РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "СУВЕНИР"
рабочая программа по технологии (1 класс) на тему

Карасова Юлия Николаевна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "СУВЕНИР" НА 1 ГОД ОБУЧЕНИЯ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_1_god_obucheniya_suvenir_1_gr.docx56.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеский центр Киренского района «Гармония»

Согласовано:

На методическом совете

МАОУ ДОД ДЮЦ «Гармония»

Протокол №2 от «07.10» 2014 г.

Утверждаю:

Директор МАОУ ДОД

ДЮЦ «Гармония»

_________И.Ю. Кулебякина

«______» 20____

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«Сувенир»,1 год обучения

На 2014-2015 учебный год

Педагог:

Карасова Ю.Н.

Киренск

2014 г

Пояснительная записка

Рабочая программа составленана основе дополнительной общеразвивающей программы «Сувенир»в соответствии с нормативно-правовыми документами: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"), «Положение о дополнительныхобщеразвивающих программах» МАОУ ДОД ДЮЦ «Гармония».

Цель: создание оптимальных условий для развития индивидуальности ребенка, его творческих способностей посредством знакомства с разными видами декоративно-прикладного искусства.

Задачи:

обучающие:

- познакомить воспитанников с историей и современными направлениями развития декоративно-прикладного творчества;

- научить детей владеть различными техниками работы с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе;

- обучить технологиям разных видов рукоделия.

- развивающие:

- развивать образное и пространственное мышление, моторику рук, глазомер;

- развивать природные задатки, творческий потенциал каждого ребенка: фантазию, наблюдательность.

воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение между членами коллектива в совместной творческой деятельности;

- воспитывать  потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей.

мотивационные:

- создавать комфортную обстановку на занятиях, а также атмосферу доброжелательности и сотрудничества;

- побуждать к  активной  деятельности.

Режим занятий: Занятия проводятся 2 раза в неделю.

Возраст детей: Предлагаемая программа предназначена для обучения детей 7-9 лет. Набор детей в студию осуществляется в начале учебного года. В связи с тем, что занятия прикладным творчеством требуют индивидуального подхода, а рабочее место каждого учащегося должно быть оборудовано в соответствии с техникой безопасности, группы комплектуются из расчета 12 человек для 1-го года обучения.

Направления:

  1. Расширенное знакомство детей с изделиями народных художественных промыслов.
  2. Знакомство с символикой русского декоративного искусства и её значением.
  3. Самостоятельное создание детьми декоративных изделий.

         В работе используются различные методы и приемы:

  • одномоментности (обеспечивает самостоятельный творческий поиск детьми средствами выразительности);
  • метод обследования, наглядности (рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц, видеофильмов и др. наглядных пособий);
  • словесный (беседа, использование художественного слова, указания, пояснения);
  • практический (самостоятельное выполнение детьми декоративных изделий, использование различных инструментов и материалов для изображения);
  • эвристический (развитие находчивости и активности);
  • частично-поисковый; проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ход занятия).

Предполагаемый результат:

  • Дети имеют представление о народных промыслах;
  • Умеют различать изделия разных народных промыслов;
  • Приобретут практические умения по работе с различными материалами;
  • У детей формируется  интерес к истории и культуре нашего народа;
  • Развивается художественный вкус, они научатся видеть красивое вокруг себя, выражать свои впечатления. Эмоциональное отношение к окружающему миру через свое творчество;
  • Приобретут трудовые навыки и умения, стремясь овладеть традиционным мастерством.

Форма подведения итогов:

 диагностическое обследование детей по усвоению программы, для которого разработаны контрольные и индивидуальные беседы, диагностические критерии.

Методы оценки результативности программы:

  • Количественный анализ;
  • Посещаемость;
  • Статистические данные;
  • Фиксация занятий в рабочем журнале;
  • Отслеживание результата (наблюдение, диагностика);
  • Практические материалы.

Итогом детской деятельности могут служить выставки детского творчества; участие в районных конкурсах по народным промыслам; развлечениях, игровых программах, праздниках.

Диагностика уровня сформированности УУД ведется по критериям:

Виды УУД

УУД

Личностные УУД

  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;
  • установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;
  • нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания исходя из социальных и личностных ценностей.

Познавательные  УУД

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
  • поиск и выделение необходимой информации;
  • применение методов информационного поиска, в т.ч. с помощью компьютерных средств;
  • умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
  • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности,

Регулятивные УУД

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
  • различать способ и результат действия.

Коммуникативные УУД

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • контролировать действия партнера;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Дети должны знать:

  • Сведения о свойствах и видах бумаги, различного природного и бросового материалах, инструментах;
  • Обозначения в схемах и чертежах;
  • Приемы сушки, разметки, наклеивания, соединения, утилизации отходов ниток и другого материала  при работе;
  • Способы разметки, покрытия, скатывания, сгибания, гофрирования, грунтовки, закрепления, отделки, резания.
  • Сведения о сервировке  праздничного стола;
  • Сведения о цветовом сочетании.

Дети должны уметь:

  • Приклеивать детали без разметки;
  • Составлять композиции из засушенных соцветий;
  • Сушить изделия из природного материала;
  • Наносить цветовые пятна, получать симметрическое окрашивание;
  • Резать по криволинейному контуру многослойной заготовки;
  • Соотносить длины сторон для получения круга;
  • Делать разметку на глаз;
  • Выкраивать заготовки для сплошного оклеивания;
  • Работать с различными видами бумаги, природным и бросовым материалом;
  • Складывать, сгибать, наклеивать, соединять, скатывать различный материал при изготовлении изделия;
  • Прокалывать стежки «вперед иголку»; вязать петли на кольце;
  • Гофрировать бумагу, грунтовать детали;
  • Расписывать различные изделия.

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п\п

Тематика

Количество часов

Теория

Практика

Всего

1

Вводные занятия. Техника безопасности.

2

4

6

2

Флористика

2

6

8

3

Работа с бумагой и картоном

2

28

30

4

Новогодний калейдоскоп

2

14

16

5

Вышивание

2

16

18

6

Праздничная карусель. Изготовление сувениров ко дню Святого Валентина, 23 февраля, 8 марта

6

10

16

7

Тестопластика

2

22

24

8

Коллективные работы. Участие в выставках

14

14

9

Экскурсии

2

6

8

10

Итоговые занятия

2

2

4

ВСЕГО:

22

122

144

Содержание занятий

  1. Водные занятия.
  1. Праздник знакомства.

Знакомство с группой детей. Беседа о требованиях к нормам поведения, техника безопасности на занятиях, согласование расписания  занятий.

Практика: заполнить анкету «Расскажите сами о себе»; игры-знакомства «Снежный ком», «Знакомства в парах» и др.

  1. Урок красоты.

Показать красоту окружающего мира на любых примерах, красоту имени каждого ребенка.

Практика: игры, тесты и т.д.

  1. Экскурсия на природу «Прекрасное вокруг нас».

Знакомство с природным разнообразием родного края. Привлечение внимания детей к разнообразию цветов, листьев и оттенков, существующих в природе.

Практика: собрать природный материал (цветы, листья, семена и т.д.), не причиняя вреда природе.

  1. Флористика.
  1. Методы работы с природным материалом.

Дать информацию о видовом разнообразии растений, их строении. Ознакомить со способами хранения природного материала.

Практика: разложить на хранение и систематизировать собранный природный материал.

  1. Аппликация из крылаток.

Дать понятие композиции. Изучить технологию изготовления аппликации из крылаток. Учить пользоваться бумагой, клеем и природным материалом.

Практика: изготовить аппликацию из крылаток, провести коллективный анализ поделки.

  1. Аппликация «Сова» из листьев и крылаток.

Правила изготовления аппликации из листьев и семян, подбор листьев для композиции.

Практика: изготовления аппликации.

  1. Аппликация из семян в рамке.

Обучение составлению в рамках композиции из семян. Научиться пользоваться копировальной бумагой.

Практика: изготовление рамок из пластиковых крышек. Разметка по копировальной бумаге. Изготовление аппликации.

  1. Работа с бумагой и картоном.
  1. Виды бумаги и картона.

Виды бумаги и картона, их свойства и назначение. Отработка навыков складывания по прямой, по косой. Фиксация сгибов.

Практика: Операция складывание из бумаги. Игра «Угадай-ка».

  1.  Оригами. Условные обозначения. Базовые формы оригами.

Беседа о искусстве – оригами. Условные обозначения оригами и его базовые формы.

 Практика: Изготовление поделок «кораблик», «пароход».

  1.  Квадраты из бумаги. Игрушка «Песик».

Разметка квадрата складыванием.

Практика: изготовление квадратов разного размера. Оригами «Песик».

  1. Игрушки оригами «Утка», «Вороненок».

Повторение условных знаков принятых в оригами. Базовая форма «Воздушный змей».

Практика: изготовление игрушек оригами.

  1. Оригами «Веселый гномик».

Практика: изготовление оригами.

  1. Самостоятельная работа. «Повторяем оригами».

Практика: самостоятельное изготовление оригами «Собачка», «Кораблик».

  1. Объемная аппликация.

Понятие объемная аппликация. Технология ее выполнения.

Практика: изготовление аппликации «Цветы в вазе».

  1. Аппликация из пластилина.

Техника выполнения аппликации.

Практика: выполнение аппликации «Рыбка в аквариуме».

  1. Аппликация из ткани.

Техника выполнения аппликации, выкройки по шаблону.

Практика: изготовление аппликации «Бабочка».

  1. Аппликация – мозаика.

Понятие плоская бумажная аппликация мозаичными фрагментами. Техника ее выполнения.

Практика: выполнение аппликации «Курочка».

  1. Обрывная аппликация.

Понятие обрывной аппликации. Техника ее выполнения.

Практика: выполнение аппликации.

  1. Именные карточки для стола с аппликациями.

Приемы складывания квадрата «домиком», приемы вырезания криволинейной заготовки.

Практика: изготовление карточек.

  1. «Самолетик».

Использование спичечных коробков при работе.

Практика: изготовление самолетика.

  1. Конусная поделка «Мышка».

Понятие конусной поделки. Техник ее выполнения.

Практика: выполнение поделки.

  1. Зверюшки для театра.

Техника выполнения игрушек.

Практика: изготовление игрушек «мишка» и «зайчик».

  1. Новогодний калейдоскоп.
  1. «Новогодние забавы».

Беседа о Новом годе.

Практика: урок-игра «Новогодние забавы».

  1. Елочные украшения.

Способы разметки симметричных деталей. Правила склеивания и сушки объемных изделий.

Практика: изготовление игрушек «груша», «елочка», «шар», «яблоко».

  1. Фонтанчик из бумаги.

Техника выполнения игрушки на елку.

Практика: изготовление игрушки.

  1. Елочные игрушки из квадратов.

Приемы соединения деталей.

Практика: изготовление игрушки.

  1. Ажурные изделия из складной заготовки.

Работа с бумагой. Свойства узора в орнаменте. Приемы резания многослойной заготовки.

Практика: изготовление снежинки.

28-29.   Снеговичок, обсыпанный блесками.

Способы скатывания ватных шариков в клее. Способ соединения деталей.

Практика: изготовление изделия, его отделка.

30.Ёлочный гномик.

Техника изготовления игрушки.

 Практика: выполнение игрушки.

  1. Вышивание.

31.  Беседа – «Вышивание старинное женское ремесло».

Техника безопасности при работе с иголкой. История о вышивании.

Практика: отработка навыка вдевания нитки в иголку и завязание узелка. Декоративные швы: шов «вперед иголку», шов «назад иголку» на картонном трафарете.

32-33.Вышивание салфетки простейшими декоративными швами.

Приемы прокладывания стежков «вперед иголку» и «назад иголку».

Практика: отработка навыков выполнения декоративных швов на материале.

34-36.    «Красивая салфетка».

Практика: выбор рисунка. Перевод рисунка на ткань. Начало вышивки с применением различных декоративных швов.

  1. Праздничная карусель.

37-38.    «Валентинка».

Рассказ о происхождении праздника «День Святого Валентина».

Практика: изготовление «валентинок» по предлагаемым образцам.

39-40.    Открытка «Галстук» на 23 февраля.

Беседа на тему «День Защитника Отечества». Происхождение праздника.

Практика: викторина. Изготовление открытки.

41-43.«Подарок маме».

Происхождение праздника 8 марта.

Практика: урок-игра «мастерицы». Изготовление сувениров мамам на 8 марта.

  1. Тестопластика.

44.   Знакомство с тестопластикой. Рецепты приготовления теста.

        Технология приготовления соленого и цветного теста для поделок. Правила   сушки, запекания и подрумянивания теста.

 Практика: приготовление соленого и цветного теста.

45.   Приемы лепки. Способы создания простых деталей.

 Изучить приемы лепки и способы создания простых деталей.

 Практика: создание простых деталей из соленого теста.

46.Способы создания сложных деталей соленого теста. Декор изделий.

 Изучить технологию создания сложных деталей из соленого теста.

 Практика: изготовить декоративные изделия из теста.

47-51.Изготовление простых изделий из теста.

Практика: изготовление изделий: «улитка», «пчелка», «рыбка». Сушка  изделий и их окрашивание.

52-55.Пасхальные сувениры.

 Беседа о празднике. Технология изготовления сувениров.

 Практика: изготовление сувениров.

  1.   Коллективные работы. Участия в выставках.
  2. Экскурсии.
  3. Итоговое занятие.

Условия реализации программы

Формы работы с детьми по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством:

  • Беседы;
  • Занятия на основе метода интеграции;
  • Рассматривание подлинных изделий народного искусства, иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц;
  • Выставки детских работ по декоративно-прикладному искусству;
  • Экскурсии;
  • Дидактические игры;
  • Экспериментирование с различными художественными материалами;
  • Соревнования, развлечения, праздники, посиделки.
  • Заучивание считалок, закличек, прибауток, небылиц, потешек, стихов;
  • Сочинение сказок. Рассказов, историй о своих работах;
  • Использование физминуток.

Техническое оснащение занятий:

  • Кабинет;
  • Материалы:

– бумага: цветная, бархатная, писчая, альбомная, репсовая, тетрадная; открытки, салфетки, фантики, фольга; картон цветной, тонкий, упаковочный;

– нитки катушечные № 10, 20, 30, мулине, «ирис», шерстяная пряжа, веревки, шнуры, тесьма, цветные ленты;

- бисер разной формы и размера (круглый, рубленый, стеклярус и др.); леска рыболовная № 0,15–0,17 мм; нитки капроновые (белого, черного и телесного цветов); медная проволока диаметром 0,28–0,34 мм

 – ткани, различные по цвету, фактуре и видам;

– природный материал;

– соленое тесто, пластилин;

– кожа;

– клей ПВА, «Момент».

  • Инструменты,  приспособления:

- карандаши, фломастеры, линейки, иголки,  ножницы, утюг, шило, набор иголок,трафареты и шаблоны, кусачки, специальные иглы для бисера № 11 или 12,  разнообразная фурнитура.

Дидактический материал:

  • Репродукции
  • Набор открыток: репродукции произведений искусства.
  • Раздаточный материал:

       -    Технологические карты по бисероплетению, схемы;

  • Папки с накопительным материалом
  1. Творческие работы детей (образцы вязок  на спицах и крючком)
  2. Диагностический материал.

Методический материал:

  • Материалы к беседам;
  • Разработки занятий;
  • Диагностики, анкеты.

Формы подведения итогов по каждой теме:

  • Урок-зачет;
  • Тестирование
  • Самостоятельная работа;
  • Участия в выставках и конкурсах.

Итог обучения:

  • Выставка для родителей.
  • Участие в  ярмарках.
  • Участие в районных, областных , всероссийских выставках и конкурсах.

Критерии оценки:

  • умение пользоваться инструментами и материалами;
  • умение складывать, сгибать, наклеивать, соединять, скатывать различный материал при изготовлении изделия;
  • умение  работать со схемой будущего изделия, подбирать несложные цветовые сочетания (2–3 цвета).

Ресурсное обеспечение

  1. Геронимус,  Т.М. Работаем с удовольствием: методические рекомендации для учителей 1-4 классов. – М.: АСТ - Пресс, 2000.
  2. Геронимус, Т.М. Я все умею делать сам: Учебник-тетрадь. – М.: АСТ - Пресс, 2000.
  3. Геронимус, Т.М. Маленький мастер. Учебник по трудовому обучению для учащихся 2 класса. – М.: АСТ – Пресс Школа, 2004. – 144с.
  4. Геронимус, Т.М. Уроки технологии во 2 классе. Методическое пособие к учебному комплекту «Я все умею делать сам». – М.: АСТ – Пресс Школа, 2004. – 48с.
  5. Геронимус. Т.М. Я все умею делать сам. Рабочая тетрадь по трудовому обучению. 2 класс. – М.: АСТ – ПРЕСС ШКОЛА, 2004. – 192с.
  6. Энциклопедия самоделок. – М.: АСТ – ПРЕСС, 2002.- 352с.
  7. Оверчук, Л.Ю. Технология: труды в начальной школе. Работа с клеем и ножницами. – М.: ШКОЛА ПРЕСС, 1999. – 96с.
  8. Журнал «Мастерилка». Ворона из поролона. – М.: Карапуз, 1999.
  9. Лыкова, И.А. Листопад // Журнал «Мастерилка». – М: Карапуз,1999.
  10. Переверзень, Г.И. Волшебная флористика. М.: АСТ, Донецк: Столкер,2004
  11. Приметы осени: стихи, рассказы, сказки. – М.: Детская литература, 1982.
  12. Старинные русские пословицы и поговорки / сост. В.П. Аникин. – М.: Детская литература, 1984. – 79 с.
  13. Нагибина, М.И.  Природные дары для поделок и игоры. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997. – 192с.
  14. Полюшко – поле. Рассказы / сост. С. Романовский. – М.: Детская литература, 1987. – 48с.
  15. Пушкин, А.С. Стихи и сказки. – М.: Детская литература, 1978.
  16. Сержантова, Т.Б. 365 моделей оригами. – М.: Рольф, Айрис – пресс, 1999. – 288с.
  17. Рукоделие в начальных классах: книга для учителя по внеклассной работе / сост. А.М.Гусакова. – М.: Просвещение,1984. – 192с.
  18. Титкова, Т.В. Подарки своими руками. – М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2000.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п\п

Тематика

Дата

Всего часов

Теория

Практика

Праздник знакомства. Техника безопасности.

2

1

1

3.09.14

Урок красоты.

2

1

1

5.09.14

Экскурсия на природу.

2

2

10.09.14

Флористика

Методы работы с природным материалом.

2

0,5

1,5

12.09.14

Аппликация из крылаток.

2

0,5

1,5

17.09.14

Аппликация «Сова» из листьев и крылаток.

2

0,5

1,5

19.09.14

Аппликация из семян в рамке.

2

0,5

1,5

24.09.14

Работа с бумагой и картоном

Виды бумаги и картона.

2

0,5

1,5

26.09.14

Оригами. Условные обозначения. Базовые формы оригами.

2

0,5

1,5

1.10.14

Квадраты из бумаги. Игрушка «Песик».

2

2

3.10.14

Игрушки оригами «Утка», «Вороненок».

2

2

8.10.14

Участие в районном конкурсе декоративно-прикладного творчества «Краски осени»

2

2

10.10.14

Оригами «Веселый гномик».

2

2

15.10.14

Самостоятельная работа. «Повторяем оригами».

2

2

17.10.14

Объемная аппликация.

2

0,5

1,5

22.10.14

Аппликация из пластилина.

2

0,5

1,5

24.10.14

Аппликация из ткани.

2

1

1

29.10.14

Аппликация – мозаика.

2

1

1

31.10.14

Обрывная аппликация.

2

2

5.11.14

Именные карточки для стола с аппликациями.

2

2

7.11.14

«Самолетик».

2

2

12.11.14

Конусная поделка «Мышка».

2

2

14.11.14

Зверюшки для театра.

2

2

19.11.14

Новогодний калейдоскоп

Урок-игра «Новогодние забавы».

2

2

21.11.14

Елочные украшения.

2

0,5

1,5

26.11.14

Снеговичок, обсыпанный блесками.

2

1

1

28.11.14

Снеговичок, обсыпанный блесками.

2

2

3.12.14

Участие в районной выставке - ярмарке «Встречаем Рождество: символы, рождественские украшения, подарки»

2

1

1

5.12.14

Елочные игрушки из квадратов.

2

2

10.12.14

Ажурные изделия из складной заготовки.

2

0,5

1,5

12.12.14

Фонтанчик из бумаги

2

2

17.12.14

Ёлочный гномик.

2

2

19.12.14

Вышивание

Беседа – «Вышивание старинное женское ремесло».

2

2

24.12.14

Декоративные швы.

2

1

1

26.12.14

Вышивание салфетки простейшими декоративными швами.

2

2

14.01.15

Вышивание салфетки простейшими декоративными швами.

2

2

16.01.15

«Красивая салфетка».

2

1

1

21.01.15

«Красивая салфетка».

2

2

23.01.15

«Красивая салфетка».

2

2

28.01.15

Самостоятельная работа.

2

2

30.01.15

Самостоятельная работа.

2

2

4.02.15

Праздничная карусель. Изготовление сувениров ко дню Святого Валентина, 23 февраля, 8 марта

 «Валентинка».

2

1

1

6.02.15

«Валентинка».

2

2

11.02.15

Урок-игра «День защитника Отечества»

2

1

1

13.02.15

Открытка «Галстук» на 23 февраля.

2

1

1

18.02.15

Открытка «Галстук» на 23 февраля.

2

1

1

20.02.15

 «Подарок маме».

2

1

1

25.02.15

 «Подарок маме».

2

1

1

27.02.15

 «Подарок маме».

2

2

4.03.15

Участие в районном конкурсе

"Я хочу тебя нарисовать"

2

1

1

6.03.15

Тестопластика

Знакомство с тестопластикой. Рецепты приготовления теста.

2

1

1

11.03.15

Приемы лепки. Способы создания простых деталей.

2

0,5

1,5

13.03.15

Способы создания сложных деталей соленого теста. Декор изделий.

2

0,5

1,5

18.03.15

Изготовление простых изделий из теста.

2

2

20.03.15

Праздник «В гостях у сказки»

2

2

25.03.15

Экскурсия на выставку.

2

2

27.03.15

Изготовление простых изделий из теста.

2

2

1.04.15

Пасхальные сувениры.

2

2

3.04.15

Пасхальные сувениры.

2

2

8.04.15

Пасхальные сувениры.

2

2

10.04.15

Пасхальные сувениры.

2

2

15.04.15

Участие в районной выставке изделий «Пасхальный сувенир».

2

2

17.04.15

Участие в выставке городского музея.

2

2

22.04.15

Экскурсия на выставку в музей.

2

2

24.04.15

Изготовление простых изделий из теста.

2

2

29.04.15

Изготовление простых изделий из теста.

2

2

1.05.15

Коллективные работы. Участие в выставках

Изготовление коллективного панно

2

2

6.05.15

Изготовление коллективного панно

2

2

8.05.15

Оформление выставки изделий из теста.

2

2

13.05.15

Экскурсии, праздники

Самостоятельная работа. Изготовление сувениров.

2

2

15.05.15

Итоговая выставка работ.

2

2

20.05.15

Праздник «Весёлыемастерилки»

        2

2

22.05.15

ИТОГО:

144 час.

22

122


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая рабочая программа по английскому язаку в 3 классе ( УМК -Биболетова М. З.

Рабочая программа представлена пояснительной запиской и календарно- тематическим планированием для 3 класса...

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...

Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).

Рабочая программа  2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...