РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "СУВЕНИР"
рабочая программа по технологии (1 класс) на тему
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "СУВЕНИР" НА 1 ГОД ОБУЧЕНИЯ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_1_god_obucheniya_suvenir_1_gr.docx | 56.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеский центр Киренского района «Гармония»
Согласовано: На методическом совете МАОУ ДОД ДЮЦ «Гармония» Протокол №2 от «07.10» 2014 г. | Утверждаю: Директор МАОУ ДОД ДЮЦ «Гармония» _________И.Ю. Кулебякина «______» 20____ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Сувенир»,1 год обучения
На 2014-2015 учебный год
Педагог:
Карасова Ю.Н.
Киренск
2014 г
Пояснительная записка
Рабочая программа составленана основе дополнительной общеразвивающей программы «Сувенир»в соответствии с нормативно-правовыми документами: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"), «Положение о дополнительныхобщеразвивающих программах» МАОУ ДОД ДЮЦ «Гармония».
Цель: создание оптимальных условий для развития индивидуальности ребенка, его творческих способностей посредством знакомства с разными видами декоративно-прикладного искусства.
Задачи:
обучающие:
- познакомить воспитанников с историей и современными направлениями развития декоративно-прикладного творчества;
- научить детей владеть различными техниками работы с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе;
- обучить технологиям разных видов рукоделия.
- развивающие:
- развивать образное и пространственное мышление, моторику рук, глазомер;
- развивать природные задатки, творческий потенциал каждого ребенка: фантазию, наблюдательность.
воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение между членами коллектива в совместной творческой деятельности;
- воспитывать потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей.
мотивационные:
- создавать комфортную обстановку на занятиях, а также атмосферу доброжелательности и сотрудничества;
- побуждать к активной деятельности.
Режим занятий: Занятия проводятся 2 раза в неделю.
Возраст детей: Предлагаемая программа предназначена для обучения детей 7-9 лет. Набор детей в студию осуществляется в начале учебного года. В связи с тем, что занятия прикладным творчеством требуют индивидуального подхода, а рабочее место каждого учащегося должно быть оборудовано в соответствии с техникой безопасности, группы комплектуются из расчета 12 человек для 1-го года обучения.
Направления:
- Расширенное знакомство детей с изделиями народных художественных промыслов.
- Знакомство с символикой русского декоративного искусства и её значением.
- Самостоятельное создание детьми декоративных изделий.
В работе используются различные методы и приемы:
- одномоментности (обеспечивает самостоятельный творческий поиск детьми средствами выразительности);
- метод обследования, наглядности (рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц, видеофильмов и др. наглядных пособий);
- словесный (беседа, использование художественного слова, указания, пояснения);
- практический (самостоятельное выполнение детьми декоративных изделий, использование различных инструментов и материалов для изображения);
- эвристический (развитие находчивости и активности);
- частично-поисковый; проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ход занятия).
Предполагаемый результат:
- Дети имеют представление о народных промыслах;
- Умеют различать изделия разных народных промыслов;
- Приобретут практические умения по работе с различными материалами;
- У детей формируется интерес к истории и культуре нашего народа;
- Развивается художественный вкус, они научатся видеть красивое вокруг себя, выражать свои впечатления. Эмоциональное отношение к окружающему миру через свое творчество;
- Приобретут трудовые навыки и умения, стремясь овладеть традиционным мастерством.
Форма подведения итогов:
диагностическое обследование детей по усвоению программы, для которого разработаны контрольные и индивидуальные беседы, диагностические критерии.
Методы оценки результативности программы:
- Количественный анализ;
- Посещаемость;
- Статистические данные;
- Фиксация занятий в рабочем журнале;
- Отслеживание результата (наблюдение, диагностика);
- Практические материалы.
Итогом детской деятельности могут служить выставки детского творчества; участие в районных конкурсах по народным промыслам; развлечениях, игровых программах, праздниках.
Диагностика уровня сформированности УУД ведется по критериям:
Виды УУД | УУД |
Личностные УУД |
|
Познавательные УУД |
|
Регулятивные УУД |
|
Коммуникативные УУД |
|
Дети должны знать:
- Сведения о свойствах и видах бумаги, различного природного и бросового материалах, инструментах;
- Обозначения в схемах и чертежах;
- Приемы сушки, разметки, наклеивания, соединения, утилизации отходов ниток и другого материала при работе;
- Способы разметки, покрытия, скатывания, сгибания, гофрирования, грунтовки, закрепления, отделки, резания.
- Сведения о сервировке праздничного стола;
- Сведения о цветовом сочетании.
Дети должны уметь:
- Приклеивать детали без разметки;
- Составлять композиции из засушенных соцветий;
- Сушить изделия из природного материала;
- Наносить цветовые пятна, получать симметрическое окрашивание;
- Резать по криволинейному контуру многослойной заготовки;
- Соотносить длины сторон для получения круга;
- Делать разметку на глаз;
- Выкраивать заготовки для сплошного оклеивания;
- Работать с различными видами бумаги, природным и бросовым материалом;
- Складывать, сгибать, наклеивать, соединять, скатывать различный материал при изготовлении изделия;
- Прокалывать стежки «вперед иголку»; вязать петли на кольце;
- Гофрировать бумагу, грунтовать детали;
- Расписывать различные изделия.
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п\п | Тематика | Количество часов | ||
Теория | Практика | Всего | ||
1 | Вводные занятия. Техника безопасности. | 2 | 4 | 6 |
2 | Флористика | 2 | 6 | 8 |
3 | Работа с бумагой и картоном | 2 | 28 | 30 |
4 | Новогодний калейдоскоп | 2 | 14 | 16 |
5 | Вышивание | 2 | 16 | 18 |
6 | Праздничная карусель. Изготовление сувениров ко дню Святого Валентина, 23 февраля, 8 марта | 6 | 10 | 16 |
7 | Тестопластика | 2 | 22 | 24 |
8 | Коллективные работы. Участие в выставках | 14 | 14 | |
9 | Экскурсии | 2 | 6 | 8 |
10 | Итоговые занятия | 2 | 2 | 4 |
ВСЕГО: | 22 | 122 | 144 |
Содержание занятий
- Водные занятия.
- Праздник знакомства.
Знакомство с группой детей. Беседа о требованиях к нормам поведения, техника безопасности на занятиях, согласование расписания занятий.
Практика: заполнить анкету «Расскажите сами о себе»; игры-знакомства «Снежный ком», «Знакомства в парах» и др.
- Урок красоты.
Показать красоту окружающего мира на любых примерах, красоту имени каждого ребенка.
Практика: игры, тесты и т.д.
- Экскурсия на природу «Прекрасное вокруг нас».
Знакомство с природным разнообразием родного края. Привлечение внимания детей к разнообразию цветов, листьев и оттенков, существующих в природе.
Практика: собрать природный материал (цветы, листья, семена и т.д.), не причиняя вреда природе.
- Флористика.
- Методы работы с природным материалом.
Дать информацию о видовом разнообразии растений, их строении. Ознакомить со способами хранения природного материала.
Практика: разложить на хранение и систематизировать собранный природный материал.
- Аппликация из крылаток.
Дать понятие композиции. Изучить технологию изготовления аппликации из крылаток. Учить пользоваться бумагой, клеем и природным материалом.
Практика: изготовить аппликацию из крылаток, провести коллективный анализ поделки.
- Аппликация «Сова» из листьев и крылаток.
Правила изготовления аппликации из листьев и семян, подбор листьев для композиции.
Практика: изготовления аппликации.
- Аппликация из семян в рамке.
Обучение составлению в рамках композиции из семян. Научиться пользоваться копировальной бумагой.
Практика: изготовление рамок из пластиковых крышек. Разметка по копировальной бумаге. Изготовление аппликации.
- Работа с бумагой и картоном.
- Виды бумаги и картона.
Виды бумаги и картона, их свойства и назначение. Отработка навыков складывания по прямой, по косой. Фиксация сгибов.
Практика: Операция складывание из бумаги. Игра «Угадай-ка».
- Оригами. Условные обозначения. Базовые формы оригами.
Беседа о искусстве – оригами. Условные обозначения оригами и его базовые формы.
Практика: Изготовление поделок «кораблик», «пароход».
- Квадраты из бумаги. Игрушка «Песик».
Разметка квадрата складыванием.
Практика: изготовление квадратов разного размера. Оригами «Песик».
- Игрушки оригами «Утка», «Вороненок».
Повторение условных знаков принятых в оригами. Базовая форма «Воздушный змей».
Практика: изготовление игрушек оригами.
- Оригами «Веселый гномик».
Практика: изготовление оригами.
- Самостоятельная работа. «Повторяем оригами».
Практика: самостоятельное изготовление оригами «Собачка», «Кораблик».
- Объемная аппликация.
Понятие объемная аппликация. Технология ее выполнения.
Практика: изготовление аппликации «Цветы в вазе».
- Аппликация из пластилина.
Техника выполнения аппликации.
Практика: выполнение аппликации «Рыбка в аквариуме».
- Аппликация из ткани.
Техника выполнения аппликации, выкройки по шаблону.
Практика: изготовление аппликации «Бабочка».
- Аппликация – мозаика.
Понятие плоская бумажная аппликация мозаичными фрагментами. Техника ее выполнения.
Практика: выполнение аппликации «Курочка».
- Обрывная аппликация.
Понятие обрывной аппликации. Техника ее выполнения.
Практика: выполнение аппликации.
- Именные карточки для стола с аппликациями.
Приемы складывания квадрата «домиком», приемы вырезания криволинейной заготовки.
Практика: изготовление карточек.
- «Самолетик».
Использование спичечных коробков при работе.
Практика: изготовление самолетика.
- Конусная поделка «Мышка».
Понятие конусной поделки. Техник ее выполнения.
Практика: выполнение поделки.
- Зверюшки для театра.
Техника выполнения игрушек.
Практика: изготовление игрушек «мишка» и «зайчик».
- Новогодний калейдоскоп.
- «Новогодние забавы».
Беседа о Новом годе.
Практика: урок-игра «Новогодние забавы».
- Елочные украшения.
Способы разметки симметричных деталей. Правила склеивания и сушки объемных изделий.
Практика: изготовление игрушек «груша», «елочка», «шар», «яблоко».
- Фонтанчик из бумаги.
Техника выполнения игрушки на елку.
Практика: изготовление игрушки.
- Елочные игрушки из квадратов.
Приемы соединения деталей.
Практика: изготовление игрушки.
- Ажурные изделия из складной заготовки.
Работа с бумагой. Свойства узора в орнаменте. Приемы резания многослойной заготовки.
Практика: изготовление снежинки.
28-29. Снеговичок, обсыпанный блесками.
Способы скатывания ватных шариков в клее. Способ соединения деталей.
Практика: изготовление изделия, его отделка.
30.Ёлочный гномик.
Техника изготовления игрушки.
Практика: выполнение игрушки.
- Вышивание.
31. Беседа – «Вышивание старинное женское ремесло».
Техника безопасности при работе с иголкой. История о вышивании.
Практика: отработка навыка вдевания нитки в иголку и завязание узелка. Декоративные швы: шов «вперед иголку», шов «назад иголку» на картонном трафарете.
32-33.Вышивание салфетки простейшими декоративными швами.
Приемы прокладывания стежков «вперед иголку» и «назад иголку».
Практика: отработка навыков выполнения декоративных швов на материале.
34-36. «Красивая салфетка».
Практика: выбор рисунка. Перевод рисунка на ткань. Начало вышивки с применением различных декоративных швов.
- Праздничная карусель.
37-38. «Валентинка».
Рассказ о происхождении праздника «День Святого Валентина».
Практика: изготовление «валентинок» по предлагаемым образцам.
39-40. Открытка «Галстук» на 23 февраля.
Беседа на тему «День Защитника Отечества». Происхождение праздника.
Практика: викторина. Изготовление открытки.
41-43.«Подарок маме».
Происхождение праздника 8 марта.
Практика: урок-игра «мастерицы». Изготовление сувениров мамам на 8 марта.
- Тестопластика.
44. Знакомство с тестопластикой. Рецепты приготовления теста.
Технология приготовления соленого и цветного теста для поделок. Правила сушки, запекания и подрумянивания теста.
Практика: приготовление соленого и цветного теста.
45. Приемы лепки. Способы создания простых деталей.
Изучить приемы лепки и способы создания простых деталей.
Практика: создание простых деталей из соленого теста.
46.Способы создания сложных деталей соленого теста. Декор изделий.
Изучить технологию создания сложных деталей из соленого теста.
Практика: изготовить декоративные изделия из теста.
47-51.Изготовление простых изделий из теста.
Практика: изготовление изделий: «улитка», «пчелка», «рыбка». Сушка изделий и их окрашивание.
52-55.Пасхальные сувениры.
Беседа о празднике. Технология изготовления сувениров.
Практика: изготовление сувениров.
- Коллективные работы. Участия в выставках.
- Экскурсии.
- Итоговое занятие.
Условия реализации программы
Формы работы с детьми по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством:
- Беседы;
- Занятия на основе метода интеграции;
- Рассматривание подлинных изделий народного искусства, иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц;
- Выставки детских работ по декоративно-прикладному искусству;
- Экскурсии;
- Дидактические игры;
- Экспериментирование с различными художественными материалами;
- Соревнования, развлечения, праздники, посиделки.
- Заучивание считалок, закличек, прибауток, небылиц, потешек, стихов;
- Сочинение сказок. Рассказов, историй о своих работах;
- Использование физминуток.
Техническое оснащение занятий:
- Кабинет;
- Материалы:
– бумага: цветная, бархатная, писчая, альбомная, репсовая, тетрадная; открытки, салфетки, фантики, фольга; картон цветной, тонкий, упаковочный;
– нитки катушечные № 10, 20, 30, мулине, «ирис», шерстяная пряжа, веревки, шнуры, тесьма, цветные ленты;
- бисер разной формы и размера (круглый, рубленый, стеклярус и др.); леска рыболовная № 0,15–0,17 мм; нитки капроновые (белого, черного и телесного цветов); медная проволока диаметром 0,28–0,34 мм
– ткани, различные по цвету, фактуре и видам;
– природный материал;
– соленое тесто, пластилин;
– кожа;
– клей ПВА, «Момент».
- Инструменты, приспособления:
- карандаши, фломастеры, линейки, иголки, ножницы, утюг, шило, набор иголок,трафареты и шаблоны, кусачки, специальные иглы для бисера № 11 или 12, разнообразная фурнитура.
Дидактический материал:
- Репродукции
- Набор открыток: репродукции произведений искусства.
- Раздаточный материал:
- Технологические карты по бисероплетению, схемы;
- Папки с накопительным материалом
- Творческие работы детей (образцы вязок на спицах и крючком)
- Диагностический материал.
Методический материал:
- Материалы к беседам;
- Разработки занятий;
- Диагностики, анкеты.
Формы подведения итогов по каждой теме:
- Урок-зачет;
- Тестирование
- Самостоятельная работа;
- Участия в выставках и конкурсах.
Итог обучения:
- Выставка для родителей.
- Участие в ярмарках.
- Участие в районных, областных , всероссийских выставках и конкурсах.
Критерии оценки:
- умение пользоваться инструментами и материалами;
- умение складывать, сгибать, наклеивать, соединять, скатывать различный материал при изготовлении изделия;
- умение работать со схемой будущего изделия, подбирать несложные цветовые сочетания (2–3 цвета).
Ресурсное обеспечение
- Геронимус, Т.М. Работаем с удовольствием: методические рекомендации для учителей 1-4 классов. – М.: АСТ - Пресс, 2000.
- Геронимус, Т.М. Я все умею делать сам: Учебник-тетрадь. – М.: АСТ - Пресс, 2000.
- Геронимус, Т.М. Маленький мастер. Учебник по трудовому обучению для учащихся 2 класса. – М.: АСТ – Пресс Школа, 2004. – 144с.
- Геронимус, Т.М. Уроки технологии во 2 классе. Методическое пособие к учебному комплекту «Я все умею делать сам». – М.: АСТ – Пресс Школа, 2004. – 48с.
- Геронимус. Т.М. Я все умею делать сам. Рабочая тетрадь по трудовому обучению. 2 класс. – М.: АСТ – ПРЕСС ШКОЛА, 2004. – 192с.
- Энциклопедия самоделок. – М.: АСТ – ПРЕСС, 2002.- 352с.
- Оверчук, Л.Ю. Технология: труды в начальной школе. Работа с клеем и ножницами. – М.: ШКОЛА ПРЕСС, 1999. – 96с.
- Журнал «Мастерилка». Ворона из поролона. – М.: Карапуз, 1999.
- Лыкова, И.А. Листопад // Журнал «Мастерилка». – М: Карапуз,1999.
- Переверзень, Г.И. Волшебная флористика. М.: АСТ, Донецк: Столкер,2004
- Приметы осени: стихи, рассказы, сказки. – М.: Детская литература, 1982.
- Старинные русские пословицы и поговорки / сост. В.П. Аникин. – М.: Детская литература, 1984. – 79 с.
- Нагибина, М.И. Природные дары для поделок и игоры. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997. – 192с.
- Полюшко – поле. Рассказы / сост. С. Романовский. – М.: Детская литература, 1987. – 48с.
- Пушкин, А.С. Стихи и сказки. – М.: Детская литература, 1978.
- Сержантова, Т.Б. 365 моделей оригами. – М.: Рольф, Айрис – пресс, 1999. – 288с.
- Рукоделие в начальных классах: книга для учителя по внеклассной работе / сост. А.М.Гусакова. – М.: Просвещение,1984. – 192с.
- Титкова, Т.В. Подарки своими руками. – М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2000.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п\п | Тематика | Дата | ||||
Всего часов | Теория | Практика | ||||
Праздник знакомства. Техника безопасности. | 2 | 1 | 1 | 3.09.14 | ||
Урок красоты. | 2 | 1 | 1 | 5.09.14 | ||
Экскурсия на природу. | 2 | 2 | 10.09.14 | |||
Флористика | ||||||
Методы работы с природным материалом. | 2 | 0,5 | 1,5 | 12.09.14 | ||
Аппликация из крылаток. | 2 | 0,5 | 1,5 | 17.09.14 | ||
Аппликация «Сова» из листьев и крылаток. | 2 | 0,5 | 1,5 | 19.09.14 | ||
Аппликация из семян в рамке. | 2 | 0,5 | 1,5 | 24.09.14 | ||
Работа с бумагой и картоном | ||||||
Виды бумаги и картона. | 2 | 0,5 | 1,5 | 26.09.14 | ||
Оригами. Условные обозначения. Базовые формы оригами. | 2 | 0,5 | 1,5 | 1.10.14 | ||
Квадраты из бумаги. Игрушка «Песик». | 2 | 2 | 3.10.14 | |||
Игрушки оригами «Утка», «Вороненок». | 2 | 2 | 8.10.14 | |||
Участие в районном конкурсе декоративно-прикладного творчества «Краски осени» | 2 | 2 | 10.10.14 | |||
Оригами «Веселый гномик». | 2 | 2 | 15.10.14 | |||
Самостоятельная работа. «Повторяем оригами». | 2 | 2 | 17.10.14 | |||
Объемная аппликация. | 2 | 0,5 | 1,5 | 22.10.14 | ||
Аппликация из пластилина. | 2 | 0,5 | 1,5 | 24.10.14 | ||
Аппликация из ткани. | 2 | 1 | 1 | 29.10.14 | ||
Аппликация – мозаика. | 2 | 1 | 1 | 31.10.14 | ||
Обрывная аппликация. | 2 | 2 | 5.11.14 | |||
Именные карточки для стола с аппликациями. | 2 | 2 | 7.11.14 | |||
«Самолетик». | 2 | 2 | 12.11.14 | |||
Конусная поделка «Мышка». | 2 | 2 | 14.11.14 | |||
Зверюшки для театра. | 2 | 2 | 19.11.14 | |||
Новогодний калейдоскоп | ||||||
Урок-игра «Новогодние забавы». | 2 | 2 | 21.11.14 | |||
Елочные украшения. | 2 | 0,5 | 1,5 | 26.11.14 | ||
Снеговичок, обсыпанный блесками. | 2 | 1 | 1 | 28.11.14 | ||
Снеговичок, обсыпанный блесками. | 2 | 2 | 3.12.14 | |||
Участие в районной выставке - ярмарке «Встречаем Рождество: символы, рождественские украшения, подарки» | 2 | 1 | 1 | 5.12.14 | ||
Елочные игрушки из квадратов. | 2 | 2 | 10.12.14 | |||
Ажурные изделия из складной заготовки. | 2 | 0,5 | 1,5 | 12.12.14 | ||
Фонтанчик из бумаги | 2 | 2 | 17.12.14 | |||
Ёлочный гномик. | 2 | 2 | 19.12.14 | |||
Вышивание | ||||||
Беседа – «Вышивание старинное женское ремесло». | 2 | 2 | 24.12.14 | |||
Декоративные швы. | 2 | 1 | 1 | 26.12.14 | ||
Вышивание салфетки простейшими декоративными швами. | 2 | 2 | 14.01.15 | |||
Вышивание салфетки простейшими декоративными швами. | 2 | 2 | 16.01.15 | |||
«Красивая салфетка». | 2 | 1 | 1 | 21.01.15 | ||
«Красивая салфетка». | 2 | 2 | 23.01.15 | |||
«Красивая салфетка». | 2 | 2 | 28.01.15 | |||
Самостоятельная работа. | 2 | 2 | 30.01.15 | |||
Самостоятельная работа. | 2 | 2 | 4.02.15 | |||
Праздничная карусель. Изготовление сувениров ко дню Святого Валентина, 23 февраля, 8 марта | ||||||
«Валентинка». | 2 | 1 | 1 | 6.02.15 | ||
«Валентинка». | 2 | 2 | 11.02.15 | |||
Урок-игра «День защитника Отечества» | 2 | 1 | 1 | 13.02.15 | ||
Открытка «Галстук» на 23 февраля. | 2 | 1 | 1 | 18.02.15 | ||
Открытка «Галстук» на 23 февраля. | 2 | 1 | 1 | 20.02.15 | ||
«Подарок маме». | 2 | 1 | 1 | 25.02.15 | ||
«Подарок маме». | 2 | 1 | 1 | 27.02.15 | ||
«Подарок маме». | 2 | 2 | 4.03.15 | |||
Участие в районном конкурсе "Я хочу тебя нарисовать" | 2 | 1 | 1 | 6.03.15 | ||
Тестопластика | ||||||
Знакомство с тестопластикой. Рецепты приготовления теста. | 2 | 1 | 1 | 11.03.15 | ||
Приемы лепки. Способы создания простых деталей. | 2 | 0,5 | 1,5 | 13.03.15 | ||
Способы создания сложных деталей соленого теста. Декор изделий. | 2 | 0,5 | 1,5 | 18.03.15 | ||
Изготовление простых изделий из теста. | 2 | 2 | 20.03.15 | |||
Праздник «В гостях у сказки» | 2 | 2 | 25.03.15 | |||
Экскурсия на выставку. | 2 | 2 | 27.03.15 | |||
Изготовление простых изделий из теста. | 2 | 2 | 1.04.15 | |||
Пасхальные сувениры. | 2 | 2 | 3.04.15 | |||
Пасхальные сувениры. | 2 | 2 | 8.04.15 | |||
Пасхальные сувениры. | 2 | 2 | 10.04.15 | |||
Пасхальные сувениры. | 2 | 2 | 15.04.15 | |||
Участие в районной выставке изделий «Пасхальный сувенир». | 2 | 2 | 17.04.15 | |||
Участие в выставке городского музея. | 2 | 2 | 22.04.15 | |||
Экскурсия на выставку в музей. | 2 | 2 | 24.04.15 | |||
Изготовление простых изделий из теста. | 2 | 2 | 29.04.15 | |||
Изготовление простых изделий из теста. | 2 | 2 | 1.05.15 | |||
Коллективные работы. Участие в выставках | ||||||
Изготовление коллективного панно | 2 | 2 | 6.05.15 | |||
Изготовление коллективного панно | 2 | 2 | 8.05.15 | |||
Оформление выставки изделий из теста. | 2 | 2 | 13.05.15 | |||
Экскурсии, праздники | ||||||
Самостоятельная работа. Изготовление сувениров. | 2 | 2 | 15.05.15 | |||
Итоговая выставка работ. | 2 | 2 | 20.05.15 | |||
Праздник «Весёлыемастерилки» | 2 | 2 | 22.05.15 | |||
ИТОГО: | 144 час. | 22 | 122 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая рабочая программа по английскому язаку в 3 классе ( УМК -Биболетова М. З.
Рабочая программа представлена пояснительной запиской и календарно- тематическим планированием для 3 класса...
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...