КТП по технологии 3 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс) по теме
КТП по технологии на весь учебный год с УУД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_tekhnologii_2014-2015.doc | 150 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по технологии
№ | Дата | Тема урока | Тип урока | Возможные виды | Планируемые результаты | |||||||
деятельности учащихся | Предметные | Личностные | Метапредметные | |||||||||
1 2 | Лепка сложных форм разными способами. Приёмы, используемые в народных художественных промыслах | Комбинированный урок. | Познакомиться с историей глиняной игрушки, различными промыслами. Понять различия стилей разных промыслов, объяснять, как будут выглядеть современные иг- рушк-куклы, вылепленные в Дымково, Филимоново или Каргополе. Вылепить современную игрушку из пластилина. | Называть и описывать традиционные народные промыслы и ремесла своего края или России. | Формирование ориентации на принятие образа «хорошего ученика». | Следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия. Учитывать другое мнение и позицию. | ||||||
3 4 | Рельеф. Рельеф. | Урок-игра. | Познакомиться с понятиями «барельеф» и «горельеф». Выполнить по желанию работу «Пластилиновый град» или «Уютный уголок» | Подбирать материалы по их свойствам в соответствии с поставленной задачей. | Формирование положительного отношения к преобразовательной творческой деятельности. | Отбирать адекватные средства достижения цели деятельности. Владеть общими приемами решения задач. | ||||||
5 | Выпуклая контурная аппликация. | Урок- выставка. | Познакомиться с выкладыванием контура из разных материалов и разными способами их соединения с основой. Выполнить панно. Подготовить сообщение о цветах. | Наблюдать информационные объекты различной природы (текст, графика). Выстраивать последовательность реализации собственного замысла. | Формирование уважения к культурным традициям своего народа. | Действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью. | ||||||
6 7 8-9 | Выпуклая контурная аппликация. Выпуклая контурная аппликация Выпуклая контурная аппликация | Урок- практикум. | Познакомиться с выкладыванием контура из разных материалов и разными способами их соединения с основой. Выполнить работу «Пришитые буквы» способом соединения контура с основой с помощью шва «вперед иголку». Повторить технику безопасности при работе с иголкой. I | Называть новые технологические приемы ручной обработки материалов, использовавшиеся в этом году. | Формирование ориентации на анализ соответствия результатов своей деятельности требованиям конкретной учебной задачи. | Осуществлять поиск нужного познавательного материала в дополнительных изданиях; в соответствующих возрасту словарях и справочниках | ||||||
10 | Прорезная аппликация. | Урок наблюдения и накопления знаний, впечатлений. | Повторить технику безопасности при работе с ножницами. Выполнить открытку- приглашение или открытку- машинку. | Использовать отдельные правила создания предметов рукотворного мира в практической деятельности. | Формирование представления о себе как гражданине России. | Продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников. | ||||||
11 12 | Мозаика из мелких природных материалов. Мозаика из мелких природных материалов. | Урок- выставка. | Подобрать подходящие материалы для выполнения мозаики. Выполнить работу «Алые паруса». | Анализировать конструкцию изделия по рисунку, чертежу, эскизу. | Формирование понимания чувств окружающих людей. | Подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения. | ||||||
13 14 | Мозаика из мелких природных материалов. Мозаика из мелких природных материалов | Урок- практикум. | Подобрать подходящие материалы для выполнения мозаики. Выполнить работу «Корзиночка». | Отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида и сложности работы. | Формирование предпосылок для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев. | В сотрудничестве с учителем и одноклассниками контролировать и оценивать свои действия при работе с учебным материалом. | ||||||
15 16 | Тряпичный домик. Коллаж. Тряпичный домик. Коллаж. | Урок- сюрприз. | Обсудить технику выполнения работы. Придумать свой домик и определиться с материалами для своего коллажа. | Выявлять особенности рукотворных предметов с точки зрения их соответствия окружающей обстановке. | Формирование уважения к чужому труду и результатам труда. | Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. | ||||||
17 18 | Пейзаж. Вид из окна домика. Коллаж. Пейзаж. Вид из окна домика. Коллаж. | Урок- практикум. | Подобрать сюжет для работы, принести нужные материалы. Выполнить коллаж. | Называть и описывать традиционные народные промыслы и ремесла своего края или России. | Формирование готовности следовать в своей деятельности нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения. | Обобщать на основе выделения сущностной связи. | ||||||
19 20 | Космос или морские глубины. Коллаж. Космос или морские глубины. Коллаж. | Урок- выставка. | Комбинировать различные материалы в технике коллаж. Придумать эскиз на белой бумаге и выполнить коллаж. | Изменять вид конструкции с целью придания ей новых свойств. | Формирование представления о себе как гражданине России. | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | ||||||
21 22 | Художественное вырезание. Витражи. Художественное вырезание. Витражи. | Урок наблюдения и накопления знаний, впечатлений. | Познакомиться с историей вырезания. Сделать витраж, используя готовый рисунок или собственный эскиз. | Экономно расходовал» используемые материалы. | Формирование ориентации на принятие образа «хорошего ученика». | Подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения. |
23 24 | Симметричное вырезание. Симметричное вырезание. | Урок- практикум. | Освоить вырезание из полоски и круга. Выполнить работу «Гирлянда» или «Круговая композиция». Использовать свойства симметрии при вырезании деталей из бумаги. | Применять приемы рациональной работы с инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы), колющими (игла). | Формирование понимания нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей. | Работать с информацией, представленной в форме текста, рисунка, схемы, чертежа. Ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. | |
25 26 | Симметричные прорезы. Симметричные прорезы. | Урок- практикум. | Выполнить задание «Такие разные снежинки». Освоить разметку шестиконечной и восьмиконечной снежинки. | Использовать отдельные правила создания предметов рукотворного мира в практической деятельности. | Формирование готовности следовать в своей деятельности нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения. | Находить информацию, заданную в тексте в явном виде. Передавать собеседнику важную для решаемой задачи информацию. | |
27 28 | Прорезы, создающие объемность. Прорезы, создающие объемность | Урок- выставка. | Выяснить различия слов «вырезы» и «прорезы». Рассмотреть формы прорезов. Выполнить творческую работу на выбор. | Изменять способы соединения деталей конструкции. | Формирование ориентации на оценку результатов коллективной деятельности. | Подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения. | |
29 30 | Художественное складывание. Оригами из квадрата и прямоугольника. Модульное оригами. | Урок- сюрприз. | Проанализировать образцы работ, рассмотреть способы складывания деталей. Выполнить творческую работу по выбору. | Выделять детали изделия, называть их форму, взаимное расположение, виды и способы соединения деталей. | Формирование понимания чувств окружающих людей. | Адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами. | |
31 32 | Модульное оригами. Художественное складывание. Складываем и вырезаем. | Урок-игра. | Путем складывания получить объемные фигуры. Выполнить поделки животных. | Размечать развертку заданной конструкции по рисунку, чертежу. | Формирование ориентации в поведении на принятые моральные нормы. | Строить небольшие сообщения в устной и письменной форме. Находить вместе с одноклассниками разные способы решения учебной задачи. | |
33 34 | Плетение объемное из двух полосок. Плетение объемное из двух полосок. | Урок- выставка. | Обратить внимание на свойства материалов для выполнения плетения. Разобраться с операцией плетения. Выполнить творческую работу по образцу: «Елочная игрушка», «Гармошка», «Бегемотик» или придумать свою. | Организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы. | Формирование готовности следовать в своей деятельности нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения. | Отбирать адекватные средства достижения цели деятельности. Владеть общими приемами решения задач. |
35 36 | Плетение объемное из двух полосок. Плетение объемное из двух полосок. | Урок- выставка. | Обратить внимание на свойства материалов для выполнения плетения. Разобраться с операцией плетения. Выполнить творческую работу по образцу: «Человечек», «Загадочный зверь» или придумать свою. | Изготавливать заданную конструкцию по рисунку, чертежу. Пользоваться калькулятором. | Формирование положительного отношения к преобразовательной творческой деятельности. | Подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения. | ||||||||
37 38 | Плетение плоское на картоне с помощью иголки и нитки. Плетение плоское на картоне с помощью иголки и нитки. | Урок- практикум. | Определить, какие виды углов использованы в работе. Рассмотреть приемы их плетения. Выполнить творческую работу по выбору: «Рисунки углов», «Узоры в круге». | Узнавать и называть освоенные и новые материалы, их свойства, происхождение, применение в жизни. | Формирование предпосылок для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев. | Проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выделенным основаниям. | ||||||||
39 40 | Плетение плоское на картоне с помощью иголки и нитки. Плетение плоское на картоне с помощью иголки и нитки. | Урок- практикум. | Определить, какие виды углов использованы в работе. Рассмотреть приемы их плетения. Выполнить творческую работу «Узоры в треугольнике и квадрате». | Различать устройства компьютера. Экономно расходовать используемые материалы. | Формирование готовности следовать в своей деятельности нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения. | Допускать возможность существования у людей различных точек зрения. | ||||||||
41 42-43 | Шитье и вышивание. Шов «строчка» Швы «через край», «петельный». | Комбинированный урок. | Познакомиться с новыми видами швов, со швейными машинами, техникой безопасности при работе на швейной машине. Выполнить образцы представленных швов. | Соблюдать правила безопасности при работе с колющими и режущими инструментами. | Формирование уважения к чужому труду и результатам труда. | Оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения. Вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил. | ||||||||
44 | Шитье и вышивание. Пуговица на ножке. | Урок- практикум. | Повторить технику безопасности при работе с иголкой. Выполнить работу. | Организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы. | Формирование уважения к культурным традициям своего народа. | Продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников | ||||||||
45 46 | Плоскостное конструирование и моделирование из бумаги и картона. Мозаика из элементов круга и овала. | Урок- практикум. | Проанализировать фигуры из учебника. Ответить на вопросы и выполнить задания «Фигуры из частей яйца». Создать «Птичий зоопарк». | Изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам. | Формирование ориентации на принятие образа «хорошего ученика». | В сотрудничестве с учителем и одно классниками koнтролировать и оценивать свои действия при работе с учебным материалом | ||||||||
47 48 | Плоскостное конструирование и моделирование из бумаги и картона. Игрушки из картона с подвижными деталями. | Урок- практикум. | Проанализировать образцы игрушек в учебнике. Способы крепления подвижных деталей. Выбрать образец для выполнения творческой работы. | Экономно расходовать используемые материалы. Создавать, изменять и сохранять рисунки (Paint). | Формирование осознания своей ответственности за общее дело. | Адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач. | ||||||||
49 50 51 | Игрушки из картона с подвижными деталями. Игрушки из картона с подвижными деталями. Объемное конструирование и моделирование из бумаги. | Урок- практикум. | Выбрать образец для выполнения творческой работы. Выбрать образец для выполнения творческой работы. Рассмотреть виды щелевых замков. Выполнить творческую работу по выбору. | Выстраивать последовательность реализации собственного замысла. Соблюдать правила безопасной работы за компьютером. | Формирование понимания нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей. | Строить небольшие сообщения в устной и письменной форме. Находить вместе с одноклассниками разные способы решения учебной задачи. | ||||||||
52 53-54 | Объемные изделия со щелевым замком. Объемное конструирование и моделирование из бумаги. Объемные изделия с разными способами соединения. | Урок- практикум. | Рассмотреть способы соединения деталей с помощью надрезов, прорезов, клапанов. Выбрать и выполнить творческую работу. | Выделять детали изделия, называть их форму, взаимное расположение, виды и способы соединения деталей. | Формирование готовности следовать в своей деятельности нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения. | Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. | ||||||||
55 | Объемное конструирование и моделирование из бумаги. Летающие модели, изготовленные по чертежам. | Урок- практикум. | Уметь работать по схеме, чертежу и алгоритму. Определиться с выбором бумаги для моделей. Выполнить вертушку 1. | Отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида и сложности работы. | Формирование ориентации на анализ соответствия результатов своей деятельности требованиям конкретной учебной задачи. | Следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия. Учитывать другое мнение и позицию. | ||||||||
56 | Объемное конструирование и моделирование из бумаги. Летающие модели, изготовленные по чертежам. | Урок-игра. | Уметь работать по схеме, чертежу и алгоритму. Определиться с выбором бумаги для моделей. Выполнить вертушку 2. | Соблюдать правила безопасности при работе с колющими и режущими инструментами. | Формирование понимания чувств окружающих людей. | Работать с информацией, представленной в форме текста, рисунка, схемы, чертежа. Ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. | ||||||||
57 58 | Конструирование и моделирование из ткани. Плоские игрушки из ткани (детали соединяются швом). Конструирование и моделирование из ткани. Плоские игрушки из ткани (детали соединяются швом). | Урок- практикум. | Рассмотреть готовые игрушки, проанализировать материалы и способы соединения. Придумать и смастерить своего «чудика». | Применять приемы рациональной работы с инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы), колющими (игла). | Формирование ориентации на оценку результатов коллективной деятельности. | Выделять ряд признаков В изучаемых объектах, в т.ч. на основе их сравнения. | ||
59 60 | Конструирование и моделирование из ткани. Плоские игрушки из ткани (детали соединяются швом). Конструирование и моделирование из ткани. Плоские игрушки из ткани (детали соединяются швом). | Урок- практикум. | Рассмотреть готовые игрушки, проанализировать материалы и способы соединения. Придумать и смастерить своего «чудика». | Изготавливать заданную конструкцию по рисунку, чертежу. | Формирование готовности следовать в своей деятельности нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения. | Оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения. Вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил. | ||
61 62 | Конструирование и моделирование из ткани. Плоские игрушки из ткани (детали соединяются швом). Конструирование и моделирование из ткани. Плоские игрушки из ткани (детали соединяются швом). | Урок- выставка. | Рассмотреть готовые игрушки, проанализировать материалы и способы соединения. Придумать и смастерить своего «чудика». | Соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами. | Формирование ориентации в поведении на принятые моральные нормы. | Адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами. | ||
63 | Конструирование и моделирование из ткани. Плоские игрушки из ткани (детали соединяются клеем). | Урок- практикум. | Рассмотреть и обсудить, из чего и как могут быть сделаны брошки. Большая часть деталей соединяется клеем. Придумать и сделать свою брошку. | Пользоваться компьютером в качестве средства поиска, хранения и воспроизведения информации. | Формирование ориентации на анализ соответствия результатов своей деятельности требованиям конкретной учебной задачи. | Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. | ||
64 65 | Конструирование и моделирование из ткани. Плоские игрушки из ткани (детали соединяются клеем). Конструирование и моделирование из ткани. Плоские игрушки из ткани (детали соединяются швом). | Урок- выставка. | Рассмотреть и обсудить, из чего и как могут быть сделаны брошки. Большая часть деталей соединяется клеем. Придумать и сделать свою брошку. | Узнавать и называть освоенные и новые материалы, их свойства, происхождение, применение в жизни. | Формирование предпосылок для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев. | Действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью. | ||
66-68 | Мир конструктора. | Урок- выставка. | Познакомиться с разными видами конструктора: деревянный, пластмассовый (LEGO) и металлический. Выполнить модели из конструктора. | Выстраивать последовательность реализации собственного замысла. | Формирование осознания своей ответственности за общее дело. | Адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач. |
Специфическое сопровождение (оборудование):
- индивидуальное рабочее место, которое можно перемещать в случае групповой работы;
- инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения консг- рукторско-технологических задач: ножницы школьные со скругленными концами и ножниць : острыми концами (в чехле), линейка, угольник, циркуль, иглы в игольнице, нитковдевател= крючок для вязания, спицы, пяльцы, дощечки для работы шилом и лепки, простой и цветне/ карандаши, фломастеры, кисти для работы клеем и красками; инструменты для работы с проволокой;
- материалы для изготовления изделий, предусмотренных программным содержанием бумага (писчая, альбомная, цветная односторонняя и двусторонняя, крепированная, калька копировальная, бумажные салфетки, страницы журналов), картон (обычный, цветной, гофрированный), ткань (однотонная и набивная, хлопчатобумажная и шерстяная, канва), нитку (катушечные, мулине, ирис, пряжа), текстильные материалы (сутаж, тесьма), пластилин или пластика, соленое тесто, фольга, проволока, природные материалы (плоские и объемные «бросовый» материал (пластиковые баночки, крышки, картонные коробочки и т.д.), пуговицы, наборы «Конструктор».
Электронно-программное обеспечение:
- электронные библиотеки по искусству, DVD-фильмы с описанием технологии изготовления различных поделок, о природе, архитектуре, дизайне;
- записи классической и народной музыки;
- специализированные цифровые инструменты учебной деятельности (компьютерные программы);
- презентации по технологии.
Технические средства обучения:
- мультимедийный проектор, DVD-плееры, МРЗ-плееры;
- компьютер с художественным программным обеспечением;
- музыкальный центр;
- демонстрационный экран;
- демонстрационная доска для работы маркерами;
- цифровой фотоаппарат;
- сканер, ксерокс и цветной принтер.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу технологии. Класс: 4 «Б» Ф.И.О. педагога: Матюшенкова А.В.
Рабочая программа учебного курса по технологии для 4 класса составлена на основе программы начального общего образования по технологии для обучающихся четвёртого класса общеобразовательных школ....
Учебно - методический комплект. Технология. Класс: 2. Тема урока: Оригами «Кораблик».
Конспект урока технологии + презентация. Класс: 2. Тема урока: Оригами «Кораблик»...
Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС
Программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС...
Технология. Класс 1 А Тема. Весна. Какие краски у весны?
Цель: изготовить аппликацию «Подснежник».Задачи:образовательные:совершенствовать умение размечать детали по шаблону;закрепление навыка вырезания ножницами по прямым и кривым линиям;п...
Технологическая карта урока литературного чтения (игровые технологии) Класс: 1 Тема: Звуки [к]-[к,]. Буквы «Кк».
Цель: познакомить с согласными звуками [к], [к’] и буквами «Кк»; учить находить звуки в словах, составлять звуковые схемы слов с новыми звуками, читать слова с буквами К и к; продолж...
Предмет: технология Класс: 2 Тема урока: «Подарок маме – открытка на 8 марта.»
Цели урока: создание условий для развития творческих способностей детей, их наблюдательности, коррекция мелкой моторики рук, внимания, умения аккуратно выполнять цветы из бумаги.Планируемые резул...
КТП по технологии класс
Календарно-тематическое планирование по технологии 4 класс. "Школа России"...