Воздушный шар Изделие: «Воздушный шар» или «Композиция «Клоун».
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Кухаренкова Светлана Вячеславна

Конспект урока по технологии 3 класс 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Тема: Изделие: «Воздушный шар» или «Композиция «Клоун». Тест «Человек и воздух»

Цели деятельности учителя: расширение представлений о работе с бумагой; формирование представления о технике папье-маше; формирование умения выполнять изделие в технике папье-маше; выполнить изделие  «Воздушный шар».

Планируемые результаты:

Предметные: уметь работать в технике папье-маше; использовать приемы техники в работе; использовать приемы работы с бумагой и клеем, правила работы ножницами; оформлять изделия по собственному замыслу.

Личностные: воспитывать аккуратность, волю, усидчивость, точность, добросовестность;

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: ножницы, клей, бумага, презентация, воздушный шарик, карандаш, линейка, образец изделия.

 

Челябинск, 2019

Этап урока

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Этап самоопределения к деятельности

М: словесный

1 мин

- Мы друг другу улыбнулись, и настроились на хорошую работу

- Приветствуют учителя

- Слушают учителя

К: планирование сотрудничества с учителем

2.Актуализация знаний и мотивации

М: словесный

2 мин

- давайте вспомним, что такое папье-маше

- Из чего вы его уже делали?

- твердое плотное вещество из бумаги, клея

- бумага, вода, клей

Л: включение в учебную деятельность

III.Постановка

учебной задачи

М: словесный

(беседа)

4 мин

- Ребята, чтобы узнать, чем мы будем сегодня заниматься, отгадайте несколько загадок.

  1. Что за птица смелая
    По небу промчалась?
    Лишь дорожка белая
    От неё осталась. 

2) В небе Чудо - Стрекоза
Мчится вверх, вперёд, назад.
В шляпе серебристой -
С грохотом и свистом.

3) С теплым воздухом шар, 
А под ним корзинка, 
Под ногами земля – 
Словно на картинке.

-Молодцы ребята, а как одним словом называется весь этот транспорт?

-Абсолютно верно. А почему, как вы думаете, он называется воздушным?

-  Ребята, а как вы думаете, наблюдая за кем, человек создал первые воздушные модели?

- Самолет.

- Вертолет.

- Воздушный шар.

- Воздушный шар.

- Потому что с помощью него люди передвигаются по воздуху.

- За насекомыми.

Л: самоопределение к деятельности

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Р: Целеполагание как постановка учебной задачи.

IV.Открытие нового

знания

М: словесный

(рассказ, беседа),

наглядный (показ

презентации)

5 мин

1 мин

- Сегодня на уроке ребята, мы поговорим об одном из самых экзотических видов воздушного транспорта – о воздушном шаре.

- Ребята, а как вы думаете, когда появился первый воздушный шар?

- Первый воздушный шар, изготовленный братьями Монгольфье, был небольшим – около кубического метра в объеме. Он сумел подняться на высоту 300 метров. С этого момента воздушный шар стали называть монгольфьер.

- Ребята, сегодня мы с вами тоже будем в роли изобретателей и на уроке начнём создавать воздушный шар, с помощью очень интересной техники.

Называется она папье-маше.

 (Демонстрация работ на слайде и у учителя)

- На уроке мы будем использовать следующие этапы:

Первый этап – материалы.
-Обратите внимание на слайд, нам понадобятся: цветная бумага любых цветов, газеты клей, ножницы, карандаш, линейка.

Второй этап – разметки.

- Размеры бумаги могут быть самые разные, какие вы хотите.

Третий этап – заготовка.

- Берем ножницы и вырезаем или отрываем кусочки бумаги; в стакане у нас находится вода; на столе стоит клей ПВА, еще нужен воздушный шарик и нитки и ножницы.

- Вспомним правила работы с ножницами

Четвертый этап – сборки.

- А теперь, мы с вами надуваем шарик и завязываем его, далее берем кусочек бумаги и обмакиваем в воду, затем наносим этот кусочек на шарик и так делаем 2 слоя. Потом берем бумагу и обмакиваем в клей и приклеиваем к шарику и так делаем 6-8 слоев. Затем даем изделию высохнуть и прокалываем шарик.

- Вспомним правила работы с клеем

Пятый этап – оформление.

На этом этапе, у вас будет творческое задание. Нужно будет красиво оформить свое изделие.

- Слушают учителя.

- Не знаем.

- Слушают учителя.

- Ответы учащихся.

- Да/Нет.

1.Не держи концами вверх, не носи их в кармане.

2.Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищам во время резанья, не оставляй ножницы в открытом виде.

3.Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.

4.При работе с ножницами следи за пальцами левой руки.

5.Клади ножницы на парту так, чтобы они не свешивались с края парты

- Пользуемся кисточкой, используем только нужное количество клея, излишки клея убираем салфеткой, прижимая ее к работе.

Л: смыслообразование

П: анализ и структурирование этапов

V. Первичное

закрепление во

внешней речи

М:

словесный(беседа)

2 мин

- Ребята, на доске закреплены листочки с этапами работы над изделием из папье-маше, ваша задача расположить их в верной последовательности.

СПРОСИТЬ 5 УЧАЩИХСЯ – ПО ЭТАПАМ.

Правильный порядок технологических операций:

1) Подготовка материалов.

2) Надувание шарика, нанесение на шарик двумя слоями кусочков бумаги, смоченных в воде.

3) Оклеивание формы 6–8 слоями бумаги, смоченной в клее ПВА.

4) Просушка изделия.

5) Прокалывание шарика.

6) Высыхание изделия.

 7) Оформление изделия.

-У нас будет критерий оценивания работы: аккуратность, законченность, правильность.( на слайд).

- Составляют последовательность вместе с учителем.

-Проговаривают план работы и правила.

Р : саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолеванию препятствий

VI. Самостоятельная

работа с

самопроверкой

М: практический

20 мин

-Обратите внимание на слайд, могут получиться вот такие работы. ( картинки примеров)

-Итак, мы приступаем к работе. Если есть какие-то вопросы, поднимите руку, я подойду.  (Помощь ученику).

-Приступают к выполнению изделия.

П: выполнение действий по алгоритму

Р: коррекция изделий, волевая

VII. Включение в

систему знаний М: словесный (беседа)

2 мин

-Что нового вы узнали на уроке?

-Какое изделие мы выполнили?

-А из чего мы сделали изделие?

 -Было сложно?

 (-Почему? )

-Достигли ли мы поставленных целей?

-Что такое техника Папье-маше.

-Изделие  «Воздушный шар»

-Из бумаги.

-Да, мы достигли поставленный целей.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Р: контроль цели

VIII.Рефлексия

деятельности

М: словесный

(анализ)

3 мин

Выставка готовых работ. Выставление оценок с точки зрения критериев оценивания.( на слайде)

-Выставляют готовые работы.

- Выполняют самоанализ.

Р: самоанализ, самооценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии "Знакомство с воздушным транспортом. Папье-маше. Изделие «Воздушный шар" УМК "Школа России" 3 класс

Тема: «Знакомство с воздушным транспортом. Папье-маше. Изделие «Воздушный шар»» Цели урока: формирование у обучающихся представления о новой технике изготовления изделия ...

Конспект по технологии, 3 класс. Тема: Работа с бумагой. Воздушный шар Изделие: "Воздушный шар"

Цели деятельности учителя: расширение представлений о работе с бумагой; формирование представления о технике папьемаше.Планируемые результаты:Предметные:знать: технику папье-машеуметь: выполнять издел...

Конспект урока технологии 4 класс, УМК "Перспектива" Тема: «Модель воздушного змея из бумаги» Изделие: «Воздушный змей».

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Модель воздушного змея из бумаги»Изделие: «Воздушный змей». Цели деятельности учителя: - Формирование  умений и навыков работы с бумагой...

Технологическая карта урока технологии "Воздушный шар из папье-маше. Изделие: Воздушный шар" УМК "Школа России" (3 класс)

Тема урока: «Воздушный шар из папье-маше» Изделие: «Воздушный шар»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для формирования представлени...

Технологическая карта урока по Технологии "Воздушный шар. Изделие "воздушный шар в технике папье-маше" Закрепление" . 3 класс УМК "Перспектива"

Тип урока: урок-рефлексияЦель урока: расширить представление о способах и приёмах работы с бумагой; формирование представления о технике папье-маше; формирование умения выполнять изделие в технике пап...

Технологическая карта урока технологии "Летательный аппарат. Воздушный змей. Изделие «Воздушный змей" (УМК "Перспектива", 4 класс)

Цель урока: формирование умения работать в технике оригами; создание изделия: «Воздушный змей».Задачи урока: Дидактические:1. сформировать знания у обучающихся об истории возникновени...