Технологическая карта урока технологии "Воздушный шар из папье-маше. Изделие: Воздушный шар" УМК "Школа России" (3 класс)
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Тема урока: «Воздушный шар из папье-маше» Изделие: «Воздушный шар»
Тип урока: открытие «нового» знания
Цель урока: создание условий для формирования представления о технике папье-маше; умения выполнять изделие в технике папье-маше.
Задачи урока
Дидактические:
-Познакомить учащихся с приёмами работы в технике папье-маше.
-Научить учащихся технологии изготовления воздушного шара в технике папье-маше.
Развивающие:
-Развивать креативное мышление с помощью украшения выполненного изделия;
-Развивать культуру речи посредством полных ответов на поставленные вопросы;
-Развивать интерес к предмету.
Воспитательные:
-Воспитывать уважительное отношение к своей работе;
-Воспитывать аккуратность при работе.
-Формировать эстетическое чувство.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Дата: 15.04.2021 Школа: «Основная общеобразовательная школа» села Александровка Класс: 3 Урок: 3 Время: 11.45-12.25 Кабинет: 203 | Студент: Овсянникова Ксения Группа: 46 Учитель: Белоглазова Л.А. |
Тема урока: «Воздушный шар из папье-маше»
Изделие: «Воздушный шар»
Тип урока: открытие «нового» знания
Цель урока: создание условий для формирования представления о технике папье-маше; умения выполнять изделие в технике папье-маше.
Задачи урока
Дидактические:
- Познакомить учащихся с приёмами работы в технике папье-маше.
- Научить учащихся технологии изготовления воздушного шара в технике папье-маше.
Развивающие:
- Развивать креативное мышление с помощью украшения выполненного изделия;
- Развивать культуру речи посредством полных ответов на поставленные вопросы;
- Развивать интерес к предмету.
Воспитательные:
- Воспитывать уважительное отношение к своей работе;
- Воспитывать аккуратность при работе.
- Формировать эстетическое чувство.
Оборудование и инструменты: ножницы, клей, бумага, презентация, воздушный шарик, карандаш, линейка, образец изделия.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приёмы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты (П,М,Л) | Дидактические средства и интерактивноеоборудовани |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный: беседа | Приветствие детей и установка на положительный лад. Сегодня на уроке вы откроете много всего нового для вас. А вот , что именно вы откроете- это мы и постараемся с вами узнать на нашем уроке. | Приветствуют учителя. Положительно настраиваются на урок. | Л: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстникам | Учебная презентация Слайд 1 |
Актуализация знаний и мотивация | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный: учебный диалог | - Ребята, давайте вспомним, что такое папье-маше - Из чего вы его уже делали? - Ребята, чтобы узнать, чем мы будем сегодня заниматься, отгадайте несколько загадок.
2) В небе Чудо - Стрекоза 3) С теплым воздухом шар, | - твердое плотное вещество из бумаги, клея - бумага, вода, клей - Самолет. - Вертолет. - Воздушный шар. | Л: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи, П: умение анализировать М: осознанное и произвольное построение речевого высказывания | Учебная презентация Слайд 2 |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный: учебный диалог | Определение темы и цели урока. -Молодцы ребята, а как одним словом называется весь этот транспорт? -Абсо- Абсолютно верно. А почему, как вы думаете, он называется воздушным? -Как вы думаете, наблюдая за кем, человек создал первые воздушные модели? | Формулируют тему и цель урока - Воздушный . - Потому что с помощью него люди передвигаются по воздуху. - За насекомыми. | П: Научатся самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; М: Научатся составлять план и последовательность | Учебная презентация Слайд 4 |
«Открытие» нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Наглядный: демонстрация Словесный: беседа, учебный диалог | Даю информацию о происхождении венка, после анализирует вместе с учениками различные венки - Сегодня на уроке ребята, мы поговорим об одном из самых экзотических видов воздушного транспорта – о воздушном шаре. -Ребята, как вы думаете, когда появился первый воздушный шар? -Первый воздушный шар, изготовленный братьями Монгольфье, был небольшим – около кубического метра в объеме. Он сумел подняться на высоту 300 метров. С этого момента воздушный шар стали называть монгольфьер. - Ребята, сегодня мы с вами тоже будем в роли изобретателей и на уроке начнём создавать воздушный шар, с помощью очень интересной техники. Называется она папье-маше. (Демонстрация работ на слайде и у учителя) На уроке мы будем использовать следующие этапы: Первый этап – материалы. Второй этап – разметки. - Размеры бумаги могут быть самые разные, какие вы хотите. Третий этап – заготовка. - Берем ножницы и вырезаем или отрываем кусочки бумаги; в стакане у нас находится вода; на столе стоит клей ПВА, еще нужен воздушный шарик и нитки и ножницы. - Вспомним правила работы с ножницами Четвертый этап – сборки. - А теперь, мы с вами надуваем шарик и завязываем его, далее берем кусочек бумаги и обмакиваем в воду, затем наносим этот кусочек на шарик и так делаем 2 слоя. Потом берем бумагу и обмакиваем в клей и приклеиваем к шарику и так делаем 6-8 слоев. Затем даем изделию высохнуть и прокалываем шарик. - Вспомним правила работы с клеем Пятый этап – оформление. На этом этапе, у вас будет творческое задание. Нужно будет красиво оформить свое изделие. | Слушают информацию, отвечают на вопросы учителя. Ответы учащихся. 1 Правила работы с ножницами: 1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.
4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом. Внимательно смотрят, как изготовить венок и задают вопросы, если требуется. | П: анализ языкового материла М: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; М: саморегуляция Л: осознание ответственности за общее дело П: анализ, синтез; определение основной и второстепенной информации | Учебная презентация Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 |
Динамическая пауза | Отдых от умственных нагрузок, смена деятельности | Проводит динамическую паузу | ||||
Первичное закрепление во внешней речи | Усвоение нового способа действий | Словесный: беседа, учебный диалог | Даёт установку на дальнейшее выполнение венка - Ребята, на доске закреплены листочки с этапами работы над изделием из папье-маше, ваша задача расположить их в верной последовательности. СПРОСИТЬ 5 УЧАЩИХСЯ – ПО ЭТАПАМ. Правильный порядок технологических операций: 1) Подготовка материалов. 2) Надувание шарика, нанесение на шарик двумя слоями кусочков бумаги, смоченных в воде. 3) Оклеивание формы 6–8 слоями бумаги, смоченной в клее ПВА. 4) Просушка изделия. 5) Прокалывание шарика. 6) Высыхание изделия. 7) Оформление изделия. -У нас будет критерий оценивания работы: аккуратность, законченность, правильность.( на слайд). | Ещё раз повторяют все этапы и выполняют работу. Составляют последовательность вместе с учителем. -Проговаривают план работы и правила. | П: устанавливать причинно-следственные связи; П: строить логические рассуждении, умозаключения; | Учебная презентация Слайд 9 |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практический: самостоятельная работа | Контролирует работу класса А теперь, ребята, можете приступать к выполнению. Если будут какие-то вопросы, поднимайте руку. На доске вы можете увидеть поэтапное выполнение маски. Ходит смотрит, как класс выполняет, помогает по просьбе. | Начинают выполнять работу | М: саморегуляция М: адекватно оценивать правильность выполнения учебной задачи; | |
Включение в систему знаний, повторение | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный: беседа | Повторение того, что узнали и изучили на уроке -Что нового вы узнали на уроке? -Какое изделие мы выполнили? -А из чего мы сделали изделие? -Было сложно? (Почему? ) -Достигли ли мы поставленных целей? | Отвечают на вопросы учителя -Что такое техника Папье-маше. -Изделие «Воздушный шар» -Из бумаги. -Да, мы достигли поставленных целей. | П : устанавливать причинно-следственные связи; Л: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи | |
Рефлексия деятельности | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный: беседа Наглядный: демонстрация | Повторяют цель урока. Организует самооценивание. Итак, ребята, вспомните, какая тема нашего урока? С чем у вас возникли трудности? А теперь, я попрошу вас оценить работу своих одноклассников по критериям. Все ли у вас получилось сегодня на уроке? Спасибо за урок, до свидания. | Отвечают на вопросы учителя -Воздушный шар из папье-маше -С украшением венка | М: адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи; Л: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи | Учебная презентация Слайд 10 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание суффиксов -ек -ик 3 класс УМК "Школа России"
карта составлена для урока русского языка по теме "Правописание суффиксов -ек -ик" для 3 класса УМК "Школа России" (изучение нового материала)...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ «КОРЕНЬ СЛОВА» ( УМК «ШКОЛА РОССИИ», 3 КЛАСС)
Урок актуализации знаний учащихся о корне как части слова, о признаках однокоренных слов, развития умений различать однокоренные слова и выделять в них корень, единообразно писать гласные и согла...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Обучающее изложение" (УМК "Школа России", 3 класс)
Научатся передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами...
Учебно-методический комплект по математике (технологическая карта урока «Повторение приемом письменного сложения и вычитания» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"
Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Повторение приемом письменного сложения и вычитания»Цели деятельности учителя: закреплять умение выполнять письменные вычисления изученных видов; совершенст...
Технологическая карта урока по окружающему миру «На воде и в лесу» 2 класс. УМК "Школа России"
Предмет: окружающий мирКласс: 2а...
Конспект урока "Работа в технике папье-маше». Изделие: «Воздушный шар" ("Перспектива",3 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для изготовления воздушного шара в технике папье-маше, выполнение изделия «Воздушный шар».Планируемые результаты: ...
Технологическая карта урока по изо «Гуашь. Волшебная белая. Рисуем воздушные шары» (УМК Перспектива, 2 класс)
Тема урока «Гуашь. Волшебная белая. Рисуем воздушные шары».Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения учащихся работать с белой гуашью; видеть и получат...