«Воздушные фантазии»
план-конспект занятия по технологии (2 класс) по теме
Внеклассное мероприятие, открытый урок по изготовлению снеговика из воздушных шаров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozdushnye_fantazii._snegovik_iz_vozdushnykh_sharov.doc | 50.5 КБ |
instruktsii.rar | 534.91 КБ |
prezentatsiya.pptm | 1.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Воздушные фантазии». (Снеговик из воздушных шаров)
Оборудование и материалы:
Для учителя: экран, проектор, скатерти, оформление стола (с шарами), беспроводная мышь, презентация. костюм Снеговика, атрибуты Нового года (елка).
Для Учащихся: план-схема, правила работы в группе, шары, двухсторонний скотч, цветная самоклеющаяся пленка (голубая, черная, красная, белая), клей карандаш.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Организационный момент.
Дети рассаживаются по группам , на столе правила работы в группе, клей карандаш.
Ведущий: Добрый день дорогие ребята, мамы, бабушки, уважаемые гости.
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять -
Аккуратно выполнять.
- Вводная часть.
Под музыку появляется Снеговик со связкой гелиевых шаров, поет песню и отпускает по одному шару, украшая потолок.
Снеговик: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
А помните, как только выпал первый снег вы слепили меня на школьном дворе! И с тех пор я за вами наблюдал, как вы трудитесь на уроках, хорошо ли ведете себя на переменах, наблюдал с каким старанием вы выполняете домашнее задание на самоподготовке, как дружно играете в разные игры, как весело катаетесь с горки на прогулке.
И вот сегодня, в канун Новогодних праздников я решил прийти к вам в гости.
Ведущий: Замечательно, Снеговик, что ты решил прийти к нам сегодня. Мы с ребятами очень рады видеть тебя.
Ты поднял нам настроение, и так красиво украсил шарами наш класс. Спасибо тебе.
Снеговик: Я очень люблю воздушные шары! Ребята, а вы?
Только вот жаль, что я совсем ничего о них не знаю.
Ведущая: Ребята, а что вы знаете о воздушных шарах? А что бы вы хотели узнать?
Дорогой наш гость, сегодня ребята каждой группы подготовили сообщения. Давайте послушаем их.
Презентация:
I группа. История появления воздушных шаров
1-ый ученик Воздушные шары самое распространенное украшение на современных праздниках, банкетах, свадьбах, днях рождения. Такое обычное, незатейливое украшение, все к нему привыкли и знают. Но вот историю появления воздушных шаров знают немногие. Можно подумать, что их создали недавно, однако, это совсем не так.
2-ой ученик Первые упоминания о воздушных шарах своими корнями уходят глубоко в древность, они упоминаются в древних карельских книгах. Только вот материалы для изготовления использовались совершенно иные, чем сегодня. В Европе и некоторых других странах надували внутренности животных. Кто-то использовал шкуру китов. Говорят, что в древности люди использовали воздушные шары, как средство передвижения на небольшие расстояния.
II группа. ИЗ чего делают воздушные шары. Виды воздушных шаров
1-ый ученик Сегодня воздушные шары в основном делают из латекса, его добывают из смолы «плачущего» дерева (гевеи). Латекс – природный и экологически чистый материал. Если шарик выбросить, то он перегниет как обычный лист дерева. Если использовать шар просто из латекса, он будет белый, но технологии позволяют придать ему совершенно любой цвет.
2-ой ученик Также существуют шарики из фольги, они становятся все более распространенными. Их надувают специальными приборами и служат они намного дольше, по причине того, что имеют на поверхности меньше пор и, соответственно, меньше пропускают воздух или гелий.
3-ий ученик Большинство воздушных шариков имеет форму эллипсоида вращения. Другими распространёнными формами являются форма сердца, особенно популярна на День святого Валентина, зайца, коня, цветка и длинного эллипсоида, в просторечии называемого «колбасой», которому можно придавать форму собачки, сложных колец и других фигур.
III группа. Что такое аэродизайн?
1-ый ученик Аэродизайн - это целое отдельное направление в оформлении интерьеров помещений. Основным рабочим инструментом для него являются воздушные шарики всех форм, размеров и цветов. Аэродизайн, или оформление шарами, пришел к нам из-за рубежа. В нашей стране он появился около 10 – 15 лет назад, но уже набрал приличные обороты, становясь с каждым днем все более привычным спутником праздников и торжеств.
2-ой ученик Люди, которые принимают участие в создании этой воздушной красоты называются аэродизайнеры. Аэродизайнеры искусно скручивают воздушные шарики в буквальном смысле в бараний рог, в считанные секунды воздвигая невообразимые фигуры, которые преображают пространство вокруг себя.
Ведущий: Аэродизайн – новое слово для нас. Валентин познакомит нас с еще одним новым понятием и расскажет что такое ТВИСТИНГ.
3-ий ученик Твистинг – это и просто, и сложно одновременно. Твистинг – это забавно и весело. Твистинг – это самое весёлое хобби, которым можно заниматься в любом возврате. Так что же такое твистинг?
Все эти фигуры из длинных разноцветных шаров, приводят детей в полный восторг, а взрослые просто никак не могут понять, как можно из простого шарика – колбаски скрутить собачку, зайчика или лягушку. Вот это скручивание и есть моделирование из воздушных шаров, или твистинг.
Ведущая: Что вас удивило или показалось наиболее интересным в сообщениях ребят? Ответы детей.
Снеговик: Как интересно! Как много нового я сегодня узнал.
Снеговик проводит ФИЗМИНУТКУ.
Снеговик: Здорово тут у вас, вам весело вместе. А мне очень скучно и одиноко.
Ведущий: Чем мы можем помочь нашему снеговику?
А давайте мы с вами смастерим для него нового друга. Из чего мы можем это сделать? (ответы детей). Изготовим мы его из воздушных шаров.
Три шара, ведро, морковка
И для глаз - два уголька;
Палки-руки вставим ловко:
Лепим мы снеговика.
Ведущий:
А прежде чем мы приступим к работе, давайте вспомним правила работы в группе.
Во время работы соблюдай простые правила:
- Уважай своего товарища.
- Умей каждого выслушать.
- Не согласен – предлагай!
Ведущий: У каждой группы - свое задание. Вам предлагается инструкция, в конверте план действия, необходимо расположить по порядку, что за чем вы будете выполнять. ( проверяем по образцу).
Проверьте, пожалуйста, себя. Верно ли вы составили план. Те, у кого все получилось, покажут сигнал желтого цвета. Кто допустил ошибки – зеленого цвета.
Молодцы!!!! План у нас есть, сейчас вам предлагается составить список необходимых материалов. Что вам понадобиться для работы? (составляют), проверяют.
- Практическая часть.
Работа в группах. По заданному алгоритму-плану.
Необходимые материалы:
1. Круглые латексные шары белого цвета – 10 шт.
2. Шары для моделирования – по 1 синего, белого и оранжевого цвета
3. Круглый красный латексный шар – 1 шт.
4. Насос двухходовой для воздушных шаров
5. Ножницы
6. Двухсторонний скотч
7. Маркер
8. Пленка самоклеющаяся красного, черного, белого, синего или голубого цвета.
Каждая группа выполняет свое задание, затем все вместе собираем снеговика.
Рефлексия.
Что вызывало затруднения? А что было для вас наиболее интересным?
- Кто работал с удовольствием, кому было сегодня на занятии интересно и у кого все получалось - наклеит своему снеговику золотистую шапку.
- Кто с удовольствием работал, но испытывал небольшие трудности - синюю.
А для кого работа показалась сложной и не интересной выберут красную шапку.
В конце занятия исполняем песню «Новый год у ворот».
Снеговик находит письмо под елкой адресованное ему. Зачитывает:
Дорогой мой друг я очень счастлив, что ты у меня появился. Большое спасибо ребятам, но, к сожалению, я не могу отправиться с тобой на школьный двор. Я совсем не переношу холод. Позволь мне остаться с ребятами, а ты иногда навещай нас!
"Я тебе желаю вьюгу…
Чтоб метель весь год мела…
Льда, сугробов, снежных горок,
И морозов "минус сорок"…
И душевного тепла!"
- Итог работы.
- Украсить класс, провести фотосессию.
- Ученики решают (по предложению педагога) подарить снеговика для украшения зала к Новогодним праздникам.
Предварительный просмотр:
Для «воротничка» нужно накачать 4 круглых белых шара примерно 120 мм. диаметром.
Связываем их вместе по два
Получившиеся «двоечки» (два шара связанные вместе) перекручиваем между собой.
Аналогично «воротничку» делаем нижнюю часть снеговика, которая будет служить подставкой.
Шары для подставки можно накачать большего диаметра, чем для «вототничка».
Надуваем ШДМ (узкий шар для моделирования) белого цвета.
После того, как накачаете ШДМ его нужно слегка спустить, для того, чтобы его было
легче завязать и крутить.
Сдавливаем и аккуратно, держа одной рукой сдавленный центр, скручиваем (2-3 витка). Получилась ручка в варежке.
Аналогично делаем вторую руку.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
История воздушных шаров Самые первые упоминания о воздушных шариках нашли в древних карельских рукописях. Лишь семь веков спустя лондонский лондонский профессор по имени Майкл Фарадей изобрел воздушный шар, сделанный из резины . А в 1931 году Нейл Тайлотс выпустил первый шар современного образца. Воздушный шарик был изготовлен из латекса.
КАКИЕ БЫВАЮТ ШАРЫ Классические латексные шары Шары для моделирования Шары для упаковки предметов Воздушные шары с двумя и более хвостиками (используются для составления сложных пространственных конструкций) Миларовые (фольгированные) воздушные шары Ходячие фольгированные фигуры, наполняемые гелием
Аэродизайн
ТВИСТИНГ
1. Уважай своего товарища. 2. Умей каждого выслушать. 3. Не согласен – предлагай! Запомни и соблюдай простые правила:
Необходимые материалы:
Правила работы с ножницами Ножницы кладите кольцами к себе. Следите за движением лезвий во время резания. Не оставляете ножницы раскрытыми. Передавайте ножницы кольцами вперед. Не машите ножницами, не подносите к лицу. Используйте ножницы по назначению.
Работал с удовольствием, было интересно и у меня все получилось . Работал с удовольствием, но испытывал затруднения. Работа показалась сложной и неинтересной.
Спасибо за внимание, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по технологии на тему "Знакомство с воздушным транспортом.Папье-маше. Изделие «Воздушный шар»" 3 класс УМК "Школа России"
Знакомство с воздушным транспортом.Папье-маше. Изделие «Воздушный шар»...
Воздушный шар Изделие: «Воздушный шар» или «Композиция «Клоун».
Конспект урока по технологии 3 класс...
Конспект урока по технологии "Знакомство с воздушным транспортом. Папье-маше. Изделие «Воздушный шар" УМК "Школа России" 3 класс
Тема: «Знакомство с воздушным транспортом. Папье-маше. Изделие «Воздушный шар»» Цели урока: формирование у обучающихся представления о новой технике изготовления изделия ...
Конспект по технологии, 3 класс. Тема: Работа с бумагой. Воздушный шар Изделие: "Воздушный шар"
Цели деятельности учителя: расширение представлений о работе с бумагой; формирование представления о технике папьемаше.Планируемые результаты:Предметные:знать: технику папье-машеуметь: выполнять издел...
Конспект урока технологии 4 класс, УМК "Перспектива" Тема: «Модель воздушного змея из бумаги» Изделие: «Воздушный змей».
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Модель воздушного змея из бумаги»Изделие: «Воздушный змей». Цели деятельности учителя: - Формирование умений и навыков работы с бумагой...
Технологическая карта урока технологии "Воздушный шар из папье-маше. Изделие: Воздушный шар" УМК "Школа России" (3 класс)
Тема урока: «Воздушный шар из папье-маше» Изделие: «Воздушный шар»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для формирования представлени...
Технологическая карта урока по Технологии "Воздушный шар. Изделие "воздушный шар в технике папье-маше" Закрепление" . 3 класс УМК "Перспектива"
Тип урока: урок-рефлексияЦель урока: расширить представление о способах и приёмах работы с бумагой; формирование представления о технике папье-маше; формирование умения выполнять изделие в технике пап...