления и развития соломенных изделий.

Знать: 

-свойство материала для данной работы гибкость

- материалы, заменяющие солому.

- приемы формообразования (складывание, скручивание, плетение)

- свойства материалов, используемых в работе.

- приемы придания формы материалу.

-  способы соединения деталей.

Уметь:

 - соединять детали соломенным жгутом.

- выделять детали из целого изделия, их располагать.

- неподвижно соединять детали.

- размечать на глаз

- отделывать  разными материалами (бумага,

ткань и т.д.).

- выделять детали, их взаимно располагать

- соединять неподвижно.

уметь:

-самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

-участвовать в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы;

-элементарно обосновать высказанное  суждение;

Наблюдение и анализ образцов учебника.

Сравнение разных способов выполнения

образцов.

Поиск, отбор и использование информации

из учебника.

Выбор образца для работы или

конструирование своего образа.

Исследовательская деятельность.

Самостоятельное планирование

деятельности.

Оценка и самооценка результатов работы

10-15

4

26.09

Мастерим из проволоки.

Контурные фигурки.

Каркасные фигурки.

Знать:

- требование к материалу для изготовления изделий.

- разнообразие материалов.

- способы соединения деталей.

Уметь:

- размечать и  определять необходимую  длину проволоки.

- обрабатывать сгибанием.

- отделывать готовое изделия нитками, ватой, фольгой и т.д.

- работать  по схеме

Наблюдение и анализ образцов учебника.

Сравнение образцов учебника.

Поиск, отбор и использование информации

из учебника.

Анализ предлагаемых заданий.

Конструирование собственных изделий или

моделирование по образцу.

Исследовательская работа.

Планирование собственной деятельности.

Организация собственной деятельности.

Оценка и самооценка результата.

16-18

5

3.10

Проволочная скульптура. Нанизывание на проволоку.

Знать:

- требования к материалам, предназначенным для нанизывания.

- разнообразие материалов.

- технологию выполнения процесса нанизывания.

Наблюдение и анализ образцов учебника.

Анализ предлагаемых заданий.

Моделирование по схеме или

конструирование своих образов.

Планирование своей деятельности.

Организация своей деятельности.

Оценка и самооценка полученного

результата

19

ЛОСКУТНАЯ МОЗАИКА  ( 3 ч. )

6

10.10

Лоскутная мозаика на бумаге.

 Работа на компьютере.

Создание текстов

Знать:

-  лоскутную мозаику как вид декоративно/прикладного

творчества.

- технологию моделирования (конструирования) лоскутных -  новое свойство ткани  долевая нить (ДН).

Уметь:

- подбирать  материалы по их свойствам (ткани хлопчатобумажные, их легче резать).

- Подготавливать  шаблоны.

- размечать ткани по шаблонам.

- обрабатывать материал путем выкраивания деталей по ДН.

- соединять  детали с помощью клея

Знать историю  возникновения лоскутной мозаики.

Уметь оклеивать  лоскутными деталями объёмные формы

Уметь:

-выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам;

получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);

Наблюдение и анализ образцов учебника.

Сравнение образцов между собой.

Моделирование по образцу или

конструирование своих рисунков.

Использование инструкции.

Организация деятельности.

Контроль в процессе и в конце работы.

Оценка и самооценка полученного

результата.

Возможна проектная деятельность

20-21

7

17.10

Лоскутная мозаика на бумаге.

22-23

8

24.10

Шьём лоскутную мозаику.

Знать: 

- технологию лоскутного шитья.

Уметь:

- подбирать  материалы, сочетающиеся по цвету.

- подготавливать  шаблоны.

- размечать ткани по шаблонам.

- обрабатывать  ткани выкраиванием деталей по ДН.

- соединять детали швом «назад иголку»

Наблюдение и анализ образцов учебника.

Сравнение предложенных образцов.

Моделирование готового образца.

Точное следование инструкции учебника.

Организация деятельности.

Контроль в процессе и в конце работы.

Оценка и самооценка проделанной работы

24-27

2 четверть – 8 часов

ВЫШИВАНИЕ ( 3 ч. )

9

(1)

7.11

Вышивание крестом.

Знать: 

-историю вышивки.

- профессию вышивальщица.

- технологию выполнения вышивки крестом.

- свойства материалов, используемых для вышивки (ткань, нитки).

- инструменты и приспособления для работы

Уметь:

- Размечать нитки на глаз.

Наблюдение и анализ образцов учебника.

Поиск, отбор и использование информации

из учебника.

Сравнение разных способов вышивания.

Тренировочные упражнения по схеме.

Моделирование с использованием схемы

или конструирование собственного рисунка.

Планирование деятельности.

Контроль в процессе и в конце работы.

Оценка и самооценка результата.

28-31

10

(2)

14.11

Шов «вприкреп». Тёплая осень.

Знать: 

- технологию выполнения шва «вприкреп» или шва «петельки».

- материалы для выполнения этих швов (ткань, нитки, бумага).

- разнообразие приемов выполнения шва «вприкреп».

- инструменты и приспособления для вышивания

Уметь:

- Размечать  на глаз.

- Работать  по схеме.

Наблюдение и анализ образцов учебника.

Сравнение разных способов выполнения

шва «вприкреп».

Поиск, отбор и использование информации

из учебника.

Исследовательская работа.

Выбор вариантов выполнения работы.

Работа по инструкции с использованием

схемы.

Моделирование или конструирование

собственного рисунка.

Планирование предстоящей деятельности.

Контроль в процессе и в конце работы.

32-33

11

(3)

21.11

Шов «петельки». Новогодняя открытка.

34-35

ОБЪЁМНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ И КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ БУМАГИ И КАРТОНА ( 4 ч. )

12

(4)

28.11

Объёмные поделки с надрезами. Цветы для Нового года. 

Работа на компьютере.

Создание текстов

Знать:

- технологию выполнения однодетальных объемных изделий с надрезами.

- свойства бумаги, используемой в изделиях.

Уметь:

- Размечать на глаз, по линейке, с помощью циркуля.

- Использовать условные знаки оригами.

- Обрабатывать бумагу приемами резания, сгибания.

- Владеть  циркулем

Наблюдение и анализ образцов учебника.

Поиск, отбор и использование информации

из учебника.

Анализ заданий учебника.

Моделирование по инструкции, по схеме,

по чертежу.

Исследовательская работа.

Планирование работы.

Взаимодействие при коллективной работе.

Контроль в процессе и в конце работы.

Оценка и самооценка проделанной работы.

Возможна проектная деятельность.

Уметь:

-создавать, редактировать и сохранять тексты и изображения;

-осуществлять простейшие операции с файлами;

-запускать прикладные программы, редакторы, тренажеры;

-представлять одну и ту же информацию различными способами;

36-39

13

(5)

5.12

Бумажный город.

Уметь:

- владеть технологией изготовления изделий из пирамид.

- Совершенствовать понятие «развертка».

- строить развертки пирамид.

- Размечать с помощью линейки, циркуля.

- обрабатывать бумагу резанием, складыванием.

- отделывать окрашиванием, дополнительными деталями.

Наблюдение и анализ образцов учебника.

Поиск, отбор и использование информации

из учебника и других источников.

Анализ задания.

Работа по инструкции и эскизам.

Моделирование по рисункам или

конструирование собственных изделий.

Планирование работы.

Контроль в течение всей работы.

40-41

14

(6)

12.12

Криволинейное складывание.

Знать:

- технологию складывания бумаги по окружности.

- свойства бумаги для данной работы.

- инструменты и приспособления

Уметь:

- Размечать по шаблону, копированием, циркулем.

- обрабатывать бумагу приемами вырезания и складывания по окружности.

- собирать детали с помощью клея.

- соединять неподвижное.

- выделять детали изделия.

Наблюдения и анализ образцов учебника.

Поиск, отбор и использование информации

из учебника.

Моделирование по инструкции и по чертежу.

Исследовательская работа.

Взаимодействие при коллективной работе.

Коллективное планирование.

Контроль процесса и результата совместной

деятельности.

42-43

15

(7)

19.12

Объёмные игрушки с подвижными деталями.

Контрольная работа за 1 полугодие.

Овладение технологией выполнения

объемных изделий с подвижными

деталями.

Свойства материалов для данной работы.

Овладение этапами выполнения работы.

Разметка на глаз.

Обработка материала путем резания.

Сборка деталей с помощью стержня,

нитки, пластилина.

Соединение подвижное.

Отделка изделия окрашиванием.

Использование умения выделять детали

изделия

Наблюдение и анализ образцов учебника.

Поиск, отбор и использование информации

из учебника и других источников.

Анализ задания.

Следование инструкции.

Моделирование по выбору или

конструирование собственного изделия.

Исследовательская работа.

Взаимопомощь при совместной работе.

Контроль в процессе и в конце работы.

Возможна проектная деятельность

44-47

РОСПИСЬ ТКАНИ( 3 ч. )

16

(8)

26.12

Свободная роспись.

Коллаж «Аквариум».

Знакомство с росписью ткани как видом

декоративно/прикладного творчества.

Знакомство с технологией свободной

росписи.

Требования к материалам для данной

работы.

Инструменты и приспособления.

Разметка на глаз.

Обработка ткани окрашиванием.

Отделка деталями из картона и

вышивкой

Наблюдение и анализ образцов учебника.

Поиск, отбор и использование информации

из учебника и других источников.

Анализ заданий учебника.

Работа по инструкции.

Создание собственного рисунка

с использованием инструкции.

Исследовательская работа.

Планирование своей деятельности.

Контроль в течение всей работы.

Оценка и самооценка проделанной работы

48-52

3 четверть- 10 часов

17

(1)

16.01

Роспись по соли. Узоры Деда Мороза.

53

18

(2)

23.01

Холодный батик. Бабочка.

Знакомство с технологией выполнения

холодного батика.

Инструменты и приспособления.

Требования к ткани.

Разметка копированием, с помощью

шаблона, собственного эскиза.

Обработка ткани клеем (резерв),

красками

Наблюдение и анализ образцов учебника.

Поиск, отбор и использование информации

из учебника.

Анализ задания. Работа по инструкции.

Выбор рисунка для работы.

Исследовательская работа.

Планирование своей деятельности.

Контроль в процессе и в конце работы.

Оценка и самооценка проделанной работы.

54-55

ВЯЗАНИЕ ( 5 ч.)

19

(3)

30.01

Вязание крючком. Приёмы вязания.

Знакомство с вязанием как видом

прикладного творчества.

Знакомство с инструментами.

Материалы для вязания.

Знакомство с приемом вязания цепочки

и овладение им.

Знакомство с технологией заполнения

рисунка вязаными цепочками.

Использование разных оттенков цветных

ниток.

Приемы заполнения рисунка цепочками

из воздушных петель

Знакомство с технологией вязания

крючком.

Требования к материалам и

инструментам (размер крючка и толщина

пряжи должны соответствовать)

Наблюдения и анализ рисунков учебника.

Сравнение видов пряжи и инструментов

разных видов.

Выбор картинки для заполнения цепочками.

Исследовательская работа.

Моделирование по фотографиям или

конструирование собственного

рисунка.

Уметь:

-создавать собственные произведения, в том числе с использованием мультимедийных технологий;

-овладевать первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера;

Контроль в течение всей работы.

Наблюдение и анализ фотографий приемов

вязания.

Сравнение вязаных предметов.

Выбор изделия для работы.

Работа по схеме и по словесной инструкции.

Постоянный контроль в процессе работы

56-59

20

(4)

6.02

Картинки из вязаных цепочек. 

Работа на компьютере.

Создание печатных публикаций

60-61

21

(5)

13.02

Вязание столбиками без накида. Сумочки.

62

22

(6)

20.02

Вязание столбиками с накидом. Пояс.

63

23

(7)

27.02

Вязание на спицах.

 Набор петель. Виды петель.

64-65

24

(8)

6.03

Чулочная вязка. Гусеница.

66

25

(9)

13.03

Вязка «резинка». Шапочка и шарфик.

67

ПАПЬЕ-МАШЕ ( 5ч. )

26

(10)

20.03

Слоистое папье-маше.

Работа на компьютере.

Создание электронных публикаций

Знакомство с папье/маше как видом

народного промысла.

Знакомство с технологией изготовления

слоистого папье/маше.

Требования к материалам для данной

работы.

Разметка на глаз.

Обработка отрыванием кусочков

бумаги.

Соединение клеевое.

Отделка готовой работы красками

Наблюдение и анализ рисунков учебника.

Поиск, анализ и использование информации

из учебника.

Анализ предлагаемого задания.

Моделирование по рисункам и инструкции

учебника или конструирование собственного

изделия.

Организация собственной деятельности.

Контроль в процессе и в конце работы

Уметь:

-создавать, редактировать и сохранять тексты и изображения;

-осуществлять простейшие операции с файлами;

-запускать прикладные программы, редакторы, тренажеры;

-представлять одну и ту же информацию различными способами;

68-71

4 четверть - 8 часов

27

(1)

3.04

Герб класса.

Знакомство с происхождением тех

предметов, которые предстоит

выполнить.

Требования к материалам для данной

работы.

Разметка на глаз.

Обработка отрыванием кусочков

бумаги.

Соединение с помощью клея.

Отделка красками, аппликацией

Наблюдение и анализ рисунков учебника.

Поиск, анализ и использование информации

из учебника и других источников.

Анализ предлагаемого задания.

Конструирование собственных изделий

с использованием инструкции.

Планирование работы.

Организация деятельности.

Взаимодействие в процессе совместной

работы. Возможна проектная деятельность.

Создание музыкальных инструментов маракасов

на основе шумелок

72-73

28

(2)

10.04

Шумелки.

74-75

29

(3)

17.04

Маски.

76-77

30

(4)

24.04

Папье-маше из бумажной массы. Художественный картон ручной работы.

Знакомство с технологией изготовления

папье/маше из бумажного теста.

Требования к бумаге для приготовления

бумажной массы. Инструменты и приспособления для

работы. Обработка материала размельчение

кусочков бумаги, соединение клеем для

получения однородной массы.

Знакомство с технологией изготовления

бумажного картона.

Разметка на глаз. Обработка массы раскатыванием.

Отделка окрашиванием, наполнителями

Наблюдение и анализ рисунков учебника.

Поиск, анализ и использование информации

из учебника.

Анализ предлагаемого задания.

Выбор материалов в качестве наполнителей.

Конструирование с использованием рисунков

и инструкций учебника.

Исследовательская работа.

Контроль процесса и результата работы.

Оценка и самооценка проведенной работы

78-79

ОБЪЁМНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ИЗ ТКАНИ ( 3 ч. )

31

(5)

     8.05

Моделирование бесшовных кукол.

Работа на компьютере. Поиск информации

Знакомство с историей куклы. Знакомство с технологией выполнения разных вариантов бесшовных кукол. Материалы для работы. Разметка на глаз. Соединение деталей приемами закручивания, завязывания. Отделка готового изделия тканью, лентами, тесьмой

Наблюдения и анализ фотографий и

образцов изделий.

Анализ предлагаемых заданий.

Поиск, отбор и использование необходимой

информации из учебника и других

источников.

Моделирование изделий по фотографиям и

рисункам.

Коллективное планирование работы.

Взаимопомощь при работе.

Организация деятельности.

Контроль в течение всего процесса работы.

Возможна проектная деятельность

Уметь:

-осуществлять поиск, преобразование, хранение и передачу информации, используя указатели, каталоги, справочники, Интернет.

-вести поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки, на электронных носителях;

80-83

32

(6)

Игрушки из плотной ткани. Собачка.

Знакомство с технологией изготовления объемных игрушек, сшитых из ткани. Требования к материалам для игрушек из плотной (тонкой) ткани. Инструменты и приспособления. Разметка с помощью шаблона (выкройки). Обработка материала резанием. Соединение деталей приемами сметывания и сшивания. Отделка готового изделия вышивкой, пуговицами, бусинами, тесьмой. Совершенствование умения выделять детали изделия

Наблюдения и анализ рисунков учебника.

Сравнение образцов учебника.

Анализ предлагаемого задания.

Поиск, отбор и использование необходимой

информации из учебника.

Моделирование изделия по рисункам,

схемам и инструкции.

Организация своей деятельности.

Исследовательская работа.

Контроль в процессе и в конце работы.

Оценка и самооценка проделанной работы

84-85

33

(7)

15.05

Игрушки из тонких тканей. «Дутики».

Итоговая контрольная работа за год.

86-87

РАБОТА С КОНСТРУКТОРОМ 1 ч

34

(8)

22.05

Мир конструктора. Знакомство с бытовой техникой. Урок-выставка «Наше творчество».

Рассказы детей о домашних конструкторах. Материалы, из которых они выполнены. Способы соединения деталей. Соединение подвижное или нет. Конструирование однотипных моделей из разных наборов. Знакомство с устройством пылесоса. Рассказы детей о домашних пылесосах. Нахождение различий в их устройствах, например способы удаления пыли

Наблюдение и анализ детских

конструкторов.

Сравнение деталей разных конструкторов.

Сравнение способов соединения деталей.

Сравнение изделий из разных конструкторов

88-92


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу технологии. Класс: 4 «Б» Ф.И.О. педагога: Матюшенкова А.В.

Рабочая программа учебного курса по технологии для 4 класса составлена на основе программы начального общего образования по технологии для обучающихся четвёртого класса общеобразовательных школ....

Учебно - методический комплект. Технология. Класс: 2. Тема урока: Оригами «Кораблик».

Конспект урока технологии + презентация. Класс: 2. Тема урока: Оригами «Кораблик»...

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС

Программа учебного курса «Технология» для 1 класса   по технологии  и авторской программы  курса «Технология»  Н. А. Цирулик по ФГОС...

Технология. Класс 1 А Тема. Весна. Какие краски у весны?

Цель: изготовить  аппликацию «Подснежник».Задачи:образовательные:совершенствовать умение размечать детали по шаблону;закрепление навыка вырезания ножницами по прямым и кривым линиям;п...

Технологическая карта урока литературного чтения (игровые технологии) Класс: 1 Тема: Звуки [к]-[к,]. Буквы «Кк».

Цель: познакомить с согласными звуками [к], [к’] и буквами «Кк»; учить находить звуки в словах, составлять звуковые схемы слов с новыми звуками, читать слова с буквами К и к; продолж...

Предмет: технология Класс: 2 Тема урока: «Подарок маме – открытка на 8 марта.»

Цели урока: создание условий для развития творческих способностей детей, их наблюдательности, коррекция мелкой моторики рук, внимания, умения аккуратно выполнять цветы из бумаги.Планируемые резул...

КТП по технологии класс

Календарно-тематическое планирование по технологии 4 класс. "Школа России"...