Воздушный шар Изделие: «Воздушный шар» или «Композиция «Клоун».
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Конспект урока по технологии 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozdushnyy_shar_izdelie_vozdushnyy_shar_ili_kompozitsiya_kloun.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Тема: Изделие: «Воздушный шар» или «Композиция «Клоун». Тест «Человек и воздух»
Цели деятельности учителя: расширение представлений о работе с бумагой; формирование представления о технике папье-маше; формирование умения выполнять изделие в технике папье-маше; выполнить изделие «Воздушный шар».
Планируемые результаты:
Предметные: уметь работать в технике папье-маше; использовать приемы техники в работе; использовать приемы работы с бумагой и клеем, правила работы ножницами; оформлять изделия по собственному замыслу.
Личностные: воспитывать аккуратность, волю, усидчивость, точность, добросовестность;
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: ножницы, клей, бумага, презентация, воздушный шарик, карандаш, линейка, образец изделия.
Челябинск, 2019
Этап урока | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
1.Этап самоопределения к деятельности М: словесный | 1 мин | - Мы друг другу улыбнулись, и настроились на хорошую работу | - Приветствуют учителя - Слушают учителя | К: планирование сотрудничества с учителем |
2.Актуализация знаний и мотивации М: словесный | 2 мин | - давайте вспомним, что такое папье-маше - Из чего вы его уже делали? | - твердое плотное вещество из бумаги, клея - бумага, вода, клей | Л: включение в учебную деятельность |
III.Постановка учебной задачи М: словесный (беседа) | 4 мин | - Ребята, чтобы узнать, чем мы будем сегодня заниматься, отгадайте несколько загадок.
2) В небе Чудо - Стрекоза 3) С теплым воздухом шар, -Молодцы ребята, а как одним словом называется весь этот транспорт? -Абсолютно верно. А почему, как вы думаете, он называется воздушным? - Ребята, а как вы думаете, наблюдая за кем, человек создал первые воздушные модели? | - Самолет. - Вертолет. - Воздушный шар. - Воздушный шар. - Потому что с помощью него люди передвигаются по воздуху. - За насекомыми. | Л: самоопределение к деятельности П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания Р: Целеполагание как постановка учебной задачи. |
IV.Открытие нового знания М: словесный (рассказ, беседа), наглядный (показ презентации) | 5 мин 1 мин | - Сегодня на уроке ребята, мы поговорим об одном из самых экзотических видов воздушного транспорта – о воздушном шаре. - Ребята, а как вы думаете, когда появился первый воздушный шар? - Первый воздушный шар, изготовленный братьями Монгольфье, был небольшим – около кубического метра в объеме. Он сумел подняться на высоту 300 метров. С этого момента воздушный шар стали называть монгольфьер. - Ребята, сегодня мы с вами тоже будем в роли изобретателей и на уроке начнём создавать воздушный шар, с помощью очень интересной техники. Называется она папье-маше. (Демонстрация работ на слайде и у учителя) - На уроке мы будем использовать следующие этапы: Первый этап – материалы. Второй этап – разметки. - Размеры бумаги могут быть самые разные, какие вы хотите. Третий этап – заготовка. - Берем ножницы и вырезаем или отрываем кусочки бумаги; в стакане у нас находится вода; на столе стоит клей ПВА, еще нужен воздушный шарик и нитки и ножницы. - Вспомним правила работы с ножницами Четвертый этап – сборки. - А теперь, мы с вами надуваем шарик и завязываем его, далее берем кусочек бумаги и обмакиваем в воду, затем наносим этот кусочек на шарик и так делаем 2 слоя. Потом берем бумагу и обмакиваем в клей и приклеиваем к шарику и так делаем 6-8 слоев. Затем даем изделию высохнуть и прокалываем шарик. - Вспомним правила работы с клеем Пятый этап – оформление. На этом этапе, у вас будет творческое задание. Нужно будет красиво оформить свое изделие. | - Слушают учителя. - Не знаем. - Слушают учителя. - Ответы учащихся. - Да/Нет. 1.Не держи концами вверх, не носи их в кармане. 2.Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищам во время резанья, не оставляй ножницы в открытом виде. 3.Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища. 4.При работе с ножницами следи за пальцами левой руки. 5.Клади ножницы на парту так, чтобы они не свешивались с края парты - Пользуемся кисточкой, используем только нужное количество клея, излишки клея убираем салфеткой, прижимая ее к работе. | Л: смыслообразование П: анализ и структурирование этапов |
V. Первичное закрепление во внешней речи М: словесный(беседа) | 2 мин | - Ребята, на доске закреплены листочки с этапами работы над изделием из папье-маше, ваша задача расположить их в верной последовательности. СПРОСИТЬ 5 УЧАЩИХСЯ – ПО ЭТАПАМ. Правильный порядок технологических операций: 1) Подготовка материалов. 2) Надувание шарика, нанесение на шарик двумя слоями кусочков бумаги, смоченных в воде. 3) Оклеивание формы 6–8 слоями бумаги, смоченной в клее ПВА. 4) Просушка изделия. 5) Прокалывание шарика. 6) Высыхание изделия. 7) Оформление изделия. -У нас будет критерий оценивания работы: аккуратность, законченность, правильность.( на слайд). | - Составляют последовательность вместе с учителем. -Проговаривают план работы и правила. | Р : саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолеванию препятствий |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой М: практический | 20 мин | -Обратите внимание на слайд, могут получиться вот такие работы. ( картинки примеров) -Итак, мы приступаем к работе. Если есть какие-то вопросы, поднимите руку, я подойду. (Помощь ученику). | -Приступают к выполнению изделия. | П: выполнение действий по алгоритму Р: коррекция изделий, волевая |
VII. Включение в систему знаний М: словесный (беседа) | 2 мин | -Что нового вы узнали на уроке? -Какое изделие мы выполнили? -А из чего мы сделали изделие? -Было сложно? (-Почему? ) -Достигли ли мы поставленных целей? | -Что такое техника Папье-маше. -Изделие «Воздушный шар» -Из бумаги. -Да, мы достигли поставленный целей. | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью Р: контроль цели |
VIII.Рефлексия деятельности М: словесный (анализ) | 3 мин | Выставка готовых работ. Выставление оценок с точки зрения критериев оценивания.( на слайде) | -Выставляют готовые работы. - Выполняют самоанализ. | Р: самоанализ, самооценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по технологии на тему "Знакомство с воздушным транспортом.Папье-маше. Изделие «Воздушный шар»" 3 класс УМК "Школа России"
Знакомство с воздушным транспортом.Папье-маше. Изделие «Воздушный шар»...
Конспект урока по технологии "Знакомство с воздушным транспортом. Папье-маше. Изделие «Воздушный шар" УМК "Школа России" 3 класс
Тема: «Знакомство с воздушным транспортом. Папье-маше. Изделие «Воздушный шар»» Цели урока: формирование у обучающихся представления о новой технике изготовления изделия ...
Конспект по технологии, 3 класс. Тема: Работа с бумагой. Воздушный шар Изделие: "Воздушный шар"
Цели деятельности учителя: расширение представлений о работе с бумагой; формирование представления о технике папьемаше.Планируемые результаты:Предметные:знать: технику папье-машеуметь: выполнять издел...
Конспект урока технологии 4 класс, УМК "Перспектива" Тема: «Модель воздушного змея из бумаги» Изделие: «Воздушный змей».
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Модель воздушного змея из бумаги»Изделие: «Воздушный змей». Цели деятельности учителя: - Формирование умений и навыков работы с бумагой...
Технологическая карта урока технологии "Воздушный шар из папье-маше. Изделие: Воздушный шар" УМК "Школа России" (3 класс)
Тема урока: «Воздушный шар из папье-маше» Изделие: «Воздушный шар»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для формирования представлени...
Технологическая карта урока по Технологии "Воздушный шар. Изделие "воздушный шар в технике папье-маше" Закрепление" . 3 класс УМК "Перспектива"
Тип урока: урок-рефлексияЦель урока: расширить представление о способах и приёмах работы с бумагой; формирование представления о технике папье-маше; формирование умения выполнять изделие в технике пап...
Технологическая карта урока технологии "Летательный аппарат. Воздушный змей. Изделие «Воздушный змей" (УМК "Перспектива", 4 класс)
Цель урока: формирование умения работать в технике оригами; создание изделия: «Воздушный змей».Задачи урока: Дидактические:1. сформировать знания у обучающихся об истории возникновени...