РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "СУВЕНИР"
рабочая программа по технологии (1 класс) на тему
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "сУВЕНИР" НА 2 ГОД ОБУЧЕНИЯ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_2_god_obucheniya_cuvenir.docx | 53.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеский центр Киренского района «Гармония»
Согласовано: На методическом совете МАОУ ДОД ДЮЦ «Гармония» Протокол № 2 от «07.10» 2014г. | Утверждаю: Директор МАОУ ДОД ДЮЦ «Гармония» _________И.Ю. Кулебякина «______» 20____ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Сувенир», 2 год обучения
На 2014-2015 учебный год
Педагог:
Карасова Ю.Н.
Киренск
2014
Пояснительная записка
Рабочая программа составленана основе дополнительной общеразвивающей программы «Сувенир»в соответствии с нормативно-правовыми документами: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"), «Положение о дополнительныхобщеразвивающих программах» МАОУ ДОД ДЮЦ «Гармония».
Цель: создание оптимальных условий для развития индивидуальности ребенка, его творческих способностей посредством знакомства с разными видами декоративно-прикладного искусства.
Задачи:
обучающие:
- познакомить воспитанников с историей и современными направлениями развития декоративно-прикладного творчества;
- научить детей владеть различными техниками работы с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе;
- обучить технологиям разных видов рукоделия.
- развивающие:
- развивать образное и пространственное мышление, моторику рук, глазомер;
- развивать природные задатки, творческий потенциал каждого ребенка: фантазию, наблюдательность.
воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение между членами коллектива в совместной творческой деятельности;
- воспитывать потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей.
мотивационные:
- создавать комфортную обстановку на занятиях, а также атмосферу доброжелательности и сотрудничества;
- побуждать к активной деятельности.
Режим занятий: Занятия проводятся 2 раза в неделю.
Возраст детей: Предлагаемая программа предназначена для обучения детей 7-9 лет. Набор детей в студию осуществляется в начале учебного года. В связи с тем, что занятия прикладным творчеством требуют индивидуального подхода, а рабочее место каждого учащегося должно быть оборудовано в соответствии с техникой безопасности, группы комплектуются из расчета 10-12 человек для 2-го года обучения.
Направления:
- Расширенное знакомство детей с изделиями народных художественных промыслов.
- Знакомство с символикой русского декоративного искусства и её значением.
- Самостоятельное создание детьми декоративных изделий.
В работе используются различные методы и приемы:
- одномоментности (обеспечивает самостоятельный творческий поиск детьми средствами выразительности);
- метод обследования, наглядности (рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц, видеофильмов и др. наглядных пособий);
- словесный (беседа, использование художественного слова, указания, пояснения);
- практический (самостоятельное выполнение детьми декоративных изделий, использование различных инструментов и материалов для изображения);
- эвристический (развитие находчивости и активности);
- частично-поисковый; проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ход занятия).
Предполагаемый результат:
- Дети имеют представление о народных промыслах.
- Умеют различать изделия разных народных промыслов.
- Приобретут практические умения по работе с различными материалами.
- Развивается художественный вкус, они научатся видеть красивое вокруг себя, выражать свои впечатления. Эмоциональное отношение к окружающему миру через свое творчество.
- Приобретут трудовые навыки и умения, стремясь овладеть традиционным мастерством.
Форма подведения итогов:
диагностическое обследование детей по усвоению программы, для которого разработаны контрольные и индивидуальные беседы, диагностические критерии.
Методы оценки результативности программы:
- Количественный анализ;
- Посещаемость;
- Статистические данные;
- Фиксация занятий в рабочем журнале;
- Отслеживание результата (наблюдение, диагностика);
- Практические материалы.
Итогом детской деятельности могут служить выставки детского творчества; участие в районных конкурсах по народным промыслам; развлечениях, игровых программах, праздниках.
Диагностика уровня сформированности УУД ведется по критериям:
Виды УУД | УУД |
Личностные УУД |
|
Познавательные УУД |
|
Регулятивные УУД |
|
Коммуникативные УУД |
|
2 год обучения
Дети должны знать:
- Сведения о свойствах и видах бумаги, ткани, кожи, различного природного и бросового материалах, инструментах;
- Обозначения в схемах и чертежах;
- Приемы сушки, разметки, наклеивания, соединения, утилизации отходов ниток и другого материала при работе;
- Способы разметки, сгибания, закрепления, гофрирования, отделки, резания.
- Сведения об оригами;
- Сведения о цветовом сочетании;
- Сведения о различных швах и стежках;
- Способы выкройки;
Дети должны уметь:
- Приклеивать детали без разметки;
- Составлять композиции из засушенных соцветий;
- Сушить изделия из природного материала;
- Выполнять разметку по эскизу;
- Уметь выкраивать;
- Соединять различные материалы в изделии швами и стежками;
- Соотносить длины сторон для получения круга;
- Делать разметку на глаз;
- Выкраивать заготовки для сплошного оклеивания;
- Работать с различными видами бумаги, природным и бросовым материалом;
- Складывать, сгибать, наклеивать, соединять при изготовлении изделия;
- Гофрировать бумагу;
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п\п | Тематика | Количество часов | ||
Теория | Практика | Всего | ||
1 | Вводные занятия. Техника безопасности. | 2 | 2 | 4 |
2 | Флористика | 2 | 6 | 8 |
3 | Работа с бумагой и картоном | 6,5 | 25,5 | 32 |
4 | Новогодний калейдоскоп | 3 | 17 | 20 |
5 | Бисероплетение | 2 | 16 | 18 |
6 | Праздничная карусель. Изготовление сувениров ко дню Святого Валентина, 23 февраля, 8 марта | 4 | 12 | 16 |
7 | Тестопластика | 2 | 22 | 24 |
8 | Коллективные работы. Участие в выставках | 2 | 10 | 12 |
9 | Экскурсии | 2 | 4 | 6 |
10 | Итоговые занятия | 1 | 3 | 4 |
ВСЕГО: | 26 | 118 | 144 |
Содержание занятий
- Водные занятия.
- Водное занятие
Раскрыть цели и задачи изучения курса. Беседа о требованиях к нормам поведения, техника безопасности на занятиях, согласование расписания занятий.
Практика: приведение в порядок рабочие папки. Викторина по пройденному материалу первого года обучения.
- Урок красоты.
Показать красоту окружающего мира на любых примерах.
Практика: тесты, диалог.
- Флористика.
- Экскурсия на природу «Загадки осеннего леса».
Привлечение внимания детей к разнообразию цветов, листьев и оттенков, существующих в природе.
Практика: собрать природный материал, не причиняя вреда природе, систематизировать его и разложить.
- Аппликация «Бабочка».
Технология изготовления аппликации.
Практика: выполнение аппликации.
- Композиция «Пейзаж».
Формирование умения самостоятельно анализировать схему последовательности действий при создании композиции.
Практика: самостоятельно подобрать природный материал для композиции. Выполнение «пейзажа».
- «Дикобраз», «Ежик».
Технология выполнения поделок.
Практика: изготовление поделок из шишек.
- Работа с бумагой и картоном.
- «Песик».
Изучить правила последовательности изготовления игрушки из спичечных коробков.
Практика: выполнение поделки.
- «Копилка».
Работа по шаблону.
Практика: выполнение поделки.
9-10. «Сухой дуб».
Изучить правила последовательности изготовления поделки.
Практика: выполнение поделки.
11. Закладки.
Выбор закладок по шаблону.
Практика: изготовление закладок.
12.Блокнот «ежик».
Практика: выполнение поделки.
13. Воздушный змей.
Практика: выполнение поделки.
14. «Забавное приведение».
Практика: выполнение поделки.
15. Плот для мишки.
Работа с картонными трубочками.
Практика: выполнение поделки.
16. Аппликация «Подсолнух».
Знакомство с техникой плетение бумаги.
Практика: выполнение аппликации.
17. Аппликация «Белый пудель».
Работа с ватой, ее свойства.
Практика: выполнение аппликации.
18-19. Фоторамка.
Техника выполнения фоторамки.
Практика: изготовление и оформление фоторамки.
20-21.Плетение бумаги. «Собачка».
Практика: выполнение поделки.
- Новогодний калейдоскоп.
22. Подготовка к Новому году.
Практика: изготовление гирлянд и фонариков.
23-24. Хлопушка.
Практика: выполнение поделки.
25. Елочное украшение.
Правила выполнения игрушки.
Практика: выполнение игрушки.
26. Колокольчики.
Практика: выполнение поделок.
- Конусная поделка «Снеговик».
Практика: выполнение поделки.
28-30. Новогодние открытки.
Практика: изготовление открыток.
- Бисероплетение.
31. Из истории бисера.
История о появлении бисера. Инструменты и материалы.
Практика: плетение браслета в одну нить.
32.Простые цепочки «в одну нить».
Разбор и составление схемы.
Практика: плетение зигзагом, колечками.
33-39. Изделия из бисера.
Практика: выполнение изделий.
- Праздничная карусель.
40-41. Сувениры на День Святого Валентина.
Практика: выполнение сувениров.
42-43. Сувениры на 23 февраля.
Практика: изготовления открыток.
44-46. Сувениры на 8 марта.
Практика: выполнение сувениров.
- Тестопластика.
47-58. Сложные изделия из соленого теста.
Практика: изготовления панно, сложных поделок из соленного теста.
- Коллективные работы. Участия в выставках.
- Экскурсии.
- Итоговое занятие.
Условия реализации программы
Формы работы с детьми по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством:
- Беседы;
- Занятия на основе метода интеграции;
- Рассматривание подлинных изделий народного искусства, иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц;
- Выставки детских работ по декоративно-прикладному искусству;
- Экскурсии;
- Дидактические игры;
- Экспериментирование с различными художественными материалами;
- Соревнования, развлечения, праздники, посиделки.
- Заучивание считалок, закличек, прибауток, небылиц, потешек, стихов;
- Сочинение сказок. Рассказов, историй о своих работах;
- Использование физминуток.
Техническое оснащение занятий:
- Кабинет;
- Материалы:
– бумага: цветная, бархатная, писчая, альбомная, репсовая, тетрадная; открытки, салфетки, фантики, фольга; картон цветной, тонкий, упаковочный;
– нитки: катушечные № 10, 20, 30, мулине, «ирис», шерстяная пряжа, веревки, шнуры, тесьма, цветные ленты;
- бисер разной формы и размера (круглый, рубленый, стеклярус и др.); леска рыболовная № 0,15–0,17 мм; нитки капроновые (белого, черного и телесного цветов); медная проволока диаметром 0,28–0,34 мм
– ткани, различные по цвету, фактуре и видам;
– природный материал;
– соленое тесто, пластилин;
– кожа;
– клей ПВА, «Момент».
- Инструменты, приспособления:
- карандаши, фломастеры, линейки, иголки, ножницы, утюг, шило, набор иголок,трафареты и шаблоны, кусачки, специальные иглы для бисера № 11 или 12, разнообразная фурнитура.
Дидактический материал:
- Репродукции
- Набор открыток: репродукции произведений искусства.
- Раздаточный материал:
- Технологические карты по бисероплетению, схемы;
- Папки с накопительным материалом
- Творческие работы детей (образцы вязок на спицах и крючком)
- Диагностический материал.
Методический материал:
- Материалы к беседам;
- Разработки занятий;
- Диагностики, анкеты.
Формы подведения итогов по каждой теме:
- Урок-зачет;
- Тестирование
- Самостоятельная работа;
- Участия в выставках и конкурсах.
Итог обучения:
- Выставка для родителей.
- Участие в ярмарках.
- Участие в районных, областных, всероссийских выставках и конкурсах.
Критерии оценки:
- умение пользоваться инструментами и материалами;
- умение складывать, сгибать, наклеивать, соединять, скатывать различный материал при изготовлении изделия;
- умение работать со схемой будущего изделия, подбирать несложные цветовые сочетания (2–3 цвета).
Ресурсное обеспечение
- Геронимус, Т.М. Работаем с удовольствием: методические рекомендации для учителей 1-4 классов. – М.: АСТ - Пресс, 2000.
- Геронимус, Т.М. Я все умею делать сам: Учебник-тетрадь. – М.: АСТ - Пресс, 2000.
- Геронимус, Т.М. Маленький мастер. Учебник по трудовому обучению для учащихся 2 класса. – М.: АСТ – Пресс Школа, 2004. – 144с.
- Геронимус, Т.М. Уроки технологии во 2 классе. Методическое пособие к учебному комплекту «Я все умею делать сам». – М.: АСТ – Пресс Школа, 2004. – 48с.
- Геронимус. Т.М. Я все умею делать сам. Рабочая тетрадь по трудовому обучению. 2 класс. – М.: АСТ – ПРЕСС ШКОЛА, 2004. – 192с.
- Энциклопедия самоделок. – М.: АСТ – ПРЕСС, 2002.- 352с.
- Оверчук, Л.Ю. Технология: труды в начальной школе. Работа с клеем и ножницами. – М.: ШКОЛА ПРЕСС, 1999. – 96с.
- Журнал «Мастерилка». Ворона из поролона. – М.: Карапуз, 1999.
- Лыкова, И.А. Листопад // Журнал «Мастерилка». – М: Карапуз,1999.
- Переверзень, Г.И. Волшебная флористика. М.: АСТ, Донецк: Столкер,2004
- Приметы осени: стихи, рассказы, сказки. – М.: Детская литература, 1982.
- Старинные русские пословицы и поговорки / сост. В.П. Аникин. – М.: Детская литература, 1984. – 79 с.
- Нагибина, М.И. Природные дары для поделок и игоры. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997. – 192с.
- Полюшко – поле. Рассказы / сост. С. Романовский. – М.: Детская литература, 1987. – 48с.
- Пушкин, А.С. Стихи и сказки. – М.: Детская литература, 1978.
- Сержантова, Т.Б. 365 моделей оригами. – М.: Рольф, Айрис – пресс, 1999. – 288с.
- Рукоделие в начальных классах: книга для учителя по внеклассной работе / сост. А.М.Гусакова. – М.: Просвещение,1984. – 192с.
- Титкова, Т.В. Подарки своими руками. – М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2000.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п\п | Тематика | Дата | |||
Всего часов | Теория | Практика | |||
Водное занятие | 2 | 1 | 1 | 04.09.14 | |
Урок красоты. | 2 | 1 | 1 | 08.09.14 | |
Флористика | |||||
Экскурсия на природу «Загадки осеннего леса». | 2 | 0,5 | 1,5 | 11.09.14 | |
Аппликация «Бабочка». | 2 | 0,5 | 1,5 | 15.09.14 | |
Композиция «Пейзаж». | 2 | 0,5 | 1,5 | 18.09.14 | |
«Дикобраз», «Ежик». | 2 | 0,5 | 1,5 | 22.09.14 | |
Работа с бумагой и картоном | |||||
«Песик». | 2 | 0,5 | 1,5 | 25.09.14 | |
«Копилка». | 2 | 0,5 | 1,5 | 29.09.14 | |
«Сухой дуб». | 2 | 0,5 | 1,5 | 2.10.14 | |
«Сухой дуб». | 2 | 2 | 6.10.14 | ||
Участие в районном конкурсе декоративно-прикладного творчества «Краски осени» | 2 | 0,5 | 1,5 | 9.10.14 | |
Закладки. | 2 | 0,5 | 1,5 | 13.10.14 | |
Блокнот «ежик». | 2 | 0,5 | 1,5 | 16.10.14 | |
Воздушный змей. | 2 | 0,5 | 1,5 | 20.10.14 | |
«Забавное приведение». | 2 | 0,5 | 1,5 | 23.10.14 | |
Плот для мишки. | 2 | 0,5 | 1,5 | 27.10.14 | |
Аппликация «Подсолнух». | 2 | 0,5 | 1,5 | 30.10.14 | |
Аппликация «Белый пудель». | 2 | 0,5 | 1,5 | 6.11.14 | |
Фоторамка. | 2 | 0,5 | 1,5 | 10.11.14 | |
Фоторамка. | 2 | 2 | 13.10.14 | ||
Плетение бумаги. «Собачка». | 2 | 0,5 | 1,5 | 17.11.14 | |
Плетение бумаги. «Собачка». | 2 | 2 | 20.11.14 | ||
Новогодний калейдоскоп | |||||
Подготовка к Новому году. | 2 | 1 | 1 | 24.11.14 | |
Хлопушка. | 2 | 0,5 | 1,5 | 27.11.14 | |
Хлопушка. | 2 | 2 | 1.12.14 | ||
Елочное украшение. | 2 | 0,5 | 1,5 | 4.12.14 | |
Колокольчики. | 2 | 0,5 | 1,5 | 8.12.14 | |
Участие в районной выставке - ярмарке «Встречаем Рождество: символы, рождественские украшения, подарки» | 2 | 2 | 11.12.14 | ||
Конусная поделка «Снеговик». | 2 | 2 | 15.12.14 | ||
Новогодние открытки. | 2 | 0,5 | 1,5 | 18.12.14 | |
Новогодние открытки. | 2 | 2 | 22.12.14 | ||
Новогодние открытки. | 2 | 2 | 25.12.14 | ||
Бисероплетение | |||||
Из истории бисера. | 1 | 1 | 29.12.14 | ||
Простые цепочки «в одну нить». | 2 | 2 | 12.01.15 | ||
Изделия из бисера. | 2 | 1 | 1 | 15.01.15 | |
Изделия из бисера. | 2 | 2 | 19.01.15 | ||
Изделия из бисера. | 2 | 2 | 22.01.15 | ||
Изделия из бисера. | 2 | 2 | 26.01.15 | ||
Изделия из бисера. | 2 | 2 | 29.01.15 | ||
Изделия из бисера. | 2 | 2 | 2.02.15 | ||
Изделия из бисера. | 2 | 2 | 5.02.15 | ||
Праздничная карусель. Изготовление сувениров ко дню Святого Валентина, 23 февраля, 8 марта | |||||
Сувениры на День Святого Валентина. | 2 | 1 | 1 | 9.02.15 | |
Сувениры на День Святого Валентина. | 2 | 2 | 12.02.15 | ||
Сувениры на 23 февраля. | 2 | 1 | 1 | 16.02.15 | |
Сувениры на 23 февраля. | 2 | 2 | 19.02.15 | ||
Сувениры на 8 марта. | 2 | 1 | 1 | 23.02.15 | |
Сувениры на 8 марта. | 2 | 2 | 26.02.15 | ||
Сувениры на 8 марта. | 2 | 2 | 2.03.15 | ||
Участие в районном конкурсе "Я хочу тебя нарисовать" | 2 | 1 | 1 | 5.03.15 | |
Тестопластика | |||||
Сложные изделия из соленого теста. | 2 | 1 | 1 | 9.03.15 | |
Сложные изделия из соленого теста. | 2 | 0,5 | 1,5 | 12.03.15 | |
Сложные изделия из соленого теста. | 2 | 2 | 16.03.15 | ||
Сложные изделия из соленого теста. | 2 | 2 | 19.03.15 | ||
Сложные изделия из соленого теста. | 2 | 2 | 23.03.15 | ||
Сложные изделия из соленого теста. | 2 | 2 | 26.03.15 | ||
Сложные изделия из соленого теста. | 2 | 2 | 30.03.15 | ||
Сложные изделия из соленого теста. | 2 | 2 | 2.04.15 | ||
Сложные изделия из соленого теста. | 2 | 2 | 6.04.15 | ||
Сложные изделия из соленого теста. | 2 | 2 | 9.04.15 | ||
Участие в районной выставке изделий «Пасхальный сувенир». | 2 | 2 | 13.04.15 | ||
Сложные изделия из соленого теста. | 2 | 2 | 16.04.15 | ||
Коллективные работы. Участие в выставках. | |||||
Сложные изделия из соленого теста. | 2 | 1 | 1 | 20.04.15 | |
Изготовление коллективного панно | 2 | 1 | 1 | 23.04.15 | |
Изготовление коллективного панно | 2 | 2 | 27.04.15 | ||
Изготовление коллективного панно | 2 | 2 | 30.04.15 | ||
Изготовление коллективного панно | 2 | 2 | 4.05.15 | ||
Изготовление коллективного панно | 2 | 2 | 7.05.15 | ||
Экскурсии, праздники | |||||
Экскурсия на выставку в музей. | 2 | 1 | 1 | 11.05.15 | |
Экскурсия на выставку в музей. | 2 | 1 | 1 | 14.05.15 | |
Экскурсия на выставку в музей. | 2 | 2 | 18.05.15 | ||
Итоговые занятия | |||||
Итоговая выставка работ. | 2 | 2 | 21.05.15 | ||
Праздник «Весёлые мастерилки» | 2 | 1 | 1 | 25.05.15 | |
ИТОГО: | 144 час. | 26 | 118 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая рабочая программа по английскому язаку в 3 классе ( УМК -Биболетова М. З.
Рабочая программа представлена пояснительной запиской и календарно- тематическим планированием для 3 класса...
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...