ктп технология 2 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
3. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ПО КУРСУ «ТЕХНОЛОГИЯ»
(34 ЧАСА, 1 ЧАС В НЕДЕЛЮ)
№ | Дата | Тема | Тип урока | Элементы содержания | Предметные результаты обучения | Универсальные учебные действия | ||||||
1 четверть (9 часов) | ||||||||||||
1 | Вспомни! | Вводный | Повторение правил техники безо пасности на уроках технологии, знакомство с основными материа лами и инструментами, которые будут необходимы для работы. | Знание правил организации рабочего места, правил рацио нального использования мате риалов, техники безопасности при работе с ножницами, ши лом, иглой и т.д. | Определять цели учебной дея тельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществлять поиск средства её осуществле ния. | |||||||
2 | Сооружения Древнего Египта (раз метка по шаб лону-чертежу). | УОНМй | Знакомство с особенностями архи тектуры Древнего Египта. Обучение изготовлению пирамиды из бумаги. Расширение геометрических пред ставлений учащихся. | Наличие представлений об особенностях построек Древне го Египта (пирамид, храмов). Знание основных приемов раз метки. Умение изготавливать пирамиду из бумаги и картона по шаблону. | Вносить необходимые допол нения, исправления в свою ра боту, если она расходится с эталоном (образцом). Планиро вать свои действия в соответ ствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | |||||||
3 | Долина пира мид Египта (проектирова ние). | УРУиН | Обучение самостоятельно выпол нять модели из бумаги по чертежу, планировать и исполнять намечен ный план, оформлять поделку ха рактерными деталями, придавая ей выразительность. Развитие внима ния, наблюдательности, техниче ского мышления, конструкторских способностей. | Умение конструировать объек ты с учетом технических и де коративно-художественных ус ловий; определять особенности конструкции, подбирать соот ветствующие материалы. Уме ние рационально использовать материалы для ручного труда, самостоятельно организовы вать рабочее место. | Воспринимать учебное зада ние, выбирать последователь ность действий, оценивать ход и результат выполнения. Стро ить логические рассуждения, проводить аналогии, использо вать обобщенные способы и осваивать новые приёмы дей ствий. | |||||||
4 | Мастера Египта (конст руирование, лепка). | УОНМ | Продолжение знакомства с особен ностями искусства Древнего Егип та. Совершенствование приемов лепки и кистевой росписи. Развитие чувства формы; конструктивности, целесообразности, вариативности мышления. | Умение применять приемы из готовления изделий из глины, пластилина, соленого текста, уметь расписывать получившиеся поделки с использова нием орнаментов, характерных для Древнего Египта. | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реали зации. Осуществлять анализ объектов с выделением суще ственных и несущественных признаков. | |||||||
5 | Мастера Егип та (конструи рование, лепка). | УРУиН | Формирование знаний и представ лений о культуре народов Древнего Египта. Формирование представ лений о приемах стилизации в бы товых вещах (посуде). Совершен ствование приемов лепки и кисте вой росписи. Развитие чувства формы; вариативности мышления. | Умение применять приемы из готовления изделий из глины, пластилина, соленого текста, расписывать получившиеся по делки с использованием орна ментов, характерных для Древ него Египта, самостоятельно организовывать свое рабочее место. | Выявлять аналогии и использо вать их при выполнении зада ний. Осуществлять выбор наи более эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Адек ватно воспринимать оценку учителя. Различать способ и результат действия. | |||||||
6 | Одежда древ них египтян (лепка, раз метка по шаб лону, конст руирование). | Комбиниро ванный | Знакомство с особенностями одеж ды древних египтян. Развитие умений лепить фигурки людей из пластилина, соленого теста, глины. | Умение распознавать простей шие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опо рой на них; изготавливать пло скостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эски зам, схемам, рисункам. | Осуществлять расширенный поиск информации с использо ванием ресурсов библиотек и Интернета. Адекватно воспри нимать оценку учителя. Разли чать способ и результат действия. | |||||||
7 | Одежда древ них египтян (разметка по шаблону, кон струирова ние). | Комбиниро ванный | Совершенствование умений обра батывать ткань доступными для второклассников способами. Совершенствование умений конст руировать из бумаги. | Умение конструировать не сложные предметы одежды древних египтян, ориентируясь на рисунки и описания. Соблю дать правила техники безопас ности при работе с различными материалами и инструментами. | Вносить необходимые допол нения, исправления в свою ра боту, если она расходится с эталоном (образцом). Осуще ствлять выбор наиболее эф фективных способов решения задач в зависимости от кон кретных условий. | |||||||
8 | Путешествие в Древний Еги пет (коллек тивная работа). | Комбиниро ванный | Создание коллективной творческой работы с использованием резуль татов (изделий) ручного труда, вы полненных на предыдущих уроках. Развитие творческих способностей, пространственного мышления младших школьников. | Умение применять приемы ра цио-нальной безопасной работы ручными инструментами: чер тежными (линейка, угольник), режущими (ножницы). Умение рационально использовать ма териалы для ручного труда, самостоятельно организовы вать рабочее место. | Организовывать учебное взаи модействие в группе (распре делять роли, договариваться друг с другом и т.д.). Планиро вать последовательность прак тических действий для реали зации замысла, поставленной задачи. | |||||||
9 | Освоение ком пьютера. | Комбиниро ванный | Обобщение и систематизация зна ний об устройстве компьютера. Знакомство с правилами техники работы за компьютером. | Знание названий и назначения монитора, процессора, клавиа туры, мышки. Знание и умение применять на практике правила безопасной работы за компью тером. | Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подле жит усвоению, осознание каче ства и уровня усвоения. | |||||||
2 четверть (7 часов) | ||||||||||||
10 | В гостях у Де да Мороза (объемная аппликация, коллаж). | Комбиниро ванный | Продолжение знакомства учащихся с традициями празднования Нового года в разных странах. Обучение изготовлению новогодней открытки с элементами объемной апплика ции, с использованием техники коллажа. | Наличие представлений о пра вилах составления коллажа. Умение выполнять простую ап пликацию на новогоднюю тему в технике коллажа с использо ванием цветной бумаги, фото из журналов, открыток. Соблю дать правила работы с ножни цами, клеем. | Предлагать разные способы выполнения заданий. Планиро вать последовательность прак тических действий для реали зации замысла, поставленной задачи. Осуществлять анализ объектов с выделением суще ственных и несущественных признаков. | |||||||
11 | Терем Деда Мороза (конструиро вание). | УРУиН | Продолжение обучения приемам конструирования из бумаги и кар тона. Развитие умений учащихся читать чертежи, работать с помо щью шаблона. | Умение изготавливать объем ную поделку, экономно выре зать детали, анализировать свои действия, работать по плану. | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Осуществлять анализ объектов с выделением сущест венных и несущественных при знаков. | |||||||
12 | Дед Мороз (оригами). | УОНМ | Обучение учащихся новым прие мам работы в технике оригами. Развитие: умений учащихся читать чертежи, тонкой моторики пальцев, пространственного воображения, аккуратности при работе с бумагой, клеем. | Умение изготавливать объем ные изделия в технике оригами с использованием основных, известных детям базовых форм. Умение рационально использовать материалы для ручного труда, самостоятельно организовывать рабочее место. | Вносить необходимые дополне ния, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). Адекватно воспри нимать оценку учителя. Разли чать способ и результат дейст вия. Оценивать правильность выполнения действия. | |||||||
13 | Снегурочка (оригами). | УРУиН | Обучение учащихся новым прие мам работы в технике оригами. Развитие умений учащихся читать чертежи. Развитие тонкой моторики пальцев. Развитие пространствен ного воображения. Развитие акку ратности при работе с бумагой, клеем. | Умение выполнять приемы сги бания бумаги, используемые при работе в технике оригами, твор чески подходить к изготовлению изделия при оформлении костю ма Снегурочки, рационально ис пользовать материалы для руч ного труда, самостоятельно орга низовывать рабочее место. | Выявлять аналогии и использо вать их при выполнении зада ний. Вносить необходимые до полнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). Осуще ствлять анализ объектов с вы делением существенных и не существенных признаков. | |||||||
14 | Елочные иг рушки из пи рамидок (шаблон, кон струирование из конусов). | УОНМ | Знакомство с приемами разметки заготовок для конуса по шаблону или с помощью циркуля. Обучение учащихся выполнению соединений деталей-конусов с помощью сгиба ния и клея. | Умение самостоятельно распо знавать способ соединения де талей и их размеров, пользо ваться циркулем при разметке деталей-конусов. Умение ра ционально использовать мате риалы для ручного труда. | Воспринимать учебное зада ние, выбирать последователь ность действий, оценивать ход и результат выполнения. Оце нивать правильность выполне ния действия. | |||||||
15 | Елочная гирлянда «флажки» (разметка по линейке, коллектив ная работа). | Комбиниро ванный | Совершенствование умений вы полнять разметку деталей гирлян ды по шаблону, умений обрабаты вать бумагу, работать с клеем при соединении элементов гирлянды. | Умение применять приемы ра циональной безопасной работы ручными инструментами: чер тежными (линейка, угольник), режущими (ножницы). | Оценивать собственную ус пешность выполнения заданий. Организовывать учебное взаи модействие в группе (распре делять роли, договариваться друг с другом). | |||||||
16 | Снежинки из бумажных полосок (разметка по линейке). | УРУиН | Совершенствовать умения выпол нять разметку деталей изделия с помощью карандаша и линейки. Развитие пространственного мыш ления, творческих способностей учащихся. | Умение выполнять разметку бумаги изученными способами, соединять полоски в модули, конструировать снежинки из заготовленных модулей по об разцу и по собственному за мыслу. | Предлагать разные способы выполнения заданий. Осущест влять анализ объектов с выде лением существенных и несу щественных признаков. | |||||||
3 четверть (10 часов) | ||||||||||||
17 | Освоение компьютера. | Комбиниро ванный | Знакомство с правилами поиска информации в Интернете, со спо собами поиска необходимых доку ментов на компьютере. Совершен ствовать умения работать по пред ложенному учителем алгоритму. | Умение соблюдать безопасные приемы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для ре шения поставленных задач. | Определять цели учебной дея тельности с помощью учителя и самостоятельно, искать сред ства её осуществления. Адек ватно воспринимать оценку учителя. Различать способ и результат действия. | |||||||
18 | Освоение компьютера. | Комбиниро ванный | Обобщение знаний учащихся о способах использования графиче ского редактора Paint. Развитие умений составлять графический рисунок с использованием геомет рических фигур. Развитие умения вводить небольшой текст с помо щью клавиатуры. | Знание и стремление применять на практике правила безо пасной работы за компьютером. Уметь создавать небольшие тексты, использовать рисунки из ресурса компьютера, про граммы Word, создавать рису нок в графическом редакторе Paint. | Строить логические рассужде ния, проводить аналогии, ис пользовать обобщенные спосо бы и осваивать новые приёмы действий. Адекватно восприни мать оценку учителя. Различать способ и результат действия. Оценивать правильность вы полнения действия. | |||||||
19 | Освоение компьютера. | УРУиН | Знакомство с правилами подготов ки презентации. Развитие умеНий использовать шаблоны для презен таций, вводить текст на слайд шаблона, умения «вставлять» гра фические объекты в презентацию. | Знание и стремление приме нять на практике правила безо пасной работы за компьютером. Умение создавать небольшие тексты, использовать рисунки из ресурса компьютера, про граммы Word и PowerPoint. | Адекватно использовать рече вые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диало гической формой речи. Разли чать способ и результат действия. | |||||||
20 | Сооружения Древней Гре ции и Рима (разметка по угольнику, линейке, ма кетирование). | УОНМ | Знакомство с особенностями архи тектуры Древнего Рима и Древней Греции. Обучение самостоятельно выполнять модели из бумаги по чертежу, оформлять поделку ха рактерными деталями, придавая ей выразительность. | Умение конструировать объек ты с учетом технических и де коративно-художественных ус ловий; определять особенности конструкции, подбирать соот ветствующие материалы, инст рументы. | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реали зации. Осуществлять анализ объектов с выделением суще ственных и несущественных признаков. | |||||||
21 | Скульптуры и скульпторы (конструиро вание, лепка). | УРУН | Знакомство со скульптурой Древне го Рима и Древней Греции. Совер шенствование приемов лепки из глины, соленого теста, пластилина. | Умение применять приемы из готовления изделий из глины, пластилина, соленого текста, уметь самостоятельно органи зовывать свое рабочее место. | Вносить необходимые допол нения, исправления в свою ра боту, если она расходится с эталоном (образцом). | |||||||
22 | Посуда Древней Греции (лепка). | Комбиниро ванный | Формирование знаний и представ лений о культуре народов Древней Греции. Формирование представ лений о приемах стилизации в бы товых вещах (посуде). Совершен ствование приемов лепки и кисте вой росписи. Развитие чувства формы. | Умение применять приемы из готовления изделий из глины, пластилина, соленого текста, расписывать получившиеся по делки с использованием орна ментов, характерных для Древ ней Греции, самостоятельно организовывать свое рабочее место. | Вносить необходимые допол нения, исправления в свою ра боту, если она расходится с эталоном (образцом). Осуще ствлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. | |||||||
23 | Римские и греческие воины (кон струирова ние, лепка). | УОНМ | Знакомство с особенностями одеж ды древних римлян и греков. Со вершен-ствование умений лепить фигурки людей из пластилина, со леного теста, глины, обрабатывать бумагу и ткань. | Умение распознавать простей шие чертежи и эскизы, читать их и вы-полнять разметку с опо рой на них; изготавливать пло скостные и объем-ные изделия по простейшим черте-жам, эски зам, схемам, рисункам. | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Осуществлять расширенный поиск информации с использо ванием ресурсов библиотек и Интернета. | |||||||
24 | Одежда древних рим лян и греков (обработка ткани). | УОНМ | Совершенствование умений обра батывать ткань доступными для второклассников способами. Со вершенствование умений конст руировать образцы одежды из тка ни или бумаги. | Умение конструировать не сложные предметы одежды древних римлян и греков, ори ентируясь на рисунки и описа ния, соблюдать правила техни ки безопасности при работе с различными материалами и инструментами. | Вносить необходимые допол нения, исправления в свою ра боту, если она расходится с эталоном (образцом). Предла гать разные способы выполне ния заданий. Адекватно вос принимать оценку своей работы учителем. | |||||||
25 | Макет Акрополя (конструи рование, | УОНМ | Знакомство с историей Акрополя. Продолжение развития умений конструировать из бумаги и карто на, умений работать по шаблону. | Умение размечать детали кон струкции по шаблону, соеди нять детали из бумаги и карто на с помощью клея и степлера. Умение рационально использо вать материалы для ручного труда, самостоятельно органи зовывать рабочее место. | Предлагать разные способы выполнения заданий. Адекват но воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками. Оценивать правильность выполнения действия. | |||||||
проекти рование). | Развитие творческих способностей, конструкторского мышления. | |||||||||||
26 | Изготавлива ем книжку (комплексная технология). | Комбиниро ванный | Закрепление знаний учащихся о правилах выполнения разметки деталей по эскизу. Развитие точно сти при разметке изделия. Знаком ство с простыми приемами сборки книжки-самоделки. | Умение применять приемы ра цио-нальной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник), режущими (ножницы), уметь выполнять соединение страниц книжки-альбома и книжки-раскладушки. | Оценивать собственную ус пешность выполнения заданий. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | |||||||
4 четверть (8 часов) | ||||||||||||
27 | Жилища на ших предков (конструиро вание). | УОНМ | Знакомство с особенностями по стройки жилища нашими предками. Обучение конструированию моде лей древнего жилища человека с использованием природного мате риала, металлической проволоки, бумаги и картона. | Умение работать с природным материалом, выполнять подвиж ное и неподвижное соединение деталей конструкции с помощью клея и проволоки. Знать правила безопасной работы с ножом, ножницами и шилом. | Вносить необходимые допол нения, исправления в свою ра боту, если она расходится с эталоном (образцом). Осуще ствлять анализ объектов с вы делением существенных и не существенных признаков. | |||||||
28 | История пуговицы (отделка). | УОНМ | Знакомство учащихся с историей появления пуговиц; рассказ о том, как менялись и использовались пу говицы в разные времена. Знаком ство учащихся с техническими све дениями о пуговицах, с технологи ей пришивания пуговиц. | Наличие представлений об ис тории появления пуговиц. Знание простейших приемов ремонта одежды. Умение при шивать пуговицы со сквозными отверстиями и с ушком, подби рая нитки в зависимости от ви да пуговиц. | Выявлять аналогии и использо вать их при выполнении зада ний. Планировать последова тельность практических дейст вий для реализации замысла, поставленной задачи. | |||||||
29 | История пуговицы (отделка). | Комбиниро ванный | Продолжение знакомства со спосо бами пришивания пуговиц различ ных видов. Развитие умения под бирать нитки в зависимости от вида пуговиц. Развитие мелкой моторики пальцев. | Знание правил техники безо пасности при работе с иголкой и ножницами. Умение приши вать пуговицы различных ви дов, выполнять мелкий ремонт одежды. | Адекватно воспринимать оцен ку своей работы учителем, од ноклассниками. Осуществлять расширенный поиск информа ции с использованием ресурсов библиотек и Интернета. | |||||||
30 | . | Пришивание пуговиц с дырочками {отделка). | УРУиН | Продолжение знакомства со спосо бами пришивания пуговиц различ ных видов. Развитие творческих способностей учащихся, аккуратно сти. | Знание правил техники безо пасности при работе с иголкой и ножницами. Умение изготав ливать декоративное панно из пуговиц по собственному замыслу. | Оценивать собственную успешность выполнения заданий. Планировать последователь ность практических действий для реализации замысла, по ставленной задачи. | ||||||
31 | Украшение одежды. Вышивки (отделка). | УРУиН | Формирование знания об исполь зовании вышивки в быту в России на различных этапах развития ис тории, о многообразии выбора при способлений, материалов и инст рументов для занятия вышивани ем. Знакомство учащихся со спосо бами выполнения швов «крест». | Наличие представлений о мно гооб-разии ручных швов и тех нологии их исполнения. Умение пользоваться инструментами при выполнении вышивальных работ, закреплять нить в нача ле и конце работы, выполнять изученные ручные швы. Знать и выполнять правила техники безопас-ности при работе с ножницами, иглой. | Определять цели учебной дея тельности с помощью учителя и самостоятельно, искать сред ства её осуществления. Вно сить необходи-мые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с этало ном (образцом). Различать спо соб и результат действия. | |||||||
32 | Украшение одежды. Вышивки (отделка). | Комбиниро ванный | Продолжение знакомства учащихся с историей украшения одежды, в том числе и с историей вышивки. Продолжение знакомства с различ ными видами швов, применяемыми для украшения одежды. | Умение пользоваться инстру мента-ми при выполнении вы шивальных работ, закреплять нить в начале и конце работы, выполнять изученные ручные швы. Знание и умение при-ме нять правила техники безопас нос-ти при работе с ножницами, иглой. | Выявлять аналогии и использо вать их при выполнении зада ний. Осуществлять анализ объ ектов с выделением сущест венных и несущественных при знаков. | |||||||
33 | Проверь се бя. Что узна ли и чему научились во 2-м классе. | УКЗ | Проверка усвоения программного материала курса «Технология» для второго класса. | Знание правил техники безо пасности при работе с ножни цами, циркулем, ножом, шилом, проволокой, иглой. Умение вы полнять подвижное и непод вижное соединение различных деталей. Знание основных по нятий, изученных за год. | Уметь оценивать собственную успешность выполнения зада ний. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками. Различать способ и результат действия. | |||||||
34 | Театр стал искусством. | УОНМ | Знакомство с миром театра, осо бенностями театрального искусст ва, историей возникновения теат ров. Обучение созданию простых кукол для школьного мини-спектакля. | Наличие представлений о те атре как одном из видов искус ства. Умение создавать не большие пальчиковые куклы из различных материалов. | Определять цели учебной дея тельности с помощью учителя и самостоятельно, искать сред ства её осуществления. Участ вовать в обсуждении учебной задачи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/21/picture-105102-1445450592.jpg)
Рабочая программа по курсу технологии. Класс: 4 «Б» Ф.И.О. педагога: Матюшенкова А.В.
Рабочая программа учебного курса по технологии для 4 класса составлена на основе программы начального общего образования по технологии для обучающихся четвёртого класса общеобразовательных школ....
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/27/picture-756381-1695831187.jpg)
Учебно - методический комплект. Технология. Класс: 2. Тема урока: Оригами «Кораблик».
Конспект урока технологии + презентация. Класс: 2. Тема урока: Оригами «Кораблик»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/18/picture-385258-1390023069.jpg)
Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС
Программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/22/picture-1043652-1537622022.jpg)
Технология. Класс 1 А Тема. Весна. Какие краски у весны?
Цель: изготовить аппликацию «Подснежник».Задачи:образовательные:совершенствовать умение размечать детали по шаблону;закрепление навыка вырезания ножницами по прямым и кривым линиям;п...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/15/picture-1218695-1581752190.jpg)
Технологическая карта урока литературного чтения (игровые технологии) Класс: 1 Тема: Звуки [к]-[к,]. Буквы «Кк».
Цель: познакомить с согласными звуками [к], [к’] и буквами «Кк»; учить находить звуки в словах, составлять звуковые схемы слов с новыми звуками, читать слова с буквами К и к; продолж...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/13/picture-1297273-1607849081.jpg)
Предмет: технология Класс: 2 Тема урока: «Подарок маме – открытка на 8 марта.»
Цели урока: создание условий для развития творческих способностей детей, их наблюдательности, коррекция мелкой моторики рук, внимания, умения аккуратно выполнять цветы из бумаги.Планируемые резул...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/15/picture-946644-1505474549.jpg)
КТП по технологии класс
Календарно-тематическое планирование по технологии 4 класс. "Школа России"...