Урок-проект по технологи "Чудо-дерево" 1 класс
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему
Урок по технологии 1 класс "Школа 2100" К уроку имеется презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chudo_derevo.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №5 г. Тайшета
Методическая разработка
Урок-проект по технологии 1 класс
«Чудо – дерево»
Составила: учитель начальных классов
1 квалификационной категории
Семенова Ольга Павловна
г.Тайшет
2012
Паспорт проектной работы
Название проекта: Чудо – дерево
Учебный предмет, в рамках которого проводится работа: технология
Учебные дисциплины, близкие к теме предмета: окружающий мир, изобразительное искусство
Состав обучающихся: 1 класс
Форма урока: урок – проект
Тип проекта:
По доминирующей деятельности учащихся: практико - ориентированный
По предметному содержанию: моно - проект
По продолжительности: мини - проект
По количеству участников: коллективный
Руководитель проекта: Семенова Ольга Павловна
Цель проекта: Формирование образовательных компетенций обучающихся 1 А класса через включение в монопредметный коллективный проект по теме «Чудо – дерево».
Цель урока: Создать условия для формирования коммуникативной компетентности младших школьников через организацию совместной продуктивной деятельности через развитие способности к поисковой деятельности.
Задачи проекта:
развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
формирование эстетических потребностей (способствует воспитанию любви к труду, к цветам)
развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях;
формирование способности решать проблемы творческого характера;
формирование умения взаимодействовать в статичных парах на основе сочетательного диалога;
формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации;
развитие умения работать с разными материалами: клеем, цветной бумагой;
развитие аккуратности при работе.
Оборудование: цветная бумага, клей – карандаш, ножницы, шаблоны, экран, ноутбук, проектор.
Продукт проектной деятельности: коллективная работа «Чудо – дерево».
Практическая значимость: Создание коллективной работы, которую можно использовать в виде плаката для украшения класса или демонстрационным плакатом по изученным темам.
Приёмы, используемые на уроке:
Словесный (рассказ, беседа);
Наглядный (презентация);
Практический.
Формы организации:
индивидуальная;
коллективная.
Выбор темы.
На уроке окружающего мира изучалась тема «Растения – часть живой природы». В ходе беседы с детьми по данной теме один из учащихся рассказал всем, что он посмотрел мультфильм «Чудо – дерево». В нём рассказывалось о том, что растёт на этом дереве. Первоклассник перечислил всё, что видел на таком дереве.
Детям стало интересно, а бывает ли такое на самом деле? Можно ли такое дерево увидеть в природе? Вместе с детьми выяснили, что это фантазия. Тогда одна из девочек предложила сделать такое дерево самим. Все решили, что выполнять эту работу будем на уроке технологии.
Описание методики выполнения проекта.
Этап проекта | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Мотивационный 2мин | Создаёт положительный настрой, загадывает загадку и подводит детей к определению темы урока. Заинтересовывает детей предстоящей работой. | Отгадывают загадку, выводят тему урока. Проявляют желание к изготовлению поделки. |
Информационный 8-10мин Планирующий 2мин | 1.Показывает презентацию «Знаменитые деревья нашей планеты». 2. Является информационным источником. Определяет цель и задачи проектной деятельности. Даёт установку на критерии к выполняемой работе. | 1. Смотрят, учатся анализировать, делать выводы. 2. Учатся работать с полученной информацией. Вырабатывают план действий, согласовывают совместный план работы с учителем. |
Творческий 15мин | 1.Помогает в выборе цветовой гаммы для изделия. 2.Наблюдает за ходом работы, создаёт хороший эмоциональный настрой, подбадривает детей. 3.Помогает советами и действиями по оформлению работы. | 1.Предлагают и обсуждают композиционные варианты работы. 2.Работают самостоятельно или в статичных парах. |
Рефлексивно –оценочный 8-10мин | 1.Выступает участником оценочной деятельности детей. 2.Проводит рефлексию в конце урока. | 1.Предоставляют коллективный проект. 2.Осуществляют устное оценивание своей работы. 3.Учавствуют в коллективном обсуждении работы. |
Ход урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Примечание |
1.Организационный | Приветствие детей и гостей, пришедших на урок. | Приветствуют учителя и гостей. | |
Введение в тему урока. | -Ребята, отгадайте мою загадку: Весной веселит, Летом холодит, Осенью питает, Зимой согревает. Правильно. - А зачем нужны деревья? -Как вы думаете, что же мы будем делать на уроке? Целеполагание -Ребята, у нас сегодня необычный урок. На уроке вы узнаете о необычных деревьях, которые существуют в природе, а еще необычное дерево описывается в стихотворении К.И.Чуковского «Чудо дерево». Послушайте внимательно это стихотворение. Как у нашего Мирона А у наших у ворот Папа по саду пойдёт, Эй вы, ребятки, Рвите их, убогие, Что сделала Мура, когда ей прочли сказку «чудо-дерево» Уж как туфельку мою -Ребята, что вам захотелось сделать, когда вы услышали стихотворения К.И. Чуковского? Мы попробуем сами выполнить такое дерево – «Чудо – дерево». - Хотите выполнить такую работу? -Тогда за работу. - Составим план нашей деятельности. | Слушают загадку и отгадывают её. -Дерево. - Для того, чтобы очищать воздух, для красоты. -Дерево. -Сделать дерево Сделать дерево | Слайд 1 |
2.Основной. Информационный | -Ребята, а вы любите чудеса? -Что такое чудо? -Кто делает чудеса? -Ребята, отгадав загадку, вы узнаете, кто ещё может творить чудеса. Загадка: Пустые поля, Мокнет земля, Дождь поливает. Когда это бывает? -Осень может творить чудеса. - Какие? - Да, как красива природа в это время года! - Но не только осень может творить чудеса. Сама природа тоже волшебница! - А вы знаете, что она создаёт чудо – деревья? -Хотите на них взглянуть? - Давайте отправимся в царство деревьев. (Во время просмотра идёт комментарий учителя.) Баобаб – самое старое дерево в мире. Достигает в высоту до 30м. Накапливает большое количество воды. Дерево-корзина – это творение Акселя Эрландсона, который превратил 6 небольших деревьев в дерево-корзину. Двуногое дерево – это тоже творение Акселя Эрландсона. Баньяновое дерево – растёт в Индии. Это священное дерево. Его корни свисают до земли. Вельвичия – растёт в пустыне Намиб и Калахари в Африке. Ствол похож на пенёк, листья не опадают. Ротанговая пальма - самое длинное в мире Растение. Это лиана. Растёт в Азии. Используют для изготовления мебели. Понравились вам чудо – деревья? Надо сказать спасибо матушке-природе за такие чудеса. | - Осенью. -Превращает зелёные наряды деревьев в разноцветные. -Нет -Да
Смотрят и слушают. Понравились. -Спасибо. | |
3. Практический. | - Ребята, а вы хотели бы стать волшебником и создать своё чудо – дерево? - Я это предлагаю сделать сейчас. -Что может расти на чудо-дереве? -Какие материалы нам понадобятся? - А что вам поможет выполнить чудо – дерево? Правильно, ведь работать вы будете все вместе. - Работать будем по плану шаг за шагом. Для начала повторим правила ТБ на уроке технологии -Какие правила вы знаете? План работы. Технологическая карта на слайдах Выбрать 1 лист цветной бумаги и положить его цветной стороной вниз. Приложить ладошку к краю листа и обвести её. Вырезать нарисованную ладошку по контуру. Это листья нашего дерева. Нанести клей на ваш лист – ладошку. Приклеить на ватман. –Ребята, а как падают листья осенью с дерева? Вот и вы будете наклеивать свои листья по очереди (по рядам). А остальные приступают к выполнению цветов нашего дерева в группах. Договоритесь, кто, что будет делать. Выбрать лист цветной бумаги для украшения нашего чудо – дерева. По шаблону обвести и вырезать. Нанести клей на деталь и приклеить на чудо-дерево. (Во время работы учитель оказывает помощь ученикам, подбадривает их.) | - Да. Ответы детей. - Цветная бумага, клей, ножницы. Выдумка, дружба, согласие, сплочённость, лад. Ответы ребят, показ слайдов Учащиеся пошагово выполняют работу. Медленно, друг за другом. | |
4.Заключительный. Презентация. | - Ребята, давайте посмотрим, какое чудо-дерево у вас получилось. -А что вы можете рассказать про него? Вот оно какое наше дерево! Чудо – дерево расчудесное! Наше дерево растёт, да к тому ж ещё цветёт! На нашем дереве может расти всё: и листочки, и яблоки, и буквы, и цифры, и слова, и даже предложения. Оно будет расти в нашем классе и удивлять нас своими необычными плодами. -Вот какое дерево, Чудесное дерево! Ай, да, детки, Молодцы! Постарались от души! -Ребята, а вот и первый урожай с нашего чудо – дерева! Показываю корзину с конфетами Эти конфетки не простые, а волшебные. Как только вы их съедите, то сразу почувствуете в себе силы, которые пригодятся для успешного обучения в школе. | ||
5. Рефлексия | - Доставила ли вам работа радость? -Вы чему-то научились? Чему? Покажите своё настроение. -Спасибо за работу! | -Да, доставила. -Да, научились лучше вырезать, обводить по шаблону, складывать, работать вместе. Дети поднимают смайлики. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-проект по ОКМ в 4 классе Природные зоны России.
Конспект урока по ОКМ 4 класса программа А.А. Плешакова по теме: " Природные зоны"....
Урок - проект "Как загадку сочинить", 3 класс, (Школа России)
Творческий краткосрочный проект, позволяющий учителю реализовать метод проектов с детьми, только начинающими заниматься в такой форме. На 1 уроке можно пройти весь путь проектной деятельностии и ...
Урок –проект по окружающему миру, 1 класс УМК «Планета знаний»
Урок обобщения с элементами проектирования. При подготовке к уроку дети самостоятельно подбирали материал о символах России, выполняли презентации....
Открытый урок-проект по окружающему миру. 4 класс.
урок обобщение по теме Природные зоны. Создание карт для проведения урока....
План-конспект урока-проекта по учебнику «Технология. 1 класс». Тема: «Посуда. Чайный сервиз».
Тема: «Посуда. Чайный сервиз».Цель темы:Научить технологии изготовления посуды из пластилина.Планируемый результатПредметные умения:Научить приемам лепки из целого куска пластилина....
Окружающий мир урок - проект, тема "Моя семья", 1 класс УМК "Школа России"
Подробный конспект урока с презентацией, слайдами и видеороликом семей первоклассников...
Урок-проект по литературному чтению 2 класс
Урок-проект для 2 класса по программе "Школа 21 века" по литературному чтению....